Корабли полетят по воде…

Корабли полетят по воде…


Давней проблемой всего судоходства была недостаточно высокая скорость движения плавательных средств по воде. Именно поэтому инженеры из американского Университета Дюка решили вплотную подойти к её решению.

Профессор электротехники Уржумов говорит, что корабли слишком много энергии тратят на то, чтобы «расталкивать» воду по мере движения вперед. По его словам на базе Университета уже разработано особое покрытие, которое призвано снизить массу воды, «расталкиваемой» кораблем в процессе своего плавания. Вода при этом снаружи покрытия будет оставаться абсолютно неподвижной, это нивелирует воздействие поперечной силы, а, значит, кораблю не придется «тянуть» за собой лишнюю воду. Такое покрытие сможет дать кораблю значительную экономию по расходу топлива.


Чтобы осознать позитивность новой разработки ученых, раскроем физические законы современного плавания судов. Ученым удалось «победить» явление, которое заключается в том, что во время своего движения по воде судно своим объемом вытесняет определенное количество жидкости и толкает его вперед. Соответственно, энергия судна падает, и нужно дополнительное топливо, чтобы ее восстановить. Процесс вытеснения воды происходит согласно закону Архимеда и теореме о вязкости жидкости, согласно которой один слой воды тесно связан с соседними слоями. Это явление особенно будет понятно рыбакам. Когда на удочку попадается даже мелкая рыбешка, вытащить ее порой бывает весьма тяжело. Здесь играет роль и сопротивление жидкости движению рыбы на крючке и та сама вязкость жидкости.

Господин Уржумов предлагает покрывать поверхности судов особым пористым материалом, который пронизан многочисленными каналами. При этом в определенные места корпуса нужно разместить небольшие насосы, которые будут направлять водные потоки вдоль силовых осей. Цель в создании потоков, проходящих через поры материала обшивки со скоростью, равной скорости окружающей судно воды. Это позволит «отклеить» лишнюю воду от корпуса и создать особую индифферентную зону между кораблем и морем. Расход энергии в результате будет снижен на порядок.

Автор разработки видит покрытие корпуса корабля таким, которое своей структурой позволило бы создать своего рода лопасти, переориентирующие потоки воды. Такая конструкция позволит судну как бы скользить по воде, оставляя за собой не такой гигантский след как сейчас. При этой конструкции корпуса судно может существенно повысить свою скорость движения по воде.

Разработкой, как водится, заинтересовалось и военное ведомство США.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. Benzin 31 августа 2011 11:55
    вроде был проект "бабочка" и катера с воздушной каверной
    1. zczczc 31 августа 2011 14:35
      Экранопланы совсем ещё не вычерпаны по идеям того, что на их можно навесить, кстати.
      zczczc
      1. viktor_ui 31 августа 2011 18:02
        zczczc - согласен по экранопланам - идеальное оружие превентивного удара, по потенциалу 100% оружие нападения на авианосные группы ( можно представить нападение десятка "Луней" на АУГ в современном исполнении и фаршем) - может это и послужило причиной их печальной участи ???
        1. zczczc 31 августа 2011 19:30
          Да фиг знает, они ж дорогие - люминий, плюс ко всему размах крыльев нетипично широкий для судоходства. Не говоря о скорости! Это как F1 вывести на картодром...

          Но в океане - бесспорно!
          zczczc
          1. svvaulsh 31 августа 2011 19:41
            В какой-то передаче говорили, что экранопланы строились под эгидой ВМФ, а люминь выделяли ВВС, поэтому их делали из металла и были они из-за этого очень тяжелыми.
            svvaulsh
            1. zczczc 31 августа 2011 21:46
              Т.е. ВВС не выделяли люминь, выходит.
              zczczc
              1. svvaulsh 1 сентября 2011 12:16
                Надо читать - выделяли Военно-Воздушным Силам, а не Военно-Воздушные Силы выделяли. Т. к. данного металла не хватало для тех и других, предпочтение отдавали ВВС. Но это не мои домыслы, а док. фильм про то, как пришли к созданию экранопланов.
                svvaulsh
            2. mishok 1 сентября 2011 01:15
              это раретный крейсер а не экранопланцы
              на мой взгляд их строили из леталлоалюминия если я не ошибся)))
              mishok
  2. Rico1977 31 августа 2011 13:00
    Фамилия больно русская - спёр наверное разработки, свалил в пиндосию а теперь за своё выдаёт.
    1. zczczc 31 августа 2011 14:34
      Тоже самое подумал.
      zczczc
  3. viktor_ui 31 августа 2011 17:52
    Статья навела на одно размышление... а почему не разрядить пузырьковыми вставками места наибольших нагрузок от набегающей воды в нижней части корпуса... пузырьки в "шквале"( вроде) используют для окучивания сопротивления воды...видел один фильмец, где амеры утопили при помощи пузырькового генератора приличных размеров водную платформу - провалилась под воду.
    1. zczczc 31 августа 2011 19:32
      Это надо кавитацию делать, как у ракеты Шквал. Но корабль - это не ракета по размерам ведь...

      Кстати, если б сделали, то мне страшно представить, с какой скоростью бы корабли стали "летать" в воде. Опять же - зачем делать кавитацию, если можно сделать экраноплан и просто летать над водой.

      Вопрос малозаметности тоже непонятен, где лучше?
      zczczc
  4. fedor 31 августа 2011 21:46
    Во второй пловине семидесятых годов в известном и ныне существующем НИЦ, тогда еще Советского 1_го НИИ ВМФ (МО) успешно выполнена ОКР по обозначенной теме, сохранился фильм, снятый в ходе испытаний макета. В качестве гостя я присутствовал на его просмотре несколько месяцев назад. Очень впечатляет...
    fedor
  5. Gonoriy 9 февраля 2013 19:28
    А не проще корабль из воды вытянуть на поплавках вроде маленьких подлодок?И снизится сопротивление.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня