China airshow-2014: вертолеты с турбовальными двигателями

Сразу бросается в глаза наш Ка-32:
Ка-32А11ВС Модификация вертолёта Ка-32А по результатам сертификации в Канаде в 1998 году. Отсюда буквы «BC» в обозначении модификации — от British Columbia.



Вертолёт отличается двухкамерной рулевой системой (блоком гидроусилителей системы управления), обновленным составом оборудования и цветовой маркировкой приборов в соответствии с требованиями зарубежных норм. Вертолёт выпускается в двух основных вариантах приборного оборудования: с аналоговыми приборами в кабине экипажа и с МФИ. До 2011 года модификация вертолёта отличалась увеличенными ресурсами и сроками службы основных компонентов.




Вертолёт активно применяется для транспортировки грузов на внешней подвеске, в том числе для трелёвки древесины, строительно-монтажных работ и пожаротушения. Имеется возможность установки различного опционального оборудования российского и зарубежного производства.
До 2011 года вертолёт поставлялся только на экспорт. Вертолёт этой модификации сертифицирован в Канаде, Южной Корее, Японии, Китае, Австралии, Европе и Бразилии.





это внешний подогреватель или генератор?









Следующий борт это Agusta AW109 Grand new. Новая версия хорошо зарекомендовавшего себя вертолета.



официальная страничка вертолета
Какой необычный рулевой винт



Четырехлопастной винт



Модифицированный вариант снабдили более мощными двигателями; это позволило повысить грузоподъемность машины и увеличить взлетный вес. Версия Grand New в серийном выпуске с 2005-го года. Вертолет отличается лучшим для этого класса техники показателем дальности (880 км).



Крейсерская скорость вертолета Agusta 109 Grand New – 288 километров в час.(Думаю топливо она при этом жрет..) Фюзеляж выполнен из прочных композитных материалов. Безопасность полетов и маневренность вертолета обеспечивает современное высокоточное оборудование (четырехосевой автопилот, система Chelton Flight Logic TM Synthetic Vision EFIS).



Agusta Grand New выпускается в нескольких версиях. Модели EMS / SAR и Offshore предназначены для медицинских целей и работ в прибрежных шельфах, соответственно. Версия VIP/Corporate с увеличенным пассажирским отсеком (до 7 пассажиров) ориентирована на бизнес-клиентов.



подозреваю,что наша версия это ВИП



цена от 8 562 600 €





Два двигателя Pratt & Whitney PW207C по 735 лс взлетных в каждом



Следующий борт готовится к показу: Enstrom 480B это улучшенная и с увеличенным максимальным взлетным весом (3000 фунтов) версия,сертифицированная еще в феврале 2001 года. Полный вес и полезная нагрузка были увеличены на 150 фунтов.



официальная страница вертолета
А у нас пусковик такой же..:-))



Трехлопастной винт у Энстромов выглядит необычно



КВС тут девушка



Теперь царство вертолетов MD : MD-500E и MD-902



MD Explorer — семейство многоцелевых вертолётов, разработанное фирмой McDonnell Douglas Helicopters Inc. и использующее запатентованную систему NOTAR. 18 декабря 1992 был совершен первый полёт вертолёта этого семейства.
Вертолёт модификации MD 902 был представлен в 1996 году. Первый полет состоялся 5 сентября 1997 года. Сертификация по программам FAA и JAA была закончена в 1998 году. Во втором квартале 1998 года был поставлен первый вертолет.



MD 902 Explorer
Маркетинговое название расширенной версии MD 900 с двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW206E или PW207E( как на Агусте-109). У расширенной версии есть дополнительная изоляция и улучшенная авионика. Более старые вертолеты (за исключением первых семи построенных) могут быть модифицированы к расширенной версии.



Я 900 версию видел всего один раз в Лубаи и поэтому постарался обойти этот вертолет по кругу.



MD 500E (369E)
версия 500D с измененным контуром носа; сертифицирован в 1982.



немеркнущая классика MD 500 ранее Hughes 500,который в свою очередь гражданская версия Hughes OH-6 Cayuse



ЛТХ:
Модификация MD 500E (с Allison 250-C20R )
Диаметр главного винта, м 8.05
Диаметр хвостового винта, м 1.37
Длина,м 7.49
Высота ,м 2.97
Ширина, м 1.91
Масса, кг
пустого 672 (688)
максимальная взлетная 1610
Внутренние топливо, кг 183
Тип двигателя 1 ГТД Rolls-Royce (Allison) 250-C20B (Allison 250-C20R)
Мощность, кВт
номинальная 313 (336)
взлетная 280
маршрутная 261
Максимальная скорость, км/ч 282
Крейсерская скорость, км/ч 249
Практическая дальность, км 488 (478)
Скороподъемность, м/мин 540
Практический потолок, м 4877
Статический потолок, м 2590
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира или 689 (673) кг груза в кабине или 907 кг груза на подвеске





и вновь 902



морда лица


пятилопастной винт


радар погодный? или что?


общий вид




система NOTAR


китайцы изучают кабину






а дверка это багажник?





Лётно-технические характеристики
Модификация MD 902
Диаметр главного винта, м 10.31
Длина фюзеляжа, м 9.85
Общая длина, м 11.84
Высота ,м 3.66
Ширина, м 2.23
Масса, кг
- пустого 1543
- максимальная взлетная 3130
Тип двигателя 2 ГТД Pratt Whitney Canada PW206E
Мощность, кВт
- при взлете 2 х 477
- максимально возможная 2 х 545
- в полете 2 х 485
Скороподъемность : 1000 футов / мин (5.1 м / с)
Максимальная скорость, км/ч 259
Крейсерская скорость, км/ч 252
Дальность действия, км 546
Продолжительность полета, ч 3.4
Практический потолок, м 5944
Статический потолок, м 3353
Экипаж, 1 – 2 чел.
Полезная нагрузка: 7 пассажиров или 726 кг груза в кабине или 1500 кг груза на внешней подвеске



Дальше у нас идет EC-130



Eurocopter EC 130 — одномоторный лёгкий вертолёт.Создан компанией «Eurocopter». Первый полёт состоялся в 1999 году.Построен с использованием композитных материалов. Выпускается в нескольких модификациях.На 2007 год поставлено более 190 вертолётов ЕС130 В4 в более чем 30 стран мира.



меня он поражает тремя креслами впереди с двумя постами управления слева по движению.



судя по нашлепке сверху он тоже с автопилотом?



Тактико-технические характеристики EC 130 B4.
Экипаж: 1—2 пилота
Пассажировместимость: до 7 (6 - при двух пилотах) пассажиров или 1—2 пациента на носилках с 2 сопровождающими
Длина: 12,64 м
Длина фюзеляжа: 10,68 м
Диаметр несущего винта: 10,69 м
Максимальная ширина фюзеляжа: 2,03 м
Высота: 3,61 м (с хвостовым винтом)
Площадь, ометаемая несущим винтом: 89,75 м²
Колея шасси: 2,31 м
Масса пустого: 1 360 кг
Максимальная взлётная масса: 2 400 кг
с грузом на внешней подвеске: 2 800 кг
Масса груза на внешней подвеске: 1 160 кг
Объём топливных баков: 540 л
Силовая установка: 1 × турбовальный Turbomeca Arriel 2B1 с системой FADEC
Мощность двигателей: 1 × 847 л.с. (1 × 632 кВт (взлётная))
Габариты грузовой кабины
Длина: 2,19 м
Ширина: 1,865 м
Высота: 1,28 м
Полезный объём: 3,7 м³
Максимально допустимая скорость: 287 км/ч
Максимальная скорость: 235 км/ч
Практический потолок: 7 010 м
Статический потолок:
с использованием эффекта земли: 5 875 м
без использования эффекта земли: 5 320 м
Скороподъёмность: 11,6 м/с
Нагрузка на диск: 26,74 кг/м²
Тяговооружённость: 226 Вт/кг (при максимальной взлётной массе)



Теперь фирма Bell :Bell-206L4 официальная страничка



такой же как у нас,но удлиненная версия на 7 человек и более мощный двигатель. На нашем как раз лопасти и хвостовая балка от такого вертолета.



Bell-407GX Это модификация 407го с панелью приборов Garmin G1000H с системой синтетического видения его официальная страничка



Теперь немного новинок: Bell 525 Relentless новый вертолет средней грузоподъемности,разрабатывается фирмой Bell Helicopter.Bell 525 был впервые показан на Heli Expo в Dallas, Texas 12 февраля, 2012. Bell 525 должен сделать свой первый полет в конце 2014 года. Сделал или нет? А сертифицирован в 2015 году.



Bell 525 построен в основном из композитов и будет первым коммерческим вертолетом с системой управления fly-by-wire.Система будет иметь тройное резервирование. 525 будет оснащен двумя двигателями GE CT7-2F1,с новым композитным,пятилопастным основным винтом. Цена 525 пока не определена,он должен составить конкуренцию AgustaWestland AW139 и Sikorsky S-92.



В другом месте пишут ,что конкурентами Bell 525 будут Eurocopter EC175 и AgustaWestland AW189. Надо более подробно смотреть по параметрам



официальный сайт Bell-525





ЛТХ(Bell 525)
Экипаж: 1 или 2
Вместимость: 16 или 20 пассажиров
или (3,400 kg) полезной нагрузки
Полный вес: 19,300 lb (8,754 kg)
Топливо: 2,400 liters (530 imp gal; 630 US gal)
Двигатель: 2 × General Electric CT7-2F1 турбошафт, 1,800 shp (1,300 kW) каждый
Диаметр основного винта: (16.61 m)
Крейсер: 178 mph; 287 km/h (155 kn)
Дальность: 575 mi; 926 km (500 nmi) с грузом (690 kg)
Высота: 20,000 ft (6,096 m)
Авионика Garmin G5000H



Тут же Bell-505 его мы рассматривали здесь он уже совершил свой первый полет



А теперь макет овинки китайского авиапрома: AC3X2 Aviation Industry Corporation of China (AVIC) официально представила макет AC3X2,своего нового легкого двухмоторного вертолета для гражданского рынка.



AC3X2 займет место в линейке гражданских продуктов AVIC между одномоторным двухтонным AC311,(похожим на Airbus Helicopters EC130);и двухмоторным четырехтонным AC312,гражданской версией Z-9,который в свою очередь является лицензионным вариантом Airbus Helicopters AS365.



я пытался его подробней запечатлеть,но он был облеплен телевизионщиками и прочими товарищами...



интервью на фоне



вид изящный,но это всего лишь макет...



общий вид



задний ряд-4 кресла



общий вид зала



AC311 он же Eurocopter AS350



AC311 это однодвигательный вертолет,который как тут пишут: напоминает Eurocopter AS350. Он имеет mtow 4,850 фунтов,может перевозить шесть пассажиров и может поставляться с двигателем на выбор или Honeywell LTS101-700D-2 или местный WZ8D,лицензионная версия Turbomeca Arriel 2B1A.



вид сбоку



винт



общий вид



В этом же зале можно посмотреть на модельки : AC312
AC312 это 4-тонный двухмоторный средний вертолет .
Вертолетная база в Tianjin начала работы по сборке в 2011 году.



Z9WE вот тут почти о нем Z-9 / H410/ H425 Helicopter ( SA365N Dauphin-2)



AC352 он же Z-15 (AC352) китайский вариант EC175



AC313 китайский вариант Super Frelon





Тут же был представлен AW139 более подробно я его буду рассматривать тут и тут пока правда ссылки не работают



Большой и просторный



родовые черты Агусты на лицо.



Такой вот кратенький обзор вертолетиков,но это только начало.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Teberii 15 декабря 2014 07:45
    Интересная статья главное подробные фотки .Жаль что нет в фоток в внутри.
  2. svp67 15 декабря 2014 10:20
    Вот где нашей "Касатки" явно не хватает...Она бы тут явно была бы уместна и не затерялась...
  3. Штык 15 декабря 2014 12:50
    Отличные фото! Остекление у АС–311 классное!
  4. Артём 15 декабря 2014 13:22
    У Камовского вертолёта сбоку, на мой взгляд прилеплен дешёвый аналог ВСУ (высотная силовая установка), бензогенератор! :) Дёшево и сердито.
  5. kotev19 15 декабря 2014 20:23
    Да, быстро летит время с 1487 г., когда Леонардо да Винчи сделал первый проект вертолета... fellow
Картина дня