Т-95 и Объект 640

Статья не новая, к сожалению, все работы по данным направления прекращены.

В сентябре 1997 года в Омске состоялась первая публичная демонстрация основного боевого танка нового поколения «Черный орел» (Объект 640) . Танк с башней, тщательно укрытой мохнатой маскировочной сетью, демонстрировался приглашенным на удалении 150 метров и под строго определенными ракурсами. По утверждению разработчиков «Черного орла», по совокупности своих боевых качеств он превосходит лучшие западные машины — М1А2 «Абрамс», «Леклерк», «Леопард-2», «Челленджер-2» — и на сегодняшний день является сильнейшим в мире танком. Он имеет более высокую боевую живучесть, лучшую защиту экипажа, более мощное вооружение, современный информационный комплекс.

Т-95 и Объект 640



Внешне корпус танка мало отличается от корпуса серийного Т-80У: то же расположение катков, люка механика-водителя, модулей активной защиты. Применение семикатковой базы свидетельствует о родстве «Черного орла» с танками предыдущего поколения, а это существенно облегчит его серийное производство и упростит эксплуатацию в войсках.

Т-95 и Объект 640


Наиболее существенным отличием новой машины от Т-80 является сварная башня принципиально нового типа (на танке демонстрировался ее полноразмерный макет, имеющий конфигурацию «штатного» изделия), обладающая высоким уровнем защиты. По своим размерам и конфигурации она напоминает башни западных танков последнего поколения. Автоматизированная боеукладка отделена от боевого отделения броневой перегородкой, что значительно повышает защищенность экипажа. Ранее на российских танках барабан автомата заряжания располагался под легким поликом боевого отделения, поэтому взрыв боекомплекта приводил к неизбежной гибели экипажа, что подтвердил печальный опыт войны в Чечне. Принятое компоновочное решение позволило уменьшить высоту «Черного орла» по сравнению с Т-80 на 400 мм, сделав его таким образом самым низким танком в своем классе.

Т-95 и Объект 640


Горизонтальное расположение боекомплекта в корме башни позволяет использовать более длинные, а следовательно и более мощные бронебойные подкалиберные боеприпасы, а также упрощает процесс автоматического заряжания и повышает скорострельность. Большие углы наклона лобовых листов башни обеспечивают более надежную защиту при обстреле танка бронебойными подкалиберными снарядами. Предполагается, что на «Черном орле» возможна установка 152-мм пушки, но по оценкам западных специалистов орудие, смонтированное на макете башни, имеет калибр порядка 135—140 мм.

Т-95 и Объект 640


Бортовой информационный комплекс «Черного орла» обеспечивает контроль за всеми основными системами машины, а также автоматизированный обмен информацией с другими танками и вышестоящими командирами.
Танк оснащен новым газотурбинным двигателем мощностью более 1500 л.с. и имеет боевую массу около 50 т. В результате удельная мощность превышает 30 л.с./т, что является рекордным показателем. Как следствие этого, динамические характеристики «Черного орла» должны значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20—25 л.с./т.

Т-95 и Объект 640


Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) запатентовало в Евразийском патентном ведомстве танк "Черный орел", который был показан первый и последний раз на ВТТВ-1997 укутанным в маскировочную сетку. Тогда показ был несанкционированным, теперь бронемашина раскрыта для любого запроса в патентное бюро.

Танк Т-95

Т-95 и Объект 640


Один из вариантов компоновки перспективного танка

Все технические характеристики, внешний вид и особенности компоновки "объекта 95" пока остаются секретными. Вместе с тем некоторые эксперты, прежде всего зарубежные, уже имеют определенное представление о новой машине. Масса Т-95 - около 50 тонн, длина и ширина, судя по всему, будут примерно такими же, как и у состоящих на вооружении Т-72, Т-80 и Т-90. Специалисты полагают, что для достижения необходимой в современном бою подвижности танк необходимо оснастить газотурбинным двигателем мощностью более 1250 лошадиных сил, которую развивает серийный ГТД-1250. Готового дизельного двигателя сопоставимой мощности в России нет. Танк, по всей видимости, получит и новую подвеску, обеспечивающую большую плавность хода.

Однако основная "изюминка" новой машины - совершенно новая компоновка боевого отделения. Пушка на "объекте 95" располагается в небольшой по размерам необитаемой башне. Традиционный для российских танков последних тридцати с лишним лет автомат заряжания новой конструкции располагается под башней. Рабочие места экипажа из трех человек - механика-водителя, наводчика-оператора и командира - помещены в специальную бронированную капсулу, отгороженную броневой переборкой от автомата заряжания и башни. Такое решение позволяет не только уменьшить силуэт танка, т.е. сделать его менее заметным на поле боя, но и значительно обезопасить экипаж.

Новая компоновка позволяет преодолеть основное противоречие современного танкостроения - необходимость сочетания надежной защиты с подвижностью и транспортабельностью. На Западе преодолеть дилемму не удалось, поэтому современные ОБТ НАТО - М1А2 "Абрамс", "Леопард-2", "Леклерк" - весят более 60 тонн. При такой массе их порой невозможно использовать вне подготовленной в инженерном отношении местности. Существенно затруднена и переброска этих монстров по воздуху. Россия пошла иным путем, пожертвовав толщиной брони с одновременной установкой на Т-80 и Т-90 систем оптико-электронного подавления противотанковых средств. Однако и такое решение, учитывая рост эффективности противотанковых средств, рано или поздно должно было завести танкостроение в тупик.

Для решения проблемы требовалось кардинально изменить компоновку танка, о чем уже в течение двадцати лет говорили эксперты. Однако на Западе дальше разговоров и эскизных проектов дело не продвинулось, и первыми революцию в танкостроении совершили российские конструкторы. Резкое сокращение (прежде всего за счет вывода экипажа из башни) внутреннего пространства, которое должно быть надежно забронировано, позволяет обеспечить недостижимый ранее уровень защищенности без выхода за весовые ограничения, связанные с грузоподъемностью мостов, колесных транспортеров, самолетов.

Судя по сообщениям экспертов, в рамках "объекта 95" удалось решить и вторую серьезнейшую проблему современного танкостроения, обусловленную тем, что резервы мощности существующих танковых орудий калибром 125 мм (в России) и 120 мм (на Западе) полностью исчерпаны. В частности, отечественная 2А46, установленная на Т-72 и Т-80, вполне оправдывает себя при ведении боевых действий в Чечне, однако обладает недостаточной дульной энергией для уверенного поражения перспективных зарубежных танков. Возможный калибр орудия Т-95 - 135 мм. Это абсолютно новая артсистема. По всей видимости, она по-прежнему останется гладкоствольной. За рубежом, в частности, в Израиле, изучается возможность оснащения танков следующего поколения орудием калибра 140 мм.

Корпус машины и башня будут изготовлены из композитной брони, прикрытой также активной броней третьего поколения. Не исключено, что Т-95 будет оснащен системой активной защиты, созданной на базе существующей "Арены".

Эксперты считают, что танк получит новую систему управления огнем (СУО). Информация о цели будет поступать по оптическим, тепловизионным, инфракрасным каналам, в нее будет включен лазерный дальномер и, возможно, радиолокационная станция. Следует отметить, что новая компоновка предъявляет очень жесткие требования к СУО, поскольку экипаж лишен возможности пользоваться традиционными оптическими приборами. Западные проекты танков с необитаемой башней предусматривают, что информация об обстановке на поле боя будет выводиться на экраны, которые создадут для экипажа эффект видения сквозь броню в любом направлении. Пока непонятно, как будет решена эта проблема в новых российских танках, поскольку Россия традиционно несколько отстает в сфере современных средств комплексирования и отображения информации.
Анализ открытой информации свидетельствует, что Т-95 существенно превосходит (по крайней мере в некоторых аспектах) все, что создано или будет создано в ближайшие несколько лет на Западе.

Т-95 и Объект 640

Т-95 и Объект 640


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 14
  1. Джокер 30 июля 2011 12:24
    Любопытно появление названия "Черный орел".

    Танк назвали Орёл, ну а насчет чёрный ... просто на тот момент другой краски не было.
    (по рассказу одного из разработчиков)

    wink
    Джокер
    1. Esso 30 июля 2011 18:50
      Танк черный орел хорошая машина, но устаревшая, это всего то последняя модернизация Т-80У. Точное название Т-80УМ2 Черный Орел.Это была последняя попытка Омского завода получить заказы на танки.Но увы.
      Объект 195 я слышал оказался сильно дорогим проектом.
      Надеюсь наработки из черного орла и объекта 195 будут реализованы в новой боевой платформе АРМАДА или АРМАТА.
  2. Джокер 30 июля 2011 12:33
    Ошибки:

    "объект 95"

    - правильно объект 195

    Россия пошла иным путем, пожертвовав толщиной брони с одновременной установкой на Т-80 и Т-90 систем оптико-электронного подавления противотанковых средств.

    - толщина брони современных росийских танков превосходит аналогичные показатели западных танков.


    Судя по сообщениям экспертов, в рамках "объекта 95" удалось решить и вторую серьезнейшую проблему современного танкостроения, обусловленную тем, что резервы мощности существующих танковых орудий калибром 125 мм (в России) и 120 мм (на Западе) полностью исчерпаны.

    - резерв мощности у орудий 125-мм пока не исчерпан (зарядная камора наших орудий по объему превосходит аналогичные показатели 120-мм орудий).

    По объекту 195 пара статей:

    ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК СОВЕТСКИХ ТАНКОСТРОИТЕЛЕЙ
    http://btvt.narod.ru/bokser/bokser_1.htm

    «Объект 195» Размышления о возможном облике перспективного российского танка
    http://btvt.narod.ru/3/t-95.html
    Джокер
  3. PSih2097 31 июля 2011 01:22
    Ему б еще шарики на цепях, визуально меркава получится на корпусе т-72, кстати что они такого в башню акромя автомата напихали?
  4. PSih2097 31 июля 2011 01:44
    Убило в фильме: недостатки танка выявила война в чечне... Еще Гудериан говорил, что танк должен входить в город с мотопехотой после арт и авиа ударов и разведки.А не как это было, пехотура отдельно - коробки отдельно, либо вместе, но без вышеуказанных 2 и 3 условий ввода техники в бой.
    1. ЛЕХА блин 31 июля 2011 16:03
      если командир дурак то никакая крутая техника в бою не поможет
      ЛЕХА блин
  5. brodiaga78 31 июля 2011 17:05
    сильно смахивает на израильскую меркаву, и жаль что "в сентябре 1997-го в Омске показали", а не "начиная с 97-го в войска стала поступать новая машина..."
    brodiaga78
  6. -=999=- 6 августа 2011 01:25
    Читал за *ОРЁЛИКА*несколько статей,по большей части я думаю это стенд идей и мечтаний. при полной комплектации дорог,думе ненашто будет жить ,а если без фарша то Т-72,90.лучше.
    -=999=-
  7. zczczc 25 августа 2011 16:03
    Знал бы автор этого док. фильма, что потом скажет Сердюков о нашем танке :(((
    zczczc
  8. kress42rus 4 ноября 2011 19:09
    сердюк говно а наш танк лапочка!!!
  9. Илья Гуренко 21 марта 2013 16:16
    Счастья и удачи нашим конструкторам good а сирдюгов ****** no
    Илья Гуренко
  10. niku22 23 марта 2013 13:42
    хорошыйтанк отличная вооружение . броня
    скорость soldier
    niku22
  11. Басарев 4 мая 2014 12:02
    Лично мои симпатии - на стороне Т-95. От него открестились по самой надуманной причине - дорог он, видите ли. Пока депутат, занимающийся лишь словоблудием, будет получать больше шахтёра с его ежедневным смертельным риском на работе, ситуация не изменится.
  12. YUR_VAS 22 ноября 2014 10:13
    Армата спешит занять место под Солнцем....)))
    http://stockinfocus.ru/2014/11/21/armata-protiv-leoparda-novyj-russkij-tank-vnek
    onkurencii/
    YUR_VAS

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня