Из Аляски в Москву на раритетных самолётах

Началась подготовка к перелёту из США, через Аляску в Москву целой эскадры американских самолётов, которые Советский Союз во время Второй Мировой получал по ленд-лизу, сообщает Российская газета.

Из Аляски в Москву на раритетных самолётах
Александр Покрышкин, его однополчане и американская «Airacobra»



Инициатором экспедиции стало Российское авиационное общество, подписавшее с американским фондом полётов «BRAVO 369 Flight Foundation» меморандум о совместном проекте «Аляска-Сибирь 2015». Оргкомитет возглавил лётчик-космонавт Алексей Леонов.

«Самолёты, предоставлявшиеся СССР по ленд-лизу, доставлялись в нашу страну морским путем на транспортных судах и своим ходом, в том числе по трассе Грейт-Фолс (штат Монтана) – Фэрбанкс (Аляска) - Красноярск (Сибирь). Они пролетали над территорией США около 5000 км. Над территорией СССР только до Красноярска – 6400 км. А дальше разлетались по фронтовым местам назначения. В общей сложности американские машины, прежде чем вступить в состав советских ВВС, пролетали около 14000 км», – пишет газета.

Всего по этому маршруту было доставлено 7926 самолётов, которые внесли немалый вклад в общую победу над фашизмом.

На одном из них – Bell P-39 «Airacobra» – летал знаменитый советский ас Александр Покрышкин. На нём он сбил (1943-го по 1945 г.) 48 вражеских машин, доведя число своих побед до 59-ти.

В Советский Союз поставлялись разные самолёты – истребители, бомбардировщики, разведчики, транспортники и пассажирские. К сожалению, ни один из них не сохранился. Американцы же сохранили историческую технику и постоянно поддерживают её работоспособность. То, что не удалось сберечь, заменили точными копиями – так называемыми репликами.

До некоторых пор россияне не могли видеть самолёты, воевавшие во Вторую Мировую, если не попадали, конечно, на западные авиашоу. Но несколько лет назад ситуация изменилась. На аэродром в Жуковском для участия в авиасалонах и больших праздниках стали прилетать раритетные машины из-за рубежа.

Вот и в следующем году, предположительно в мае, в Жуковский, преодолев тысячи километров, прибудет авиагруппа из США. Её прилёт ожидается в канун открытия Международного салона «МАКС-2015». Боевые машины далёкой войны станут полноправными участниками авиашоу. Предполагается, что часть из них останется в России.

Презентация проекта «Аляска-Сибирь 2015» состоялась несколько дней назад в музее Вооружённых сил РФ.
Использованы фотографии:
www.rg.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти