К 2020 году в российские ВВС поступят 55 истребителей пятого поколения

39
Заместитель главы дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владислав Гончаренко заявил, что до 2020 года в Военно-воздушные силы РФ поступят 55 истребителей Т-50 (ПАК ФА, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).



«До 2020 ожидается поставка 55 самолетов данного типа. (…) Сейчас наращиваются опытные образцы, идут испытания, государственные испытания. Работа в этом направлении идет в соответствии с графиком», - приводит его слова ТАСС.

Гончаренко отметил, что первые серийные образцы ПАК ФА должны поступить в войска в 2016 году.

Кроме того, в 2015 году ВВС РФ получат более 105 различных самолетов в рамках гособоронзаказа.

«Есть полная вероятность, что план гособоронзаказа в 2014 году будет выполнен на 100%. План на 2015 год даже превышает цифры этого года - более 105 самолетов. (…) В этом году у нас планируется к поставке около 100 боевых, военно-транспортных и специальных самолетов. На данный момент план поставок выполнен на 80%», - отметил Гончаренко.

Также он сообщил, что к 2018 году будут созданы новые разведывательные и ударные беспилотные летательные аппараты.

«Есть у нас направление и уже есть летающие новые аппараты. И это не воздушные модели, которые нам позволяют посмотреть поле боя, но и это касается, прежде всего, больших разведывательных, ударных комплексов на базе беспилотников», - отметил Гончаренко.

По его словам, Минобороны России заключило контракт с ОАК, предусматривающий проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Кроме того, запущены программы по модернизации самолетов Дальней авиации и транспортных Ил-76.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    16 декабря 2014 08:17
    По крайней мере горизонт поставок понятен ... долгое это мероприятие - сертификация и испытания ...
    Наверное параллельно необходимо вести разработки авиационных комплексов на перспективу ...
    1. +1
      16 декабря 2014 08:20
      Не ужели получим в 2020году ПАК ФА
      Поживем увидим сможет ли Пагосян выполнить обещание
      1. +6
        16 декабря 2014 08:55
        Цитата: insafufa
        Не ужели получим в 2020году ПАК ФА

        Учитывая как развивается ситуация в мире,то большой вопрос,а протянем без большой воины до 2020. Ситуация накаляется с каждым днем и про 2020 это ,как то на кофеиной гущи.
        1. +1
          16 декабря 2014 17:28
          Цитата: Александр романов
          а протянем без большой воины до 2020

          В любом случае ПАК ФА на эту большую войну опоздал.
      2. +2
        16 декабря 2014 09:26
        В среднем выйдет поставка 11 ПАК ФА будет поступать в войска, не слишком много, но в случае чего, сконцентрировав их на узком участке, можно будет добиться решающего преимущества.
      3. Комментарий был удален.
      4. +1
        16 декабря 2014 14:05
        Погосян выполнит обещание если вовремя успел доллары купить)))))))))))
    2. +17
      16 декабря 2014 08:25
      Не потеме извиняюсь но если правда

      Павел Свиридов пишет:

      Старый друг из "водоема" рассказал причину, по которой Ангела Меркель бьется в антироссийской истерике вот уже месяц.

      Как известно, на саммите 20-ки в австралийском Брисбене у Путина была четырехчасовая встреча с Ангелой Меркель, в ходе которой последняя сказала: "Владимир, ну, вы же блефуете, у вас нет сил тягаться с США. Ваши ракеты просто не долетят до Америки."

      На что российский лидер, после трехминутной паузы пристального взгляда на канцелярийну, вытащил из портфеля разработанный в Пентагоне и утвержденный главами ведущих европейских стран-участниц НАТО план "Барбаросса-2" (наша разведка постаралась!), по которому Россия делилась на зоны влияния и оккупировалась войсками НАТО в ключевых центрах.

      "Это ваша подпись? - спросил он меркантильного ангелочка. Вспыхнув, она пунцово кивнула.

      "Так, вот, может быть до Америки они и не долетят. Но до баз США на территории Германии достанут точно, это я вам гарантирую. Ну, может десяток другой ракет и промажут и вместо базы упадут в Мюнхене или Франкфурте, это уж как получится".

      Тетеньке стало плохо после этих слов и встреча была закончена. Путин улетел из Брисбена.

      А вот проблемы со здоровьем канцелярейны остаются.

      Как и с единством правящей коалиции в ФРГ.
      1. +7
        16 декабря 2014 08:44
        Цитата: insafufa
        Не потеме извиняюсь но если правда

        красивая легенда.как и та наверное,что абама после одной аудиенции с Путиным,стал седым... yes а то что (цитата): ..."вытащил из портфеля разработанный в Пентагоне и утвержденный главами ведущих европейских стран-участниц НАТО план "Барбаросса-2"..."- вообще звучит классно ! ОН что,Жванецкий,с портфелем ездить? lol
      2. pahom54
        +2
        16 декабря 2014 09:05
        Цитата: insafufa
        Не потеме извиняюсь но если правда


        Поставил плюс за легенду, внушающую оптимизм и позитивный настрой...
        Хоть посмеялся...
        1. +1
          16 декабря 2014 09:19
          Цитата: pahom54
          внушающую оптимизм и позитивный настрой...

          Оптимизм в том, что наши ракеты до штатов не долетят? Хм, request
          1. pahom54
            0
            16 декабря 2014 10:11
            Цитата: Владимирец
            Оптимизм в том, что наши ракеты до штатов не долетят? Хм,



            Читайте далее: "Хоть посмеялся"...
      3. +2
        16 декабря 2014 11:58
        сказочка смешная. правда с чего взяли, что ракеты до штатов не долетят? если на прицеле будет сышыа, то маловероятно, что что-либо перехватит ракеты.
      4. 0
        16 декабря 2014 14:24
        Каждая боеголовка своей головкой думает...Мужики согласятся...
      5. 0
        16 декабря 2014 14:29
        Да, легенда красивая, хотя в дипломатии (по словам батиного хорошего друга с большим стажем работы с МИДе) такие формулировки звучат разве что в общении Северной и Южной Корей. Хотя на мой взгляд бесится она не из-за подписи на какой-то там бумажке, а как раз из-за того, что все подобные планы приходится выбрасывать в мусор и вести с Россией диалог именно потому, что российские ракеты как раз долетят и до Америки, и до Франкфурта и т.д. hi
    3. 0
      16 декабря 2014 08:31
      Самый геморрой это военная приемка! soldier
      1. 0
        16 декабря 2014 10:15
        Самый геморрой это перепроектирование, которому должен подвергнуться Т-50.
    4. +2
      16 декабря 2014 10:13
      Какая сертификация? Военная продукция проходит военную приемку и все... Сертификация ЛА это для гражданской техники.
  2. 0
    16 декабря 2014 08:18
    ну что-же это уже конкретика пошла а не просто какие-то даты без количественных показателей . вопрос - а как дела с двигателем
  3. 0
    16 декабря 2014 08:19
    не мешало бы модернизировать еще и имеющийся сегодня авиационный парк.
    1. 0
      16 декабря 2014 12:35
      не мешало бы модернизировать еще и имеющийся сегодня авиационный парк.


      Ну так никто и не говорит что модернизация до прихода ПАКФА остонавливаеться:

      В текущем году Россия впервые опередила США по выпуску новых боевых самолетов, количество которых достигло 100 единиц, заявил 15 декабря Владислав Гончаренко, заместитель директора дирекции программ военной авиации «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). «В этом году мы, наверное, в первый раз обогнали США по поставкам авиационной техники для ВВС. Если американцы в этом году планировали 95 боевых и военно-транспортных самолетов, то мы подходим к цифре 100», — сказал господин Гончаренко. Он подчеркнул, что из запланированных к выпуску 100 российских самолетов 95 — это боевые и учебно-боевые самолеты. Владислав Гончаренко отметил, что план по гособоронзаказу ОАК в этом году выполнит на 100%. «Если в 2013 году мы поставили для ВВС 68 боевых и учебно-боевых самолетов и один военно-транспортный самолет, то в этом году планируется поставка 100 самолетов - боевых, военно-транспортных, а также самолетов специальной авиации», — сообщил Владислав Гончаренко. «Кроме этого, на Новосибирском авиационном заводе, который входит в ОАК, готовы к выпуску еще два самолета СУ-34 для ВВС», — цитирует слова господина Гончаренко «Интерфакс». Он подчеркнул, что одновременно успешно выполняется план по модернизации авиационной техники, а также ведутся НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) по созданию новых и модернизации имеющихся авиационных комплексов.
      Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2634371
  4. -4
    16 декабря 2014 08:19
    Не ужели получим в 2020году ПАК ФА
    Поживем увидим сможет ли Пагосян выполнить обещание
  5. 0
    16 декабря 2014 08:21
    Про ПАК ДА не сказали
  6. +1
    16 декабря 2014 08:24
    Маловато будет what
    1. +1
      16 декабря 2014 08:40
      Конечно, маловато! Только Т-50 - это не единственные самолёты,поступающие в наши ВВС,да и не только они обеспечивают безопасность наших воздушных границ. Вызывают оптимизм темпы перевооружения нашей армии. Посмотрите, в этом году не было недели без сообщений о новой технике, поступающей в войска. Статье плюс!
    2. Виктор Кудинов
      +1
      16 декабря 2014 08:41
      Трудно представить насколько этот парк самолетов будет адекватно противостоять внешним угрозам того времени. Это надо сравнивать с планами развития военной авиации наших потенциальных противников. what
  7. +1
    16 декабря 2014 08:33
    не указано с какими двигателями поставят - первого этапа или второго
  8. +1
    16 декабря 2014 08:39
    Хорошо, но очень мало, неоправданно мало!
    1. pahom54
      0
      16 декабря 2014 09:07
      Цитата: Вячеслав 64
      Хорошо, но очень мало, неоправданно мало!


      "Где деньги, Зин ?!!!"...
  9. 0
    16 декабря 2014 08:39
    Новость конечно хорошая, но дадут ли нам время до 2020 года? Хочется верить что да, только к ПАК ФА еще и самолеты ДРЛО нужны, а о них как-то ни слуху ни духу. А 100% на 2014 год - это сколько самолетов поступило? И 105 аппаратов в 2015 году - какие типы? Я совсем не критикую, просто хочется знать чем же на самом деле вооружают наших соколов. В пределах возможного конечно, не заглядывая под разные грифы ))
  10. +1
    16 декабря 2014 08:47
    Надеюсь мой сын успеет освоить и пятое, и шестое поколение....
  11. +3
    16 декабря 2014 08:53
    Возможно что кроме пак фа и Су-30/35 поступят и новые легкие истребители

    Много писали что будут закупаться Миг 35 -плюс возможно Миг приступит к созданию легкого варианта 5 поколения
  12. -1
    16 декабря 2014 08:54
    С 2016 по 2020 - это 5 лет, значит в год по 11 самолетов... Это получается меньше, чем по самолету в месяц... И это только планы, которые еще надо выполнить... Да уж...
    1. 0
      16 декабря 2014 09:15
      Цитата: Horly
      Это получается меньше, чем по самолету в месяц.

      Плюс СУ 35 вот и считаите.
  13. 0
    16 декабря 2014 08:58
    В условиях антироссийской политики Запада это очень обнадеживающая новость! Поставил бо-о-о-льшой плюс!
  14. +7
    16 декабря 2014 08:58
    Выскажу крамольную мысль: это не промышленное производство серийной боевой техники, а х...ня. Вдумайтесь, аж целых десять самолётов в год. Для выступления на параде - в самый раз, а для войны... Они что, неуязвимые? При адекватной системе ПВО современные самолёты сбиваются не хуже, чем 60 лет назад. То есть, 10 самолётов нужно производить не за год, а за месяц, конкретно этих самолётов, не говоря уже про другие. А так... В случае, не дай Бог, войны, все мощности будут брошены на отработанные и относительно дешёвые МИГ-29 и Су-27 (включая их модификации). Учите историю: во время Великой Отечественной было разработано много отличных самолётов и танков, но в производство пошли только те, которые можно было строить в максимально сжатые сроки по до предела упрощённым технологиям.
  15. 0
    16 декабря 2014 09:00
    Да уж планы по ПАК ФА не впечетляют. Надо в разы больше!
    Надо новые мощности для производства строить!
  16. 0
    16 декабря 2014 09:02
    жутко мучает вопрос.товарищи военные РАЗЪЯСНИТЕ:смотрел фильм российского журналиста,где изо всех сил пытались доказать,что целью был вовсе не боинг малазийский,а самолёт ВВП.да вот одна нестыковочка существенная-неужели б а н д е р о-летун не смогёт различить на подлёте к цели,что у боинга-777 2 двигателя,а у президентского ил-96 целых 4?!...в итоге весь фильм просто фейк чтоли???специально зарегился здесь изза этого вопроса what
  17. 0
    16 декабря 2014 09:20
    Если деньги на самолеты и разработку будут выделяться-то получим. Если сократят финансирование-то врятли. soldier
  18. mehmeh
    0
    16 декабря 2014 09:59
    Это на всю страну 55 самолётов. ? Кошмар
    1. +1
      16 декабря 2014 10:12
      на самом деле общее кол во истребителей достигнет к 2020 более 700 машин (только у РФ - без КЗ - там еще возможно до сотни) 55 это только пак фа

      Кроме дорогих Т 50 ПАК ФА сейчас же сдаются и Су 30 и Су 35 и Миги 35 будут - есть какое то кол во Сушек и Мигов построенных после "перестройки и развала) - они будут модернизироваться - Миг 31 модернизируются - посмотрите есть же статьи планируемый состав ввс РФ к 2020
  19. 0
    16 декабря 2014 10:23
    55 - новейших самолётов, каждый из которых сопоставим по выполняемым задачам - нескольким самолётам предыдущего поколения. Это во-первых. А во-вторых такого формата самолётов и у вероятного противника не будет в подавляющем количестве: основной парк всё равно будут составлять "старые" самолёты.
    Правда, если честно признаться: мне бы тоже хотелось чтобы их ПАК ФА было больше - так, как-то спокойнее.
    1. 0
      16 декабря 2014 10:56
      Когда то навзрыд ржали над 183-мя F-22. ВСЕГО 183 самолёта!
      Но тут 55 машин (которых в срок, понятное дело не сдадут) с движками первого этапа, это конечно весомо. )
      1. -1
        16 декабря 2014 13:18
        Насколько я понял идею ПАК ФА - это летать очень быстро, далеко и очень высоко. А из этого простой вывод: его основными целями будут радары, в том числе летающие. На этот случай первой из ракет для ПАК ФА и сделана Х-58УШК, ещё "горячая"- только из под станка. И допиливают другую РВВ - Х-74М2. А из этого простой вывод: ПАК ФА не надо много... А самолётами завоевания превосходства в воздухе будут Су-35 и Миг-35.
        1. +1
          16 декабря 2014 13:30
          Вы не поняли идею ПАК ФА. ) Его снования идея это истребитель завоевания превосходства в воздухе и противостояние истребителям 5-го поколения. Поэтому мы делаем то, что умеем с элементами малозаметности.
          Су-35 и Миг-35 это машины паллиативные, ибо пока ПАК ФА далёк от серии, а что то в войска выдавать нужно.
  20. +2
    16 декабря 2014 10:54
    Уже не поступят, так как не за что будет покупать. Тупит ЦБ РФ - ..ука поднял ставку рефинансирования до 17%
  21. 0
    16 декабря 2014 11:03
    Как бы не было поздно. Война может начаться в 2015. И воевать придется преимущественно старой техникой. Хотя... Сам страх перед применением тактического ядерного оружия может остановить украинских шестерок и даже окрик из Фашингтона не заставит их идти на Русь. Но это уже только время покажет.
  22. 0
    16 декабря 2014 12:30
    У меня вопрос?Кто в курсе,а сколько за это время получит,та же Индия?
    1. 0
      20 декабря 2014 00:04
      Да менее десятка...
  23. Дедушка Витя
    +1
    16 декабря 2014 12:50
    Господи, нашли чем хвастаться. 55 самолётов за 5 лет, 11 самолётов в год. Ничтожное, чисто символическое количество.
    ПС. В 1990 году ВВС СССР получили 500 новых боевых самолётов.
  24. kelevra
    0
    16 декабря 2014 13:08
    Блин,долго конечно,но радует,что идёт всё-таки строительство новой техники!
  25. 0
    16 декабря 2014 21:03
    Маловато, да... Но надо учитывать, что это ОЧЕНЬ дорогая машина. А состояние экономики и так ни к чёрту. К тому же, надо и другие самолёты закупать. Хотелось бы, конечно, чтобы вместо Су-30, Су-35 поступали Т-50. Но как обычно аппетит во время еды приходит. Скажи кому 10 лет назад про сотню новых(!!) самолётов в год для наших ВВС - на смех бы подняли. Так что нормально всё.