Под Тулой проходят испытания нового БТР-МДМ

50
На полигоне «Слободка» 106 дивизии Воздушно-десантных войск, находящемся под Тулой, начались заводские и войсковые испытания нового БТР-МДМ «Ракушка», который заменит БТР-Д, стоящий на вооружении с 1974 года.

Под Тулой проходят испытания нового БТР-МДМ


«В ходе подконтрольной войсковой эксплуатации штатные экипажи подразделений, под контролем представителей завода изготовителя испытывают новейшую технику в условиях приближенным к боевым. Это позволит десантникам максимально оценить возможности боевых машин до запуска их в серийное производство», - приводит слова представителя управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВДВ подполковника Евгения Мешкова «Российская газета».

В испытаниях на полигоне Тульской дивизии участвуют 8 машин.

«В сущности, единственное общее, что осталось со старой техникой - это наличие двух пулеметов. И то - один пулемет остался прежним с радиусом обстрела всего в 30 градусов, а второй теперь установлен на броне и может крутиться на все 360. (…) К тому же стрелять теперь можно, не вставая с кресел - электроника почти, как в самолетах», - отмечает журналист «Российской газеты», наблюдавший за ходом испытаний.

Новые бронетранспортеры будут поставляться не только в ВДВ, но и в зенитно-ракетные и противотанковые батареи, для чего их оснастят соответствующим вооружением.

«Вес машины нового образца 13 тонн, старого - 8. На новой стоит двигатель мощностью 500 лошадиных сил, на старой 240. Скорость этой машины 70 километров час по шоссе, на плаву - до 10 километров в час», - отмечает старший офицер бронетанковой службы Виталий Селищев.

Испытания новой машины будут идти до июля 2015 года. Однако, по словам десантников, возможно, что опытные образцы появятся на юбилейном параде Победы.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    16 декабря 2014 10:04
    Судя по фото, погрузка-выгрузка экипажа и десанта может быть проблематична на ходу... а в остальном радует новость
    1. +4
      16 декабря 2014 10:06
      Будем надеяться , что новая техника удовлетворит все требования военных.
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      16 декабря 2014 10:07
      Да, вы правы. Я бы какой-нибудь трап складной добавил. Ну, или ступенек наварил накрайняк. Стоит мало, а пользы сколько бы было!
      1. Виктор Кудинов
        +2
        16 декабря 2014 10:12
        Хорошо, что второй пулемет может держать под контролем весь горизонт. good
        1. +2
          16 декабря 2014 10:20
          Десантникам конечно виднее но по фото больше похожа и выглядит как замена МТЛБУ.
      2. +5
        16 декабря 2014 10:21
        на то они и испытания что бы по их результатам вносить конструктивные доработки.
      3. +13
        16 декабря 2014 10:21
        БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.
        Бронетранспортёр «Объект 955» создан на базе боевой машины десанта БМД-4. Основным предназначением бронетранспортёра является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград.
        Тактико-технические характеристики БТР-МД («Объект 955»)
        Экипаж + десант,чел 2+15
        Грузоподъемность, кг 2000
        Авиатранспортирование - Самолетами типа Ил-76 (М, МД), Ан-22, Ан-124, вертолетом Ми-26
        Десантирование парашютным способом - Самолетами типа Ил-76 (М, МД), Ан-22, Ан-124
        Десантируется с машиной, чел 3
        Боевая масса, т 13,2
        Вооружение:
        - пулемет, количество х калибр, марка - 1х7,62-мм, ПКТ
        - установки для оружия десанта - Курсовая для 5,45-мм пулемет РПКС74, две бортовые и кормовая для 5,45-мм автоматов АКС74
        Двигатель:
        - Четырехтактный дизельный с турбонадцувом,2В-06-2
        - число цилиндров, охлаждение - 6, жидкостное
        - мощность 450 л.с. (при 2000 об/мин)
        Трансмиссия - Гидромеханическая, с дифференциальным механизмом поворота, с гидрообъемной передачей
        Водометный движитель, тип - Гидрореактивный
        Максимальная скорость движения;
        - по шоссе, км/ч 71
        - на плаву, км/ч 10,5
        Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч 45-50

        1. Тимур
          +1
          16 декабря 2014 13:21
          выглядит не ахти. не радует глаз. раньше более эстетично конструировали.
        2. 0
          16 декабря 2014 13:39
          Что-то он в таком ракурсе старый добрый М113 напоминает. smile

          Кстати, если бы не обрезали корму - смогли бы установить аппарель. Но тогда это точно был бы М113.
          1. +1
            16 декабря 2014 14:05
            При всех кажущихся недостатках, машина должна быть неплохой.
          2. Комментарий был удален.
    4. +12
      16 декабря 2014 10:37
      Сразу видно, что в ВДВ никто из комментирующих не служил))

      Это традиционная для всех БМД система погрузки - высадки, высадка происходит при движении на первой передаче)0

      Как механ вам говорю
    5. +2
      16 декабря 2014 13:31
      Погрузка-выгрузка осталась на уровне БТРД, то есть такая же неудобная. Для того, чтобы залезть. надо запрыгнуть на метровую высоту ( это крышка двигательного отсека).
      Взят простой БТРД, немного поднят потолок(то есть увеличилась высота силуэта)и напихано электроники с неизвестной работоспособностью.
      Интересно, бронирование так и осталось из магниевых сплавов, или сталь добавили
    6. +7
      16 декабря 2014 13:33
      Цитата: LevITon
      погрузка-выгрузка экипажа и десанта может быть проблематична на ходу...

      На старых БМД/БТР-Д принцип посадки и высадки был таким же...не привыкать. На кормовом листе расположен кронштейн крепления ЦСУ (центр. силовой узел) для десантирования, с опорой на него - одним махом yes
      Цитата: LevITon
      Да, вы правы. Я бы какой-нибудь трап складной добавил. Ну, или ступенек наварил накрайняк. Стоит мало, а пользы сколько бы было!

      Лишняя выступающая деталь иногда может послужить причиной парашютной катастрофы. Тут компромиссов быть не может - машина в воздухе при отделении от самолета вначале идет носом вниз, детали парашютной системы ещё не натянуты...зацеп - и машина разбилась. У нас на комбезах даже все пуговицы были скрытыми, штанины - внутрь сапог, ствол автомата с выступающей мушкой прятали в сумку для магазинов, ничего лишнего, никаких поводов для зацепа быть не должно.
      Неприятной особенностью БМД-1/2 была склонность к раскачке машины на ходу, этому способствовала компоновка и мягкая гидропневмоподвеска. БТР-Д имел 6-катковую базу, шел в этом плане поувереннее, но и жестче. Судя по видео, "Ракушка" бегает по колдобинам без раскачки и не клюет носом.
      Jackking (2)

      Погрузка-выгрузка осталась на уровне БТРД, то есть такая же неудобная. Для того, чтобы залезть. надо запрыгнуть на метровую высоту ( это крышка двигательного отсека).

      Да не пугайте Вы людей stop методика обучения посадки в БМД и БТР-Д не предусматривает никаких головокружительных трюков laughing
  2. +6
    16 декабря 2014 10:08
    По телеку уже показывали эти испытания: "десантура" реально довольна. Ну, а если им нравится, то нам и подавно!
    Насчёт лесенки: думается, будут и другие пожелания - это ж испытания, как ни как.
  3. +2
    16 декабря 2014 10:08
    Удачных испытаний! И большой серии. Главное что б машина не подводила!
  4. +2
    16 декабря 2014 10:10
    Эх, обкатать бы их где то в районе Донецка, вот это была бы проверка.
    Но за новость-благодарность.Удачи.
  5. +2
    16 декабря 2014 10:10
    "Ракушка" предназначена для замены в воздушно-десантных войсках БТР-Д, принятого на вооружение в 1974 году. Бронетранспортер создан на базе боевой машины десанта БМД-4, способен десантироваться с самолета и плавать, приспособлен для эвакуации раненых. БТР-МД вмещает 13 десантников и вооружен двумя 7,62-миллиметровыми пулеметами. Экипаж - два человека.
  6. FACKtoREAL
    +4
    16 декабря 2014 10:11
    Не нравится мне эта гусеничная консервная коробка с защитой от штык-ножа..
    Как-же насчёт общеармейской унификации платформ ?
    1. Jovanny
      0
      16 декабря 2014 10:25
      я тоже в шоке.. нафик броня без пушки? к ней любой Хаттаб подойдет с гранотометом на 400 метров
      1. +3
        16 декабря 2014 10:39
        Предпочитаете в тентованных шишигах кататься?

        Могу устроить)))
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        16 декабря 2014 10:59
        В Афгане крепили разные системы к технике все по месту, в то время серийная техника не имела высокий градус подъема ствола. Не думали, что в горах воевать будем.
        1. +1
          16 декабря 2014 11:40
          На МТЛБ лучше ЗУшка сидит))
    2. +2
      16 декабря 2014 11:16
      Цитата: FACKtoREAL
      Как-же насчёт общеармейской унификации платформ ?
      Для ВДВ это и есть платформа, - БМД-4М, СПРУТ-СД (унифицируют с БМД-4М) плюс БТР-МДМ "Ракушка" (на базе "Ракушки" можно делать носители ПТУР или лёгких зенитно-ракетных комплексов). Собственно, и шасси Т-72/Т-90 так же давно используется, как платформа для целого семейства боевых машин. Уже лет шесть могли бы производить Т-95 и использовать его базу точно так же, вместо "экономии" и создании единой "платформы" под названием "Армата", повлекшей потерю времени, огромные затраты на новую разработку и ухудшение характеристик, из-за впихивания противоречивых требований в одну составляющую. Что до "консервной коробки", да, это не "Маус", который, впрочем, скорей подбили бы, чем эту "консервную коробку".
    3. +1
      16 декабря 2014 13:15
      Цитата: FACKtoREAL
      Не нравится мне эта гусеничная консервная коробка с защитой от штык-ножа..

      А зря... laughing хорошая машина! Очень нужная good
  7. +1
    16 декабря 2014 10:14
    По фото что-то говорить сложно, дай Бог чтобы эта техника прославила русское оружие.
  8. +2
    16 декабря 2014 10:15
    Однако, по словам десантников, возможно, что опытные образцы появятся на юбилейном параде Победы.
    я уже жду не дождусь парада этого! уже столько наобещали новинок представить начиная от Арматы и БТР-МДМ и другой новейшей техники. Как бы это очередной показухой не оказалось. Наклепают пару экземпляров для парада а потом с чистой совестью завернут данные проекты. Хотелось бы конечно верить в лучшее.
    1. спрут52
      0
      16 декабря 2014 14:00
      БТР-МДМ это модефикация той -же ракушки в медицинскую машину вплоть до современной операционной на переднем рубеже
  9. 0
    16 декабря 2014 10:16
    Что то уж сильно бойцы уязвимы при обстреле, во время "посадки и высадки"
    1. Jovanny
      0
      16 декабря 2014 10:27
      это точно, надо подняться туда, так их снайпера снимут без проблем. ( ниже вход то делать надо. Но видите там эта штука плавать должна, может для гирметичности поэтому вход высоко
      1. 0
        17 декабря 2014 17:54
        БМП тоже плавает, но у нее посадка на порядок удобнее.
  10. +1
    16 декабря 2014 10:20
    Раненного туда вкорячить нелегко будет, даже если удастся - то положить некуда, сиденья десанта там стоят поперек, как в Газели. Лет 8-9 назад имел "удовольствие" близко познакомиться с этими "новинками ВПК", правда тогда БМД-4 и Ракушка были с ходовой частью и моторным отделением от Волгограда.
    1. спрут52
      0
      16 декабря 2014 14:04
      6 носилок по бортам и 1 посередине в модели бтрдм для вывоза раненых с боевых действий
      1. 0
        16 декабря 2014 21:09
        "модель бтрдм для вывоза раненых с боевых действий"????

        Точно! И сбрасываться она будет на парашютах с основными машинами))))

        Вообще насколько я помню ракушечное отделение десанта - непонятно, где там разместить "6 носилок по бортам".
  11. +2
    16 декабря 2014 10:26
    Я конечно извиняюсь за детский вопрос, но каковы задачи данной машины? Вроде у нас есть БТР и БМП. И судя по фото, там бы не помешали боковые броневые щитки в районе входа.
    1. INFOLegioner
      -2
      16 декабря 2014 12:17
      Cудя по весу и размерам - этот пепелац предназначен ТОЛЬКО ЛИШЬ для очень быстрой переброски на аэродром и сброса с самолётов. На этом его достоинства кончаются и начинается АД для бойцов - в виде картонной брони и пары пулемётиков в виде оружия. К сожалению он видимо продолжает традицию дешевизны жизни русского солдата. Такое впечатление
      1. +4
        16 декабря 2014 13:30
        Дело не в дешевизне жизни солдата. ВДВ, вообще-то - "золотые" войска.

        Сей пепелац продолжает традицию авиадесантируемых машин ВДВ. А в жёсткие МГХ парашютной выброски нормальную броню и вооружение упихать практически невозможно.
        При этом вопрос "а как вообще десантироваться парашютным способом в нынешних условиях и нужна ли нам вообще авиадесантируемость" почему-то не стоит.

        Даже во времена СССР, при условии мобилизации бортов ГА, ВТА обеспечивала десантирование, ЕМНИП, лишь одной ВДД со штатным вооружением и техникой. При этом требовалось полное господство в воздухе в зоне высадки и на пути к ней + подавление ПВО на маршруте и в зоне. С учётом распространения ПЗРК и прочей гадости обеспечить последнее сейчас уже вряд ли возможно.
        Да и ВДВ сейчас применяются в основном аэромобильным способом. Максимум - парашютная выброска передовых лёгких частей, а затем переброска основной массы техники посадочным способом. Более того, для усиления частей ВДВ им даже приходилось придавать армейскую бронетехнику.
        И зачем нам тогда десантируемость бронетехники ВДВ? Не проще ли вооружить десантуру более защищёнными армейскими БМП и БТР, которые десантировать нельзя, но перевезти по воздуху можно. Тем более, что часть подразделений ВДВ уже катается на армейской технике.
      2. +2
        16 декабря 2014 14:02
        Цитата: INFOLegioner
        ТОЛЬКО ЛИШЬ для очень быстрой переброски на аэродром и сброса с самолётов

        Это транпортер!!! Его задача - перевозки. Боеприпасы, харч, вода, раненные, барахлишко...это не машина переднего края. Это машина техзамыкания, это машина врача батальона, зенитчиков...
        Цитата: INFOLegioner
        К сожалению он видимо продолжает традицию дешевизны жизни русского солдата.

        Не говорите ерунды
      3. 0
        17 декабря 2014 18:00
        В принципе согласен - во время службы было прикольно кинуть кусок броняшки от БМД и смотреть. как она горит( ярким белым, режущим взгляд пламенем.водой погасить невозможно).
        броня обеспечивает противопульную (7,62 или 5,45мм) защиту от АК, но не от СВД или ПК (борта).Не дай бог РПГ - сгорит за минуту.
  12. 0
    16 декабря 2014 10:30
    Цитата: GEMODOT
    Лет 8-9 назад имел "удовольствие" близко познакомиться с этими "новинками ВПК", правда тогда БМД-4 и Ракушка были с ходовой частью и моторным отделением от Волгограда.


    Уж по-любому лучше чем старый образец 74 года. Испытания для того и предназначены, чтобы все нюансы выявить и доработать. Не думаю, что такой важный аспект как погрузка/транспортировка/выгрузка раненого будет оставлен без внимания.
    1. 0
      16 декабря 2014 10:47
      Тогда некоторые военные говорили - "нас заставляют родить ежа", никто не хотел брать грех на душу и принять это на вооружение (тогда еще паралельно БТР-90 пропихивали). Щас походу те военные и времена сменились, и все в восторге от этих аппаратов.
    2. Комментарий был удален.
  13. +1
    16 декабря 2014 10:35
    Комплекты доплнительного бронирования хорошо бы предусмотреть и иметь в запасе.Думаю,не всегда эта техника будет выполнять специфические задачи ВДВ.Да,если и будет,то комплекты можно отдельно сбрасывать.Десантникам,конечно видней.Им на этой технике воевать и она станет на время войны домом.
  14. 0
    16 декабря 2014 10:55
    Зачем эта машина вообще нужна, если есть БМД? Дешево?
  15. 0
    16 декабря 2014 11:06
    Старый армейский и десантный принцип остается главным - в тесноте, да не в обиде. Если по ТТХ в отсек залезают 15 человек в экипировке, то там будет жарковато. Хотя десантной отделение - 7 человек. Словом, со стороны пока непонятно, что и как.
  16. 0
    16 декабря 2014 11:08
    да, чтот намудрили с задней калиткой
  17. 0
    16 декабря 2014 11:28
    Рабочая лошадка, да ещё с дополнительной мощностью и возможностью платформы по линейке: транспортер для доставки боезапаса, раненых, живой силы к месту боя , установки противотанкового и зенитного вооружения, тягачи, машины связи , командирские и т.д. и т.п. Нужно много и разных,относительно недорогих и мощных транспортных платформ для множества разновидностей. Эти машины , как и БТРы не предназначены для первой линии. А для десанта шишиг тентованых взять то и негде , да и не зачем...
  18. +1
    16 декабря 2014 11:43
    Кто то может пояснить, почему на этом ноу хау, нельзя разместить пулемёты на корме.
    Учитывая, что пулемёт кругового обзора в носовой части, и высоту размещения, то за кормой появляется большая мёртвая зона. В этом случае при нахождении в мёртвой зоне одного двух человек противника, выход из неё будет не из приятных. Только если крутить кормой.
    Кто знаком с этим объясните. Для повышения кругозора.
    hi
  19. 0
    16 декабря 2014 12:11
    К ракушке только одна претензия - удобство посадки высадки. Стоило предусмотреть вариант с боковыми люками.
    1. Вован - тюрма
      +1
      16 декабря 2014 14:23
      Наверняка будут доделывать позже! Без боковых входов-выходов тоже как то не айс! Это же время(погрузки-выгрузки)посадки-высадки уменьшается десантом! Что тоже имеет немаловажное значение в бою! soldier
  20. 0
    16 декабря 2014 12:11
    А так - достойнейшая замена для БТР-Д
  21. 0
    16 декабря 2014 12:51
    Испытания новой машины будут идти до июля 2015 года. Однако, по словам десантников, возможно, что опытные образцы появятся на юбилейном параде Победы.
    Побыстрей конечно хотелось бы, эти машины нужны уже вчера!
  22. 0
    16 декабря 2014 13:33
    Где комплекс дополнительной активной и пассивной защиты экипажа...?
  23. +1
    17 декабря 2014 11:43
    Цитата: Тимур
    выглядит не ахти. не радует глаз. раньше более эстетично конструировали.

    согласен.мне тоже не очень вид нравится,старый добрый БТР-Д намного красивей и вид стремительный!в свое время я накатался на БТР-Д soldier
  24. Комментарий был удален.