Газотурбинные двигатели разгоняли российские танки до 100 км/ч

Один из создателей легендарного танка Т-80 Александр Сергеевич Ефремов рассказал корреспонденту «Вестника Мордовии», что в начале 90-х конструкторы работали над газотурбинными двигателями, которые обеспечивали танкам рекордные скоростные и маневренные характеристики.

Газотурбинные двигатели разгоняли российские танки до 100 км/ч


«Танк с ГТД-1500 мы испытывали за пределами города на Волхонском шоссе. Чтобы не было проблем с ГАИ, эти работы проводили очень рано утром. Так вот, танк развивал скорость уже до 95 км/ч. Машина была очень послушной и легкой в управлении», - рассказал Ефремов.


У данной машины был очень большой потенциал, но из-за кризиса 1500-сильный силовой агрегат не удалось внедрить в серийное производство. По словам Ефремова, этой мощной турбиной хотели оснастить и нижнетагильский танк Объект 187, который создавался в начале 90-х. Конструкторы даже установили ГТД-1500 на одной из опытных машин.

Одной из особенностей данного танка была информационно-управляющая система, контролирующая работу трансмиссии и двигателя. Однако и эта перспективная машина существовала только в виде опытного образца.

Кроме того, вариант с ГТД-1500 рассматривался и для танка Объект 195, также известного для Т-95, однако в результате было решено развивать дизельное направление.

Использованы фотографии: http://vestnik-rm.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 103
  1. zao74 16 декабря 2014 11:30
    Эх, как же много проо в 90-е... А про скоростные танки ещё тогда слышал.
    1. Hellraiser 16 декабря 2014 11:37
      Пора доставать из загашников наработки доводить до ума и внедрять!!!! good
      1. Атаман 16 декабря 2014 11:57
        ГТД стоит на Абрамсах и является одной из основных причин по которым этот танк никто не покупает (ну, кроме тех кого заставили купить). Проблемы:
        1. Всю большую задницу абрама занимает воздушный фильтр, но даже он не спасает очень чувствительный к пыли ГТД
        2. Горячий выхлоп - подарок для систем с ИК поиском и наведением
        3. Чувствительность ГТД к жаре и высокогорью
        4. Больший по сравнению с дизелем расход горючего
        5. Сложность обслуживания и ремонтопригодность
        Поэтому, доводить до ума придется очень много.
        Атаман
        1. pahom54 16 декабря 2014 12:07
          Цитата: Атаман
          Поэтому, доводить до ума придется очень много.


          Но ведь можно??? И - скорее всего - нужно ??? Пусть не в массовом количестве - по 15-20000 штук, а хотя бы две-три бригады???
          pahom54
          1. svp67 16 декабря 2014 12:29
            Цитата: pahom54
            а хотя бы две-три бригады???
            Как раз для Арктики...Лучшего туда сейчас и нечего предложить...
            1. Deniska 16 декабря 2014 16:11
              Ага... Мороззз -30 по цельсию и тут 5 краснущих точек на тепловизоре....

              5 Баллов svp67
        2. siberko 16 декабря 2014 12:08
          Кто может сказать что это? сфотографировал когда ходил за грибами осенью....(Кубинка испытательная бетонная трасса). Похоже на гаубицу но пушка не гаубичная....6 катков с каждой стороны...
          1. siberko 16 декабря 2014 12:16
            вот он что-то очень интересное
            1. Айболит 16 декабря 2014 12:22
              коалиция св
              Айболит
              1. siberko 16 декабря 2014 12:28
                с одной пушкой этот танк был
                1. Лопатов 16 декабря 2014 12:56
                  От двух стволов уже давно отказались. На фотографии- "Коалиция". Обратите внимание на механизм заряжания с грунта в корме башни
                  1. Махди 16 декабря 2014 15:13
                    МПС-механизм подачи снарядов
                    1. Лопатов 16 декабря 2014 16:10
                      Это на 2С19 МПС. А тут пока неизвестно. На месте, где по идее должен быть механизм подачи заряда, какой-то ящик. Вполне возможно, что снаряд и заряд подают одним механизмом.
            2. Albert1988 16 декабря 2014 12:43
              На обеих фотках скорее всего "коалиция" в однопушечном варианте (в котором её и будут принимать) установленная на шасси, скорее всего, Т-72, хотя может быть и взяли его модифицированное шасси, которое используется для самоходок МСТА, вроде бы даже видны характерные увеличенные расстояния между катками в передней части.
            3. Махди 16 декабря 2014 15:16
              разрешение плохое, антены АСУНО не вижу.или не будет система на Коалиции устанавливаться?
              1. Лопатов 16 декабря 2014 16:11
                Цитата: Махди
                антены АСУНО

                ?
            4. регреСССР 16 декабря 2014 18:23
              она вроде ! была статья на в.м
              EXPO-2013" состоялись дебюты двух новейших артсистем. В закрытой экспозиции впервые была продемонстрирована самоходно-артиллерийская установка нового поколения "Коалиция СВ" . Открытой информации по этой самоходке практически нет, но известно, что ее экипаж состоит из трех человек и находится в корпусе боевой машины.

              2С35 «Коалиция-СВ» — российский проект самоходной артиллерийской установки класса самоходных гаубиц. По состоянию на начало 2014 года изготовлены два опытных образца, в течение 2014 года планируется изготовление ещё 10 единиц для участия в юбилейном параде 2015 года в честь победы в Великой отечественной войне[3].
            5. viruvalge412ee 16 декабря 2014 20:12
              Это- нихера себе!
              viruvalge412ee
            6. MolGro 25 февраля 2015 07:52
              добавлю в тему о коалиции!
              Новые боеприпасы для перспективной сау!
              И автомат заряжания


          2. Юн Клоб 16 декабря 2014 12:57
            Вы же не ребенок, должны понимать что это безбашенная "Армата" fellow
        3. greshnik80 16 декабря 2014 12:32
          Фильтры на наших танках были значительно компактнее (посмотрите на т-80 с ГТД.
          Все остальное вполне решаемо.
          1. Manul 16 декабря 2014 13:34
            Цитата: greshnik80
            Фильтры на наших танках были значительно компактнее (посмотрите на т-80 с ГТД.

            У нас фильтры компактнее конечно, но только потому, что используется только циклонный блок фильтров, который очищает 98% пыли.Если ставить фильтры доочистки, то мы получаем такой же Абрамс. Наши конструкторы придумали режим виброочистки лопаток турбины.То есть при подаваемой на них вибрации налипшая пыль стряхивается.Вначале надо было нажимать кнопку вручную для этого, потом сделали автоматически после определенного пробега.
            Подобный режим конечно сказывается на ресурсе двигателя, но позволяет существенно выигрывать в габаритах и не быть таким громоздким как Абрамс.
        4. andj61 16 декабря 2014 12:35
          Т-80 с газотурбинными двигателями создавались как основные танки на европейском ТВД. Для местности, в которой имеется огромное количество прекрасных шоссейных дорог - это самое то! Вполне возможно, что такие танки ещё будут востребованы.
          1. Deniska 16 декабря 2014 16:14
            Ни чего и на дизельке покатаемся по Европе...
          2. _Serg_ 16 декабря 2014 18:01
            На дальнем востоке т-80 с гтд точно есть.Сам видел целый полк,и по танку лазил.
            _Serg_
        5. ty60 16 декабря 2014 12:39
          Пусть укропы оплот доводят
        6. demon184 16 декабря 2014 12:56
          Но для зимних условий движок норм. Греть не надо, трогается сразу после запуска, прожорлив но скорость компенсирует. Вроде на т-80 стаяли газотурбинные двигатели и там решили проблему с фильтрами. Сейчас это решение используют в пылесосах системы циклон.
          1. Nayhas 16 декабря 2014 13:17
            Цитата: demon184
            Но для зимних условий движок норм. Греть не надо, трогается сразу после запуска, прожорлив но скорость компенсирует.

            Так уж и не нужно? А трансмиссию?
      2. Гигант мысли 16 декабря 2014 12:58
        Очень жаль потерянного времени, чтобы Ельцин в гробу перевернулся.
      3. Комментарий был удален.
      4. Akvadra 16 декабря 2014 13:41
        В 80-е под Казанью видел движение Т-80 по пересеченке . Глазам своим не верил ! Казалось танк бесшумно летел над землей ! Впечатления свежи до сих пор .
        1. MstislavHrabr 16 декабря 2014 16:09
          В ГСВГ в 1988 г. 12 штук 80-х над моим отделением прыгнули через насыпь и 2-х метровый ров. Мы их просто не успели услышать и сделать ноги... Сержант поседел.Так что газотурбинная 80 -ка танк что надо...
        2. _Serg_ 16 декабря 2014 18:04
          Как говорил у нас ротный,будешь ср**ть в кустах не заметишь как наедет.
          _Serg_
        3. Кэптен45 16 декабря 2014 18:38
          Цитата: Akvadra
          В 80-е под Казанью видел движение Т-80 по пересеченке . Глазам своим не верил ! Казалось танк бесшумно летел над землей ! Впечатления свежи до сих пор .

          В 1985 довелось со стороны видеть на полигоне атаку танковой роты Т-80.Непередаваемые ощущения wassat ,хотелось ломиться куда глаза глядят belay ,но понимаешь,что просто не успеешь good
      5. поляр 16 декабря 2014 13:44
        А зачем танку такая скорость?
        Он что собирается противоракетные маневры совершать, или соревноваться в скорости со штурмовиками и вертолетами.
        Ну тогда ему заодно уж и крылья приделать... пусть летает
        1. Циник 16 декабря 2014 16:45
          Цитата: поляр
          Ну тогда ему заодно уж и крылья приделать...

          Думаю первые антигравы именно на танк и установят _
          Цитата: поляр
          пусть летает

          Хотя первый в мире танк вертикального взлета и посадки уже есть _
        2. _Serg_ 16 декабря 2014 18:07
          Передислокация,манёвренность на поле боя,всё это плюсы к живучести танка.
          _Serg_
        3. Manul 17 декабря 2014 01:23
          Цитата: поляр
          А зачем танку такая скорость?

          Правильно.Пушку вообще вручную можно толкать.В худшем случае в упряжке перевозить.Этож какая экономия керосину! wassat
    2. Виктор Кудинов 16 декабря 2014 11:43
      Такие вещи надо поднимать и внедрять, проводить через них модернизацию танкового парка. И на это обязательно надо находить деньги. Чем больше "изюминок" в оснащении армии, тем она неожиданнее для противника своей непредсказуемостью. А это уже один из залогов победы. good
      Виктор Кудинов
      1. отец Никон 16 декабря 2014 12:03
        Не зря ведь Т-80 с ГТСУ называли танком прорыва.
    3. Комментарий был удален.
    4. сибиралт 16 декабря 2014 11:44
      Если честно, не могу представить 60 тонн на гусеницах по пересеченной местности на скорости под 100! Камрады, может у кого есть ролики для просмотра подобного. Просто любопытно. hi
      1. Cat Man Null 16 декабря 2014 12:15
        Тонн было не 60, а чуть меньше сорокА
        1. Пенелопа 16 декабря 2014 14:17
          Конечно, наработки 90-х годов надо использовать, ничего не должно пропасть даром.
        2. Комментарий был удален.
      2. zero12005 16 декабря 2014 12:16
        В яндексе набери: демонстрация Т-80, там выпадет много. Ссылка вот:http://yandex.ru/yandsearch?lr=1091&clid=1989595&win=90&text=%D0%B4%D0%B5%D0
        %BC%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%A2-80&csg=2282%2C1
        0204%2C17%2C17%2C0%2C1%2C0
        но как то странно она выглядит.
      3. Евген_Василич 16 декабря 2014 14:33
        ощущения офигенные даже при меньшей скорости!
      4. 26rus 16 декабря 2014 14:53
        В 88 г. видел такое лично. Во время учений ехали на полигон , а попутно по грунтовке шел Т-80. Мы на"Урале" по брусчатке , он вровень с нами по грунтовке и нисколько не уступал. Скорость была , конечно , не сотня , а километров 70 , но тоже сильно впечатляло. Жаль , нечем было тогда снимать.
      5. _Serg_ 16 декабря 2014 18:10
        Есть русский фильм нам в полку крутили.Но там т-80 по пересечёнке 90км давал жару.
        _Serg_
  2. region46 16 декабря 2014 11:32
    интересно какой ресурс был бы у танка, а то у меня закрадываются нехорошие предчувствия .....
    1. андрей юрьевич 16 декабря 2014 11:37
      Цитата: region46
      интересно какой ресурс был бы у танка, а то у меня закрадываются нехорошие предчувствия .....

      smile это же не крейсерская скорость! никто не пробовал свою машину разогнать...? из любопытства? laughing а если танк погонять,то и болячки высыплются,видно будет слабые места...
    2. ATATA 16 декабря 2014 11:48
      Цитата: region46
      интересно какой ресурс был бы у танка, а то у меня закрадываются нехорошие предчувствия .....

      В целом на данный момент дизель на танке лучше турбины, за исключением районов крайнего севера, где турбина без проблем запускается.
      1. pahom54 16 декабря 2014 12:09
        Цитата: ATATA
        В целом на данный момент дизель на танке лучше турбины, за исключением районов крайнего севера, где турбина без проблем запускается.



        Ну так у нас вроде бы с 1 декабря уже и Арктическая групировка войск существует... Вот уже и область применения нашлась...
        pahom54
  3. Аморалес 16 декабря 2014 11:33
    На гусянке 95 км/час? Незнаю незнаю...
    1. Циник 16 декабря 2014 11:49
      Цитата: Аморалес
      На гусянке 95 км/час? Незнаю незнаю...

      Во-первых , смотря какая гусянка , во-вторых , тогда бытовала шутка-юмора , о нумерации танков , к примеру _ Т-80 потому что скорость у него 80 км/ч , ну и остальные в том же духе .
      Основные приколы шли из ЗГВ bully
      1. с1н7т 16 декабря 2014 12:54
        Основные приколы шли из ЗГВ
        _________
        Видео местами Ордрфуский полигон напоминает winked
        с1н7т
        1. Циник 16 декабря 2014 16:09
          Цитата: с1н7т
          Видео местами Ордрфуский полигон напоминает

          Может быть , может быть , не бывал в ГСВГ . Вот оттуда гости по делам на завод приезжали ... laughing
          Вообще , сейчас , на каких только полигонах восьмидесятка не бегала , в том числе и заокеанских . Где официально , а где так .


          1. Остап Бендер 17 декабря 2014 15:24
            Добавлю несколько хороших видео по Т-80


    2. _Serg_ 16 декабря 2014 18:12
      Это правда поверти .
      _Serg_
  4. cergey51046 16 декабря 2014 11:34
    Если так дальше пойдёт, то и летать начнут, особенно если применят фасеточную нано броню.
    1. Hellraiser 16 декабря 2014 11:39
      На Украине наши танки уже летали laughing украинцы сами видели !! lol
    2. Некомбатант 16 декабря 2014 11:53
      В фасеточную наноброню лучше завернуть Диму Медведева, Толю Чубайса и Антошу Силуанова и забросить их осваивать Арктику.
      1. gunya 16 декабря 2014 15:57
        Некомбатант RU

        В фасеточную наноброню лучше завернуть Диму Медведева, Толю Чубайса и Антошу Силуанова и забросить их осваивать Арктику.


        Зачем так жёстко, пусть для тренировки с/х в нечерноземье настроят, поля лесом заросли!
  5. Million 16 декабря 2014 11:39
    а памятник ельцину все еще стоит.жаль живу далеко,а то бы помочился на него
    1. wk 16 декабря 2014 11:51
      ...мертвого льва может пнуть даже осёл.
      wk
      1. Некомбатант 16 декабря 2014 12:02
        здесь речь шла про "обоссать". А так - да, мудрая поговорка.
      2. Million 16 декабря 2014 12:04
        к живому не подобраться.да не был он львом никогда
        1. wk 16 декабря 2014 13:04
          Цитата: Million
          к живому не подобраться.да не был он львом никогда

          потому и не подобраться, что был "львом" (я не политический сторонник Ельцина)но не считать его сильным политиком и личностью очень ошибочно
          wk
          1. Некомбатант 16 декабря 2014 15:56
            мразь это была полная. Возможно, молодой Ельцин и был сильной личностью, когда руководил Свердловским обкомом, но как руководитель огромной страны, доброго сделал чуть более,чем ноль. Единственная добрая вещь - фраза "Я устал (наконец-то), я ухожу".
          2. MstislavHrabr 16 декабря 2014 16:22
            Он авантюрист. Возможно и политик но с большой "запятой", возможно просто пьяница, которого к власти близко подпускать нельзя... Дерьма мы от него хлебнули ...
        2. Комментарий был удален.
        3. раф 16 декабря 2014 21:41
          Цитата: Million
          к живому не подобраться.да не был он львом никогда

          Львом он конечно не был, но и вам не стоит уподобляться второму животному из поговорки! Не велика доблесть поливать дерьмом покойника!
      3. Тимур 16 декабря 2014 12:07
        согласен быть ослом
        Тимур
      4. поляр 16 декабря 2014 13:51
        Цитата: wk
        ...мертвого льва может пнуть даже осёл.

        Для тебя эта может и лев, а для русского народа ельцин крыса и предатель поганей всех предателей.
        1. ded10041948 17 декабря 2014 14:41
          Горбатый попоганей будет!
          ded10041948
    2. Комментарий был удален.
  6. Sharky 16 декабря 2014 11:39
    ГТД для танка не особо перспективен. Высокий расход топлива и невозможность обеспечения многотопливности. Высокое требование к качеству топлива. Повышенное потребление воздуха по сравнению с ДВС, а это значит больше воздуха - больше грязи и пыли в фильтр. Даже если использовать циклонный фильтр, где под действием центробежной силы вся грязь отбрасывается на внутренние стенки, его придётся довольно часто чистить. Ресурс и наработка на отказ. Да, есть и преимущества, такие как: мощность и тишина работы... Но в полевых условиях всё-таки выбор за ДВС...
    1. PeaceByForce 16 декабря 2014 13:04
      Ошибаетесь, турбина работает на всем, что горит.
      1. Sharky 16 декабря 2014 13:17
        А потом "всё, что горит" кто с лопаток соскребать будет? Депозит из отложений (продуктов сгорания) может неслабо разбалансировать турбину, что для неё является очень критичным фактом. Из-за высоких оборотов силы, действующие на ротор просто отправят её в разнос! Вы слышали, что бы вертолёт на мазуте летал? Или "Зубр" накрайняк?
      2. раф 16 декабря 2014 21:44
        Цитата: PeaceByForce
        Ошибаетесь, турбина работает на всем, что горит.

        Это дизельный двухтактный,многотопливный,работает на всём что горит! А турбина чувствительна к качеству топлива!
        1. Циник 17 декабря 2014 05:28
          Цитата: раф
          Это дизельный двухтактный,многотопливный,работает на всём что горит! А турбина чувствительна к качеству топлива!

          К качеству топлива чувствителен любой двигатель и ещё , прежде чем что-либо утверждать неплохо бы ознакомиться чуток с материалами по ГТД на ВО , ну хотя бы _
          http://topwar.ru/25686-na-puti-k-t-80-tankovye-gazoturbinnye-dvigateli.html
          И ещё , между прочим , _
          отечественный транспортный ГТД танка Т-80У многотопливный и работает на дизельном топливе, которое является основным.


          hi
  7. lwxx 16 декабря 2014 11:39
    Если не ошибаюсь, о таких танках уже была статья, и причем более развернутая, года два назад. Тогда больше писали о оружие, а не о Украине.И KARS бывал...
  8. gormih 16 декабря 2014 11:40
    Вспоминается Т-80 ... Реактивный двигатель на шасси танка. Но струя от него такая, что из космоса было видно!
    Главное, чтобы с этими такого не было.
    1. Циник 16 декабря 2014 11:58
      Цитата: gormih
      а. Но струя от него такая, что из космоса было видно!

      Хм , кому было видно то ? Вам ?!
      belay
  9. Наемник 16 декабря 2014 11:41
    Так нельзя, западные военные эксперты говорили, что русские танки могут достичь Ла-Манша через 48 часов. А на скорости 95км? это ломает все планы обороны, а мелочь в виде прибалтов вообще не заметят. что их акупировали.
  10. hannibal lecter 16 декабря 2014 11:47
    согласен. танки возят на платформах до места боевых действий. зачем ему по полю какому-нибудь разгонятся до сотни? с учётом живучести танка в боевых действиях можно сосредоточить усилия на другом, но не на скорости
    1. Циник 16 декабря 2014 12:03
      Цитата: hannibal lecter
      танки возят на платформах до места боевых действий.

      Не Израэль , для наших платформ не напасёшься .
      Своим ходом , собственным !
      Тут кто то , что то про гонки вспоминал _
      1. Циник 16 декабря 2014 16:12
        Хм , -1 , оно конешно не болид формулы один , только таких кадров с другими машинами не припомню _
  11. LITOL 16 декабря 2014 11:48
    Запас хода стандартный, не менее 500 км. Что касается управляемости, сам на них гонял с ГТД 1250, то на скорости 60-70 км/ч на шоссе управляемость теряется, т.е. танк очень чутко реагирует на малейшее воздействие на рычаги управления и идет в занос, тут сказывается инерция, масса все же не маленькая. А вот на перересечёнке ведет себя прекрасно благодаря эффективной подвеске. В общем мне машинка очень нравилась по сравнению с Т-72 и уж тем более с Т-64. А что касаемо ремонтопригодности, сами судите, замена двигателя в полевых условиях - 30 МИНУТ, разумеется при определенной квалификации экипажа и ремонтных служб.
    LITOL
    1. Евген_Василич 16 декабря 2014 14:45
      ну ладно, т-64 тоже норм, вернее т-80 уд, ошибся, восьмидесятка с оппозитным двигуном гут, только движок очень капризный! а т-80 дааа, песня!
  12. КОСМОС59 16 декабря 2014 11:50
    Интересно, какой длины у него тормозной путь с 95 км/ч. Такая масса наверное далеко будет лететь what
    1. Циник 16 декабря 2014 12:06
      Цитата: КОСМОС59
      Интересно, какой длины у него тормозной путь

      Это не его проблемы . wink
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. сибиралт 16 декабря 2014 12:33
        Ну, ну. посмотрите на полы пиджаков двоих крайних слева. Что то метров за 30 до приближения к ним танка и ветер стих laughing
        1. Чтец 16 декабря 2014 12:49
          я кстати потому и удалил, что сам не был уверен в подлинности видео. После первого просмотра сразу решил что фэйк. А потом начал сомневаться. Потом снова решил что фэйк. Но только не из-за пол пиджаков, ветер штука как раз переменчивая. Там по самой картинке вопросы. Лица иногда размазанные и т.д.
  13. BOB044 16 декабря 2014 11:51
    Нужно в нынешней ситуации в стране. Поднять все старые и отложенные наработки. Просчитать все плюсы и минусы и летучее начать производить. Благо мы не Украина где только и делают модернизацию старью. И просят старьё на западе.
  14. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 16 декабря 2014 11:51
    А смысл? Город-60, трасса 90........разрешено wink
  15. cerber59 16 декабря 2014 11:52
    Цитата: Аморалес
    На гусянке 95 км/час? Незнаю незнаю...

    я лично в 90-е служил на т-80. с ГТД машина зверь. по дороге, когда перегоняли технику на полигон, а\транспорт обгоняли. был молод и было круто )))
    cerber59
  16. skat 16 декабря 2014 11:54
    Интересная ситуация,танки летают,а рубль падает.
    1. cerber59 16 декабря 2014 12:02
      причем здесь рубль. про танки говорим.
      cerber59
    2. Циник 16 декабря 2014 12:10
      Цитата: skat
      ,а рубль падает.

      Сегодня ЦБ ставку с 10.5% до 17% дёрнул ! Вот и увидим _ Сам падает или уронили .
      lol
      1. Чтец 16 декабря 2014 13:01
        ещё больше падать будет теперь.
        1. Циник 16 декабря 2014 19:44
          Цитата: Чтец
          ещё больше падать будет теперь.

          Если мы посмотрим, то увидим, что активные продажи российской валюты были в Лондоне вчера, и сейчас мы увидели резкий скачок именно после того, как открылся лондонский рынок"

          РИА Новости http://ria.ru/radio_brief/20141216/1038587097.html#ixzz3M513JZ70
  17. LITOL 16 декабря 2014 11:54
    Запас хода стандартный, не менее 500 км. Что касается управляемости, сам на них гонял с ГТД 1250, то на скорости 60-70 км/ч на шоссе управляемость теряется, т.е. танк очень чутко реагирует на малейшее воздействие на рычаги управления и идет в занос, тут сказывается инерция, масса все же не маленькая. А вот на переречёнке ведет себя прекрасно благодаря эффективной подвеске. В общем мне машинка очень нравилась по сравнению с Т-72 и уж тем более с Т-64. А что касаемо ремонтопригодности, сами судите, замена двигателя в полевых условиях - 30 МИНУТ, разумеется при определенной квалификации экипажа и ремонтных служб.
    LITOL
  18. роман68rus 16 декабря 2014 11:56
    представить конечно трудно чтоб такая махина под сотню гоняла... водила если зевнёт то он на такой скорости сразу не остановится... да и расход опять же.. если не ошибаюсь то с сегодняшним мотором он лопает литр горючки на один км пути.. soldier
  19. мабута 16 декабря 2014 11:58
    В Кемеровской обл. служил 82-84, тогда уже разговор шёл об испытании на местном танкодроме машин с реактивным двиглом.
  20. Комментарий был удален.
  21. Logos 16 декабря 2014 12:02
    Танк с ГТД-1500 мы испытывали за пределами города на Волхонском шоссе. Чтобы не было проблем с ГАИ, эти работы проводили очень рано утром

    Дорожное покрытие, так понимаю, совершенно не пострадало от таких скоростей танка?
    1. Евген_Василич 16 декабря 2014 14:47
      а гусянка может асфальтоходная?!))))
  22. igordok 16 декабря 2014 12:02
    Вспомнил школу. Кинетическая энергия Т-80 (42т) на скорости 100 км/час = 16МДж. Не слабое столкновение с чем нибудь. good
    1. Евген_Василич 16 декабря 2014 14:49
      это проблемы чего -нибудь, а танку как-то фиолетово...правда экипаж без привязных ремней, но тут механ должен соображать!
  23. Комментарий был удален.
  24. Alex_Rarog 16 декабря 2014 12:04
    Блин ну а кто мешает дизель в 1500 кобыл сделать ? Да и вроде есть такие. Дизель и проще и надёжнее. Я конечно понимаю соточку на танке топнуть есть гуд! Но вот вопрос зачем? Танк это танк а ни раллийный автомобиль и даже не КАМАЗ мастер!
    1. Евген_Василич 16 декабря 2014 14:52
      такой двигатель - очень сложное творение, спросите у любого двигателиста! ведь в не большой объём моторнотрансмиссионного отделения нужно запихнуть аж 1500 сильный двигатель, а суют не в корабль, а в танк, дилемочка сложнейшая! размер двигла и выдаваемая им мощность...
      1. Alex_Rarog 16 декабря 2014 16:19
        http://chtz-uraltrac.ru/catalog/items/206.php Вот пожалуйста один из примеров. Так же для арматы писали что двигатель 1500 л/с удушили для экономии ресурса на 300 л/с.
  25. RIDIK 16 декабря 2014 12:05
    Да маневренность важна, но враг танка в современности фугас и ракета, танковый бой существенно реже.
  26. BecmepH 16 декабря 2014 12:05
    Цитата: LITOL
    А что касаемо ремонтопригодности, сами судите, замена двигателя в полевых условиях - 30 МИНУТ, разумеется при определенной квалификации экипажа и ремонтных служб.

    Сомневаюсь. Очень сильно сомневаюсь. Это, кажется, у ов двигатели стоят на рельсах и все трубопроводы и эл. проводка на застёжках. И то уних норматив больше.
    1. Евген_Василич 16 декабря 2014 14:53
      че спорить? руководство по войсковому ремонту Вам в руки и вперед - читать не перечитать))
  27. Андрей 447 16 декабря 2014 12:06
    Цитата: gormih
    Вспоминается Т-80 ... Реактивный двигатель на шасси танка. Но струя от него такая, что из космоса было видно!
    Главное, чтобы с этими такого не было.

    Не реактивный а газотурбинный.По шумности был уникален,звук движка был слышен только когда он проезжал мимо тебя,а сзади него жесть.В ГСВГ по замерзшей грунтовке бывшие однокурсники разгоняли до 85 км\ч,завораживающее зрелище.Фактически его предназначение танк прорыва по хорошим дорогам Европы.
  28. мабута 16 декабря 2014 12:06
    Немного не в тему.
    Президент США Барак Обама, выступая на 69-й сессии Генеральной ассамблеи ООН, назвал действия России главной угрозой миру, более страшной, чем международный терроризм и исламский фундаментализм. Его нападки на РФ носили откровенно истеричный и неадекватный характер. Что же заставило так волноваться президента сильнейшей страны мира?
    Одной из таких причин могла стать информация о том, что новые российские крылатые ракеты морского базирования, о развертывании которых Путин объявил на недавнем совещании в Новороссийске, «обнуляют» американскую мощь и сводят на нет военное превосходство Вашингтона в огромном геополитическом регионе от Варшавы до Кабула, от Рима до Багдада. Российским оружейникам удалось запихнуть в габариты 533-х миллиметрового торпедного аппарата крылатую ракету с дальностью полета 1500 км., это воистину прорывное, выдающееся достижение отечественной оборонки!Одна такая ракета способна потопить эсминец.При желании, несложно установить на ВСЕ корабли российского ВМФ, от ракетных катеров до крейсеров! Вопрос лишь в количестве ракет, которое, действительно, зависит от водоизмещения корабля.

    Это реально, с горизонтальной шахты крылатой ракетой пулять?
    1. PN 16 декабря 2014 12:16
      да, реально.
      PN
    2. Циник 16 декабря 2014 12:23
      Цитата: мабута
      Это реально, с горизонтальной шахты крылатой ракетой пулять?


      Давно , даже термин есть ракето-торпеда , немного не о том , но для освещения предмета ...
      http://topwar.ru/60238-raketnyy-protivolodochnyy-kompleks-rpk-6-vodopad.html
      1. мабута 16 декабря 2014 17:56
        Спасибо за ссылку. Как было сказано в коментах, "что малошумную лодку на 30-50 км можно не засечь", решили доработать и создали крылатую ракету до 1500км. good
    3. Ладога 17 декабря 2014 00:21
      Цитата: мабута
      Это реально, с горизонтальной шахты крылатой ракетой пулять?

      Реально .
  29. silver_roman 16 декабря 2014 12:08
    скорость это конечно хорошо, но нужно ли в настоящем бою?
    ГТД - дорогой в обслуживании. Ресурс не такой большой. Дизель вроде как надежнее.
    Хотя если бы тему развивали, то удалось бы большую часть недостатков устранить.
  30. Не служил 16 декабря 2014 12:08
    Американцы свои наработки по военным ГТД очень хорошо исользуют. Турбина Капстоун (200кВт) используется для генерации и продаётся и на нашем рынке. Работает на ПНГ даже с сероводородом. Её изюминка воздушный подшипник, т.е. вал турбины подвисает в воздухе работая фактические без трения.
  31. dimasialyt 16 декабря 2014 12:24
    Для боевой машины шоссейная скорость и время разгона до 100 км/ч не показатель. Вы по пересеченке весь кайф езды,хотя-бы при 20-и км/ч, ощущали?! Через пару часов впечатление - будто вагон угля разгрузил! Писю из ширинки достать не можешь!
    1. Комментарий был удален.
    2. Прохожий 16 декабря 2014 22:42
      Цитата: dimasialyt
      Вы по пересеченке весь кайф езды,хотя-бы при 20-и км/ч, ощущали?! Через пару часов впечатление - будто вагон угля разгрузил!

      Да ладно, на БМП на "рифленном" и на 70-ти нормально (если конечно не вылетишь). Да и механ, вроде бы, не напрягается.
  32. Flatter 16 декабря 2014 12:36
    В боевых условиях время жизни танка несколько десятков минут.Ресурс ГТД,очевидно,много выше.Как обычно,все решили вопросы экономики.
  33. Алексей_К 16 декабря 2014 12:52
    Ефремов слегка приукрашивает: "Так вот, танк развивал скорость уже до 95 км/ч. Машина была очень послушной и легкой в управлении», - рассказал Ефремов."

    Не может 46-ти тонная машина быть послушной и легкоуправляемой на скорости 95 км/час. На такой скорости можно гнать только прямо. Поворт не получится, и даже если танк развернёт, то он поедет боком. Сам так гонял на БМП-1. Она 13-ти тонная и то не смогла повернуть, так и ехал боком, пока реально не остановилась. Остановить её тоже невозможно. Просто сломаете всю трансмиссию и передаточные механизмы. Кто гонял на тяжёлых машинах или на больших автобусах - подтвердит мои слова. И управление танком по прямой на 95 км/час тоже вызывает сомнение, т.к. гусянки имеют разную длину, а значит танк всё время уводит в сторону. На такой скорости управление должно быть очень тонким. Рычаги в танке такой чувствительности не дают. Неосторожное движение и танк сломан.
    1. Лопатов 16 декабря 2014 13:09
      Я МТ-ЛБу разгонял на прямой с горки. До момента начала проскальзывания гусянок. Жуть. Главное тормозом не пользоваться
  34. Корсар0304 16 декабря 2014 12:53
    Конечно, есть о чем подумать. Вообще насколько я понимаю разработками дизелей и ГТД для танков занимаются разные предприятия. И если дизель хорош в песках - пускай ставят на южном направлении, ГТД - на северном. У нас, вон и летом-то "зима зеленая" и пыли не особо много..
  35. Вадим237 16 декабря 2014 13:03
    Лучше дизельный двигатель делать.
  36. brn521 16 декабря 2014 13:26
    Интересно, но и только. Превосходство в воздухе важнее. Если оно завоевано, можно и устаревшими танками пользоваться. Если нет, то без разницы, все равно сгорят.
  37. vladsolo56 16 декабря 2014 14:23
    Скупой платит дважды. Как же демократы решили что России никто не угрожает и запороли столько проектов.
    vladsolo56
  38. Prager 16 декабря 2014 14:48
    1500 коней под крышкой двигателя - это не шутка. вон и укропы в Харькове разработали дизель в 1500 лошадей.дизель проще в эксплуатации, чем газо-турбинный, вот это направление и было во многом из-за этого свёрнуто. американцы свои абрамсы с турбины на дизель тоже стали переводить.турбина много топлива сжирает при всех своих положительных и выдающихся качествах.
  39. sania275 16 декабря 2014 17:57
    Видели-бы вы Т-80 в живую , как он по полю летает на высокой скорости шипя мощным движком . Катки гусениц обрезинены , от того бесшумные . По настоящему летающий танк . А т-90 , это дт-54 так-же коптит и лязгает с грохотом . Его далеко слыхать и далеко видать .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня