Canadian Northern Strategy

Canadian Northern Strategy

Late last week, current Canadian Prime Minister Stephen Harper spent the whole day 4 in the Canadian Arctic. The overflight of the Canadian military bases in the northern provinces of Nunavut, Yukon and the Northwest Territories became traditional for the prime minister during the years of his rule (in power since February 2006 of the year). Stephen Harper has already visited Canada's Arctic possessions on 6. The Canadian Prime Minister himself has repeatedly noted that his visits are taking place within the framework of the implementation of the so-called. "Northern strategy". Canada’s northern strategy includes an increase in the military presence in the Arctic, socio-economic development and environmental protection in the polar latitudes. In fact, Moscow’s articulated plans for the Arctic include the same points.

The military component of Ottawa was clearly in a priority place. Barely arrived in the Arctic, Stephen Harper became an observer of military exercises in which land forces, the Navy and the Air Force took part. Although military maneuvers are held for the 5 time, they have not yet taken such a scale. Speaking to the Canadian military, the prime minister said that an increase in the military presence in the Arctic is essential to protect the national interests of the state. However, Harper also did not forget about the economic interests, looking at the gold mine launched a year ago.


It should be noted that strengthening the Canadian presence in the Arctic was originally the basis of Harper’s policy. As part of its northern strategy, the prime minister planned to establish 2 new naval bases, modernize the 2 already in place, and build and build a heavy icebreaker 3. The onset of the global financial and economic crisis slowed down the implementation of these ambitious plans, but did not lead to a complete rejection of them. From whom Ottawa intends to defend itself in the north - it is not difficult to guess. Other countries having access to the Arctic - the United States, Denmark and Norway are its allies in the North Atlantic Alliance. Only the Russian Federation remains.

Here's how, for example, Canadian Prime Minister 2 reacted a year ago to the appearance in neutral waters near the Canadian state of the Russian strategic bomber Tu-95: "I have repeatedly expressed the deep concern of our government caused by Russia's increasingly aggressive actions around the world and in our air force space. " Canada will defend its airspace and respond to every call when "Russians encroach on Canada’s sovereignty," the Prime Minister said. Very frankly, said the leader of Canada.

The authorities of Canada louder than other competitors of Russia dispute the Russian identity of the submarine ridge to them. Lomonosov. The meaning is clear. If Russia proves that the Lomonosov Ridge is a continuation of the continental shelf of Siberia, the Russian Federation will stake a large part of the shelves of the Arctic Ocean, along with the richest hydrocarbon deposits. In 2010, Canadian Foreign Minister Lawrence Cannon openly announced this during his visit to Russia.

Stephen Harper preferred to speak not only about pure geopolitics or economics, but also about “freedom and democracy”. According to the Canadian Prime Minister, the geopolitical importance of the Arctic region and the interests of the Canadian state have never been greater there than in the current period. “That's why our government voiced an ambitious“ northern course, ”based on the timeless responsibility placed on our state, to keep the true North strong and free,” the Canadian prime minister said. Apparently, for the sake of preserving the “freedom of the North”, the Canadian military machine is being strengthened in the north, closer to our borders.

The prime minister and local media are pushing for the strengthening of Canadian military forces in the North. Perhaps, Canada would prefer that the Northwest Passage still remain a quiet backwater, as this will help preserve the fragile ecosystems of the Arctic zone and the traditional way of life of the Eskimos. “However, if Canadians still support the sustainable development of the North and the creation of jobs for northerners, they may miss their chance,” said one of the main Canadian newspapers, The Globe and Mail.

The rationale for the need for vigorous activity, the publication sees in the melting ice of the Arctic Ocean. As reported by the UN expert commission, the ice is melting faster than previously thought. According to new forecasts, the ocean will be completely free in 30-40 in summer, and the Northwest Passage can be freed in 20 in years. Changing ice conditions makes the Northwest Passage a new route for merchant shipping, the publication says.

More frankly expressed the publication of the Toronto Sun. "Premier Harper ... should speak harshly to any countries that believe" that they can control our activities in the Arctic region. Since it is in the Canadian part of the Arctic, 25% of the still unexplored world hydrocarbon reserves lie. “This is a real gold mine,” Canadian journalists say.


Stephen Harper.

According to the publication, Canada should "talk hard" Russia and China, who are building new icebreakers, as "pickups." “It’s time to add words to deeds,” reported Canadian journalists. Canadian Prime Minister "must uphold the irrefutable fact that the Great White North is ours. This is a ticket to the future for Canada, for our children and for our children’s children. And this should be the number one priority," the Canadian edition demands.

In July, the Toronto Sun simply intimidated Canadian citizens with a “Russian threat”. "Russians are coming! Russians are coming!". It was about news from Russia - the military announced plans to create two "Arctic Brigades". “Canada is not going to lay out a carpet for them,” the Canadian publication warned. This was followed by real wartime rhetoric. “What is ours is ours, and we make it clear. We will not retreat. " We should not limit ourselves only to military exercises, we must strengthen our presence in the Arctic, and demonstrate to the Russians that their plan will meet resistance. According to Canadian journalists, the "misfortune" that determine the legality of the Arctic claims of the Arctic countries will be the UN. And Canada "rightly does not take the UN seriously." In fact, the newspaper urges official Ottawa to spit on international law, since the UN interferes with Canadian geopolitical and economic interests.

In turn, another edition of Global Research directly reports on the "Russian trace" in the military maneuvers of the Canadian armed forces in the north of the state. According to the publication, the Russian Federation is doing what any other normal country would do in its place, it protects its national, economic interests. And “Last Year's“ Operation Nanook ”was conducted as a direct response to renewed Russian claims in the Arctic Ocean.” It should be noted that for the first time the military of other NATO countries - the United States and Denmark - took part in these exercises.


In addition to voiced military activities, Canadian naval forces intend to buy up to eight (8) patrol ships with a special reinforced hull, which will be able to perform the tasks of patrolling, controlling navigation, conducting search and rescue operations, and protecting the environment in the exclusive economic zone. Canada and in the Arctic. Therefore, in addition to 3,3 billion dollars, which are necessary for the construction of ships, the Canadian Navy will need another 4,5 billion dollars to ensure their normal functioning during the 25-year operation period. In Ottawa, it is believed that the purchase and deployment of patrol ships will allow the Canadian state to protect its strategic interests in the Arctic zone, in conditions of constantly growing competition for natural resources in this region.

As Canadian military plan, the patrol ships will be built at Canadian shipyards, when the work on the initial design stage is completed. The duration of the preliminary stage is estimated at 2 of the year. The first ships should enter combat formation already in 2014 year. The new Canadian Navy ships will be equipped with modern weapons systems and will be able to effectively patrol the Arctic region even if there is a dense ice sheet. In 2010, due to the difficult financial and economic situation, the Canadian government considered reducing the number of Arctic patrol ships purchased to six (6) units, and also thinking about replacing 76- and 57-mm weapon systems with 25-mm machine guns. However, as a result, due to the strategic importance of ensuring the interests of the Canadian state in the Arctic zone, a decision was made to implement the naval program in full.

A feature of the development of the Canadian Armed Forces is the fact that Ottawa does not reduce them. So, in June 2008 of the year, the First Canadian Defense Strategy (Canada First Defense Strategy) was announced. This is the Canadian Forces Development Program for the period from 2008 to 2027. According to this program, during this time defense spending should grow from 18 billion to more than 30 billion, and the share of military spending in relation to GDP should grow from 1,5% to 2%. The number of regular forces are planning to increase (!) To 70 thousand, the reserve - to 30 thousand people. This is somewhat unexpected, since many other Western countries are reducing military spending and the size of their Armed Forces. Ottawa plans to have, albeit relatively small, but well armed, trained forces capable of quickly transferring to remote theaters of war and conducting combat operations there for quite a long time. In addition, the decision to switch to lighter armored vehicles was revised, and the experience of Afghanistan helped in this regard. In 2007, the decision was made to strengthen the strike power of the 100 aircraft with new Leopard 2 tanks, 8 reconnaissance-strike UAVs and 17 MLRS installations.

In addition, it must be said that Canada claims leadership in the Arctic and among NATO countries, not intending to give up its position to the United States. Although, if the plan for the creation of the North American states of America is implemented, where Mexico will enter (where the US intelligence services are already operating like at home), the USA and Canada, all contradictions will be forgotten. And Russia will have to defend its interests in the Arctic, from the new giant.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

"Северная стратегия" Канады

"Северная стратегия" Канады

В конце прошлой недели нынешний премьер-министр Канады Стивен Харпер целых 4 дня провел в канадской Арктике. Облет канадских военных баз в северных провинциях Нунавут, Юкон и Северо-Западные территории стал для премьера уже традиционным за годы его правления (у власти с февраля 2006 года). Стивен Харпер уже 6 раз посетил арктические владения Канады. Сам канадский премьер не раз отмечал, что его визиты происходят в рамках реализации т. н. «северной стратегии». Северная стратегия Канады включает в себя увеличение военного присутствия в Арктике, социально-экономическое развитие и охрану окружающей среды в полярных широтах. Фактически, озвученные планы Москвы по Арктике, включают те же самые пункты.

Военная составляющая у Оттавы явно находилась на приоритетном месте. Едва прибыв в Арктику, Стивен Харпер стал наблюдателем военных учений, в которых принимали участие сухопутные силы, ВМС и ВВС. Хотя военные маневры проводятся в 5-й раз, такого размаха они еще не принимали. Выступая перед канадскими военнослужащими, премьер заявил, что увеличение военного присутствия в Арктике имеет важнейшее значение для защиты национальных интересов государства. Впрочем, об экономических интересах Харпер также не забыл, заглянув на запущенный год назад золотой рудник.

Надо отметить, что усиление канадского присутствия в Арктике изначально было основой политики Харпера. В рамках своей северной стратегии премьер предполагал основать 2 новые военно-морские базы, модернизировать 2 уже имеющиеся, а также заложить и построить 3 тяжелых ледокола. Наступивший мировой финансово-экономический кризис немного притормозил реализацию этих масштабных планов, но не привел к полному отказу от них. От кого Оттава намерена защищаться на севере — догадаться нетрудно. Другие страны имеющие выход в Арктику - США, Дания и Норвегия являются ее союзниками по Северо-Атлантическому альянсу. Остается только Российская Федерация.


Вот как, например, отреагировал канадский премьер 2 года назад на появление в нейтральных водах недалеко от канадского государства российского стратегического бомбардировщика Ту-95: "Я уже неоднократно выражал глубокую обеспокоенность нашего правительства, вызванную все более агрессивными действиями России по всему миру и в нашем воздушном пространстве". Канада будет защищать своё воздушное пространство и отвечать на каждый вызовк, когда "русские совершают посягательство на суверенитет Канады", сообщил премьер-министр. Весьма откровенно, высказался лидер Канады.

Власти Канады громче других конкурентов России оспаривают российскую принадлежность подводного хребта им. Ломоносова. Смысл понятен. Если Россия докажет, что хребет Ломоносова представляет собой продолжение континентального шельфа Сибири, РФ застолбит за собой значительную часть шельфов Северного Ледовитого океана вместе с богатейшими месторождениями углеводородов. В 2010 году об этом во время визита в Россию открыто сообщил глава канадский министр иностранных дел Лоуренс Кэннон.

Стивен Харпер же предпочитал говорить не только о чистой геополитике или экономике, но и о «свободе и демократии». По мнению канадского премьера, геополитическая важность арктического региона и интересов канадского государства там никогда не были значительнее, чем в настоящий период. "Вот почему наше правительство озвучило амбициозный "северный курс", основанный на безвременной ответственности, возложенной на наше государство, — сохранить истинный Север сильным и свободным", — заметил канадский премьер. Видимо, ради сохранения «свободы Севера» и происходит усиление канадской военной машины на севере, поближе к нашим рубежам.

К укреплению канадских военных сил на Севере подталкивает премьера и местные СМИ. Возможно, Канада предпочла бы, чтобы Северо-Западный проход по-прежнему оставался тихим захолустьем, так как это поможет сохранить хрупкие экосистемы арктической зоны и традиционный образ жизни эскимосов. "Однако, если канадцы все же выступают за устойчивое развитие Севера и создание рабочих мест для северян, они могут упустить свой шанс", — сообщила одна из главных канадских газет The Globe and Mail.

Обоснованием для необходимости активной деятельности, издание видит в таянии льдов Северного Ледовитого океана. Как сообщила экспертная комиссия ООН, льды тают быстрее, чем думали раньше. По новым прогнозам, через 30-40 лет океан летом будет полностью свободным, а уже через 20 лет может освободиться Северо-Западный проход. Изменение ледовых условий превращает Северо-Западный проход в новый маршрут для торгового судоходства, — сообщает издание.

Еще откровеннее высказалось издание Toronto Sun. "Премьер Харпер… должен жестко высказаться в адрес любых стран, которые считают", что они могут контролировать нашу деятельность в арктическом регионе. Так как именно в канадской части Арктики залегают 25% ещё неразведанных мировых запасов углеводородов. «Это настоящая золотая жила», — отмечают канадские журналисты.

"Северная стратегия" Канады

Стивен Харпер.

По мнению издания, Канада должна "жестко поговорить" Россией и Китаем, которые строят новые ледоколы, как «пикапы». «Настало время дополнить слова делами», сообщают канадские журналисты. Канадский премьер-министр "должен отстаивать тот неопровержимый факт, что Великий белый север — наш. Это — билет в будущее для Канады, для наших детей и для детей наших детей. И это должно стать приоритетом номер один", — требует канадское издание.

В июле Toronto Sun просто запугивало канадских граждан «русской угрозой». «Русские идут! Русские идут!». Речь шла о новости из России – военные огласили планы создать две «арктические бригады». «Канада не собирается расстилать им ковровую дорожку», — предупредило канадское издание. Далее последовала настоящая риторика военного времени. «Что наше — то наше, и мы ясно даем это понять. Мы не отступим». Не надо ограничиваться только военными учениями, надо усиливать своё присутствие в Арктике, продемонстрировать русским, что их план встретит сопротивление. По мнению канадских журналистов, «несчастье», что определять законность арктических претензий арктических стран, будет ООН. А Канада «справедливо не принимает ООН всерьёз». Фактически газета призывает официальную Оттаву наплевать на международное право, т. к. ООН мешает канадским геополитическим и экономическим интересам.

В свою очередь, другое издание Global Research прямо сообщает о «российском следе» в военных маневрах канадских вооруженных сил на севере государства. По мнению издания, РФ делает то, что на ее месте делала бы любая другая нормальная страна, она защищает свои национальные, экономические интересы. А «Прошлогодняя "Операция Нанук" была проведена как непосредственный ответ на возобновленные российские претензии в районе Северного Ледовитого океана». Надо отметить, что впервые в этих учениях приняли участие военные других государств НАТО — США и Дании.

Кроме озвученных военных мероприятий, канадские военно-морские силы намерены купить до восьми (8) патрульных кораблей со специальным усиленным корпусом, который будет способен выполнять задачи патрулирования, контроля за судоходством, по проведению поисково-спасательных операций, по защите окружающей среды в исключительной экономической зоне Канады и в арктических широтах. Поэтому, помимо 3,3 млрд. долларов, которые необходимы на постройку кораблей, канадские ВМС понадобятся еще 4,5 млрд. долларов на обеспечение их нормального функционирования в течение 25-летнего срока их эксплуатации. В Оттаве считают, что закупка и развертывание патрульных кораблей позволит канадскому государству защитить свои стратегические интересы в зоне Арктики, в условиях постоянно растущей конкуренции за природные ресурсы в этом регионе.

Как планируют канадские военные, патрульные корабли будут построены на канадских верфях, когда завершатся работы по начальному этапу проектирования. Продолжительность предварительного этапа оценивают в 2 года. Первые корабли должны вступить в боевой строй уже в 2014 году. Новые корабли канадских ВМС, будут оснащены современными системами вооружения и смогут эффективно патрулировать арктический регион даже при наличии плотного ледяного покрова. В 2010 году в силу сложной финансово-экономической обстановки канадское правительство рассматривало вопрос о сокращении количества закупаемых патрульных кораблей арктической зоны до шести (6) единиц, а также подумывали о замене систем вооружения калибра 76- и 57-мм на 25-мм автоматы. Однако в итоге в связи с стратегической важностью обеспечения интересов канадского государства в арктической зоне, приняли решение о реализации военно-морской программы в полном объеме.

Особенностью развития канадских Вооруженных сил, является тот факт, что Оттава их не сокращает. Так, в июне 2008 года была озвучена Первая канадская оборонная стратегия (Canada First Defence Strategy). Это программа развития канадских вооружённых сил на период с 2008 года по 2027 год. Согласно этой программе, за это время расходы на оборонные нужды должны вырасти с 18 млрд. долларов до более чем 30 млрд. долларов, а доля расходов на военные цели по отношению к ВВП должна вырасти с 1,5 % до 2 %. Численность регулярных сил планируют увеличить (!) до 70 тысяч, резерва — до 30 тысяч человек. Это несколько неожиданно, т. к. многие другие западные страны сокращают военные расходы и численность своих ВС. Оттава планирует иметь, хоть и относительно небольшие, но отлично вооруженные, обученные силы, способные к быстрой переброске на удалённые театры военных действий и к ведению там боевых действий в течение достаточно длительного времени. Кроме того, было пересмотрено решение о переходе на более лёгкую бронетехнику, в этом отношении, помог опыт Афганистана. В 2007 году риняли решение усилить ударную мощь ВС 100 новыми танками «Леопард 2», 8 разведывательно-ударными БПЛА и 17 установками РСЗО.

Кроме того, надо сказать, что Канада претендует на лидерство в области Арктики и среди стран НАТО, не собираясь уступать свои позиции США. Хотя, если будет реализован план создания Северо-американских штатов Америки, куда войдут Мексика (где спецслужбы США уже действуют, как у себя дома), США и Канада, все противоречия будут забыты. А России придётся защищать свои интересы в Арктике, от нового гиганта.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. ЗЕБРАШ 1 сентября 2011 07:43
    Японцы Южные Курилы требуют, НАТОвцы - Арктику без нас делят. Хорошо, хоть наше правительство ещё не додумалось земли продавать - не зря президент на Курилы ездил и на Северном полюсе флаг поставили. Ну а Арктика российским "сильным мира сего" тоже нужна со своей нефтью и газом.
    ЗЕБРАШ
    1. ЛЕХА блин 1 сентября 2011 07:54
      У КАНАДЫ АППЕТИТ ПОЯВИЛСЯ НА АРКТИКУ ПРИЧЕМ ВПЛОТЬ ДО ТЕРРИТОРИИ РОССИИ.
      ЛЕХА блин
  2. bels 1 сентября 2011 08:23
    Ту-95 хорошо, но небольшие учения с пуском ракет с подводных лодок было бы лучше, а если добавить учения по антитеррору на арктической станции с высадкой десанта - было бы совсем хорошо.
    bels
  3. CrazyDog 1 сентября 2011 12:50
    На охоту за «северным энергомедведем» вышел очень не слабый стрелок. Поэтому, внимательно следя за политическими демаршами Канады, нам надо строить «оборону» наших арктических богатств решительно и серьезно. Чтобы не опоздать.
    CrazyDog
  4. svvaulsh 1 сентября 2011 13:21
    Сильно мне канадцы напоминают одного персонажа из "Маугли". Был там шакал по имени Табаки. Все тявкал из-за спины Шер-Хана.
    svvaulsh
  5. kagorta 1 сентября 2011 13:23
    Это называется разделение труда. Просто США и Канада очень связанные государства.
  6. фигвам 1 сентября 2011 21:51
    Слушайте,нам надо армию миллионов 5,врагов пруд пруди,пора патроны раздавать.
    1. Иван35 1 сентября 2011 22:05
      Вот и я о том же постоянно Фигвам! Нам надо и армию побольше - но ВАЖНО ДОБАВИТЬ - и союз надо возрождать - в одиночку рсфср или россия (как ни назови) не справится с давлением - без присоединения белоруссии казахстана и украины славяне не смогут отстоять независимость от "мирового правительства"

      А вот наши враги в отличие от нас объединены и спаяны в одну сбитую команду - Мы говорим Канада - подразумеваем англичан - говорим англичане или австралийцы - подразумеваем пиндосов и их финансовых олигархов
      Иван35
  7. Max79 1 сентября 2011 23:10
    У них,что мания или фобия?Свои территории не отдадим,а чужие нам ни к чему!
  8. Товарищ 2 сентября 2011 16:55
    Не удивлюсь, если канадцы тайно обзаведутся( или уже обзавелись) ядерным оружием...для защиты Свободного демократического Севера...

    А какая заварится каша, когда наступит время Антарктику делить и столкнутся интересы ведущих мировых держав....тут и до Третьей мировой недалеко...
    Товарищ
  9. komel 3 января 2014 23:51
    Киотский протокол обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов. Страны, подписавшие, но не ратифицировавшие протокол США. Страны, не подписавшие протокол Афганистан, Андорра, Ватикан, Западная Сахара. Страны, вышедшие из протокола Канада.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня