Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Что принесла перестройка Дальнему Востоку — геополитический аспект

Предлагаю вашему вниманию очередную статью моего коллеги по ПВО Артема Кривошеева из Хабаровска, посвященную геополитике Дальнего Востока и тому явлению, что навредило нашей Родине более всего. После Гитлера и его нашествия, конечно…

Что принесла перестройка Дальнему Востоку — геополитический аспект


«В 1991 году с нашей страной случилось страшное – ее не стало. Только с началом 2000-х началось медленное, но верное возрождение. Можно долго перечислять, что мы потеряли, сдали, откуда ушли наши дивизии и другую скорбную статистику. О наших потерях писатели-патриоты написали сотни художественных, популярных, научных книг и работ.


Мне хочется рассмотреть геополитический аспект разрушения Советского Союза на Дальнем Востоке. С точки зрения геополитики Дальний Восток это ворота России в Тихий Океан. Здесь были расположены основные базы нашего Тихоокеанского флота, нашего основного инструмента по противодействию державам моря. На мой взгляд, сущность морской мощи государства прояснил наш поистине великий флотоводец – Адмирал Флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков:

«…никоим образом не означает, что морская мощь страны зависит только от реальной боевой мощи Военно-Морского Флота. Ее следует рассматривать, прежде всего, как способность государства все ресурсы и возможности, которыми располагает океан, поставить на службу человека и полностью использовать для развития экономики, состоянием которой, в конечном счете, определяются все стороны жизни нашей страны, в том числе и ее обороноспособность. В этом плане понятие морской мощи в какой-то степени идентифицируется с понятием экономической мощи государства. В соответствии с этим морская мощь может рассматриваться как составная часть экономической мощи. Так же как последняя определяет собой военную мощь, так и морская мощь, будучи опосредствована экономикой государства и оказывая на нее влияние, несет в себе экономическое и военное начало[1]».

Однако труды нашего гениального адмирала сегодня практически не изучаются в курсах геополитики высших учебных заведений. Вместе с тем, даже американцы называют Сергея Георгиевича «русским Мэхеном», хотя он скорее являлся анти-Мэхеном. Это и понятно. Основной целью СССР, как выразителя интересов «суши», согласно С. Г. Горшкову, должно стать освоение мирового океана. Весьма опасно закладывать такие мысли в головы русских студентов. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

С середины 1960-х годов на Дальнем Востоке СССР успешно складывалась инфраструктура для последующего броска в океан. Модернизировались порты, численно и качественно рос промысловый и транспортный флот. Вместе с тем, оставалась нерешенной главная задача. Не была создана система воспроизводства флота на Тихом Океане. То есть мощности имеющихся судостроительных заводов не могли обеспечить местную постройку судов всех размеров и классов. Особенно это делало уязвимым наш Тихоокеанский флот. Все крупные надводные корабли, согласно принятой классификации – корабли первого ранга, такие как крейсера, авианесущие крейсера, большие противолодочные корабли, для него строились либо в Николаеве, либо в Ленинграде. Почему это опасно и до сих пор таит угрозу, хорошо понимает человек, знающий историю России и географию. Так, во время русско-японской войны мы практически были лишены возможности быстро перебрасывать корабли с Черного и Балтийского моря на Тихий Океан для восполнения потерь. Вкупе с огромным расстоянием и действиями наших английских и французских «партнеров» это сыграло роковую роль для второй Тихоокеанской эскадры. Наш флот был разбит по частям. В случае обострения обстановки у нашей страны просто не будет возможности перебросить боевые корабли. Черное море по-прежнему сковано проливами, которые контролирует НАТО. Выход из Балтийского моря также контролируется в проливе Скагеррак. На Северном море переброска кораблей затруднена льдами.

Эту проблему осознал еще Сталин. И начал ее решать. В годы первых пятилеток было начато строительство судостроительных заводов в бассейне реки Амур (п. Кокуй – Сретенский судостроительный завод (ССЗ), Благовещенский ССЗ, Хабаровский ССЗ имени Кирова, Хабаровский ССЗ имени 60-летия СССР, Николаевский-на-Амуре ССЗ). Их строительство было закончено к началу 1960-х. Однако эти предприятия могли строить сравнительно небольшие суда и боевые корабли для охраны прибрежных акваторий и Амурской Военной Флотилии и, по сути, являлись малыми универсальными верфями. Для создания более крупных судов (крейсер, эсминец, атомная подводная лодка) были нужны заводы совершенно другого класса. Для этой цели в конце 1930-х было начато строительство целого города – будущего Комсомольска-на-Амуре. Основой стройки было два завода – авиационный и судостроительный завод № 199 (будущий завод имени Ленинского Комсомола). Это предприятие уже могло строить крейсера и эсминцы. Что характерно, согласно приказу Сталина, строительство боевых кораблей не прекращалось на нем и с началом Великой Отечественной войны. С конца 1950-х завод строил исключительно атомные подводные лодки, которые базировались на Камчатке. В пике своего развития завод насчитывал более 22 тысяч работников и одновременно строил более 5 атомных подводных лодок и несколько дизельных.

Но проблема оставалась. Завод имени Ленинского Комсомола решил проблему строительства подводных лодок для Тихоокеанского флота, но, были необходимы крупные боевые надводные корабли, которые СССР не мог строить на Тихом Океане. После окончания Великой Отечественной войны началась проработка возможности строительства первого на Дальнем Востоке завода крупнотоннажного судостроения, способного строить линкоры и авианосцы. В 1950 году вышло постановление Совета Министров, которое ознаменовало начало строительства в г. Советской Гавани нового завода. Все работы были прекращены после смерти Сталина.

В идее строительства нового завода вернулись только в первой половине 1970-х. Строительство началось в конце 1970-х. Размер предприятия поражал воображение: «Новый завод, получивший название «Паллада», предполагалось строить с огромным закрытым судостроительным эллингом, в котором могли бы строиться любые корабли и суда, включая атомные авианосцы»[2]. К середине 1980-х были возведены некоторые вспомогательные объекты нового предприятия. Сам завод должен был заработать в 1995 году…

Крушение СССР вновь отбросило нас от Тихого Океана. Понятно, что в условиях 1990-х о строительстве нового завода, так невыгодного нашим «партнерам» продолжаться не могло. Но Россия тем и отличается, что после каждого падения начинается возрождение. В 2009 году совместно с южнокорейским судостроительным гигантом DSME началось строительство суперверфи на базе судоремонтного предприятия «Звезда» в п. Большой Камень Приморского края[3]. «Верфь «Звезда-DSME» в бухте Большой Камень должна была стать единственным в России судостроительным производством крупнотоннажной морской техники водоизмещением до 300 тысяч тонн и объемом обрабатываемого металла в 220 тысяч тонн. У будущей верфи уже на первоначальном этапе появился ряд заказчиков, среди которых были такие крупные компании как ОАО «Роснефть», ОАО «Транснефть», ОАО «Газпром», ОАО «Совкомфлот»»[4].

Судя по публикациям в российской прессе, строительство верфи прямо как кость в горле у наших «партнеров». «Рукопожатные журналисты» и прочие «блогеры» рады любым трудностям и спешат делать выводы. Стоит лишь прочитать заголовки статей и все станет понятно:

— «Судоверфь в тумане. Новые инвестиции не позволяют запустить «Звезду-DSME» в обещанные сроки»[5],

— «Дальневосточный пузырь ОСК лопнул с треском. ОСК теряет всех партнеров по строительству дальневосточных верфей»[6],

— «Звезда» погасла, Кронштадт «уплыл»?[7],

— «Игры в судостроение. Верфи ОАО «Восток-Раффлс» и «Звезда-DSME», включенные в список приоритетных инвестиционных проектов края, стали жертвами большой политической игры и традиционной бюрократии»[8], «Суперверфь неприкаянная»[9].

Читаешь такое и диву даешься. Сколько негатива господа журналисты и «рукопожатные блогеры» готовы вылить по поводу любых трудностей – переговоров с корейскими партнерами, затягиванием сроков строительства и любым другим проблемам. Безусловно, трудности в ходе строительства есть и немалые. Иной раз складывается впечатление, что строительство верфи вообще саботируют. Впрочем, это тема для отдельного исследования.

А вот такие новости сопровождаются…гробовым молчанием: «Представители южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) посетили площадку в приморском городе Большой Камень, на которой строится новый судостроительный комплекс. Также гости приняли участие в совещании, где обсудили возможности сотрудничества в области проектирования и строительства судов…

После осмотра состоялось рабочее совещание в штабе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). В нём приняли участие директор департамента локализации техники и технологий НК «Роснефть» Игорь Борбот, гендиректор Дальневосточного завода «Звезда» Юрий Фильчёнок, заместитель генерального директора ОАО «ДЦСС» Роман Горбунов.

Стороны обсудили возможности сотрудничества в области проектирования и строительства судов снабжения и морских платформ. Представители DSME и российских компаний утвердили план дальнейшей работы, сообщил РИА «Восток-Медиа» пресс-секретарь ДЦСС Данил Горчарук.

Ранее «Роснефть», «Газпромбанк», «Совкомфлот» и DSME подписали меморандум по основным принципам сотрудничества в рамках создания судостроительного и промышленного кластера на юге Приморского края. Стороны договорились завершить строительство и запустить новую верфь «Звезда» в 2016 году, создать российско-корейский инжиниринговый центр по судостроению и морской технике для шельфовых проектов, а также определили основные условия по обмену технологиями, локализации производства и размещению заказов.

Меморандум был подписан в присутствии президента РФ Владимира Путина и президента Республики Корея Пак Кын Хе в рамках официального визита Путина в Южную Корею.

Россия заинтересована в том, чтобы максимально локализовать производство судов на своей территории – морская техника на 70 % должна быть изготовлена внутри страны. В настоящее время 95 % судового оборудования поставляется из-за рубежа. Компания DSME способна помочь в оснащении производственных мощностей в России. Побывав на «Звезде», корейцы смогли убедиться, что строительство комплекса продвигается»[10].

Хоть верфь и позиционируется как исключительно гражданский проект, ежегодно его строительство инспектирует Вице-премьер Дмитрий Рогозин[11]. Фактически строительство находится под его личным контролем[12]. Спросите себя, чем вызван такой интерес Вице-премьера, курирующего оборонно-промышленный комплекс? Да, безусловно, новая верфь строится на базе судоремонтного предприятия «Звезда», которая осуществляет ремонт и модернизацию атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. Но помимо этого предприятия, в России еще множество оборонных производств, где Дмитрий Олегович еще не бывал. Каждый может сделать вывод сам. Не иначе впоследствии, наряду с танкерами, там будут строиться и более «вежливые» корабли.

В любом случае, решение о строительстве завода крупнотоннажного судостроения на Дальнем Востоке было принято еще в 1950 году. Смерть руководителя страны и фактический государственный переворот не позволил этим планам осуществиться. «Перестройка» и либеральные реформы не дали возвести завод во второй раз. Третьего раза не будет! Завод для строительства нашего Тихоокеанского флота должен быть построен."

[1] Горшков С. Г. Морская мощь государства / С. Г. Горшков Адмирал Флота Советского Союза // М: Воениздат, 1976 г. URL: http://holmogorow.nigilist.ru/archive/gorshkov-morskaya-mosh/index.htm

[2] Васильев, А. М., Логачев С. И., Майданов О. П., Маринин В. Ю., Морин А. Б., Нарусбаев А. А., Скороход Ю. В. История отечественного судостроения. В пяти томах: Т.5: Судостроение в послевоенный период (1946 – 1991 гг.) / Под ред. И.Д. Спасского. – СПб.: Судостроение. – 1996. – С. 280.

[3] http://www.sdelanounas.ru/blogs/9399

[4] http://www.cniicentr.ru/news/prom/1785/

[5] http://www.kommersant.ru/doc/1634100

[6] http://mirage31.livejournal.com/240848.html

[7] http://www.vdvsn.ru/novosti/korabelnaya_storona/zvezda_pogasla_kronshtadt_uplyl_/

[8] http://old.konkurent.ru/list.php?id=2840

[9] http://esparus.com/shipbuilding/superverf-neprikayannaya/

[10] http://offshoremarintec-russia.ru/press-centre/news/news_113.html

[11] http://primamedia.ru/news/primorye/28.09.2012/230673/dmitriy-rogozin-osmotrel-zavod-zvezda-v-bolshom-kamne.html

[12] http://kommersant-irk.com/rosneft-zabiraet-u-osk-zvezdu/
Первоисточник: http://nstarikov.ru/blog/47458


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. tomket 17 декабря 2014 21:31
    Интересно то ,что крапнотоннажные суда на Дальнем востоке мы должны были начать сразу после 1905г. Но видимо Цусима научила Николая второго чему то ,но явно не тому ,что жизненно необходимо, а потом видимо и необходимость вовсе подзабылась....
    1. денис fj 17 декабря 2014 22:02
      Строительство суперверфи на Дальнем Востоке, безусловно, нужный и востребованный во многих отношениях проект. Для создания сбалансированного флота, способного решать стоящие перед ВМФ задачи в рамках обороной доктрины, требуется судостроительный завод заявленных в статье характеристик. Однако для нормального функционирования данного предприятия также необходимы высококлассные специалисты. Как, впрочем, и для космодрома "Восточный", завода Сухого и иных предприятий региона.
      В этой связи первоочередным шагом на пути реиндустриализации и модернизации ДВ видится наполнение региона специалистами технического профиля, желательно, молодыми. Требуется создать им такие условия, чтобы они захотели остаться на Дальнем Востоке надолго, вступали там в брак, а в перспективе - уже их дети продолжали бы жить и работать на тихоокеанском побережье. Параллельно настоятельно требуется государственная программа льготного переселения жителей на Восток России, может быть, подобная столыпинскому освоению Сибири. Неплохо также организовать на Дальнем Востоке несколько свободных экономических зон, не таких как свободная от закона Находка, а что-то действительно прибыльное для государства, а не криминалитета. А то в Находку боятся ездить даже работники прокуратуры и милиция.
      Поднятие ДВ до промышленно развитого региона чем-то напоминает переброску советских заводов на Урал и в Сибирь в первой фазе ВОВ. Только сейчас войны пока что нет и условия в принципе позволяют провести индустриализацию качественно и достаточно динамично. Тем более что под боком Япония, Китай и Ю. Корея, которых можно на взаимовыгодной основе привлечь к сотрудничеству в этом деле. Была бы политическая воля.
      денис fj
      1. Zdishek 17 декабря 2014 23:37
        Как во времена нормального Советского Союза, приезжал сотрудник, в течение полугода или быстрее - служебная квартира и загрузка такая что только до кровати доползал!' А теперь?!!!
      2. Михалыч63 18 декабря 2014 04:54
        Когда зарплаты работников будут одинаковы со столичными,тогда народ и поедет сюда и будет оставаться на века.А то за одну и туже работу платят столичным наёмникам в несколько раз больше ,чем от местных предприятий.
        Михалыч63
      3. saber 18 декабря 2014 05:43
        А ты в Находке то бывал? Или до сих пор в 90х застрял?
        Городишь тут ересь всякую.
    2. денис fj 17 декабря 2014 22:04
      Надпись на памятнике Петру Великому "Petro primo Catharina secunda" можно перевести с латинского как Петру Первому Екатерина Вторая или, если иметь ввиду её роль в борьбе за выход к Чёрному морю, "Пётр первым, Екатерина второй". Это равнозначный перевод и Екатерина Великая об этом знала. Ну а про товарища Сталина, что тут скажешь. Сталин с нами! Тем более его дело на Дальнем Востоке нам продолжать.
      денис fj
      1. AleksPol 17 декабря 2014 22:28
        Сколько этот хрущь натворил или по глупости или тупости .
        1. Колесо 17 декабря 2014 23:55
          Цитата: AleksPol
          Сколько этот хрущь натворил или по глупости или тупости .
          И то и другое в одном флаконе, помноженное на амбиции и беспринципность.
      2. Михалыч63 18 декабря 2014 04:57
        Имеешь ввиду- Гулаги...
        Михалыч63
  2. Stinger 17 декабря 2014 21:33
    Завод для строительства нашего Тихоокеанского флота должен быть построен.

    Да будет так!
  3. avvg 17 декабря 2014 21:35
    Геополитический, Географический и сугубо Экономический сам Бог велел быт заводу крупнотонажного судостроения на Дальном Востоке.
  4. avt 17 декабря 2014 21:42
    ,,Что принесла перестройка Дальнему Востоку — геополитический аспект" -------- Подготовку к тому что начал Шеварнадзе ,отдавший экономическую морскую зону , а именно то что озвучил некий академик Пивоваров - продать ВСЮ Сибирь подороже пока мол не поздно, все одно русским вымирать .
    avt
  5. Дрюня 17 декабря 2014 21:45
    корабли , пароходы - рыбки дайте пожалуйста fellow feel
    Дрюня
    1. jktu66 18 декабря 2014 00:43
      корабли , пароходы - рыбки дайте пожалуйста
      Российские суда рыболовы типа "Возрождение" 1990х годов постройки большие, экономичные, до 3500 тонн заморозки, классные, сделаны в Испании, гд Вяртсила, немецкий. За бесценок "ушли" сначала греку, потом исландцам, которые их глубоко модернизировали. Несколько судов выкуплены за очень хорошие мани мурманчанами. Такая вот рыбка...
  6. финькасо5 17 декабря 2014 22:02
    Дай-то бог, чтобы наконец-то построили этого так необходимого оборонке гиганта.
    финькасо5
  7. Антон Гаврилов 17 декабря 2014 22:03
    Судопром на дальнем востоке убит,и убит увы основательно.Сил и средств в его возрождение придется вложить еще ой как не мало.
  8. ilija93 17 декабря 2014 22:10
    России край как нужна "третья" столица!
    И именно на дальнем востоке.
    И не этакая типа "спортивной".
    А именно промышленная!
    Хорошо бы ещё четвёртую,в районе Урала и тоже промышленная.
    Страна БОЛЬШАЯ!
  9. moskowit 17 декабря 2014 22:25
    Сколько же опять сил и средств нужно вложить, уму непостижимо! Ох, долго будет аукаться для русского народа предательство горбачёва и ельцина, это верхушка, а вот советников и пособников предательства и разрушения страны заставить наворованные деньги вернуть. Наверняка хватит на возрождение разрушенных предприятий с лихвой. А кадры для ВМФ, помню на острове Русском была мощнейшая учебка ТОФа... Тоже "приватизировали" перестройщики хреновы...
    1. Zdishek 17 декабря 2014 23:40
      А приватизировали уже не перестройщики, а Вова и Дима !
      1. AleksPol 18 декабря 2014 01:37
        А кто страну хоть как-то приподнимает , а в последнее время так и любому не зашторенному западом человеку видно , что "ВОВА" работает на Россию ?
  10. Василий Ивашов 17 декабря 2014 22:52
    Наш Дальний Восток - прекрасное место. Когда я там служил мне местные говорили: "У нас деньги валяются под ногами, а хозяина способного всем этим заняться нет".
    Так, что я обеими руками за развитие нашего Дальнего Востока! И ещё раз скажу - это прекраснейшее место и в России и на всей нашей планете.
    1. lwxx 17 декабря 2014 23:37
      Хозяева нашлись, только нам от этого не легче.Все кричат за развитие ДВ, а на самом деле толку ноль.Надо развивать севморпуть и бам.Вот когда появится надежная система сообщений между ДВ и центральной частью России тогда и будет настоящее развитие и РЫБА у вас на столе, а не то что вы сейчас употребляете.( по поводу рыбы не обижайтесь, Вы то же самое можете сказать нам по поводу фруктов и овощей) request
  11. alexey12345 17 декабря 2014 23:36
    Развитие Дальнего Востока должно быть первоочередной задачей. У России, наверно единственной в мире есть ВСЕ виды полезных ископаемых)
    1. Колесо 17 декабря 2014 23:57
      Цитата: alexey12345
      У России, наверно единственной в мире есть ВСЕ виды полезных ископаемых)

      Наверное, лучше б их не было...
      1. Lance 18 декабря 2014 01:08
        Если бы их не было - и нас бы не было.
        Почему - надо пояснять?
        1. Колесо 18 декабря 2014 02:13
          Цитата: Lance
          Если бы их не было - и нас бы не было.
          Почему - надо пояснять?

          Ну да, вот прямо так и не было... laughing
          Я пония вполне себе процветает без изобилия ресурсов, равно, как и Германия.
          Почему, надо объяснять?
          1. Lance 18 декабря 2014 14:38
            См мой комментарий ниже. И не забывайте из чьих металлов в ВОВ пушки с танками делали, и на чьих углях плавили. На Германию, кстати, вся Европа пахала.
  12. AleksPol 18 декабря 2014 00:22
    Цитата: Zdishek
    Как во времена нормального Советского Союза, приезжал сотрудник, в течение полугода или быстрее - служебная квартира и загрузка такая что только до кровати доползал!' А теперь?!!!

    Я надеюсь что всё впереди . Когда прижмёт наши ЛЮДИ работать могут .
    1. AleksPol 18 декабря 2014 01:43
      Не понял за , что минус ( хотя по барабану , но истины ради ) . За то что наши люди могут горы своротить когда это действительно надо , или ..... сам не понял чего hi
  13. AleksPol 18 декабря 2014 01:24
    Цитата: Колесо
    Цитата: alexey12345
    У России, наверно единственной в мире есть ВСЕ виды полезных ископаемых)

    Наверное, лучше б их не было...

    А с этого момента поподробней . Наверное и у Вас бы не было бы квартиры , дачи , машины и т.д .Жить бомжом по Вашему лучше ?
    1. DRA-88 18 декабря 2014 01:36
      Цитата: AleksPol
      Наверное и у Вас бы не было бы квартиры , дачи , машины и т.д .Жить бомжом по Вашему лучше ?

      А вы считаете , что это подарок недр???
      1. AleksPol 18 декабря 2014 01:48
        Не а Надеюсь , что это наше достояние , обидно однако то , что владем ими не мы
      2. Lance 18 декабря 2014 03:15
        Никаких "подарков". Это ресурсы земель, которые Россия открывала, исследовала и осваивала несколько веков. Благодаря, в том числе, им стал возможен индустриальный и геополитической подъем страны в 20 веке. Это - Наша Земля, Россия.
    2. Колесо 18 декабря 2014 02:16
      Цитата: AleksPol
      А с этого момента поподробней . Наверное и у Вас бы не было бы квартиры , дачи , машины и т.д .Жить бомжом по Вашему лучше ?

      Я тут чутка выше привёл примеры Японии и Германии.
      Это к тому, что наше богатство ресурсов привело Россию в разряд сырьевых придатков. Так оказалось проще.
      Теперь мысль понятна?
      1. Lance 18 декабря 2014 03:30
        ПРИДАТКИ- ЭТО ТОТ, КТО ПОТРЕБЛЯЕТ.
        И при этом строит из себя "цивилизацию". Потому что земли освоить и защитить оказалась кишка тонка. А жопку погреть хочется, и страшно что углеводородную соску прикроют.
  14. osb 18 декабря 2014 01:24
    А в Совгавани что? Останется не достроеная верфь? Когда там начнут восстанавливать, после БАМа?
    osb
  15. Vasily 18 декабря 2014 01:56
    Уважаемый автор хорошо знает историю, но не ориентируется в современности.
    Начиная с фразы :
    началось строительство суперверфи на базе судоремонтного предприятия «Звезда» в п. Большой Камень Приморского края[3]

    Начинается полная чушь.
    Изначально этот проект строительства суперверфи назывался "Расширение действующих мощностей ОАО ДВЗ Звезда". Т.е. просто расширение завода "Заезда" по ремонту АПЛ. Ещё на Звезде строят "лоханки" типа бонопостоновщиков и мусоросборщиков.
    Сейчас это "расширение" уже включает строительство стапеля. Планируются окрасочные камеры.
    Что характерно. Не смотря на все многочисленные визиты высоких лиц "А-ля Рогозин и Ко" (последним был визит Путина по пути в Австралию на саммит G20) систематически не платится зарплата рабочим, выполняющим строительство. Думали заплатят к визиту Путина. Ан нет. В этот раз не случилось чуда в виде стуканья кулачком по столу и требованием "зарплату дать". Торопился в Австралию.
    Об этом вышла заметка в местной блогосфере. Но автор подобные негативные статьи и заметки относит к ненужным причитаниям злопыхателей:
    «Рукопожатные журналисты» и прочие «блогеры» рады любым трудностям и спешат делать выводы. Стоит лишь прочитать заголовки статей и все станет понятно

    Автор, вы работаете или альтруист? Посидите без зарплаты, может настроение у вас изменится...
    Теперь что касается строительства суперверфи DSMR и Раффлс. Дальше заложения Путиным мифических камней дело не двинулось. Нет. Забыл. Отстегнули корейцам по самое нихочу бабла за проет несостоявшейся верфи. Часть прогуляли в зарплаты русским. За это время Борбот (бывший ген. директор ДЦСС - организация возглавляющая строительство) приватизировал все земли под планируемой верфью Восток-Раффлс. Сейчас этот г-н проходит подозреваемым в хищении 1 млрд. для ремонта АПЛ Нерпа (на пару со своим замом) и скрылся в неизвестном направлении. Это коротко по проетам тех самых верфей.
    Теперь вопрос к этому автору-историку. Почему пресса не должна писать об откровенном бардаке?
    Автор:
    Читаешь такое и диву даешься. Сколько негатива господа журналисты и «рукопожатные блогеры» готовы вылить по поводу любых трудностей – переговоров с корейскими партнерами, затягиванием сроков строительства и любым другим проблемам. Безусловно, трудности в ходе строительства есть и немалые. Иной раз складывается впечатление, что строительство верфи вообще саботируют. Впрочем, это тема для отдельного исследования

    Автор, о каком строительстве вы пишете? То, что вы называете "вылить негатив" - это скорее попытка выжать из сложившейся ситуации хоть чуточку позитива. Ведь даже этих журнашл... обманули. По факту никакого строительства, кроме расширения завода Звезда нет и не было, а было банальное воровство.
    Я бы посоветовал узнать больше о строительстве Верфи Звезда - так сейчас называется бывший проект "Расширение мощностей ОАО ДВЗ Звезда". Съездейте лично. Пообщайтесь с теми рабочими, которые не получают зарплату, с людьми, которые решают вопросы установки оборудования в построенный сборочно-сварочный цех. Оборудование, которое могло быть установлено ещё 2 года назад (тогда оно было закуплено у IMG) и до сих пор не установлено. Об отсутствии кадров, которые надо готовить уже вчера. Об отсутствии элементарного жилья для этих людей. И т.д.
    Может тогда ваша бравурность по поводу много численных визитов "Рогозиных" отпадёт?!
    1. Zomanus 18 декабря 2014 08:05
      Пожалуй единственный комментарий человека, знакомого с ситуацией. Тоже хотел написать про невыплаты ЗП. Собрали людей из деревень/поселков, где деньги вообще не платят и заманили масштабами и иными посулами. Кстати та же самая ситуевина со строительством на Русском к Саммиту. Некоторые объекты недостроены, людей с зп откровенно кинули. Иностранным рабочим заплатили только после акций протеста. Вот и вся модернизация с подъемом. Может в других регионах лучше, а у нас так...
  16. Комментарий был удален.
  17. IAlex 18 декабря 2014 02:26
    Странно, по названию я думал в статье будет про Дальний Восток, а оказалось про судостроение... what
  18. КОН 18 декабря 2014 05:05
    Иной раз складывается впечатление, что строительство верфи вообще саботируют. Впрочем, это тема для отдельного исследования.


    Может для расследования?...
  19. Семенов 18 декабря 2014 06:35
    Внимание государства есть, а это немало. Космодром строится, специалистов заранее готовят (целевых)в местных ВУЗах,город Циолковский заложен, производство по переработке газа (поселок на 20 000 человек проектируется)в Амурской области. Делается что-то - хотя и долго и трудно.
  20. Bongo 18 декабря 2014 07:45
    Название публикации:
    Что принесла перестройка Дальнему Востоку — геополитический аспект
    -не отражает её содержания. Геополитические аспекты - это не только проблемы дальневосточной судостроительной отрасли, как мне представляется проблемы Дальнего востока лежат в гораздо более широкой плоскости.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня