Очередной недостаток проблемного F-35

С момента первого полета реактивного истребителя Lockheed Martin F-35 в 2006 году обнаружилось немало недостатков. После поступления самолетов на военно-воздушные базы проявилась очередная серьезная проблема. Как оказалось, реактивное топливо, которое также является хладагентом, может стать слишком горячим для охлаждения двигателя, поэтому машина вообще перестает функционировать, сообщает mixednews.ru со ссылкой на telegraph.co.uk.

Очередной недостаток проблемного F-35


Нагретое топливо заливают в баки истребителей аэродромные топливозаправщики защитного зеленого цвета, которые долгие часы стоят под палящим солнцем. Для решения этой проблемы их начали перекрашивать в белый цвет, однако тогда они становились слишком заметными в случае атаки.


В ближайшем будущем начнутся испытания краски, отражающей тепло, не превращая при этом топливозаправщики в «легкую добычу». А в долгосрочной перспективе американские ВВС собираются оборудовать аэродромы специальными, защищенными от солнца, местами для хранения топлива.

Использованы фотографии: http://mixednews.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 69
  1. a.s.zzz888 17 декабря 2014 11:04
    Для решения этой проблемы их начали перекрашивать в белый цвет, однако тогда они становились слишком заметными в случае атаки.


    А колесо пинал? А прыгать не пробовали?
    1. Гигант мысли 17 декабря 2014 11:08
      Не самый главный недостаток, но тоже хорош.
      1. Галич Кос 17 декабря 2014 11:28
        Вау, Ф-35 г...но, какой восторг! А у нас в стране цены упали и зарплаты выросли? Нет? А чё радуемся то?! Или вам всем есть большое дело до этой летающей вундервафли? Мне лично наср...ать на все его достоинства и недостатки.
        1. Агарков Виталий 17 декабря 2014 11:36
          Ну если тебе наср..ать, тогда зачем комментируешь ты эту статью?
          1. Галич Кос 17 декабря 2014 11:45
            Вот по этому и комментирую.
            1. 0255 17 декабря 2014 12:30
              Цитата: Галич Кос
              Вот по этому и комментирую.

              выиграйте Грин Кард и едьте в штаты, если вам в России плохо. Или в Гейропу.
              1. pilot8878 17 декабря 2014 12:47
                Цитата: 0255
                Цитата: Галич Кос
                Вот по этому и комментирую.

                выиграйте Грин Кард и едьте в штаты, если вам в России плохо. Или в Гейропу.

                Галич Кос ни слова не сказал, что ему здесь плохо. Только о том, что проблемы у нас более актуальны, нежели горячее топливо у F-35. И я с ним согласен.
                1. Агарков Виталий 17 декабря 2014 13:17
                  Понятно, что есть и более актуальные проблемы. Но мне непонятно, зачем человек комментирует под статьей, если предмет обсуждения статьи ему неприятен?
                  1. Serbor 17 декабря 2014 14:37
                    Потому что в этом случае мы уподобляемся хохлам. которые радуются, что у соседа корова заболела, когда у самого дом горит.
                    1. ОЛГРИН 18 декабря 2014 09:57
                      Редкий, здравый, объективный пост.
                2. просто экспл 17 декабря 2014 13:29
                  это точно , вот когда у тебя будет день Рождения , и придет человек , выпьет коньячку , а когда тебя будут поздравлять , то он скажет - а чего вы радуетесь ? какой может быть быть праздник , когда в стране горе ? вот так , вроде повод один , а коменты и предложения другие .
                  может стоит все таки стонать о том как все плохо в статье где пишут что у нас все хорошо , или в статье где все плохо ? ну то есть там где жисть и ее уровень это тема статьи .
                  1. papas-57 17 декабря 2014 16:05
                    ''вот когда у тебя будет день Рождения , и придет человек , выпьет коньячку''. Если будет на что коньячок купить после заботы нашего правительства о здоровье россиян.
                  2. Комментарий был удален.
                3. 0255 17 декабря 2014 15:45
                  Цитата: pilot8878
                  Цитата: 0255
                  Цитата: Галич Кос
                  Вот по этому и комментирую.

                  выиграйте Грин Кард и едьте в штаты, если вам в России плохо. Или в Гейропу.

                  Галич Кос ни слова не сказал, что ему здесь плохо. Только о том, что проблемы у нас более актуальны, нежели горячее топливо у F-35. И я с ним согласен.

                  Уважаемый, это сайт ВОЕННОЕ обозрение, а не экономическое. Статья об очередной проблеме супер-мега-крутого Ф-35 тут очень даже уместна. Побольше бы американцам проблем с их летающим утюгомутюгом drinks
                  У нас в Беларуси наш рубль падает каждый день, может мне тоже в статьях про Ф-35 плакаться на жизнь?
              2. Галич Кос 17 декабря 2014 13:08
                едьте в штаты, если вам в России плохо.


                Мне у себя дома в России офигительно, даже не смотря на то, что кроме такой проблемы вселенского масштаба как плохо летающая какашка Ф-35 есть проблемы гораздо менее значительные и менее интересные. Что значит к примеру рост цен буквально на всё, в сравнении с тем, что Ф-35 плохо летает? Хорошую новость про Ф-35 вы готовы обсасывать до усёра)))))))) А другие, по настоящему важные события предпочитаем не трогать.
                1. Агарков Виталий 17 декабря 2014 13:20
                  Проблемы роста цен и падение рубля также широко обсуждается на ВО. Посмотрите по другим веткам.
                2. просто экспл 17 декабря 2014 13:32
                  а на что конкретно у вас выросли цены ?
                  чего чего а правительство понимало что следуют и с магазинами были проведены работы , у нас раньше цены поднимались каждый год процентов на 5-15 , безо всяких санкций и рост бакса . сейчас почти все цены практически на том же уровне , может на копейки и изменилось . но я как поставлял 2тонны за большой пакет , так и оставляю , при чем набор продуктов мало изменился . правда есть одно НО , я живу за Уралом . у нас и так почти все местное было , карптопля омская , сыры алтайские , ну мясцо правда в основнои импортное , но цена та же самая .
                3. Василий В 17 декабря 2014 14:48
                  Вам сюда http://www.echo.msk.ru/news/1457236-echo.html и сосите проблемы сколько сможете, а тут тема другая.
                4. 0255 17 декабря 2014 18:36
                  Цитата: Галич Кос
                  Что значит к примеру рост цен буквально на всё, в сравнении с тем, что Ф-35 плохо летает? Хорошую новость про Ф-35 вы готовы обсасывать до усёра)))))))) А другие, по настоящему важные события предпочитаем не трогать.

                  Эта статья о недостатках Ф-35, почему бы тему Ф-35 не пообсуждать, для этого коммнеты и предназначены.
                5. Koshak 17 декабря 2014 21:17
                  Цитата: Галич Кос
                  Хорошую новость про Ф-35 вы готовы обсасывать до усёра)))))))) А другие, по настоящему важные события предпочитаем не трогать.

                  Да ради бога, трогайте сколько угодно, но в соответствующих статьях. При чем "день рождения с коньяком", хохлы и коровы когда здесь речь об f-35?
        2. lewerlin53rus 17 декабря 2014 12:12
          Для криков "КАРАУЛ" ЕСТЬ ДРУГАЯ ТЕМА.
          1. abrakadabre 17 декабря 2014 12:39
            И даже другой сайт: Эхо мацы.
        3. киргиз 17 декабря 2014 13:50
          Цитата: Галич Кос
          Вау, Ф-35 г...но, какой восторг! А у нас в стране цены упали и зарплаты выросли? Нет? А чё радуемся то?! Или вам всем есть большое дело до этой летающей вундервафли? Мне лично наср...ать на все его достоинства и недостатки.

          Ничего что сайт скорее о "вундервафлях" нежели о зарплатах и ценах?
      2. В Д В 17 декабря 2014 11:28
        Очередной способ траты финансов и увеличение датаций на оборонку.ы,что с них взять Акромя анализов,да и те под наркозом только!)))
      3. Iline 17 декабря 2014 13:59
        Хэх! Даже на заправке топливом лоханулись. А если это будет оперативный аэродром? Они что? совсем не взлетят без своих ТЗ?
        1. Koshak 17 декабря 2014 21:20
          Цитата: Iline
          Хэх! Даже на заправке топливом лоханулись. А если это будет оперативный аэродром? Они что? совсем не взлетят без своих ТЗ?

          Керосин в рефрижераторах будут на стоянки подвозить. Или все тэзухи оборудуют кондиционерами.
      4. bif 17 декабря 2014 13:59
        Цитата: Гигант мысли
        Не самый главный недостаток, но тоже хорош.

        Ага..пусть просто крем от загара наносят
        bif
    2. Первуша Исаев 17 декабря 2014 11:56
      Как оказалось, реактивное топливо, которое также является хладагентом, может стать слишком горячим для охлаждения двигателя, поэтому машина вообще перестает функционировать, сообщает


      вот значит ,как решили проблему "охлаждения поворотного сопла" так же ,как и реактивном дигателе охлаждение сопла происходит керосином в качестве хладоагента? Ну да в ракете при запуске топливо заливают согласно кондициям -охлаждённым,а в ф35 ЗАБЫЛИ про это и керосин перестал охлаждать,выход один нужны заправщики с охладителями ,что ещё добавит расходов,а на корабле-авианосце лишнего места. Вообще задача решаемая...
      Первуша Исаев
      1. inkass_98 17 декабря 2014 12:00
        Цитата: Первуша Исаев
        керосин перестал охлаждать,выход один нужны заправщики с охладителями

        Есть простой и дешевый способ защитить цистерну от нагрева - залить ее сверху монтажной пеной, а потом покрасить в нужный цвет. Так молочные бочки защищают. Жду от амеровских военных денежной премии за рацуху, если они сами не додумались laughing .
        1. Первуша Исаев 17 декабря 2014 12:05
          Цитата: inkass_98
          ак молочные бочки защищают.


          вопрос времени так тоже нагреваются,только дольше...
          Первуша Исаев
          1. abrakadabre 17 декабря 2014 12:42
            А вам сколько надо времени? Чтобы выдерживали год на солнцепеке? Так на Земле даже полярный день не такой длинный.
            1. Первуша Исаев 17 декабря 2014 12:46
              Цитата: abrakadabre
              А вам сколько надо времени? Чтобы выдерживали год на солнцепеке? Так на Земле даже полярный день не такой длинный


              вы с киргизии? я тоже с Фрунзе,так вот никакой не год,я знаю что в бочках которые торговали квасом и пивом,ну пиво то быстро разбирали,а квас к вечеру был тёплым и противным...
              Первуша Исаев
        2. tomket 17 декабря 2014 12:14
          Цитата: inkass_98
          от амеровских военных денежной премии за рацуху, если они сами не додумались .

          Жди гостей из Локхид-Мартин , будут тебя пытать за сорванный распил)))))))
        3. abrakadabre 17 декабря 2014 12:48
          Вы хотите чтобы их ВПК лишился прибыли? Пусть разрабатывают. А заодно чтобы краска еще и стелс была. Это мы с вами понимаем, что пенки из хозмага или пенопласта достаточно. Если уж это настолько критично, то: пенопласт, поверх которого со свободно продуваемым просветом в 5-10 см крашенный кожух. Как на газовых цистернах.
          Да и нечего заправщику где попало стоять. Выехал, заправил, уехал. В остальное время заправщик спокойно может стоять под навесом.
      2. tomket 17 декабря 2014 12:13
        Цитата: Первуша Исаев
        ,что ещё добавит расходов,а на корабле-авианосце лишнего места

        А разве на авианосце самолеты заправляют не в ангарной палубе? И накой им вообще там топливозаправщики белого или зеленого цвета?))))))
        1. Первуша Исаев 17 декабря 2014 12:18
          Цитата: tomket
          А разве на авианосце самолеты заправляют не в ангарной палубе? И накой им вообще там топливозаправщики белого или зеленого цвета


          а чё на авианосцах процесс топливозаправки уже отменён? или может на этих кораблях ,которые в основном по тёплым морям ходят,топливо не нагревается?
          Первуша Исаев
      3. Комментарий был удален.
    3. просто экспл 17 декабря 2014 13:26
      а ты пробовал открывать капот и смотреть ? ну так женщины поступают , а у нас равноправие , чем мы хуже .
    4. Seaman77 17 декабря 2014 16:23
      Цитата: a.s.zzz888
      Для решения этой проблемы их начали перекрашивать в белый цвет, однако тогда они становились слишком заметными в случае атаки.


      А колесо пинал? А прыгать не пробовали?



      а еще для решения этой проблемы поставлять в комплекте с самолетом зонтик от солнца и негра с опахалом.:)))
  2. Самаритянин 17 декабря 2014 11:05
    Проблема, мягко говоря высосана из пальца!
  3. махнабар 17 декабря 2014 11:06
    реактивное топливо, которое также является хладагентом, может стать слишком горячим для охлаждения двигателя,
    с каких это пор ТРД и его модификации охлаждаються топливом?бред какой-то...или перевод с английского такого качества?
    1. Wedmak 17 декабря 2014 11:12
      с каких это пор ТРД и его модификации охлаждаються топливом?

      Тоже первый раз об этом слышу. В ракетных да, есть такое, в сопле по трубочкам пускают топливо, или идет вдоль поверхности сопла, но в ТРД...
      1. Первуша Исаев 17 декабря 2014 12:01
        Цитата: Wedmak
        с каких это пор ТРД и его модификации охлаждаються топливом?

        Тоже первый раз об этом слышу. В ракетных да, есть такое, в сопле по трубочкам пускают топливо, или идет вдоль поверхности сопла, но в ТРД...


        поворотное сопло отбирает у реактивной струи слишком много тепла и поэтому принудительное охлаждение необходимо. На наших ПАКФА ,который эксплуатируется в холодных условиях проблема перегрева топлива пока не стоит,но если условия эксплуатации будут на юге ,то и перед нашим самолётом эта проблема встанет во весь рост...
        Первуша Исаев
        1. Wedmak 17 декабря 2014 12:13
          поворотное сопло отбирает у реактивной струи слишком много тепла и поэтому принудительное охлаждение необходимо.

          А при чем тут поворотное сопло? Вообще, сопло пусть хоть все тепло отбирает(было бы неплохо - нет теплового следа о реактивной струи), работа по движению уже проделана.
          1. Первуша Исаев 17 декабря 2014 12:26
            Цитата: Wedmak
            А при чем тут поворотное сопло?


            реактивные и турбореактивные двигатели работают в разных температурных режимах, но при повороте сопла средняя часть сопла становится задней частью и подвержена большему нагреву,поэтому без принудительного охлаждения не обойтись...
            Первуша Исаев
            1. Wedmak 17 декабря 2014 12:31
              поэтому без принудительного охлаждения не обойтись

              что-то я не слышал о подобном на, скажем Як-38. Сопло просто поворачивало струю и все. А так как подобный режим не очень долгий, все прекрасно работало на тугоплавких материалах. Опять же, температура в сопле уже ниже, чем на лопатках турбины.
              1. Первуша Исаев 17 декабря 2014 12:39
                Цитата: Wedmak
                что-то я не слышал о подобном на, скажем Як-38


                могу только предполагать як38 ,як141,хариеры и ф35 это самолёты разных весовых категорий ,двигатель ф135 гораздо мощнее его предшественников ,поэтому у него свои проблемы,которых до него не было...
                Первуша Исаев
    2. Starover_Z 17 декабря 2014 11:20
      Цитата: махнабар
      реактивное топливо, которое также является хладагентом, может стать слишком горячим для охлаждения двигателя, с каких это пор ТРД и его модификации охлаждаються топливом? бред какой-то...или перевод с английского такого качества?

      Недавно в одной из тем промелькнуло о двигателях с жидкостным охлаждением.
      Вот и решили видать одним выстрелом убить 2 скунсов wink
      Но забыли, что это ещё та дичь.
      Странно, а что у них за топливозаправщики ? Однобаковые ? А их охлаждать не пытались хладогентом в прослойку ?
      1. BARKAS 17 декабря 2014 11:56
        Цитата: Starover_Z
        А их охлаждать не пытались хладогентом в прослойку ?

        Есть технология проще и дешевле её наши продавцы кваса изобрели уже давно когда напиток в жару из железных бочек продавали и квас был холодный!
    3. postoronim V 17 декабря 2014 11:44
      Это из ракетной тематики могли спокойно взять для обеспечения к примеру длительного срока эксплуатации.
      postoronim V
      1. Wedmak 17 декабря 2014 11:52
        Это из ракетной тематики могли спокойно взять для обеспечения

        Вы вообще видели сопло ЖРД и ТРД? И знаете в чем разница их работы?
    4. ferdiperdozzz 17 декабря 2014 11:49
      Со времен МиГ-25 как минимум. Наши и придумали вроде.
      1. Wedmak 17 декабря 2014 11:58
        Чем ТРД на МИГ-25 отличаются от всех остальных? И что там топливо охлаждает?
        1. ferdiperdozzz 17 декабря 2014 12:08
          Цитата: Wedmak
          Чем ТРД на МИГ-25 отличаются от всех остальных?

          Скоростями он отличается.
          На скоростях около 3М очень сильно греется корпус и всё остальное, американцы на SR-71A вынуждены были сидеть в кабине некоторое время, ждать пока остынет...

          http://militaryrussia.ru/blog/topic-377.html

          Конструкция - самолет нормальной аэродинамической схемы с двухкилевым вертикальным оперением, трапецевидным крылом, подфюзеляжными гребнями и цельноповоротным дифференциальным стабилизатором. Материал планера и фюзеляжа - нержавеющая жаропрочная сталь ВНС-2 / ВНС-4 / ВНС-5 (до 80%); в конструкции поверхности крыльев использованы титановые (8% всей конструкции) и алюминиевый термостойкий сплав Д19 (11% всей конструкции). Температура торможения при скорости 2,83М составляет 290 град.С. В системе охлаждения в качестве теплоносителя использовалось топливо двигателей.
      2. Самаритянин 17 декабря 2014 11:59
        Им столько спирта не выпить )))
      3. Nordbird 17 декабря 2014 12:07
        Ну например наши ТУшки... вообще-то охлаждение турбины происходит через масляный контур, то есть масло охлаждает турбину и затем в теплообменнике масло охлаждается топливом, за счет этого сокращается размер маслорадиатора (лобовое сечение), и есть еще несколько плюсов - прогретое топливо не содержит водяных кристаллов если вода попала в топливо...
        Nordbird
  4. Комментарий был удален.
  5. СтАрАеМсЯ 17 декабря 2014 11:08
    Друзья, наша техника, как минимум, на том же уровне что лучшие западные образцы. Но давайте сначала выпустим в серию Т-50, а потом будем заслуженно смаковать наше превосходство. А вообще, на данный момент, меня больше интересует национализация Центрального Банка России.
    1. рядовой27 17 декабря 2014 11:15
      И посадка на*булинной с медмедем.
      1. Fafnir 17 декабря 2014 11:23
        Ну не знаю... Зачем сажать-то? Лично я за расстрел.
    2. Иван-Туча 17 декабря 2014 11:29
      ВВП уже пытался помнится, толи во 02м толи в 04м году. Но по странному стечению обстоятельств не набралось нужного кол-ва депутатов для принятия решения... Начинать надо с ГД. Это в основном их бабки сейчас растут в объёмах. С каждым провести познавательно-разъяснительную работу.
      1. ma_shlomha 17 декабря 2014 11:53
        Матросы сегодня выполняют БЗ и не болтаются с винтовками по столице, как в свое время болтался с толпой ошалелой от нахлынувшей "воли" матросни - матрос Железняк.
        Так что ГД - в безопасности. sad
  6. Andrea 17 декабря 2014 11:09
    Ну это не проблема.Охладить топливо найдут способ,лишь бы главные недостатки недостатки не устранили.
    1. Пенелопа 17 декабря 2014 11:16
      Ещё неизвестно, какие сюрпризы вылезут впереди.
    2. Комментарий был удален.
  7. vdtomsk 17 декабря 2014 11:12
    Самый дорогой самолет в военной истории, и в итоге такое Г lol Крупнейшая военно-аналитическая компания Европы IISS Military Balance и Крупнейшая военно-аналитическая компания Австралии APA опустили F-35 ниже плинтуса!
  8. Alex_Rarog 17 декабря 2014 11:15
    Теперь придётся создавать "заправщик-рефрежератор" надо срочно ещё сто лярдов енотов! )
  9. bmv04636 17 декабря 2014 11:17
    О да с одним то двигателем это вообще тема та еще. Хотя нас тут старались убедить, что это супер круто.
  10. Воронок 17 декабря 2014 11:21
    То понос,то золотуха.Или просто выкачивание денег из бюджета.
    1. tkhonov66 17 декабря 2014 13:00
      "...
      То понос,то золотуха.Или просто выкачивание денег из бюджета.
      ..."
      .
      - не "просто" - а СНОВА...
      8-))
      tkhonov66
  11. Василий Ивашов 17 декабря 2014 11:25
    Главный недостаток американской военной авиации уже потихоньку выявляется - это американские пилоты...
  12. Manul 17 декабря 2014 12:02
    А что за первоисточник - telegraph.co.uk.??? Украинский что-ли?
    1. DmitriyDonskoj 17 декабря 2014 13:39
      uk-united kingdom-объединенное королевство Великобритания
  13. Рощин 17 декабря 2014 12:06
    Вспомнился случай на полигоне. Наш расчет развернул маловысотную РЛС 35Д6 на позиции "С-300" для обеспечения руководителя стрельб радиолокационной информацией по маловысотным целям при проведении боевых стрельб. Дело было в декабре. Однажды вижу как солдат заливает ведро солярки в систему охлаждения двигателя дизель-генератора. При этом в системе охлаждения были протечки и солярка текла по всему дизелю, а под самой ДЭС скопилась лужа. Спрашиваю у майора:" Ты видел, что делают твои белые орлы - льют солярку в радиатор охлаждения?" "Ну и что такого, - ответил тов. майор, - тосола не дают, а вода может замезнуть, а поскольку есть протечки, то приходится постоянно доливать." "Так спалите ДЭС". "Не спалим, мы всегда зимой заливаем солярку в систему охлаждения и еще ничего не сгорело", - ответил майор. Вот такие воспоминания вызвала статья про "ихний" F-35 и наш "С-300".
    Рощин
    1. Первуша Исаев 17 декабря 2014 12:09
      Цитата: Рощин
      Не спалим, мы всегда зимой заливаем солярку в систему охлаждения и еще ничего не сгорело", - ответил майор.


      на войне зимой про тосол или антифриз и не слыхали,соляра на все случаи жизни...
      Первуша Исаев
  14. Бакланов 17 декабря 2014 12:13
    Цитата: В Д В
    Очередной способ траты финансов и увеличение датаций на оборонку.ы,что с них взять Акромя анализов,да и те под наркозом только!)))

    Согласен!
  15. Alex_Rarog 17 декабря 2014 12:13
    Ээ народ а разве на наших движках сопло топливом не охлождают? Вроде про СУ была такая инфа. Точно помню там даже проточку в лопатках для циркуляции делали и типо они работают при температуре на 300 градусов выше тем-ры плавления материала.
    1. Wedmak 17 декабря 2014 12:25
      Точно помню там даже проточку в лопатках для циркуляции делали

      Про проточку я тоже помню, но не думал, что там циркулирует топливо. Разве оно не должно в таком случае загораться?
      1. abrakadabre 17 декабря 2014 12:57
        Это же не циркуляция на свежем воздухе. Для возгорания нужен весь треугольник: топливо-окислитель-температура. Там же возможно только испарение топлива перед подачей его в двигатель.
  16. Корсар0304 17 декабря 2014 12:31
    Я все поражаюсь: 8 лет аппарату, а у него все какие-то детские болезни вылазят. А государственные испытания как же, совсем ничего не дают? Про топливозаправщики что-нибудь придумают, термобудку какую-нибудь или еще какую лабуду, не вижу в этом проблемы. Имелись ввиду наверное топливозаправщики на авиабазах, не на авианосце, ИМХО. Вообще, всякие такие бяки с F-35 только на пользу нам. Все подлежит анализу и поиску решения проблемы, чтоб у нас в процессе эксплуатации не возникало.
  17. внук Перуна 17 декабря 2014 12:36
    Цитата: BARKAS
    Есть технология проще и дешевле её наши продавцы кваса изобрели уже давно когда напиток в жару из железных бочек продавали и квас был холодный!

    Такое ноу-хау - ни в коем случае!
    Пусть свои топливозаправщики стекловатой изолируют...
  18. guznorodov 17 декабря 2014 14:18
    Пусть они еще какую нибуть авантюру запустят, самый дурной проект.
  19. zollstab 17 декабря 2014 14:27
    Дарю идею-использовать самолет за Полярным кругом.
  20. Алкоголик 17 декабря 2014 14:57
    Странно...Будучи в Джибути сам видел топливные бочки-термосы.Температура постоянная,объём тонн на десять
    И раскрашены так весёленько.
    Чёта у матрасников хрень какая-то,придумывают проблему на ровном месте.
    Или снова причину в блохах ищут,когда собака не лает. wassat
  21. 3axap 17 декабря 2014 15:34
    Цитата: Галич Кос
    Вау, Ф-35 г...но, какой восторг! А у нас в стране цены упали и зарплаты выросли? Нет? А чё радуемся то?! Или вам всем есть большое дело до этой летающей вундервафли? Мне лично наср...ать на все его достоинства и недостатки.

    Вообщето название сайта .Военное обозрение. а не В Контакте.Цензор Нет.Однокласники. Так что нечего удивлятся военной тематике.
    3axap
  22. Юн Клоб 17 декабря 2014 15:39
    Цитата: a.s.zzz888
    Для решения этой проблемы их начали перекрашивать в белый цвет, однако тогда они становились слишком заметными в случае атаки.


    А колесо пинал? А прыгать не пробовали?

    Ну кидали бы в баки кубики льда, что ли. Прямо перед вылетом, да.
  23. Гомель 17 декабря 2014 16:13
    Блестяще, еще больше проблем для решения проблем!

    .. а потом окажется что не нагревающееся краска - светится в темноте... и еще денег распилят, на решшение этой проблемы, или еще лучше - усиливает коррозию, или радиоактивна хех или токсична...
    а вообще они топливозаправщики чтоли под легкий тент не могут поставить?....
    даже надувной...
  24. montecristoo 18 декабря 2014 01:06
    Цитата: Галич Кос
    Вау, Ф-35 г...но, какой восторг! А у нас в стране цены упали и зарплаты выросли? Нет? А чё радуемся то?! Или вам всем есть большое дело до этой летающей вундервафли? Мне лично наср...ать на все его достоинства и недостатки.

    Это ресурс про военную технику или какая-нибудь лента.сру?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня