Продолжается разработка перспективного БЖРК «Баргузин»

В преддверии Дня ракетных войск стратегического назначения появились несколько новостей, касающихся дальнейшего развития этого рода войск. Параллельно с эксплуатацией уже существующих ракетных комплексов планируется создавать новые. Один из новых проектов подразумевает создание боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). В последние несколько дней появился ряд сообщений о ходе этого проекта.

Продолжается разработка перспективного БЖРК «Баргузин»


16 декабря главком РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев рассказал о различных аспектах работы и развития своего рода войск, а также затронул тему перспективных проектов. По его словам, в соответствии с поручениями президента планируется создание нового БЖРК, призванного дополнить существующие ракетные системы. Проект получил условное обозначение «Баргузин». Разработка этого комплекса ведется исключительно российскими предприятиями. БЖРК «Баргузин» должен объединить в себе самые передовые достижения отечественной науки и техники.


С. Каракаев отметил, что комплекс «Баргузин» воплотит в себе положительный опыт разработки и эксплуатации предыдущей системы этого класса – БЖРК 15П961 «Молодец». Создание нового железнодорожного ракетного комплекса позволит в полном объеме восстановить состав ударной группировки ракетных войск стратегического назначения. Таким образом, в состав последней будут входить шахтные, грунтовые и железнодорожные ракетные комплексы.

Разработку проекта «Баргузин» ведет Московский институт теплотехники (МИТ). За последние десятилетия эта организация создала несколько типов ракетных комплексов различного назначения. Так, РВСН эксплуатируют разработанные в МИТ ракеты «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс», а новейшие подлодки проекта 955 «Борей» несут ракеты «Булава». Вскоре список комплексов, созданных специалистами МИТ, должен пополниться еще одной записью.

С. Каракаев рассказал, что Московский институт теплотехники завершил эскизное проектирование БЖРК «Баргузин». Сейчас сотрудники МИТ приступили к подготовке конструкторской документации. Таким образом, создание нового ракетного комплекса вступило в основную фазу. Комплекс «Баргузин» по своим характеристикам должен превосходить систему «Молодец». Расчетные характеристики позволят ему оставаться в строю, как минимум, до 2040 года.

По понятным причинам технические подробности нового проекта пока остаются неизвестными. Тем не менее, пресса пытается узнать, каким будет новый железнодорожный ракетный комплекс. Любопытную информацию на днях опубликовало издание «Газета.Ru». Издание, ссылаясь на неназванный источник в оборонной промышленности, раскрывает некоторые подробности нового проекта.

По словам источника, при создании нового БЖРК используются некоторые наработки по системе «Молодец». При этом, однако, комплекс должен получить совершенно новую ракету, не имеющую прямого отношения к изделию, использовавшемуся в старом комплексе. Ракета для нового комплекса создается на базе ракеты «Ярс», сейчас поставляемой в РВСН. Конструкция изделия претерпит некоторые изменения, однако будет иметь большое сходство с базовой.

Следует отметить, информация о строительстве нового железнодорожного комплекса на основе наработок по проекту «Ярс» появилась еще в конце прошлого года. Год назад, накануне Дня РВСН, генерал-полковник С. Каракаев рассказал о методах создания новой ракетной техники. Тогда же главком РВСН отметил, что стартовый вес новой ракеты не должен превышать 47 тонн, а габариты должны соответствовать размерам стандартных железнодорожных вагонов.

Продолжается разработка перспективного БЖРК «Баргузин»


Сравнительно малый вес ракеты является важной особенностью нового БЖРК, отличающей его от «Молодца» и дающей преимущество перед ним. Ракеты 15Ж62 весили более 100 тонн, из-за чего вагон с пусковой установкой оснащался специальным оборудованием для распределения нагрузки на соседние вагоны. Такая конструкция агрегатов комплекса позволяла довести нагрузку на пути до приемлемых значений. Использование значительно более легкой ракеты позволит обойтись без сложных систем, соединяющих вагоны и перераспределяющих нагрузку.

В прошлом году С. Каракаев также рассказал, что новый проект БЖРК будет завершен к концу текущего десятилетия. Таким образом, ракетные войска стратегического назначения получат новую технику к 2020 году.

С момента появления первых сообщений о начале разработки нового боевого железнодорожного ракетного комплекса прошло около двух лет. За это время появились несколько вариантов возможного облика перспективной системы вооружения. Вероятнее всего, по общей архитектуре и внешнему виду новый БЖРК «Баргузин» будет весьма похож на комплекс «Молодец». Ввиду необходимости маскировки ракетный комплекс должен выглядеть, как обычный железнодорожный состав с пассажирскими и грузовыми вагонами, внутри которых будет размещаться все необходимое оборудование.

Ракетный комплекс «Баргузин» должен включать несколько локомотивов, несколько вагонов для размещения экипажа и специального оборудования, а также специальные вагоны с пусковыми установками ракет. Пусковые установки БЖРК «Молодец» были замаскированы под вагоны-рефрижераторы. Вероятно, «Баргузин» получит схожие агрегаты. По имеющимся данным, основной элемент комплекса – ракета – разрабатывается на базе изделия «Ярс», благодаря чему по своим возможностям железнодорожный комплекс будет примерно равен грунтовому «Ярсу».

Известные характеристики ракеты РС-24 «Ярс» позволяют примерно представить, какой будет ракета БЖРК «Баргузин». Изделие «Ярс» имеет три ступени, общая длина – около 23 м. Стартовый вес оценивается в 45-49 т. Максимальная дальность пуска достигает 11 тыс км. Подробная информация о боевом оснащении отсутствует. Согласно различным источникам, ракета РС-24 несет разделяющуюся головную часть с 3-4 боевыми блоками индивидуального наведения. Ракета «Ярс» может использоваться как с шахтными, так и с мобильными пусковыми установками.

Как и существующие подвижные грунтовые ракетные комплексы, железнодорожные системы имеют высокую мобильность. Однако использование существующей железнодорожной сети обеспечивает БДРК гораздо большую стратегическую мобильность, поскольку состав с ракетами при необходимости может быть переброшен в необходимый район. С учетом размеров страны такая возможность увеличивает и без того немалый радиус действия ракет.

Согласно оглашенной информации, новый БЖРК «Баргузин» будет готов к концу текущего десятилетия. К этому же времени должна начаться подготовка инфраструктуры для новых ракетных комплексов. Предполагаемые характеристики комплекса позволят эксплуатировать его в течение двух с лишним десятилетий.


По материалам сайтов:
http://interfax.ru/
http://gazeta.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://lenta.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 99
  1. Karimbaev 18 декабря 2014 07:31
    в те времена обязательно надо было резать эти бжрк? нельзя было Западу по ушам и показуху сделать,? можно было было эти же бжрк на запасной путь где нибудь в тайге тайно держать на бд.
    Karimbaev
    1. gorsten79 18 декабря 2014 08:34
      Мне кажется,попросили бы у Ельцина вынести Ленина с Красной площади,он бы сделал.Но наши друзья из НАТО торопились управиться с более опасными вещами.Параллельно не забывая ВПК.Наш,да и свой берегли.Но ведь нам то об этом не говорили из телеквизоров.Кругом только про красный-реванш и красно-коричневых.Потом Чечня.Какие БЖРК????
      1. Romn 18 декабря 2014 09:17
        Тут уж как говорится, что сделано то сделано... Жаль что старые распилили, но хорошо что идея жива и работы идут! Дай бог скоро новые составы заколесят по стране! Удачи этому проекту!
        1. Комментарий был удален.
        2. ALX 18 декабря 2014 19:55
          Нужно параллельно развивать концепцию "klub-k"! Считаю его очень грозным, хитрым, перспективным вооружением для наших "дружественных" соседей.
          ALX
          1. Комментарий был удален.
          2. Nikolaevich I 19 декабря 2014 01:51
            Цитата: ALX
            араллельно развивать концепцию "klub-k"! Считаю его очень грозным, хитрым, перспективным вооружением для наших "дружественных" соседей.


            Предложение неплохое, но для "стратегов" не годится.А вот,как альтернатива или дополнение "Искандеру"-в самый раз.

      2. perfect100 18 декабря 2014 14:19
        Ей Богу! Лучше бы Ленина вытащили и на этом успокоились!!! Уж, хоть бы сейчас уже вытащили!!
        1. ARES623 18 декабря 2014 14:52
          А Вам то чем Ленин помешал? Лежит себе смирно, по броневикам не лазит. Поколение старше 35 спокойно себя чувствует и на скандал не нарывается. Вам обязательно междусобойчик требуется? Не хватает заграничных проблем?
          1. Foxmara 18 декабря 2014 20:28
            что вы! перфекту мешает БЖРК )))
          2. rait 19 декабря 2014 01:02
            Тратой денег которые уходят на бессмысленное поддержание трупа Ленина в первозданном состоянии?
          3. Комментарий был удален.
          4. Nikolaevich I 19 декабря 2014 02:16
            Цитата: ARES623

            ARES623


            Вчера, 14:52

            ↑ ↓


            А Вам то чем Ленин помешал? Лежит себе смирно, по броневикам не лазит. Поколение старше 35 спокойно себя чувствует

            Поколение "младше 35 лет" так негативно относится к Ленину,потому что видело лишь одну сторону медали с" изображением" Ленина -то, что "показывает" нынешний режим власти.Я-не "фанат" Ленина ;но всегда старался разнообразить источники информации.Ленин не был таким замечательным и гением,как его "изображают" в советские времена и ,ныне,КПРФ; но и не был исчадием ада,как "описывают" современные конъюнктурщики .Это был человек своего(того) времени.
          5. logix1312 19 декабря 2014 02:53
            Ну если б не Ленин, то и развала СССР не было бы, ведь Россия поболе была. Даже Финляндия входила в состав России!
            1. sub307 19 декабря 2014 06:40
              Ну, да - "...если у вас нет собаки её не отравит сосед..."
            2. Комментарий был удален.
        2. Ежак 18 декабря 2014 16:01
          Цитата: perfect100
          Лучше бы Ленина вытащили и на этом успокоились!

          Пока явно видно, что неспокойны те, кому он мешает. Я в принципе поддерживаю эту мысль о захоронении, но несвоевременно это делать сейчас. А терпение не присуще молодёжи, им всё сразу и сейчас подавай. Придёт время, всё сделают тихо и аккуратно.
        3. logix1312 19 декабря 2014 02:50
          Сейчас страна зомби на украине, но когда то была и у нас, и судя по минусам последствия остались.
      3. ПАМ 19 декабря 2014 11:34
        попросили бы у Ельцина вынести Ленина с Красной площади,он бы сделал.Но наши друзья из НАТО торопились управиться с более опасными вещами
        а причем тут Ельцин? Страну просрал (точнее добил) и гробил Горбачев, все, что не делал, то через жопу.
    2. vodolaz 18 декабря 2014 09:39
      В те времена очень тяжело было спрятать так просто, страна по-сути была под внешним американским управлением. А новость конечно прекрасная.
    3. Андрей Скоковский 18 декабря 2014 09:54
      Цитата: Karimbaev
      в те времена обязательно надо было резать эти бжрк? нельзя было Западу по ушам и показуху сделать,? можно было было эти же бжрк на запасной путь где нибудь в тайге тайно держать на бд.

      стояли у нас под Красноярском..
      минус у них был нехилый, нагрузка на жд полотно большая была, путь разрушали, так что первый блин немного комом.
      ждем второго.....
      1. LiSSyara 18 декабря 2014 10:25
        Блин то блином, но как их матрасники пугались. Комплекс практически нереально было отследить. Причем благодаря "Мишке-меченному" резать их начали в первую очередь. am
        1. Папакико 18 декабря 2014 12:25
          Цитата: LiSSyara
          Причем благодаря "Мишке-меченному" резать их начали в первую очередь.

          belay
          С 1991 года, были введены ограничения на маршруты патрулирования БЖРК, они несли боевое дежурство в пункте постоянной дислокации, без выезда на железнодорожную сеть страны.Согласно договору СНВ-2 (1993 год), Россия должна была снять с вооружения все ракеты РТ-23УТТХ до 2003 года. На время снятия с вооружения у России имелось 3 дивизии (Кострома, Пермь и Красноярск), всего 12 поездов с 36 пусковыми установками. Для утилизации «ракетных поездов» на Брянском ремонтном заводе РВСН была смонтирована специальная «разделочная» линия. Несмотря на выход России из договора СНВ-2 в 2002 году, на протяжении 2003—2007 годов были утилизированы все поезда и пусковые установки, кроме двух демилитаризованных.
          СНВ-II, Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений был подписан Джорджем Бушем и Борисом Ельциным в январе 1993.
          В каком месте тут "меченный" порылся?
          Он конечно общий путь проложил и наметил и ЕБН с "соратниками" двигались по проторенному пути. Но в целом заслуги по СНВ 2 это ЕБН с Козыревым и Пашей "мерседесом"(Гайдар, чубайс и тд).
          БЖРК в новой ипостасии быть !!
          1. Nikolaevich I 19 декабря 2014 02:24
            Цитата: Папакико
            В каком месте тут "меченный" порылся?Он конечно общий путь проложил и наметил и ЕБН с "соратниками" двигались по проторенному пути. Но в целом заслуги по СНВ 2 это ЕБН с Козыревым и Пашей "мерседесом"(Гайдар, чубайс и тд).

            В общем-то верно.Но последние БЖРК были "порезаны" после ЕБНутого под предлогом-"выслужили свой срок".
        2. Andriuha077 18 декабря 2014 17:34
          Цитата: LiSSyara
          матрасники пугались
          Ага. Для сопоставления:

          Американская компания Orbital Sciences купит у НПО «Энергомаш» 60 ракетных двигателей за $1 млрд

          Двигатели будут использоваться на первой ступени ракеты Antares начиная с 2015 года.
          izvestia.ru/news/580912
          За основу был взят двигатель от «Ангары» РД-191.
          По итогам обсуждений был поддержан только лишь запрет на использование РД-180 в военных программах.
          Ракеты Antares, которые используются в основном для доставки грузов на МКС, изначально оснащались двигателями AJ-26, которые являются слегка переделанными двигателями НК-33. Однако переделаны двигатели были весьма неудачно, о чём свидетельствует авария ракеты в октябре 2014. В этом году было принято решение о переводе ракет на РД-181.

      2. logix1312 19 декабря 2014 02:57
        Точно! И привязка к местности у них была, для точного наведения они должны были с заданных точек стартовать. Новые комплексы будут лишены этих недостатков.
    4. Комментарий был удален.
    5. сибиралт 18 декабря 2014 10:12
      "Эй, баргузин, пошевеливай вал..."! -Да. Против ветра, ну это... не очень комильфо laughing "...Молодцу плыть недалече". -Если доплывёт, конечно laughing
    6. Костяра 18 декабря 2014 12:26
      Эх, поскорее бы.....
    7. ГШ-18 18 декабря 2014 13:29
      Продолжается разработка перспективного БЖРК «Баргузин»

      Красивое название, мне уже нравится good
      1. Sirocco 18 декабря 2014 15:22
        Цитата: ГШ-18
        Красивое название, мне уже нравится

        Название красивое вы правы, А какой смысл заложен в это название? смысл еще тот))))
        И так что такое Баргузин? Ветер сильный и ровный, с постепенно нарастающей мощью, Скорость ветра редко превышает и 20 м/c, но в Баргузинском заливе он может достигать ураганной силы и становится опасным для легких судов.
      2. ТЕХНАРЬ 18 декабря 2014 15:46
        Баргузин:посёлок на восточном побережье Байкала,так-же достаточно некомфортный ветер.Дует сутками.Элементарно под него на лодке попасть и перевёртыша соорудить.Есть ещё "Култук"-низовой ветрюган,резкий и холодный,живёт пару часов.Есть "Хивус"-нудный, не сильный.Дует в основном по осени.А ракеты для БЖРК предлагаю назвать (рисовал пораньше)-"БАГУЛЬНИК"!Красивый многоцвет и шикарное название!
        ТЕХНАРЬ
    8. Alexey RA 18 декабря 2014 14:21
      Как держать комплекс на БД без МБР?
      МБР для БЖРК выходили гарантийный срок в 2001. Продлить его было невозможно - МБР делали на Украине и тамошняя часть цепочки развалилась. В частности, умер завод твёрдого топлива.
      А гарантийный срок твердотопливной МБР определяется как раз топливом.
    9. Котище 18 декабря 2014 20:25
      Последние стилеты "молодец" распилили в 2002 году. До этого не менее трех комлексов ходило по закольцованому маршруту в подмосковье.
    10. logix1312 19 декабря 2014 02:46
      Они устарели и морально и физически. Все равно пришлось бы новый комплекс разрабатывать, который теперь и будет на страже Родины. Слава Богу старые комплексы на деле не понадобились.
    11. SAXA.SHURA 22 декабря 2014 21:21
      Да и одно из таких тайных мест я видел собственными глазами в 1969 году в сопках на дальнем востоке. Видел, как состав входит внутрь сопки и потом все закрылось.Вот-так.
  2. SAHALIN 18 декабря 2014 07:39
    Хорошая новость! Данный комплекс России необходим как воздух!!! Интересно, а у матрасников что-то подобное появилось??? Их, в свое время, БЖРК сильно напрягали!!!!!!!
  3. ddglory 18 декабря 2014 07:40
    Ездили, ездят и будут ездить.
  4. yurikh 18 декабря 2014 07:47
    Давно пора ,а то подраслабились ребята.
  5. Enjoy 18 декабря 2014 08:37
    Тогда не понимаю, зачем нужно было бомбить пункты дислокации старых БЖРК. Там всё снесли под корень и даже арматуру из бетона вынимали в чермет, теперь придётся заново строить новые здоровенные части с новыми военными городками.
    1. Aqela 18 декабря 2014 11:10
      ТОгда уран и плутоний из боеголовок продавали, не то что грохать базы. Продавалось и уничтожалось всё и вся, лишь бы амерам потрафить...
  6. Штык 18 декабря 2014 08:47
    Длина изделия Ярс, 23 метра. Длина стандартных рефрижераторных вагонов 19 и 21 метр. Ярс явно не помещается, а уж то что на рисунке… там вагон должен быть метров 50!
    1. Атаман 18 декабря 2014 09:08
      Единственный из стандартных вагонов, в который помещается "Ярс" (~22.7м), это почтовый вагон, внутренняя длина которого составляет 23 метра. Будем "посылки" развозить wink
      Атаман
      1. Андрей Скоковский 18 декабря 2014 10:00
        ребята, статью уже почитайте, там не написано что это будет ярс, зато написано что будет ракета на основе ярса...
        и еще, в статье не написано, но очень подозреваю что разработчики комплекса в курсе какой длины вагоны.....
    2. Lunaaron 18 декабря 2014 12:31
      Я прикинул на пальцах, Ярс должен влезть в вагон .
      1. Ежак 18 декабря 2014 16:14
        Цитата: Lunaaron
        Ярс должен влезть в вагон

        Упустили одну мелочь, Длина ТПК с миномётным стартом не равна длине самой ракеты. Немного больше. Но, конструктора для того и существуют. Они всё сделают и без нас.
      2. mr.Man 18 декабря 2014 19:37
        Цитата: Lunaaron
        Я прикинул на пальцах, Ярс должен влезть в вагон .

        Засунуть в вагон можно всё fellow
        Проблемы со стартом, за окиЯном его так и не решили и забросили проект (хотя у них могли быть и другие проблемы)
        Пуск "Молодца" (коротко): отвод контактной линии (если она была), подъем и миномётный старт, потом отклонение в сторону пороховыми ускорителями (что бы не повредить вагон и ж.д. путь) и только после этого запускается основной двигатель ракеты...

        З.Ы.
        Проблема с весом была у "Молодца", при весе - 130т., что бы впихнуть в стандартный вагон и, что бы не было заметно со стороны good
      3. Nikolaevich I 19 декабря 2014 02:30
        Цитата: Lunaaron
        Я прикинул на пальцах, Ярс должен влезть в вагон .

        А чё ? На рулетку грошей не хватило? ПальцАми-небезопасно:могли бы по шаловливым ручонкам и ........!
    3. Гордей. 18 декабря 2014 12:55
      "...Ярс явно не
      помещается,.."-У изделия "Молодца" был складной носовой обтекатель.Так что,придумают чЁ нибудь.
  7. SarS 18 декабря 2014 08:51
    Старые БРЖК были "условно мобильные" - их вес не выдерживала железная дорога.
    1. mr.Man 18 декабря 2014 20:29
      Цитата: SarS
      Старые БРЖК были "условно мобильные" - их вес не выдерживала железная дорога.

      Интересно...
      Может лучше нужно было ложить дорогу и её обслуживать как полагается?
      БРЖК пускали по тем дорогам, где их вес выдерживала дорога...
      Даже если бы их пустили в "тундру" и всю дорогу разрушили...
      Сдадитесь оккупанту, что бы не убили или отстроить для следующего прихода?
      1. Котище 18 декабря 2014 20:52
        БЖРК Молодец ходили по специальным маршрутам, с особым подготовленым полотном и мостами под их вес. С развитем проекта было усилено свыше десятка тысяч км. Ж/д путей и несколько сотен мостов, которые охватывали добрую половину СССР. Обязательным условием было наличие тонеллей, развилок и тупиков на которых была возможность развертывания комплекса. В целях повышения маневренности нового комплекса, а также унификации уже существующих балистических ракет видимо было принято решение провести модернизацию Ярса а не Стилета (молодца). Тем самым молчить более маневренный комплекс, который позволит осуществлять межтеатровую перегруппировку сил и средств.
        1. Андрей77 19 декабря 2014 00:15
          Молодец был сильно перегружен, поэтому по всей стране мы не ездили. Тут Вы совершенно правы. Но на нашем одном "Стилете" было сколько боевых зарядов? Я к тому, что новый комплекс не замена. Можно сколько угодно хвалить Тополь и Ярс, но Стилет (изделие 15А35 по ГРАУ) они не заменят.
  8. Афиноген 18 декабря 2014 08:55
    БЖРК это наше достояние hi


  9. Bator79 18 декабря 2014 09:07
    Цитата: Karimbaev
    в те времена обязательно надо было резать эти бжрк?

    ЕБН враг России как и Горбач...ЭТИМ ВСЕ И ОБЬЯСНЯЕТСЯ
    Bator79
  10. Teberii 18 декабря 2014 09:11
    Жаль что в своё время сняли их с дежурства.Будут новые ещё лучше .
    1. tkhonov66 18 декабря 2014 12:16
      "...
      Жаль что в своё время сняли их с дежурства.
      ..."
      .
      - НЕ ЖАЛЕЙ.
      .
      Эти комплексы нужны не для того, чтобы стрелять по США, а для того, чтобы не стреляли по России.
      - и если по России - НЕ СТРЕЛЯЛИ, (а по России - Ядреным Оружием - реально не стреляли) - то (в принципе) - все было СДЕЛАНО ПРАВИЛЬНО.
      .
      Помните, уважаемый, что политика - это ИСКУССТВО ВОЗ-МОЖ-НО-ГО...
      и этим сказано все.
      .
      Тем более, что - как вы совершенно верно заметили:
      "...Будут новые ещё лучше..."
      8-)
      tkhonov66
    2. Андрей77 19 декабря 2014 00:29
      Хрен с комплексом. Ракету порезали! А без ракеты, БЖРК как мужик без... Ярс не замена.
  11. Nickanor 18 декабря 2014 09:36
    Думаю, новый поезд гораздо покруче предшественника будет!
  12. Back in USSR 18 декабря 2014 09:43
    Да уж... славненько повоюем. Несколько минут и всё закончится. И там и тут...
    1. ДЯДЯСТАС 18 декабря 2014 11:05
      Вам оптимизма не занимать...
      1. tkhonov66 18 декабря 2014 12:19
        "...
        Да уж... славненько повоюем. Несколько минут и всё закончится. И там и тут...
        ..."
        .
        самое эффективное применение ЯО - это его неприменение...
        8-)
        tkhonov66
  13. killganoff 18 декабря 2014 09:48
    Уважаемые, судьба БЖРК "Молодец" была решена уже после ельцына: последнее БД было в 2005-ом, а разделали его в 2007-м. Приёмник ЕБН продолжает работу наставника.
    1. Невский_ЗУ 18 декабря 2014 10:11
      Цитата: killganoff
      Уважаемые, судьба БЖРК "Молодец" была решена уже после ельцына: последнее БД было в 2005-ом, а разделали его в 2007-м. Приёмник ЕБН продолжает работу наставника.

      Ого, если ваши сведения верны, то печалька выходит - на последнем году правления второго срока Путина такое сделать!? Сердюковым тогда и не пахло еще.. хм.. what
      1. Добрый_таксист 18 декабря 2014 11:15
        ...... всё делалось в соответствии с ранее подписанными Международними Договорами ....
        необходимость Выхода из которых появилась только сейчас...
        Да и ходит слушОк, что не всё порЭзали :-)))
      2. инженер74 18 декабря 2014 11:20
        Причем тут Путин и Сердюков? Ракеты для тех БЖРК делали на "Южмаше", по договоренности с Матрасами Украина прекратила их производство. Комплексы докатались до окончания ресурса ракет.
        1. ДЯДЯСТАС 18 декабря 2014 11:56
          Вот вам и брат хохол, хуже врага. Не зря говорят- хохол сосед хуже таракана. Не в обиду нормальным украинцам сказано.
      3. Аскет 18 декабря 2014 11:43
        Цитата: Невский_ЗУ
        Ого, если ваши сведения верны, то печалька выходит - на последнем году правления второго срока Путина такое сделать!? Сердюковым тогда и не пахло еще.. хм


        Сведения верны, но дело не только в Путине или Ельцине...С момента наступления на боевое дежурство в 1985 году БЖРК покидали территорию своих баз всего 18 раз. Прошли всего 400 тысяч километров. В основном стояли на ж/д станции "Василек" под Костромой и в Перми. Ж/д пути не выдерживали вагонов с надписью «Для перевозки легких грузов» . Потом были проблемы с топопривязкой в то время не была решена проблема пуска ракет с любой точки боевого патрулирования. Были специальные точки на маршруте с которых можно было привязаться и провести пуск. Для БЖРК это специальные «отстойники». Куда в час «Икс» прибывал поезд. Привязывался к точке и мог произвести залп ракет. Такие же проблемы были у первых Тополей 15П158.1, также называемого ракетчиками "Тополь с точкой". Потом эта проблема была решена на ПГРК Тополь 15П158. Но к тому времени БЖРК уже приняли окончательное решение сокращать.
        Кроме того, к моменту подписания СНВ-2 прекратил свое существование СССР. КБ «Южное», где создавались ракеты, оказалось на Украине, как и Павлогорадский завод, где делали «рентные вагоны». Продление ресурса и техсопровождение оказались под вопросом. Это не шахтная ПУ РС_20. Но главное в то время оставалась нерешенной проблема развертывания,возможность патрулирования по всем дорогам а не специально усиленным с и возможности стрельбы ракетами с любой точки маршрута, что в сумме делало БЖРК не столь неуязвимым, как того хотелось. А значит, и не столь эффективным оружием. Тем более, что в России в это время пошли в серию куда более современные ракетные системы Московского института теплотехники РТ-2ПМ2 «Тополь-М» а затем и Ярс. На них и сделали ставку. Теперь же с появлением легкой ракеты и решением проблемы топогеодезического обеспечения эти вышеизложенные недостатки будут устранены.
        Сейчас благодаря МГХ новой ракеты появляется возможность создать железнодорожный состав(до 10 ракет с РГЧ) сравнимый со стратегической атомной подводной лодкой.Но, что самое важное, эта ракетная система будет полностью автономной.. Почему? Коммент ниже.
        1. tkhonov66 18 декабря 2014 12:23
          так держать!
          - Слава инженерам и ученым России!
          tkhonov66
  14. Маркел 18 декабря 2014 10:05
    Быстрее бы!!! Отличное дополнение нашим РВСН + практическая невозможность вычислть эти комплексы до старта с учетом нашей ж/д сети)))
    Маркел
    1. 16112014nk 18 декабря 2014 19:42
      Насчёт вычисления такая информация есть. Во времена ЕБНа амрикам дали возможность установить аппаратуру на пути следования БЖРК. И те сделали записи скорости движения, вибраций от проезда составов и теперь могут со спутника определить местонахождение и отличить от обычных рефрижераторов. Как то так, к сожалению.
      1. Foxmara 18 декабря 2014 20:36
        Новые будут иметь ДРУГУЮ массу,т.ч. не акутально сегодня
      2. ДЯДЯСТАС 18 декабря 2014 20:49
        Будет другой подвижной состав - будет другая вибрация, а если вес изменится то вообще забадаются вычислять.
    2. Комментарий был удален.
  15. Alex_Rarog 18 декабря 2014 10:06
    Такие новости не могут не радовать! Удачи вам мужики! Главное чтоб на пол пути все опять не похерили!
  16. шерик 18 декабря 2014 10:13
    Удручает только то, что это будет к концу десятилетия, а не не сейчас. А сейчас ох как надо.
    1. ДЯДЯСТАС 18 декабря 2014 11:31
      Ничего страшного, авась и раньше создадут. Комплекс "Ока" попилили вместе с транспортно пусковыми машинами и документацию уничтожили, конструктора удар хватил, сердце не выдержало, и что, в результате " Искандер" , нате получите, теперь жуть на всю жоппаропу наводит. Нет худа без добра. Мы этим жопошникам еще ее такую козью морду покажем, и на шершавый натянем.
  17. Lance 18 декабря 2014 10:52
    Баргузин - ценный пушной зверек! Почти песец..)
    1. Тартарий 18 декабря 2014 11:14
      Цитата: Lance
      Баргузин - ценный пушной зверек! Почти песец..)

      Баргузи́н — многозначный термин: Баргузин — байкальский ветер. Баргузин — село, районный центр в Бурятии. Усть-Баргузин — посёлок городского типа в Бурятии. Баргузин — река, впадающая в Байкал.

      В Новороссии бывает "Северный ветер", а по всему Миру - Баргузин! am

      А вовсе никакой не зверёк, даже пусть - ценный... wink
      1. tkhonov66 18 декабря 2014 12:29
        "...
        А вовсе никакой не зверёк, даже пусть - ценный...
        ..."
        .
        "ценный" - в применении к БЖРК - это ващще "не то" слово...
        В 80-х гг США-нцы прикинули - во что им станет сделать себе БЖРК - посчитали - и решили, что это СЛИШКОМ ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ...
        - а СССР поднапрягся... крякнул от натуги - но сделал.
        Вот только потом оказалось, что "защищиать" тем БЖРК стало "нечего".
        Таки ЭКОНОМИКА страны - она ПЕРВИЧНА. А ее НЕ СТАЛО.
        Ведь защита страны ВОЕННЫМИ средствами - это уже-таки ПОТОМ !
        .
        - БО любая защита имеет смысл - только в том случае - если ЕСТЬ ЧТО ЗАЩИЩАТЬ. И, надеюсь, что наше правительство НА ЭТОТ(!) РАЗ сумеет удержать АППЕТИТЫ нашего родного ВПК в РАЗУМНО-ДОСТАТОЧНЫХ границах.
        tkhonov66
      2. nemo778 18 декабря 2014 17:28
        Уважаемый Тартарий не обижайте зверушек! Баргузин, также является одной из пород Соболей! Мех Соболя-Баргузина №1 в мире по качеству и цене! Так же Соболь издревле один из символов РОССИИ! Мех Соболя носили Цари! Соболь как символ изображён на множестве Российских-Гербах!!! На пример-Герб Екатеринбурга.А Баргузинский заповедник первый в России созданный еще при царе в 1916г,как раз для спасения популяции Соболя-Баргузина!!! С Уважением!!! hi
      3. Афиноген 18 декабря 2014 18:08
        Цитата: Тартарий
        Баргузи́н — многозначный термин: Баргузин — байкальский ветер. Баргузин — село, районный центр в Бурятии. Усть-Баргузин — посёлок городского типа в Бурятии. Баргузин — река, впадающая в Байкал.

        В Новороссии бывает "Северный ветер", а по всему Миру - Баргузин!

        А вовсе никакой не зверёк, даже пусть - ценный...




        Еще микроавтобус есть " Баргузин" laughing
  18. Аскет 18 декабря 2014 11:17
    Ракетный комплекс «Баргузин» должен включать несколько локомотивов,


    Один локомотив с ЯСУ(ядерной силовой установкой). энергетическая установка там будет выполнена в виде модуля, который по меркам современных железных дорог вообще не требует обслуживания. Такой модуль раз в несколько лет снимается и отправляется на завод для ремонта и перезагрузки активной зоны реактора, а вместо него ставится новый. А внешне такой локомотив ничем не будет отличаться от тепловоза а мощность будет на порядок выше,что позволит решить проблему демаскировки состава плюс неограниченная автономность. В 2011г. промелькнуло сообщение о контракте Росатома и РЖД.
    В феврале 2011 года было объявлено, что корпорация «Росатом» и ОАО «Российские железные дороги» в конце июля 2011 года собираются провести презентацию научно-выставочного комплекса из 11 вагонов с локомотивом, использующим атомную силовую установку
    «Это состав, включающий реактор на быстрых нейтронах, который может быть реализован как транспортный элемент — силовая установка», — пояснил вице-президент РЖД Валентин Гапанович

    «РЖД прокатит на быстрых нейтронах» — 18.02.2011
    После этого все сведения по разработке данного проекта были засекречены.
    Стоит отметить что при разработке БЖРК в СССР проектировался автономный локомотив с ядерной энергетической установкой. . К 1985 году был разработан конструктивный вариант атомовоза с реактором на быстрых нейтронах БОР 60 (тепловая мощность 60 МВт, электрическая мощность 10 МВт), Локомотив включал в себя три секции. Средняя — с четырёхосными тележками, несущая ядерный реактор, крайние же представляли собой модернизированные экипажные части тепловоза 2ТЭ116, в них размещались вспомогательные дизели и турбогенераторы. Масса реактора с биологической защитой составляла 140 т. Для средней секции могли бы применяться тележки тепловоза ТЭМ7, нагрузка на ось в таком случае составляла бы 225 кН. Каркас кузова состоит из 2-х продольных балок коробчатого сечения, соединённых шкворневыми балками и межрамными креплениями. однако ни одного действующего атомовоза так и не построили. разработки прекратились в 1985 году. Доводом против служило соображение о высокой экологической опасности транспортного средства с ЯЭУ и возможных тяжёлых последствиях в случае крушения или другой аварии.
  19. ДЯДЯСТАС 18 декабря 2014 11:22
    Ходили слухи , что виновником создания комплекса "молодец" являются сами америконцы. ЦРУ в свое время подкинуло нам дезу , что якобы в Америке строится сеть подземных коммуникаций для передвижению по ним платформ с МБР и простиратся они будут на хренову длину. Ну типа сесесере эту батву схавают и начнут строить что то подобное. А это весьма дорогое удовольствие как сами понимаете, рыть тунели да еще и стартовые выходы строить. Вот , мол русские и ушатают свою экономику, и бабла на ветер скока уйдет. Но у нас на тот момент в КГБ не пальцем деланные сидели, информацию получили и дали умным посчетать . Вот там и привели все за и против, что дешевле будет сделать подвижной наземный состав чем подземные платформы. Короче , дуранули в очередной раз америсосов и получили классный боевой комплекс. как то так.
    1. Аскет 18 декабря 2014 12:32
      Цитата: ДЯДЯСТАС
      Ходили слухи , что виновником создания комплекса "молодец" являются сами америконцы.


      Мне отец рассказывал что в кратчайшие сроки была поставлена задача создать легкий ПГРК "Курьер" аналог американскому "Миджитмену" . Они написали ТЗ всего за три месяца. Но ракета что называется не пошла.Сложная задача совместить МГХ не более 15т с межконтинентальной дальностью. А БЖРК был ответом на "Пискипер".Отец тогда входил в состав госкомиссии по приему комплекса в эксплуатацию от ГУЭРВ РВСН.Из командировок в Днепропетровск практически не вылезал,благодаря чему я спокойно рос уличным пацаном,ьез отцовского ремня laughing
  20. v1047883 18 декабря 2014 11:47
    Интересна реакция матрасников! Что Псаки скажет!?
    1. ДЯДЯСТАС 18 декабря 2014 12:04
      Цитата: v1047883
      Интересна реакция матрасников! Что Псаки скажет!?

      Да пускай об стену с разбега шарахнется, меньше всего ихняя гавкотня интересует.
  21. bmv04636 18 декабря 2014 11:48
    Хто то нас тут крылатыми ракетами из евро колхоза пугать надумал. Вот и получат из-за Урала большой привет laughing
  22. silver169 18 декабря 2014 13:58
    Давно пора эти комплексы восстановить и сделать упор именно на них, а не на ракеты шахтного базирования.
    1. Андрей77 19 декабря 2014 03:14
      Упор надо делать на все носители. ПЛАРБ не надо выпускать из бухты c появлением БЖРК?
  23. perfect100 18 декабря 2014 14:49
    А вот интересно, стенки вагонов будут бронированными? Надо же хоть как-то защищать ракету!! А то ведь из крупнокалиберной винтовки или пулемета можно всё это привести в негодность... причем, с расстояния 1-2 км!!
  24. Быков. 18 декабря 2014 14:57
    Обамка и пенЬтагон наверное верещат как резанные. Договор нарушили, бе - бе - бе, договор!
  25. Сергей-8848 18 декабря 2014 15:42
    Хороший такой институт - теплотехники! Не готовит ни менеджеров, ни юристов, ни экономистов. Занимается исключительно делом!
    1. tkhonov66 18 декабря 2014 16:12
      "...
      Хороший такой институт - теплотехники! Не готовит ни менеджеров, ни юристов, ни экономистов.
      ..."
      .
      - дааа... дает стране угля.
      8-)
      .
      и у нас таких институтов - МНОГО.
      Каждый на своем месте. Вот погуглите:
      "Воронеж", "Хибины", "Тор", "Панцирь"...
      И за каждым - свой институт. Их много.
      И далеко не каждый институт делает ГОТОВЫЙ комплекс.
      Некторые из них делают КРУПНЫЕ УЗЛЫ других комплексов:
      бортовые РЛС, системы астро-навигации, приборы ИК-наблюдения,
      дальномеры и бортовые вычислители, системы стабилизации артиллерийских платформ и тд и тп.
      - так что ЖИВ КУРИЛКА.
      тут главное - не зарываться... как в 80-90е,
      когда СССР ВЫЙГРАЛ у США гонку вооружений
      - Энергия-буран с подземным заправочным комплексом - подводной частью этого айсберга)
      - Атомные подводные лодки "Лира" с теплоносителем на жидком металле (с подводной скоростью до 75 км/час. Их просто НЕ ДОГОНЯЛИ НАТО-вские торпеды)
      - авианесущие крейсера
      - истребители с вертикальным взлетом (Як-38)
      - БЖРК "Молодец"
      - испытание орбитального смолета "Спираль"
      - испытание морского ("золотая рыбка") и авиционного лазерного оружия
      (да-да СССР ставил "лазерную пушку" на ИЛ-76 за 7(семь) лет до создания "лазерного" боинга в США. С одинаковым, впрочем, результатом. 8-)
      - сверхзвуковые подводные торпеды
      - сверхзвуковые стратегические ракетоносцы
      ...
      И было-бы все это просто замечательно, если-бы при этом СССР не "ПРОИГРАЛ" СВОЮ ЭКОНОМИКУ а вместе с нею - и "ХОЛОДНУЮ ВОЙНУ". Как говорится - в пух и прах!
      .
      Хочется надеяться, что НА ЭТОТ(!) РАЗ - аппетиты отечественного ВПК удастся удержать в разумно-достаточных пределах...
      8-(
      tkhonov66
  26. ТЕХНАРЬ 18 декабря 2014 15:54
    Экскурсия.Баргузин.Про ветер-нет.Никто не снял.Чревато быть невнимательным с этим ветрюганом.
    ТЕХНАРЬ
  27. Я так думаю 18 декабря 2014 19:08
    Идея ХОРОША, в отличие от грунтовых комплексов это ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ и дешевле в эксплуатации ... Правда из-за слабой защищенности все эти комплексы (грунтовые и железнодорожные) должны быть очень хорошо засекречены ... Вот с делом секретности в нынешней России ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ СЛАБО ... А техника не стоит на месте ... Сейчас достаточно прилепить малюсенькую коробочку в укромное место этих комплексов и ... его местоположение ИЗВЕСТНО ... а там даже если и промажешь по нему километров на десять, то всеравно уничтожение гарантировано ... Гораздо перспективнее было бы ИМЕТЬ ОЧЕНЬ ЗАЩИЩЕННЫЕ ШАХТНЫЕ комплексы В БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ (превышающем количество разрешенных ракет) и пускай супостат думает где стоит пустая ракета, а где реально боевая ... А современные шахтные комплексы выдерживают прямое (!) попадание ядерного боеприпаса мощностью порядка 100-150 килотонн ... (Поэтому то США и начали (!) модернизацию своих ЯС на УВЕЛИЧЕНИЕ мощности доставляемого боеприпаса.)
    1. ДЯДЯСТАС 18 декабря 2014 21:10
      Вы правы , все зависит от секретности. Думаю, что от таких коробочек есть защитное средство и какого типа хрен его знает , потому что секретно. А ложные шахты это тоже имеется. В РВСН есть даже спецыальная машина которая ложные дороги устраивает. А что такое ложный дивизион ПВО я и сам видел когда срочку служил. Сверху от настоящего не отличиш.
  28. boni592807 18 декабря 2014 19:27
    Много говорим и плохо думаем, читай ВО и не надо секреты добывать. Дядя Сэм скромно отсеивает зёрна от плевел и систематизирует информацию feel

    Да, правы были когда то те, кто писал БОЛТУН НАХОДКА ДЛЯ ШПИОНА! Хорошо, что не все, но дело разве в количестве?

    И так, говорливые наши, в очередь на слив Отечества! Дайте себе возможность потешить свою гордыню - за бесплатно рассказать о том, что НЕЗЯ... stop
  29. ТОР2 18 декабря 2014 19:38
    Цитата: Я так думаю
    ейчас достаточно прилепить малюсенькую коробочку в укромное место этих комплексов и ... его местоположение ИЗВЕСТНО

    Фокус с коробочкой не прокатит. Коробочку должен будет услышать спутник, на крыше система безопасности засечёт моментом. Если внутри тогда мощность должна быть соответствующей. Вычисляются такие "подарки" гражданскими системами безопасности элементарно, а на БЖРК они наверняка будут намного круче.
    1. Андрей77 19 декабря 2014 00:36
      Коробочки-фиговочки... Вы как от новомодных Гугл-очков защищаться собираетесь?
  30. 16112014nk 18 декабря 2014 19:49
    Выше уже говорил, какая есть возможность определить местонахождение БЖРК. Всё гораздо проще.
    1. Андрей77 19 декабря 2014 00:34
      Я уже писал об этом. РЖД-шники сольют.
  31. AlexA 18 декабря 2014 21:05
    Цитата: Аскет
    Мне отец рассказывал что в кратчайшие сроки была поставлена задача создать легкий ПГРК "Курьер" аналог американскому "Миджитмену" . Они написали ТЗ всего за три месяца. Но ракета что называется не пошла

    Требуется уточнение. Ракета была готова к ЛКИ. Вполне приличная ракета на межконтинентальную данность. К этому времени были созданы достаточно легкие ББ (по МГХ примерно как один блок с "Пионера"). И ракета в 18 тонн вполне могла такой блок донести.
    В 1987 году я листал техдокументацию в Плясецке. Там уже готовились к ЛКИ. Но было принято концептуальное решение отказаться от "Курьера". Не ведаю почему. ИМХО - ошибочное. Поелику только такая ракета могла быть действительно мобильной, способной без ограничений передвигаться практически по всем дорогам. Но, не сложилось. Жаль.
    Кстати, изделие на картинке в вагоне весьма напоминает "Курьер"
    1. Андрей77 19 декабря 2014 00:32
      Не ведаю почему. ИМХО - ошибочное
      --
      По деньгам. Дорого.
  32. ALX 18 декабря 2014 22:27
    Цитата: ALX
    Нужно параллельно развивать концепцию "klub-k"! Считаю его очень грозным, хитрым, перспективным вооружением для наших "дружественных" соседей.


    http://youtube.com/watch?v=mbUU_9bOcnM
    ALX
  33. ROMANO 19 декабря 2014 01:45
    Цитата: Тартарий
    Баргузи́н — многозначный термин: Баргузин — байкальский ветер. Баргузин — село, районный центр в Бурятии. Усть-Баргузин — посёлок городского типа в Бурятии. Баргузин — река, впадающая в Байкал.В Новороссии бывает "Северный ветер", а по всему Миру - Баргузин! А вовсе никакой не зверёк, даже пусть - ценный...


    Тем не менее, когда ГАЗовцы создавали свою новую модель на базе укороченой "Газели", имя ей дали, именно в честь самого ценного зверька из семейства соболиных.
    Опять же: "торнады", "мистрали" и прочие "гольфстримы", это, скорее, "у них". У нас же чаще "Барсы", "Рыси" и прочая флора-фауна.
    1. Андрей77 19 декабря 2014 02:52
      Кому что. Индекс 6П33 Вам о чем-то говорит? Нет? А слово "Абакан" уже рисует автомат. Так? Разработчики и обыватели на разных языках говорят. Барс? По гуглу РЛС управления огнем (РЛСУ) МР-103 "Барс" (для АУ АК-725), но только ли одна она?
  34. rubin6286 19 декабря 2014 13:35
    Я не понимаю,зачем нужен этот новый БЖДРК. Для его содержания нужна соответствующая инфраструктура, которой уже нет.Сегодня она будет стоить столько же,сколько сам этот комплекс. Состав рассчитан на 1, максимум 3 ракеты.Сколько будет таких поездов? Допустим,5.Это максимум 15 ракет.Такие поезда трудно отличить визуально от грузовых или пассажирских, но они не могут быть абсолютно невидимыми для специальных средств вероятного противника. Стоит ли огород городить? Лучше построить одну ПЛАРБ с 16 МБР, оснащенными РГЧ. Конструкторский и производственный опыт имеется, проблем должно быть меньше. Это оружие обладает достаточной эффективностью и скрытностью.
  35. Bersaglieri 19 декабря 2014 14:38
    Название хорошее, доброе, свежее :)

    Кстати, по сути, МИТ реализовал "увеличенный железнодорожный "Курьер"". Наконец-то удалось вписать массово-габаритный характеристики комплекса в стандартный вагон с 4 колесными парами, а не в 8-ми-парный, удлиненный.
    Значит и "катать по стране" можно будет по всей ж.д. сети.
  36. TribunS 10 января 2015 14:08
    Согласно сообщению на освоение проекта отведено 5 лет (проект БЖРК "Баргузин" будет завершен к концу текущего десятилетия), значит в 2020 году документация будет сдана на производство... Также согласно сообщению в 2020 году ракетные войска стратегического назначения получат новую технику... Работы после проекта очень много: новая техника должна быть изготовлена, испытана, принята гос.приемкой и запущена в серию для передачи в войска... Успеем ли в пять лет? Вот если бы у нас была мобилизационная, а не либеральная экономика, то точно бы успели!
    Дай Бог, чтобы напряженный, творческий труд сотен российских предприятий с многотысячными коллективами решил задачу по вводу в строй "Баргузина"!
    TribunS
  37. SAHALIN 12 февраля 2015 07:51
    Цитата: SAXA.SHURA
    Да и одно из таких тайных мест я видел собственными глазами в 1969 году в сопках на дальнем востоке. Видел, как состав входит внутрь сопки и потом все закрылось.Вот-так.

    ......и мертвые с косами стояли!?!?!?!!?
  38. Wofripra 16 декабря 2015 17:23
    С тех пор, как запустили старую добрую 8К84, глубокая модернизация которой до сих пор стоит на дежурстве, давно я так не радовался. Наконец то!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня