Во Франции по заказу ВМС Бразилии испытан вертолёт EC725 с ракетами «Экзосет»

19
Команда экспертов компаний «Helibras» и «Airbus Helicopters» по заказу ВМС Бразилии провели испытания прототипа вертолёта EC725, оснащённого двумя противокорабельными ракетами MBDA Exocet AM39 и носовой РЛС Telephonics AN/APS-14, сообщает Военный Паритет.

Во Франции по заказу ВМС Бразилии испытан вертолёт EC725 с ракетами «Экзосет»


В ходе испытаний выполнено около 20-ти полётов. «Испытания с таким тяжелым вооружением, как 700-кг ракеты, очень редки и требуют тесной координации и сотрудничества нескольких организаций, в т.ч. по вооружению, установке, интеграции, расчётов, аэродинамики, нагрузок, вибрации и лётным испытаниям», – пишет издание.

Согласно пресс-релизу бразильских ВМС, «испытания в различных режимах и маневрах прошли успешно и подтвердили предварительные оценки наземных испытаний (вибрационные тесты и связанные с ними обширные компьютерные симуляции)». Сертификационные тесты будут проведены в Бразилии в 2015 г.

Бразильская компания «Helibras» впоследствии будет использовать платформу прототипа для производства вертолётов с местным обозначением UH-15A.

В статье указывается, что созданный в 2005 г. «EC725 несет боевую службу во всем мире, в т.ч. в Афганистане. EC725 создан с учётом большого опыта эксплуатации вертолётов семейства Cougar и является последней версией машин среднего (11-тонного) класса». Вертолёт может действовать как с кораблей, так с наземных аэродромов.

Справка Военного Паритета: «АМ39 Exocet является авиационным вариантом ракет семейства Exocet. Она может запускаться с истребителей, морских патрульных самолётов и вертолётов. Ракета АМ39 с дальностью стрельбы 70 км может применяться, не заходя в зону поражения ПВО противника. Ракета состоит на вооружении ВМС Франции, а также других стран. АМ39 широко использовались в локальных военных конфликтах.

Система PS-143C(V)3/ OceanEye разработки компании "Telephonics" – морской радар с высокими эксплуатационными характеристиками. Система OceanEye является прочным, лёгким, очень надежным и многорежимным морским радиолокатором, где применены успешные и критически важные особенности ранних версий APS-143 и технологии разработки многорежимного радара AN/APS-147 многоцелевых вертолётов MH-60R ВМС США».
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 декабря 2014 16:52
    Это один из наших конкурентов на мировом вертолётном рынке.
    1. Виктор Кудинов
      +1
      17 декабря 2014 16:59
      Похоже, что Бразилия нацелена на повышение своей безопасности со стороны Атлантики.
      1. 0
        18 декабря 2014 02:47
        с дальностью стрельбы 70 км может применяться, не заходя в зону поражения ПВО противника

        Что это за противник такой? Наш старый добрый С-300 сбивает всё летающее с 150-200км (зависит от ракеты). Про новые С-400 молчу. На любом нормальном корабле будет такая защита. Да и американские Aegis наверное не намного хуже. Всё-же пожелаем бразильцам удачи в нелёгком деле защиты себя от америки.
  2. +2
    17 декабря 2014 16:55
    Интересно, как будет выглядеть пуск ракеты с вертолета?
    1. +7
      17 декабря 2014 17:05
      Цитата: VS68
      Интересно, как будет выглядеть пуск ракеты с вертолета?

      Как обычно, ракета в одну сторону полетит - вертолёт в другую. Если конечно всё правильно сделать.
      На снимке ФОТО ВМС США-пуск с вертолета SH-60B,противокорабельной ракеты.
      1. +1
        17 декабря 2014 21:31
        Пуск норвежской ракеты Пингвин.Один из не многих образцов иностранного вооружения принятых на вооружение ВС США.
  3. +10
    17 декабря 2014 16:56
    Ну "Экзосетт" хорошая ракета. Можно вспомнить потопление ею английского эсминца "Шеффилд" и контейнеровоза "Атлантик конвейер" водоизмещением 15 000 тонн, перевозившее в тот момент вертолёты. 12 июня 1982 года, ракетой AM40, запущенной с береговой пусковой установки, был повреждён эскадренный миноносец "Гламорган" уже устаревшего типа "Каунти". Ракета ударила в корму, разрушив ангарную палубу и спровоцировала взрыв горючего и боеприпасов на полностью снаряжённом вертолёте, стоящем в ангаре. Вспыхнул сильный пожар, но в отличие от HMS "Sheffield", корпус и надстройки устаревшего "Гламоргана" были изготовлены из обычной стали и через четыре часа пожар удалось взять под контроль.
    Всего в ходе Ирано-Иракской войны, с октября 1981 по июнь 1988 года, иракская авиация совершила с помощью «Экзосетов» более 400 атак на корабли, было выпущено около 600 ракет, 250 из которых попали в цели, что привели к потере 115 судов.
    При этом иракцы применяли сначала взятые в аренду во Франции 5 палубных штурмовиков "Супер Этандар" и тяжелые транспортно-десантные вертолёты SA.321H Super Frelon.
    4 сентября 1986 года SA.321H поразил "экзосетом" иранский корабль береговой охраны возле нефтяной платформы Аль-Омаех, судно смогло отстаться боеспособным. Кроме этого, в ходе "танкерной войны" "Супер Фрелонами" было потоплено или уничтожено более 30 танкеров и других транспортных судов и как минимум 20 повреждено.
    Самое крупное сражение "Супер Фрелонов" Саддама Хуссейна произошло 1 июля 1984 года. Под обстрел их "экзосетов" попало сразу шесть танкеров. Первые два взорвались и были уничтожены пожаром, в остальные ракеты хоть и не попали, однако спровоцировали панику на четырёх кораблях. Что в итоге привело к тому, что все четыре танкера в панике просто столкнулись друг с другом. На следующий день "Супер Фрелон" уничтожил ещё один танкер
    В 1985 г. "Супер Этандары" были возвращены Франции и заменены на французские же сверхзвуковые истребители Mirage F1. Причем французами было объявлено, что срок аренды самолетов истек, и якобы все пять машин вернулись во Францию. Ирак полностью оплатил их использование и никакие вопросы о компенсации потерь не поднимались.
    17 июля 1987 года, иракский Mirage F1EQ-5 двумя ракетами "Э/кзосетт" атаковал американский фрегат УРО "Старк" (FFG-31) типа "Оливер Х. Перри". Первая ракета поразила фрегат в левый борт в районе 100-го шпангоута на уровне второй палубы, выше ватерлинии. Пробив в борту отверстие размерами 3×4,5 м, ракета попала во внутренние корабельные помещения, но не взорвалась. С интервалом в 25 секунд в левый борт в районе 110-го шпангоута, несколько выше места попадания первой ракеты, фрегат поразила вторая ракета, которая взорвалась в кубрике старшинского состава. Возник пожар, который распространился в помещение БИЦ. Основные системы и механизмы лишились электроэнергии, «Старк» потерял ход и управление. Началась борьба за живучесть корабля. Фрегат остался на плаву, однако погибло 37 американцев, а 22 получило ранения. Тела 35 членов экипажа были отправлены в США, два человека считаются пропавшими без вести. Американские эксперты отметили, что будь это в штормовой Атлантике, а не в штиль в Персидском заливе, фрегат неминуемо бы затонул. Багдад незамедлительно принес извинения, заявив, что произошла досадная ошибка, и пилот самолёта принял фрегат за иранский танкер. Саддам Хусейн тогда считался "хорошим парнем", а основным противником США в регионе был Иран, поэтому Вашингтон объяснения принял, и инцидент развития не получил. Правительство Ирака предоставило 400 млн. долларов для компенсации военнопленным, заложникам, и в том числе пострадавшим морякам фрегата "Старк".
    1. +2
      17 декабря 2014 16:59
      Похоже французы начинают и тут переходить нам дорогу по поставкам вертолётов в Бразилию.
      1. +1
        17 декабря 2014 17:50
        Помимо Шеффилда и Атлантика, аргентинцы сумели нанести экзосетами серьёзные повреждения авианосцу Инвинсибл. Хотя англичане это отрицают.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      17 декабря 2014 17:53
      Кстати, попав в Шеффилд, ракета тоже не взорвалась.
  4. +1
    17 декабря 2014 17:00
    Старушка 1979 г. рождения еще выпускается (я про ракету)? Или списывают складские запасы в "базарный день"?
    1. +3
      17 декабря 2014 18:31
      Цитата: LiSSyara
      Старушка 1979 г. рождения еще выпускается (я про ракету)?

      Так то старушка это Exocet MM-38, а это Exocet MM-40 block III (между ними поколения ММ-38, 39, 40). Вместо маршевого РДТТ ракета получила ТРД Microturbo TRI-40, дальность выросла до 180км. Ракета стала многофункциональной, если прежние варианты Exocet это чисто ПКР, то теперь ракета может поражать наземные цели по данным GPS. Ну и новая АРЛГСН и др. приблуды...
  5. +2
    17 декабря 2014 17:03
    НЕ ужели после эпопея Мистрале, Французам можно доверит? Мне кажется,что Бразильцев( за тесное связь с РОССИИ) ждет сюрпризы от Французов.
    1. +3
      17 декабря 2014 17:14
      Да вот с утреца рано сегодня прозвучала новость, что российские моряки будут до 25 декабря дома... Без "Мистраля".
  6. -5
    17 декабря 2014 17:11
    Никогда бы не подумал, что лягушатники такие специалисты в области вооружений: мистрали, вертолёты... Похоже нас всерьёз обскакали.
  7. +4
    17 декабря 2014 17:13
    Это ещё что вот Иранский вертолёт с ПКР (правда Иран ,можно "извинить" за такое ему ведь не вертолётов, ни ПКР ни кто не продаёт,остаётся надеяться только на себя):
    Bell-206 Корпуса Стражей Исламской Революции с ПКР Nasr-1 (C-704)

    1. +1
      17 декабря 2014 17:51
      Командир на фото - совсем дедушка.
      1. +1
        17 декабря 2014 17:56
        Так и вертолёты уже "дедушки", им наверное лет по 35 минимум.
    2. 0
      17 декабря 2014 18:17
      Иранцы молодцы - не опускают руки и не сдаются перед штатами и саудитами-вахабитами
  8. +2
    17 декабря 2014 22:12
    Хорошая штучка)))
    Эх...было время.Англичан мордой об стол так хорошо тюкнули))
    Помнится они тогда разнылись:"Почему французы "экзосет" продали?Почему да почему..."
    По качану...
    Просто грамотное применение.
    Гы))) wassat
    1. +1
      17 декабря 2014 22:52
      Продали, да жалко, что мало.
  9. 0
    17 декабря 2014 23:39
    Интересно а новые Ка-52К могут применят ракеты? Х-35 например.
  10. +2
    17 декабря 2014 23:40
    А вообще Франция одна из лидеров на мировом рынке вооружений.