The new principle of the laser communication system may allow to increase several times the speed of data exchange for long-distance communications in space

The new principle of the laser communication system may allow to increase several times the speed of data exchange for long-distance communications in space


The question of how to transmit high-quality video information from the studied planets, for example, from Mars, has long been concerned with world space agencies. So NASA is already going to allocate $ 175000000 for new demonstration projects. In this case, the main among such projects is the project LOX - LCRD (laser optical communication system). Such a project should integrate in itself several well-known communication technologies in the optical range, which will increase the speed of data exchange between the Earth and space objects by several dozen times!


What influenced the need to move to LCRD-technology? The fact of the matter is that with the same existing amounts of electricity consumption, new laser communication systems allow for impressive speeds of information flows. Special frequency channels will be allocated for this. However, we must not forget that the use of a new generation of optical systems can lead to more complicated operation. The main problem is that the optical signal transmission system can not work in the face of any opaque interference. In other words, any obstacle simply “puts out” the signal. There is another reason for the complication of the process of using LOX. These are notorious weather conditions, because the Earth’s atmosphere is not always in the condition that allows it not to become an obstacle to the optical signal.

The LOX project (LCRD) is that it is necessary to establish optical communications between a particular terminal, which is a satellite, and ground stations. One of these stations was placed in California, others are going to be set up in the coming months also in the United States. Such a system will allow a trial exchange of signals between objects in space and on Earth. If the tests are successful, the implementation of the program will continue in the same mode. Today, scientists are trying to create an effective concept of countering external factors.

So, it is already clear that LOX allows you to increase the rate of exchange of data flows up to one hundred times. On this occasion, NASA states that at the present time the MRO, exploring the surface of Mars, communicates with the Earth via radio at 6Mbps. It turns out that the usual image made by the camera apparatus, reaches the surface of the Earth only one and a half hours after sending. Do not forget that the signal can simply be lost in the cosmic expanses due to various kinds of interference. It often happens that a low signal transmission rate simply puts the operation of the device at risk. After all, a snapshot going for such a long time is a real problem for NASA. What to say about high-quality video.

If we imagine that the same MRO, which can be equipped with LCRD, will transmit data at a speed of about 100 Mbit / s, then the time taken to take a picture is reduced to only 5 minutes. This figure is very acceptable for work.

The laser communication system will enable NASA to make a real breakthrough in space exploration.

Two other funded projects include projects for the implementation of manned flights into deep space based on the so-called solar sail and atomic clocks for the new navigation system. These technologies can be implemented in the coming years.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Новый принцип лазерной коммуникационной системы может позволить увеличить в несколько раз скорость обмена данными для дальней связи в космическом пространстве

Новый принцип лазерной коммуникационной системы может позволить увеличить в несколько раз скорость обмена данными для дальней связи в космическом пространстве


Вопрос о том, каким образом можно передать видеоинформацию высокого качества с исследуемых планет, например с Марса, уже давно волнует мировые космические агентства. Так НАСА уже сейчас собирается выделить $175000000 на новые демонстрационные проекты. При этом главных среди таких проектов является проект ЛОКС – LCRD (лазерная оптическая коммуникационная система). Такой проект должен интегрировать в себе сразу несколько известных коммуникационных технологий в оптическом диапазоне, что позволит повысить скоростные потоки обмена данными между Землей и космическими объектами в несколько десятков раз!

Что же повлияло на необходимость перехода к LCRD-технологиям? Все дело в том, что при аналогичным существующим величинам потребления электроэнергии новые лазерные коммуникационные системы позволяют обеспечить внушительные скорости информационных потоков. Для этого будут выделены специальные частотные каналы. Однако нельзя забывать, что использование оптических систем нового поколения может привести к усложнению эксплуатации. Главный проблемный нюанс заключается в том, что оптическая система передачи сигнала никак не может работать в условиях любых непрозрачных помех. Другими словами, любое препятствие просто «тушит» сигнал. Существует и еще одна причина усложнения процесса использования ЛОКС. Это пресловутые погодные условия, ведь атмосфера Земли далеко не всегда находится в том состоянии, которое позволяет ей не стать препятствием для оптического сигнала.


Проект ЛОКС (LCRD) заключается в том, что необходимо наладить оптические коммуникации между особым терминалом, которым является спутник, и наземными станциями. Одну из таких станций разместили в Калифорнии, другие - собираются создать в течение ближайших месяцев также на территории Соединенных Штатов. Такая система позволит осуществить пробный обмен сигналами между объектами, находящимися в космосе и на Земле. Если испытания пройдут успешно, то реализация программы будет продолжена в том же режиме. Сегодня ученые пытаются создать эффективную концепцию противодействия внешним факторам.

Итак, уже понятно, что ЛОКС позволяет увеличить темпы обмена потоками данных до ста раз. НАСА по этому поводу заявляет, что в настоящее время аппарат MRO, исследующий поверхность Марса, обменивается информацией с Землей по радиоканалу на скорости 6Мбит/с. Получается, что обычное изображение, сделанное камерой аппарата, достигает поверхности Земли лишь через полтора часа после отправки. Не стоит забывать, что сигнал может попросту потеряться в космических просторах вследствие различного рода помех. Часто бывает так, что низкая скорость передачи сигнала просто ставит работу аппарата под угрозу. Ведь снимок, идущий в течение такого продолжительного времени, это настоящая проблема для НАСА. Что и говорить о высококачественном видео.

Если же представить себе, что тот же MRO, который можно оборудовать LCRD, будет передавать данные на скорости около 100 Мбит/с, то время принятия снимка снижается всего до 5 минут. Эта цифра весьма приемлема для работы.

Лазерная система коммуникации позволит НАСА осуществить настоящий прорыв в исследовании космического пространства.

К двум другим финансируемым проектам относятся проекты по реализации пилотируемых полетов в дальний космос на основе так называемого солнечного паруса и атомных часов для новой навигационной системы. Эти технологии могут быть реализованы уже в ближайшие годы.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. профессор 3 сентября 2011 10:59
    Главный проблемный нюанс заключается в том, что оптическая система передачи сигнала никак не может работать в условиях любых непрозрачных помех. Другими словами, любое препятствие просто «тушит» сигнал. Существует и еще одна причина усложнения процесса использования ЛОКС. Это пресловутые погодные условия, ведь атмосфера Земли далеко не всегда находится в том состоянии, которое позволяет ей не стать препятствием для оптического сигнала.

    Эту проблему можно решить используя высотные аэростаты соединенные с наземной станцией оптиковолоконным кабелем.
  2. sodonarl 30 мая 2012 03:08
    Willingly I accept. The theme is interesting, I will take part in discussion. Together we can come to a right answer.
    sodonarl
  3. Gonoriy 10 февраля 2013 17:23
    Хорошая новость.Возможно именно это и станет толчком в исследованиях Марса и других планет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня