Military Review

Abandoned 19-I battery

6
Almost a hundred years ago, by decree of the Military Council, a four-gun battery was built at Cape Kurona, on the western shore of Balaklava Bay, to protect Sevastopol. This southernmost outpost of the defensive line of the city was able to reach cruisers and battleships at a distance of 20 kilometers.


However, the battery actually did not fulfill its main task of fighting the enemy at sea. In the autumn of 1941, all four guns were turned towards the coast and the 6 months almost continuously worked on the units of the Wehrmacht advancing on Sevastopol.

The Germans could not take this battery, but they did not try to do so. The battery defenders completely stopped their resistance on 30 on June 1942, retreating along with the rest of the Red Army defending Sevastopol.

Only destroyed the battery in 2002 year. Cut out and removed all the metal, leaving the gaping concrete openings are not the troops of the Wehrmacht. This made our conscious citizens.
(19 total photos)

Abandoned 19-I battery


1. In the report I will talk about the heroic stories batteries during the Great Patriotic War and show what remains of it today.



2. The construction of the battery began in 1913-1914, by order of the Military Council of 14 on April 1912, south-west of Balaklava Bay. The leader of the work was Colonel Petrov. By the arrival of Soviet power, the battery was ready for 75%. In Soviet times, it was completed and armed with 152 mm guns, removed from the decommissioned ships. Initially, the numbering of the battery was different - it was called the battery number XXUMX.



3. View of the battery from the cliff Mytilin. It is clearly seen how successful was the choice of its location - the shelling sector was an impressive angle, it is almost on the cliff, having only one spacious approach, which can be called a minus. It is the location of the battery that largely predetermined its inaccessibility during the defense of Sevastopol 1941-1942.



4. The battery, located on the mountain to the right of the exit from the Balaklava Bay, was installed on a concrete base and had an ammunition cellar and parapet covering the personnel and guns from enemy fire from the sea.



5. The parabolic part consists of casemate premises in which personnel, support facilities, etc. were located. Now teenagers like to frolic here and sleep bums



6. Above, I indicated that the battery was a four-gun. This refers to its pre-war history - before and during the war there were indeed four 152-mm guns, which were hardly located



7. Even before the war, the battery was renamed 19, and its first commander was G. Alexander, later the commander of the legendary 30 battery. The commander of 19 during the war was captain M. S. Drapushko, military commissar - senior political instructor N. A. Kazakov. Namely Drapushko very often call this battery besides its number. Initially, the battery had a shelling of 130 degrees, with a rate of fire of up to 10 shots per minute. The layout of the battery is standard, except that its right-flank casemate is located higher up the slope and the sub-gallery has a bend and an additional ladder.



8. To the right of the cliff, we see two more gun positions - they are post-war construction. Although this statement is ambiguous. According to some data and memories, two naval guns in the 1942 year were installed behind a rock on temporary grounds. This is indirectly confirmed by the fact that on the casemates of Fort Yuzhny captured by German troops in November 1941, 6-inch projectiles are visible and if you draw the battery gunner's directrix, the Yuzhny fort does not fall into this sector (130 degrees). In addition, traces of a blown-up structure are clearly visible on German 1942 images. However, it was not possible to establish what these instruments were. Foundation of one of the later gun positions



9. Modern gun positions have casemated servicing facilities at their base. They were intended for maintenance of the gun, as well as its loading / unloading during the battle.



10. Under the casemates "main positions"



11. The battery was equipped with several observation points and a range finder. One of them is slightly lower down the slope and it is not very easy to go down to it, especially in wet weather.



12. The railing and the thorn were metalist unnecessary



13. The entrance to the main casemates of the battery. A lot of space, inside is incredibly damp, cold and a lot of mold. Cut all that is possible. But because of the special dampness, the homeless do not live here, which means that there is no modern dirt



14. Decayed door hinges



15. The entrance to one of the casemate rooms. There is still a little light here, allowing you to take pictures.



16. With every meter everything is cooler. Behind the door to the right begins full darkness.



17. Photos can be done with the tenth time. The camera point-blank refuses to focus, so further only manual focusing.



18. Everything, here already pitch darkness. I didn’t take a flashlight, so I illuminate with a flash of my 50, in the intervals of light I manually focus and at random I shoot with a flash. Something turned out



19. Diesel Generator I almost killed the pipe sticking out of the ceiling



20. Stairway to the top. There is light



21. Finally got out. There, behind these walls I walked 10 minutes ago



22. There, in the casemates, in one place far above, a point of light flashed. Apparently this gap was its source



23. Radio-transparent gun locator cap. Appeared with the B-13 guns when rebuilding the battery after the war.



24. Its walls are made of a material similar to fiberglass. Apparently she appeared here at the very end of battery life. By the way, after the war, the battery was restored and served as a guard for the Black Sea naval base Fleet. And in 1999, it was prepared for decommissioning. What happened next is characteristic of our time.



25. Firehouse control



26. Remains of metal, torn from the meat, on the gun platform
At the end of the report I would like to return to the heroic history of the battery during the Great Patriotic War.
In the fall of 1941, the defense of Sevastopol began. November 6 thundered the first volleys of the nineteenth battery, commanded by Captain MSDrapushko. The first positions of the battery guns were the positions of the German troops near the village of Shuli (Ternovka), where the second regiment of the Marine Corps of the Red Army held the defense.
On November 13, the Nazis occupied the heights dominating Balaclava, right up to Mount Spilia and the Genoese fortress. Six-inch battery guns from the positions of the Germans separated the distance of a thousand meters. The coast defense command took full advantage of the battery’s ability to strike at the enemy’s rear. The captured Germans spoke with horror about the nightmare in Alsou, where two Wehrmacht battalions were destroyed by battery fire. To fight the battery, heavy guns and mortars were pulled up. The stormtroopers attacked her with a hail of bombs. The duel continued until November 21.
Each tool has a calculation of 12 people. On the hands of the cellars served pood charges, 52-kilogram shells. High rate of fire advantage of naval guns over field. But live people provided the shooting regime. They worked at the limit and even beyond the power.
The guns of the battery did not have armored caps, nor did they have anti-aircraft cover. The division of Captain Drapushko suffered losses in personnel. The camouflage nets were burning, paint was blistering on the heated trunks. At times, the battery per day collapsed to 300 shells, hundreds of minutes. The Germans were sure: “The Centaur-1,” as they called the 19 battery, was destroyed. But the Centaur fighters at night under a tarp at a candlelight repaired twisted guns and with the first rays of the sun again opened fire on the enemy.
Major-General I.Ye.Petrov, commander of the Primorsky Army, wrote in December 1941 of the year: “... The heroic battery of Drapushko, which took upon the enemy’s main attack in this direction, stopped the German offensive, defended an important area ...”
Major General PA Morgunov gave the command: do not spare shells! At a critical moment, blow up the battery and leave!
Under enemy fire, without heavy equipment, the batteries, rescuing guns, dragged many kilometers of sea 152-mm guns, and the battery started talking again from a new position on the 7 kilometer of Balaklava Highway.
December 17 began the second assault on the city. In the new position, the battery led sniper fire. The order of the 23 Fleet Commander February 1942 says:
The third assault began on 7 on June 1942 of the year. June 16 Aerial bomb that landed in the command post cut short the life of battery commander Mark Semyonovich Drapushko.
And on June 30, firing the last shells, blowing up the last guns, the battery moved to Cape Chersonese with the Red Army leaving the destroyed flaming Sevastopol. (on materials Underground Sevastopol)
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Dovmont
    Dovmont 2 September 2011 16: 47
    +3
    We say that our bastard officials, judging by the pictures, we and the people's conscience are not all right.
  2. krymskij
    krymskij 2 September 2011 18: 27
    +2
    It has long been out of order. There, in Balaklava, there was still a serious object. What did it turn into? The same as here, but on a large scale.
  3. Old Cat Basilio
    Old Cat Basilio 3 September 2011 22: 25
    +2
    Thanks to the author for the good stuff!
  4. Priest
    Priest 15 September 2011 20: 12
    0
    Russia was abandoned once! ....!? ....!?. so she lies. (and everything that "follows" is obvious.
  5. Blad
    Blad 27 March 2012 13: 47
    +2
    a barbaric attitude to their own history. Besides the dough in the eyes and brains of nothing sacred ... it’s the same as in St. Petersburg to cut off the monument to Peter 1 and turn it over to metal ... you were presented with Crimea and you did not learn what to do with it. destroyed everything, defense objects made just piles of rubbish
  6. Dikson1980
    Dikson1980 1 October 2016 21: 41
    +1
    Yeah. Crimea would have left Russia earlier - then it would have been possible to preserve and restore this unique monument of military glory!

Заброшенная 19-я орудийная батарея

Почти сто лет назад постановлением Военного Совета на мысе Курона, на западном берегу Балаклавской бухты для защиты Севастополя построили четырехорудийную батарею. Этот самый южный форпост оборонительной линии города способен был достать крейсеры и линкоры на расстоянии до 20 километров.

Однако свою основную задачу по борьбу с противником на море батарея фактически не выполняла. Осенью 1941 года все четыре орудия были повернуты в сторону берега и 6 месяцев почти беспрерывно работали по наступающим на Севастополь частям Вермахта.

Эту батарею немцы так и не смогли взять, сколько не пытались. Свое сопротивление защитники батареи полностью прекратили 30 июня 1942 года, отступив вместе с остальными обороняющими Севастополь частями Красной Армии.


Уничтожили батарею только в 2002 году. Вырезали и вывезли весь металл, оставив зиять бетонные проемы отнюдь не войска Вермахта. Это сделали наши сознательные граждане.
(Всего 19 фото)

Заброшенная 19-я орудийная батарея


1. В репортаже я расскажу о героической истории батареи во время Великой Отечественной Войны и покажу то, что от нее осталось сегодня.

Заброшенная 19-я орудийная батарея


2. Строительство батареи началось в 1913-1914 гг, по постановлению Военного Совета от 14 апреля 1912 г. юго-западнее Балаклавской бухты. Руководителем работ был полковник Петров. К приходу советской власти батарея была готова на 75%. В советское время она была достроена и вооружена 152 мм орудиями, снятыми со списанных кораблей. Первоначально нумерация батареи была иной - она называлась батареей №10.

Заброшенная 19-я орудийная батарея


3. Вид на батарею со скалы Мытилино. Прекрасно видно насколько удачным был выбор ее месторасположения - сектор обстрела составлял внушительный угол, она находится почти на самом обрыве, имея лишь с одной стороны просторный подход, что можно назвать минусом. Именно месторасположение батареи во многом предопределило ее неприступность во время обороны Севастополя 1941-1942 годов.

Заброшенная 19-я орудийная батарея


4. Батарея, располагавшаяся на горе справа от выхода из Балаклавской бухты, была установлена на бетонном основании и имела погреба для боезапаса и бруствер, прикрывавший личный состав и орудия от огня противника с моря.

Заброшенная 19-я орудийная батарея


5. Брустверная часть представляет собой казематированные помещения, в которых размещался личный состав, вспомогательные помещения и т.д. Сейчас здесь любят резвиться подростки и ночевать бомжи

Заброшенная 19-я орудийная батарея


6. Выше я указал, что батарея была четырехорудийной. Это относится к ее довоенной истории - до и во время войны здесь действительно было четыре 152-мм орудия, располагавшихся вряд

Заброшенная 19-я орудийная батарея


7. Еще до войны батарея была переименована в 19-ю, а ее первым командиром стал Г. Александер, впоследствии командир легендарной 30-й батареи. Командиром 19-й во время войны был капитан М. С. Драпушко, военкомом - старший политрук Н. А. Казаков. Именно именем Драпушко очень часто называют эту батарею помимо ее номера. Первоначально батарея имела обстрел 130 градусов, обладая скорострельностью до 10 выстрелов в минуту. Планировка батареи стандартная, за исключением того, что ее правофланговый каземат расположен выше по склону и подбрустверная галерея имеет изгиб и дополнительный трап.

Заброшенная 19-я орудийная батарея


8. Справа от скалы мы видим еще две орудийных позиции - они послевоенной постройки. Хотя это утверждение неоднозначно. По некоторым данным и воспоминаниям, два морских орудия в 1942 году были установлены за скалой на временных основаниях. Это косвенно подтверждается тем, что на казематах Форта "Южный", захваченных немецкими войсками в ноябре 1941 года, видны попадания 6-дюймовых снарядов и если прорисовать директрису стрельбы орудий батареи, то форт "Южный" в этот сектор (130 градусов) не попадает. Кроме того, на немецких снимках 1942 года явно видны следы взорванного сооружения. Однако установить, что это были за орудия не удалось. Основание одной из поздних орудийных позиций

Заброшенная 19-я орудийная батарея


9. Современные орудийные позиции имеют казематированные обслуживающие помещения у своего основания. Они предназначались для обслуживания орудия, а также его заряжания/разряжения во время боя

Заброшенная 19-я орудийная батарея


10. Подорудийные казематы "основных позиций"

Заброшенная 19-я орудийная батарея


11. Батарея была оборудована несколькими наблюдательными пунктами и дальномером. Один из них находится немного ниже по склону и спускаться к нему не очень просто, особенно в мокрую погоду

Заброшенная 19-я орудийная батарея


12. Перила и колючка оказались металлистам ненужными

Заброшенная 19-я орудийная батарея


13. Вход в главные казематы батареи. Помещений много, внутри невероятно сыро, холодно и много плесени. Вырезано все, что только можно. Но из-за особой сырости, бомжи здесь не живут, а значит, и современной грязи нет

Заброшенная 19-я орудийная батарея


14. Истлевшие дверные петли

Заброшенная 19-я орудийная батарея


15. Вход в одно из казематных помещений. Здесь еще есть немного света, позволяя делать снимки

Заброшенная 19-я орудийная батарея


16. С каждым метром все прохладнее. За дверью направо начинается полная темень.

Заброшенная 19-я орудийная батарея


17. Фото удается сделать с надцатого раза. Камера в упор отказывается фокусироваться, поэтому дальше только ручная фокусировка.

Заброшенная 19-я орудийная батарея


18. Все, здесь уже кромешная темень. Фонарь взять не догадался, поэтому подсвечиваю вспышкой своей 50-ки, в промежутках света вручную фокусируюсь и наугад снимаю со вспышкой. Кое-что получилось

Заброшенная 19-я орудийная батарея


19. Дизельгенераторная. Чуть не убился о трубу, торчащую из потолка

Заброшенная 19-я орудийная батарея


20. Лестница наверх. Там свет

Заброшенная 19-я орудийная батарея


21. Наконец-то выбрался. Там, за этими стенами я ходил 10 минут назад

Заброшенная 19-я орудийная батарея


22. Там, в казематах, в одном месте далеко вверху мелькнула точка света. Видимо эта щель и была ее источником

Заброшенная 19-я орудийная батарея


23. Радиопрозрачный колпак локатора орудийной наводки. Появился вместе с орудиями Б-13 при восстановлении батареи после войны.

Заброшенная 19-я орудийная батарея


24. Его стенки сделаны из материала, похожего на стеклопластик. Видимо она здесь появилась в самом конце жизни батареи. Кстати, после войны батарея была восстановлена и несла службу по охране военно-морской базы Черноморского Флота. А в 1999 году была подготовлена под списание. То, что произошло дальше, характерно для нашего времени.

Заброшенная 19-я орудийная батарея


25. Рубка управляющего огнем

Заброшенная 19-я орудийная батарея


26. Остатки металла, вырванного с мясом, на орудийной площадке
В конце репортажа хотелось бы вернуться к героической истории батареи во время Великой Отечественной Войны.
Осенью 1941-го началась оборона Севастополя. 6 ноября прогремели первые залпы девятнадцатой батареи, которой командовал капитан М.С.Драпушко. Первыми под снаряды батарейных орудий попали позиции немецких войск у деревни Шули (Терновка), где оборону держал второй полк морской пехоты Красной армии.
13 ноября гитлеровцы заняли господствующие над Балаклавой высоты, вплоть до горы Спилия и Генуэзской крепости. Шестидюймовые орудия батареи от позиций немцев отделяло расстояние в тысячу метров. Командование береговой обороны в полной мере использовало возможность батареи наносить удары по тылам противника. Пленные немцы с ужасом рассказывали о кошмаре в Алсу, где огнем батареи были уничтожены два батальона вермахта. Для борьбы с батареей специально были подтянуты тяжелые орудия, минометы. Штурмовики обрушили на нее град авиабомб. Дуэль продолжалась до 21 ноября.
У каждого орудия расчет из 12 человек. На руках из погребов подавали пудовые заряды, 52-килограммовые снаряды. Высокая скорострельность преимущество морских орудий перед полевыми. Но обеспечивали режим стрельбы живые люди. Они трудились на пределе и даже за пределами сил.
Орудия батареи не имели бронеколпаков, не имели также зенитного прикрытия. Подразделение капитана Драпушко несло потери в личном составе. Горели маскировочные сети, пузырилась краска на раскаленных стволах. Порой на батарею за сутки обрушивались до 300 снарядов, сотни мин. Немцы были уверены: “Кентавр-1″, как они называли 19-ю батарею, уничтожен. Но бойцы “Кентавра” ночами под брезентом при свечах ремонтировали искореженные орудия и с первыми лучами солнца вновь открывали огонь по врагу.
Генерал-майор И.Е.Петров — командующий Приморской армией — в декабре 1941 года писал: “…Героическая батарея Драпушко, принявшая на себя главный удар неприятеля на этом направлении, остановила наступление немцев, отстояла важный район…”
Генерал-майор П.А.Моргунов дал команду: снарядов не жалеть! В критический момент батарею взорвать и уходить!
Под огнем противника, без тяжелой техники батарейцы, спасая орудия, протащили многие километры морские 152-мм орудия, и батарея вновь заговорила уже с новой позиции у 7-го километра Балаклавского шоссе.
17 декабря начался второй штурм города. На новой позиции батарея вела снайперский огонь. В приказе командующего флотом 23 февраля 1942 г. сказано:
Третий штурм начался 7 июня 1942 года. 16 июня авиабомба, попавшая в командный пункт, оборвала жизнь командира батареи Марка Семеновича Драпушко.
А 30 июня, выпустив последние снаряды, взорвав последние орудия, батарейцы отошли на мыс Херсонес с покидающей разрушенный пылающий Севастополь Красной Армией. (по материалам Подземный Севастополь)


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Довмонт 2 сентября 2011 16:47
    Мы говорим что наши чиновники ублюдки, судя по фоткам, у нас и с народной совестью не всё в порядке.
    Довмонт
  2. krymskij 2 сентября 2011 18:27
    Давно уже не в порядке. Там, в Балаклаве ещё объект срьёзный БЫЛ, во что превратился? То же, что и здесь, но больших масштабов.
  3. Старый Кот Базилио 3 сентября 2011 22:25
    Автору спасибо за хороший материал!
    Старый Кот Базилио
  4. Жрец 15 сентября 2011 20:12
    Однажды забросили Россию! ....!?....!?. так она и лежит. (а всё "вытекающее" очевидно.
    Жрец
  5. Blad 27 марта 2012 13:47
    варварское отношение к своей собственной истории.кроме бабла в глазах и мозгах ни чего святого... это все равно, что в Петербурге спилить памятник Петру 1 и сдать его на метал... вам подарили Крым а что делать с ним вы не научились. уничтожили все, оборонные объекты сделали просто грудами хлама
    Blad
  6. Dikson1980 1 октября 2016 21:41
    Даааа. пораньше бы России отошел Крым - удалось бы тогда сохранить и отреставрировать этот уникальный памятник воинской славы!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня