Ситуация в российском образовании является угрозой национальной безопасности

Ситуация в российском образовании является угрозой национальной безопасности В этом году в школы пошли почти 13,1 миллионов школьников и а в высшие учебные заведения более 7 миллионов студентов. К сожалению, ситуация в российском образовании, несмотря на бесконечное реформирование (а может благодаря нему?) безрадостная.

Даже простые граждане России понимают, что положение фактически критическое. Согласно данным социологического опроса, проведенного с 19 по 23 августа Левада-центром, нравится нынешняя система образования РФ лишь 2% опрошенных, а 45% граждан России не удовлетворены существующей в стране системой образования. Да и динамика развития образования в России нас не радует - 37% участников соцопроса посчитали, что качество образования в России за последний год только ухудшилось.


В списке наиболее важных проблем российской системы образования на первом месте стоит увеличение дополнительных денежных затрат на обучение (46% опрошенных), на втором - отсутствие у учеников интереса к учебному процессу (34%); и далее по списку: рост наркомании и преступности в школе (32%), несоразмерность растущих дополнительных затрат и качества обучения (30%), необоснованность введения Единого Госэкзамена (27%).

О российские власти, однако, предпочитают не замечать многочисленные признаки деградации некогда лучшей на планете системы образования и рапортуют о «достижениях». «Очковтирательство» и создание «потёмкинских деревень» стали, чуть ли не основной деятельностью чиновников министерства образования. Они отдельные успехи, вроде достижений учителей новаторов, компьютеризации и т. д., преподносят, как успешное развитие всей системы. А в реальности образование разрушается так же, как в 90- годы 20 века и начале 21 столетия. Происходит падение качества подготовки учительского состава, уходят советские пенсионеры с качественным фундаментальным образованием, а молодежь, в основном, люди, которые не нашли себя в других сферах - более прибыльных, при этом сказывается и деградация высшего образования. Да и дети уже не те: резко вырос процент учащихся с замедленным развитием и различными нарушениями психики, олигофренов. Часто в классах на 25 человек приходится только два-три полностью здоровых ребёнка. У остальных - различные хронические болезни: проблемы с желудком, сердечно-сосудистой системой, опорно-двигательной системой, много детей с нарушениями зрения и т.д. В школах резко упала дисциплина, мат это уже обычное дело не только в старших классах, но и в средних. Настоящая эпидемия курения, распутства. Ситуация такая страшная, что «с глазу на глаз», не официально, многие учителя были бы рады восстановлению телесных наказаний, иначе эту волну деградации просто не остановить. Учитель в настоящее время полностью бесправен. От него только требуют - качественного образования, воспитания детей (физического, трудового, интеллектуального, духовного), «инноваций», личного развития и т. д.

Умалчивают в официальных СМИ и о «оптимизации» школ - их закрывают тысячами. Однако, ни Андрей Фурсенко, ни его заместитель Максим Дулинов докладывая президенту РФ о готовности школ к открытию, ни словом не обмолвились, что в 2011-2012 учебном году не продолжат работу более 1000 (!) российских школ (это данные главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, которые он огласил в середине августа этого года): они закрыты навсегда в ходе проводимой в России «реформы» системы образования. В этом печальном списке – почти 900 школ в сельской местности. Их называют «малокомплектными», т. к. из-за сокращения населения, особенно заметного в сельской местности, там мало детей и их проще возить в школы поселков, городов. Ну и, разумеется, никто из чиновников Министерства образования и науки не напомнил 1 сентября, что с середины 90-х в Российской Федерации закрыто свыше 20 тыс. (!) школ, в большинстве своем сельских. Если «оптимизация» школ пойдет и дальше такими темпами, то Минобрнауке скоро не о чем будет отчитываться: к настоящему моменту в РФ, по их же данным, осталось около 47 тыс. школ.

Массовое закрытие школ по всей России характерно для российских «реформ», в которых базовым моментом является «оптимизация», т. е. закрытие школ, детских садов, библиотек, музеев, учреждений здравоохранения, военных частей и т. д.

Мотив экономии понятен, но это сказывается и на других сторонах жизни российской глубинки. Закрывая школы, власти, наносят большой вред всему сельскому поселению.

В этом году школе нанесут ещё один «удар»: повсеместно будет внедрена оплата труда согласно принципу нормативно-подушевого финансирования. Эту систему ещё раньше внедрили в ряде регионов, и у учителей о ней сложилось негативное мнение. Это крайне порочный принцип оплаты труда учителя. Вводится конкуренция между школами за учеников, между учителями, между школьной администрацией и коллективом учителей (администрация стала своего рода «надзирателями», с относительно высокой зарплатой, сплошь мобилизованная в ряды «Единой России»). Такие либеральные схемы никогда до добра не доводили. Кроме того, сельские школы автоматически проиграют городским - у них и детей меньше, и преподавательский состав слабее, т. е. они станут ещё «беднее». Это дополнительное разделение нашего общества и так уже расчленённого на «успешных» и «неудачников». Учителя в этой системе «неудачники», с зарплатой от 4-8 тыс. рублей, любой торговец арбузами с рынка над ними посмеётся.

В дополнение ко всему, учителей просто «придавили» бесконечными бумагами, проверками, «инновациями», «модернизациями», экспериментами и борьбой за выживание. Им просто некогда просто разговаривать с детьми и заниматься своими прямыми обязанностями – качественно давать знания и проверять успехи.

Ещё одна большая проблема, которая появилась в СССР – это мнение, что неуспеваемость ребёнка - вина учителя, а не его самого, или его родителей. Учителям не выгодно ухудшать показатели школы, и даже самому последнему дураку или злостному хулигану (которому бы надо отбывать срок на исправительных работах) выдадут аттестат, «нарисовав троек».

Необходимо восстановить систему, когда учитель может ставить реальные оценки, без оглядки на администрацию. Если ученик не может или не хочет учиться, его надо оставлять на второй, третий год. Если же он совершенно не обучаем, необходимо его исключать из школы (дворники всегда нужны). Такие дети разлагают всех остальных – им нет смысла стараться, всё равно тройку поставят.

Медведев же в очередной раз «порадовал». Президент РФ озвучил новую инициативу: «лидер нации» собирается предложить российским бизнесменам из знаменитого списка Forbes, чье состояние превышает 1 млрд. долларов, проводить в школах России уроки на тему «История жизненного успеха». Может надо сменить тему на другую: «Как украсть миллионы и не попасть на нары?»
Автор:
Самсонов Александр
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти