«Ночной охотник» против «Апача»: кто кого?

Военный эксперт и журналист Дмитрий Литовкин сделал сравнение двух ударных вертолётов ВВС РФ и США – Ми-28H «Ночной охотник» и AH-64 «Апач». Об этом статья на сайте телекомпании Звезда.

«Ночной охотник» против «Апача»: кто кого?


Литовкин напомнил, что «вертолёты – прямые конкуренты. При этом американский вертолёт создавался раньше, российская же машина стала своеобразным ответом для заокеанских конструкторов».


Оба они предназначены для поддержки мотострелковых подразделений на поле боя, и, в сущности, являются летающими танками, необходимыми для подавления огня противника.

«У Ми-28H более мощные двигатели по сравнению с вертолётом "Апач", – у нас 2200 л.с, у американцев 1900. Российский вертолет тяжелее заокеанского, но он и поднимает больше боевой нагрузки. Максимальная боевая нагрузка у "американца" - 771 кг, а у российского борта - 2300 кг», – отметил эксперт.

«Наши конструкторы смогли поставить на борт танковую пушку, также вертолёт может быть оснащён ракетами "Атака". Они обладают повышенной боевой мощностью и способны прожечь танк противника насквозь. У американцев пушка меньшего калибра, ракеты которые там стоят, дозвуковые», – пояснил Литовкин.

По мнению эксперта, некоторые характеристики российской машины уникальны. «Ми-28Н – это единственный в мире вертолёт, который может осуществлять автоматический полёт с огибанием рельефа местности на предельно низкой высоте до 5 метров. Борт также оснащён радиолокационной станцией "Арбалет", благодаря которой противника можно атаковать из засады», – сказал он.

По оценке Литовкина, «Ночной охотник» выигрывает и в живучести. «У Ми-28Н – практически полностью бронированная кабина. Был эпизод, когда вертолёт упал во время испытаний, но капсула не разрушилась и позволила спасти пилотов. У американцев иная ситуация, во время иракской компании "Апач" сбили из допотопного стрелкового оружия – вероятно, пуля попала между бронещитками непосредственно в двигатель».

«Если уровнять опыт пилотов и наличие вооружения, то я думаю, что российский вертолет выиграет, – он имеет высокую манёвренность, у него и боевая производительность выше и лётчики наши тоже имеют боевой опыт», – сказал в заключение эксперт.

«Ночной охотник» против «Апача»: кто кого?


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 95
  1. sever.56 18 декабря 2014 17:16
    Полет на высоте 5метров от поверхности земли на автоматике - впечатляет!!! А вооружение и грузоподъемность даже нечего и сравнивать!
    1. Виктор Кудинов 18 декабря 2014 17:35
      Приятно, когда наша техника серьезно превосходит заокеанскую. Если выбирать, то, конечно, не "Апач"! good
      Виктор Кудинов
      1. ispaniard 18 декабря 2014 17:54
        Статья не продуманна и отдаёт популизмом конца 90-х аля -"Дау нас всё оружие СУПЕР-ПУПЕР!"..
        Цитата: sever.56
        «Наши конструкторы смогли поставить на борт танковую пушку,

        ??? Что 120 миллиметров уже устанавливают на вертолёты?.. Пушечная установка НППУ-28 с орудием 2А42 (Калибра 30мм) на расстоянии 1500 метров поражает БТР и БМП (Возможно и во фронтальную проекцию) но никак не с одного выстрела...
        Цитата: sever.56
        У американцев пушка меньшего калибра

        ??? Пушка меньшего калибра? Разве калибр пушки M230 Chain Gun не 30-мм??? Длинна ствола меньше а соответственно и кучность и пробивная способность по сравнению с пушкой 2А42 Российского вертолёта меньше, НО "Апач" компенсирует это количеством боезапаса пушки -1200 снарядов против 250 снарядов у Ми 28Н, как видите количество больше в 4,8 раза... К плюсам пушки Ми 28 опять же можно отнести её мощь, точность, дальность поражения -4 км (незащищённые цели) против 2,5 км у "Апача" а главное надёжность и возможность пополнять боепитание из комплектов пушек БМП и БМД да и БТР 82А.
        Цитата: sever.56
        Борт также оснащён радиолокационной станцией "Арбалет", благодаря которой противника можно атаковать из засады», – сказал он.

        ??? Интересно а автор статьи что-нибудь слышал о модификации AH-64D Apache Longbow с РЛС миллиметрового диапазона AN/APG-78? Так, что это к преимуществам Ми 28 отнести нельзя тем более "Апачи" А64D производятся начиная ещё с 1997 года...
        Цитата: sever.56
        Ми-28Н – это единственный в мире вертолёт, который может осуществлять автоматический полёт с огибанием рельефа местности на предельно низкой высоте до 5 метров.

        ??? Автору нужно посмотреть видео из Ирака/Афганистана "Апачи" А64D проходят там на такой же высоте если не меньше.
        Цитата: sever.56
        «Ночной охотник» выигрывает и в живучести. «У Ми-28Н – практически полностью бронированная кабина.

        С этим пунктом соглашусь, чего стоит только одна металлическая «ванна» для пилота и стрелка Ми 28Н. И во фронтальной и в боковой проекции Российский вертолёт защищен от огня лучше чем Американский. Плюс у Ми 28 есть внутри фюзеляжа отдел для эвакуации 2-х людей.

        Резюме -Статья поверхностная и отдаёт "Шапкозакидательством" а нам пора избавляться от этого пережитка если мы хотим построить мыслящую и сильную армию. Главное "Ребрендинг" армии начался, и идёт хорошими темпами теперь важно не повторить старых ошибок... ;)!

        П.С. Для охоты на бронетехнику без прикрытия современной ПВО и расстрела ночью обкуренных талибов я бы взял -"Апач" А64D а для настоящей войны -Ми 28Н.
        1. Ботановед 18 декабря 2014 19:00
          От себя бы добавил, что известный случай повреждения Апача из карамультука оказался "городской легендой" - на самом деле машина села из-за неисправности, о чем позже тот самый крестьянин, которого воспели как охотника на Апача, и признался.
          Так что статья не анализом попахивает, а просто... попахивает. Набор штампов и уря-уря, что в условиях боевых действий приведет к печальным последствиям.
        2. Комментарий был удален.
        3. Nayhas 18 декабря 2014 19:37
          Цитата: ispaniard
          П.С. Для охоты на бронетехнику без прикрытия современной ПВО и расстрела ночью обкуренных талибов я бы взял -"Апач" А64D а для настоящей войны -Ми 28Н.

          Дело в том что Апач участвовал в настоящей войне против танков и ПВО, довольно удачно... Ми-28Н этим похвастать не может в связи с чем непонятен ваш выбор. Его улучшенный предшественник Ми-35 даже против "обкуренных талибов" воевать не может, в Ираке уже два сбили...
          1. ispaniard 18 декабря 2014 20:11
            Цитата: Nayhas
            Дело в том что Апач участвовал в настоящей войне против танков и ПВО, довольно удачно...

            Из танков Апач сбить довольно проблематично... А по поводу ПВО скажите мне а что за ПВО были у оппонентов "Апачей"? "Шилка", "Стрела 10", "Оса" (Даже не модификации АКМ а просто "Оса")... Я тоже видел как "Апачи" наводимые "Кайова Уорриор" героически используют технику "Подскок" из-за бархана и залпом "Хеллфаерами" уничтожают Иракскую колонну бронетехники на марше. Или же расстреливают навесным (дистанция более 2 км) огнём своей пушки, скачущий по пустынным барханам одинокий джип "Тайота" с КПВТ в кузове. Да, это действительно -УДАЧНОЕ применение.
            По поводу сбитых 2-х Ми 35 в Ираке -Атакованы они были с земли в хвост, новейшим китайским ПЗРК FN-6 в хвост с оптимального расстояния, экипажи даже не успели отстрелять тепловые ловушки. А "Апач" наверное успел бы отстрелить тепло-ловушки? Или сделав иммельман ушёл бы от ракеты?..
            +Не забывайте кто сидел за штурвалами Ми 35, и знали ли Арабы вообще, что нужно делать когда у тебя в вертолёте взвыла ФАР!
            +Время на подготовку экипажей для нового Ми 35 было -"Кот наплакал" учитывая семимильную скорость наступления ИГИЛ...

            По поводу боевого применения Ми 28Н, оно было (как и у "Чёрной акулы" ещё в Афганистане) и показали они себя очень хорошо, особенно пушка. В плане сохранения жизни пилота и стрелка опять же я бы сделал ставки на "Мишку", но отнюдь не на "Апач" с его "Стеклянной верандой" кабины.
            1. Nayhas 18 декабря 2014 21:13
              Цитата: ispaniard
              Да, это действительно -УДАЧНОЕ применение.

              Если вы иронизируете, то не понятно на каком основании? Назовите примеры борьбы с танковыми колоннами и иной бронетехникой отечественных вертолетов? У ВС Ирака с "ближней" ПВО проблем не было, в достатке было и МЗА и ПЗРК, и более серьезных вещей типа ОСА и Стрела-1/10. И кстати потери у авиации МНС были в основном от них. Так что Апачи прошли суровую проверку боем.

              Цитата: ispaniard
              По поводу сбитых 2-х Ми 35 в Ираке -Атакованы они были с земли в хвост, новейшим китайским ПЗРК FN-6 в хвост с оптимального расстояния, экипажи даже не успели отстрелять тепловые ловушки. А "Апач" наверное успел бы отстрелить тепло-ловушки? Или сделав иммельман ушёл бы от ракеты?..

              Нет конечно. Любой вертолёт не способен противостоять современным ПЗРК, поэтому выживаемость на поле боя зависит от используемых высот, а это обусловливается возможностями БРЭО вертолёта. Отечественное оборудование не позволяет работать с высот свыше 4 км., у американцев с этим проблем нет. Более того последняя модификация Апача позволяет управлять БПЛА тем самым минимизируя нахождение в опасной зоне.
              Ну и самое главное. Броня на Ми-28 бесполезна против ПЗРК, основного врага всех вертолётов, ибо ракета поражает двигатель который броней не прикрыт.
              1. Нестарый Старый 18 декабря 2014 23:40
                У ВС Ирака с "ближней" ПВО проблем не было, в достатке было и МЗА и ПЗРК, и более серьезных вещей типа ОСА и Стрела-1/10.

                ПВО как и авиация была подавлена ракетами и РЭБом. А ПЗРК хорош из-за засады.
            2. Nayhas 18 декабря 2014 21:40
              Цитата: ispaniard
              По поводу боевого применения Ми 28Н, оно было (как и у "Чёрной акулы" ещё в Афганистане) и показали они себя очень хорошо, особенно пушка.

              В 21 веке при наличии даже у "укуренных талибов" и "ополченцев" ПЗРК, вертолёту работать пушкой смертельно опасно. Этот год на сбитые вертушки особо богат был и всегда это при попытке поработать пушкой.
              Касаемо защиты. Не знаю чем думали в КБ Миля, но почему то на Ми-28Н выхлоп от двигателя направлен вниз, как будто специально для удобства захвата ТГСН ПЗРК

              В то время как во всем мире выхлоп от двигателя направляют вверх где он смешивается с набегающим от винта воздушным потоком, а самая горячая часть двигателя не обращена к земле.
          2. Комментарий был удален.
          3. Комментарий был удален.
        4. Tjeck 19 декабря 2014 03:26
          ты забываешь про стоимость/эффективность, по цене он больше схож с Ка-52, Ми-28 почти в разы дешевле. 17-18 лямов за штуку это жесть, два таких индейца это полноценный истребитель Су-27СКМ.
      2. Комментарий был удален.
      3. Гигант мысли 18 декабря 2014 18:00
        Будем надеяться что, если эти вертолёты встретятся на поле брани, то победа будет за нашим.
      4. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. PSih2097 18 декабря 2014 20:22
      Цитата: sever.56
      Полет на высоте 5метров от поверхности земли на автоматике - впечатляет!!! А вооружение и грузоподъемность даже нечего и сравнивать!

      все это было на Ка-50... покуда милевцы не продавили свою машину...
      1. Nayhas 18 декабря 2014 21:15
        Цитата: PSih2097
        все это было на Ка-50

        Глаз не отвести...любимая машина!
    4. SSeT 18 декабря 2014 23:23
      Таких "ыкспэртофф" надо сразу на ближайшем столбе вешать. ПОлное ие и некомпетентность, ну просто абсолютное
      мдее.. "танковая пушка на вертолёте" - дальше не читаю, очередное мудло писало
    5. 09061982 19 декабря 2014 05:39
      Статья фуфло....
      1. Комментарий был удален.
      2. Бакланов 19 декабря 2014 12:28
        Ребята это всё понятно, что наша вертушка круче и лучше, да только разрекламирован Апач лучше, у нас Ка-50 показывали всего раз в фильме, а МИ-28 вообще ни разу, а Апач во все амеровские фильмы засовывали, а эти фильмы долгое время били популярны среди подрастающего поколения, теперь молодые люди больше и лучше знаю Апач. Это одна из граней информационной войны.
        Но ничего я думаю в ближайшее время ТК "Звезда" предложет интересные проекты!
  2. starlyii 18 декабря 2014 17:16
    Наш вертолет намного красивее "Апача"
    wink
    1. Nayhas 18 декабря 2014 19:39
      Цитата: starlyii
      Наш вертолет намного красивее "Апача"
      wink

      Апач конечно не красавец, но Ми-28Н в рейтинге уродливости однозначно занимает первое место, особенно с макетом РЛС на втулке винта...
      1. просто экспл 18 декабря 2014 19:51
        вот аллигатор красавец .
        1. Nayhas 18 декабря 2014 21:14
          Цитата: просто экспл
          вот аллигатор красавец .

          Ка-50 самый красивый вертолёт в мире. Этой машиной стоит гордиться.
      2. LukaSaraev 18 декабря 2014 20:45
        На меня посмотрите 1 января. Вопрос об эстетике отпадёт сам собой.
      3. SSeT 18 декабря 2014 23:29
        Плюсую люто Nayhas ! От себя добавлю - на Ми-28 эта отвратительная "сантехника" на носу кокпита, бесит нереально! привет 70-е? пвд покомпактнее трансмиссии краза в 21-м веке сделать не судьба? уродство и инженерная неграмотность - что было на складе в 80-х от транспортника, то и привинтила на болтах?? я бы в глаза нассал тому конструктору... сык! negative
  3. kelevra 18 декабря 2014 17:17
    Сомнений в том,что наш вертолёт намного эффективнее,мощнее,живуче,абсолютно НЕТ!Я видел в бою оба вертолёта,товарищи,Апач,это корова,которую заставили летать!Тем более,на самом деле,он очень устарел и замены у американцев нет.Плюс,подготовка наших пилотов ведётся более эффективно,американцы даже не рассматривают некоторые виды подготовки,которые практикуют только наши авиаторы и в этом мы впереди всех!Поэтому рвём всех на демонстрациях и соревнованиях!
    kelevra
    1. Первуша Исаев 18 декабря 2014 17:30
      Цитата: kelevra
      Тем более,на самом деле,он очень устарел и замены у американцев нет


      есть, готовят "сикорского" с тремя винтами...
      Первуша Исаев
      1. Альф 18 декабря 2014 22:23
        Цитата: Первуша Исаев
        есть, готовят "сикорского" с тремя винтами...

        американцы и танк с электромагнитной пушкой готовят. Правда, уже 20 лет...
    2. SHILO 18 декабря 2014 17:32
      Цитата: kelevra
      Сомнений в том,что наш вертолёт намного эффективнее,мощнее,живуче,абсолютно НЕТ


      Ещё броню заценить можно.
      1. SSeT 18 декабря 2014 23:36
        Толку от неё если вертолёт почти слепой? По облакам навскидку бить будете? Апач вертолёт видит за 4-5 км гарантированно, а в своё мутное бронестекло что увидит Ми? (РЛС-то у него НЕТ!!! та что есть на опытных - своими вибрациями и помехами забивается в кашу и снег)
        так что живите иллюзиями и бронёй, авось, да небось поможет!, адьюс!
  4. xavbek7 18 декабря 2014 17:18
    А что с ка-52 сравнить можно?
    1. Idolum 18 декабря 2014 17:23
      Ка-52 по сути другая машина, разведывательно(командно)-ударная, а не непосредственной поддержки войск на поле боя.
      Idolum
      1. Матёрый Хрыч 18 декабря 2014 17:56
        Ее такой окрестили. На самом деле ка-52 с похожим бронированием боевой нагрузкой и намного более маневренна в бою Не даром в Чечне пилоты милей не охотно работали с камовцами на боевых вылетах. они попросту за ними не успевали отрабатывать цели.
    2. PSih2097 18 декабря 2014 20:26
      Цитата: xavbek7
      А что с ка-52 сравнить можно?

      Ка-50...
    3. Комментарий был удален.
  5. Wedmak 18 декабря 2014 17:18
    Вертолеты как бы не совсем друг другу противники. Воздушный бой вертушка на вертушку, это что-то из разряда редкого. Максимум, один вертолет из засады выпустит ракету ВВ(при наличии) в другой. На этом бой собственно и закончится.
    1. Касым 18 декабря 2014 17:58
      Вроде было дело. Ирано-иракская война. Там Кобры иранские против Ми-24 Ирака. 10:6 в пользу Ми-24. Что-то около 50 вертолетных боев было в этой войне.
      Писалось, что Ми-24 в 2003 году много хлопот доставили амерам. Их было всего что-то чуть более 10 машин. Пару сбили, еще несколько в Иран отправили. Помните они еще несколько истребителей отогнали туда. Дело оказалось в том, что у Ирака было мало "бункеров" (защищенных ангаров от бомбовых ударов - бетонные сооружения,делали "пещеры" в горах) для авиатехники - поэтому то, что не помещалось было эвакуированно в сопредельные гос-ва (Иран,Сирия). Так вот, там, под Эль-Фаллуджем иракский Ми-24 сбил Кобру сопровождения и сжег колонну бронетехники (8 танков, 2 САУ, по десятку БМП и БТР и Хаммеры). Ну конечно не всех уделал, но боевого потенциала не оставил.
      1. starochkin77 18 декабря 2014 23:46
        Есть два интересных случая,во время Ирано-Иракской войны Ми-24 Ирака,пару раз,удавалось завалить Ф-4 Фантом Ирана!Об этом можно прочитать в Крылья Родины 90-91год(Война в заливе)к сожалению,точно номер журнала не помню. hi
    2. Пенелопа 18 декабря 2014 18:13
      Наш вертолёт на порядок эффективнее американского.
    3. Комментарий был удален.
  6. Мишка на севере 18 декабря 2014 17:19
    Максимальная боевая нагрузка у "американца" - 771 кг, а у российского борта - 2300 кг», – отметил эксперт.
    Почти в 3 раза больше, а в боевых условиях - это важно, очень важно.
  7. Анисим1977 18 декабря 2014 17:19
    Ми-28 даже выглядит брутально . soldier
    А Апач похож на блёклую божью коровку по сравнению с хищной саранчой Ми-28.
    1. PSih2097 18 декабря 2014 20:27
      Цитата: Анисим1977
      Ми-28 даже выглядит брутально . soldier
      А Апач похож на блёклую божью коровку по сравнению с хищной саранчой Ми-28.

      да они даже на фоне Ми-24/Ми-35 выглядят блекло... а уж на фоне Ка-50/Ка-52...
  8. Gogia 18 декабря 2014 17:19
    Красавец! Я где-то читал отзывы пилота ВВС США про ми-24. Он летал на крокодиле, которые закупили ВВС США у наших бывших республик. Он был в полном восторге от него - интересно что он сказал бы про эту птичку :))))) И Еще вопрос, почему бы нашему МО не раздобыть Абрамс, Леопард и Челленджер для пробных стрельб по нему из птички? Я думаю ролики на Youtube пользовались бы огромным успехом. wassat
    1. WS 18 декабря 2014 19:41
      Он сказал: что на АПАЧе можно служить, а на КРОКОДИЛЕ воевать.
      WS
      1. Альф 18 декабря 2014 22:28
        Цитата: WS
        Он сказал: что на АПАЧе можно служить, а на КРОКОДИЛЕ воевать.

        Где-то попадалось высказывание нашего танкиста-ветерана ВОВ о том, как у них в бригаде относились к танкам. Шермана считали отличным танком, а чтобы получить Т-34-дрались.
  9. nik6006 18 декабря 2014 17:19
    Апач гораздо легче, и номенклатура вооружения и способности действовать в разное время суток и в разных погодных условиях у вертолетов разное. Так что сравнивать их - неправильно. Это хоть и противники, но они в разных весовых категориях. Тем более, такой примитивный анализ, статье минус.
    1. Альф 18 декабря 2014 22:29
      Цитата: nik6006
      Это хоть и противники, но они в разных весовых категориях.

      Может быть, но на поле боя встречаться придется именно им.
  10. Serzh73 18 декабря 2014 17:20
    Кабы у нас вот такие летали, Апачи срал.ись бы за горизонтом... я больше по раскраске, а так наши конечно лучше.
    1. armin 18 декабря 2014 17:25
      Вертолет от Юдашкина?
      armin
      1. Andriuha077 18 декабря 2014 17:56
        Цитата: armin
        от Юдашкина

        Это была только краска, laughing
      2. Комментарий был удален.
    2. inkass_98 18 декабря 2014 17:27
      Цитата: Serzh73
      Кабы у нас вот такие летали, Апачи срал.ись бы за горизонтом...

      То есть, это не наши, Вы считаете?
    3. SAG 19 декабря 2014 01:44
      А может лучше так? Всё таки "крокодилом" называют!
      SAG
  11. andrei332809 18 декабря 2014 17:23
    а что там с "увидеть раньше"? а как там с "прямым" выстрелом за горизонт?
    пы.сы.где vaf(который Сер)?сто лет не видно
  12. voyaka uh 18 декабря 2014 17:23
    Вообще-то Апач с 2003 года стал уже Longbow (millimeter-wave fire-control radar (FCR)
    target acquisition system and the Radar Frequency Interferometer (RFI) )
    с радаром над ротором.
    Эта штучка меняет все дело. Позволяет четко обнаруживать и классифицировать
    цели днем и ночью и стрелять по 16 целям одновременно.
    1. alex56 18 декабря 2014 17:39
      Увы да :((, хотя наши, конечно, что-то похожее пытаются создать. Но пока походу без особого прогресса((
      Впрочем все может быть, место куда ставить РЛС имеется, как возьмут, как выкатят лучше американской)))
      1. Homo 18 декабря 2014 18:00
        Цитата: alex56
        Но пока походу без особого прогресса((


        В состав комплекса входят: стабилизированная обзорно-прицельная станция оператора с оптическим, тепловым и телевизионным каналами наблюдения; тепловизионная станция летчика и лазерный дальномер; нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения летчика; система электронной индикации на цветных жидкокристаллических дисплеях; инерциальная и спутниковая навигационные системы, а также система навигации по физическим полям Земли; комплекс средств связи; надвтулочная РЛС кругового обзора.

        http://dokwar.ru/publ/vooruzhenie/aviacija_i_flot/mi_28_quot_nochnoj_khishhnik_q
        uot_vsepogodnyj_udarnyj_vertolet/15-1-0-202
        1. alex56 18 декабря 2014 18:17
          Я совершенно не спорю с тем, что и у нас есть нарабоки прекрасные. Но хочется, чтобы эти наработки воплощались в "метале" и не на деманстративных-опытных-экспортных машинах, а на всех без исключения строевых, находящихся в действующих частях.
          А сейчас (пускай меня более знающие люди поправят, особенно те, кто реально контактирует с этими машинами в войсках), если судить по имеющимся в сети фото, оснощение надвтулочными РЛС отсутствует(((
    2. bmv04636 18 декабря 2014 17:40
      и они все такие идут или один на подразделение?
    3. Салаватский МЧС 18 декабря 2014 17:45
      Цитата: voyaka uh
      Эта штучка меняет все дело. Позволяет четко обнаруживать и классифицировать цели днем и ночью и стрелять по 16 целям одновременно.


      У Ми-28Н имеется обзорно-поисковая система "Самшит", она позволяет обнаруживать и распознавать танк с расстояний до 15 км (американский Apach последнего поколения только на 12 км), может одновременно обнаруживать и сопровождать на поле боя не менее 25 целей. Т.е. возможен одновременный обстрел 25 целей.
      Минус в другом: Ми-28 - 89 единиц, Апач всех модификаций - 741 единица.
      1. voyaka uh 18 декабря 2014 18:05
        "Самшит" , насколько я понимаю, не радар, а
        дневная оптическая система, тепловизор и лазерный
        дальномер (как на современных танках).
        Что не позволяет одновременный залп ракет
        по нескольким целям.
        1. Салаватский МЧС 18 декабря 2014 18:23
          Цитата: voyaka uh
          Самшит" , насколько я понимаю, не радар, а дневная оптическая система


          Совершенно верно, но она работает в тандеме с РЛС "Ротор", которой всё равно, день, ночь, утро или вечер, а также погода за окном.
          1. PSih2097 18 декабря 2014 20:42
            Цитата: Салаватский МЧС
            Совершенно верно, но она работает в тандеме с РЛС "Ротор", которой всё равно, день, ночь, утро или вечер, а также погода за окном.

            и в какой вертушке она (РЛС) воплощена в серию?
    4. devis 18 декабря 2014 17:56
      Эта штучка меняет все дело
      И Апач становится не видимым??? Или стреляет по 16 целям одновременно 10 ракетами?????????ИЛИ шестью?А может из пистолета?
    5. Homo 18 декабря 2014 17:57
      Цитата: voyaka uh
      ... с радаром над ротором. Эта штучка меняет все дело.

      А если так?
    6. dauria 18 декабря 2014 18:10
      днем и ночью и стрелять по 16 целям одновременно.


      упс, было бы ЧЕМ стрелять. 770 кг на 16 целей ? Мелковата машинка для современных требований. Не, бабка, устарела.
      1. Alexey RA 18 декабря 2014 18:27
        Цитата: dauria
        упс, было бы ЧЕМ стрелять. 770 кг на 16 целей ? Мелковата машинка для современных требований.

        Насчёт 770 кг - это ещё вопрос, какую нагрузку взяли: максимальную или нормальную.
        Потому как у "Апача" есть вариант загрузки с 16 Hellfire.
    7. Пупырчатый 18 декабря 2014 18:36
      Цитата: voyaka uh
      Вообще-то Апач с 2003 года стал уже Longbow (millimeter-wave fire-control radar (FCR)
      target acquisition system and the Radar Frequency Interferometer (RFI) )

      А сейчас в серию пошел Block III, способный ко всему управлять несколькими БПЛА
    8. mervino2007 18 декабря 2014 19:52
      Цитата: voyaka uh
      Эта штучка меняет все дело. Позволяет четко обнаруживать и классифицировать цели днем и ночью и стрелять по 16 целям одновременно.


      У последних модификаций МИ-28Н, тоже есть радар над ротором. Но в его характеристиках не приведены сведения о количестве целей, поражаемых одновременно.
    9. mervino2007 18 декабря 2014 19:52
      Цитата: voyaka uh
      Эта штучка меняет все дело. Позволяет четко обнаруживать и классифицировать цели днем и ночью и стрелять по 16 целям одновременно.


      У последних модификаций МИ-28Н, тоже есть радар над ротором. Но в его характеристиках не приведены сведения о количестве целей, поражаемых одновременно.
    10. traper 18 декабря 2014 23:41
      Цитата: voyaka uh
      Вообще-то Апач с 2003 года стал уже Longbow (millimeter-wave fire-control radar (FCR)
      target acquisition system and the Radar Frequency Interferometer (RFI) )


      вообще то с 1993го, а в1999-ом по излучению этого радара югославы, выследили, используя складки местности подкрались (на Ми-24) и грохнули апача вместе с транспортным “Блек хоук” ВВС США
  13. ТЕХНАРЬ 18 декабря 2014 17:24
    Сергей!Этот борт раскрасили фанаты(в хорошем смысле) на украине.Где он сейчас-Аллах его знает.По теме-не хотелось-бы прямого боестолкновения. Хорёк!Умный,жестокий и шустрый зверёк!
    ТЕХНАРЬ
  14. Василий Ивашов 18 декабря 2014 17:24
    Да просто всё "Апач" - старая машина, а "Ночной охотник" - новая, потому и разница между ними как между танком, скажем Т-62 и Т-72.
    Главное, что такой вертолёт у нас есть и большое спасибо конструкторам, разработчикам, инженерам и рабочим, которые его собирают, всем им здоровья и личного счастья!
    1. nik6006 18 декабря 2014 17:33
      Не надо так относиться к Апачам, это очень серьезная штука, тем более что их постоянно модернизируют. А у нашего Ми-28 пока есть еще некие проблемы, которые надо исправлять, это радар, который пока никак не доведут, а у Апача эта хреновина уже стоит и функционирует. Хотя машина наша очень неплоха, ей надо еще заниматься и заниматься.
      Как по мне, так Ка-50/52 круче всех!
      1. dauria 18 декабря 2014 18:31
        Как по мне, так Ка-50/52 круче всех!


        Угу, а картошка с солеными груздями ещё лучше. Что вы как влюбились в соосную схему? Её преимущества только на висении, актуально для морских вертолетов. А армейские с мало-мальски приличной полосы взлетают по-самолетному.К такой сложной и дорогой трансмиссии , как соосная , вопросов куча и по надежности и по живучести. А вот полезность сомнительная.
        1. Manul 18 декабря 2014 20:03
          Цитата: dauria
          Угу, а картошка с солеными груздями ещё лучше. Что вы как влюбились в соосную схему? Её преимущества только на висении, актуально для морских вертолетов. А армейские с мало-мальски приличной полосы взлетают по-самолетному.К такой сложной и дорогой трансмиссии , как соосная , вопросов куча и по надежности и по живучести. А вот полезность сомнительная.

          Почитайте про прошедший недавно авиадартс.Там Ка-52 показали себя очень прекрасно. И к тому же эти вертушки уже давно прошли боевое крещение. Если все, что вы знаете о Ка 50-52 - это соосная схема, то советую поизучать матчасть и их историю.
          1. dauria 18 декабря 2014 20:36
            давно прошли боевое крещение.


            Упс, извините, что не заметил...А где "крестились", позвольте спросить? И сколько их, "крещёных" ? Ми-8 , Ми-24 крестились попаданиями РПГ , причем случаи не единичные, уходом движков на малый газ, вырванными секциями лопастей, поднимали по 6 "пятисоток" ФАБ-500, превращаясь в бомбардировщик. Чем прославились "КАшки"?Мож я проспал что-то, прослужив в "армянской" авиации полжизни ? а по поводу "поизучать матчасть " вопрос- зачем в авиации метла, кусок ватмана и цветные мелки?
            1. Manul 18 декабря 2014 22:41
              Цитата: dauria
              Упс, извините, что не заметил...А где "крестились", позвольте спросить? И сколько их, "крещёных" ?

              hi Я фанат Черной акулы, и поэтому уход со сцены оной проецирую на последователя.Неправ.Боевое крещение проходил только Ка-50. Я так же восхищаюсь и Ми-28, поэтому не преследую цели в чем то занизить достоинства данной машины.Но вы целенаправленно принижаете камовское творение. Приведите превосходящие возможности Ка-28 в качестве корабельного вертолета, и может я изменю свое мнение.Пока только наезды.Я к авиации имею мало отношения, но техникой интересуюсь, и работаю в инженерной должности. В детстве мечтал быть летчиком и подводником, и поэтому у меня есть особый интерес к этой тематике. Очень уважаю тех, кто имеет отношение к ко всему вооружению, так что попрошу не рассматривать меня как человека, которому лишь бы поспорить. Но вы развертывайте свои познания сразу,если они у вас есть.А еще лучше в статье.Если в комментариях вы начинаете "обвинять" это вас не красит как специалиста. Выскажитесь внятно!В чем преимущество Ми-28 перед Ка-50. И в чем может уступает.. А то бравирование, где служил - тянет на сверкающие аксельбанты и больше ничего.
            2. Manul 18 декабря 2014 22:45
              Цитата: dauria
              Ми-24 крестились попаданиями РПГ , причем случаи не единичные, уходом движков на малый газ, вырванными секциями лопастей, поднимали по 6 "пятисоток" ФАБ-500, превращаясь в бомбардировщик.

              Переведите на общедоступный. hi А если будут ссылки - на руках вас будем носить, как самого все это пережившего.
              "Вырванная секция лопастей!" - это БЭСТ! Интригует по полной! Я хочу это видеть!
              Попытаюсь высказать - секция лопастей , это часть несущего винта, где лопасти особо тесно взаимодействуют между собой laughing
              1. dauria 19 декабря 2014 00:29
                всё просто. Лопасть состоит из лонжерона (дюралевая пустотелая балка с воздухом под давлением для контроля целостности) и сотовых конструкций с обшивкой на клею (секций) Они приклеены к задней стенке лонжерона и ограничены тонюсенькими нервюрами. При ударе была вырвана концевая секция одной лопасти. Лонжерон уцелел. Вибрация сильная , но машина поднялась и долетела. Ссылок не будет, не обессудьте. Дыру от РПГ помнит экипаж п.п-ка Менькова 85 г. БШУ с Ми-8 на снимке. Качество не ах, сори , других у меня не осталось
                1. dauria 19 декабря 2014 01:18
                  Да, и мужики с аэродрома Кундуз, удачи вам, где бы вас черти не носили...
                  1. dauria 19 декабря 2014 01:27
                    кто помнит башенку и кедры?
                    1. dauria 19 декабря 2014 01:38
                      и тетку в паранже напоследок wink
                2. Manul 19 декабря 2014 03:10
                  Цитата: dauria
                  всё просто. Лопасть состоит из лонжерона (дюралевая пустотелая балка с воздухом под давлением для контроля целостности) и сотовых конструкций с обшивкой на клею (секций) Они приклеены к задней стенке лонжерона и ограничены тонюсенькими нервюрами. При ударе была вырвана концевая секция одной лопасти. Лонжерон уцелел. Вибрация сильная , но машина поднялась и долетела. Ссылок не будет, не обессудьте. Дыру от РПГ помнит экипаж п.п-ка Менькова 85 г. БШУ с Ми-8 на снимке. Качество не ах, сори , других у меня не осталось

                  Вау!!! good Вот это прекрасно! Мои расшаркивания и благодарности за новые знания. hi
                  Устал спорить и правда - не хочу чтобы вы думали,что мне лишь бы повыпендриваться. Но вы в пример приводите МИ-8, но ведь Ми 28 вроде еще более далекая машина от боевых действий, чем Ка-50?
            3. Manul 18 декабря 2014 23:07
              Цитата: dauria
              Ми-24 крестились попаданиями РПГ , причем случаи не единичные, уходом движков на малый газ, вырванными секциями лопастей, поднимали по 6 "пятисоток" ФАБ-500, превращаясь в бомбардировщик.

              Еще раз об этом.Может вы имеете в виду, что при поражении ОДНОЙ лопасти Ми-24 может продолжать нести (не)штатную боевую нагрузку в 3600 кг? Я грубо посчитал, но вы же спец - сделайте расчеты для нас недалеких.
    2. Пупырчатый 18 декабря 2014 18:41
      Цитата: Василий Ивашов
      Да просто всё "Апач" - старая машина, а "Ночной охотник" - новая, потому и разница между ними как между танком, скажем Т-62 и Т-72.

      Почитайте о версии Block III
  15. ilija93 18 декабря 2014 17:26
    Сначала Апачам устраивают геноцид.Потом называют вертолёт,и расстреливают с него другие племена.
    Это цинизм,или просто так по приколу?
  16. navara399 18 декабря 2014 17:27
    Опять наши победили...Что бы всегда так было.
  17. майор Юрик 18 декабря 2014 17:28
    Обама- вождь апачей!Гы-ы-ы laughing
  18. Idolum 18 декабря 2014 17:28
    Справедливости ради, нужно отметить, что американский "Апач" и британский сильно разнятся в характеристиках, например, американец не может поднять полный БК(Хелфаеры+НуРС), запас топлива 100% и надвтулочную РЛС, в отличии от британца, с его двигателями от Rolls Royce.
    Idolum
  19. RUSIVAN 18 декабря 2014 17:28
    Хоть Апачи и хороши,но НОЧНОЙ ОХОТНИК ЛУЧШЕ...!
  20. corn 18 декабря 2014 17:33
    ...«Наши конструкторы смогли поставить на борт танковую пушку...
    30мм - танковая пушка?
    2000 шт и приблизительно 90 шт - повод для написания статьи? И представления на обзор широкой публике?
    ...«Если уровнять опыт пилотов и наличие вооружения, то я думаю, что российский вертолет выиграет...
    Т.е. опыт у пилотов отсутствует и вооружение тоже.
    Охренительный заключительный аккорд статьи.
    P.S. Ка-52 ещё 68 шт.Это для "знатоков".
    1. Andriuha077 18 декабря 2014 18:01
      Цитата: corn
      30мм - танковая пушка

      Имеется в виду не авиа, а бмпшная, что заметно выносливее в каждом отношении.
    2. nik6006 18 декабря 2014 18:21
      Цитата: corn
      Охренительный заключительный аккорд статьи.



      Абсолютно согласен. Апач -очень серьезный противник, опытный и злобный.
      Статья - пустышка, автор не в теме.
    3. макс702 18 декабря 2014 18:22
      Статья люто бездарна! Как обошлись без фразы не имеет аналогов загадка! Мерятся с Апачем электронной начинкой это вообще за гранью, я соглашусь что возможно хуже бронирован, меньше берет БК , но вот то что он летает в основном ночью в отличии от наших вертушек ,и основное оружие что применяется чаще всего у него опять же не НУРСы ,а ракеты AGM-114 Hellfire II работающие по принципу выстрелил и забыл , к великому сожалению мы пока таких создать не сумели все наши ракеты надо сопровождать в течении всего полета, скорость полета "атаки" 550м\с , а AGM-114 Hellfire 425м\с (скорость звука 331м\с) велика разница? Особенно если учесть что первую надо удерживать на всем протяжении полета , а второю выпустил и переключился на следущую цель попутно выполняя маневр уклонения или выхода на новую позицию для удара, что проще для летчика ? И соответственно эффективней? В топку таких экспердов!
  21. Иван Тарасов 18 декабря 2014 17:33
    Наш "Тарантул" вне конкуренции, дальнобойные ракеты, плюс ПТУР 4 поколения поставить и равных ему не будет.
    1. Dan4eG 18 декабря 2014 17:37
      плюс ПТУР 4 поколения поставить

      обана,а он есть вообще?
      1. Иван Тарасов 18 декабря 2014 17:57
        плюс ПТУР 4 поколения поставить
        обана,а он есть вообще?

        Прошу прощения - третье поколение.
    2. Вадим237 18 декабря 2014 18:39
      Четвёртое поколение ПТУР это уже сверхзвуковая ракета по принцепу выстрелил и забыл с возможностью выбора способа атаки цели самой ракетой.
  22. bmv04636 18 декабря 2014 17:44
    серийный образец боевого вертолета Ми-28НЭ, оснащенный надвтулочной РЛС Н025Э. Ростов-на-Дону, декабрь 2014 года
    1. nik6006 18 декабря 2014 18:22
      Когда таких машин будет хотя бы штук 500 в эксплуатации лет хотя бы 5, вот тогда будем сравнивать.
    2. alex56 18 декабря 2014 18:23
      Небольшая проблема, но этот борт для экспортного контракта((( ТАк что РЛС не для нас.
      Надеюсь, что разработчики хотят отладить ее за чужие деньги и в свои войска пустить уже продукт с иголочки. А не как всегда у нас наоборот((
  23. WhatAbout 18 декабря 2014 17:48
    У Ми-28Н запаса на модернизацию - вагон. Там такое сборище древней электроники, что даже жалко смотреть. Например, пушка 30мм под мордой двигается с таким дискретом и такими рывками, что просто берет изумление как из этого вообще можно вести прицельный огонь...
    1. макс702 18 декабря 2014 18:29
      Цитата: WhatAbout
      . Например, пушка 30мм под мордой двигается с таким дискретом и такими рывками, что просто берет изумление как из этого вообще можно вести прицельный огонь...

      Она КА50\52 проигрывает по показателю точности в 4.5 раза.. Выходит вроде пушка есть , а на деле ее нет! Это как в Афганистане МИГ27 таскал мощнейшую 30мм шестистволку но не разу ее не применив , ибо прицельный комплекс не позволял работать по типичным целям , но в основном из за того что при стрельбе выходила из строя вся остальная аппаратура (из за жуткой отдачи) вот и возили с собой почти тонну ненужного железа..
  24. bmv04636 18 декабря 2014 17:56
    в добавок к Ми-28
  25. Babai34rus 18 декабря 2014 18:01
    Эх... читаю и радуюсь
  26. Штык 18 декабря 2014 18:24
    «Наши конструкторы смогли поставить на борт танковую пушку" - это в статье про Ми-28.
    Понятно, свое родное , но "танковая пушка" ...это уже слишком!
  27. Пупырчатый 18 декабря 2014 18:42
    М-да. Читаешь - и материшься. Вместо того чтобы нормальную оценку давать человек начинает вспоминать сказки про сбитие винтовкой в Ираке
    1. Ботановед 18 декабря 2014 20:54
      вся статья - домыслы и сказки. нет повода порох жечь.
    2. Ботановед 18 декабря 2014 20:54
      вся статья - домыслы и сказки. нет повода порох жечь.
    3. bmv04636 18 декабря 2014 21:49
      но фото же есть разве нет?
  28. ван-зай 18 декабря 2014 18:45
    Ещё одна статья на тему "Ур-я-я-я-я! Мы самые крутые, Неимеющееаналогов! Извините, но такое чувство, что автор просто школьник. Ничего кроме телеканала "Звезда" не видавший. Меня ,выросшего на журналах "Зарубежное Военное Обозрение" язык многих статей "коробит". Голые факты, "ятакдумаю", эмоции...
    Тут в коментах было правильно указано: "Апачей" больше в СЕМЬ! раз, они постоянно модернизируются , имеется реальный боевой опыт. От себя добавлю : АН-64 старше МИ-28 на 10 лет. И к сведению "школоты" МИ-28 совершил свой первый полёт ещё в СССР, как и КА-50. Вот такой он "новейший"
    1. Штык 18 декабря 2014 19:17
      Цитата: ван-зай
      Вот такой он "новейший"

      Первый опытный образец вертолёта Ми-28 совершил первый полёт 10 ноября 1982 года. Испытания модернизированного Ми-28А начались в январе 1988 года. Они прошли благополучно, и в следующем году вертолёт впервые был продемонстрирован на авиасалоне Ле-Бурже в Париже и на выставке в Ред-Хилл под Лондоном, где пользовался большим интересом у посетителей. В том же году, первый опытно-экспериментальный вертолёт Ми-28 был впервые официально представлен и у себя на родине во время авиационного праздника в Тушино.
  29. Вован - тюрма 18 декабря 2014 19:16
    Братва! Я скажу так: -Дело было не в бабине, ра.....яй сидел в кабине! Очень многое будет зависеть от того какая будет прокладка! Между креслом и приборами управления!
    Вован - тюрма
  30. Achtuba1970 18 декабря 2014 20:03
    Цитата: Nayhas
    Цитата: ispaniard
    П.С. Для охоты на бронетехнику без прикрытия современной ПВО и расстрела ночью обкуренных талибов я бы взял -"Апач" А64D а для настоящей войны -Ми 28Н.

    Дело в том что Апач участвовал в настоящей войне против танков и ПВО, довольно удачно... Ми-28Н этим похвастать не может в связи с чем непонятен ваш выбор. Его улучшенный предшественник Ми-35 даже против "обкуренных талибов" воевать не может, в Ираке уже два сбили...

    На этих Ми-35 летают такие же обкуренные, да и на обслуживают такие же.
    1. bmv04636 18 декабря 2014 20:10
      а я лягу прилягу с кем там апач воевал?
  31. bmv04636 18 декабря 2014 20:11
    а вот так их сажают
  32. bmv04636 18 декабря 2014 20:12
    прилег отдохнуть
  33. bubla5 18 декабря 2014 20:12
    Только реальное боестолкновение покажет преимущество того и этого вертолета,самолета и т.д.Даже компьютерные сопоставления не дают преимуществ.Как говорят война план покажет.
  34. bmv04636 18 декабря 2014 20:12
    крестьянин посадил апач laughing
  35. Achtuba1970 18 декабря 2014 20:38
    Цитата: Nayhas
    Цитата: ispaniard
    П.С. Для охоты на бронетехнику без прикрытия современной ПВО и расстрела ночью обкуренных талибов я бы взял -"Апач" А64D а для настоящей войны -Ми 28Н.

    Дело в том что Апач участвовал в настоящей войне против танков и ПВО, довольно удачно... Ми-28Н этим похвастать не может в связи с чем непонятен ваш выбор. Его улучшенный предшественник Ми-35 даже против "обкуренных талибов" воевать не может, в Ираке уже два сбили...

    На этих Ми-35 летают такие же обкуренные, да и на ptvkt обслуживают такие же.
  36. air wolf 18 декабря 2014 20:59
    Не надо сравнивать летающий танк с летающим бронеавтомобилем)))
  37. Nayhas 18 декабря 2014 21:30
    Опять звп...зда лажу гонит. Где таких безграмотных журналистов они берут? Даже толково распиарить не могут... Танковая пушка...ПРУР Атака... Ужас...это и есть объекты для сравнения? ПТУР с радиокомандным наведением (привет восьмидесятые!) в 21 веке для них гордость?
    А то что для обучения необходим специальный учебно-боевой вертолёт т.к. на Ми-28Н нет дублированного управления не повод задуматься о "гениальности" разработчиков? Я уже не говорю о том как проталкивали эту изделие в войска закрывая глаза на несоответствие заявленным характеристикам, как задним числом переписывалось ТТЗ ради подписи под актом...
    1. bmv04636 18 декабря 2014 21:39
      ну вообще то уже есть Ми-28УБ
      1. Nayhas 18 декабря 2014 22:23
        Цитата: bmv04636
        ну вообще то уже есть Ми-28УБ

        АГА...Гениально...Может напомните, есть ли варианты Ми-24УБ или Ми-8УБ? Или Ка-52УБ?
        Неужели вы не понимаете, что милевцы слепили откровенную халтуру?
        1. bmv04636 19 декабря 2014 11:01
          И в чем халтура поясните
    2. bmv04636 18 декабря 2014 21:43
      Вообще то сейчас идет Ми-28НЭ отличается от прототипа принципиально новым интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающего возможность ведения боевых действий в любое время суток, а также различными другими средствами повышения боевой эффективности и живучести. На Ми-28НЭ установлены новый многопоточный главный редуктор и модернизированные двигатели.
      Назначение. Ми-28НЭ предназначен для поиска и уничтожения в условиях противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в любое время суток и в любых погодных условиях. Для выполнения этих задач на вертолет установлено следующее вооружение: несъемная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов, универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2шт) с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере, противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 «Атака-В» с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт.), управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения «Игла» (до 8 шт.), неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (2-4 блока с 20 ракетами в каждом), неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (2-4 блока с 5 ракетами в каждом), унифицированные контейнеры малогабаритных грузов ГМГУ-2 (2-4 шт.).
  38. bmv04636 18 декабря 2014 21:48
    Кабина Ми-28 после отстрела из ЗСУ-23-4 "Шилка"
  39. фа2998 18 декабря 2014 22:01
    Цитата: sever.56
    Полет на высоте 5метров от поверхности земли на автоматике - впечатляет!!! А вооружение и грузоподъемность даже нечего и сравнивать!

    А сравнивать-"Апач" появился более 30 лет назад и у СССР не появился конкурент(чисто боевая машина,их называли противотанковымы вертолетами).МИ-28 -отличный вертолет,но в статье была мысль про "уровнять опыт пилотов".На "апачах"выросло несколько поколений пилотов-наставления,инструкции,пособия и опыт пилотов которые"собаку съели".А у нас небыло подобной машины(МИ-24-ДЕСАНТНО-БОЕВОЙ),и опыт пилотов-испытатей.Нужны годы эксплуатации. hi
  40. muginov2015 19 декабря 2014 10:57
    Короче ,статья из цикла-папа,а кто победит,слон или кит?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня