«Ночной охотник» против «Апача»: кто кого?
Литовкин напомнил, что «вертолёты – прямые конкуренты. При этом американский вертолёт создавался раньше, российская же машина стала своеобразным ответом для заокеанских конструкторов».
Оба они предназначены для поддержки мотострелковых подразделений на поле боя, и, в сущности, являются летающими танками, необходимыми для подавления огня противника.
«У Ми-28H более мощные двигатели по сравнению с вертолётом "Апач", – у нас 2200 л.с, у американцев 1900. Российский вертолет тяжелее заокеанского, но он и поднимает больше боевой нагрузки. Максимальная боевая нагрузка у "американца" - 771 кг, а у российского борта - 2300 кг», – отметил эксперт.
«Наши конструкторы смогли поставить на борт танковую пушку, также вертолёт может быть оснащён ракетами "Атака". Они обладают повышенной боевой мощностью и способны прожечь танк противника насквозь. У американцев пушка меньшего калибра, ракеты которые там стоят, дозвуковые», – пояснил Литовкин.
По мнению эксперта, некоторые характеристики российской машины уникальны. «Ми-28Н – это единственный в мире вертолёт, который может осуществлять автоматический полёт с огибанием рельефа местности на предельно низкой высоте до 5 метров. Борт также оснащён радиолокационной станцией "Арбалет", благодаря которой противника можно атаковать из засады», – сказал он.
По оценке Литовкина, «Ночной охотник» выигрывает и в живучести. «У Ми-28Н – практически полностью бронированная кабина. Был эпизод, когда вертолёт упал во время испытаний, но капсула не разрушилась и позволила спасти пилотов. У американцев иная ситуация, во время иракской компании "Апач" сбили из допотопного стрелкового оружия – вероятно, пуля попала между бронещитками непосредственно в двигатель».
«Если уровнять опыт пилотов и наличие вооружения, то я думаю, что российский вертолет выиграет, – он имеет высокую манёвренность, у него и боевая производительность выше и лётчики наши тоже имеют боевой опыт», – сказал в заключение эксперт.
Информация