FH77 BW L52 Archer appears in the arms of Sweden and Norway




The new military development of the Swedes - self-propelled artillery FH77 BW L52 Archer, can compete with such "stars" of modern artillery as K9, PzH-2000, CAESAR, the Russian "Msta" and the British self-propelled gun M777 Portee. The licensed manufacturer of weapons for Sweden and Norway - the British company BAE Systems, will release 48 new self-propelled units for the armies of these states. The amount of the contract exceeds 200 million dollars.

Creating FH77 BW L52 Archer

The Swedish company Bofors Defense, which is part of the SAAB group of companies, has created another model of self-propelled artillery mounts - FH77 BW L52 Archer. The new ACS competes with such well-known installations of the 152-155 mm caliber as K9 from South Korea, the German PzH-2000, created in France by CAESAR and the Russian Msta. The closest analogue of the self-propelled unit can be called the British self-propelled gun M777 Portee.

The FH77 BW L52 Archer was created in the process of implementing the plan for reforming NATO forces and is an armored artillery firing system capable of being transported using medium military transport aircraft and heavy helicopters. The company Bofors Defense recommends its development for the armament of the army of Sweden and does not exclude deliveries to other states.



The basis for the artillery complex was towed gun Haubits 77B (FH77), which is reflected in the name of the complex. The self-propelled gun of the new generation FH77 BW L52 has become an ideal artillery system for firing, which can be used at the European theater of possible hostilities. Thanks to the system of camouflage capes, the installation becomes approximately three times less noticeable, which allows it to be used in combat operations in woodland and in open space.

Key Features FH77 BW L52 Archer

The self-propelled gun gun is placed on a mobile platform in such a way that the return becomes minimal and the strike is compensated. To improve platform stability during firing, a hydraulic outrigger is lowered at the rear of the installation. The special container in which the weapon is located is mounted on a hinged platform with the wheel formula 6х6. At the end of the gun is a special counterweight, it is he who compensates the force of impact when fired. On the roof of the cab can be installed machine gun caliber 7,2 mm. The Volvo 6x6 A30D rough terrain chassis, on which the gun is placed, make it possible to use the unit on rough terrain in almost any weather conditions. The maximum self-propelled speed reaches 70 km / h. Transportation by air can be carried out by such transport workers as A400M.

The cradle and the recoil system was inherited from its predecessor, the 155-mm towed artillery system Haubits 77B, which made production cheaper. Thanks to the automatic charging system, the installation crew includes only three people. The inertial navigation system, the guidance and fire control system make it possible to quickly enter and exit the battle, which makes it possible not to wait for the enemy’s artillery to retaliate. Not without a battle management system, which has already been tested on other Swedish complexes.



Places for the crew of self-propelled artillery installations are located in the cockpit with armored protection, which is able to protect people from firearms weapons, blast wave and shell fragments, as well as from the effects of biological, chemical and nuclear weapons. Maximum in the cabin can be four people. From it, all the systems that are equipped with self-propelled units are remotely controlled.

Practically any foreign-made shells of a suitable caliber can be used for firing, in addition, special artillery shells were developed for the FH77 BW L52 Archer. An artillery unit is equipped with 40 shells, 20 of which are in the gun shop. Both caps and modular projectiles with automatic tamping can be used. When using European shells, the firing range is 40 km, the American M982 Excalibur increase the range to 60 km. The self-propelled gun is equipped with a day-night sight, thanks to which direct fire is possible within 2 km. XM982 Excalibur long-range projectiles can also be used, as long as they are received in limited quantities only by the Swedish and US armies.

The intensity of shooting is up to 20 shots per 2,5 minutes. For an hour, 75 shells may be continuously fired.

FH77 BW L52 Archer production plans

Earlier, the Government of Sweden presented a bill to its parliament that provides for the allocation of substantial funds for the improvement of the Haubits 77B artillery system, which is the basis of the artillery armament of the Swedish army. It was planned to supply 27 new FH77 BW L52 Archer systems, starting from 2008-09, it was planned to complete production by 2011 year.



In 2009, a contract was signed with the defense company Akers Krutburk in Sweden to finalize the protection of the self-propelled artillery installation FH77 BW L52 Archer. Particular attention was paid to improving the security of the tractor. Work on new security systems was completed in 2010 year.

The Norwegian and Swedish ministries of defense entered into contracts with the British company BAE Systems to supply 48 artillery systems FH77 BW L52 Archer worth 135 million pounds sterling or 200,6 million dollars, the first deliveries will be made in October 2011. Installations will share equally between the armies of both countries. BAE Systems is a licensed arms manufacturer for these countries.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. datur 2 September 2011 11: 21 New
    • 1
    • 0
    +1
    noble product - Swedes well done.
    1. dmitri077
      dmitri077 28 January 2012 12: 49 New
      • 0
      • 0
      0
      little Sweden showed again: size doesn’t matter, if you have a brain and desire - you can do everything quickly and efficiently! and without unnecessary show-offs
  2. figwam 2 September 2011 20: 22 New
    • 4
    • 0
    +4
    Yes, with American shells it’s a toughie.
  3. mitrich
    mitrich 3 September 2011 00: 10 New
    • -1
    • 0
    -1
    The first step in the development of civilization against our “Msta” in any modifications.
  4. Owl
    Owl 14 October 2011 15: 21 New
    • 1
    • 0
    +1
    A pragmatic solution to the problem: the wheelbase for "work" in the conditions of European asphalt concrete, the loading mechanism for the quick "release" of the required number of shells and trained personnel.
  5. Cadet
    Cadet 18 October 2011 07: 51 New
    • 0
    • 0
    0
    It seems to me that "The Volvo 6x6 A30D all-terrain chassis, on which the gun is placed, allows the installation to be used on rough terrain in almost any weather conditions." as it is not very high cross))) Msta-caterpillar, and this wheeled. Less to the Swedes ... In my opinion.
    1. ereke
      ereke 18 October 2011 08: 30 New
      • 1
      • 0
      +1
      Here is the Bofors howitzer itself on which all these self-propelled guns were created
      Swedish howitzer FH-77 estimated, "Bofors" Caliber - 155 mm, firing range - 22 km, vertical aiming angles from -3 to + 50 °, horizontal aiming plus or minus 30 °, gun weight - 11 kg

      Here's what Soviet experts write about this gun in the 80s
      A feature of the Swedish howitzer RN-77 is a mechanism that accelerates and facilitates loading. It consists of a crane that feeds three shells to the charging table, and a hydraulic rammer. The initial data is automatically entered into the panoramic sight, and if the gun is pointed correctly, the green light on the panel lights up.

      Foreign military experts believe that firms from other countries will follow the example of the Swedes, automating medium and large caliber guns and using light alloys and composite materials to make usually heavy carriages and beds.
    2. ereke
      ereke 18 October 2011 10: 14 New
      • 1
      • 0
      +1
      Art system Msta is the embodiment of ideas that the Bofors designers first embodied in the 70s, then the rest of the developed European countries (NATO) automation and the use of new materials. Along the way, the USSR also began to switch to such design decisions. I once watched “Shock Force” with a Russian journalist, like the military “Daronenko”. I don’t argue about a self-propelled artillery system, but these words "have no analogues" are "unique", etc. fed up and the film as a whole is not informative in nature but an advertising one (or propaganda, to whom it is more convenient to perceive)
  6. ereke
    ereke 18 October 2011 08: 24 New
    • 1
    • 0
    +1
    The Swedes are great in this regard, not without reason the amers are collaborating with them in terms of developing new artillery systems and ammunition for them. There is no doubt that this self-propelled artillery system is the best in its class
    Swedish automatic 155-mm self-propelled gun VK-155 at the time of loading the magazine Weight of the projectile - 48 kg, initial projectile speed - 865 m / s, firing range - 25 km, rate of fire - 15 rounds per minute, gun mass - 51t Swedes fired even earlier in the 80s developed such an automatic loader for artillery systems
    1. ereke
      ereke 18 October 2011 08: 41 New
      • 1
      • 0
      +1

      In the "atomic projectile" diagram, numbers are indicated. 1 — the hull, 2 — the neutron reflector, 3 — the neutron absorber (cadmium), 4 — the explosive, 5 — the lead belt, 6 — the fuse, 7 — the fuse, 8 — the detonator, 9 — blocks with nuclear explosives.

      This howitzer, thanks to its far-fetched nature, can fire tactical nuclear weapons manufactured by NATO. So it’s not worth doubting and believing in the superiority of the MCTA. Dangerous likely adversary
      1. ereke
        ereke 18 October 2011 08: 48 New
        • 1
        • 0
        +1
        And many of NATO’s guided anti-tank shells and such a widespread “Copperhead” guided and tank-firing projectile are suitable and standard for this cannon.

        American guided 155-mm shell “Copperhead” Weight - 63,5 kg, range - from 3 to 30 km
  7. ereke
    ereke 18 October 2011 09: 48 New
    • 2
    • 0
    +2
    I wrote already in comments. That the possibilities for cross-country ability of wheeled vehicles approached at this time with tracked ones. especially multi-wheeled vehicles. They are even more fuel efficient and cheaper to manufacture. It should be borne in mind that modern wars are waged in urban infrastructures. All of Europe is a continuous urban and industrial landscape. With a developed system of asphalt and dirt roads. Yes, and the same Russia, almost the entire population is concentrated in the industrial centers of the European and central parts, as well as the Urals and the steppe part of the south of Russia. The rest of the taiga and permafrost, there will not be wars. Since they are generally unpopulated due to their unsuitability (at least as it should be in order to present any danger to a potential adversary) In general, only guerrilla can be in the forest zone, and there can be no full-scale speech, especially with the use of heavy war equipment (proved this is the Second World War) And inadvertently some cling, and the caterpillar is better ... Now everywhere, the human world and everywhere there are cities, towns and roads, at least tracks in the form of roads along which an army jeep or truck will calmly pass in Africa (only the reserves are untouched man) It is not necessary to live the anochranism of old wars, the conditions are different now, the same Chechen battles there were the most difficult in cities and towns. Some military experts in the Russian Federation offer to create wheeled heavy armored vehicles and self-propelled artillery systems on a wheelbase. For some reason they are not heard. After all, this is non-innovation ... but the reality of today. Moreover, there are such mines the same KAMAZ, he constantly wins the most difficult rally on the lack of passive Paris-Dakkar. Such trucks in Europe and the USA are used in the army. And why is Russia only a show for competition
    1. ereke
      ereke 18 October 2011 09: 58 New
      • 1
      • 0
      +1
      Here they are KAMAZ in the rally Paris-Dakkar in the deserts of the Sahara overcome all dunes are calm

      And in Russia, too, on water like on dry land
    2. dmitri077
      dmitri077 28 January 2012 12: 51 New
      • 0
      • 0
      0
      yes because in Russia - a show off, more expensive than money ... unfortunately ... we will take the enemy in a fright winked
  8. 77bor1973
    77bor1973 26 May 2012 08: 43 New
    • 0
    • 0
    0
    Why is it that our Serdyukov did not get a couple of "archers", and there is something to learn!

FH77 BW L52 Archer появится в вооружении Швеции и Норвегии

FH77 BW L52 Archer появится в вооружении Швеции и Норвегии


Новая военная разработка шведов – самоходная артиллерийская установка FH77 BW L52 Archer, способна конкурировать с такими «звездами» современной артиллерии, как К9, PzH-2000, CAESAR, российская «Мста» и британская самоходка M777 Portee. Лицензированный производитель вооружения для Швеции и Норвегии – британская компания BAE Systems, выпустит 48 новых самоходных установок для армий этих государств. Сумма заключенного контракта превышает 200 миллионов долларов.

Создание FH77 BW L52 Archer


Шведская компания Bofors Defence, которая входит в группу компаний SAAB, создала очередную модель самоходной артиллерийской установки - FH77 BW L52 Archer. Новая САУ составляет конкуренцию таким известным установкам калибра 152-155 мм, как К9 из Южной Кореи, немецкая PzH-2000, созданная во Франции CAESAR и российская «Мста». Ближайшим аналогом самоходной установки можно назвать британскую самоходку M777 Portee.

FH77 BW L52 Archer была создана в процессе выполнения плана реформирования вооруженных сил НАТО и является бронированной артиллерийской системой ведения огня, способную перевозиться с помощью средних военно-транспортных самолетов и тяжелых вертолетов. Компания Bofors Defence рекомендует свою разработку для вооружения армии Швеции и не исключает поставки в другие государства.

FH77 BW L52 Archer появится в вооружении Швеции и Норвегии


Основой для артиллерийского комплекса стало буксируемое орудие Haubits 77B (FH77), которое нашло отражение в названии комплекса. Самоходка нового поколения FH77 BW L52 стала идеальной системой ведения огня артиллерией, которая может быть использована на Европейском театре вероятных боевых действий. Благодаря системе маскировочных накидок, установка становится примерно в три раза менее заметной, что позволяет использовать ее в боевых действиях в лесистой местности и на открытом пространстве.

Основные характеристики FH77 BW L52 Archer

Орудие самоходной артиллерийской установки размещено на мобильной платформе таким образом, что отдача становится минимальной и компенсируется удар. Для улучшения устойчивости платформы во время стрельбы опускается гидравлический аутригер в задней части установки. Специальный контейнер, в котором находится орудие, крепится на шарнирный помост с колесной формулой 6х6. На конце орудия находится специальный противовес, именно он компенсирует силу удара при выстреле. На крыше кабины может быть установлен пулемет калибра 7,2 мм. Шасси повышенной проходимости Volvo 6x6 A30D, на которые помещено орудие, позволяют использовать установку на пересеченной местности практически в любых погодных условиях. Максимальная скорость самоходной установки достигает 70 км/ч. Транспортировку по воздуху могут осуществлять такие транспортники, как А400М.

Люльку и систему отката новая самоходка получила в наследство от своей предшественницы – 155-миллиметровой буксируемой артиллерийской системы Haubits 77B, что позволило удешевить производство. Благодаря автоматической системе заряжания экипаж установки включает всего трех человек. Инерционная система навигации, система наведения и управления огнем дают возможность быстро вступать в бой и выходить из него, что позволяет не дожидаться ответного удара артиллерии противника. Не обошлось и без системы управления боем, которая уже опробована на других шведских комплексах.

FH77 BW L52 Archer появится в вооружении Швеции и Норвегии


Места для экипажа самоходной артиллерийской установки располагаются в кабине, имеющей бронированную защиту, которая способна обезопасить людей от огнестрельного оружия, взрывной волны и осколков снарядов, а так же от воздействия биологического, химического и ядерного оружия. Максимум в кабине могут находиться четыре человека. Из нее осуществляется дистанционное управление всеми системами, которыми оснащена самоходная установка.

Для стрельбы могут применяться практически любые снаряды иностранного производства подходящего калибра, кроме этого для FH77 BW L52 Archer были разработаны специальные артиллерийские снаряды. Артиллерийская установка снабжается 40 снарядами, 20 из которых находятся в магазине орудия. Могут быть использованы и картузные, и модульные снаряды, имеющие автоматическую трамбовку. При применении европейских снарядов дальность стрельбы составляет 40 км, американские M982 Excalibur увеличивают дальность до 60 км. Самоходка оснащена дневно-ночным прицелом, благодаря которому возможна стрельба прямой наводкой в пределах 2 км. Также могут быть использованы дальнобойные снаряды XM982 Excalibur, пока их получают в ограниченных количествах только армии Швеции и США.

Интенсивность стрельбы составляет до 20 выстрелов за 2,5 минуты. В течение часа непрерывно может быть выпущено 75 снарядов.

Планы по производству FH77 BW L52 Archer

Ранее правительство Швеции преподнесло своему парламенту законопроект, который предполагает выделение значительных денежных средств на усовершенствование артиллерийской системы Haubits 77B, которая является основой вооружения артиллерии шведской армии. Предусматривалось поставка 27 новых систем FH77 BW L52 Archer, начиная с 2008-09 годов, планировалось завершить производство к 2011 году.

FH77 BW L52 Archer появится в вооружении Швеции и Норвегии


В 2009 году был заключен контракт с оборонной компанией Akers Krutburk в Швеции на доработку защиты артиллерийской самоходной установки FH77 BW L52 Archer. Особое внимание было уделено повышению защищенности тягача. Работа над новыми системами безопасности была закончена в 2010 году.

Министерства обороны Норвегии и Швеции заключили договора с британской компанией BAE Systems на поставку 48 артиллерийских комплексов FH77 BW L52 Archer стоимостью 135 миллионов фунтов стерлингов или 200,6 миллиона долларов, первые поставки будут осуществляться в октябре 2011 года. Установки поделятся поровну между армиями обеих стран. BAE Systems – лицензированный производитель вооружения для этих стран.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. datur 2 сентября 2011 11:21
    знатное изделие -шведы молодцы.
    1. dmitri077 28 января 2012 12:49
      маленькая Швеция снова показала : размеры не имеют значение, если есть мозг и желание - можно сделать всё быстро и качественно! и без лишних понтов
      dmitri077
  2. фигвам 2 сентября 2011 20:22
    Да,с американскими снарядами это крепкий орешек.
  3. mitrich 3 сентября 2011 00:10
    Первая ступень развития цивилизации супротив нашей "Мста" в любых модификациях.
    mitrich
  4. Филин 14 октября 2011 15:21
    Прагматичное решение вопроса: колёсная база для "работы" в условиях Европейского асфальтобетона, механизм заряжания для быстрого "выброса" необходимого количества снарядов и подготовленный личный состав.
  5. Кадет 18 октября 2011 07:51
    Мне кажется, что "Шасси повышенной проходимости Volvo 6x6 A30D, на которые помещено орудие, позволяют использовать установку на пересеченной местности практически в любых погодных условиях." как то не очень ВЫСОКОЙ проходимости))) Мста- гусеничная, а эта колесная. Минус шведам... На мой взгляд.
    Кадет
    1. ereke 18 октября 2011 08:30
      Вот сама гаубица фирмы "бофорс" на котором всё эти самоходки создовались
      Шведская гаубица FH-77 смете, «Бофорс» Калибр— 155 мм, дальность стрельбы— 22 км, углы вертикальной наводки от —3 до +50°, горизонтальная наводка плюс-минус 30°, масса орудия — 11 000 кг

      Вот что пишут специалисты СССР про эту пушку в 80-х
      Особенностью шведской гаубицы РН-77 является механизм, ускоряющий и облегчающий заряжание. Он состоит из крана, подающего по три снаряда на зарядный стол, и гидравлического досылателя. Исходные данные автоматически вводятся на панорамный прицел, и, если орудие наведено правильно, на панели загорается зеленая лампочка.

      Иностранные военные специалисты полагают, что примеру шведов последуют фирмы и других стран, автоматизируя орудия среднего и крупного калибра и используя легкие сплавы и композиционные материалы для изготовления обычно тяжелых лафетов и станин.
      ereke
    2. ereke 18 октября 2011 10:14
      Артсистема Мста это воплошение идей которые первые воплотили конструкторы "бофорс" в 70-х, потом и осталные развитые страны европы (НАТО) автоматизацию и использование новых материалов. По ходу и СССР начал тоже переходить на такие конструкторские решения. Смотрел когда-то "Ударную силу" с российским журналистом по типу военного "Дароненко". Про МСТу не спорю хорошая самоходная арт.система, но эти слова "не имеет аналогов" "уникальная" и т.п. поднадоели и фильм в целом носит не информационный характер а рекламный(или пропагандисткий, кому как удобнее воспринимать)
      ereke
  6. ereke 18 октября 2011 08:24
    Шведы в этом плане молодцы, недаром с ними амеры сотрудничают в плане разработок новых артсистем и боеприпасов к ним. Можно не сомневатся что эта самоходная артсистема действительная лусшая в своём классе
    шведская автоматическая 155-мм самоходная пушка VK-155 в момент зарядки магазина Масса снаряда — 48 кг, начальная скорость снаряда — 865 м/с, дальность стрельбы — 25 км, скорострельность — 15 выстрелов в минуту, масса орудия — 51т Шведы ещё ранше выпускали в 80-х разработали такой автомат заряжания для артсистем
    ereke
    1. ereke 18 октября 2011 08:41

      На схеме «атомного снаряда» цифрами обозначены. 1 —корпус, 2— отражатель нейтронов, 3 — поглотитель нейтронов (кадмий), 4 — взрывчатое вещество, 5 — ведущий поясок, 6 — предохранитель, 7 — взрыватель, 8 — детонатор, 9 — блоки с ядерной взрывчаткой.

      Эта гаубица благодоря своей далнебойности может стрелять тактическими ядерными боеприпасами произ-ва НАТО. Так что сомневатся и уверовать в превосходсто МСТА заранее не стоит. Опасный вероятный противник
      ereke
      1. ereke 18 октября 2011 08:48
        И ещё к этой пушке подходят и являются стандартными многие управляемые противотанковые снаряды НАТО и такой распрастраненый управляемый и бьющий сверху танка снаряд "Копперхед"

        Американский управляемый 155-мм снаряд «Копперхед» Масса — 63,5 кг, дальность применения — от 3 до 30 км
        ereke
  7. ereke 18 октября 2011 09:48
    я писал уже здесь в камментах. Что возможности по проходимости колесной техники приблизились в данное время с гусеничными. особенно многоколесных машин. Они ещё экономичнее по топливу и дешевле в производстве. Надо учитывать что современные войны ведутся в городских инфраструктурах. вся европа это сплошной городской и индустриальный ландшавт. С развитой системой асфальтных и грунтовых дорог. Да и та же Россия почти все население сосредоточено в индустриальных центрах европейской и центральной части, а также урала и степной части юга россии. Остальное тайга и вечная мерзлота, там войны вестись небудут. Так как они вообще незаселены в следствии своей не пригодности(по крайней мере как должно быть чтобы представлять хоть какую небудь опасность вероятному противнику) И вообще в лесной зоне можно только партизанит и никакой полномасштабной тем более с применением тяжелой техники войны речи и неможет быть (доказала это ВОВ) И ненадо некоторым цеплятся-а гусеница лучше... Сейчас везде, мир человеческий и везде есть города, поселки и дороги, хотя бы колеи в виде дорог по которым спокойно проедет армейский джип или грузовик в той же Африке(только заповедники нетронуты человеком) Ненадо жить анохранизмом старых войн, условия сейчас другие, та же чечня там бои шли самые тяжелые в городах и посёлках. Некоторые военные спецы в РФ предлагают создават колесную тяжелую бронетехнику и самоходные артсистемы на колесной базе. Их почему-то не слышат. Ведь это же неноваторство... а реали дня сегодняшнего. Тем более есть такие маины тот же КАМАЗ он постоянно выигрывает труднейший раллии по бездарожью Париж-Даккар. Такие грузовики в европе и США используются в армии А почему россия только на показуху для соревновании
    ereke
    1. ereke 18 октября 2011 09:58
      Вот они КАМАЗЫ в ралли Париж-Даккар в пустынях сахары преодолевают спокойны все дюны

      И в россии тоже по воде аки как по суху
      ereke
    2. dmitri077 28 января 2012 12:51
      да потому что в России - понт, дороже денег... к сожалению... возьмём врага испугом winked
      dmitri077
  8. 77bor1973 26 мая 2012 08:43
    чего это наш Сердюков парочку "лучников" не приобрёл,а там есть чему поучиться!
    77bor1973

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня