Military Review

Monster Machines: Landkreuzer P1000 Ratte and P1500 Monster

10



Landkreuzer P1000 Ratte and P1500 Monster are called unrealized projects of giant tanks Nazi Germany.

It has always been this way that the warring parties in the process of military actions pay attention to the enemy’s equipment, subsequently using the most interesting ideas for themselves when creating the equipment. An exception in this list was not Hitler’s Germany, at the time when World War II was on. Almost the exact replica of the tank of the Soviet army T-34 from the Germans was the tank "Panther". However, this does not mean that Germany did not have its own interesting solutions, which had no analogues at that time. They were based on ideas that were not previously used at all. Such innovations, without a doubt, can be called the projects of the largest tanks Landkreuzer P1000 Ratte and P1500 Monster, which could not be applied in practice.

23 June 1942, the German Ministry of Weapons, which was also responsible for the development of submarines, were proposed to the court of Adolf Hitler projects that include giant tanks, weighing 1000 and 1500 tons each. Hitler was a man approving all sorts of non-standard decisions concerning the field of weapons. For the engineering giant of Germany, he set a serious task, obliging to ensure the implementation of these projects. The first monster tank was supposed to be named Landkreuzer P1000 Ratte.



The approximate parameters of this tank should have been the following: the length of 35 meters, the width - 14 meters and the height - 11 meters. The movement of the monster was to be carried out using caterpillars whose width was 3.6 meters, they consisted of three sections, the width of the 1.2 meter. Having such a caterpillar width, the area of ​​interaction with the surface was ensured, which did not allow it to fall under its own weight.

The P1000 tank was controlled by a crew consisting of 20 people, and it had to be driven using two MAN V24Z12 / 32 44-cylinder engines with 8500 horsepower. In general, these engines were used in the production of submarines, and the tank they provided power, in the amount of which was 17000 horsepower. Then, after conducting various engineering calculations, it was proposed to replace the two above-mentioned engines with eight 20-cylinder engines, called Daimler-Benz MB501. They had horsepower each at 2000 and were used in the manufacture of torpedo boats.

Both versions provided the speed of the P1000 tank in 40-45 km / h, which is simply unbelievable for a machine of such impressive size.

The armament of the P1000 tank was based on two SK-C / 34 280 mm caliber guns on ships that were mounted on the main turret. The rear of the tank was equipped with an additional turret with one 128-mm gun. In order to be able to defend against air attacks, eight Flak20 X-mm anti-aircraft guns were installed, and the fire protection of this giant was provided by two heavy Mauser 38 / 151 guns.

The existence of the P1000 project was only on paper, but this did not prevent the developer to start creating the next project of the P1500 tank, which weighs in tons of 1500. Unlike the P100, whose armor thickness ranged from 150 mm to 220 mm, the armor of this exhibit was assumed to be from 250 mm to 360 mm. The P1500 tank was supposed to have one 800-mm gun, similar to the gun mounted on the Fat Gustav and Dora railway platforms. In addition, it was planned to equip the tank with two additional 150-mm guns and in a sufficiently large number of machine guns and anti-aircraft guns. The movement would be carried out with the help of four engines borrowed from submarines MAN V12Z32 / 44, which together have the power of 34000 horsepower.

Monster Machines: Landkreuzer P1000 Ratte and P1500 Monster



But these models of tanks were never put into production, the reason for this was their impressive dimensions, the creation of which would significantly complicate the work of the entire engineering industry in Germany, which already worked at an accelerated pace. To produce such tanks, we needed competent specialists from different areas, and in large numbers. In addition, for the maintenance of these machines would also require people whose number was close to the average army unit.

These reasons were convincing enough for the German Ministry of Arms and at the beginning of 1943, an order was issued by Albert Speer, demanding that all work related to each of the projects be stopped. At that time, the work on the main turret for the P1000 tank was already completed. It was later installed on the Trondheim line in Norway.
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ZEBRASH
    ZEBRASH 2 September 2011 07: 32 New
    -1
    Powerful, of course, but vulnerable and difficult to maintain and build. Here is our analogue http://bronetehnika.narod.ru/ -> Heavy tanks -> Project Grotte
  2. Foamas
    Foamas 2 September 2011 08: 02 New
    +1
    I wonder how it was planned to deliver this "miracle weapon" from the manufacturer to the front line? Or was it supposed to conduct military operations only in the area immediately adjacent to the place of production?
  3. Volkhov
    Volkhov 2 September 2011 10: 57 New
    +2
    These tanks were planned to protect not 3 Reichs, but 4 - “Mice” and “Rats” were supposed to leave the holes (tunnels) near underground bases and fire at the landing. You don’t have to travel far - just change positions on the finished site. The mass made it possible not to tumble at close nuclear explosions, and large guns to fire tactical shells. Not everything is so stupid, although not everything is implemented. And the assembly is in place.
    1. Foamas
      Foamas 2 September 2011 11: 44 New
      +2
      Understandable .., then these weapons were planned to be used as maneuverable firing points in the coastal defense system.
  4. Dovmont
    Dovmont 2 September 2011 18: 33 New
    0
    Gigantism in military technology never brought victory to the rulers, but it took a lot of forces and means.
    1. Volkhov
      Volkhov 5 September 2011 21: 26 New
      +1
      The design of such tanks does not reflect the mania of gigantism, but the level of nuclear physics. The first tactical shells fired at Sevastopol (Mount Champagne, underground warehouses and baht. 30) were 800 mm in caliber (Dora), but the Doura was long to assemble, so the Monster project appeared. While he was being drawn, physics advanced, and there was enough Rat, but while he was doing, the shells became even smaller, and Mouse went into a small series.
  5. spirit
    spirit 2 September 2011 18: 44 New
    0
    Bunker on the tracks !!! lol I wonder what would become of him if they threw the Tallboy English bomb on him.
  6. Maksim
    Maksim 2 September 2011 21: 19 New
    0
    but the project of the Soviet tank (photo)
  7. Maksim
    Maksim 2 September 2011 21: 22 New
    0
    It should have looked like a 1-ton
  8. Maksim
    Maksim 3 September 2011 02: 51 New
    -1
    That was how the 1-ton tank Grote, USSR, project of 000 should have looked. here is a link to the images. http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/1931/2006/12/29.jpg
    1. Vadivak
      Vadivak 8 September 2011 22: 50 New
      +3
      Landkreuzer that's where the japanese copied their kruzak and called also winked
  9. kov
    kov 30 September 2012 23: 28 New
    0
    Military Secret video about ratte
  10. Alex
    Alex 28 June 2014 23: 45 New
    +3
    The author seems to be at odds with common sense, as are the authors of the project. To start:
    However, this does not mean that Germany did not have its own interesting solutions, which had no analogues at that time. They were based on ideas that were not previously used at all. Such innovations, without a doubt, can be called the projects of the largest tanks Landkreuzer P1000 Ratte and P1500 Monster, which could not be applied in practice.
    What is interesting in such a pile of weapons at the level of children's fantasies is not clear.

    Further. The declared characteristics give the estimated value of the specific pressure on the ground about 4,5 t / cm2, specific power - 17l.s. / t. For comparison, these characteristics of the "Tiger" - 1 t / cm.kv and 13l.s. / t. But the mobility problems for him were quite serious and they were solved with the help of rather complex and original technical solutions. So how could this creation be able to
    Do not fall under the weight of your own weight.
    and have
    speed in 40-45 km / h
    I can’t imagine.

    And the last one. Suppose this miracle rat was built. Suppose that she does not need to go on her own on the battlefield (miraculously, she appeared right in the right place and in finished form). Suppose that the battlefield is an ideal steppe (obviously it’s not fate to drive through the intersection). Suppose that the enemy has no bombers at all, and that it will be beaten off from fighters and attack aircraft (20-mm anti-aircraft guns are a force!). What are the targets for the 280-mm guns of naval caliber, barrel length and, obviously, ballistics (such 11,2 guns "stood on heavy cruisers (" pocket battleships)) like "Deutschland")? What is their rate of fire? Who took into account the recoil and how it will affect chassis, and so forced to hold 1000 t of cargo (there is no ship with a displacement of the order of 11000-15000 t, on which one GK tower weighed about 600 t)?

    In general, it is clear that shipbuilders simply could not go beyond marine thinking, which led to the emergence of the project "land cruiser" on the tracks. It was not for nothing that A. Speer, who really thought and counted money, ordered to stop this technical ugliness.
  11. BM-13
    BM-13 29 June 2014 21: 56 New
    +3
    What is the use of discussing technical nonsense. Complete nonsense, multiplied by the desire to grab a piece of military funding (the naval programs from 1942 almost completely froze, except for the submarine construction program).

Машины-монстры: Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster

Машины-монстры: Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster


Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster называют нереализованными проектами гигантских танков гитлеровской Германии.

Так было всегда, что противоборствующие стороны в процессе военных действий обращают внимание на технику противника, используя в последствии наиболее интересные для себя идеи при создании техники. Исключением в этом списке не стала и гитлеровская Германия, в то время, когда шла Вторая Мировая Война. Практически точной копией танка советской армии Т-34 у немцев стал танк "Пантера". Однако это не значит, что Германия не имела своих интересных решений, аналогов которым в то время не было. В их основе лежали идеи, которые не использовались ранее вообще. Такими нововведениями, без сомнения, можно назвать проекты самых больших танков Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster, применить которые так и не удалось на деле.


23 июня 1942 года немецким Министерством вооружений, в обязанности которого входило также разработка подводных лодок, были предложены на суд Адольфа Гитлера проекты, включающие в себя гигантские танки, вес которых составлял 1000 и 1500 тонн каждый. Гитлер был человеком, одобряющим всяческие нестандартные решения, касающиеся области вооружения. Для машиностроительного гиганта Германии он поставил серьёзную задачу, обязав обеспечить воплощение в жизнь эти проекты. Первому танку-монстру предполагалось дать название Landkreuzer P1000 Ratte.

Машины-монстры: Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster


Примерные параметры этого танка должны были быть следующие: длина 35 метров, ширина - 14 метров и высота - 11 метров. Передвижение монстра должно было осуществляться с помощью гусениц, ширина которых составляла 3.6 метра, они состояли из трех секций, шириной 1.2 метра. Имея такую ширину гусеницы, обеспечивалась площадь взаимодействия с поверхностью, не позволяющая проваливаться ему под тяжестью собственного веса.

Управлять танком P1000, и его орудиями было поручено экипажу, состоящему из 20 человек, а перемещаться он должен был при помощи двух 24-цилиндровых двигателей MAN V12Z32/44, имеющими мощность 8500 лошадиных сил. Вообще данные двигатели применялись в производстве подводных лодок, а танку они обеспечивали мощность, в сумме которая составляла 17000 лошадиных сил. Затем, проведя различные инженерные расчеты, поступило предложение заменить два вышеупомянутых двигателя на восемь 20-цилиндровых двигателей, носивших название Daimler-Benz MB501. Они имели мощность в 2000 лошадиных сил каждый и применялись в производстве торпедных катеров.

Оба варианта обеспечивали скорость движения танка P1000 в 40-45 км/ч, что просто невероятно для машины таких внушительных размеров.

В основу вооружения танка P1000 ложились два используемых на кораблях орудия SK-C/34 калибра 280 мм, которые были установлены на основной поворотной башне. Задняя часть танка оснащалась дополнительной башней с одним 128-мм орудием. Чтобы иметь возможность защищаться от нападений с воздуха, было установлено восемь 20-мм зенитных орудий Flak38, а огневая защита данного гиганта обеспечивалась двумя тяжелыми орудиями-мортирами Mauser 151/15.

Существование проекта P1000 было только на бумаге, но это не помешало разработчика приняться за создание очередного проекта танка P1500, имеющим вес в 1500 тонны. В отличие от Р100, толщина брони которого составляла от 150 мм до 220 мм, броня этого экспоната предполагалась от 250 мм до 360 мм. В танке P1500 предполагалось наличие одного 800-мм орудия, похожее на орудие, установленное на железнодорожных платформах "Толстый Густав" и "Дора". Кроме того, было запланировано оснастить танк двумя дополнительными 150-мм орудиями и в достаточно большом количестве пулеметами и зенитными пушками. Движение осуществлялось бы при помощи четырёх двигателей, заимствованных у подводных лодок MAN V12Z32/44, которые в сумме обладают мощностью в 34000 лошадиных сил.

Машины-монстры: Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster

Машины-монстры: Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster


Но эти модели танков так и не были запущены в производство, причиной тому стали их внушительные габариты, создание которых значительно усложнило бы работу всей машиностроительной отрасли Германии, которая и так работала в усиленном темпе. Чтобы выпускать подобные танки, нужны были грамотные специалисты из разных областей, причём в большом количестве. К тому же для технического обслуживания этих машин также потребовались бы люди, количество которых приближалось к среднему армейскому подразделению.

Эти причины оказались достаточно убедительными для министерства вооружений Германии и в начале 1943 года Альбертом Шпеером (Albert Speer) был издан приказ, требующий остановку всех работ, связанных с каждым из проектов. В то время работы над главной орудийной башней для танка P1000 были уже закончены. Её позже установили на линии Тронхейма в Норвегии.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. ЗЕБРАШ 2 сентября 2011 07:32
    Мощные, конечно, но уязвимые и сложные в обслуживании и постройке. Вот наш аналог http://bronetehnika.narod.ru/ -> Тяжёлые танки -> Проект Гротте
    ЗЕБРАШ
  2. FoMaS 2 сентября 2011 08:02
    Интересно, как планировалось доставлять это "чудо-оружее" от завода изготовителя до линии фронта? Или предпологалось ведение боевых действий только в районе непосредственно прилегающим к месту прозводства?
  3. Волхов 2 сентября 2011 10:57
    Эти танки планировались для защиты не 3 рейха, а 4 - "Мыши" и "Крысы" должны были выезжать из нор (туннелей) вблизи подземных баз и вести огонь по десанту. Ездить далеко не надо - только менять позиции на готовой площадке. Масса позволяла не кувыркаться при близких ядерных взрывах, а большие пушки - вести огонь тактическими снарядами. Не всё так глупо, хотя и не всё реализовано. А сборка - на месте.
    Волхов
    1. FoMaS 2 сентября 2011 11:44
      Понятно.., значит эти образцы вооружения планировалось использовать как маневреные огневые точки в системе береговой обороны.
  4. Довмонт 2 сентября 2011 18:33
    Гигантизм в военной технике ни когда не приносил победы правителям, а вот сил и средств отнимал много.
    Довмонт
    1. Волхов 5 сентября 2011 21:26
      Проектирование таких танков отражает не манию гигантизма, а уровень ядерной физики. Первые тактические снаряды, которыми стреляли по Севастополю (гора Шампань, подземные склады и бат. 30) были в калибре 800 мм (Дора), но Дору долго собирать, поэтому появился проект Монстра. Пока его рисовали, физика продвинулась, и стало достаточно Крысы, но пока его делали, снаряды стали ещё меньше, и в малую серию пошёл Маус.
      Волхов
  5. spirit 2 сентября 2011 18:44
    ДЗОТ на гусеницах!!! lol интересно что бы с ним стало если бы на него скинули Английскую бомбу Tallboy.
  6. Максим 2 сентября 2011 21:19
    а вот проект советского танка (фото)
    Максим
  7. Максим 2 сентября 2011 21:22
    Так должен был выглядеть 1 000-тонный та
    Максим
  8. Максим 3 сентября 2011 02:51
    Так должен был выглядеть 1 000-тонный танк Гроте, СССР, проект 1931 года. вот ссылка на изображения . http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2006/12/29/058.jpg
    Максим
    1. Vadivak 8 сентября 2011 22:50
      Landkreuzer вот откуда японцы скопировали свой крузак и назвали также winked
  9. kov 30 сентября 2012 23:28
    видео с Военной тайны про ratte
    kov
  10. Алекс 28 июня 2014 23:45
    Автор, похоже, не в ладах со здравым смыслом, как и авторы проекта. Для начала:
    Однако это не значит, что Германия не имела своих интересных решений, аналогов которым в то время не было. В их основе лежали идеи, которые не использовались ранее вообще. Такими нововведениями, без сомнения, можно назвать проекты самых больших танков Landkreuzer P1000 Ratte и P1500 Monster, применить которые так и не удалось на деле.
    Что интересного в таком нагромождении вооружения на уровне детских фантазий - не понятно.

    Далее. Заявленные характеристики дают расчетную величину удельного давления на грунт около 4,5 т/см.кв, удельной мощности - 17л.с./т. Для сравнения эти характеристики у "Тигра" - 1 т/см.кв и 13л.с./т. А ведь проблемы подвижности для него были достаточно серьёзными и их решали с помощью довольно сложных и оригинальных технических решений. Так что как это сему творению удалось бы
    не проваливаться под тяжестью собственного веса.
    и иметь
    скорость движения в 40-45 км/ч
    , ума не приложу.

    И последнее. Предположим, что эту чудо-крысу построили. Предположим, что ехать своим ходом на поле боя ей не надо (чудесным образом она появилась прямо в нужном месте и в готовом виде). Предположим, что поле боя представляет собой идеальную степь (на пересечёнке проехать ей, очевидно, не судьба). Предположим, что у противника напрочь нет бомбардировщиков, а от истребителей и штурмовиков она и так отобьётся (20-мм зенитные пушки - это сила!). Назовите цели для 280-мм орудий морского калибра, длины ствола и, очевидно, баллистики (такие орудия 11,2" стояли на тяжёлых крейсерах ("карманных линкорах") типа "Дойчланд")? Какова их скорострельность? Кто учитывал отдачу и как она повлияет на шасси, и так вынужденное держать 1000 т груза (корабля водоизмещением порядка 11000-15000 т, на котором одна башня ГК весила порядка 600 т, нет)?

    В общем понятно, что судостроители просто не могли выйти за рамки морского мышления, что и обусловило появление проекта "сухопутного крейсера" на гусеницах. Не даром А.Шпеер, реально мысливший и считавший деньги, распорядился прекратить это техническое уродство.
  11. БМ-13 29 июня 2014 21:56
    Что толку обсуждать технический бред. Полная бессмыслица, помноженная на желание ухватить кусок военного финансирования (флотские программы-то с 1942 практически полностью заморозили, кроме программы строительства подводных лодок).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня