Четыре двигателя для самолета или шесть. Что лучше?
Наличие в летательном аппарате только одного двигателя не сможет его уберечь от серьёзных последствий, которые могут возникнуть в любую минуту. Именно поэтому во всех коммерческих самолетах устанавливается минимум два, три, а то и четыре двигателя. Почему-то на этом и останавливаются. В последней модели летательного аппарата Oliver VTOL используется шесть самостоятельных двигателей, обладающие способностью изменять угол наклона. Это означает, что данный аппарат обладает высокой степенью надёжности и обладает возможностью совершать вертикальные взлет и посадку.
Давайте поймём, почему же так настойчив, в прошлом авиационный инженер Ричард Оливер (Richard Oliver), являющийся также основателем компании Oliver VTOL, в своём убеждении , что обладая шестью двигателями и имея три крыла летательный аппарат обладает массой преимуществ перед стандартными моделями современных самолетов. Опираясь на проведенные расчеты и на математическое моделирование, данный летательный аппарат сохранит свою нормальную пилотируемость даже в случае выхода из строя одного из двигателей, а также он может «потерять» одно целое крыло, и даже это дает ему возможность добраться до пункта назначения, а значит, и осуществить доставку туда перевозимого груза. Это верно для аппаратов, имеющих шесть двигателей, в то время, как выход из строя одного из четырех двигателей не оставляет возможности нормального продолжения полета.
Модель самолета с шестью двигателями уже готова на бумаге и может быть использована. Однако перед создателями компании Oliver VTOL встала проблема поиска суммы в 12 миллионов долларов, которая позволит создать точную копию опытного образца такого летательного аппарата, в основу которого ляжет готовый фюзеляж от самолета Piaggio Avanti, и на изготовление которого уйдёт 2 года.
Очевиден тот факт, что первые клиенты, купившие такой самолёт, оборудованный шестью двигателями, будут американскими военными, так как они уже сейчас интересуются этим проектом. В этом нет ничего удивительного, так как возможности самолет Oliver VTOL позволят ему поднять в воздух такой же груз, как и Bell V-22 Osprey, отличие лишь в том, что новый самолёт, пролетев дальше и быстрее, затратит гораздо меньше топлива.
В планы компании Oliver VTOL так же входит создать и гражданский вариант самолета, в котором будет шесть двигателей. Только его стоимость достаточно высока и будет доступна лишь небольшому количеству людей, несмотря на то, что он отличается своей быстротой и эффективностью.