Четыре двигателя для самолета или шесть. Что лучше?



Наличие в летательном аппарате только одного двигателя не сможет его уберечь от серьёзных последствий, которые могут возникнуть в любую минуту. Именно поэтому во всех коммерческих самолетах устанавливается минимум два, три, а то и четыре двигателя. Почему-то на этом и останавливаются. В последней модели летательного аппарата Oliver VTOL используется шесть самостоятельных двигателей, обладающие способностью изменять угол наклона. Это означает, что данный аппарат обладает высокой степенью надёжности и обладает возможностью совершать вертикальные взлет и посадку.




Давайте поймём, почему же так настойчив, в прошлом авиационный инженер Ричард Оливер (Richard Oliver), являющийся также основателем компании Oliver VTOL, в своём убеждении , что обладая шестью двигателями и имея три крыла летательный аппарат обладает массой преимуществ перед стандартными моделями современных самолетов. Опираясь на проведенные расчеты и на математическое моделирование, данный летательный аппарат сохранит свою нормальную пилотируемость даже в случае выхода из строя одного из двигателей, а также он может «потерять» одно целое крыло, и даже это дает ему возможность добраться до пункта назначения, а значит, и осуществить доставку туда перевозимого груза. Это верно для аппаратов, имеющих шесть двигателей, в то время, как выход из строя одного из четырех двигателей не оставляет возможности нормального продолжения полета.



Модель самолета с шестью двигателями уже готова на бумаге и может быть использована. Однако перед создателями компании Oliver VTOL встала проблема поиска суммы в 12 миллионов долларов, которая позволит создать точную копию опытного образца такого летательного аппарата, в основу которого ляжет готовый фюзеляж от самолета Piaggio Avanti, и на изготовление которого уйдёт 2 года.



Очевиден тот факт, что первые клиенты, купившие такой самолёт, оборудованный шестью двигателями, будут американскими военными, так как они уже сейчас интересуются этим проектом. В этом нет ничего удивительного, так как возможности самолет Oliver VTOL позволят ему поднять в воздух такой же груз, как и Bell V-22 Osprey, отличие лишь в том, что новый самолёт, пролетев дальше и быстрее, затратит гораздо меньше топлива.

В планы компании Oliver VTOL так же входит создать и гражданский вариант самолета, в котором будет шесть двигателей. Только его стоимость достаточно высока и будет доступна лишь небольшому количеству людей, несмотря на то, что он отличается своей быстротой и эффективностью.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. datur 3 сентября 2011 11:59
    а лучше поставить сразу штук20- для подстраховки wink илюбопытно сколько движки кушают топлива?
  2. Старый Кот Базилио 3 сентября 2011 12:24
    В чисто познавательном плане статья представляет интерес, с технической точки зрения - холостой выстрел. B-52 "Stratofortress", имеющий 8 ТРДД, состоит на вооружении ВВС США с 1955 г.
    Старый Кот Базилио
  3. mitrich 4 сентября 2011 16:46
    А ОНО вообще-то летает где-нибудь, кроме компьютерного симулятора? И почему только шесть двигателей, почему не восемь или десять smile ?
    По-моему, эта Oliver VTOL очередная американская шарашкина контора, призванная выкачать деньги из американских же налогоплательщиков под очередной "перспективный проект".
    mitrich
  4. Gonoriy 10 февраля 2013 17:35
    Украинская Мрия тоже имеет 6 двигателей.
Картина дня