Российские военные испытали новейший ударный роботизированный комплекс «Платформа-М»

В ходе учений Тихоокеанского флота по охране и обороне района базирования подводных сил и ликвидации аварий, которые прошли на Камчатке, российские военные испытали современный ударный роботизированный комплекс «Платформа-М», сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.

Российские военные испытали новейший ударный роботизированный комплекс «Платформа-М»


Первая публичная демонстрация данного ударного роботизированного комплекса прошла в Калининграде в ходе военного парада, посвященного 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.


Комплекс «Платформа-М» разработан специалистами «Научно-исследовательского Технологического Института (НИТИ) «Прогресс» для российских вооруженных сил. Данный бронированный робот управляется дистанционно. Он оснащен пулеметной системой и гранатометом для ведения боевых действий без непосредственного контакта с силами противника.

Основное предназначение ударного роботизированного комплекса «Платформа-М» - сбор разведданных, выявление и уничтожение подвижных и стационарных целей, обеспечение огневой поддержки и охрана стратегических объектов.

Российские военные испытали новейший ударный роботизированный комплекс «Платформа-М»
Российские военные испытали новейший ударный роботизированный комплекс «Платформа-М»

Использованы фотографии: http://bmpd.livejournal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 84
  1. CrippleCross 19 декабря 2014 12:13
    ОТЛИЧНЫЙ ДЕВАЙС!!!
    1. гранат 19 декабря 2014 12:18
      Для отвлечения внимания врага.
      1. ermak.sidorov 19 декабря 2014 12:25
        если делали с умом значит врага может знатно отвлечь laughing
        1. crazyrom 19 декабря 2014 18:10
          Это не совсем для отвлечения, там и пулемётик есть и 4 ракетки (наверное что-то огнемётное), а чтобы его убит, надо попасть точно в камеру, это не грудная фигура и даже не голова, а так, яблочко. Потом если оно едет не по асфальту, ещё и дёргаться будет, так что убить можно только случайно. Это по мощности наверное круче чем 3 спецназовца со щитовиком, и вперёд бросать особо не жалко, так что знатная машинка получилась.
    2. СамПоSебе 19 декабря 2014 12:26
      Да всяко по круче чем iPhone 6 laughing
      СамПоSебе
      1. Oberon812 19 декабря 2014 12:27
        Да черт с ним, с айфоном, главное чтоб батарейка не как у Android'а ;)
        1. дикий 19 декабря 2014 12:30
          Цитата: Oberon812
          Да черт с ним, с айфоном, главное чтоб батарейка не как у Android'а ;)

          А причем тут андроид? Это операционка а не железо.
          1. Oberon812 19 декабря 2014 12:37
            Переформулирую: надеюсь, что время автономной работы данного комплекса будет достаточным для выполнения планируемых боевых задач и он не сыщет печальной "славы" устройств под управлением ОС Android, подавляющее большинство которых не могут похвастаться емким аккумулятором и(или) выгодными показателями энергопотребления.

            "Это операционка а не железо." - запятую забыли soldier
            1. Etric 19 декабря 2014 12:43
              Знаете у меня Андроид и сменная батарея на 6000 mAh, и я с улыбкой смотрю на Айфонщиков)
              1. jjj 19 декабря 2014 13:20
                Российский телефон "Лександ неон". Хватает на неделю. Правда я в интернет выхожу с компьютера, а снимаю фотоаппаратом
                jjj
          2. ermak.sidorov 19 декабря 2014 12:40
            с филипса ксениум надо ставить - держит как никто!!!
            1. roman_pilot 19 декабря 2014 13:11
              Одна беда - софт и процессор у филлипса Г. Повёлся на аккумулятор, не раз хотел об стенку долбануть за три месяца. Сори за оффтоп.
          3. SveTok 19 декабря 2014 16:01
            Побольше такой техники нужно и чтоб рассчитаны были не на один бой.
        2. CrippleCross 19 декабря 2014 12:34
          А может там маленький дизель соит для подзарядки акума когда необходимо. Стал в кустик чтоб ни кто не палил и жужи себе на здоровье. Пожужал и на акуме дальше поехал )))
          1. Zerstorer 19 декабря 2014 12:49
            Цитата: CrippleCross
            может там маленький дизель соит для подзарядки акума когда необходимо. Стал в кустик чтоб ни кто не палил и жужи себе на здоровье. Пожужал и на акуме дальше поехал )))

            Авиамодельный двигатель, например КМД-2,5 с генератором)) laughing
            1. AleksPol 19 декабря 2014 13:10
              Робот он и есть робот , а вот сопровождающие выглядят превосходно . и вид боевой .
              1. kostiknet 19 декабря 2014 13:14
                Цитата: AleksPol
                Робот он и есть робот

                это точно,а как он в плане РЭБ? Не перехватят? what
                1. AleksPol 19 декабря 2014 13:18
                  Перехватить управление сложновато наверное будет , а вот заглушить Наверно можно , Это смотря какое управление используется .
      2. An60 19 декабря 2014 17:42
        Корпус не ломается,стекла большого нет.И дешевле. wink
    3. Снежногорец 19 декабря 2014 18:06
      Неплохая железяка, факт...
  2. a.s.zzz888 19 декабря 2014 12:16
    Хороший танчик!
    Моему внуку надо такой!
    1. Василий Ивашов 19 декабря 2014 12:32
      Да я бы и сам поиграть не отказался. Такая прелестная вещь.
      Тут, ВО писали на Западной Украине так же состряпали что-то похожее, но именно похожее, но по-моему это даже не их разработка, а просто тупо прикупленная игрушка - они продаются, правда дорогие очень.
    2. СамПоSебе 19 декабря 2014 12:41
      или такой...
      СамПоSебе
      1. midashko 19 декабря 2014 13:01
        мультик. Смотри лучше трансформеров...
      2. Dreamscripter 19 декабря 2014 13:18
        Не, Скорпион на практике имеет кучу недостатков - да и в реальности его никто не делал. А у нас в реальности немало прототипов роботизированных комплексов было - помимо уже принятой на вооружение "Платформы-М", это и принятый на вооружение чуть раньше "Волк-2", это и перспективный робот для ВДВ и морпехов "Арго", это и пока что испытываемый "РУРС".
      3. Lance 19 декабря 2014 15:24
        Мультик прикольный) Правда нарисовали кучу видеокамер по кругу, а прицельные, на пулеметы и граник, забыли))
      4. ВЕЛИКАЯ РОССИЯ 19 декабря 2014 22:02
        Дахир Семенов
        Неужели Карачаевец?
        ВЕЛИКАЯ РОССИЯ
    3. novobranets 19 декабря 2014 14:12
      Цитата: a.s.zzz888
      Моему внуку надо такой!

  3. ermak.sidorov 19 декабря 2014 12:18
    А на кой этой "черепахе" свита из автоматчиков или это для колоритности на параде?
    Радость за армию, но опять вспомнил трейлер к терминатору-5 =)
    1. CrippleCross 19 декабря 2014 12:37
      Свита как приманка. Враг видит живую силу и бежит брать в плен. Свита раступается и на передний план выезжает наш девайс, зачитывает права и просит бросить оружие, кто не подчиняется тот подлежит люстрации на месте из гранатамета.
      А на самом деле зачетная вещь. Война роботов впереди у нашей цивилизации.
      1. Sly 19 декабря 2014 14:08
        Цитата: CrippleCross
        зачитывает права и просит бросить оружие, кто не подчиняется тот подлежит люстрации на месте из гранатамета


        лол,убил на повал )))))
        Sly
      2. sharp-lad 19 декабря 2014 16:07
        Цитата: CrippleCross
        А на самом деле зачетная вещь. Война роботов впереди у нашей цивилизации.

        Пора изучать робототехнику, видать пригодится в войне с...... роботами. sad
        Но всё правильно, чем больше "железок" в зоне боевых действий, тем меньше в тылу матерей оплакивающих своих детей!
      3. sharp-lad 19 декабря 2014 16:07
        Цитата: CrippleCross
        А на самом деле зачетная вещь. Война роботов впереди у нашей цивилизации.

        Пора изучать робототехнику, видать пригодится в войне с...... роботами. sad
        Но всё правильно, чем больше "железок" в зоне боевых действий, тем меньше в тылу матерей оплакивающих своих детей!
  4. chunga-changa 19 декабря 2014 12:18
    Интересно, этот девайс кроме как по ровным поверхностям ездить может? Пока на всех видео он или по дороге едет, или как тут.
    1. Ллирик 19 декабря 2014 12:21
      Гусеницы есть, наверное некоторым запасом проходимости обладает.
      1. chunga-changa 19 декабря 2014 12:35
        Гусеницы тут скорее всего для повышения управляемости, на гусеницах можно практически на месте развернуться. А вот клиренс меньше чем у заниженной приоры и тип подвески заставляют сомневаться что он преодолеет даже обычную канаву.
        1. Oberon812 19 декабря 2014 12:46
          По габаритам он близок к Голиафу, который, по отзывам самих немцев, проходимостью не отличался. Так что будем надеяться, что наши что-нибудь с этим вопросом предусмотрели.
          1. TheMi30 19 декабря 2014 13:00
            Про проходимость так то глупо судить по клиренсу, куда меньшего размеры роботы саперные по лестнице гоняют, да и я прям чую как вы представляете как стаи этих роботов ведут боевые действия в отрыве от пехоты, и могут застрять. Это все детские влажные фантазии, в статье написано зачем они, поддержка и разведка. Пехота будет всегда рядом.
            1. Oberon812 19 декабря 2014 13:13
              Судя по содержанию, Ваш комментарий был ответом не мне, а chunga-changa. Ну да не суть.

              Детские влажные фантазии или нет, а израильтяне уже порядочно времени используют переделанные из тягачей и собранные с нуля дистанционные боевые машины. Как отдельные единицы, так и в составе "робовзводов". Пустыня, конечно, не бурелом, но тоже не сахар, а к вопросу проходимости они там подошли более чем серьезно. Я понимаю, что Платформа-М предназначена для других целей, но, ИМХО, к указанным "влажным фантазиям" надо стремиться - лучше пусть больше работы будет у механиков, чем у медиков.
            2. chunga-changa 19 декабря 2014 14:56
              Конечно глупо судить о проходимости по клиренсу, а по чём судить надо? Такой клиренс означает что на снегу 30см, что у нас не редкость, девайс просто сядет на пузо, и вся разведка и поддержка тут же закончатся. Ну или придётся толкать его по глубокому снегу перед собой, за что бойцы будут искренне благодарны влажным мечтателям и знатокам.
        2. TheMi30 19 декабря 2014 12:48
          В интернетах даже видео есть еще с лета, как эти платформы на пересеченке тренировочные бои с людьми вели. А канаву, учитывая просто размер робота...., но канаву и тигр не осилит, конечно смотря что ты канавой считаешь.
        3. Штык 19 декабря 2014 13:37
          Цитата: chunga-changa
          Гусеницы тут скорее всего для повышения управляемости, на гусеницах можно практически на месте развернуться.

          Если все колеса управляемые и с индивидуальным приводом, колесная машина будет такие чудеса маневренности выдавать, что гусеничной и не снилось! Ну и скорость конечно.
    2. Комментарий был удален.
    3. Dreamscripter 19 декабря 2014 13:20
      Может, может. По особо сильному бурелому он, конечно, навряд ли самостоятельно проедет - но он и на другие цели рассчитан. Удобнее всего таких роботов использовать во время городских боёв, на самом деле.
    4. ansons 19 декабря 2014 17:13
      Да, разрабатывался сей девайс, походу вообще без учёта опыта подвесочников. Подвеска тележечного типа, у нас такая по моему последний раз применялась на Т-26 30-х годов, а на серийных танках после ВОВ более не использовалась не у кого. Понятно что вес тут совсем другой, но смотрится это как-то архаично. ИМХО.
      1. nachtRitter 19 декабря 2014 17:37
        Цитата: ansons
        Да, разрабатывался сей девайс, походу вообще без учёта опыта подвесочников. Подвеска тележечного типа, у нас такая по моему последний раз применялась на Т-26 30-х годов, а на серийных танках после ВОВ более не использовалась не у кого. Понятно что вес тут совсем другой, но смотрится это как-то архаично. ИМХО.

        Это опытная конструкция. Тут все внешние приблуды не важны. Зрите в корень - Любой робот или беспилотник это в первую, и главную, очередь системы управления и связи. Их то и отрабатывают. Учат программы управления взаимодействию с личным составом, с системами боевого управления подразделениями. А железки это не главное в данном случае.
  5. Koronik 19 декабря 2014 12:20
    Выглядит достойно,значит умеем,когда захотим. Скорее в серию не тянуть.Успехов Вам и удачи!
  6. Hariva 19 декабря 2014 12:23
    На нижнем фото подводник с ПЗРК? Психоделическая картинка )))...
    1. Homo 19 декабря 2014 12:39
      Цитата: Hariva
      На нижнем фото подводник с ПЗРК? Психоделическая картинка )))...

      У Вас такое хорошее зрение? Может это часть антенны или флагшток!
      1. Etric 19 декабря 2014 12:44
        а может это последний рубеж обороны?
        1. jjj 19 декабря 2014 13:24
          ПЗРК является средством защиты от летательных аппаратов и входит в комплектацию
          jjj
      2. Комментарий был удален.
      3. Hariva 19 декабря 2014 12:51
        Цитата: Homo

        У Вас такое хорошее зрение? Может это часть антенны или флагшток!

        Может. Вероятно именно поэтому, я и поставил знак "?" . Не находите ?)))
    2. Alexey RA 19 декабря 2014 15:41
      Если присмотреться, то и на верхнем фото подводник на рубке АПЛ тоже с ПЗРК (ПЗРК в положении для переноски).

      Штатное вооружение АПЛ - "последний рубеж обороны". Никого же не удивляет ДШКМ на "Пете"? smile
  7. Громобой 19 декабря 2014 12:24
    Отличная штука для начкара(контролировать солдат на постах,чтоб не спали))).И к танку "Армата" такой должен прилагаться(инженерно-разведывательный).А что за бойцы на фото,кто нибудь в курсе?Лодки морская пехота охраняет?
  8. РУСС 19 декабря 2014 12:28
    Фотки как будто декорации к голливудскому фильму о России, -"зима, солдаты с чудо-роботом на фоне подлодок", не хватает генерала в папахе. laughing
    1. дикий 19 декабря 2014 12:31
      Цитата: РУСС
      Фотки как будто декорации к голливудскому фильму о России, -"зима, солдаты с чудо-роботом на фоне подлодок", не хватает генерала в папахе. laughing

      Обязательно на коне с бородой и шашкой наголо.
    2. ermak.sidorov 19 декабря 2014 12:37
      и мишку с боевой балалайкой laughing laughing laughing
      1. Oberon812 19 декабря 2014 12:49
        ...со складным грифом, тактическим камертоном и дозвуковыми струнами laughing
    3. lis-ik 19 декабря 2014 13:43
      А на снегу нет следа от гусениц, а на самих гусеницах снега.
    4. lis-ik 19 декабря 2014 13:43
      А на снегу нет следа от гусениц, а на самих гусеницах снега.
      1. РУСС 19 декабря 2014 14:04
        Цитата: lis-ik
        А на снегу нет следа от гусениц, а на самих гусеницах снега.


        Там нано-напыление на гусеницах, что бы следы не оставлять. laughing
    5. kirieeleyson 21 декабря 2014 02:33
      Эдакий судья Дредд постапокалипсиса?)
  9. corn 19 декабря 2014 12:28
    Робот или управляется дистанционно? Робот - заложили программу и поехали. "Выстрелил и забыл" становится роботом после выстрела до момента поражения цели, т.е. включил кнопочкой и в дальнейшем делается всё без вмешательства человека. Интересно, а что роботизировано в комплексе «Платформа-М»,работа двигателя?
    Или статья в пику украинскому танчику.
  10. александр33 19 декабря 2014 12:30
    Это устройство идеально для охраны ,при этом если проходимость позволит его действительно использовать в разведке- это значительно сократит потери в реальных боевых действиях, особенно в купе с беспилотниками.Это правильная стратегия по сокращению реальных людей на поле боя, нужно развивать автоматизированные системы, иначе мы не сможем достойно конкурировать ни на рынке вооружений, ни с реальным противником.
    александр33
  11. 31231 19 декабря 2014 12:31
    не совсем понял, а зачем мухи на него прикрепили?
  12. kelevra 19 декабря 2014 12:32
    Хорошая засада из пары таких роботов получится!
    kelevra
  13. Alex_Rarog 19 декабря 2014 12:33
    Хороший аппарат не три что хохло-танк )
  14. _Lexa_ 19 декабря 2014 12:36
    У нас самые изобретательные изобретатели!
  15. инженер74 19 декабря 2014 12:38
    topwar.ru/65159-na-zapadnoy-ukraine-sozdan-robot-tank-dlya-ukrainskih-silovikov.

    html
    Сравнил коментарии...
    Патриотизм, конечно, хорошо, но хоть немного объетивности, и будет "отлично"! fellow
    (ТТХ сравнивать не надо, одни "высокозащищенные приборы наблюдения" скомунизженные с автостоянок, чего стоят!)
    1. novobranets 19 декабря 2014 14:24
      Цитата: инженер74
      (ТТХ сравнивать не надо, одни "высокозащищенные приборы наблюдения" скомунизженные с автостоянок, чего стоят!)
      laughing Пулеметный узел выглядит хлипко и беззащитно, особенно камера, можно было сделать прицел с использованием оптоволоконного кабеля, а саму камеру спрятать за броней, да и в холке он высоковат, на равнине будет оченно "незаметен". Не думаю, что пойдет в серию, но главное есть задел, есть от чего оттолкнуться. Лиха беда начало.
  16. 31rus 19 декабря 2014 12:42
    Данных мало поэтому судить трудно,начало есть ждем продолжения,катера,подлодки,авиация,читал т-72 уже испытывают с дистанционным управлением
  17. corn 19 декабря 2014 12:45
    Маленькое отступление: Ох и получит этот левша на второй фотографии когда-нибудь гильзой в нос. Или у него автомат для леворуких.
    1. An60 19 декабря 2014 17:55
      Действительно,как то странно целится.Я сам левша,стрелял из АК47,гильзы перед носом порхали но не мешали.Привык.
  18. колдун 19 декабря 2014 12:55
    а наши то солдаты смотрятся красиво в этой форме.настоящие воины.
  19. Квантум 19 декабря 2014 12:56
    Надо было испытать на Кавказе!
    Квантум
  20. MGB 19 декабря 2014 13:00
    Запустить кучу таких в Новороссию, и чтоб реагировал на жовто-блакытне.
    MGB
  21. Alexei.N 19 декабря 2014 13:01
    Приложение для управления данным девайсом можно скачать на google play.
    Alexei.N
  22. Артём 19 декабря 2014 13:08
    единственное применение таких устройств на сегодняшний день, это борьба с террористами в зданиях и сооружениях, вооружённых обычным стрелковым оружием! Любой крупнокалиберный пулемёт разберёт подобный девайс на запчасти!
    1. Rodriques 19 декабря 2014 13:48
      Так они созданы для действий в условиях, которые могут повлечь большие потери среди солдат.
  23. fox1993 19 декабря 2014 13:12
    Ну и много их смогут наделать без импортной электроники? Призывника внутрь засунут, наверно, очень хууунького. Не думаю что в реальном бою это чудо долго протянет под плотным огнем противника. Достаточно вывести из строя, например, оптику.
    fox1993
  24. vostok1982 19 декабря 2014 13:19
    Почему все зимой в зелёном?
    1. Alexey RA 19 декабря 2014 15:43
      Чтобы начальство видело и контролировало л/с!
      А то наденут маскхалаты - и ищи их потом по шхерам. laughing
  25. Волька 19 декабря 2014 13:22
    хорошая танкетка... а скока стоит
  26. Rodriques 19 декабря 2014 13:27
    Первое фото впечатляет, может сложиться впечатление, что заставка к фантастической игре про плохих русских smile А если к этой платформе подключить длиннючий кабель и поставить её в засаду, а самому попивать кофэ в удаленном укрытии.......в общем много чего придумать можно. Хороший малыш получился.
  27. yurikh 19 декабря 2014 13:38
    умеют ведь когда захотят. Скоро роботов наших скандинавы искать будут.
  28. Комитет 19 декабря 2014 13:39
    Красиво смотрится, даже как то киношно (в хорошем смысле)! good
  29. gladysheff2010 19 декабря 2014 13:54
    Цитата: MGB
    Запустить кучу таких в Новороссию, и чтоб реагировал на жовто-блакытне.

    Ну да,главное-отсутствие воинского контингента,а с роботов чего взять-сбой системы! lol
  30. Petrucho 19 декабря 2014 15:09
    Сколько дней в году, в России, солдат в такой ярко-зеленой форме может быть наименее заметен? И зеленый робот, на снегу кстати тоже. Вот я человек ни разу не военный, но у меня лично недопонимание. Может хотя бы серого цвета формы пошить или второй комплект другого цвета под правильный сезон?
    1. Alexey RA 19 декабря 2014 16:14
      Цитата: Petrucho
      Сколько дней в году, в России, солдат в такой ярко-зеленой форме может быть наименее заметен? И зеленый робот, на снегу кстати тоже. Вот я человек ни разу не военный, но у меня лично недопонимание. Может хотя бы серого цвета формы пошить или второй комплект другого цвета под правильный сезон?

      ЕМНИП, для зимы поверх формы надевается маскхалат.

      Просто это показушные фото. В маскхалатах "вежливые люди" не так эффектно смотрятся - бело-чёрные на бело-чёрном.
  31. НЕКСУС 19 декабря 2014 15:17
    первые шаги к полноценному роботу -танку будущего.Молодцы.Надо побольше и почаще! good
  32. ТОР2 19 декабря 2014 23:28
    Уязвимое место это термокорпус камеры. Понятно что именно по нему противник и будет стрелять. Я бы всё таки предусмотрел пулестойкий корпус, более прочный со сменными бронированными стёклами. Если в стекло попали, оператор нажимает кнопу и повреждённое стекло убирается.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня