Abandoned and deceived

Abandoned and deceived


The problem of providing housing for military personnel in Russia has never left the category of acute. Any person holding the post of Head of State said that just about every Russian officer would receive his long-awaited housing. Only each Chapter added that you need to wait a little longer. People waited, time went on, various programs were developed, certificates were offered, but even now tens of thousands of servicemen who wander in rented apartments remain in the country. At the same time, even retirement for an officer today is no longer a guarantee of his own housing. Military officials can say that housing is still being built, just ... wait a couple more years. A man, meanwhile, has given the service for twenty years, health and strength, and he may simply not wait. But it seems that few people care about.


Against this background, thunder flashed news that the Defense Ministry wants to completely get rid of the residential complexes of those garrisons where military service is no longer performed. In Siberia alone, there are at least a thousand such "endangered" garrisons. And if this is multiplied by the number of residents in each of them, then the military department wants to put an end to tens of thousands of people, putting them in an absolutely hopeless situation. What is fraught with the transfer of the military fund under municipal responsibility. The first is that residents of such townships simply “hang” between the hammer and the anvil, since neither the municipalities nor the military are willing to spend money on the restoration of infrastructure. The second is a new wave of unemployment, because people can neither sell such housing, nor move to another place, leaving it behind. A strange situation, of course, a person can leave his “barrack”, but the bills will continue to come to his mailbox. It happened to one officer family, who decided to leave the apartment in the military camp, which had long ceased to be a military man on Sakhalin and move to the mainland forever. Despite the fact that the last two years the apartment was not supplied with water at all, despite the fact that people warmed their houses with stoves in the bitter cold, the bailiffs found the reserve lieutenant colonel and handed him a subpoena. The agenda stated that a retired military man was brought to court, because the debt for utilities in that same apartment on Sakhalin is more than 100 thousand rubles. In this case, even the word “outrage” for such cynicism will be somewhat weak.

There are other examples where people living in abandoned military camps suffer from bureaucratic lawlessness. So in one of the districts of the Perm region, around 30, families of retired servicemen were forced to pay what their homes were supposed to be completely repaired. People who had time to forget what hot water and central heating are, were delighted even to this repair, when the main part of their funds. Repair has not been started. And the company, which allegedly had to re-equip the apartment building, establish new communications, simply changed its name and stated that changes had occurred in its management and that it was necessary to conclude a new contract and pay again. There was no limit to the indignation of the deceived tenants, but neither by the local administration nor by the law enforcement agencies, by a surprising coincidence, there was no reaction. Only direct intervention from Moscow after the letter sent to the President allowed the residents to return their money.

Here comes the saying, the essence of which is far from the king. Our local military officials are doing what allows them to fill their pockets. About the fate of thousands of actually abandoned people they just do not care. Someone buys a regular penthouse near Moscow, and someone is prepared for the fate of eternal wanderers in dormitories and soldiers' barracks. The 21 century seems to be already in the yard, but sometimes it seems that some people forget about it. The promises of the authorities are forgotten, the work of people who have given themselves all for the benefit of what is called homeland is forgotten, but this cart is not going to move from its place under any circumstances.

So the new initiative for the “resettlement” of people from abandoned garrisons, apparently, will not bring to good.
Author:
Alexey Volodin
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Брошены и обмануты

Брошены и обмануты


Проблема предоставления жилья для военнослужащих никогда в России не выходила из разряда острых. Любой человек, занимающий пост Главы государства говорил, что вот-вот каждый российский офицер получит свое долгожданное жилье. Только каждый Глава добавлял, что нужно еще немного подождать. Люди ждали, время шло, разрабатывались различные программы, предлагались сертификаты, но и сейчас на территории страны остаются десятки тысяч военнослужащих, которые скитаются по съемным квартирам. При этом даже выход на пенсию для офицера сегодня уже не является гарантией получения им собственного жилья. Военные чиновники могут заявить, что жилье еще, дескать, строится, только… подождите еще пару лет. А человек, между тем отдал службе уже двадцать лет, здоровье и силы, и окончания нового срока он может просто не дождаться. Но это, похоже, мало, кого волнует.

На этом фоне громом пронеслась новость о том, что Минобороны хочет полностью избавиться от жилых комплексов тех гарнизонов, где уже не осуществляется военная служба. В одной только Сибири таких «вымирающих» гарнизонов не менее тысячи. И если это помножить на количество жителей в каждом из них, то военное ведомство хочет поставить крест на десятках тысяч людей, ставя их в абсолютно безвыходное положение. Что таит за собой передача военного фонда под муниципальную ответственность. Первое – жители таких городков просто «зависнут» между молотом и наковальней, так как ни муниципалитеты, ни военные не желают тратить деньги на восстановление инфраструктуры. Второе – новая волна безработицы, потому что люди не могут ни продать такое жилье, ни переехать в другое место, бросив его. Странная ситуация, оставить свой «барак» человек, конечно, может, но вот счета будут продолжать исправно приходить на его почтовый ящик. Так случилось с одной офицерской семьей, которая решила навсегда оставить квартиру в военном городке, который уже давно перестал быть военным, на Сахалине и переехать на материк. Несмотря на то, что в квартиру последние года два вода не подавалась вообще, несмотря на то, что люди обогревали свое жилье печками-буржуйками в лютый мороз, служба судебных приставов разыскала подполковника запаса, и вручило ему повестку в суд. В повестке значилось, что в суд отставного военного вызывают, потому что долг за коммунальные услуги по той самой квартире на Сахалине составляет более 100 тысяч рублей. В этом случае даже слово «возмущение» для такого цинизма будет несколько слабым.


Существуют и другие примеры, когда люди, проживающие в заброшенных военных городках страдают от чиновничьего беспредела. Так в одном из районов Пермской области около 30-ти семей отставных военнослужащих вынудили платить то, что их дома, якобы, будут полностью отремонтированы. Люди, которые успели забыть, что такое горячая вода и центральное отопление, обрадовались даже такому ремонту, когда основную долю составят их средства. Ремонт так и не был начат. А компания, которая, якобы, должна была переоснастить многоквартирный дом, установить новые коммуникации, просто сменила название и заявила, что в ее руководстве произошли изменения, и что нужно заключать новый договор и снова платить. Возмущению обманутых жильцов не было предела, но ни со стороны местной администрации, ни со стороны правоохранительных органов, по удивительному стечению обстоятельств, реакции не последовало. Лишь прямое вмешательство из Москвы после отправленного на имя Президента письма позволило жителям вернуть свои деньги.

Вот и всплывает поговорка, суть которой – до царя далеко. Творят наши военные чиновники на местах то, что позволяет им набить свой карман. О судьбах тысяч фактически брошенных людей им просто наплевать. Кто-то покупает очередной пентхаус неподалеку от Москвы, а кому-то уготована участь вечных скитальцев по общежитиям и солдатским казармам. На дворе вроде бы уже и 21-й век, но порой складывается ощущение, что кое-кто об этом забывает. Забываются обещания властей, забывается труд людей, которые отдали всех себя на благо того, что принято называть Родиной, но этот воз не собирается двигаться с места не при каких обстоятельствах.

Вот и новая инициатива по «расселению» людей из заброшенных гарнизонов, как видно, не доведет до добра.
Автор: Алексей Володин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Drevnij 2 сентября 2011 09:41
    Вот я всё жду, когда же хоть какая-нибуть дивизия не выдержит и взбунтуется!!! Товарищи офицеры! Вас поставили в условия не приемлемые для элементарнорго существования а вы всё молчите и покорно делаете под козырёк....Да когда же ваше терпение лопнет-то?!...Народ за вами пойдёт!!! Выметети поганой метлой эту продажную власть с лика нашей СВЯТОЙ РУСИ!!! НАМ БОЛЬШЕ НЕ НА КОГО НАДЕЯТЬСЯ КРОМЕ ВАС!!!!
    Drevnij
  2. Волхов 2 сентября 2011 15:38
    Обратите внимание на разлив брома из вагона в Челябинске - куда везли тысячи 4-литр. банок? Если кто-то не выдержит и соберётся бунтовать, хлор в водопроводе плавно заменят бромом и все притихнут. Разумные люди не пьют из копытца. (подробно - Коммерсантъ сегодня)
    Волхов
  3. Pardon 2 сентября 2011 20:06
    На хрена им квартиры, они всё равно все круглые сутки на службе.А офицеры все разобщены.Младшие мордуются со срочниками в казармах, старшие офицеры мордуют младших, а генералы заняты бесконечными реформами и ко всем относятся никак.Всё это такая аморфная масса и не более того.И на какой-то, даже малый протест не способная.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня