России нужны военные ледоколы

России нужны военные ледоколыВ марте будущего года в Санкт-Петербурге планируется заложить для Военно-морского флота головной ледокол проекта 21180. Как рассказал ТАСС информированный источник в оборонно-промышленном комплексе, техническое и рабочее проектирование нового заказа выполняется силами инженерного центра «Адмиралтейские верфи». Предполагается, что суда этой серии будут нести службу в Арктике и на Дальнем Востоке. По данным разработчиков, ледокол будет иметь современную энергетическую оснастку, винторулевые колонки, электропривод, работающий по новому принципу. Водоизмещение составит 6000 т, длина – 84 м, ширина – 20 м, высота борта – 10 м. В автономном плавании судно сможет находиться до 60 суток, максимальная дальность плавания – 12 тыс. миль.

По мнению экспертов, ледоколы могут быть оснащены лишь средствами ближней самообороны, то есть малокалиберной зенитной артиллерией, крупнокалиберными пулеметами, что не займет много места. То же касается и ПЗРК. Возможно, установят корабельную турельную пусковую установку «Гибка» с более точным наведением и высокой скорострельностью. «Если поставить более мощное оружие, то это уже будет не ледокол. Все-таки его задача лед ломать, а не противника кромсать».

Уже сейчас в прессе началась полемика: «А зачем нам нужен этот ледокол?» Дело доходит до утверждения, что сейчас частные иностранные и отечественные компании строят контейнеровозы, танкеры и другие суда усиленного ледового класса, которые способны обходиться без ледокольной проводки.


БИТВА ЗА АРКТИКУ

Увы, сезон потепления в Арктике 2007–2009 годов, по-видимому, закончился. Мало того, в 2010–2011 годах сложилась необычайно тяжелая ледовая обстановка в Финском заливе и Охотском море, что заставило направить туда из Арктики большую часть ледоколов. А зимой 2013/14 замерзло Азовское море, и более 60 судов попали в ледовый плен, а еще свыше 100 судов из-за льда не вошли в Керченский канал (не в пролив). Надеюсь, о том, что Азовское море может замерзнуть и в этом году, помнят в военных министерствах ЛНР и ДНР. Так что Севморпути никак не обойтись без ледоколов.

Помимо экономических существуют и важные военно-политические аргументы в пользу строительства военных ледоколов. Так, например, США до сих пор считают остров Врангеля собственной территорией. Правда, в отличие от японцев, они не устраивают шумных представлений «Верните наши острова!». Тем не менее де-юре остров Врангеля Сенат и Госдепартамент считают американским. Соответственно в Оттаве считают сей остров исконной канадской территорией.

В сентябре 1921 года к острову Врангеля подошло английское судно, командир которого некий Стефенсон высадил десант, поднял британский флаг и объявил остров владением Великобритании. На острове был оставлен небольшой отряд. В конце лета следующего года британское судно из-за сложной ледовой обстановки не сумело подойти к острову Врангеля, и высаженные там англичане погибли от цинги.

Слухи об этом дошли до Владивостока. И командование белой Сибирской флотилии отправило туда канонерскую лодку «Магнит» выселять «просвещенных мореплавателей». Однако пройти к острову через льды «Магниту» не удалось, а осенью белые увели судно в Манилу, где оно и было продано адмиралом Старком вместе с остальными судами Сибирской флотилии.

Воспользовавшись безвластием на Дальнем Востоке, в 1923 году англичане высадили на нем новую промысловую партию. Чтобы вытурить иностранцев с острова и заодно провести исследование побережья, в июне 1924 года советское правительство решило отправить туда Особую гидрографическую экспедицию.

Экспедиция отправилась на остров Врангеля на канонерской лодке «Красный Октябрь» (до марта 1924 года – ледокол «Надежный»).

19 августа 1924 года она достигла северо-восточной оконечности острова Врангеля. Следуя вдоль южного берега на запад, «Красный Октябрь» подошел к бухте Роджерса и встал на якорь. Высадившись на берег, члены экспедиции нашли признаки недавнего пребывания здесь людей, но их самих в тот день не встретили.

20 августа на мысе, позднее названном Пролетарским, на специально сооруженной мачте в торжественной обстановке был поднят Государственный флаг СССР.

При обследовании острова были захвачены канадец и четыре эскимоса. После проведения всех намеченных исследований канонерка 29 августа 1924 года вернулась во Владивосток.

В 1926 году на острове Врангеля было создано первое чукотское поселение, и начальником острова назначен Г.А. Ушаков.

Следует заметить, что иностранцы пытались объявить своей территорией не только остров Врангеля, но и Чукотку. Так, осенью 1924 года советское пограничное судно в бухте Зима на мысе Пузина обнаружило металлический знак с надписью: «Станция магнитного наблюдения и геодезических изменений побережья Соединенных Штатов. За справками обращаться в Вашингтон. За снятие этого знака – штраф 250 долл. или тюремное заключение». Пограничники отправили этот знак в Москву, а американцев выставили из этого района. В ответ на эту провокацию советский МИД направил в Вашингтон ноту протеста, где говорилось, что «действия американских агентов, забывающих, где кончается территория их государства и начинается территория суверенной страны, и впредь будут решительно пресекаться».

Воспользовавшись отсутствием на острове Ратманова военного гарнизона, американцы организовали в селении Илюклит свою факторию и в течение нескольких месяцев вывозили пушнину, китовый ус и моржовые бивни, пока десант с пограничного корабля «Воровский» не выкинул их оттуда.

Ну это дела давно минувших дней. А сейчас на дворе XXI век. Увы, претензии США на русский сектор Арктики с наступлением нового века лишь увеличились.

ХОЛОДНАЯ ВОЙНА

В докладе Комиссии США по арктическим исследованиям (органе, занимающимся разработкой стратегических направлений политики США в отношении Арктики) «Арктический океан и изменение климата: сценарий для военного флота США», опубликованном в 2002 году, прямо указывается, что противоречия по поводу Севморпути становятся важным пунктом в повестке российско-американских отношений. «США продолжают настаивать на том, что покрытые льдом проливы Севморпути являются международными и представляют собой субъект транзитных перевозок; Россия продолжает считать проливы своими внутренними водами. Скорее всего это останется спорным политическим вопросом между США и Россией». Кроме того, в докладе прогнозируется, что проблема использования Севморпути станет предметом уже более серьезных разногласий между США и Россией, и даже конфликтов».

Начиная с 1950-х годов, американские самолеты, в том числе стратегические бомбардировщики с атомными бомбами на борту, постоянно барражировали в Арктике, включая наш сектор. Довольно часто американские разведчики не ограничивались полетами над советскими территориальными водами, а летели дальше над сушей.

Так, 15 октября 1952 года первый полет над СССР совершили два разведчика В-47В, созданных на базе шестимоторного бомбардировщика В-47. Самолеты стартовали с авиабазы Йельсон на Аляске. Над морем они заправились от двух танкеров KC-97, а затем пролетели над островом Врангеля, сфотографировав его. Далее самолеты направились на юг и несколько часов летали над Восточной Сибирью. Звено МиГов пыталось перехватить их, но неудачно. Полет продолжался 7 час. 45 мин., за это время разведчики прошли расстояние в 5500 км, причем около 1300 км – над территорией СССР.

Ну а 6 мая 1956 года шесть самолетов вылетели из Туле (северная часть Гренландии), достигли Северного полюса и повернули на юг, к границам СССР. Они проникли в наше воздушное пространство над Амбарчиком и, выстроившись в ряд, продолжали лететь на юг на высоте 12 тыс. м. Затем RВ-47Е повернули на восток. Все это время они фотографировали наземные объекты на нашей территории.

Пролетев над Анадырем, самолеты покинули пределы СССР над Беринговым проливом и сели на базе ВВС Йельсон на Аляске.

1 июля 1960 года американский разведчик RВ-47Н отправился в очередной разведывательный полет к берегам Кольского полуострова. Разведчик был перехвачен советским истребителем, пилотируемым капитаном Василием Поляковым. «МиГ» зашел в хвост RВ-47Н. Кто-то открыл огонь: то ли истребитель, то ли янки из хвостовой 20-мм установки. Позже второй пилот Фримен Олмстед признался, что он израсходовал две трети боезапаса 20-мм установки. Тем не менее «Боинг» был сбит. Из шести членов экипажа спастись удалось лишь двоим.

Американские подводники чувствуют себя на Северном полюсе как дома. Фото с сайта www.navy.milПозже возник спор между СССР и США о том, был ли сбит RВ-47Н в нейтральных или территориальных водах.

На мой взгляд, действия капитана Полякова правомерны в обоих случаях. Даже если американец был в нейтральных водах у кромки территориальных вод, то в условиях постоянных вторжений в воздушное пространство СССР, да еще рядом с крупнейшей военно-морской базой, действия советского летчика вполне правомерны. Попробовал бы советский бомбардировщик Ту-95 приблизиться на такое же расстояние к Нью-Йорку, то так бы реагировали американские ПВО?

Полеты американской военной авиации над российским сектором Арктики продолжаются по сей день.

В августе 1954 года американская атомная подводная лодка «Наутилус» совершила первый поход подо льдами Арктики. А в начале 1960-х годов к боевому патрулированию в Норвежском и Баренцевом морях приступили американские подводные лодки типа «Джордж Вашингтон», оснащенные баллистическими ракетами «Поларис А-1».

К концу века дальность стрельбы советских и американских баллистических ракет, запускаемых с подводных лодок, резко возросла и фактически стала межконтинентальной. В связи с этим американские подводные лодки с баллистическими ракетами ушли из Арктики в прибрежные воды Атлантики и Тихого океана. А вот российские подводные лодки с баллистическими ракетами по-прежнему патрулируют в Арктике, надеясь укрыться там от надводных кораблей и авиации США и НАТО. В свою очередь, США и Англия постоянно держат в Арктике десятки атомных подводных лодок-убийц.

Замечу, что холодная война подо льдом как до 1991 года, так и сейчас на 99,9% скрыта от мировой общественности. Так, можно лишь гадать, сколько всякого натовского барахла, как, например, гидроакустические буйки и станции слежения, установлено на льду, подо льдом и на дне российского сектора Арктики.

С целью обеспечения боевой деятельности атомных подводных лодок, а также ведения разведывательной деятельности, невозможной бортовыми средствами подводных лодок, американцы с начала 1960-х годов стали направлять в советский сектор Арктики свои надводные корабли.

Лучше всего для этой цели подходили ледоколы береговой охраны США. Так, в 1962 году ледоколы «Норд Винд» и «Бертон Айленд» провели совместное плавание в Беринговом и Чукотском морях. В 1963 году ледокол «Норд Винд» курсировал в районе от Берингова пролива до мыса Шелагский, а ледокол «Бертон Айленд» попытался пройти Северным морским путем. Проливом Дмитрия Лаптева он прошел в море Лаптевых, откуда попытался пробиться сквозь тяжелые льды и пройти проливом Вилькицкого на запад. Но планы американцев сорвались: недалеко от Таймыра на ледоколе вышел из строя руль, и, чтобы не остаться зимовать в дрейфующих льдах, «Бертон Айленд» срочно повернул назад.

Американские ледоколы и другие суда вели океанографические работы в Восточно-Сибирском море и море Лаптевых. Так, в 1965 году ледокол «Норд Винд» прошел Карское море и вошел в пролив Вилькицкого. Тут американцев опять постигла неудача: из-за поломки гребного вала ледокол вернулся в Англию, где встал на ремонт. После ремонта «Норд Винд» сделал вторую попытку прорваться проливом Вилькицкого, но возле мыса Челюскина был остановлен советскими пограничными кораблями.

Тогда американцы решили обогнуть Северную землю и с севера пройти в море Лаптевых, и опять их ждала неудача. «Норд Винд», обогнув мыс арктический Северной земли, встретил паковый многолетний лед и вернулся назад.

И в последующие годы американцы не оставляли своей затеи пройти Севморпутем. Капитаны советских судов периодически встречали ледоколы ВМС США и береговой охраны США на трассе Севморпути. 26 августа 1970 года ледокол «Челюскин» (капитан Троценко), следуя чистой водой курсом 315±, в точке с координатами 68±18' с.ш. и 175±52' з.д. встретил ледокол, с которого поднялся вертолет с американскими опознавательными знаками. На следующий день ледокол «Поярков», шедший курсом 130±, обнаружил американский ледокол в Чукотском море за пределами 12-мильной зоны, в точке с координатами 68±44' с.ш. и 176±08' з.д.

На ледоколе «Норд Винд» была установлена инфракрасная камера с линзами диаметром 16 дюймов, предназначенная для фотографирования береговой линии СССР. Следуя курсом, параллельным берегу, ледокол проводил съемку нашего побережья с определением места расположения объектов на нем, то есть вел так называемую фотограмметрию. В экипаж ледокола входили геодезисты, в задачу которых входило профессиональное фотографирование береговой линии.

Ежегодно американские ледоколы заходили в Чукотское море в районе пролива Лонга. Двигаясь вдоль кромки льда, они наблюдали за передвижением советских кораблей и полетами самолетов, таким образом надеясь вычислить местонахождение советских народнохозяйственных, а главное, военных объектов.

Помимо военных ледоколов в советский сектор Арктики и даже в наши территориальные воды периодически вторгались боевые корабли других классов. Так, в 1976 году английский фрегат «Бервик» нарушил морскую границу в районе горла Белого моря.

ВСЕ ТЕ ЖЕ И ЗЕЛЕНЫЕ

В последнее время США планируют создание в океанах огромных плавучих баз из соединенных двух и более огромных кораблей. В качестве элементов таких баз планируется использовать большие контейнеровозы и выведенные из боевого состава авианосцы, например, «Констеллейшин», «Китти Хоук» и др.

В качестве малых плавучих баз уже опробованы одиночные суда, в том числе авианосец «Китти Хоук», сухогруз «Крагсайд» (водоизмещением 21 тыс. т).

На больших плавучих базах будут базироваться малые и средние десантные суда и летательные аппараты всех классов, включая самые большие военно-транспортные самолеты. Одну из таких баз США планирует разместить в Баренцевом море в непосредственной близости от берегов России.

В российский сектор Арктики лезут не только корабли США и Англии, но и даже малых стран НАТО. Так, с 1966 года в Норвегии последовательно построено три разведывательных судна ледокольного класса с одинаковым названием «Мариятта». Ни одна ракетная стрельба Северного флота не обходилась без присутствия «Машки». Один раз в ходе стрельб береговых установок П-35 «Машка» так долго уворачивалась от вытеснявших ее кораблей, что в конце концов один из тральщиков, уходя обратно, попал под собственную ракету. Хотя П-35 имела лишь инертную боевую часть, на тральщике погибли шесть человек. Вот бы заставить товарищей адмиралов посмотреть в глаза их детям, вдовам и объяснить, как их отцы и мужья погибли, грудью защищая натовских шпионов.

Последняя «Мариятта» создавала серьезные помехи при подъеме подводной лодки «Курск». Эта «Мариятта» была построена в 1995 году. Ее водоизмещение около 8 тыс. т, как у крейсера. Фактически это ледокол, снабженный большой вертолетной площадкой. Надстройки «Мариятты» покрыты лесом антенн. Естественно, их назначение, равно как и скрытое под палубой вооружение, совершенно секретно. «Мариятта» базируется в порту «Киркенес» в нескольких десятках километров от российской границы и до девяти раз в год выходит в Российскую Арктику на месяц и более.

Осенью 2010 года выдан заказ на строительство еще более мощного разведывательного судна ледового класса.

Мало вероятно, что Госдепартамент прямо объявит российский сектор Арктики своей исконной территорией. Для этого есть подконтрольный США Greenpeace.

Эти бравые ребята вроде бы питают добрые намерения к РФ – «Greenpeace и миллионы наших сторонников выступают за придание территории вокруг Северного полюса охранного статуса. Эта территория общей площадью примерно 2,8 млн кв. км находится за пределами так называемых исключительных экономических зон (ИЭЗ) арктических прибрежных государств, и на сегодня не относится к какой-либо национальной или международной юрисдикции.

Статус международной охраняемой природной территории для Северного полюса не несет какой-либо угрозы или экономических потерь для России.

Создание заповедной территории позволит закрыть зону для ядерного оружия и другого военного присутствия, и таким образом предотвратит убийственную для экономики «арктическую» гонку вооружений».

Увы, никто нам не говорит, кто будет нести охрану охраняемой территории. Greenpeace или ВМФ США?

Как туда будут добираться охраняющие корабли? Через российские воды? Через наш Севморпуть?

В Арктике введут закрытую зону для ядерного оружия. Американские атомные подводные лодки с баллистическими ракетами так и останутся в непроницаемых зонах ПВО и ПЛО у западного и восточного побережья США?

А куда деваться нашим ракетным подлодкам? Еще в 1980-х годах советские лидеры предлагали США на паритетной основе создать безопасную зону патрулирования ракетных подводных лодок. Как американцы уперлись тогда, так и сейчас они против безопасных зон. Пусть Россия выводит свой атомный флот из Арктики и разоружается.

А стоит ли всерьез рассматривать бредовые планы кучки взбесившихся парней и девиц? Увы, стоит.

13 марта 2014 года Европейский парламент принял резолюцию, призывающую к созданию заповедной территории вокруг Северного полюса. Резолюция фактически повторяет требования арктической кампании Greenpeace.

Европарламент призывает сохранить акваторию площадью 2,8 млн кв. км, не принадлежащую на сегодня ни одной из стран, чтобы защитить ее от промышленного рыболовства и разработки минеральных ресурсов. На сегодня у нее нет никакого охранного статуса.

Таким образом, Европарламент взял да и оттяпал у России большую часть ее арктического сектора, который де-факто принадлежит нам уже почти 90 лет.

Так почему всем странам мира, включая США, Канаду, Японию и Норвегию, нужны мощные военные ледоколы, а России нет?

С ОРУЖИЕМ НА БОРТУ

А раз у нас будут военные ледоколы, то надо думать и о их вооружении. Болтовню о ПЗРК и крупнокалиберных пулеметах оставим мастистым экспертам, а сами обратимся к истории.

Вот, к примеру, вооружение советских арктических ледоколов в конце Великой Отечественной войны: «Сталин»: 4–100-мм установки Б-34, 7-37-мм 70К, 13–20-мм автоматов «Эрликон», 2–12,7-мм ДШК. «Микоян»: 3–75-мм, 10–20-мм «Эрликон», четыре счетверенных «Браунингов»; «Каганович»: 4–130-мм Б-13, 7–85-мм 52К, 6–37-мм 61К, 12–20-мм «Эрликон».

10 августа 1964 года ЦК КПСС и Совет министров СССР издали совместное Постановление № 680–280 о создании аналогичных замаскированных ракетоносцев в СССР. Приказом главкома ВМФ от 27 февраля 1965 года проекту было присвоено название «Скорпион».

На базе межконтинентальной баллистической ракеты УР-100 Челомей спроектировал корабельный ракетный комплекс Д-8 с ракетами УР-100М. Однако руководство ВМФ признало более подходящим комплекс Д-9 с ракетами Р-29.

В комплекс Д-9 вошли восемь баллистических ракет Р-29. Они хранились с пятиминутной готовностью к старту полностью снаряженными и заправленными компонентами топлива в унифицированных с подводными лодками проекта 667Б вертикальных шахтах на пусковых установках 4С-75. Предусматривалась возможность нахождения ракет на корабле в течение шести месяцев.

В качестве носителя были выбраны транспортные суда ледового плавания проекта 550 (типа «Агуэма»), серийно строившиеся в то время в Комсомольске-на-Амуре и в Херсоне.

Эти суда дедвейтом 8700 т имели ледокольную форму корпуса, гребной винт со съемными лопастями и дизель-электрическую энергетическую установку, что позволяло им автономно работать на трассе Северного морского пути.

Однако по целому ряду причин в основном политического характера проект арктического ракетоносца реализован не был.

Мало кто знает, что по проекту все советские атомные ледоколы должны были в военное время или угрожаемый период нести артиллерийское вооружение. Так, атомный ледокол «Ленин» был снабжен фундаментом, погребами и иным оборудованием для счетверенных 45-мм автоматов СМ-20-ЗИФ1.

В начале 1975 года в Агитпропе разразился грандиознейший скандал. На обложке журнала «Огонек» была помещена большая фотография ледокола «Арктика». Все бы хорошо, но всякие там любители узрели на фото артустановки АК-726. И действительно, мобилизационное вооружение ледоколов «Арктика» предусматривало две спаренные 76-мм установки АК-726 и четыре шестистволки АК-630. С этим вооружением «Арктика» и проходила государственные испытания.

На мой взгляд, идеальным вооружением нового военного ледокола стали бы универсальные шахтные установки, как на американских эсминцах. Туда можно помещать как крылатые противокорабельные ракеты, так и зенитные ракеты дальнего действия.

Ну и само собой, нужна как минимум одна артсистема калибром не менее 100 мм и пара «Палашей». Не будем забывать, что атомному ледоколу часто придется находиться в одиночном плавании. Прикрывать его судами охранения, например, СКР, в арктических водах весьма проблематично.

А во сколько России обойдется строительство серии военных ледоколов? Думаю, не больше, чем амбициозные проекты перестройки Кремля и центра Москвы.

Не следует забывать, что Транссибирская магистраль и судоходная компания «Доброфлот» были созданы и контролировались государством. В целом они до 1917 года так и не окупились, но именно благодаря им Дальний Восток и Восточная Сибирь остались в составе Государства Российского.
Автор: Александр Широкорад
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/concepts/2014-12-19/8_ice.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. Karlsonn 21 декабря 2014 06:21
    Безусловно нам жизненно необходимы военные атомные ледоколы, особенно в свете известных событий -

    Дания нацелилась на Арктический шельф

    http://www.ng.ru/world/2014-12-16/1_dania.html

    -...В начале 1975 года в Агитпропе разразился грандиознейший скандал. На обложке журнала «Огонек» была помещена большая фотография ледокола «Арктика»... belay

    Это заблуждение весьма сильно распространилось в сети, а все из-за того, что вся серия ледоколов называется - "Арктика". Сейчас многие не помнят, или просто не знают, но скандал вызвала фотография атомного ледокола "Россия! Символично в ракурсе текущих дел, неправда ли?

    Вот эта фотография. bully hi
    1. Гражданский 21 декабря 2014 09:43
      В конце декабря 2013 года генеральный директор Росатома С. В. Кириенко подписал приказ о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть»[9]. Планируется выполнить работы по продлению ресурса ядерной установки, закупить и загрузить комплект ядерного топлива[1]. Ввод судна в строй ожидается 1 марта 2016 года, после восстановления «Севморпуть» займется обеспечением Северного завоза, освоением шельфа и разработкой Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле. По словам Вячеслава Рукши, «Судно будет востребовано, сегодня судов такого класса у нас нет, и мы рассчитываем примерно на десять лет его работы»


      Можно строить авианесущие суда ледового класса
      1. Гигант мысли 21 декабря 2014 10:01
        От хрена уши всем желающим, поживиться нашими территориями в Арктике, и новые военные ледоколы, конечно же, усилят нашу военную группировку в Арктике.
        1. crazyrom 22 декабря 2014 03:11
          Вообще-то у нас и так все ледоколы военные (предусмотрена установка боевых модулей), однако собсем не помешало бы на новые ставить по блоку атомных ракет (как на подлодках), и блоку С-300 или С-350 или С-400 на всякий пожарный (штук 30-40). Лишняя масса на ледоколе не мешает а наоборот, лёд ломать легче, а уже дополнительная защита нам :)
      2. Комментарий был удален.
    2. starshina78 21 декабря 2014 16:48
      Они были в составе ВМФ ! Я служил на ледоколе проекта 97П на Тихоокеанском Флоте на Камчатке . Подобные ледоколы были на СФ и у морчастей погранцов . По - моему этот проект и создавался для погранцов - патрульный ледокол .Мы без дела не стояли . Зимой лодки сопровождали , летом на северах . У нас в отделе вспомогательных судов был еще один ледокол - " Вьюга " - финской постройки . При мне , в 1977 с него сняли военный экипаж и сделали гражданским , но в составе Флота . Иной раз на Чукотке собирались почти все ледоколы ТФ - " наш - " Иван Сусанин " , " Вьюга " , " Метель " , " Ерофей Хабаров " , и еще не помню как названия . Сейчас некотрые еще в строю , наверное заменить нечем , не смотря на то , что им по 35- 40 лет . Ледоколы необходимы ! Пора их обновлять !
      1. Lance 21 декабря 2014 18:48
        Обновлять имхо бессмысленно, надо новые современные делать со штатными местами под установку вооружения.
        Кроме зенитного еще очень хорошо поставить противолодочные комплексы, туда и вертолеты впишутся прекасно.
      2. Великорус 22 декабря 2014 21:19
        А во сколько России обойдется строительство серии военных ледоколов? Думаю, не больше, чем амбициозные проекты перестройки Кремля и центра Москвы.
    3. Штык 21 декабря 2014 16:52
      Цитата: Karlsonn
      вся серия ледоколов называется - "Арктика"

      Ледоколы серии "Арктика" - "Арктика", "Сибирь", "Россия", "Советский Союз", "Ямал".
      1. sv100year 21 декабря 2014 18:37
        а "50 лет победы"?то же типа "арктика"! немного модернизированный,но всё равно из той же серии.
        sv100year
  2. Fedya 21 декабря 2014 07:12
    Для Севера на таких ледоколах не мешало бы иметь пару вертолётов ! И для разведки и для десанта пригодились бы ! Ну например МИ-35.
    Fedya
    1. Karlsonn 21 декабря 2014 07:45
      Цитата: Fedya
      Для Севера на таких ледоколах не мешало бы иметь пару вертолётов !


      На ледоколах серии "Арктика" штатно идет оснащение всепогодным вертолетом К-32, для этого у этих ледоколов есть вертолетная площадка, ангар и в составе экипажа есть люди обслуживающие всю эту "канитель".

      Но безусловно военный атомный ледокол должен быть оснащен несколькими военными вертолетами и дронами, благо под них место есть и в серии "Арктика".

      На фото "50 лет Победы" в экспедиции к земли Франца Иосифа.
    2. Котище 21 декабря 2014 15:45
      Ми делают хорошое сухопутные вертолеты. Ми35 наверное большеват даже для ледокола. Оптимальный вариант Ка32.
      1. Штык 21 декабря 2014 17:00
        Цитата: Котище
        Оптимальный вариант Ка32.

        Многоцелевой вертолет Ка-32А не имеет себе равных в своем классе по перевозке грузов массой до 5000 кг на внешней подвеске, поднимая их с высокогорных площадок на уровне 2500 метров. Вертолет держит мировой рекорд максимальной высоты 8,215 м в горизонтальном полете. Ка-32А предназначен для перевозки людей (до 13 чел.) и грузов (до 4200 кг) внутри кабины.Вертолет Фирмы Ка-32А11ВС – единственный в России, имеющий западный (канадский) сертификат летной годности по нормам FAR.
  3. Dart2027 21 декабря 2014 07:36
    В общем нужно строить дивизию эсминцев-ледоколов.
    1. Karlsonn 21 декабря 2014 08:54
      Цитата: Dart2027
      В общем нужно строить дивизию эсминцев-ледоколов.


      И на каждом чтоб была рота боевых медведей, благо опыт уже есть, правда только с бурыми, но думаю и с белыми освоимся. soldier

      на фото - Моряк гвардейского крейсера Черноморского флота проекта 815 «Красный Кавказ» (до 14 декабря 1926 года — «Адмирал Лазарев») с корабельным питомцем на фоне 100-мм двухорудийной спаренной морской зенитной установки системы «Минизини».
      1. Karlsonn 21 декабря 2014 08:57
        Северный флот в 1943 или 1944г. Имена хомячков — Мишка и Машка.
      2. avt 21 декабря 2014 11:07
        Цитата: Dart2027
        В общем нужно строить дивизию эсминцев-ледоколов.

        Цитата: Karlsonn
        И на каждом чтоб была рота боевых медведей,

        И разведштурмбат боевых песцов - истребителей . wassatДля наведения полного 3,14...
        avt
    2. avt 21 декабря 2014 10:31
      Цитата: Dart2027
      В общем нужно строить дивизию эсминцев-ледоколов.

      wassat ,,Остапа понесло" в смысле Широкорада . К чему этот заголовок то -,,России нужны военные ледоколы" ???? Что за бред ??? Потом что - ,,военные ледорубы" , за ними ,,военные ледорезы "?Писал бы лучше статью о заложенных в проект судов ледового класса возможностей для вооружения в условиях мобилизационного времени . Да с советских времен предусмотрено было вооружение ледоколов , без всякого объявления их ,,военными"- открыл Америку ! Вообще Широкорад начинал как любитель , в хорошем смысле слова , артиллерии . Нормальный такой фанат ,ну и выдал бы ретроспективу по кораблям с ,,Ермака" по ,,Арктику"- на каких проектах и что собственно собирались ставить и что стоит у тех же янкесов . Но он теперь походу просто ,,военный аналитик" и за все сразу хватается и ни о чем конкретно,вот глюки про шахты на ледоколах выдает.
      Цитата: Гражданский
      Можно строить авианесущие суда ледового класса

      Из лихтеровоза авианосец ? wassat А можно пусть он побудет тем чем его проектировали и он работал - практически десантным кораблем для выгрузки на не очень и просто необорудованный берег ?Эх ! Жаль,,Косыгиных" потеряли ! negative Cам ,,Косыгин" во вспомогательном NAVY USA. Другой где то в Италии за долги гниет , остальные вроде уже порезали . negative Не ,,рыночные"понимаш оказались !
      avt
      1. Karlsonn 21 декабря 2014 11:02
        Цитата: avt
        . К чему этот заголовок то -,,России нужны военные ледоколы" ???? Что за бред ??? Потом что - ,,военные ледорубы" , за ними ,,военные ледорезы "?


        Уже появились военные базы и еще появятся, осуществлять их снабжение будут ледоколы. Так на фига гражданские гонять? У них и так скоро задач будет нарезанно выше крыши.

        Цитата: avt
        Писал бы лучше статью о заложенных в проект судов ледового класса возможностей для вооружения в условиях мобилизационного времени . Да с советских времен предусмотрено было вооружение ледоколов , без всякого объявления их ,,военными"- открыл Америку !


        Об этом уже сто раз было на ВО сказано, даже я feel где-то фотки цеплял где вооружение устанавливается, где боезапас хранится.

        Цитата: avt
        Эх ! Жаль,,Косыгиных" потеряли !


        согласен. crying
        1. avt 21 декабря 2014 11:29
          Цитата: Karlsonn
          ы. Так на фига гражданские гонять?

          Да ! Это сильный аргУмент .Вот если он не покрашен в серый цвет и на нем нет экипажа в погонах и флаг гражданский , то точно снабженцем не может быть - не соблюдет ,,военную тайу". wassat А как же лодки атомные гражданские суда , да еще и не то что под флагом - вообще забугорные , на ремонт и утилизацию таскают . Это куда ж ФСБ смотрит то ? wassat
          Цитата: Karlsonn
          У них и так скоро задач будет нарезанно выше крыши.

          Цитата: обыватель
          Они, я так понимаю. без работы не стоят, тоже работают.

          Ага - атомными ледоколами на Северный полюс туристов возить что бы было на что поддерживать в рабочем состоянии . laughing
          Цитата: обыватель
          . То-есть за 2-3 месяца делается заявка, согласовывается график работы. Они, я так понимаю. без работы не стоят, тоже работают. А теперь представьте, нестандартная ситуация, нужен срочный выход, а ледоколов сопровождения нет, все в работе. И что?

          И ничего . Не заметили или пропустили что собственно и для чего создано то подо что освободили здание Главкомата Сухопутных Войск на Фрунзенской набережной в Москве ? Поинтересуйтесь и найдете ответ на свой вопрос .
          Цитата: Karlsonn
          где-то фотки цеплял где вооружение устанавливается, где боезапас хранится.

          Да есть у меня на ,,бумажном носителе" smile
          avt
      2. Dart2027 21 декабря 2014 11:05
        Цитата: avt
        России нужны военные ледоколы

        Потому, что России нужны средства для защиты своих территорий в Арктике, а для этого нужны корабли способные действовать в местных условиях. Судя по открытой информации именно там будет активный раздел сфер влияния.
        Цитата: avt
        Да с советских времен предусмотрено было вооружение ледоколов , без всякого объявления их ,,военными"

        Переделать гражданский корабль в полноценный боевой в принципе невозможно - для этого потребуется полная перепланировка всего насыщения, так что останется один корпус. По сути это то же самое, что строить с нуля. Если же просто поставить на него пару пушек, то это будет "плавучий гроб", который сможет отбиться разве что от моторных лодок.
        1. Aqela 21 декабря 2014 19:31
          Согласен! Никого ведь не удивляет необходимость БТР-а и тот факт, что "Газелька" при той же формальной вместимости его явно не заменит! Другое дело, что в СССР масса гражданской продукции разрабатывалось с возможностью военной конверсии. Например, автобус ПАЗ вполне себе имел в корме люк для возможности загрузки раненых, до недавнего времени во всех плацкартных вагонах были гнёзда крепления для подвешивания лямок или носилок - для быстрого переоборудования в санитарный состав. Про автомобили УАЗ и мотоциклы "Урал" - вообще общее место... Но! Нет никаких сомнений, что оборудование морского судна - дело очень сложное, на порядок сложнее, чем ж/д вагон или ещё что. Места для установки хотя бы зенитных установок и крупнокалиберных пулемётов уже требуют усиления конструкции, да ещё неплохо бы места для лифтов с подачей боеприпасов иметь, я не говорю уже о системах наведения и связи армейского образца... Другое дело, что здесь разумней деверисификация. Скажем, эсминец УРО никак в ледокол не переделать, а вот какое-нибудь спасательное судно или крупный буксир - много проще, а на базе ледокольного сухогруза вполне есть перспектива к созданию плавбазы или десантного судна... Это так, на вскидку, конечно...
          Думаю, засада принципиальная в одном, гражданские, торговые суда и военные всегда имеют существенные различия: никогда гражданское судно не будет сколь-нибудь путёвым военным судном, но и военное судно никогда не будет удобным и рентабельным, с точки зрения коммерческой эксплуатации, конечно. Всё равно, что пассажиров возить на Ту-22 или бомбить с Як-42 или Ту-154...
          1. Dart2027 21 декабря 2014 22:39
            Цитата: Aqela
            никогда гражданское судно не будет сколь-нибудь путёвым военным судном, но и военное судно никогда не будет удобным и рентабельным

            В институте нам рассказывали как в торговом флоте мучились с кораблями подстроенными по военным технологиям.
            Цитата: Aqela
            эсминец УРО никак в ледокол не переделать

            Почему? Можно спроектировать, был бы заказ.
      3. обыватель 21 декабря 2014 11:12
        Цитата: avt
        К чему этот заголовок то -,,России нужны военные ледоколы" ????

        Может имеется в виду, что ВМФ нужны свои ледоколы? Сейчас для проводки военных кораблей в Арктике привлекаются гражданские ледоколы. То-есть за 2-3 месяца делается заявка, согласовывается график работы. Они, я так понимаю. без работы не стоят, тоже работают. А теперь представьте, нестандартная ситуация, нужен срочный выход, а ледоколов сопровождения нет, все в работе. И что? Для этого и необходимо хоть по одному ледоколу в составе СФ и ТОФ. А раз флаг андреевский, то и вооружение надо не на "угрожаемый период",а постоянное. И средства обнаружения соответствующие.
        1. avt 21 декабря 2014 11:55
          Цитата: обыватель
          Может имеется в виду, что ВМФ нужны свои ледоколы?

          Что имеется в виду не понял и сам ,,военный аналитик" Широкорад , поскольку говорит про узкоспециализированные суда предназначенные для проводки других судов и боевых кораблей во вполне конкретных ледовых условиях - ледоколах , о чем можете убедиться хоть в справочнике, хоть в словаре,но где то в мозгу путает их с боевыми кораблями имеющими так называемый ,,ледовый класс" и чем оный выше , тем уже круг водного пространства эффективного применения таких судов, а именно только в районах Арктики и Антарктики , в последней вообще запрещено появляться с оружием без нарушения международных договоров.
          avt
        2. SveTok 21 декабря 2014 20:32
          Ледокол как не обзывай он ледокол труженик северных морей, крайнему северу эти суда крайне нужны.
      4. Aqela 21 декабря 2014 19:14
        Выходит, по-вашему, и валенки военного образца - вещь не нужная? И зимние куртки нужно закупать фирмы Adidas?
        1. avt 21 декабря 2014 20:22
          Цитата: Aqela
          Выходит, по-вашему, и валенки военного образца - вещь не нужная? И зимние куртки нужно закупать фирмы Adidas?

          По моемувыходит следующее : во первых - надо вещи своими именами называть , особенно ,,военным аналитикам" ,а именно - есть класс судов для проводки во льдах других судов - ледоколы, которые сейчас довольно неплохо и в хороших количествах новые строят разного водоизмещения и есть боевые корабли с так называемым ледовым классом для работы во вполне себе конкретных ледовых условиях. Во вторых - боевые корабли ледового класса имеют весьма специфические свойства не слишком им нужные в иных условиях и даже понижающие их характеристики .Ну и в третьих -как показал МНОГОЛЕТНИЙ опыт СССР и нынче России , наличие таких кораблей массово не требуется , в основном ими пользуются морпогранвойска ,которые ФСБ себе тоже заказало в необходимых им количествах, а ВМФ вполне себе обходятся помощью ледоколов , как вспомогательных судов , способных нести вооружение в мобилизационный период , как правило оборонительное. В четвертых - если реально осуществить глюки Широкорада - стране денег не хватит лодки строить , а только вот эти эскадры ,,военных ледоколов",которые наверное в глюках ,,военного аналитика" ,будут 30 узловым ходом по Арктике рассекать и в виде стелса fool
          avt
  4. A1L9E4K9S 21 декабря 2014 09:12
    По этому вопросу двух мнений быть не может,Арктика нужна России,а для Арктики нужны мощные ледоколы и чем больше тем лучше.
  5. Игорь39 21 декабря 2014 09:29
    Да,ракетные шахты разумно было бы разместить,штук 12 хотя бы,ну а зенитные и артиллерийские системы просто необходимы.
    1. donavi49 21 декабря 2014 10:25
      Это точно ледокол?

      Косяки ледокола как крейсера:
      - архитектура, толку от ваших Зенитных систем если это просто мертвое железо? Чтобы оно ожило нужны РЛС. Вопрос какие? Поворотная РЛС типа Фрегат-М в суровых условиях может и отказать, а суровые условия это норма для ледокола. Полотна - они потребуют перестройку архитектуры под башню. Легких РЛС типа Талесовских нет. И купить уже не выйдет.

      - все это относится к вооружению. Вот например во Владике сейчас эсминцец стоит. Он боеспособен? А это лишь денек жопы в пути, у ледокола такие условия будут на маршруте нормой.

      - объемы под вооружение серьезное, на 1 куб вооружения приходится 3-4 куба обслуживающего этого вооружения. Опять же, это ледокол или крейсер?


      Не вооружение нужно, особенно на атомоходе, Гибки, АК-630М/Палаш. Но не более. Если прижмет по можно Калибр в контейнерах погрузить.
      1. Karlsonn 21 декабря 2014 11:09
        Цитата: donavi49
        Косяки ледокола как крейсера:
        - архитектура, толку от ваших Зенитных систем если это просто мертвое железо? Чтобы оно ожило нужны РЛС. Вопрос какие? Поворотная РЛС типа Фрегат-М в суровых условиях может и отказать, а суровые условия это норма для ледокола.


        Вы видно не помните вот эту статью - http://topwar.ru/38280-amerikanskie-proekti-sistem-podderzhki-morskih-desantov.h

        tml

        и слишком все усложняете, "втюхать" можно все что угодно - было бы желание.

        1. Aqela 21 декабря 2014 19:41
          На то они и американцы - весь рассчёт явно не на работы в Приполярье: нет систем коммуникации, энергопитания, обеспечения нормального управления стрельбой, да и холодно ы самоходке будет. Если же подводить коммуникации, то наилучший имеющийся вариант - линкор "Миссури"... или какая-нибудь плавающая батарея, канонерка... как ни назови, но - целевое судно. Вот, ну хоть тресни, нормальный бронекатер всё равно будет лучше, чем рыбачая лодка с примотанным проволокой к борту пулемётом...
      2. ТЕХНАРЬ 22 декабря 2014 00:19
        На фото южнокореец с визитом во Владике.Одно не понятно-почему лёд не скалывают.Оверкиль хотят?
        ТЕХНАРЬ
  6. Teberii 21 декабря 2014 09:33
    Если мы решили осваивать Артику,то и защищать её должны современными кораблями.Кораблями ледового класса.
    1. Комментарий был удален.
    2. сибиралт 21 декабря 2014 09:58
      Мы её уже осваиваем 500 лет. Первыми начали осваитвать Америку и Антарктиду. Это сейчас на Арктику рты разинули от того что там нефть обнаружили.
      1. Aqela 21 декабря 2014 19:46
        Ой! А на счёт 500 лет - не слишком? Всё же визиты рыбачьих лодей и баркасов в 16 веке мало общего имеют с целевой государственной политикой, которая началась с экспедиций Витуса Беринга и других достославных географов с военными погонами на плечах...
        Позволю себе цитату из Википедии:
        Начало Второй Камчатской экспедиции[править | править вики-текст]
        Вернувшись в Петербург в 1730 из Первой Камчатской экспедиции, Витус Беринг представил докладные записки, в которых высказал уверенность в сравнительной близости Америки к Камчатке и в целесообразности завязывания торговли с жителями Америки. Дважды проехав через всю Сибирь, он был убеждён в том, что здесь можно добывать железную руду, соль и выращивать хлеб. Беринг выдвинул дальнейшие планы исследования северо-восточного побережья российской Азии, разведки морского пути к устью Амура и Японским островам — а также к американскому континенту.
        В 1733 Берингу было поручено возглавить Вторую Камчатскую экспедицию. Витус Беринг и Алексей Чириков должны были пересечь Сибирь и от Камчатки направиться к Северной Америке для исследования её побережья. Мартыну Шпанбергу поручалось завершить картографирование Курильских островов и найти морской путь к Японии. Одновременно несколько отрядов должны были нанести на карты северное и северо-восточное побережье России от Печоры до Чукотки.
        В начале 1734 Беринг отправился из Тобольска в Якутск, где он потом провёл ещё три года, занимаясь заготовкой продовольствия и снаряжения для экспедиции. И здесь, и позднее в Охотске ему приходилось преодолевать бездействие и сопротивление местных властей, не желавших помогать в организации экспедиции.
        Лишь осенью 1740 два пакетбота, «Святой Пётр» и «Святой Павел», вышли из Охотска к восточному побережью Камчатки. Здесь в районе Авачинской губы экспедиция перезимовала в бухте, названной Петропавловской в честь судов экспедиции. Здесь было заложено поселение, с которого начала свою историю столица Камчатки — город Петропавловск-Камчатский.

        Т. е. никаких 500 лет, максимум 400, точнее - 380.
  7. Вожик 21 декабря 2014 10:02
    "...На мой взгляд, идеальным вооружением нового военного ледокола стали бы универсальные шахтные установки... Туда можно помещать как крылатые противокорабельные ракеты, так и зенитные ракеты дальнего действия. Ну и ... нужна как минимум одна артсистема калибром не менее 100 мм и пара «Палашей»..."
    Согласен с автором. Универсальные контейнерные установки единой компоновки для размещения на различных носителях + артвооружение.
    А пулемёты... ими только от медведей отбиваться.
    1. Herr Tur 21 декабря 2014 23:58
      Если на ледокол поставить ракеты то к нему отнесутся как к крейсеру и отправят на дно, или допустят его нахождение в тех районах моря откуда ракеты не долетают.
      Ракеты можно и к пассажирским самолётам приделать, только не всем это понравится.
      Herr Tur
  8. lotar 21 декабря 2014 10:10
    По идее шаг в постройке военных ледоколов является как минимум одним из необходимых элементов комплексного обеспечения безопасности нашей страны.С постройкой ледоколов такого класса будуд решены вопросы не только безопасности,но и вопросы обеспечения соответствующей инфраструктуры.Чем более развитая инфраструктура,тем больший потенциал появляестя для развития этого региона.
  9. donavi49 21 декабря 2014 10:15
    Тут тоже может быть подводный айсберг. Их делают на сопровождении Aker Arctic Technology и на мощностях Arctech Helsinki Shipyard с активным привлечением финской стороны. Это нормально, СССР так же делал, на этих же предприятиях. Но сейчас Вяртсила начала санкции в сторону ВМФ вводить. Кто знает, что будет дальше?

    Балтика


    Линейный 21900М их будет три




    Только тройка атомных будет относительно отечественной.
    1. Andriuha077 21 декабря 2014 21:59
      Цитата: donavi49
      Калибр в контейнерах погрузить.

      "Ледокол для ВМФ решено заложить в Петербурге в начале весны"
      21900M 'Vladivostok'
      линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900м
    2. Комментарий был удален.
  10. MolGro 21 декабря 2014 11:12
    Ведомство Сергея Шойгу решило вооружить ВМФ РФ собственными ледоколами.
    1. avt 21 декабря 2014 11:31
      Цитата: MolGro
      Ведомство Сергея Шойгу решило вооружить ВМФ РФ собственными ледоколами.

      Типа это Шойгу написал статью под псевдонимом ,,Широкорад"!? wassat
      avt
      1. Zerstorer 23 декабря 2014 18:55
        Цитата: avt
        Типа это Шойгу написал статью под псевдонимом ,,Широкорад"

        Да нет... Александр Широкорад достаточно известный публицист, специализируется на истории отечественной артиллерии.
  11. Котище 21 декабря 2014 16:15
    Ребята хватит спорить и переливать из пустого в порожнее. Военные ледоколы нужны, причем с современным вооружением, бронированием с возможностями поддержать десант и обеспечить ПВО и ПЛО как себя так и короблей конвоя. Причем северный и тихоокеанский флоты должны иметь все корабли повышеного ледового класса. Но необходимо помнить, что ледокольная подводная часть не позволит иметь высокую скорость надводного хода, а также являться устойчивой платформой для вертолетов и самолетов. Есть свои минусы и плюсы. На как корабль огневой поддержки, экскорта и десанта ледоколы в самый раз.
    Закину вам другую идею, как вы относитесь к подводным кораблям ледового класса.
    1. Dart2027 21 декабря 2014 16:28
      Цитата: Котище
      Закину вам другую идею, как вы относитесь к подводным кораблям ледового класса

      АПЛ уже давно плавают подо льдами.
      1. Per se. 21 декабря 2014 23:29
        Цитата: Dart2027
        АПЛ уже давно плавают подо льдами.
        Плавают, но лодки проекта 941 "Акула" были адаптированы, именно, под Арктику. Для осуществления возможности несения дежурства в северных широтах (практически до северного полюса), ограждение рубки изготовлено очень прочным (усиленное в основании), имеющим способность проломать лед, толщина которого составляет от 2 до 2,5 метров (в зимний период толщина льда в Северном ледовитом океане может быть от 1,2 до 2 метров, иногда достигает 2,5 метров). Снизу поверхность льда составляют наросты в виде сосулек или сталактитов имеющих довольно большие размеры. Во время всплытия на лодке убираются носовые рули, а сама она прижимается к ледяному слою специально приспособленным для этого носом и рубкой, затем осуществляется резкий продув цистерны главного балласта. Предполагалось и перевооружение лодок "подледными" ракетами. Разработка нового усовершенствованного варианта ракеты Р-39УТТ «Барк» была начата после принятия постановления правительства в 1986 году. На новой модификации ракеты планировалось реализовать систему прохождения через лед, а так же увеличить дальность до 10 000 км. По плану, перевооружить ракетоносцы было необходимо до 2003 года к моменту истечения гарантийного ресурса ракет Р-39. На лодках было много прогрессивных решений, в частности, по живучести, пониженной шумности и комфортности для экипажа. Американцев эти лодки особенно беспокоили, к их уничтожению было приложено немало сил, в том числе и через СМИ, о "шумности", и что в море "не помещались". Большие размеры ракетных шахт позволяли использовать иные ракеты, вместо Р-39, но, опять же, "спасибо" нашим заботливым дуракам и предателям... Дорого, не имеет смысла...
    2. Aqela 21 декабря 2014 19:55
      Скажу ещё, что ледокол при своей работе, как дятел, молотит по льдинам, думаю, что трясёт изрядно, а такие дела не в пользу ни для электроники, ни для высокочувствительной оптики... Такое впечатление, что "Кортик" - самое то, и больше - ничего.
      Кстати, здесь очень занимательно выглядит боевой модуль "Бахча" при строительстве речных бронекатеров или переоборудовании, быстрой конверсии гражданских судов... Вообще, российские последних лет разработки в этом плане серьёзно впечатляют... Самодостаточные модули зенитные, артиллерийские, ракетные... Которые можно поставить на любую баржу, вагон, в грузовой контейнер...
      1. Котище 21 декабря 2014 21:46
        А если взламывать лед не с верху вниз, а снизу вверх. В полупогруженом состоянии подобный ледорез взьамывает лед снизу небудет получать долю той вибрационной силовой нагрузки на корпус. Возможно данный корабль получится воооружить боле качественным комплексом как наступательным, так и оборонительным.
  12. mivail 21 декабря 2014 16:44
    Цитата: Гражданский
    Можно строить авианесущие суда ледового класса

    Отличная идея! Авианесущий ракетоносец ледового класса с повышенной бронезащитой.
    Цитата: Fedya
    Для Севера на таких ледоколах не мешало бы иметь пару вертолётов ! И для разведки и для десанта пригодились бы ! Ну например МИ-35.
    Зачем МИ-35 дорогой, для Мистралей уже Алигаторы построены, вот их на ледоколы и поставить.
    1. Aqela 21 декабря 2014 19:59
      good Тем более, что камовские вертолёты лучше переносят превратности морской погоды, да и "вертушки", предназначенные для "Мистралей", скорее всего уже адаптированы к морскому климату (посадки на качающуюся палубы при порывистом ветре в сырую погоду и с повышенным риском коррозии от брызг морской воды...) soldier
  13. Штык 21 декабря 2014 17:03
    Раз собрались вернуться в Арктику и осваивать её дальше - без ледоколов никак!
  14. Сергей С. 21 декабря 2014 17:48
    Цитата: avt
    К чему этот заголовок то -,,России нужны военные ледоколы" ???? Что за бред ??? Потом что - ,,военные ледорубы" , за ними ,,военные ледорезы "?Писал бы лучше статью о заложенных в проект судов ледового класса возможностей для вооружения в условиях мобилизационного времени . Да с советских времен предусмотрено было вооружение ледоколов , без всякого объявления их ,,военными"- открыл Америку !


    Настало время, и теперь действительно нужны военные ледоколы специальной постройки.
    Проект 97П.
    Головной "Иван Сусанин" сдан ВМФ в 1973 году, в 1974 году морчасти погранвойск получили первый такой корабль "Айсберг".
    Всего на Адмиралтейском заводе в Ленинграде было построено 8 таких кораблей.
    Корабли строились для контроля арктической экономической зоны и вытеснения из нее "случайных" гостей из США и Канады
    Полное водоизмещение - 3710 т.
    Скорость хода 14 узлов.
    Дальность плавания 6000 миль.
    Двухвинтовая дизель-электрическая энергетическая установка мощностью 4800 л.с.
    Экипаж 123 человека.
    автономность 50 суток.
    Корабль имел ВПП для вертолета "Ка-25".
    Вооружение - двуствольная 76-мм АК-726, два 30-мм автомата АК-630.
    1. Aqela 21 декабря 2014 20:02
      Перефразируя высказывание из "Операции Ы",
      Всё уже придумали до нас!

      smile
  15. Котище 21 декабря 2014 21:37
    На счет подводного артического флота. У нас на слом пускают подводные крейсера Акула (Тайфун). Почему их неиспользовать как транпортно-десантные корабли. Например.
  16. bmv04636 21 декабря 2014 22:51
    Ну как такая новость типа мы лед собрались резать такие мы затейники

    Инженерами холдинга «Швабе» создан новый лазерный комплекс для разрезания ледовых пластов. После испытаний комплекс планируется устанавливать на ледоколах — он будет «надрезать» лед на маршрутах кораблей, а также лед, движущийся к нефтяным и газовым платформам, облегчая тем самым дальнейшее его дробление.
    В 2013 году на Международном салоне изобретений в Женеве этот проект был удостоен Золотой медали. Проект считается весьма перспективным и актуальным, говорится в пресс-релизе компании.
    1. Zerstorer 23 декабря 2014 18:59
      Цитата: bmv04636
      Ну как такая новость типа мы лед собрались резать такие мы затейники

      Это же какой расход энергии нужен. Плюс нагрев лазера... ИМХО им там заняться нечем было, и решели они получить пару патентов.
  17. Herr Tur 21 декабря 2014 22:57
    Лучший военный ледокол - линкор (крейсер) типа Сталинград. Странно, что о них Широкорад не вспомнил - ледокольный корпус, 12 дюймовые пушки, мощность в 4 раза выше Арктики, базирование планировалось в устьях Енисея и Оби. Только достроить их не позволили - корпус головного использовали как мишень.
    Самое разумное - объединить дежурные темы (ледокол, экраноплан, гиперзвук) в одной статье и устройстве - гиперзвуковой экраноплан с атомным реактором... если монстр будет лететь со скоростью 5М на высоте 15 м то лёд под ним будет раздроблен баллистической волной. Причём подобное уже было - в начале 60-х американская крылатая ракета SLAM с атомным реактором и 3М на малой высоте. Сделать побольше и гонять постоянно от Новой Земли до Анадыря - будет коридор во льду.
    У древних греков такой был - медный великан Талос, который вокруг Крита для охраны летал. Руководителям с Мальтийскими орденами идея должна понравиться... fool
    Herr Tur
  18. montecristoo 22 декабря 2014 18:14
    А зачем арт-система,если будут ракеты?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня