Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

В поисках двойной выгоды

На днях замгоссекретаря США по контролю над вооружениями Роуз Геттемюллер на слушаниях в Палате представителей Конгресса США в очередной раз обвинила Россию в нарушении Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД), не забыв при этом подчеркнуть, что Вашингтон выполняет все свои обязательства в рамках данного соглашения.

Снова избежав конкретики относительно того, в чем же все-таки заключаются эти нарушения, представитель американского Госдепа тем не менее заявила, что США не намерены в одностороннем порядке выходить из данного договора. По ее словам, «очень важно говорить русским, что их действия не соответствуют положениям данного договора».

Выступая на слушаниях в Палате представителей Конгресса США, своей коллеге вторил и старший помощник заместителя министра обороны США Брайан Маккеон, заявивший о том, что «это нарушение не останется без ответа, поскольку на карту поставлено слишком многое».


Представитель Пентагона также сообщил, что в результате проведенной оценки был рассмотрен «широкий набор вариантов военного ответа» и проведен анализ эффекта каждого из этих вариантов «в плане убеждения российского руководства вернуться к соблюдению договора, а также в плане противодействия запрещенным РСМД российским системам».

Если учесть, что вся эта риторика происходила на фоне принятия американским Сенатом антироссийского «Акта о поддержке свободы Украины-2014» и прохождения законопроекта о военных ассигнованиях США на 2015 финансовый год, в ней нет ничего удивительного: конгрессмены должны были услышать то, что должны были услышать.

Но в развязанной с июля нынешнего года представителями государственных структур США информационной кампании по обвинению России в нарушении Договора о РСМД между строк читается не только стремление Пентагона отвоевать очередную порцию военных ассигнований на следующий год.

Совершенно очевидно, что в значительной степени вся эта пиар-акция, лишенная каких-либо серьезных аргументов, направлена на европейских союзников США и является существенным дополнением к разыгрываемой американцами антироссийской карте вокруг событий на Украине. В том числе с ее помощью, удачно «продавив» на сентябрьском саммите НАТО в Уэльсе взятие обязательств ее членами по увеличению доли военных расходов своих бюджетов до 2%, США решили пойти гораздо дальше.

Безусловно, рост военных расходов на фоне «непредсказуемого агрессивного поведения России» должен логически привести к обновлению вооруженных сил стран – участниц НАТО. В том числе – в части закупки новых вооружений, львиная доля которых, естественно, должна прийтись на продукцию американского военно-промышленного комплекса. Не в последнюю очередь это относится и к странам Восточной Европы, на вооружении которых все еще находятся техника и вооружения советского производства. К примеру, Польша недавно заключила договор на поставку 40 американских крылатых ракет JASSM класса «воздух–поверхность» для истребителей F-16.

В такой ситуации политические игры США вокруг Договора о РСМД способны принести американцам двойную выгоду. С одной стороны, дискредитируя Россию лишенными конкретики обвинениями в нарушении Договора, США подталкивают своих европейских союзников к закупке новых вооружений. С другой же, демонстрируя намерение остаться вместе с Россией в правовом поле Договора о РСМД, США опять же преследуют свои интересы по поставкам в Европу обычных вооружений.

Ведь в случае выхода России из договора, вряд ли кто из европейских стран озаботится закупкой для себя дорогостоящих ракет средней дальности наземного базирования. И, можно спрогнозировать, не очень многие пожелают разместить на своей территории американские ракеты подобного класса. А для американцев, чья доля в бюджете НАТО и так составляет более 70%, вряд ли может оказаться заманчивой перспектива усиления за свой счет безопасности Европы, размещая здесь свои новые вооружения.

Поэтому ярлык «российской военной угрозы» будет работать на военно-промышленный комплекс США еще долго. В том числе – и благодаря Договору о РСМД, расторжение которого так невыгодно американцам.
Автор: Вадим Коваль
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/realty/2014-12-19/3_usa.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. Тот же ЛЕХА 21 декабря 2014 06:18
    Поэтому ярлык «российской военной угрозы» будет работать на военно-промышленный комплекс США еще долго.

    Без внешего врага он существовать не может.
    1. SveTok 21 декабря 2014 07:27
      Ситуация далека от стабильности и Европа это должна понять, ведь на карте стоит возможность ее выживание в первую очередь.
    2. денис fj 21 декабря 2014 17:29
      Пиндо.ы, покрасьте уже белый дом в желтый, для соответствия. laughing
      денис fj
    3. денис fj 21 декабря 2014 17:30
      Очень меня порадовали наши учения в Калининграде.Никто из НАТО не увидел.Прошло 4 дня и ни одна натовская страна не заметала,а теперь говорят,что у России есть секретное оружие,которым их ослепляют и это же оружие было пременено в Крыму.
      денис fj
    4. денис fj 21 декабря 2014 17:32
      Признайтесь уж честно, что вы на**бали Горбачёва. РСМД он вам подписал, вы обещали НАТО не двигать к границам России, не наращивать вооружений в Европе, не строить ПРО. И на..обманули. А теперь говорите о каких-то нарушениях договора РСМД.
      денис fj
    5. денис fj 21 декабря 2014 17:34
      Да скоро появиться новоя ракета название ракеты Сармат! К 2018 должна встать на боевое дежурство. Самое отрадное, что мы опять ставим на боевое дежурства поезда с межконтинентальными баллистическими ракетами. Вся Американская Европро оказывается пшиком))
      денис fj
  2. Имярек 21 декабря 2014 06:20
    Знаете, Россия американцами настолько "дескридетированна" что выход из договора об РСМД принесет для нашего гос-ва только пользу.ИМХО.
    1. tungus 21 декабря 2014 08:08
      По сути, выход состоялся. Речь о крылатой ракете Р-500 комплекса Искандер-М. По договору о РСМД нельзя принимать на вооружение ракеты наземного базирования с дальностью более 500 км. О ракете же Р-500 было заявлено, правда не официально, что она имеет дальность до 3500 км и может нести ЯБЧ.
      Но дело в том, что реального подтверждения этой информации у амеров нет. Да, русские создают какую то крылатую ракету для Искандера. Да, кто то что то говорил о её ВОЗМОЖНЫХ характеристиках. Но реальных фактов нет. И это хорошо.

      Сейчас идёт битва за Европу. Ракеты малой и средней дальности-угроза именно Европе, вот пен.досы и пытаются нагнетать. Но Европе не интересно начинать новую политику изоляции против Россией, слишком много бабла вложено и слишком многие предприятия на Россию завязаны. Одно дело-немного прогнуться под янки, обозначив позицию но не переходя грань, и другое-возврат к шестидесятым-семидесятым. Потому, без веских доказательств, европейцы будут делать вид что ничего у русских нет. А громогласные заявления джедаев добра в конгрессе-это от бессилия. Денег пентагону и так выделят. А вот убедить Европу снова полностью лечь под дядю Сэма-вряд ли получится.
      1. тол100в 21 декабря 2014 14:21
        Цитата: tungus
        Да, кто то что то говорил о её ВОЗМОЖНЫХ характеристиках. Но реальных фактов нет. И это хорошо.

        Фактов нет! Какой разговор? Пустопорожнее сотрясание воздуха для вытрясания военного бюджета. Всего навсего! А если с ТТХ что-то не так, так это слесарь на сборке ошибся! У нас и тополь от ветра может упасть где ему НУЖНО!
      2. Starik72 21 декабря 2014 22:31
        Тунгус.Зачем Европе ложиться под США ,если эта Европа и так лежит широко раскинув ноги.
      3. Nick 21 декабря 2014 23:16
        Цитата: tungus
        По сути, выход состоялся. Речь о крылатой ракете Р-500 комплекса Искандер-М.

        Речь шла о КР средней дальности для воздушных и морских носителей, но ее испытания вначале проходят с наземных стартов, что естественно и не запрещено никакими договорами. США просто передергивают. Ни одной РСМД наземного базирования у России на БД не стоит.
        По этому утверждения, что Россия вышла из договора по РСМД не соответствует действительности. Не надо повторять амерские сказки...
  3. lg41 21 декабря 2014 06:20
    Представители пентагона работают по старым схемам, рассуждаю примерно так: "Раз они принесли результат ранее, то принесут результат и опять".
    Пентагоновские организаторы разрабатывают новое только в случае неудачи.
    lg41
  4. Центурион 65 21 декабря 2014 06:31
    По каким-бы схемам Пентагон не работал, что-бы там дядюшка Сэм не трындел, Пентагон и НАТО - вероятный противних, который пойдёт на любые уловки, на любую аферу которую можно и должно расценивать как военная хитрость! Россия не беззащитная страна и её ракетно-ядерный потенциал работает на безопасность народа России. И разговаривать здесь больше не о чем! Сильного боятся, слабым,простите, задницу подтирают!
    1. Комментарий был удален.
    2. milann 21 декабря 2014 12:16
      Цитата: Центурион 65
      По каким-бы схемам Пентагон не работал, что-бы там дядюшка Сэм не трындел, Пентагон и НАТО - вероятный противник

      Нечего возразить,
      однако НАТО уже не "вероятный", а реальный противник. А США - враг. soldier
      1. Нестарый Старый 21 декабря 2014 21:08
        НАТО уже не "вероятный", а реальный противник. А США - враг.

        А вместе - просто ЦЕЛЬ!
  5. сибиралт 21 декабря 2014 06:33
    Вашингтон полностью вышел из доверия. Горбатого развели как последнего лоха!
    1. Центурион 65 21 декабря 2014 06:38
      "Горбатого" не развели, Горбатый продал страну пинд*сам!
      1. брат2 21 декабря 2014 08:48
        Согласен стобой полностью.
    2. БМП-2 21 декабря 2014 12:47
      И лох он не последний, а первый!
  6. biron 21 декабря 2014 06:45
    Вот и проявились рога и место откуда они ростут drinks
  7. Тот же ЛЕХА 21 декабря 2014 06:54
    Цитата: Имярек
    выход из договора об РСМД принесет для нашего гос-ва только пользу.ИМХО.


    Не стоит торопиться с этим....
    почему ?пока у нас есть возможность остановить агрессию ЗАПАДА имеющими вооружениями.

    А представьте себе что США разместит у наших границ несколько тысяч ракет типа ТОМАГАВК с дальностью 2000 км.
    Как мы будем противодействовать им?
    На это надо громадные деньги....налицо попытка втянуть нас снова в гонку вооружения.

    Так что это должно быть крайним вариантом, когда у нас не будет другого выхода.
    1. Starik72 21 декабря 2014 22:40
      Тот же Лёха. Так то это так,но порох нужно держать сухим. А Европу предупредить что если первые американские ракеты средней дальности появятся на её территории,то и удар будет нанесён по ним сразу как появятся,а у нас есть чем их достать.
  8. rotmistr60 21 декабря 2014 07:16
    Честно говоря уже надоели хуже редьки голословные обвинения в адрес России и постоянные угрозы типа: "...мы жестко отреагируем", "...Россия заплатит за это" и т.п. Пора и нам погромче заявлять о нашей реакции на все преступные "косяки" Сша. Да и реагировать жестче. Нас давят санкциями, обвиняют во всех смертных грехах, а мы пока запретили ввоз с/х продукции из ЕС. Но у нас есть и рычаги давления на Сша.
    1. тол100в 21 декабря 2014 14:29
      Цитата: rotmistr60
      Пора и нам погромче заявлять о нашей реакции на все преступные "косяки" Сша. Да и реагировать жестче. Нас давят санкциями, обвиняют во всех смертных грехах, а мы пока запретили ввоз с/х продукции из ЕС. Но у нас есть и рычаги давления на Сша.

      Самый главный рычаг РОССИИ - ЭТО не обращать на них внимания! Вот это ИХ бесит БОЛЬШЕ ВСЕГО! Терпения и выдержке ВВП, хотя они у него есть в предостаточном количестве!
    2. Starik72 21 декабря 2014 22:41
      Ох как я согласен с тобой Генадий !!!
  9. 41 РЕГИОН 21 декабря 2014 07:33
    Цитата: Тот же ЛЕХА


    Так что это должно быть крайним вариантом, когда у нас не будет другого выхода.

    Крайний вариант это тогда когда у тебя в течении суток всё готово hi А если ты не готовился, то не к какому варианту не перейдёшь, т.к. необходимо время на разработку, производство, размещение.Оставив это на крайний вариант иы к нему не когда не успеем what Поэтому будет этот договор, или нет, надо продолжать своё развитие.Договор заключал горбатый - пусть он его и соблюдает.Мнение ов меня не интересует, и их конгресса то же hi
    1. тол100в 21 декабря 2014 14:41
      Цитата: 41 РЕГИОН
      Поэтому будет этот договор, или нет, надо продолжать своё развитие.Договор заключал горбатый - пусть он его и соблюдает.Мнение ов меня не интересует, и их конгресса то же

      Договор заключала СТРАНА! И слова СТРАНЫ должны соблюдаться! Мы, РОССИЯ, а не франция,которая в ущерб себе, делает "приятное" штатам! Но это франция, это местная забава МИН-НЕТ! Но это просто отступление от главного. Если РФ уподобится тем, кто меняет правила игры в течении игры, то МЫ можем сравняться с этими У-------И! Вывод: нужно держать марку ПРАВДЫ и СПРАВЕДЛИВОСТИ!
      1. 41 РЕГИОН 21 декабря 2014 19:43
        Вывод: нужно держать марку ПРАВДЫ и СПРАВЕДЛИВОСТИ!

        Справедливость это если бы Горбатого повесили на площади за этот договор.
        Статью за измену Родине никто не отменял.
      2. Колесо 21 декабря 2014 23:05
        Цитата: тол100в
        Договор заключала СТРАНА! И слова СТРАНЫ должны соблюдаться!

        Да, должны соблюдаться ровно до тех пор, пока выгодны для СТРАНЫ.
        Всё остальное от лукавого.
  10. 11111mail.ru 21 декабря 2014 07:49
    Одно знаю точно: US-"овцам" верить = себя не уважать. Кстати, 2015 год по Восточному календарю – это год Сине-Зеленой Деревянной Козы, или, если судить по японской культуре, год Овцы. 19 февраля 2015 года я подниму рюмку за то, чтоб эти "овцы" действительно приобрели сине-зелёный цвет и деревянную/оцинкованную оболочку.
    11111mail.ru
    1. тол100в 21 декабря 2014 14:51
      Цитата: 11111mail.ru
      19 февраля 2015 года я подниму рюмку за то, чтоб эти "овцы" действительно приобрели сине-зелёный цвет и деревянную/оцинкованную оболочку.

      Я бы и пораньше поднял армейскую кружку за деревянный БУШЛАТ!
  11. Василий Ивашов 21 декабря 2014 07:54
    «Очень важно говорить русским, что их действия не соответствуют положениям данного договора».
    Конечно важно, но очередь в туалет в Белом Доме от этого меньше не станет.
  12. uge.garik 21 декабря 2014 09:08
    У них Кенеди убили за внешнею политику... хочешь жить - надо соответствовать... не легко им...
    1. GRF 21 декабря 2014 10:14
      Цитата: uge.garik
      У них Кенеди убили за внешнею политику... хочешь жить - надо соответствовать... не легко им...


      А разве не за попытку национализации бакса?
      GRF
    2. Колесо 21 декабря 2014 23:06
      Цитата: uge.garik
      У них Кенеди убили за внешнею политику...

      Кеннеди убили не за внешнюю политику, а за то, что он покусился на самое святое - всевластие ФРС.
  13. olegkrava 21 декабря 2014 09:43
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Представитель Пентагона также сообщил, что в результате проведенной оценки был рассмотрен «широкий набор вариантов военного ответа» и проведен анализ эффекта каждого из этих вариантов «в плане убеждения российского руководства вернуться к соблюдению договора, а также в плане противодействия запрещенным РСМД российским системам».

    Это значить ПУКНУТЬ И УБЕЖАТЬ.
  14. Stinger 21 декабря 2014 09:57
    У этих шулеров всегда в рукаве какая-нибудь гадость. То пробирка с ОВ, то ПРО против Ирана в Польше(!), то вторжение на Украину, то сбитый Боинг. С такими "партнёрами" за стол садиться западло. Всё карты краплёные.
    1. тол100в 21 декабря 2014 14:57
      Цитата: Stinger
      . С такими "партнёрами" за стол садиться западло. Всё карты краплёные.

      Эта "страна" с момента ЗАЧАТИЯ была ПРЕСТУПНЫМ ГОСУДАРСТВОМ! И КИДАЛА Всех, кого только могла! И к ним нужно относиться как к шулерам, и бить по хитрой, звездно-полосатой морде!
  15. Иван 63 21 декабря 2014 10:28
    А ведь "меченый" и Шеварнадзе самолично уничтожили лучшую ракету "Ока", не входившую по своим ТТХ в договор о РСМД- так сказать "авансом", но скорее- явно в ущерб Союзу, дабы выслужиться перед дядей Сэмом. Для амеров, в отличие от нас- это то же стратегическое оружие покрывающие европейскую часть страны(они то- за океаном). Вот и поехали на Кубу- надеясь себя обезопасить с этого направления и я думаю у них может получиться- на Кубе может возникнуть та-же эйфория, что и у нас в свое время. Это будет ударом для нас и кубинцев нельзя ни в чем обвинить- мы сами их бросили после 91-го. Необходимо принимать на вооружение качественные высокоточные крылатые ракеты морского и воздушного базирования и конечно развивать тему гиперзвука, американцы вовсю испытывают свою ракету. Космос должен стать для нас такой же опорой в обороне как и суша.
    Иван 63
  16. mivail 21 декабря 2014 10:50
    Цитата: Имярек
    Знаете, Россия американцами настолько "дескридетированна" что выход из договора об РСМД принесет для нашего гос-ва только пользу.ИМХО.
    Наше руководство не хочет идти на резкое обострение ситуации, пока ещё наша экономика не оправилась после развала СССР. Хотя ВВП и говорил уже, что односторонний выход сша из договора по ПРО перечеркнул все другие договоры.
  17. sokrat7 21 декабря 2014 11:50
    То, что Путин уже никогда не будет с Обамой откровенен - к бабке не ходи. И то, что Президент такими темпами начал модернизировать вооружение - свидетельство тому, какую политику мы будем вести по отношению к США уже в ближайшей перспективе.
  18. санёк 21 декабря 2014 13:05
    Цитата: Центурион 65
    "Горбатого" не развели, Горбатый продал страну пинд*сам!


    Чтоб тусоваться красиво (с)
  19. erseer 21 декабря 2014 13:49
    Цитата: Центурион 65
    "Горбатого" не развели, Горбатый продал страну пинд*сам!

    за "красиво тусануться", медальку "За победу в холодной войне" и "нобелевку"... редкий у.б.л.ю.д.о.к.
  20. astronom1973n 21 декабря 2014 16:14
    Главное -хватило бы воли!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня