Military Review

Tank cruiser. Project. P. Osokin. THE USSR. 1942

20



Information from TsAMO RF, 38 Foundation, 11350 inventory, case number 1356, page 4-6.
Chief of the Main Armored
Management of the Red Army
Copy: To the head of the military department of the Central Committee of the CPSU (b) (Moscow)

Desiring to help her beloved Motherland in her fight against the fascist hordes and deed to answer orders No. 55 and 130 of the People's Commissar of Defense of the USSR, Comrade Stalin, I have developed and bring to your attention a project of a new powerful type of armament of the Red Army - "tank cruiser".



On 11.6.1942, this project was reported to me by the Chief of the Ural Military District Armored Forces Division, Colonel Evdokimov, the engineers of the department entrusted to him and the Deputy Commander of the District Air Force, Major General aviation comrade Sokolov. They recognized my proposal as valuable and interesting in the defense sense, and some technical instructions were made to finalize the project.
Colonel Evdokimov, going to Moscow the next day, promised to personally report to you about my proposal and ask you to call me to Moscow for a personal report.

More than a month has passed since then and all the instructions made to me in the project have been fulfilled. About this, I 2.7.1942 of the year was telegraphically reported to Colonel Evdokimov (UralVO), with a request to speed up my trip to Moscow.

Having no answer to the telegram, 18.7.42 of the year, I turned to my chief of the unit, the divinger, comrade. Andreev, reported to him on his project and proposals, and received permission to apply in this case to the relevant, higher authorities.

Convinced of the expediency and great military significance of the tank cruiser I propose, I consider any further delay in advancing the project highly undesirable. for this reason, I ask you to call me to Moscow as soon as possible in order to personally report this project to you, or the authoritative commission of specialists and engineers of tactical armies appointed by your order.

Considering my proposal serious, I, having already experience in design work, give myself at the same time a full account of the possible difficulties in the practical implementation of the project, but I firmly believe that these difficulties will fully pay off the fighting qualities of the new machines.

I spent on the development of the "tank cruiser" project, mainly during off-duty hours, over 500 hours, and this fact also requires bringing the matter to its logical end.

In the case of a favorable decision on the implementation of the project, my practical suggestions related to this, I ask permission to report in person.
Currently, I am a representative of the Leningrad Aviation and Technical Courses for Improving the Air Force named after K.E. Voroshilov (address: Magnitogorsk, Chelyabinsk region, 2-I dam, mailbox 529). If necessary, on the question of my business trip to Moscow, I ask you to write off with Major General Aviation Comrade. Ivanov - Head of the University of the Main Directorate of the Air Force of the Red Army or with his deputies.
When I call, I ask for your instructions about issuing me travel documents for transportation on the Magnitogorsk-Sverdlovsk-Moscow airlines, as this will shorten the trip time by 5-7 and will facilitate the speedy resolution of the issue.

I would like to telegraphically inform me about the decision you made at the above service address for courses.

Tank cruiser. Project. P. Osokin. THE USSR. 1942


Designer
Colonel Engineer Osokin
27 July 1942 year
TsAMO RF, 38 Foundation, 11350 inventory, case # 1356, page 4-6.
Originator:
http://alternathistory.org.ua
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Denis
    Denis 10 October 2013 07: 56 New
    +1
    Loved giant projects, here's another one
    In 1932, in the Soviet Union, which was constantly developing tank themes, the German engineer Edward Grote, who was then working at the invitation of the design bureau of the Leningrad Bolshevik plant, issued two conceptual designs for superheavy tanks. Armament, located in three or six towers, had to consist of eight cannons. As the "main caliber", the designer suggested installing a pair of 305-mm naval guns from battleships of the "Sevastopol" type. The crew of the tank was to be 40 people, and the combat weight was approaching 1000 tons. The tank was to be driven by internal combustion engines with a total capacity of about 24 hp. The running gear provided for an electrically controlled hydraulic transmission and hydraulic roller suspension (an advanced solution for the 000s). The Commission of the Office of Motorization and Mechanization of the Red Army recognized the design of the tank too bulky and low-tech. After Grote failed in 1930 with his TG medium tank, the engineer was asked to leave the USSR.

    But the story of the Soviet giants did not end there. UMM became interested in the project of a 600-ton tank, the development of which was carried out by a designer from the research department of the Military Academy of Mechanization and Motorization of the Red Army M.V. Danchenko. However, soon the activity was curtailed, apparently, not without the influence of Marshal M.N. Tukhachevsky - a supporter of light and mobile military equipment.
    Fortunately, they did not undertake to build
  2. Su-9
    Su-9 10 October 2013 08: 16 New
    +6
    Not built. And well done. Once again demonstrates the sanity of the leadership of the army and the country in the 40s!
    A Osokin’s project is not even criticized. If only I thought how this miracle would reach the front line. How could such a person get a colonel engineer ...
    1. Misantrop
      Misantrop 11 October 2013 00: 15 New
      +1
      Quote: Su-9
      How could such a person get a colonel engineer ...

      Ну так он же авиатехником был. "Авиационный крейсер" он придумывать не стал, хватило образования понять, что это чудо бы не взлетело... Ну а танковому крейсеру ведь летать не надо... lol
  3. Aleks tv
    Aleks tv 10 October 2013 08: 18 New
    +5
    По серьезному его смог рассмотреть только в виде "бронепоезда на гусеницах" или передвижного ДОТа.
    But also does not roll.

    2- 152mm,
    5- 76mm.
    Total 5 tanks and 2 self-propelled guns. They will cope with such a land cruiser in various ways.
    He is too vulnerable.

    But interesting.
    wink
    1. Gennady1973
      Gennady1973 10 October 2013 08: 50 New
      +1
      Odnoznano! I agree. They will tear a rag like an ace.
    2. svp67
      svp67 10 October 2013 10: 34 New
      +1
      Quote: Aleks tv
      Total 5 tanks and 2 self-propelled guns. They will cope with such a land cruiser in various ways.
      He is too vulnerable.

      And by and large:
      1 - U87
      2 - a platoon of 88mm anti-aircraft guns ....
    3. SPHINX
      SPHINX 10 October 2013 14: 54 New
      0
      Interesting, yes, and some ideas are very good. For example, four tracks, two on each side. Unlike a conventional tank, if you lose one, you will not get a stake here, but you will retain at least some maneuverability (theoretically.)
  4. Stas57
    Stas57 10 October 2013 09: 41 New
    0
    generally crazy ideas
    see LJ at the same Pasholka more than enough
  5. smart ass
    smart ass 10 October 2013 09: 43 New
    +3
    Вывести из строя траки по одной стороне и все 270 тонн превращаются....270 тонн хлама)) на тупизм 500 часов потратил)))) дивизиону артиллллерии на 5 минут работы...назвал бы не крейсер...ааа "снарядоприемник" было бы красивше
  6. silver_roman
    silver_roman 10 October 2013 11: 25 New
    +1
    one aerial bomb and there isn’t this tsepelin - dreadnought.
    enough enthusiasts!
  7. Basileus
    Basileus 10 October 2013 12: 49 New
    +1
    Is this a remake or a real project? It’s just that on alternatehistory there is both that and that)
  8. Peacemaker
    Peacemaker 10 October 2013 13: 12 New
    +1
    Mouse nervously smokes on the sidelines winked
    1. Denis
      Denis 10 October 2013 14: 19 New
      +1
      Quote: PeaceMaker
      Mouse nervously smokes on the sidelines
      Although it was embodied in metal, it is still possible to touch it in Kubinka. There were delusions
      "Rat" (German: "Ratte"), P1000 - designation of an extra-heavy breakthrough tank and artillery support, a land cruiser weighing up to 1000 tons, a draft of which was developed in Germany in 1942-1945. Information on the manufacture of at least one prototype is not available.

      In June 1942, the Krupp concern presented Hitler with a project for a super-heavy 1000-ton tank. After discussing the project with the Reichsminister of armaments Albert Speer, the project received the symbol “Ratte” - “Rat” (obviously, by analogy with the project of the tank “Maus” - “Mouse”).

      The designers of the tank were engineer Edward Grotte and Dr. Hacker. Even before the war, while working in the USSR with a group of German specialists who were specially invited in March 1930 to work on the creation of new tanks, Grotte offered Soviet military circles projects of such superheavy tanks, which were rejected in favor of domestic projects due to difficulties in the implementation by the domestic industry of technically complex innovative developments of Grotte.

      With the alleged artillery armament, the Rat tank could theoretically fight (for example, as a mobile coastal defense fort) even with sea cruisers and battleships. In the land war, the Rat tank, probably possessing low mobility (due to its large size and relatively low specific power), would be invulnerable to artillery fire (except for land artillery of special power) and anti-tank mines, but not protected from air bombardments .

      Tank "Rat" could be considered as one of the possible embodiments of the "weapon of retaliation", but its creation was not able to have a significant impact on the course of the war, and therefore this project is of interest only as a technical incident.

      Main technical characteristics of the land cruiser Ratte:
      Tank weight: 1000 tons
      Tank length: 39 m (with gun)
      Case Length: 35 m
      Tank Width: 14-15 m
      Tank Height: 11 m
      Reservation: 250 mm
      Engines: marine diesel MAN or gasoline Daimler-Benz with a total capacity of about 16000 hp
      Guns: 28-cm SKC / 34 (2 guns in the tower, in one of the options it was supposed to additionally install a third gun of a caliber of 128 mm). Anti-aircraft automatic guns: 2-cm Flak 38 (2 to 8 guns)
      Highway speed: up to 40 km / h
      Developed several options for arming the tank "Rat", differing in caliber and the number of anti-aircraft guns. For example, modifications of a tank with anti-aircraft guns of 3,7-cm Flak 18/36 or 5,5-cm Gerat 58 were considered.
      1. rexby63
        rexby63 10 October 2013 18: 01 New
        +1
        Grote in general, in my opinion, set himself the goal in life of ruining the USSR and Germany.
        1. Denis
          Denis 10 October 2013 23: 31 New
          0
          Quote: rexby63
          set a goal in life to ruin the USSR and Germany
          Here it’s different, he’s like showing himself a half-dozen, but the rest ... well, not a bit
  9. xomaNN
    xomaNN 10 October 2013 18: 25 New
    0
    In the pre-war era, it was possible to frighten at adversary parades with a similar monster (with very great doubt about the practical feasibility of the project as a moving unit). Then all the European powers tried to build multi-tower tanks. And ours with T 28, T 35 were noted :) And for 43 years ... unless the engineer colonel really wanted to personally meet the leader.
  10. Megatron
    Megatron 10 October 2013 18: 42 New
    -1
    This topic is already a thousand times remusoline.
  11. Uhe
    Uhe 10 October 2013 23: 56 New
    0
    It seems that Tukhachevsky was a big fan of such monsters. It is good that Pavlov himself was a more far-sighted military leader who promoted the T-34 and KV projects to the troops (which, however, did not save him from being shot for the failure of the first month of the war). And by the 42nd, Stalin was already in charge of the whole economy, and he knew very well in weapons, personally examined everything. Such disgrace would not have passed through him. The USSR won the war partly because the high command, led by Stalin, was much more far-sighted than the Nazis, so it was able to concentrate on the main thing, while the Germans made their miraculous weapons, spitting on the opinion of the military from the front, demanding to focus on spent T-3s and T-4, not raw T-5 and T-6. However, the T-6 was much worse, but all one - raw. Ours have been far-sighted, honing their tanks to the perfection of technology and low cost thereof.
  12. wei
    wei 11 October 2013 03: 07 New
    0
    everything is relative
    What is a medium tank?
    it is obvious that the intermediate link between the wedge heel and this monster
    monster or not
    270 tons - 30 people 9 tons per 1 person (60 tons 5 people 12 tons per person) and these are only tankmen + 50 people landing
    it is clear that the design itself is a question but playing with numbers is interesting IMHO
  13. 505506
    505506 11 October 2013 09: 47 New
    0
    Графоманский бред!!!А сколько раз повторяется "Я", "Мне". Недалекий, но амбициозный! Кстати, по моему на сайте уже выкладывали эту ахинею.

Танковый крейсер. Проект. П. Осокин. СССР. 1942г.

Танковый крейсер. Проект. П. Осокин. СССР. 1942г.


Информация из ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11350, дело №1356, стр.4-6.
Начальнику Главного Автобронетанкового
Управления Красной Армии
копия: Заведующему Военным отделом ЦК ВКП(б) (Москва)


Желая помочь любимой Родине в ее борьбе с фашистскими ордами и делом ответить на приказы № 55 и 130 Народного Комиссара Обороны Союза ССР тов. Сталина, я разработал и предлагаю вашему вниманию проект нового мощного вида вооружения Красной Армии - "танковый крейсер".

Танковый крейсер. Проект. П. Осокин. СССР. 1942г.


11.6.1942 года этот проект мною был доложен Начальнику отдела Автобронетанковых войск Уральского военного округа полковнику Евдокимову, инженерам вверенного ему отдела и заместителю командующего ВВС округа генерал-майору авиации тов. Соколову. Ими мое предложение было признано ценным и интересным в оборонном значении, и были сделаны некоторые технические указания - для доработки проекта.
Полковник Евдокимов, собираясь на другой день в Москву, обещал лично доложить Вам о моем предложении и просить Вас о вызове меня в Москву - для личного доклада.

С того времени прошло более месяца и все сделанные мне указания в проекте выполнены. Об этом мною 2.7.1942 года было телеграфно доложено полковнику Евдокимову (УралВО), с просьбой ускорить мою командировку в Москву.

Не имея ответа на телеграмму, 18.7.42 года я обратился к своему начальнику части - дивинженеру тов. Андрееву, доложил ему свой проект и предложения и получил разрешение обратиться по этому делу в соответствующие, вышестоящие органы.

Будучи убежден в целесообразности и большом боевом значении предлагаемого мною "танкового крейсера", я считаю всякое дальнейшее промедление в продвижении проекта крайне нежелательным. по этому прошу Вас о скорейшем вызове меня в Москву, с тем, чтобы лично доложить этот проект Вам, или назначенной Вашим приказом авторитетной комиссии специалистов – инженеров и тактиков танковых войск.

Считая свое предложение серьезным, я, имея уже опыт конструкторской работы, отдаю себе, вместе с тем, полный отчет о возможных трудностях практической реализации проекта, но твердо полагаю, что эти трудности вполне окупятся боевыми качествами новых машин.

На разработку проекта "танкового крейсера" мною затрачено, преимущественно во внеслужебное время, свыше 500 часов и это обстоятельство также требует доведения дела до его логического конца.

В случае благоприятного решения о реализации проекта, мои практические предложения, связанные с этим, прошу разрешения доложить лично.
В настоящее время я являюсь представителем Ленинградских Авиационно-Технических Курсов Усовершенствования ВВС имени К.Е. Ворошилова (адрес: гор. Магнитогорск, Челябинская область, 2-я плотина, почтовый ящик 529). В случае необходимости, по вопросу о моей командировке в Москву прошу списаться с генерал-майором авиации тов. Ивановым - начальником управления ВУЗ Главного Управления ВВС Красной Армии или с его заместителями.
При вызове прошу Вашего указания о выдаче мне проездных документов на перевозку по авиалиниям Магнитогорск-Свердловск-Москва, так как это в 5-7 раз сократит время поездки и будет способствовать скорейшему разрешению вопроса.

О принятом Вами решении прошу телеграфно поставить меня в известность по вышеуказанному служебному адресу курсов.

Танковый крейсер. Проект. П. Осокин. СССР. 1942г.


Конструктор
инженер-полковник Осокин
27 июля 1942 года
ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11350, дело №1356, стр.4-6.
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. Денис 10 октября 2013 07:56
    Любили гигантские проекты,вот ещё один
    В 1932 году в Советском Союзе, непрерывно развивавшем танковую тематику, немецкий инженер Эдвард Гроте, работавший тогда по приглашению в КБ ленинградского завода «Большевик», выдал два эскизных проекта сверхтяжелых танков. Вооружение, расположенное в трех или шести башнях, должно было состоять из восьми пушек. В качестве «главного калибра» конструктор предлагал установить пару 305-мм корабельных орудий от линкоров типа «Севастополь». Экипаж танка должен был составить 40 человек, а боевая масса приближалась к 1000 т. Танк должен был приводиться в движение двигателями внутреннего сгорания суммарной мощностью около 24 000 л.с. В ходовой части предусматривались гидравлическая трансмиссия с электроуправлением и гидравлическая подвеска катков (передовое решение для 1930-х годов). Комиссия Управления моторизации и механизации Красной армии признала конструкцию танка чересчур громоздкой и нетехнологичной. После того как в 1933 году Гроте потерпел неудачу и со своим средним танком ТГ, инженеру предложили покинуть СССР.

    Но на этом история советских гигантов не закончилась. УММ заинтересовалось проектом 600-тонного танка, разработкой которого занимался конструктор из научно-исследовательского отдела Военной академии механизации и моторизации РККА М.В. Данченко. Однако вскоре деятельность была свернута, по-видимому, не без влияния маршала М.Н. Тухачевского – приверженца легкой и подвижной военной техники.
    Благо что строить не взялись
  2. Su-9 10 октября 2013 08:16
    Не построили. И молодцы. В очередной раз демонстрирует вменяемость руководства армии и страны в 40-е годы!
    A Проект Осокина даже не поддаётся критике. Хоть бы подумал как это чудо до передовой доедет. Как такой человек мог инженер-полковника получить...
    Su-9
    1. Misantrop 11 октября 2013 00:15
      Цитата: Su-9
      Как такой человек мог инженер-полковника получить...

      Ну так он же авиатехником был. "Авиационный крейсер" он придумывать не стал, хватило образования понять, что это чудо бы не взлетело... Ну а танковому крейсеру ведь летать не надо... lol
      Misantrop
  3. Aleks тв 10 октября 2013 08:18
    По серьезному его смог рассмотреть только в виде "бронепоезда на гусеницах" или передвижного ДОТа.
    Но тоже не катит.

    2- 152мм,
    5- 76мм.
    Итого 5 танков и 2 самоходки. Они всяко разно справятся с таким сухопутным крейсером.
    Слишком он уязвим.

    Но интересно.
    wink
    1. Геннадий1973 10 октября 2013 08:50
      Однознано!согласен.Порвут как тузик тряпку.
      Геннадий1973
    2. svp67 10 октября 2013 10:34
      Цитата: Aleks тв
      Итого 5 танков и 2 самоходки. Они всяко разно справятся с таким сухопутным крейсером.
      Слишком он уязвим.

      А по большому счету :
      1 - Ю87
      2 - взвод 88мм зениток....
    3. S.P.H.I.N.X. 10 октября 2013 14:54
      Интересно, да, а некоторые идеи очень хороши. К примеру, четыре гусеницы, по две на каждую сторону. В отличие от обычного танка, если потеряешь одну, здесь не встанешь колом, а сохранишь хоть какую-то маневренность(теоретически.)
  4. стас57 10 октября 2013 09:41
    вообще бредовых идей хватало
    см в жж у того же Пашолка более чем достаточно
  5. Умник 10 октября 2013 09:43
    Вывести из строя траки по одной стороне и все 270 тонн превращаются....270 тонн хлама)) на тупизм 500 часов потратил)))) дивизиону артиллллерии на 5 минут работы...назвал бы не крейсер...ааа "снарядоприемник" было бы красивше
  6. silver_roman 10 октября 2013 11:25
    одна авиационная бомба и нет этого цепелина - дредноута.
    энтузиастов хватало!
  7. Basileus 10 октября 2013 12:49
    Это новодел или настоящий проект? Просто на альтернейтхистори встречается и то, и то)
  8. PeaceMaker 10 октября 2013 13:12
    Маус нервно курит в сторонке winked
    PeaceMaker
    1. Денис 10 октября 2013 14:19
      Цитата: PeaceMaker
      Маус нервно курит в сторонке
      Тот хоть в металле был воплощён,до сих пор в Кубинке потрогать можно.Были и бредовей
      «Крыса» (нем. «Ratte»), Р1000 — обозначение сверхтяжёлого танка прорыва и артиллерийской поддержки, сухопутного крейсера массой до 1000 тонн, проект которого разрабатывался в Германии в 1942-1945 годах. Сведений об изготовлении хотя бы одного прототипа не имеется.

      В июне 1942 году концерном «Крупп» Гитлеру был представлен проект сверхтяжёлого 1000-тонного танка. После обсуждения проекта с Рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером, проект получил условное обозначение «Ratte» — «Крыса» (очевидно, по аналогии с проектом танка «Maus» — «Мышь»).

      Конструкторами танка были инженер Эдвард Гротте и доктор Гаккер. Ещё до войны, во время работы в СССР с группой немецких специалистов, которых специально пригласили в марте 1930 года для работы над созданием новых танков, Гротте предлагал советским военным кругам проекты подобных сверхтяжёлых танков, которые были отвергнуты в пользу отечественных проектов из-за трудностей в реализации отечественной промышленностью технически сложных новаторских разработок Гротте.

      При предполагаемом артиллерийском вооружении танк «Крыса» теоретически мог бы бороться (например, в качестве подвижного форта береговой обороны) даже с морскими крейсерами и линкорами. В сухопутной войне танк «Крыса», обладая, вероятно, низкой подвижностью (вследствие больших размеров и сравнительно низкой удельной мощности), был бы неуязвим для огня артиллерийских орудий (кроме сухопутной артиллерии особой мощности) и противотанковых мин, но не защищён от бомбардировок с воздуха.

      Танк «Крыса» мог рассматриваться как одно из возможных воплощений «оружия возмездия», однако его создание не способно было оказать существенного влияния на ход войны, в связи с чем данный проект представляет интерес лишь как технический казус.

      Основные технические характеристики сухопутного крейсера Ratte:
      Вес танка: 1000 тонн
      Длина танка: 39 м (с орудием)
      Длина корпуса: 35 м
      Ширина танка: 14-15 м
      Высота танка: 11 м
      Бронирование: 250 мм
      Двигатели: судовые дизельные MAN или бензиновые Даймлер-Бенц суммарной мощностью около 16000 л.с.
      Орудия: 28-cm SKC/34 (2 орудия в башне, в одном из вариантов предполагалась дополнительно установка третьего орудия калибра 128 мм). Зенитные автоматические орудия: 2-cm Flak 38 (от 2 до 8 пушек)
      Скорость по шоссе: до 40 км/ч
      Разрабатывалось несколько вариантов вооружения танка «Крыса», различавшихся калибром и количеством зенитных орудий. Например, рассматривались модификации танка с зенитными автоматами 3,7-cm Flak 18/36 или 5,5-cm Gerat 58.
      1. rexby63 10 октября 2013 18:01
        Гроте вообще, на мой взгляд, поставил себе целью в жизни разорить СССР и Германию.
        1. Денис 10 октября 2013 23:31
          Цитата: rexby63
          поставил себе целью в жизни разорить СССР и Германию
          Тут другое,он как полтик-себя показать,а остальное ... ну ни капли
  9. xomaNN 10 октября 2013 18:25
    В довоенное время на парадах супостатов пугать разве что подобным монстром ( При очень большом сомнении в практической возможности реализации проекта как движущейся единицы).Тогда все европейские державы попытались строить многобашенные танки. И наши с Т 28, Т 35 отметились:) А для 43 года ... разве что инж.-полковнику очень хотелось лично вождя встретить.
  10. Megatron 10 октября 2013 18:42
    Тема эта уже тысячу раз перемусолина.
  11. Uhe 10 октября 2013 23:56
    Вроде, Тухачевский был большой любитель таких чудищ. Хорошо, что тот же Павлов был более дальновидным военачальником, продвинувшим проекты Т-34 и КВ в войска (что, впрочем, не спасло его от расстрела за провал первого месяца войны). А к 42-ому Сталин уже руководил всем хозяйством, а он очень хорошо в оружии разбирался, лично всё осматривал. Через него такое безобразие не прошло бы. СССР войну выиграл отчасти потому, что высшее командование во главе со Сталиным было намного более дальновидным, чем у нацистов, поэтому смогло сосредоточиться на главном, пока немцы делали свои чудо-оружия, наплевав на мнение военных с фронта, требовавших сосредоточиться на отработанных Т-3 и Т-4, а не на сырых Т-5 и Т-6. Впрочем, Т-6 был куда как не плох, но всё одно -- сырой. Наши поступили дальновидней, оттачивая свои танки до совершенства технологий и дешевизны оной.
    Uhe
  12. wei 11 октября 2013 03:07
    все познается в сравнении
    что такое средний танк?
    очевидно что промежуточное звено между танкеткой и этим монстром
    монстром или нет
    270 т - 30 чел 9 т на 1 чел (60 т 5 чел 12 т на чел) и это только танкисты + 50 чел десант
    понятно что конструкция сама по себе вопрос но поиграться с цифрами интересно имхо
    wei
  13. 505506 11 октября 2013 09:47
    Графоманский бред!!!А сколько раз повторяется "Я", "Мне". Недалекий, но амбициозный! Кстати, по моему на сайте уже выкладывали эту ахинею.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня