Hugo Chavez on the background of the Libyan events

Hugo Chavez on the background of the Libyan eventsOn the attack of the Libyan "rebels" on the embassy and the residence of Venezuela in Tripoli on August 23, Western news agencies reported as if by the way, not too pedaling the topic. Fortunately, there were no casualties. Venezuelan Ambassador Afif Tajeldine and other staff members moved to a safe place, and then left Libya altogether. Later it became known that the mercenaries defeated and looted in the area of ​​Tripoli only the diplomatic mission of Venezuela. That is, a target operation was conducted, which was led by persons of “European appearance with a military bearing”.

Venezuelan representative to the UN, Jorge Valero, spoke in the Security Council to condemn this outrageous violation of international law and the organization’s Charter. Latin American political analysts see in the attack of the “rebels” on the diplomatic mission of Venezuela in Tripoli the ultimatum to Chávez: after Gaddafi, it's your turn! It is believed that the destabilization format used by the Empire in Libya and Syria was decided to be applied in Venezuela in the near future. On a subversive scenario, Reuters reported on August 17 in the article "Before the presidential election in Venezuela will increase the scale of violence." The protests of “outraged citizens” will be accompanied by coordinated support of the mass media - BBC, Euronews, CNN, Fox, Al-Jazzera and others. There are also “acts of anarchic lawlessness, vandalism and street violence” involving terrorist groups from abroad. In Venezuela, an updated version of the “color revolutions” will be tested with an emphasis on the use of weapons. At all costs, to prevent Hugo Chávez from being re-elected in 2012 - the Pentagon, intelligence services, the State Department, Washington’s closest allies, including England, Spain, Israel and Canada, are working on this task ...


Hugo Chavez is aware of these plans and, as a politician-tested politician, not only demonstrates confidence in another election victory, but promises to fight again for the presidency in 2018. The theses that Chavez puts forward for colleagues are simple and clear. Reliance on the people and the army, the creation of the Patriotic Popular Front (Polo Patriotico Popular) will help to cope with any conspiracies. The empire is not omnipotent! More optimism: the United States in its current "imperial quality" is doomed! By the middle of the XXI century, a permanent financial and economic crisis and internal political, ethnic, corporate and other civil strife will undermine the resilience of the country. Step by step, through blood and suffering, the United States will have to abandon the role of "world gendarme" and "global parasite". The agony will accelerate after new unpromising foreign policy adventures, attempts to defeat the “ideologically unacceptable regimes” that will arise again and again from the ashes. The desperate search for ways out of the impasse for the (historically doomed) imperialist system will end, according to Chavez, with the collapse of the Empire.

Chavez constantly points out that the internal socio-political contradictions in the United States and Western countries have reached unprecedented sharpness. These contradictions are silenced, suppressed, but the spontaneous protests of the underprivileged segments of the population, including a significant part of the middle class, are increasingly difficult to control. The traditional repressive potential of the authorities is not enough. Therefore, it is increasingly said about the use of armed forces against their own population. The appropriate training of the military is already underway. The mentality of the US officer corps was so deformed during punitive "anti-terrorist wars" that it took for granted the "conceptual attitude" to the need for preventive suppression of the "internal conspiracy" allegedly prepared by Muslim extremists, "populist" leaders, "red emissaries", activists of "anti-systems" " etc.

The militarization of the United States has taken on such a scale that it is impossible to switch to a “peaceful track” without serious consequences. Even a minimal reduction in the military budget will give impetus to a terminal collapse of the economy and finances. But the dynamic functioning of the military industrial complex is possible only through the escalation of armed conflicts. The prospect of hot wars in Syria, Iran, the Caucasus, etc. rejected by the overwhelming majority of the US electorate. You can tune it in a warlike way only through the next production “in the genre” of the blown-up towers of the Shopping Center in New York. Chávez has no doubts about the authorship of this “blockbuster” attack - it was designed and carried out by the special services of the USA and Israel! The President of Venezuela is constantly returning to this topic, on his initiative, state television channels have repeatedly appeared with exposing programs, focusing on the likelihood of new, more sophisticated provocations of the special services, including against the Bolivarian regime. Chavez knows that the most trained personnel of the CIA, the United States Military Intelligence, the Mossad and other Western services work in the Venezuelan sector.

Aggressive convulsions of the Empire, its refusal to comply with international law, the unpredictability of the decisions and actions taken by Washington, the bet on meanness and treachery “Bitch sons” of the Empire cannot fail to lead to the emergence in the states claiming to preserve independence and real sovereignty, a reciprocal (defensive) reaction. The formation of regional centers of power will be completed at an accelerated pace. Even in those countries that were defeated by the combined NATO / US forces under various falsified pretexts, they are gradually consolidating and in the future will take over the anti-American resistance forces. Every action gives rise to opposition.

After the failed attempts of the Empire to overthrow the Bolivarian government in 2002-2003, Chavez is doing everything possible to distance himself from the United States in the financial, economic, energy and military fields. This is not a confrontational course - the forces are too unequal, but the desire to diversify international relations, to create a weighty alternative to the state of things that existed before Chávez came to power. The former Fourth Republic was actually another “associated state” of the Empire, the “voluntary” version of Puerto Rico. The Americanization of the Venezuelan elite has reached such an extent that the prospect of “entering” the United States seemed very tempting to it. To supply the Empire with oil at extremely low prices and enjoy the comfortable life of the “golden billion” - this is it, the unfulfilled ideal of those liberal politicians and entrepreneurs who were rejected by the Bolivarian revolution. Now they are the most implacable opponents of the “dictatorship of Chávez”. They criticize his steps to strengthen independence. The nationalization of oil, the strengthening of diversified ties with Russia and China, the creation of a “populist bloc” ALBA - the Bolivarian Alliance of the Peoples of Latin America, the establishment of close relations with the South American giant Brazil - all this is unacceptable for the Venezuelan opposition, as it puts off the possibility of revenge.

Washington’s overt dissatisfaction caused Chavez’s recent decision to place operational international currency reserves in friendly BRICS countries, including Russia, and return Venezuela’s gold reserves to the national central bank. “We have nothing to hide,” said Chavez. - The economies of Europe and the USA go to the bottom. For this reason, it is time to test the strength of the economies of such countries as China, Russia and Brazil ”... According to the president, the transfer of foreign exchange reserves from Europe and the United States to the allied countries will contribute to the “healing” of the country's resources “on the eve of the approaching global capitalist crisis.” There are other reasons explaining the actions of Venezuela to export gold from Western banks, in particular, the looting by NATO of the Libyan reserves (the so-called “Gaddafi’s gold”) by NATO. The Chávez government has no doubt that under certain circumstances Venezuelan accounts in Western countries will also be “repressively frozen”, for example, under the pretext of lawsuits from Western companies that have “suffered” from nationalization. In addition, the transfer of gold under the national roof will help Venezuela to insure against the depreciation of the euro and the dollar.

Chavez believes that the example of Venezuela in transferring funds can and should be followed by other Latin American countries that keep banks in the “North about 570 billion dollars,” thereby financing its development. The first request for the repatriation of gold was sent to the Bank of England, in which 1980 tons of metal have been stored since 99. Next in line is the return of Venezuelan gold from the United States, Canada, Switzerland and France. In total, foreign banks contain a little less than 58% of the country's total gold reserve, which reaches 365 tons. The call of Chavez on the transfer of funds from the banks of the North to the national banks was sympathetic to the member countries of ALBA. Russian Foreign Minister Sergei Lavrov during his August (2011) visit to Caracas said that Venezuela’s proposal to deploy its gold reserves in Russia would be readily considered, i.e. actually supported the actions of Chávez. A similar reaction was made from Beijing.

The return of gold to Venezuela and Chavez’s persistent attempts to create in Latin America financial institutions independent of the West are perceived by analysts as “extremely risky events.” One of the key reasons for turning Gaddafi into a “political outcast” and organizing the hunt for him was his plans to transfer multi-billion dollar foreign exchange reserves from Western banks to Chinese banks. Therefore, there is no doubt that the West will not forgive Chavez for his efforts to expose the myth of the "success of financial stabilization" of the countries of the first world. The categorical words of the Venezuelan president that “the economies of Europe and the USA are going to the bottom” were heard by all who know how to listen. I hope that in Russia Chavez’s warning was not left without attention.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Уго Чавес на фоне ливийских событий

Уго Чавес на фоне ливийских событийО нападении ливийских «повстанцев» на посольство и резиденцию Венесуэлы в Триполи 23 августа западные информационные агентства сообщили как бы между прочим, не слишком педалируя тему. К счастью, обошлось без жертв. Посол Венесуэлы Афиф Тахелдин (Afif Tajeldine) и другие сотрудники успели перебраться в безопасное место, а затем вовсе покинули Ливию. Позже стало известно, что наёмники разгромили и разграбили в этом районе Триполи только дипломатическую миссию Венесуэлы. То есть была проведена целевая операция, которой руководили лица «европейской внешности с военной выправкой».

Представитель Венесуэлы в ООН Хорхе Валеро выступил в Совете безопасности с осуждением этого вопиющего нарушения международного права и Устава организации. Латиноамериканские политологи усматривают в нападении «повстанцев» на дипломатическую миссию Венесуэлы в Триполи ультимативное послание Чавесу: после Каддафи – твоя очередь! Полагают, что формат дестабилизации, использованный Империей в Ливии и Сирии, решено в близкой перспективе применить в Венесуэле. О подрывном сценарии агентство Рейтер сообщило 17 августа в статье «Перед президентскими выборами в Венесуэле возрастут масштабы насилия». Протесты «возмущённых граждан» будут сопровождаться скоординированной поддержкой массмедиа - телеканалов BBC, Euronews, CNN, Fox, Al-Jazzera и других. Предусмотрены также «акты анархического беспредела, вандализма и уличных расправ» с привлечением террористических групп из-за рубежа. На Венесуэле будет опробована обновлённая версия «цветных революций» с акцентом на применение оружия. Любой ценой не допустить переизбрания Уго Чавеса в 2012 году - над решением этой задачи работают Пентагон, разведывательные службы, госдепартамент, ближайшие союзники Вашингтона, включая Англию, Испанию, Израиль и Канаду…

Уго Чавес осведомлён об этих планах и как испытанный в боях политик не только демонстрирует уверенность в очередной победе на выборах, но и обещает вновь побороться за президентство в 2018 году. Тезисы, которые Чавес выдвигает для соратников, просты и понятны. Опора на народ и армию, создание Патриотического народного фронта (Polo Patriotico Popular) помогут справиться с любыми заговорами. Империя не всесильна! Больше оптимизма: Соединённые Штаты в нынешнем «имперском качестве» обречены! К середине XXI столетия перманентный финансово-экономический кризис и внутренние политические, этнические, корпоративные и прочие междоусобицы подорвут жизнестойкость страны. Шаг за шагом, через кровь и страдания Соединённым Штатам придётся отказаться от роли «мирового жандарма» и «глобального паразита». Агония ускорится после новых бесперспективных внешнеполитических авантюр, попыток разгромить «идеологически неприемлемые режимы», которые вновь и вновь будут возникать из пепла. Отчаянный поиск вариантов выхода из тупиковой ситуации для (исторически обречённой) империалистической системы завершится, по мнению Чавеса, развалом Империи.


Чавес постоянно указывает на то, что внутренние социально-политические противоречия в США и западных странах достигли небывалой остроты. Эти противоречия замалчиваются, подавляются, но стихийные протесты обездоленных слоёв населения, включая значительную часть среднего класса, контролировать всё сложнее. Традиционного репрессивного потенциала властей явно недостаточно. Поэтому все чаще говорится об использовании вооружённых сил против собственного населения. Соответствующая подготовка военных уже ведётся. Менталитет офицерского корпуса США был настолько деформирован в ходе карательных «антитеррористических войн», что как должное воспринимает «концептуальную установку» на необходимость превентивного пресечения «внутреннего заговора», якобы подготавливаемого мусульманскими экстремистами, «популистскими» лидерами, «красными эмиссарами», активистами «антисистемы» и т.д.

Милитаризация США приняла такие масштабы, что безболезненно перейти на «мирные рельсы» невозможно. Даже минимальное сокращение военного бюджета даст толчок к терминальному обвалу экономики и финансов. Но динамичное функционирование ВПК возможно только через эскалацию вооружённых конфликтов. Перспектива горячих войн в Сирии, Иране, на Кавказе и т.д. отвергается подавляющим большинством электората США. Настроить его на воинственный лад можно только через очередную постановку «в жанре» взорванных башен Торгового центра в Нью-Йорке. У Чавеса авторство этой «блокбастерной» атаки не вызывает сомнений – её замыслили и осуществили спецслужбы США и Израиля! Президент Венесуэлы постоянно возвращается к этой теме, по его инициативе государственные телеканалы не раз выступали с разоблачительными программами, делая упор на вероятность новых, всё более изощрённых провокаций спецслужб, в том числе против боливарианского режима. Чавес знает, что на венесуэльском направлении работают наиболее подготовленные сотрудники ЦРУ, Военной разведки США, Моссада и прочих западных служб.

Агрессивные конвульсии Империи, её отказ от соблюдения норм международного права, непредсказуемость принимаемых решений и действий Вашингтона, ставка на подлость и предательство “сукиных сынов” Империи не могут не привести к возникновению в государствах, претендующих на сохранение независимости и реального суверенитета, ответной (оборонительной) реакции. Ускоренными темпами будет завершаться формирование региональных центров силы. Даже в тех государствах, которые были разгромлены объединёнными силами НАТО/США под различными сфальсифицированными предлогами, постепенно консолидируются и в перспективе возьмут верх антиамериканские силы сопротивления. Всякое действие рождает противодействие.

После провалившихся попыток Империи свергнуть боливарианское правительство в 2002-2003 годах Чавес делает всё возможное, чтобы дистанцироваться от Соединённых Штатов в финансово-экономической, энергетической и военной областях. Это не конфронтационный курс – слишком неравны силы, а стремление к диверсификации международных связей, к созданию весомой альтернативы тому положению вещей, которое существовало до прихода Чавеса к власти. Прежняя Четвёртая республика была фактически ещё одним “ассоциированным государством” Империи, “добровольным” вариантом Пуэрто-Рико. Американизация венесуэльской элиты достигла такой степени, что перспектива “вхождения” в США казалась ей весьма заманчивой. Поставлять Империи нефть по сверхльготным ценам и наслаждаться комфортной жизнью “золотого миллиарда” – вот он, несбывшийся идеал тех либеральных политиков и предпринимателей, которые были отвергнуты боливарианской революцией. Сейчас они – самые непримиримые противники “диктатуры Чавеса”. Они подвергают критике его шаги по укреплению независимости. Национализация нефти, укрепление разносторонних связей с Россией и Китаем, создание “популистсткого блока” ALBA - Боливарианского альянса народов Латинской Америки, налаживание тесных отношений с гигантом Южной Америки Бразилией - всё это неприемлемо для венесуэльской оппозиции, поскольку отдаляет возможность реванша.

Нескрываемое недовольство Вашингтона вызвало недавнее решение Чавеса разместить оперативные международные валютные резервы в дружественных странах БРИКС, в том числе в России, и вернуть золотой запас Венесуэлы в национальный Центральный банк. «Нам нечего скрывать, - заявил Чавес. - Экономики Европы и США идут ко дну. По этой причине настало время проверить прочность экономик таких стран, как Китай, Россия и Бразилия»… По мнению президента, перевод валютных резервов из Европы и США в союзные страны будет способствовать «оздоровлению» ресурсов страны «накануне приближающегося мирового капиталистического кризиса». Есть и другие причины, объясняющие действия Венесуэлы по вывозу золота из западных банков, в частности - разграбление натовцами ливийских резервов (так называемого “золота Каддафи”). Правительство Чавеса не сомневается, что при определённых обстоятельствах будут “репрессивно” заморожены и венесуэльские счета в странах Запада, например, под предлогом судебных исков со стороны западных компаний, которые «пострадали» от национализации. Кроме того, перевод золота под национальную крышу поможет Венесуэле подстраховаться от обесценения евро и доллара.

Чавес считает, что примеру Венесуэлы по перемещению финансовых средств могут и должны последовать другие страны Латинской Америки, которые хранят в банках «на Севере около 570 миллиардов долларов», финансируя тем самым его развитие. Первый запрос по репатриации золота был направлен в Банк Англии, в котором с 1980 года хранится 99 тонн металла. На очереди возвращение венесуэльского золота из США, Канады, Швейцарии и Франции. Всего в зарубежных банках находится чуть меньше 58 % всего золотого резерва страны, который достигает 365 тонн. К призыву Чавеса о перемещении средств из банков Севера в национальные банки с пониманием отнеслись страны-члены ALBA. Министр иностранных дел России Сергей Лавров во время августовского (2011) визита в Каракас заявил о том, что предложение Венесуэлы по поводу размещения её золотовалютных резервов в России будет с готовностью рассмотрено, т.е. фактически поддержал действия Чавеса. Аналогичная реакция прозвучала из Пекина.

Возвращение золота в Венесуэлу и настойчивые попытки Чавеса создать в Латинской Америке независимые от Запада финансовые структуры воспринимаются аналитиками как «крайне рискованные мероприятия». Одной из ключевых причин превращения Каддафи в «политического изгоя» и организации охоты за ним стали его планы по перемещению многомиллиардных валютных резервов из западных банков в банки Китая. Поэтому нет сомнений, что Запад не простит Чавесу его усилий по разоблачению мифа об «успехах финансовой стабилизации» стран первого мира. Категоричные слова венесуэльского президента о том, что «экономики Европы и США идут ко дну», услышали все, кто умеет слушать. Надеюсь, что и в России предупреждение Чавеса без внимания не оставили.
Автор: Нил Никандров
Первоисточник: http://www.fondsk.ru/news/2011/09/02/ugo-chaves-na-fone-livijskih-sobytij.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Стикс 3 сентября 2011 08:58
    Молодец Чавес!
    Стикс
  2. ЗЕБРАШ 3 сентября 2011 12:23
    Один из немногих оставшихся союзников recourse
    ЗЕБРАШ
  3. Сибиряк 3 сентября 2011 13:18
    Не дай бог, наши "кремлёвские небожители" кинут Б.Асада, а потом (в случае повторения "ливийского" сценария) и У.Чавеса...... Это будет полный п**ец.
    Сибиряк
  4. фигвам 3 сентября 2011 14:56
    Правильная статья,хорошо что появляются лидеры достойные уважения и не верящие в ложь США,а то все остальные марионетки -удален мат-!
  5. русский 1970 3 сентября 2011 18:32
    Помочь бы Чавесу с возвращением его золота! Я имею в виду, чтобы Россия помогла. Так ведь наши "вожди" в рот смотрят дяди Сэму angry Будет оттуда отмашка - начнут наоборот Чавеса отговаривать!!!
    русский 1970
  6. Иван35 3 сентября 2011 19:27
    Чавес патриот и герой своего народа! Он пытается уменьшить "дань" воротилам Уолл Стрита и своим олигархам и поднять уровень жизни простых граждан, укрепить государство и армию.

    Он делает очень важные вещи - выводит свою страну из под финансового рабства - и надо отдать ему должное это очень мужественный шаг - после такого обычно никто долго не живет. Спецслужбы запада уже вынесли ему смертный приговор. Но даже если его убьют - он станет знаменем борьбы за свободу - таким же как Че и Фидель. Станет примером народам южной америки, боливарианских стран, кубы, нам, сирийцам, иранцам, китайцам и другим борющимся за свободу народам.

    Но насколько было бы меньше трагизма и жертв не уничтожь мы свою Родину - руки у врага были бы гораздо короче!
    Иван35
  7. Филин 3 сентября 2011 19:49
    можно завидовать народу некоторых государств
  8. Товарищ 3 сентября 2011 20:09
    Когда уже и у нас появится такой как Чавес, который будет истинным патриотом своего народа и начнет строить в России социализм XXI века?...
    Товарищ
  9. kagorta 3 сентября 2011 20:24
    Систему ПВО ему строить надо и побыстрей, даже наша может подождать.
  10. AlexTarov 3 сентября 2011 20:47
    Два наших президента в подмётки Уго Чавесу не годятся. Человек со своим мнением, уважающий мнение народа, любящий свою страну и ненавидящий врага.
  11. dobry-ork 3 сентября 2011 21:00
    Чавесу и Венесуэле с ее огромными запасами нефти действительно стоит поостеречься. Если у вас есть нефть, тогда мы идем к вам!
    dobry-ork
  12. mitrich 3 сентября 2011 21:48
    Венесуэла под нашей защитой, как и Сирия, так что не бздите понапрасну. Ливия под нашей защитой НЕ была.
    Куба тоже...Так бы пиндосы уже давно Кубу бы оккупировали.
    mitrich

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня