Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Курс рубля. Странные скачки на валютном рынке. Александр Роджерс

Когда вчера происходили скачки доллара, и вся либеральная общественность (и часть «патриотической-путинслильской») орала «Конец экономике!», я наблюдал весь этот шабаш и посмеивался. Особенно радовали меня фразы типа «Остановить падение рубля невозможно». Помните, ещё были глупые вбросы от свидомых украинцев о том, что в Мурманске доллары покупают по 120 рублей? Ну просто петросянщина.

Курс рубля. Странные скачки на валютном рынке. Александр Роджерс


Окончательно же я убедился в своей правоте, когда на пике интернет-паники прогулялся до ближайшего отделения банка. У меня ещё с украинских времён завалялось 500 долларов, и я решил «О! Курс 70! Надо продать». А вот фиг! Ближайшее отделение «Сбербанка» было готово купить мои доллары аж за 58 рублей (сегодня, кстати, в разных банках 54-56).


Господин Греф уже неоднократно обвинялся в инсайдерской торговле, и если бы рублю действительно грозил обвал, то разве он не старался бы скупить побольше долларов для своего банка? Но ничего подобного не было.

А теперь немного теории для обывателей. Любой фондовый рынок, в том числе и валютный – это казино. А в казино устанавливает правила (и выигрывает) тот, у кого больше всех денег. Например, на «Forex» по данным статистики 96% выигрышей принадлежит 4% крупнейших игроков, а остальных «лохов» просто медленно, азартно и незаметно раздевают.

А на рынке валюты в России крупнейшим игроком, обладающим огромным плечом (leverage) является (внезапно!) Центробанк России. Его ресурсы – несколько сотен миллиардов долларов и несколько триллионов рублей. Ни один из внутренних игроков не может сравниться по величине плеча, а любой внешний игрок в любой момент может быть отсечён от рынка. Это вам не девяностые, когда дедушка Сорос мог с помощью атаки на фунт безнаказанно кинуть Банк Англии на миллиард фунтов. Теперь он может только с ностальгией вспоминать о былых проделках.

Запомните: на валютном рынке Центробанк России – это казино. Поэтому ЦБ РФ может определять курс рубля просто произвольно: какой захочет – такой и будет. Если вам говорят иное – вам врут (намеренно или по неведению).

Даже теоретически иностранные игроки могли бы только усилить рубль, заливая рынок долларами и евро. Но не ослабить – для этого у них просто не хватит рублёвой массы.

А от рублёвых ресурсов самого Центробанка спекулянты были отсечены поднятием ставки «репо» до 17%. После чего все паникёры и игравшие на понижение «медведи» были образцово-показательно наказаны, потеряв в пылу ралли по 10-12 рублей на долларе.

Почему невозможно обрушить рубль? Потому что ЗВР велики, диверсифицированы (кроме долларов там ещё евро, йены и золото), а торговый баланс сводится со значительным профицитом. В Россию валюты постоянно поступает больше, чем вымывается (даже под всеми санкциями).

Для контраста приведу вам пример гривны: почему Нацбанк Украины не может сдержать падение гривны? Потому что его ЗВР ничтожны, на рынке существует много игроков, обладающих большими финансовыми возможностями, а торговый баланс глубоко дефицитен, что приводит к регулярному оттоку валюты из Украины. И поэтому гривна обречена на неизбежную девальвацию.

Исходя из вышеизложенного, в следующий раз, когда вас будут провоцировать на панику и предлагать купить доллары по запредельной цене «потому что скоро будет ещё дороже» – не поддавайтесь эмоциям, а включайте логику. Это выгодно для вашего кошелька.
Автор: Александр Роджерс
Первоисточник: http://news-front.info/2014/12/18/kurs-rublya-strannye-skachki-na-valyutnom-rynke-aleksandr-rodzhers/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 50
  1. avkeys 22 декабря 2014 05:31
    Куплю доллар для коллекции, на память
    Или обменяю на что-нибудь ненужное
    1. sub307 22 декабря 2014 06:35
      Неа, вот так как-то: чтобы купить чтото "нужное", надо сначала продать чего-нибудь "ненужное".
      1. sub307 22 декабря 2014 06:36
        А, вообще "кристально мыслит мужчина".
        1. avkeys 22 декабря 2014 06:49
          Вот честно скажу, доллар в руках держал лет 15-20 назад, и ничего - живу без него прекрасно. И есть все что надо и даже то, что не надо
          1. Sergei1982 22 декабря 2014 17:00
            Вот честно скажу, доллар в руках держал лет 15-20 назад, и ничего - живу без него прекрасно. И есть все что надо и даже то, что не надо
            Вобще всего 2-3 раза видел и ничего.
        2. Мак 22 декабря 2014 09:23
          Роджерс вообще грамотный экономист, как мне кажется исходя из его статей
      2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  2. Dejavu 22 декабря 2014 05:31
    Вы не поверите, но это хитрый план Путина. Наши производственники остались без конкурентов.
    1. kolyhalovs 22 декабря 2014 07:00
      Без конкурентов? Может быть, может быть... Но стоит учитывать, что крупный бизнесс кредитовался в долларах, так что не думаю, что у них песни и пляски сейчас. Вчерась только говорил с мелкими буржуинами. Обобщая: "Все замерли и со страхом ждут".
    2. 225chay 22 декабря 2014 07:57
      Цитата: Dejavu
      Вы не поверите, но это хитрый план Путина. Наши производственники остались без конкурентов.

      Спекулянты валютные нажились .. а правительство им почему то не мешало
      225chay
      1. SveTok 22 декабря 2014 19:48
        Радости пока мало, все сильно подорожало, дай Бог чтоб все устаканилось.
    3. ed24 22 декабря 2014 18:18
      Нуда, и мы стали получать в два раза меньше, значит и тратить будем в долларах в два раза меньше, хитрый план как и всегда .
  3. Uncle Lee 22 декабря 2014 05:34
    А я и не дергаюсь, все равно долларов у меня нет ! feel
  4. Ecilop 22 декабря 2014 05:34
    Да, это не 98й. Видно сразу. Просто по ценники в магазинах и относительно спокойствию людей. Ну есть ажиотаж, но лишь чуть больше, чем предновогодний. Екатеринбург.
    1. КОН 22 декабря 2014 06:01
      Если в 98ом покупали сигареты, соль,спички, то в 14ом плазмы, стиралки, автомобили..., обездоленные Россияне...)))

      К стати маленько не в тему.Китай отказался свопы пересматривать как было по курсу 5,6руб за 1 юань, так и оставили, друзья как вы знаете в беде познаются...
      1. andruha70 22 декабря 2014 06:57
        Если в 98ом покупали сигареты, соль,спички, то в 14ом плазмы, стиралки, автомобили..., обездоленные Россияне...)))
        ага , обездоленные... laughing до такой степени , что европеиды и наглосаксы (судя по новостям) толпами валят к "обездоленным" Россиянам , что бы "ништяками" навариться к Новому году! lol
        andruha70
        1. КОН 22 декабря 2014 07:08
          Дык это ж очень хорошо, пускай везут свои накопления в РФ...
          1. andruha70 22 декабря 2014 07:39
            Дык это ж очень хорошо, пускай везут свои накопления в РФ
            дык и я о чём? это ж не только накопления...но и развитие туризма(со всеми вытекающими) wink
            andruha70
      2. buzuke 22 декабря 2014 07:13
        а китаю не выгодно поднимать курс юаня, при их-то уровне экспорта в торговом балансе в общем и газовом договоре с Россией в частности
      3. domiemon 22 декабря 2014 07:22
        Как говорится, привет Лукашенке от китайских товарищей. Этот чуть жареным запахло сразу начал про расчеты только в долларах и евро тереть. С такими "друзьями" никаких врагов не нужно. Если не дай Бог что произойдет, сдаст этот "друг и союзник" Россию с потрохами и глазом не моргнет
        1. Мак 22 декабря 2014 09:24
          а до этого вы сомневались?
          только теперь убедились?
          1. Mairos 22 декабря 2014 11:10
            Нда, я не то, чтобы Лукашенко в недруги записать, но и друг он какой-то слишком "прагматичный" - до цинизма почти. Хотя и у него головных болей своих хватает - не судите, да не судимы будете. Это золотое правило
          2. domiemon 23 декабря 2014 06:23
            Не было у меня насчет Луки иллюзий уже лет 10. Просто в этот раз все эта "дружба и союзничество" в его исполнении вылезли до неприличия явно, открытым текстом
        2. алексей гарбузь 22 декабря 2014 20:39
          Да заодно он с ВВП. Ввёл у себя 30-процентный налог на приобретение бакса, чтобы народ с дуру в банки не кинулся, а курс оставил прежний до февраля 15 года. И много ещё финтов делает, но курс странный, параллельный с ВВП, но со "скандалами" смешными- беззлобными. Нуреке подключился- вроде не по делу, но опять же- тёрки странные, но по курсу РФ. Темнота и поиски чёрной кошки, не иначе.
      4. predator.3 22 декабря 2014 08:12
        Цитата: КОН
        Если в 98ом покупали сигареты, соль,спички, то в 14ом плазмы, стиралки, автомобили..., обездоленные Россияне...)))

        Кроме этого в приграничных областях началось нашествие казахов, ихняя валюта не изменила курс к баксу вот и ломанулись к нам ,в автосалонах скупали в основном кроссоверы ит.д.
        predator.3
    2. alicante11 22 декабря 2014 06:44
      А я не помню особого ажиотажа и в 98-ом. По крайней мере, у меня не отложилось в памяти никакой паники, хотя учился уже на четвертом курсе института. Правда, жил еще с родителями, а отец говорит, что им удалось оперативно поднять зарплаты на предприятии. На сколько я понимаю, хотя, возможно, и не прав, в госсекторе зарплаты тоже быстро подняли, что погасило панику и позволило поддержать потребление, а через него и бизнес, который в основном был купи-продай.
      1. КОН 22 декабря 2014 06:55
        Да как и сей час не все но сходили с ума,я помню с работы шел, купил в киоске два блока сигарет и все, как то сильно не парился...
  5. 41 РЕГИОН 22 декабря 2014 05:53
    Странные скачки на валютном рынке

    Укопитеки пусть скачут , а рубль он Русский ему скакать не положено feel
  6. КОН 22 декабря 2014 05:56
    Когда банки 3х значные табло покупали, я вареники ел...))),на кухне,и наблюдал весь этот цирк,у меня жена такие вареники за бацала, мне не до доллара было...
  7. Samurai3X 22 декабря 2014 05:57
    Ничего. Сейчас набегут разные, чтобы рассказывать и убеждать, как всё скатывается в г*вно.
    Ну и обязательно пройдутся по Путину, как виновнику...
  8. brelok 22 декабря 2014 05:59
    Рубль упал в России.Только почему воют в Германии? Треть заводов на грани закрытия .Сбыта нет.Азия Оказалась мудрее Европы. Темнейший Если не гений то его советники умницы
    1. КОН 22 декабря 2014 07:47
      Тойота отказалась цены на авто поднимать, БМВ,Мерины в ж..пе... laughing
  9. a.s.zzz888 22 декабря 2014 06:06
    Все сводится к одному; скоро доллару и западу конец.
    А все остальное, в этой игре - шлак, который выбрасывается на помойку.
    На помойку Истории.
    Итог: американцы и Запад допрыгались.
  10. sergbasic 22 декабря 2014 06:31
    Всё, что ни делается - к лучшему. Правда, зачастую, худшим из способов....
    1. 41 РЕГИОН 22 декабря 2014 07:50
      Цитата: sergbasic
      Всё, что ни делается - к лучшему. Правда, зачастую, худшим из способов....

      Это про то как зубы через Опу рвут? good
  11. saag 22 декабря 2014 06:36
    "...Почему невозможно обрушить рубль? "

    потому что его уже обрушили:-)
    1. Тамбовский 22 декабря 2014 07:07
      Цитата: saag
      потому что его уже обрушили:-)

      Да, но если они, как заявляют, - "всё для человека"
      (в моем словаре - обычного трудового человека),
      то обязаны компенсировать потери и не допустить обеднения-обнищания.
      В противном случае - "а я зарплату и не считаю... в конверты складываю... на счет отправляю. Ворам мы платим по западным стандартам. Вдруг западных воров захотим нанять..."
      Я не против ВВП вцелом, но это прозвучало мерзко и подло по отношению к народу, я так думаю.
      Тамбовский
      1. saag 22 декабря 2014 07:11
        Цитата: Тамбовский
        "всё для человека"

        конечно, для человека, наверное для стоящего на пике пирамиды
        1. Тамбовский 22 декабря 2014 07:15
          Цитата: saag
          наверное для стоящего на пике пирамиды

          Да, нет, их слишком много развелось, паразитов-кровососов. Если бы только одного царя содержать, то народ бы потянул. Правильно?
          Тамбовский
          1. saag 22 декабря 2014 07:18
            Цитата: Тамбовский
            Если бы только одного царя содержать, то народ бы потянул. Правильно?

            Ну вот Аврора из дока выйдет там видно будет:-)
            1. Тамбовский 22 декабря 2014 07:25
              Цитата: saag
              Аврора из дока выйдет

              Лучше бы до Авроры не доводили. Жадность непомерная!
              Делиться с трудящимися не хотят совсем.
              А потом опять всё в крови будет.
              Как они задолбали, кровососы...
              Тамбовский
              1. GRAY 22 декабря 2014 08:59
                Цитата: Тамбовский
                Делиться с трудящимися не хотят совсем.

                А вы знаете о том что на киче сидит полно людей которые хотели пожить за чужой счёт?
    2. Меркурий 22 декабря 2014 07:22
      Полностью Вас поддерживаю.Логика железная.+
  12. Комментарий был удален.
  13. Немой 22 декабря 2014 07:05
    Давно понимаю ,- что -то грядет... Не с проста все это. Слишком спокойны наши руководители и
    финансовые структуры, - явно , знают что-то , чего не знает большинство паникующих, по этому
    и не мельтешу... Вклады в рублях , а он по отношению к самому себе - незыблем :)
    Немой
  14. lewerlin53rus 22 декабря 2014 07:11
    Вот еще зажравшихся и обнаглевших в укорень торгашей бы приструнили, которые задирают цены на продукты питания,тем более, которые у нас производятся.
  15. Loner_53 22 декабря 2014 07:13
    Цитата: a.s.zzz888
    Все сводится к одному; скоро доллару и западу конец.
    А все остальное, в этой игре - шлак, который выбрасывается на помойку.
    На помойку Истории.
    Итог: американцы и Запад допрыгались.

    Как на счет того что им конец т.е заподу,не знаю,но знаю одно что о Россию они зубы обломают,эт точно wink
  16. ШАТУН ВДВшный 22 декабря 2014 07:15
    Сын работает в салоне "Рено". Салон пуст, вымели все. Автовозы идут с Москвы, с "Фрамоса", каждый день, работают на всю катушку. По его рассказам, у его тещи "крякнула" стиральная машина на днях, в магазинах пусто, выбора нет, взяла что было.
    В супермаркетах народу валом, не протолкнуться. Никто не скупает спички и соль...неспешно затариваются к Новому Году - разбирают шампанское, покрепче, конфеты, красную рыбу и т.п.
    Проебалтов чухонских стало явно больше.
    1. Гардамир 22 декабря 2014 08:55
      Почему в Калужской области автозаводы закрываются. если все авто метут?
  17. Меркурий 22 декабря 2014 07:20
    Статья неплохая,но в чём её смысл? Предостеречь? Донести до людей,что их в очередной раз обманули банкиры?
    Господин Роджерс,как минимум со своей статьёй запоздал.
  18. Горный стрелок 22 декабря 2014 07:27
    Атака на рубль была мощной, скоординированной, и одновременной по многим направлениям. Кстати, были попытки блокировать важные новостные сайты, сайты банков ( системы банк-клиент), вбросы типа "сбер сейчас рухнет" и т.п. Причем вбросы были массовые, через СМС - ки. Моим сотрудникам пришли, они ко мне заходят, говорят - что нам делать, пришло сообщение, что моя карта в "Сбере" заблокированна - а у меня нет карты сбера!?
    Одновременно "валили" нефть - дабы исключить малейший позитив. Утверждать не стану, но и некоторые новостные каналы, что по цифре идут, пытались "подвесить", в Москве "Россия - 24" подвисала. Правда, совсем на чуть-чуть. А сайты с биржевой информацией подвисали - факт.
    Не вышло. Сейчас есть возможность не спеша поразбираться, кто, что, и как. Вот и поразбираемся.
    1. Колесо 22 декабря 2014 07:47
      Цитата: Горный стрелок
      Атака на рубль была мощной, скоординированной, и одновременной по многим направлениям.

      Кто бы сомневался?
      Даже не трудно вычислить, откуда эта атака проистекала...
      Ищите выгодоприобретателей, и сразу всё станет ясно.
  19. Alex_Rarog 22 декабря 2014 07:32
    Блин все хорошо но вот из за ставки в 17 процентов я остался без квартиры.
  20. фомкин 22 декабря 2014 08:00
    Интересно, кто создал рай для спекулянтов? Желательно по-фамильно.
    1. алексей гарбузь 22 декабря 2014 20:45
      Не переживайте- в СевУраллаге будут озвучивать дважды в день.)))
  21. AlexDARK 22 декабря 2014 08:16
    Во мне, злость больше вызывают торговые сети. Продукты питания сплошь наши, самые обычные товары. А они ценники накручивают в два-три раза... Свои пытаются обмануть своих, это как-то мерзко.
    1. КОН 22 декабря 2014 08:32
      В Фас кто главный? Не помню фамилию, но он яблочник, его гнать надо от туда, я ж говорю Жириновскому это поприще отдать надо...
  22. фомкин 22 декабря 2014 08:31
    Сегодня много статей про курс валют. Лично я этот вопрос решил радикально. Просто перевел свои активы в пиво. В результате преисполнен оптимизма.
  23. cergey51046 22 декабря 2014 08:35
    Я, считаю, что всё по плану. Нужно выкупить подешевле рубли, и перейти на торговлю в рублях и по предоплате.
  24. Monster_Fat 22 декабря 2014 08:38
    Как уже "достали" все эти знатоки-экономисты сыплящие "умными" словечками на своем "птичьем языке", пытающиеся что-то там оправдать -типа все на рынке происходит согласно "экономическим" раскладам и пр. Да бред все это. Не было никакого-там "хитрого плана" все было очень просто-ЦБ год за годом регулярно продавал на бирже нефтедоллары по "фиксированному" курсу-компании свою выручку благополучно переводили в доллары и переводили их на зарубежные счета-на накопление и погашение кредитов. Это "насос" по выкачиванию долларов из России работал годами и вот наступил момент, когда ЦБ сказал во всеуслышанье-все доллары не будут продаваться на бирже цетробанком-берите их где хотите. Соответственно те кто имел доллары стали продавать их на бирже, но дороже чем ЦБ чтобы получить больше прибыль-их стали скупать компании которым была необходима твердая валюта-соответственно те кто продавал доллары стали повышать его курс-спрос есть, почему-бы и не продать дороже. Курс валюты плавно рос. И вот тут последовало известное заявление "Наебулиной" о дальнейшей политике ЦБ, всем стало понятно, что рынку в России-"амба" и все держатели рублей стали сбрасывать их и переводить в валюту, что собственно и обвалило курс рубля. Но даже тут все было не совсем хреново-рублей не так много на рынке и держатели их много не имеют, и курс рубля после резкого скачка стабилизировался бы мгновенно из-за израсходования рубля на рынке и вот здесь то произошло очень интересное-вдруг на рынке откудато появилось очень и очень много рублей и кто-то резко их конвертировал в валюту обвалив курс рубля еще больше. И кто бы это мог быть? В СМИ обвиняют некие "международные" фонды, но вот правда ли это? Ведь в это же время стало известно, что некоторые "государственные" компании получили многомиллиардные кредиты от государства, притом практика получения этих кредитов такова, что их вначале секретно выдают, а о том, что уже они выданы, мы узнаем через некоторое время "задним" числом. Не зря некоторые экономисты обвиняют в дальнейшем падении курса рубля именно "государственные" компании-которые эти рублевые кредиты сразу конвертировали в валюту-"для своей безопасности", понятно что конвертировали не напрямую, а как раз, через эти самые "международные фонды"-"валютные прачечные". Правда, вот Сечин сказал, что "Роснефть" в этом не замешана...., ага...вы в это верите?
  25. Василий Ивашов 22 декабря 2014 09:08
    Автору плюс. Весь бизнес делается на эмоциях, а финансовые спекуляции ещё и на панике: если кто-то запаниковал по поводу валютного курса, значит он проиграет, а кто-то станет богаче как раз на ту сумму, которую вы потеряете...
  26. mamont5 22 декабря 2014 09:21
    Цитата: avkeys
    Вот честно скажу, доллар в руках держал лет 15-20 назад, и ничего - живу без него прекрасно. И есть все что надо и даже то, что не надо


    Лежит в кошельке одна купюра в 20 долларов. Осталась со времени последней загранпоездки. Теперь оставлю на память, что было когда-то такое.
  27. Vorchun 22 декабря 2014 10:28
    И нафига мне домашние тапочки ? У меня и дома то нет, а вы о долларах...
  28. A40263S 22 декабря 2014 11:25
    все понятно что ничего не понятно, можно по русски что такое ЗВР, плечо, репо и другие ругательные слова в тексте
    A40263S
  29. Dan Slav 22 декабря 2014 11:44
    Прочитаешь статью и порадуешься за Россию и Центробанк!
    Пойдешь в магазин и как-то взгрустнется. Цены повысились уже, а вот зарплату пока никто никому не повышал.
    Да и пенсии у пенсионеров остались пока те же.
    Если и выгорит, то повысят на 5-7 процентов базовую пенсию, а на деле выйдет большой минус для всех в связи с повышением цен, тарифов ЖКХ и проезда на транспорте.
    Но за Центробанк с трилионами рублей и миллиардами долларов мы спокойны! )))
    Спрашивается, почему же они при таких плечах, репо и млрдах всего свой народ в очередной раз кинули, если могли зажать эту спекуляцию враз?
    Или не могли? Или не хотели? Или и им это тоже было выгодно?
  30. mehmeh 22 декабря 2014 12:34
    Цены перед новым годом всегда растут и спрос на дорогие покупки всегда. Вообщем ажиотаж превратили в панику .народ клюнул (не все правда
    Хорошая информационная атака не более вот что мы видели . хотя рубль на нефти обьективно слабел
    mehmeh
  31. НЕКСУС 23 декабря 2014 01:25
    статья понравилась своей логичностью и доходчивостью.Еще один момент ,который говорит в пользу данных выводов ,это то,что запланированные,беспрецидентные траты на оборонку остаются в том же обьеме .Мало того,перевооружение армии набирает обороты с явным ускорением.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня