Ту-160: ракетоносец, который Украина распилила

Ту-160: ракетоносец, который Украина распилила


18 декабря 1981 года совершил первый полет стратегический ракетоносец Ту-160. До сих пор он является самым лучшим в своем классе. Американские аналоги отстают от него по некоторым параметрам почти в полтора раза. Изменения ситуации не ожидается до конца 30-х годов.

Хрущевское отставание


Стратегический ракетоносец Ту-160, названный Белым лебедем, на первом этапе имел непростую судьбу. Когда ушел на пенсию Н.С.Хрущев, не дававший хода развитию авиации, обнаружилось, что в сегменте межконтинентальных самолетов, способных доставлять ядерное оружие на другой континент, Советский Союз несколько отстал от США.

У нас имелся, как, впрочем, и сейчас имеется турбовинтовой Ту-95, появившийся в 50-е годы. Он был симметричен американскому В-52. Оба этих самолета могли преодолевать громадные расстояния с большим запасом ядерных бомб. Однако к концу 60-х годов мощность средств ПВО существенно возросла, и «старичкам» стало весьма проблематично преодолевать заслоны.

В связи с чем, как стало понятно из разведсообщений, в США началась разработка бомбардировщика нового поколения - сверхзвукового, с изменяемой стреловидностью крыла. В конечном итоге он был создан, получив имя В-1 Lancer.

СССР кинулся в погоню. В конце 1967 года вышло постановление Совмина о начале работ по новому многорежимному стратегическому межконтинентальному самолету. К работам были привлечены два ОКБ – Сухого и Мясищева. Туполевское ОКБ в это время решало грандиозную задачи создания первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144, поэтому его к работам по бомбардировщику не привлекли.

Аванпроекты на обеих фирмах были завершены в 1971 году. У Сухого самолет имел схему «летающего крыла». Он демонстрировал прекрасные аэродинамические качества при продувке, но при этом имел небольшую неустойчивость из-за неточной центровки. ОКБ Мясищева попыталось развить начатую прежде тему по созданию бомбардировщика нового поколения, ужесточив требования ТЗ по скорости и боевой нагрузке. При этом была выбрана схема «утка».
Во время выполнения аванпроекта Сухим и Мясищевым у ВВС возрос аппетит, и к перспективной разработке были предъявлены новые, более жесткие требования. Два ОКБ попытались возроптать. Однако заказчиком это было воспринято как неуверенность в своих силах. И к созданию самолета подключили ОКБ Туполева.

Выигрыш тендера


Ту-160 – уникальный самолет, сделанный «наоборот». До момента его создания туполевцы перековывали мечи на орала, то есть переделывали военные машины в гражданские. Из Ту-16 получился Ту-104, из Ту-95 – Ту-114. При создании же ракетоносца в значительной степени был использован не только опыт, полученный при создании сверхзвукового лайнера Ту-144, но позаимствован и целый ряд технологических наработок. Более того, планер ракетоносца в значительной степени схож с планером лайнера.

Ту-144 сыграл и роль психологического «толкача» туполевского проекта. Когда комиссии были представлены предложения трех ОКБ, то вначале члены комиссии склонялись принять проект ОКБ Мясищева. Но был принят во внимание и опыт создания туполевцами Ту-144, что предполагало гарантированное получение заявленных характеристик.

Одним из основных требований к самолету было обеспечение большой дальности. При этом зону ПВО противника перспективный самолет должен был преодолевать на большой высоте со сверхзвуковой скоростью, а основной полет к точке удара выполнять на оптимальной высоте с дозвуковой крейсерской скоростью. Необходимо было увязать и скоростные качества с эксплуатацией машины на укороченной ВПП. Что же касается ракетно-бомбовой нагрузки, то первоначально предполагалось доставлять к месту бомбометания 30 тонн полезного груза. Этот показатель в результате был значительно превышен.

Портрет чемпиона

На разработку уникальной машины и построение первого прототипа ушло почти 10 лет. В первый раз Ту-160 поднялся в воздух 18 декабря 1981 года. «Конкурент» - В-1 – взлетел намного раньше, 23 декабря 1974 года. Однако «американец» получился сыроватым. Его доводили до ума целых 12 лет, на вооружение он поступил в 1986 году, Ту-160 всего лишь годом позже.

Причем замах у компании Rockwell был грандиозным. В-1 совершил качественный скачок, существенно опередив по возможностям все бомбардировщики стран-членов НАТО. Однако было построено лишь 4 В-1А с повышенными характеристиками. Причем это были прототипы, в строевые части они не пошли. После них было выпущено 100 В-1В, которые оказались поскромнее по своим возможностям. Это было вызвано и исключительной дороговизной В-1А, и его непростым нравом при пилотировании.

А Ту-160 стал абсолютным чемпионом мира по всем параметрам, характеризующим самолеты дальней бомбардировочной авиации. Этим титулом он владеет и по сей день. Ту-160 является самым крупным и самым мощным (тяга - 100 тс) в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой стреловидностью крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу (275 тонн) и ракетно-бомбовую нагрузку внутри фюзеляжа (45 тонн).

Правда, в конце 90-х годов его опередил по незаметности американский В-2 Spirit, изготовленный по стелс-технологии. Однако это (единственное!) преимущество было достигнуто за счет чрезвычайной дороговизны. Ту-160 стоит 250 млн. долларов, В-2 – 2 млрд.

Всего было выпущено 35 Ту-160 – 27 серийных и 8 прототипов. В настоящий момент в ВВС России эксплуатируются 16. В середине нулевых годов началась их последовательная модернизация с целью замены авионики на более современную. Также серьезные доработки проводятся на двигателях – повышается их мощность, надежность и межремонтный срок.

10 машин находились в ВВС Украины. Однако часть из них в счет оплаты долгов за газ была передана в Россию, часть распилена в присутствии наблюдателей из США.

В двух бомбоотсеках Ту-160 может располагаться до 45 тонн различного оружия – крылатые ракеты Х-55 и Х-55М, гиперзвуковые ракеты Х-15 (скорость 5М), свободнопадающие и корректируемые бомбы и мины - как фугасные, так и с термоядерными боеголовками. Предполагается вооружение ракетоносца новыми ракетами Х-101 и Х-102 с дальностью в 5500 км, боезарядом 400 кт и максимальным отклонением от цели в 10 м.

Ту-160: ракетоносец, который Украина распилила

На снимке: модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160/ Фото: Марина Лысцева/ТАСС


ЛТХ Ту-160, В-1А, В-1В и В-2
Длина: 54,1 м – 46,0 м – 44,8 м – 20,9 м
Высота: 13,1 м – 10, 2 м – 10,2 м – 5,1 м
Размах крыла: 55,7/35,6 м – 41,6/23,8 м – 41,6/23,8 м – 52,12 м
Площадь крыла: 232 кв.м. – 181,2 кв.м. – 181,2 кв.м. – 460 кв.м.
Максимальная тяга двигателей: 4х25000 кгс – 4х13542 кгс – 4х13960 кгс – 4х7700 кгс
Масса пустого: 110000 кг – 64860 кг – 86180 кг – 71700 кг
Максимальная взлетная масса: 275000 кг – 176800 кг – 216365 кг – 171000 кг
Масса топлива: 148000 кг – н/д – н/д – 73000 кг
Максимальная скорость: 2230 км/ч – 2300 км/ч – 1328 км/ч – 1010 км/ч
Крейсерская скорость: 915 км/ч (максимальная крейсерская 1500 км/ч) – н/д – н/д – 775 км/ч
Практическая дальность без дозаправки: 14000 км – 9817 км – 12000 км – 11100 км
Длительность полета без дозаправки: 15 ч – н/д – н/д – 6,5 ч
Практический потолок: 21000 м – 18900 м – 18200 м – 15240 м
Скороподъемность: 4400 м/мин – н/д – н/д – н/д
Максимальная боевая нагрузка: 45 т – 34 т – 34 т и 22 т на внешних подвесках – 27 т
Произведено: 35 – 4 (прототипы) – 100 - 21
Эксплуатируется: 16 – 0 – 66 - 20
Экипаж: 4 – 4 – 4 – 2.

В заключение необходимо сказать, что Россия в сфере дальней стратегической авиации будет опережать США даже при самом худшем развитии сценария как минимум до конца 20-х годов. В США уже давно висит в воздухе программа Next-Generation Bomber — «Бомбардировщик следующего поколения». Периодически она меняет свое название с Bomber-2016 (год получения нового бомбардировщика) на Bomber-2018 и т.д. Сейчас называется уже Bomber-2022. Есть и еще один амбиционный проект Bomber-2037, который предполагает создание чего-то совершенно запредельного. Однако дальше разговоров и совсекретных заседаний дело не идет.

А ОКБ Туполева приступило к реализации проекта создания перспективного бомбардировщика с использованием стелс-технологии (ПАК ДА), который должен появиться в 2025 году. Даже если сроки сместятся, то до 2037 года останется уйма времени.

Так что неизвестно, сколько еще лет, а то и десятилетий Ту-160 будет лучшим из лучших.
Автор: Владимир Тучков
Первоисточник: http://svpressa.ru/post/article/107604/?rintr=1


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 101
  1. Balamyt 27 декабря 2014 06:25
    Как только в уКропии было принято решение об уничтожении этого чуда, сразу стало ясна цель и "вектор развития" страны. Уже тогда нашим руководителям стоило задуматься об адекватности пришедших к власти на Украине людей! А если бы подумали и сделали выводы тогда,....... то не было бы сейчас того что имеем! fool
    1. Enot-poloskun 27 декабря 2014 07:03
      Украина распилила не только самолеты.

      Похоже, у бандеровцев еще кусок мозга отпилили, который отвечает за здравый смысл.
      1. Kars 27 декабря 2014 08:22
        Что сказать надо было чиновникам РФ подсуетится---а не жадничать.Как решили выкупить.так все быстро пошло.
        А так Ту-160 ВВС Украины не пологался по договорам об отказе о ядерном оружии и стратегических наступательных вооружений в Европе.
        1. Lance 27 декабря 2014 14:09
          Kars (3) UA Сегодня, 08:22 ↑
          Что сказать надо было чиновникам РФ подсуетится---а не жадничать.Как решили выкупить.так все быстро пошло.


          Да канешно, им как всегда во всем мocкали виноваты.
          А хoxлы чиновники- агнцы , альтруисты и незалэжны от США! laughing
          Поднять тему - так статью можно писать "Как ВВП стратегов от хоxлoв спас". Жаль, что не все, новейшие порезали за "морковку демократии со смальцем" перед свидомым носом..
          1. Kars 28 декабря 2014 01:17
            Цитата: Lance
            Да канешно, им как всегда во всем мocкали виноваты.
            А хoxлы чиновники- агнцы , альтруисты и незалэжны от США

            Не понял притензий?Если бы все от США зависило порезали бы ВСЕ,РФ почему то не торопилось договариватся о выкупе.тот же варяг 6 лет стоял у стенки,пока его китайце не купили,РФ же заявил что он им не нужен,и продал тому же китаб Кикв и минск(корабли а не города) а сейчас каждый встречный поперечный воздыхает ..о продали китайцам,лебедей порезали))
            1. Lance 28 декабря 2014 02:56
              Договаривались сто раз! Только yкры по своим жлобско- предательским потрохам с договоренностей спрыгивали.
              Поднимите тему по 160-м, как возвращали.
              И это во-вторых.

              А во-первых, с какого хрена, РФ, как правопреемник СССР, в т.ч. и всех долгов, вообще чего то должна выкупать?! В границах 1921 года и уперед досвиданья!
              За беловежский дербан 91года еще будет гамбурский счет, и не только хохляндии.
              1. Kars 28 декабря 2014 12:29
                Цитата: Lance
                Договаривались сто раз

                да конечно.
                Цитата: Lance
                Поднимите тему по 160-м, как возвращали.

                Дайте ссылку.
                Цитата: Lance
                А во-первых, с какого хрена, РФ, как правопреемник СССР, в т.ч. и всех долгов, вообще чего то должна выкупать?!

                Такого что РФ как правоприемнику досталось не только долги,но иимущества за рубежом,и долги третих лиц перед СССР.
                Цитата: Lance
                а беловежский дербан 91года еще будет гамбурский сче

                к ельцину придьявляете.
                1. Сухой_Т-50 28 декабря 2014 19:03
                  Цитата: Kars
                  к ельцину придьявляете.

                  Я б предьявил,но он у него уже другая забота-вернуть водяру,которую у него черти забрали в аду
      2. dmi.pris 27 декабря 2014 08:41
        История повторяется...Сначала они пилили самолеты-теперь пилят их самих.....
        1. Kars 27 декабря 2014 08:48
          Цитата: dmi.pris
          История повторяется...Сначала они пилили самолеты-теперь пилят их самих.....

          Думаете находись сейчас в Прилуках 10 боеготовых Ту-160 что то бы лучше для Украины стало?
          1. vaf 27 декабря 2014 08:51
            Цитата: Kars
            Думаете


            Андрей,привет! drinks 100 лет.100 зим recourse Как сам? wink
            vaf
            1. Kars 27 декабря 2014 08:53
              Привет.
              Сам потихоньку.
              Жду четвертую волну мобилизации и что там за цена в военкомате будет)))
              1. vaf 27 декабря 2014 08:55
                Цитата: Kars
                Жду четвертую волну мобилизации и что там за цена в военкомате будет


                А не проще.."свалить" куда-нибудь.хотя бы на время? ведь лучше то уже у вас 100-пудово не будет crying
                vaf
                1. Kars 27 декабря 2014 08:57
                  Цитата: vaf
                  едь лучше т

                  лучше там где нас нет,а дома и стены помогают.
                  1. saturn.mmm 27 декабря 2014 11:44
                    Цитата: Kars
                    лучше там где нас нет,а дома и стены помогают.

                    Здравствуй Андрей. От Акима и Бурелома есть ли какие вести?
                    1. Kars 27 декабря 2014 13:42
                      Цитата: saturn.mmm
                      От Акима и Бурелома есть ли какие вести?

                      не ничего не слышно.что странно.
                      1. saturn.mmm 27 декабря 2014 19:36
                        Цитата: Kars
                        не ничего не слышно.что странно.

                        Тревожно как то, время безумное.
              2. МИХАН 27 декабря 2014 09:09
                Цитата: Kars
                Привет.
                Сам потихоньку.
                Жду четвертую волну мобилизации и что там за цена в военкомате будет)))

                Да Kars..трудно вам там ..))) У вас четвертая мобилизация ,,,,У нас ни одной ! bully Может сдадитесь все же..? hi
                1. Kars 27 декабря 2014 09:13
                  Цитата: МИХАН
                  Может сдадитесь все же..?

                  Врятли .пока не будет ракетно-авиаудара по хатынке поросенка и конче заспе.
                  1. МИХАН 27 декабря 2014 09:19
                    Цитата: Kars
                    Цитата: МИХАН
                    Может сдадитесь все же..?

                    Врятли .пока не будет ракетно-авиаудара по хатынке поросенка и конче заспе.

                    Ну смотрите..Наше дело предложить! bully
          2. митридат 27 декабря 2014 20:17
            все зависело бы от высшего политического руководства
          3. митридат 27 декабря 2014 20:17
            все зависело бы от высшего политического руководства
        2. Наган 27 декабря 2014 08:52
          Цитата: dmi.pris
          История повторяется...Сначала они пилили самолеты-теперь пилят их самих.....

          Спасибо что хоть распилили. А то ведь могли китаезам втюхать по дешевке, как втюхали "Варяг", СУ-27К, и еще немало чего. А китаезы бы его ессно под ксерокс пустили, и щас бы лепили их массово.
          1. zennon 27 декабря 2014 16:24
            Цитата: Наган
            А китаезы бы его ессно под ксерокс пустили, и щас бы лепили их массово.

            Вряд ли.Бомбёр без пихла,это просто архиректурное изделие.А повторить Кузнецовский ТРДДФ НК-32-для этого у чины в носе не кругло!
          2. cast iron 28 декабря 2014 00:59
            Вы думаете, что скопировать все технологии производства всех деталей современного самолета легко? ))) Ну ну)))
          3. Сухой_Т-50 28 декабря 2014 19:06
            Цитата: Наган
            А то ведь могли китаезам втюхать по дешевке,

            И чем это плохо?У китайцев нет технологий ля копирования,да и обслуживать их самостоятельно они едва ли смогли бы
      3. saturn.mmm 27 декабря 2014 11:34
        Цитата: Enot-poloskun
        Украина распилила не только самолеты.

        Похоже, у бандеровцев еще кусок мозга отпилили, который отвечает за здравый смысл.

        А Россия распилила стратегические подводные лодки пр.941 "Акула".
        Все были хороши, под американскую дудку пели.
        1. RU-Офицер 27 декабря 2014 15:58
          А Россия распилила стратегические подводные лодки пр.941 "Акула".
          Все были хороши, под американскую дудку пели.

          А РВСН как "покоцали"? БЖРК так напрочь "вынесли". Сорри, к слову пришлось... hi
    2. Hyppopotut 27 декабря 2014 09:46
      У нас самих тогда в руководстве был не всегда адекватный ЕБН.
    3. Комментарий был удален.
    4. Zigmars 27 декабря 2014 11:19
      Цитата: Enot-poloskun
      Украина распилила не только самолеты.


      Укропские власти ещё в 1990-е годы продали 2 самолёта Су-27 в США и несколько новейших на тот момент танков Т-80 в Великобританию. Что это, как не прямое предательство?..
      1. glasha3032 27 декабря 2014 12:10
        Это Вы забыли написать про продажу Белоруссией С-300 в США !
        1. Денис 28 декабря 2014 00:31
          Цитата: glasha3032
          Это Вы забыли написать про продажу Белоруссией С-300 в США !

          Не стоит нагнетать,да и сомнения берут о интересе к ЗРК.Уж очень смердит ап-позицией с болота
          Борьбу с С-300 американцы начали еще в советское время, настояв через свое лобби в правительстве и политбюро на запрещении продажи этого комплекса странам, имеющим “тоталитарные режимы” — Ливии, Ираку, Северной Корее. Горбачев угодливо щелкнул каблуками — и экспортный вариант комплекса был “заморожен” к продаже.
          С распадом СССР американцы всерьез задумались над тем, как заполучить в свои руки этот комплекс для подробного изучения и разработки вариантов борьбы с ним. Тут-то и подвернулся им под руки Шушкевич...
          Надо ли объяснять, какой вред обороноспособности России принесла эта сделка? За эти годы американцы создали целый комплекс систем подавления частот, используемых в С-300, изучили сильные и слабые его стороны.
          Но полученная нами недавно информация заставила по-новому взглянуть на эту сделку. Оказывается, по договору с Белоруссией последняя имеет право продавать новейшие системы оружия лишь с разрешения... России при посредничестве “Росвооружения” и только “третьим странам”.
          Сделка с С-300, оказывается, проходила “одобрение” России, и все необходимые визы должностных лиц на ней стоят.
          Знающие люди утверждают, что на документе стоит разрешение заместителя министра обороны Андрея Кокошина и виза бывшего начальника Генерального штаба Михаила Колесникова.
          То есть формально Белоруссия ни в чем не виновата, а вся ответственность лежит на российских чиновниках — Кокошине и Колесникове. Именно с их согласия С-300 “уплыл” в Америку.
          Интересно, что скажут по этому поводу сами господа Кокошин и Колесников, как прокомментируют эту информацию.
          Но “страдания” по С-300 на этом не окончились. Не так давно в США на постоянное место жительства выехал один из конструкторов-разработчиков С-300, который также принимал участие в создании нового комплекса С-400, который еще только предполагается принять на вооружение.
          И мнение конструктора явно перевесит мнение пусть даже ну очень активного обитателя болота
          В передаче "Ударная сила" выступал конструктор С300 и покомментировал ситуацию. Несколько комплексов С300 проданы в америку с согласия КБ. МО было против, но КБ сказало, что вреда нам не будет. Сам комплекс- это одно, а технологии и алгоритмы - это другое.
          Фактически на деньги от продажи С300 амерам, создан С400.
          По словам того же конструктора, пользы от покупки гражданам Соединённых Штатов Америки никакой. Повторить не сумели, ноу-хау не получили, и все это забросили. А элементная база у них и так лучше.
          Нехорошо,конечно,но и не убийствено.
          Осталось лишь припомнить
          Вместе с наступающими частями немецкой армии в Белоруссию прибыли основные деятели белорусского националистического движения из эмиграции: Фабиан Акинчиц, Владислав Козловский, активисты Белорусской национал-социалистической партии, Иван Ермаченко, Радослав Островский и другие
          Предателей,как видно,везде хватает
          Но тут же
          развитие политической и военной коллаборации происходило незначительными темпами
          Жирный минус провокатору
      2. Комментарий был удален.
      3. Kars 27 декабря 2014 13:43
        Т-80 первой продала белорусь.А рф продала т-80 в южную корею.
    5. _моё мнение 27 декабря 2014 12:06
      Уже тогда нашим руководителям стоило задуматься об адекватности пришедших к власти на Украине людей!


      ...тогдашние "наши" руководители были ненамного лучше укропских...и тоже заглядывали в рот западу...
    6. Cron1982 28 января 2015 19:34
      Что прибедняться, у нас такая же власть была. Не успели просто распилить, много чего другого было. "Акулы" успели порезать.
  2. Денис 27 декабря 2014 06:26
    10 машин находились в ВВС Украины. Однако часть из них в счет оплаты долгов за газ была передана в Россию, часть распилена в присутствии наблюдателей из США
    Эти нетрадиционные не только самолёты,много чего как последние бомжи на металл продали
    Майданутость и своих хозяев показывали ещё тогда
  3. Dimy4 27 декабря 2014 06:28
    На все характеристики машины так и хочется воскликнуть: "Ни х.. себе!!!"
  4. Landwarrior 27 декабря 2014 07:10
    Не только В/НА... До сих пор помню фотографию на обложке "Огонька" конца 80-х начала 90-х... Поле уставленное бомбардировщиками( 22-е, 95-е) предназначенными "на распил" crying И ведь тогда мало кто понимал ЧТО УБИВАЕТСЯ! am
    1. glasha3032 27 декабря 2014 11:27
      Поле там было уставлено М3 и М4,у которых ресурс был выработан почти полностью ,да и морально уже устарели .
      1. ССИ 27 декабря 2014 12:18
        Цитата: glasha3032
        ресурс был выработан почти полностью ,да и морально уже устарели .

        Простите, уважаемая, но что такое "морально устарели"? Это Вы про планер или про начинку? В-737 морально устарел или нет? В-52 из той же оперы...
        1. Комментарий был удален.
        2. glasha3032 27 декабря 2014 12:44
          начинка из 50х годов ,планер изношен так ,что уже невозможно подвешивать бомбы большого веса и вдобавок конструкция самолёта не модернизируема ( т.е . подвеска КР как на Ту-95 невозможна . И куда их таких содержать в отсутствии нужного количества аэродромов даже для Ту22М2 ?
          1. ССИ 27 декабря 2014 13:03
            Цитата: glasha3032
            И куда их таких содержать в отсутствии нужного количества аэродромов даже для Ту22М2 ?

            А что, для Ту-22М2 нужно много аэродромов? Каждый полк на своем... Так как с В-52 быть? Железо на нем не менялось, или они летают иначе, или у них воздух мягче?
            1. Комментарий был удален.
            2. glasha3032 27 декабря 2014 13:13
              Однако Не хватило же !Необходимы не только аэродромы базирования .но и аэродромы рассредоточения . А так можно все аэродромы забить под завязку и ....?
              1. ССИ 27 декабря 2014 13:16
                Цитата: glasha3032
                Однако Не хвати же !Необходимы не только аэродромы базирования .но и аэродромы рассредоточения . А так можно все аэродромы забить под завязку и ....?

                А сколько их осталось, самолетов то? И не Ту-22М2, а Ту-22М3. Не волнуйтесь, хватит аэродромов, хватит...
                1. glasha3032 27 декабря 2014 13:23
                  Вот для Ту22М3 место нашлось ,а для м2 увы...
                  1. ССИ 27 декабря 2014 13:28
                    Цитата: glasha3032
                    ,а для м2 увы...

                    Так "двойки" уже давно сняты с производства и ПЛГ для них не проиводится.
                    1. glasha3032 27 декабря 2014 13:30
                      Так и М3 сняты ...И что ?
                      1. ССИ 27 декабря 2014 13:35
                        Цитата: glasha3032
                        Так и М3 сняты ...И что ?

                        Вы это точно знаете? Вы в Казани были? Не надо так категорично... А программа ПЛГ продолжается (ПЛГ-это поддержание летной годности).
                      2. glasha3032 27 декабря 2014 13:55
                        Поддержание лётной годности не есть постройка новых .
                      3. ССИ 27 декабря 2014 13:59
                        Цитата: glasha3032
                        Поддержание лётной годности не есть постройка новых

                        Еще раз переспрошу, Вы точно знаете, что новые строиться не будут?
                      4. Комментарий был удален.
                      5. glasha3032 27 декабря 2014 14:07
                        Вы думаете ,20лет не строили ,а сейчас начнут ? Не смешите....
                      6. митридат 27 декабря 2014 20:21
                        распилить под указку хозяев - ума много не надо!
                      7. митридат 27 декабря 2014 20:21
                        распилить под указку хозяев - ума много не надо!
                      8. Комментарий был удален.
                    2. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
            3. glasha3032 27 декабря 2014 13:21
              Железо не менялось...В-52 Н -это самые последние постройкой самолёты . И строили их не так давно Тех В-52 ,построенных в 50-60да и в 70 годы ,уже разделали в Цветмет .Наши 3М и М4 строились в 50 годы ,активно эксплуатировались и в результате КБ Мясищева не разрешило эксплуатацию этих самолётов с нагрузкой даже в несколько тонн . А схема -"велосипедного " шасси не дала шансов на модернизацию .
              1. ССИ 27 декабря 2014 13:31
                Цитата: glasha3032
                .Наши 3М и М4 строились в 50 годы ,активно эксплуатировались и в результате КБ Мясищева не разрешило эксплуатацию этих самолётов с нагрузкой даже в несколько тонн . А схема -"велосипедного " шасси не дала шансов на модернизацию .

                Неудачный пример, мясищевские были хороши, но их "убили" политики, а не старость. Насчет велосипедного шасси недопонял, чем оно мешает мдернизации?
                1. Комментарий был удален.
                2. glasha3032 27 декабря 2014 14:04
                  Как Вам известно ,у Ту 95 высокие стойки шасси были спроектированны с задумкой нести КР подвеской снизу . Пример -Х-20 .Такой номер не пройдёт с М-ками. Установка револьверного типа в бомбоотсеке невозможна из-за изношенности планера . Круг замкнулся .
                  1. ССИ 27 декабря 2014 14:18
                    Цитата: glasha3032
                    Как Вам известно ,у Ту 95 высокие стойки шасси были спроектированны с задумкой нести КР подвеской снизу . Пример -Х-20 .Такой номер не пройдёт с М-ками. Установка револьверного типа в бомбоотсеке невозможна из-за изношенности планера . Круг замкнулся .

                    Модернизация подразумевает установку НОВОЙ БРЭО, ремоторизацию, но не переделку планера, т.к. получается НОВЫЙ самолет, а не доработанный. В принципе, М-ки могли как танкеры долго еще использоваться...
            4. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
        4. glasha3032 27 декабря 2014 12:48
          Не надо забывать ,что В-373 современные сильно отличаются от своих предшественников наличием применением новых материалов и оборудованием . В-52 так вообще чуть не раз в 10лет проходят модернизацию . Чего о наших самолётах не скажешь .
          1. ССИ 27 декабря 2014 13:11
            Цитата: glasha3032
            что В-373 современные

            Прошу прощения - В-737, так правильнее будет. А насчет модернизации... Есть у нас в стране некая организация, ОАК называется, так она ВСЕ деньги в суперджет вкладывает. Насчет морального устаревания - пожалуйста поосторожнее. Неприменимо это слово целиком к самолету. Устареть может БРЭО, мотор, но не планер. Винтомоторные морально устарели или нет?
            1. glasha3032 27 декабря 2014 13:29
              Вопрос конечно интересный... В своё время ,Министр МАП Деменьтев их назвал "ветряными мельницами " и отдал приказ Ильюшину начать разработку Ил-76 .Что-то наверное правильное было в его словах...
              1. ССИ 27 декабря 2014 13:37
                Цитата: glasha3032
                Что-то наверное правильное было в его словах...

                АТР-42/72, А-400, Сааб- можно еще примеры приводить... Ил-112 наконец - не впечатляет?
                1. glasha3032 27 декабря 2014 13:53
                  Не впечатляет ! Длинная "труба" салона ,шаг кресел минимальный ,диаметр фюзеляжа небольшой,приходится идти сгорбившись(АТР ).Ил-112 пока в картинках и в макетах .А-400 -= ну так почему не ухватились наши командиры за Ан-70 ? Видимо ,была причина ?И потом "железный конь приходит на смену крестьянской лошадке..".( О. Бендер) .
                  1. ССИ 27 декабря 2014 14:02
                    Цитата: glasha3032
                    Длинная "труба" салона ,шаг кресел минимальный ,диаметр фюзеляжа небольшой

                    Я не это имел ввиду, а моторы... Ан-70 это политика, а не самолет. Кстати двухконтурные моторы-у них основная тяга чем создается?
                    1. glasha3032 27 декабря 2014 14:18
                      Думаете-винтами ?
                      1. ССИ 27 декабря 2014 14:25
                        Цитата: glasha3032
                        Думаете-винтами ?

                        Не думаю, знаю. Правда эти винты вентиляторами называются... Но суть не меняется.
                      2. vaf 27 декабря 2014 14:34
                        Цитата: ССИ
                        Не думаю, знаю. Правда эти винты вентиляторами называются


                        Серёжа,не спорь с ней..это .."не лечится" wassat Я уже "диагностирован" данной особой,как механик(жаже на техника не потянул) и мой удел "вытаскивать колодки из под колёс перед взлётом" ( специально взял в скобки.что бы ты смог "оценить2 "высокий профессионализм" данной дамы wassat ).
                        Так что..пройди мимо drinks
                        vaf
                    2. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
  5. Господь Гнева 27 декабря 2014 07:20
    "Россия в сфере дальней стратегической авиации будет опережать США даже при самом худшем развитии сценария как минимум до конца 20-х годов"
    Это как это? А про В-2 забыли? Или он не тяжелый стратегический бомбардировщик, да еще и малозаметный?
    И дальше просто считаем - у нас 16 Ту 160
    Америка 66 В-1В и 21 В-2
    1. Landwarrior 27 декабря 2014 07:39
      Б1Б только бомбы таскать может, у него с ракетами люки не закрываются. Так что ему полюбэ в зону ПВО входить надо чтобы отработать
      Б2-да, поопаснее, но даже югославы своими старыми радарами засекали, им просто сбить нечем было.
      Отставить панику soldier smile
      1. Landwarrior 27 декабря 2014 07:49
        Смотрю-минусуют. Ну ладно, паникуйте wassat
        1. vaf 27 декабря 2014 08:14
          Цитата: Landwarrior
          Смотрю-минусуют.


          Смотреть не вредно....вредно не знать soldier Вот поэтому и минусуют...чай не дети сздесь собрались,что бы..... в fellow "поиграться" (хотя и их хватает wassat )

          Цитата: Landwarrior
          Ну ладно, паникуйте


          Ну а это..вообще ни в какие ворота? Или в связи с кризисом шапок прикупили,а теперь не знаете как от них избавится,поэтому начали с утра ..разбрасывать wassat
          vaf
          1. Landwarrior 27 декабря 2014 08:33
            Цитата: vaf
            чай не дети сздесь собрались...

            Ой да ладно, а почему "правило 10 школьников" тут работает? laughing Есть тут маршалы на укротеме прокачаные,урякающие покруче, я уже даже и не обижаюсь laughing

            Цитата: vaf
            Тему модернизации,специально "опускаю"

            Модернезируй-не модернизируй,но хотели стратег-а получили самолет прорыва ПВО. laughing
            Круто, правда?
            1. vaf 27 декабря 2014 08:50
              Цитата: Landwarrior
              Есть тут маршалы на укротеме прокачаные,урякающие покруче, я уже даже и не обижаюсь


              Так я же написал в коменте....что "всего" хватает wassat так что при чём тут обижаться? request

              Цитата: Landwarrior
              ,но хотели стратег-а получили самолет прорыва ПВО. laughing
              Круто, правда?


              Действительно круто! И стратег,и самолёт прорыва.да ещё их..гораздо больше recourse
              vaf
              1. Landwarrior 27 декабря 2014 09:06
                Цитата: vaf
                И стратег,и самолёт прорыва.да ещё их..гораздо больше

                Если судить по открытым источникам-то не стратег ни разу, а для прорыва ПВО в основном используется когда используется. Шо в Ираке, шо в Ливии.

                впрочем ладно, литр вчерашний еще внутри гуляет и чую шо щас начну чушь писать wassat laughing
                Сливаюсь laughing
                1. vaf 27 декабря 2014 09:19
                  Цитата: Landwarrior
                  Если судить по открытым источникам-то не стратег ни разу


                  Ну.."источники" они ..такие wassat
                  А .."стратегичность" lol определяется возможностью "доставки" средств поражения к объектам противника расположенной в стратегической глубине.так что..вполне СТРАТЕГ soldier

                  vaf
                  1. Landwarrior 27 декабря 2014 09:55
                    vaf, ладно, уели hi Сдаюсьhi Уж сколько раз зарекался не спорить с вами по авиации laughing
                    Ничо, как нибудь и я вас уем. lol
                    С наступающим, тезка drinks
                    1. МИХАН 27 декабря 2014 10:01
                      Цитата: Landwarrior
                      vaf, ладно, уели hi Сдаюсьhi Уж сколько раз зарекался не спорить с вами по авиации laughing
                      Ничо, как нибудь и я вас уем. lol
                      С наступающим, тезка drinks

                      С vaf спорить бесполезно...Его можно только читать, bully или слушать...(а потом пристрелить))))шутка..Болтает много ! hi
                      1. Landwarrior 27 декабря 2014 10:17
                        Цитата: МИХАН
                        С vaf спорить бесполезно...

                        Ну по авиации-то да, это я уже понял laughing
                        ничо, я что-нить нарою wink laughing
                      2. МИХАН 27 декабря 2014 10:23
                        Цитата: Landwarrior
                        Цитата: МИХАН
                        С vaf спорить бесполезно...

                        Ну по авиации-то да, это я уже понял laughing
                        ничо, я что-нить нарою wink laughing

                        Давай дерзай...! А то vaf прям "звезда" авиации..!Так хочется из ПЗРК влупить с земли..))) bully
                      3. vaf 27 декабря 2014 14:40
                        Цитата: МИХАН
                        !Так хочется из ПЗРК влупить с земли.


                        Уже пробовали и совсем в недалёком прошлом..как видишь жив..правда не очень здоров,но всё же drinks
                        vaf
                    2. vaf 27 декабря 2014 14:36
                      Цитата: Landwarrior
                      С наступающим, тезка


                      ВЗАИМНО!!! drinks Всего,всего и самого самого..по самое..не могу fellow
                      vaf
        2. Tanarri 27 декабря 2014 08:21
          А Ту-160 не засекаются радарами, ага?
          1. Landwarrior 27 декабря 2014 08:38
            Цитата: Tanarri
            А Ту-160 не засекаются радарами, ага?

            Это где такое написано? belay Заметность снижена насколько возможно, но и только.
      2. vaf 27 декабря 2014 08:09
        Цитата: Landwarrior
        Б1Б только бомбы таскать может, у него с ракетами люки не закрываются.


        Дааааааа wassat



        B-1B Lancer ( максимальное количество крылатых ракет класса «воздух-земля» AGM-158 JASSM-ER (Joint Air-to-Surface Stand-off Missiles)-24 штуки.

        Специалисты отмечают, что самолет продемонстрировал себя наиболее мощной в мире платформой для применения AGM-158 JASSM-ER.

        Тему модернизации,специально "опускаю" . soldier
        vaf
        1. Аскет 27 декабря 2014 11:36
          Цитата: vaf
          Специалисты отмечают, что самолет продемонстрировал себя наиболее мощной в мире платформой для применения AGM-158 JASSM-ER.


          Сергей! Буржуины пишутчто наш пират стал не хуже после модернизации.
          ссылка

          Модернизированный российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 (по кодификации НАТО Blackjack), который и до усовершенствования считался самым быстрым ракетоносцем XXI века, с новыми электронными системами получает еще большее превосходство в небе и обретает новые преимущества перед американским бомбардировщиком B1 Lancer

          Прошу прощения за гугл-переводчик,редактировать лень

          Россия завершила $ 103 млн обновления для своего флота сверхзвуковых "Блэкджек" бомбардировщиков, в результате чего, что уже считается быстрый ядерный бомбардировщик в мире в 21 веке с новыми электронными системами, которые могли бы дать 33-летний плоскостей советской эпохи край в небе над Соединенными Штатами B1 "Lancer" бомбардировщика.


          Но в соответствии с онлайн-авиационной журнале Flightglobal , Россия сохранила флот 13 Ту-160, способных нести ядерную сверхзвуковых бомбардировщиков - и теперь повышен их с государством-искусства радиолокационных и систем авионики, в том числе, разработаны новые ракеты таргетирования и навигационная система, которая позволяет самолет огонь свои ракеты и ядерное оружие с высокой степенью точности в любую погоду, а в ночное время или в дневное условиях.
          Другие оценки Российской Блэкджек флота считают, что военно-воздушные силы страны имеет только 11 Ту-160 дальних бомбардировщиков и 10 этих полученных обновлений.


          Первый испытательный полет нового усовершенствованного Блэкджек бомбардировщика вылетел из Казани аэродроме в Татарстане в России 16 ноября.
          Вот ещё наши "паротнеры" паникуют laughing Хотя у нас всего десяток птичек у них только сотню наклепали а на вооружении порядка 60-70 если память не изменяет и модернизаций они прошли не мене пяти сначала под бомбы потом под КРВБ крайняя по РЭБ и средствам связи.

          Модернизированный Блэкджек снимает после авионики обновления
          1. ССИ 27 декабря 2014 12:24
            Цитата: Аскет
            Модернизированный Блэкджек снимает после авионики обновления

            Приветствую Вас Станислав. Не авионику меняют, только ПНК и инерциалку. Авионика вся остается прежняя.
            1. Аскет 27 декабря 2014 13:59
              Цитата: ССИ
              Приветствую Вас Станислав. Не авионику меняют, только ПНК и инерциалку. Авионика вся остается прежняя.


              Приветствую,Сергей!
              Слышал что там были проблемы с двигателями НК-32. Планы модернизации откладывали из-за того что заказчик и производитель не могли согласовать вопрос стоимости. Сейчас этот вопрос решили "Кузнецов" получил финансирование под госпрограмму на двигатели НК-93 и НК-32.

              Дальняя авиация России в 2015 году получит еще шесть модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 и доведет количество Ту-95МС до 43, сообщил главком ВВС генерал- полковник Виктор Бондарев.

              На вооружении дальней авиации находятся бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Как сообщалось ранее, Объединенная авиастроительная корпорация запустила программу модернизации этих самолетов.

              В этом году военные летчики получили после ремонта девять стратегических Ту-95МС и девять дальних Ту-22М3, а также один модернизированный Ту-160, получивший название "Андрей Туполев", сообщает ТАСС.

              Главком ВВС: дальняя авиация России в 2015 году получит еще шесть модернизированных Ту-160

              Предприятия КРЭТ уже разрабатывают авионику для перспективного бомбардировщика ТУ-160

              Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 после капитального ремонта и глубокой модернизации совершил первый полет в качестве Ту-160М.
              В ходе проводимых работ заменяется практически все бортовое радиолокационное и навигационное оборудование. Помимо замены двигателей и обновления авионики самолеты адаптируются для применения с них перспективного ракетного вооружения. В том числе стратегических крылатых ракет Х-555 и Х101. Боевая эффективность самолета, по оценке специалистов, возрастет минимум в два раза.
              "Белый лебедь" взлетел в Казани

              1. ССИ 27 декабря 2014 14:11
                Цитата: Аскет
                Дальняя авиация России в 2015 году получит еще шесть модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160

                Враки... Первый несколько лет дорабатывался... Предприятия КРЭТ.... Этому кроту высыпали с барского плеча акции госпредприятий и теперь - КРЭТ изобрел.... В принципе, авионика для 160-го давно разработана, со "стеклянной кабиной", с ЭДСУ, с САУ-160... , но доработка выливается в ТАКИЕ деньги, что скорее всего ограничатся инерциалкой и ПНК. А моторы вроде есть, не знаю, как самарцы справятся или нет с заказом и ремонтами. Государство у нас странное, пока жареный петух... ну, далее по тексту.
                1. vaf 27 декабря 2014 15:01
                  Цитата: ССИ
                  Враки..


                  Полностью подтверждаю! плюс по моторам...это ещё надо дождаться 2016 года...больше ничего не говорю,но не всё там так "сладко" ,как хотелось.
                  Х-555,как и Х-55СМ давным давно применяются и на.."старом" комплексе.

                  Про выделение финансирования..да финансируют..но вот ТНТК то же..и профинансировали и модернизировали производство и....т.д. итог..ХДЕ хоть один Бе-200..правильно в.....(ну короче в ней) lol .

                  Так же по Т-50..сколько в этом году выпрущено???? А уже уря в 2016 году в войска crying( хотя какой сейчас Т-50..сейчас главное "закопать" Иркут, а то понимаешь попёрли и выполнили и перевыполнили...так нельзя..поперёк Великого Молочника )
                  Опять МИХАН будет возмущаться,что "лишнее озвучил" wassat

                  А "КРОТ" это...короче Остап Бендер пошёл..тихо курить в сторонке wassat

                  Насчёт капитального ремонта...туфта это всё...есть официальные отчёты там всё чёрным по белому.

                  На "заявления" Бондарева..внимания лично я уже никакого не обращаю...здесь старая русская поговорка.."мели Емеля..твоя неделя" wassat
                  vaf
          2. dimasialyt 27 декабря 2014 13:08
            Ох,Станислав! Нет Вам прощения за Гугля-переводчика!!! Это-ж английский вариант разговора китайца с украинцем после литра текилы!
          3. vaf 27 декабря 2014 14:48
            Цитата: Аскет
            Вот ещё наши "паротнеры" паникуют


            Привет,Станислав! ты знаешь.на месте амеров я бы то же чуствовал себя не очень .."удобно",т.к. данная модернизация (правда только первого этапа)наконец-то позволяет с успехом применять ракеты х-101\102.
            А это большое преимущество.т.к. пуск ракеты осуществляется практически из-за горизонтного рубежа обнаружения..про рубежи перехвата и рубежи пуска любых средств ПВО вообще молчу.
            Про авионику тебе Серёжа уже всё отписал.
            vaf
        2. Сухой_Т-50 28 декабря 2014 19:12
          Цитата: vaf
          B-1B Lancer ( максимальное количество крылатых ракет класса «воздух-земля» AGM-158 JASSM-ER (Joint Air-to-Surface Stand-off Missiles)-24 штуки.

          Специалисты отмечают, что самолет продемонстрировал себя наиболее мощной в мире платформой для применения AGM-158 JASSM-ER.

          Хм,а она несет ЯБЧ? wassat
          1. Фитиль 29 декабря 2014 08:52
            По договору СНВ В1 не может нести ядерное вооружение из за этого перестал считатся стратегом. Но как знаете приспособить его нести ядерные ракеты и бомбы очень легко.
            Фитиль
      3. dmi.pris 27 декабря 2014 08:45
        Шапкозакидательство у нас губило очень много людей.Любая техника имеет слабые и сильные стороны...
        1. vaf 27 декабря 2014 08:54
          Цитата: dmi.pris
          Шапкозакидательство у нас губило очень много людей.Любая техника имеет слабые и сильные стороны...


          Грамот но,+! soldier
          Вот поэтому и надо её.технику противника изучать,что бы знать ..как с ней бороться и противостоять,но к сожалению сейчас это не в тренде recourse
          vaf
        2. Landwarrior 27 декабря 2014 11:42
          Угу, только меру надо знать. А то последнее время стоит хотя бы робко похвалить что-то отечественное или хотя бы слегка тыкнуть в слабые стороны противника- и ты уже сразу "Урякалка", "Шапкозакидатель" и фиг его еще знает что еще за зверь, как у кого фантазия работает. А эталоном адекватности почему-то считается паникерство и чем хуже-тем лучше, извиняюсь за каламбур. Третьего почему-то ни кто не ищет. request
          1. vaf 27 декабря 2014 15:18
            Цитата: Landwarrior
            . А то последнее время стоит хотя бы робко похвалить что-то отечественное или хотя бы слегка тыкнуть в слабые стороны противника- и ты уже сразу "Урякалка"


            Тёзка,+! Но похвальба и "пустая бравада"..это совсем разные вещи,к сожалению.
            Просто есть люди,которые..ну скажем так сказать "в теме" и когда ты приезжаешь с завода или с полигона и..куча рекламаций уже вылезла и опять то.что надо сделать.сделать не могут.но..есть план и "стоит" "на стрёме" "Великий Дима".который не разобравший быстро найдёт крайнего.а крайним естественно окажется не манагер, а непосредственный исполнитель.который просто не может сдеолатьт.т.к. и..вес не тот, и габариты не те, а параметры вообще...на одно место не натянёшь..но ..клич "давай" и всё.
            Поэтому придёшь,как окроешь и почитаешь,то...бывает и срываешься..особенно почитая сделаноунас.
            не всё так "сладенько"..ой не всё recourse
            vaf
            1. Landwarrior 27 декабря 2014 20:27
              vaf, ну есть такое. да. знаю. У самого щас конец года, цейтнот, дедлайн и такое прочее... а сделать никак... А давят-сделай и всё, хоть 31-го в ночь, хоть умри, но надо этим годом закрыть...а времени не хватает-хоть 25 часов в сутки работай. Обьясняешь, говорят-да мы всё понимаем, но надо этим годом закрыть.Прямо как старая советская "штурмовщина", не к ночи будь помянута. Потому что в итоге рождается такая халтура, что ее в руки брать не хочется, а уж показывать кому-то- не-не, проще сжечь.
              Просто бесит последнее время- стоит только выдвинуть идею, просто идею. мысль так сказать-как сразу начинается "ничего не выйдет", "будет только хуже", "распилят", "украдут".... И никакого конструктива, никаких обьяснений почему-одно нытье, что всё плохо. Ей-ей- вот после такого вообще ничего делать не охота, охота тупо закрыться в кабинете- и в сопли. Потому и бабахую в колокола иногда-хоть какой-то позитив, а то проще в "Ленту" за мылом и табуреткой, веревка уже есть. laughing hi
      4. Денис 27 декабря 2014 09:13
        Цитата: Landwarrior
        Б2-да, поопаснее, но даже югославы своими старыми радарами засекали, им просто сбить нечем было

        Про то разная информация
        По сообщениям югославских информационных средств и свидетельству многих очевидцев, 20 мая в три часа ночи в 25 км к югу от Белграда "был сбит большой самолет - предположительно бомбардировщик" (а в этом районе могли находиться лишь одни самолеты класса бомбардировщик - В-2А). Разумеется, факт потери столь дорогостоящего самолета, как "Спирит", весьма трудно скрыть даже американцам - бесспорным мировым лидерам в информационной (или "дезинформационной") войне. Поэтому сообщения об уничтожении одного из В-2А (что равноценно национальной катастрофе, например, потере авианосца или линкора) вряд ли соответствуют действительности. В то же время речь может идти о повреждении такого самолета в результате успешного ракетного пуска или атаки истребителей.
        http://skyairs.narod.ru/u52h.htm
  6. Magic Archer 27 декабря 2014 07:22
    А американцы поставляли гильотины для уничтожения самолётов...Как вспомню их довольные рожи на фоне искарёженных самолётов и интервью ,которые они давали,так сердце кровью обливается...
    1. Iline 27 декабря 2014 10:55
      Цитата: Magic Archer
      А американцы поставляли гильотины для уничтожения самолётов.

      В то время получали мы 3 Ту-95МС в Узине и 8 Ту-160 в Прилуках. Кстати, в Прилуках было вовсе не 10 этих самолётов, там был полноценный полк из 19 самолётов.
      И если в Узине мы успели отобрать самые свежие самолёты, то в Прилуках американцы нас опередили и пришлось принимать самые первые серийные самолёты. А там разброс в оборудовании очень большой был, к тому времени многое уже не выпускалось. Проблем с ними было больше чем толку.
      И всё это благодаря извечной проблеме независимой Украины с денежными знаками иностранных государств. Нужно было видеть как их командование металось между нами и американцами в попытке угодить всем. Ведь графики разделки с номерами самолётов уже были согласованы с американцами, а тут появились русские и упёрлись в своих требованиях.
      1. Комментарий был удален.
      2. glasha3032 27 декабря 2014 11:15
        Немного не так . Самолёты Ту-160 были правильно ,первых партий,но разброса оборудования не было . Все были одной серии ,всё ещё выпускалось . Но в России уже выпускались самолёты более усовершенствованные и все вновь поступившие самолёты прошли доработку до российсих . И теперь они все идентичны .
        1. ССИ 27 декабря 2014 12:28
          Цитата: glasha3032
          Немного не так . Самолёты Ту-160 были правильно ,первых партий,но разброса оборудования не было . Все были одной серии

          В Прилуках были самолеты ДВУХ серий. Уж поверьте, они ВСЕ, что были выпущены, плюс 3 самолета Главного конструктора, через мои руки прошли...
          1. glasha3032 27 декабря 2014 12:51
            Однако нам достались только первой серии
            1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
            3. glasha3032 27 декабря 2014 12:58
              вернее5 к 3 первой серии.
            4. Комментарий был удален.
            5. ССИ 27 декабря 2014 13:04
              Цитата: glasha3032
              Однако нам достались только первой серии

              А это и есть последняя версия. Бессерийные порезали...
              1. glasha3032 27 декабря 2014 13:40
                Имелось безсерийные к серийным .
              2. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
  7. русский узбек 27 декабря 2014 07:46
    !!часть распилена в присутствии наблюдателей из США.!!
    на Уркаине с 1991 года весь смысл существования сводится к оральному удовлетворению американцев! сколько секретов эти жалкие "незалежники" пораздавали по миру!
  8. sv68 27 декабря 2014 07:52
    окраина просто тогда предприняла первую попытку лечь под сша дабы в будущем стать любимой женою-а стала просто продажною девкой! am когда по телеку показывали как режут самолёты позорно построив для этого экипажи чтобы ещё больше унизить лётчиков в доме рядом рыдал бывший штурман одного такого самолёта.оправится от увиденного он не смог умер через месяц.окраина тогда себя чужими руками резала,а не самолёты.
  9. ImperialKolorad 27 декабря 2014 08:11
    Исключительно красивая машина. Я был в своё время сильно удивлён, что при Бориске на троне сумели выторговать хоть часть украинских самолётов. Как руки не отсохли у тех свидомитов, которые пилили ТУ 160.
  10. ТЕХНАРЬ 27 декабря 2014 08:23
    Сколько хохлы распилили Ту-160 и Ту-22М3?Доказательств предательства-море!Наши успели забрать 8 машин ,160-х.Хохлам-счёт особый.За бездарность,прогнутость и тупость.Есть неплохой фильм."07-Й меняет курс".Посмотрите,непожалеете!
    ТЕХНАРЬ
    1. Комментарий был удален.
    2. glasha3032 27 декабря 2014 11:06
      Особенно умилила плата в чемоданчике с инструментом ! Креативная мысль !
  11. KBPC50 27 декабря 2014 08:44
    Продали правители Украину - страну , не только ТУ160, но и лазерную установку, которую сейчас америкосы испытывают, продают и недра Байдену и сынку наркоману, что плакать о том что было, Кравчук, Кучма, Ющенко и при участии Януковича в Украине создали ФАШИЗМ, оружие страшное. Правители продажные, видимо каждый народ достоин своего правителя. Ну а нам работать надо, создавать новые и лучшие варианты обороны и нападения в случае нападения, Россия одна на весь Мир и деваться нам некуда!.
  12. МИХАН 27 декабря 2014 08:56
    vaf появился! fellow Читаем мужики медленно и вдумчиво..
    1. ТЕХНАРЬ 27 декабря 2014 10:42
      Опачки!Есстесственно... hiЕщё-бы ССИ,тогда и здорово-бы было...
      ТЕХНАРЬ
  13. Котище 27 декабря 2014 09:12
    Разговаривал с летчиками украинских ВВС. После этого удара в спину многие из них уехали жить в Россию. Но летать продолжили единицы.
    1. МИХАН 27 декабря 2014 10:46
      Цитата: Котище
      Разговаривал с летчиками украинских ВВС. После этого удара в спину многие из них уехали жить в Россию. Но летать продолжили единицы.

      Вот эти единицы то самые тв..и Бомбили Донбасс ! А "капитан" Волошин вообще "звезда" замочил целый Боинг (и орден укропский получил"...Скоро опять начнут с воздуха и из далека (как Израиль..) Ну ,Ну...
    2. МИХАН 27 декабря 2014 10:46
      Цитата: Котище
      Разговаривал с летчиками украинских ВВС. После этого удара в спину многие из них уехали жить в Россию. Но летать продолжили единицы.

      Вот эти единицы то самые тв..и Бомбили Донбасс ! А "капитан" Волошин вообще "звезда" замочил целый Боинг (и орден укропский получил"...Скоро опять начнут с воздуха и из далека (как Израиль..) Ну ,Ну...
  14. грозный 27 декабря 2014 09:54
    И слава Богу,что распилили! И арсеналы распродали! Иначе все это уже бы утюжило нашу территорию!
    1. Наган 27 декабря 2014 10:35
      Цитата: грозный
      И слава Богу,что распилили! И арсеналы распродали! Иначе все это уже бы утюжило нашу территорию!
      Ну, положим, пока утюжили бы только Донбасс, но там тоже люди живут, а не папуасы.
  15. VenDora 27 декабря 2014 10:31
    Цитата: Balamyt
    Как только в уКропии было принято решение об уничтожении этого чуда, сразу стало ясна цель и "вектор развития" страны. Уже тогда нашим руководителям стоило задуматься об адекватности пришедших к власти на Украине людей! А если бы подумали и сделали выводы тогда,....... то не было бы сейчас того что имеем! fool

    У нас тоже тогда много чего резали или сдавали на металлолом. Акулы, ТАКРы ... Всего и не перчислишь
  16. ТЕХНАРЬ 27 декабря 2014 11:06
    О технарях вообще забываем.Лётчики-понятно.Белая кость.Но и нас ненадо со счетов списывать.Всё для летунов сделаем,удачи парням в небе!
    ТЕХНАРЬ
  17. Вадим237 27 декабря 2014 11:27
    По количеству Штатам проигрываем в разы.
  18. Денис-Скиф M2.0 27 декабря 2014 11:56
    Кто напомнит мне, какая военная доктрина у РФ?
    Денис-Скиф M2.0
    1. МИХАН 27 декабря 2014 12:08
      Цитата: Денис-Скиф M2.0
      Кто напомнит мне, какая военная доктрина у РФ?

      Напоминаю "Мочит всех в сортирах..!"
  19. Денис-Скиф M2.0 27 декабря 2014 12:11
    Цитата: МИХАН
    Цитата: Денис-Скиф M2.0
    Кто напомнит мне, какая военная доктрина у РФ?

    Напоминаю "Мочит всех в сортирах..!"

    Вот! Правильно! И все кто сравнивает нашу технику и амеров, наш флот и их, в корне не прав!
    Денис-Скиф M2.0
    1. МИХАН 27 декабря 2014 12:18
      Цитата: Денис-Скиф M2.0
      Цитата: МИХАН
      Цитата: Денис-Скиф M2.0
      Кто напомнит мне, какая военная доктрина у РФ?

      Напоминаю "Мочит всех в сортирах..!"

      Вот! Правильно! И все кто сравнивает нашу технику и амеров, наш флот и их, в корне не прав!

      Наша техника и их...? Сравнение конечно не в нашу пользу..А вот в бою ..там уж извените hi Бренд или не брэнд мочить будем даже из "карамультуков.."))) wassat
    2. Комментарий был удален.
  20. sevtrash 27 декабря 2014 13:00
    Насколько эффективен Ту160 сейчас? Основная его роль в качестве авиационной составляющей ядерных сил сдерживания. Впрочем, если х101/102 поставят на Ту160 это будет нечто. Но - постоянно в воздухе висеть не могут. Какова выживаемость этого варианта носителей и их возможность ответного удара? Возможно и не высока, ведь аэродром базирования известен.
    1. ССИ 27 декабря 2014 13:19
      Цитата: sevtrash
      . Но - постоянно в воздухе висеть не могут.

      Перелет из Энгельса в Венесуэлу не вдохновляет?
      1. sevtrash 27 декабря 2014 13:51
        Цитата: ССИ
        Перелет из Энгельса в Венесуэлу не вдохновляет?

        Ну разве непонятно о чем речь? Сколько самолетов из 16 смогут вылететь/долететь до рубежа пуска/нанести удар по получению боевой задачи. Возможно пара почти сразу - может в течение минут или часов, большая часть в течение суток, не знаю, чего и спрашиваю. Ведь самолеты обслуживаются, проходят сервис, заправку, тестирование и т.д. Вывод - далеко не все Ту160 могут вылететь, какой процент? Сколько сможет преодолеть ПВО перед пуском, какие цели способен достать с наибольшей вероятностью. Если все это суммировать - насколько эффективна эта составляющая, соотношение затраты - эффективность?
        1. ССИ 27 декабря 2014 13:55
          Цитата: sevtrash
          Вывод - далеко не все Ту160 могут вылететь, какой процент?

          Я Вам страшную военную тайну открою - не более шести машин смогут в воздух подняться...
        2. vaf 27 декабря 2014 14:09
          Цитата: sevtrash
          Ну разве непонятно о чем речь? Сколько самолетов из 16 смогут вылететь


          Все боеготовые и "стоящие" в Плановой №1 soldier

          Цитата: sevtrash
          /долететь до рубежа пуска


          Если с ракетами Х-101,то все 100% soldier

          Цитата: sevtrash
          нанести удар по получению боевой задачи.


          Практически так же 100%,даже с ракетами семейства Х-55 soldier

          Цитата: sevtrash
          Сколько сможет преодолеть ПВО перед пуском, какие цели способен достать с наибольшей вероятностью.


          Уже ответил на ваш вопрос..рубежи пуска рассчитываются (исходя из ЛТХ самолёта и ТТХ изделий) таким образом,что бы они никое образом не совпадали.а в идеале находились до рубежа Обнаружения РЛС ПВО и рубежа перехвата ИА soldier

          Цитата: sevtrash
          Если все это суммировать - насколько эффективна эта составляющая, соотношение затраты - эффективность?


          Одним самолётом вывести из строя все ВВС на АБ Перл-Харбор как...эффективно или wink
          vaf
          1. ССИ 27 декабря 2014 14:21
            Цитата: vaf
            Одним самолётом вывести из строя все ВВС на АБ Перл-Харбор как...эффективно или

            Привет, Сережа! Я тебе из Ульяновска дважды пытался позвонить не получилось... С прошедшим тебя!!!
            1. vaf 27 декабря 2014 16:19
              Цитата: ССИ
              Привет, Сережа!


              Привет.дорогой! А я тебе письмо на мыло отправлял с Поздравлением,получил? drinks
              По звонкам..пойду посмотрю в "журнале",но вроде бы пропущенных не было recourse

              Ну как тебе.."дама глаша" wassat ?
              Мало того.что она не знает разницы между КР Х-55 и ПКР "Экзосет",так у неё оказывается высота стоек шасси на Ту-95 такая из-за того,что ракета у него.."подвеской книзу"(это как) wassat
              А я "наивный" всю жизнь думал, что из-за диаметров винтов авиадвигателей lol

              Ну вообщем там ещё столько "пёрлов", что....особенно "убили" 2знания2 по "нехватке аэродромов под Ту-22М"это вообще..нечто belay
              vaf
              1. ССИ 27 декабря 2014 16:25
                Цитата: vaf
                Привет.дорогой! А я тебе письмо на мыло отправлял с Поздравлением,получил?

                Вроде нет, но я только до компьютера добрался. Ну а Глаша... Я тебе письмишко завтра черкану. Пока!!
          2. sevtrash 27 декабря 2014 14:53
            Цитата: vaf
            Практически так же 100%,даже с ракетами семейства Х-55

            А бывает что-то 100%? Не говоря о противодействии вероятного противника.
            1. vaf 27 декабря 2014 16:11
              Цитата: sevtrash
              А бывает что-то 100%? Не говоря о противодействии вероятного противника.


              Конечно, бывает. Процент боевых(и не боевых ) потерь так же берётся в расчёт,но рассчитывается,что все экипажи выполнят поставленную задачу со 100% (все самолёты целы и все экипажи живы и здоровы).
              По противодействию- здесь рассматриваем конкретно Ту-160-е..вот его(их)задача и состоит в том,что бы избежать соприкосновения с сила и средствами ПВО иначе будет беда.
              Ну и примеры:
              1.Афганская война прошла со 100% результатом для ДА.
              2.Первая Чечнская так же.
              3.А вот Южно-Осетинские события.к сожалению нет,но и то..только на ....таком-то вылете и то.."благодаря" "БЕЗДАРНОМУ и БЕЗГРАМОТНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ и ПОСТАНОВКЕ БЗ на ВЫЛЕТ".ну и сама ОРГАНИЗАЦИЯ этого.."МЕРОПРИЯТИЯ"(по другому не назовёшь) soldier
              vaf
              1. dauria 27 декабря 2014 16:27
                ....таком-то вылете и то.."благодаря" "БЕЗДАРНОМУ и БЕЗГРАМОТНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ


                угу, а может "благодаря" мало-мальски организованному ПВО в этом конфликте, в отличие от остальных? 100% будет , только если не летать совсем. Конечно, дальняя авиация нужна. Конечно хорошо, что у нас она осталась. Но рассчитывать, что серьёзный противник будет спокойно глядеть, как мы вываливаем груз крылатых ракет , не входя в зону ПВО- наивно.
                1. vaf 27 декабря 2014 16:42
                  Цитата: dauria
                  угу, а может "благодаря" мало-мальски организованному ПВО в этом конфликте


                  Любое мало-мальское организованное ПВО противника в НОРМАЛЬНЫХ ВС и с НОРМАЛЬНЫМ КОМАНДОВАНИЕМ сначала :
                  1.Вскрывается.
                  2.Доразведывается.
                  3.Осуществляется обеспечение коридора прорыва,путём подавления и уничтожения активных средств ПВО противника.
                  4.Осуществляется прикрытие ударных групп силами и средства обеспечения.
                  5 И только после этого наносится удар УГ данного рода авиации.

                  А у нас получилось как в 41 году...с шашками на танки или с "голой ..опой на ежа" soldier

                  Примеры по 100% результату привёл в 1-х двух пунктах soldier

                  Да и в "догонку" .если в "длинной" авиации вы будете осуществлять боевое планирование без учёта 100% реализации.то через неделю таких боевых действий точно придётся....." с шашкой и..на авианосец" wassat
                  vaf
                  1. dauria 27 декабря 2014 17:00
                    говорите , что угодно. Только боевые действия между равными противниками без потерь в только сказках бывают. Планируют 100% поражение цели и предполагаемые потери. Написали Вы правильно, но ТАМ не лохи сидят, и постараются внести неувязочку в Ваши планы. А обещать экипажу , что они 100% вернутся- чудеса. Хоть на погоду скиньте пару процетнов. Не говоря уж про недовыполненные пункты 1-4
              2. sevtrash 27 декабря 2014 18:03
                Цитата: vaf
                Конечно, бывает. Процент боевых(и не боевых ) потерь так же берётся в расчёт,но рассчитывается,что все экипажи выполнят поставленную задачу со 100% (все самолёты целы и все экипажи живы и здоровы).

                Думаю, это несерьезно. Речь ведь идет об эффективности использования Ту160 в качестве составляющей триады, а тут противник не афганцы или чеченцы.
                Кажется, что эффективность невелика. Почему - прекрасно известно где Энгельс, возможность воздействия диверсионными группами по часу икс на экипажи, аэродром, возможность предварительных (на года вперед)закладок мин, постановщиков помех, ПЗРК по директории взлета, время подлета от Грузии, Турции RIM161 SM3 (до 1000-1500 км) сколько, несколько минут? В итоге - большинство самолетов и не взлетит. А те, что взлетят - что, полетят без противодействия? Да вряд ли -базы США и НАТО вокруг России.
                Вот и получается - может и красив (спорно), но его устойчивость как средство доставки еще даже на аэродроме под вопросом.
      2. silver_roman 26 января 2015 10:56
        перелет грандиозный.
        Перелет был с дозоправкой в воздухе? и по какому маршруту летели если не секрет? И летели пустые или все же было что-то "вкусное " на борту? все же демонстрация для "друзей и пОртнерАФ"!
        hi
  21. killganoff 27 декабря 2014 13:03
    Качественное превосходство с лихвой нивелируется количественным перевесом. У американцев боевых более 50 шт.
  22. sazhka4 27 декабря 2014 15:16
    "А ОКБ Туполева приступило к реализации проекта создания перспективного бомбардировщика с использованием стелс-технологии (ПАК ДА), который должен появиться в 2025 году. Даже если сроки сместятся, то до 2037 года останется уйма времени."

    Вообще-то пообещали к 19-году показать первый самолёт и сделать для него совершенно НОВЫЕ двигатели..Бред сивой кобылы все эти обещания..Клоуны.
    sazhka4
    1. TIT 27 декабря 2014 16:35
      просто картинка ......
      TIT
  23. STOP VOINE 2014 27 декабря 2014 17:54
    Да что там говорить, сало летать не заставишь, тем более когда оно в шоколаде или в го..е.
    Просрали всю свою незалежность, аэродромы натовские будут,самолеты,пилоты,инженеры все оттуда будут,
    пахари да комбайнеры из местных-незалежных будут....
  24. RRiv 27 декабря 2014 22:11
    У него на взлете выхлопы кажутся желтоватыми (или коричневатыми). Это действительно так? Топливо не простой керосин?
  25. SPARKS 28 декабря 2014 08:50
    Помню я это позорище , когда самолёты не пилили , а рубили какой - то адской гильотиной , всё это транслировалось по госканалам Украины. Помню этот гнилой , подобострастный лизоблюдский пафос и заискивание укровских "керивныкив" перед американскими "друзьями" .
  26. ТЕХНАРЬ 29 декабря 2014 02:05
    Нашёл видео уничтожения Ту-160 в Прилуках.Скидывать не буду.Аж слёзы наворачиваются.Лучше это.Правда не Венесуэльская экскурсия...
    ТЕХНАРЬ
    1. silver_roman 26 января 2015 11:08
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Правда не Венесуэльская экскурсия...

      исходя из видео, покруче будет полета к Чавесу. Там предположительно было 13000 км. Интересно сколько было в этом случае и в случае с полетом в Венесуэлу дозоправок в воздухе?
  27. Molson 29 декабря 2014 22:47
    Что то нечисто с этими 16 самолётами Т-160. Сколько НАТО засекает у себя русских стратегов за последние месяцы, все пропеллерное старье. Где 160-е?
  28. Beiderlei 7 января 2015 15:11
    На 1 января 1990 г. Советская Армия располагала 161 стратегическими бомбардировщиками (в том числе 97 несли крылатые ракеты на борту) и 8207 боевых самолётов и 4014 боевых вертолётов ВВС, ПВО и ВМФ!!!!!!!!!!!!!
    В настоящее время стратегическая авиация россии (37 воздушная армия) насчитывает 32 Ту-95 МС6, 31 Ту-95МС16 и 13 Ту-160
    Всего было построено 35 Ту-160, включая два опытных образца.
    Весной 1987г. из-за разрушения двигателя первый ту-160 (№1-02) потеряли.
    18 сентября 2003 г. Ту-160 «Михаил Громов» из-за пожара двигателя разрушился в воздухе на высоте 1200 м. Катапультировавшийся экипаж (Юрий Дейнеко, Олег Федусенко, Григорий Колчин, Сергей Сухоруков) сгорели ЖИВЬЁМ как..................................БАРБИКЬЮ!
    Beiderlei
  29. Myden2308 10 января 2015 17:43
    хороша птичка!
    Myden2308

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня