Ручной принцип управления в деле, или Где правительство, когда оно нужно

24
Проскальзывает иногда такое ощущение, что в нашей стране во всей «вертикали власти» работает только один человек, и этот человек и является президентом нашей с вами страны.

Ну, плюс-минус, люди из его малоизвестного широкой публике аппарата.

Чем занимаются остальные, мне не всегда ясно. Кто-то старательно «таргетирует» денежную массу, да так, что цели достигаются прямо противоположные заявленным. Кто-то обходится и вовсе без конкретики: эти просто «улучшают», «модернизируют» и «демонстрируют устойчивость», отчего есть очень большое желание взять вот этих людей да поводить по магазинам и по обменным пунктам: посмотреть, так сказать, и вкусить от трудов праведных.

А так — доходит уже просто до смешного.

Простой пример.

Наверное, самое важное заявление на этой неделе сделал даже не президент, не премьер, а помощник президента Андрей Белоусов, сказавший, что у правительства есть конкретный план антикризисных мер. «Безусловно, правительство будет ещё принимать меры. Сейчас есть план. Я его не хочу озвучивать», — цитирует Белоусова ИТАР-ТАСС.

Налицо определённый оксюморон: при всём уважении к Андрею Ремовичу (лично я его считаю не просто одним из наших лучших экономистов, консультировавших в своё время ещё Примакова, но и одним из наиболее вменяемых чиновников Минэкономразвития ), когда о наличии плана правительства говорит помощник президента — это уже вызывает у людей понимающих некую особую улыбку. Но даже и не в этом тут дело: а кому ещё об этом «плане» говорить, если сам господин Белоусов его и разрабатывал в кризис 2008 года: вот, за неимением свежих мыслей на этот счёт, и принято решение его «актуализировать».

И работа такая действительно идёт. Более того: даже объявленная в пятницу программа выделения банкам одного триллиона руб. в виде облигаций федерального займа (ОФЗ) через АСВ очень похожа на схему 2009 года с субордами ВЭБ времён того кризиса и того путинского премьерства.

Уверен, что в ближайшее время последуют какие-то программы по кредитованию реального сектора, агропрома. Возможно, — отдельно — малого и среднего бизнеса. Всё это, безусловно, и надо.

Только, простите, а где ставший в последнее время печально знаменитым «системный подход» нашего правительства?! Потому как это и есть тот самый, нещадно критикуемый «экономическим блоком» «ручной принцип управления».

Как сработал он, насколько я понимаю, и в прошедшей 19 декабря, скажем так, «положительной» для отечественной экономики новости: холдинг, принадлежащий богатейшему отечественному предпринимателю Алишеру Усманову, завершил перевод контрольных пакетов своих акций под российскую юрисдикцию. В первую очередь речь идёт о «Металлинвесте» и «Мегафоне»: а это действительно важнейшие и знаковые для российской экономики предприятия.

Самое смешное, что и здесь президент работал всё в том же «ручном режиме»: я очень хорошо помню его удивление с год, примерно, назад, когда вдруг выяснилось, что, несмотря на все выступления и распоряжения «начальника», в правительстве ничего не делают, а только «думают и считают». И вот, три недели назад Путин подписал таки закон о деофшоризации бизнеса, а в Белом доме наконец-то согласились с необходимостью принудительной деофшоризации всех системообразующих (и в первую очередь государственных или с государственной собственностью) предприятий.

Я это, собственно говоря, к чему? Да к тому, что если Владимир Владимирович у нас такой бэтмен, что без него ни один важный вопрос вообще принципиально не двигается, а уж тем более «в ручном режиме», так на фига нам всю остальную ораву-то содержать?

Да и вообще: не слишком ли большая роскошь в условиях жесточайшего экономического и политического кризиса иметь даже при очень сильном президенте страны (а с тем, что он именно сильный, и друзья и враги согласны) такой откровенно слабый кабинет?

Хотя, с другой стороны, и менять их в условиях кризиса глупо и наивно. И страшно, если честно, поверьте бывшему профессиональному управленцу: в кризис иной раз «дешевле» что-то сделать самому, чем что-то заново объяснять, особенно «новому человеку». Ну, так хоть, может, работать как-то заставить?! Ведь умеют же, наверное. Что и блестяще демонстрируют траекторией уверенного движения к цели после живительного начальственного пинка.

Ну, а если окончательно разучились — тогда уже точно усыплять.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 декабря 2014 18:31
    Мнения по-поводу правительства ДАМ могут быть разные...только вот, как-то так получается, что не единый русский человек - ДАМ не поддерживает...не пора ли ВВП заняться "популизмом", от чего, он, не понимая значения слова и самого понятия, открестился несколько лет назад? Да, в отставку! Да! В прокуратуру кое-кого! А там, из оставшихся....и адекватных новых профи - формировать. Гнойник назрел, пора вскрыть...очевидные вещи....
    1. +3
      23 декабря 2014 18:38
      Цитата: vsoltan
      В прокуратуру кое-кого!

      Ну вот недавно шум был по поводу "Башнефти", электронный браслет на Евтушенкова одели, по домашний арест, а закончилось все тем что его пригласили господин Спрутс на Большой Бедлам в Кремль в числе остальных сорока миллиардеров
      1. +7
        23 декабря 2014 19:13
        Цитата: saag
        Ну вот недавно шум был по поводу "Башнефти", электронный браслет на Евтушенкова одели, по домашний арест, а закончилось все тем что его пригласили господин Спрутс на Большой Бедлам в Кремль в числе остальных сорока миллиардеров


        А это как раз тот "друг" Путина с которым он разговаривал по телефону и тот наскреб по сусекам 3 лярда тугриков. Потому и наручники сняли и на встречу пригласили. А Башнефть вернулась в собственность государства.
    2. +2
      23 декабря 2014 18:56
      Проскальзывает иногда такое ощущение, что в нашей стране во всей «вертикали власти» работает только один человек, и этот человек и является президентом нашей с вами страны.

      Между населением и крупным бизнесом, действительно остался один человек- В.В. Путин. Как так произошло непонятно...
      1. денис fj
        -2
        23 декабря 2014 21:50
        Цитата: Гражданский
        Проскальзывает иногда такое ощущение, что в нашей стране во всей «вертикали власти» работает только один человек, и этот человек и является президентом нашей с вами страны.

        Между населением и крупным бизнесом, действительно остался один человек- В.В. Путин. Как так произошло непонятно...



        Несколько лет назад В.В.Путин сетовал, что работает, как раб на галерах.

        В контексте представлений В.В.Леонтьева - Нобелевского лауреата по экономике - экономика страны это корабль.
        Государство на корабле рулевой, его паруса наполняет ветер предпринимательства.

        Двигатель Нашей экономики прежний - ВПК и работает он на ТЭКе. Плюс ВПК в том, что он охраняет Наш дом. Минус в том, что дорогое занятие.

        Остальные столпившиеся у руля крутят корабль в либеральном режиме - рынок называется.

        Либералов следовало отогнать от корабля - это военное судно. И заставить строить гражданскую посудину. Но они с этой задачей не справились.

        Опыт двадцати пяти лет "рынка" в стране показал, что и капитализм придётся строить государству. "Бизнес" эту задачу провалил.

        Следовательно, начинать надо с народом: по Марксу это называется частно-государственное партнёрство.
    3. +4
      23 декабря 2014 19:05
      Цитата: vsoltan
      ...не пора ли ВВП заняться "популизмом", от чего, он, не понимая значения слова и самого понятия, открестился несколько лет назад?

      Не считайте себя слишком умным а ВВП слишком недалёким. Может Вы не смогли понять слова Путина? Что скорее всего!

      17.11.2011
      «Нам ни в коем случае нельзя позволить популистам оседлать эти темы, проспекулировать в очередной раз на этом и получить с этого какие-то дивиденды», - считает глава правительства.

      18.10.2012
      В.... Т....... привел в пример Путину его французского коллегу Франсуа Олланда, который прославился тем, что даже направляясь на собственную инаугурацию стоял на светофорах. "Я популизмом не занимаюсь", - отрезал Путин.

      Достаточно? О знании или незнании Путиным значения слова"популизм"!
      1. +1
        23 декабря 2014 21:26
        homo

        А чем ещё должен заниматься Верховный и его правительство, как не принимать решения, популярные в народе, что их избрал? Что им доверяет? Чем? Если есть что-то иное - пусть изволят объясниться...."популизмом" они, однако, не занимаются. Тогда чем?
        А Вы лично, выдергиваете слово из моего комментария, "передергиваете" его и искажаете весь смысл...Вы горячий болельщик/или поклонник ДАМ? Ну так народные чаяния с Вашим мнением расходятся...
    4. денис fj
      +8
      23 декабря 2014 19:10
      От себя добавлю. Это и есть структурная перестройка экономики в действии. Закрыт импорт , довольно конкретно, а как вы думали, трубы протрубят и слова - "Поехали" каждому в ухо скажут? Ну вот. Пошла движуха. Население встряхнуло свою кубышку, Европа замерла . В итоге доллар должен остаться высоким (а иначе зачем затевать всё) . Теперь вот наладился бы рост зарплаты , пенсий , что обязательно произойдёт в течение 2 лет. А экономика со скрипом ОБЯЗАНА ПЕРЕСТРОИТЬСЯ, ОТОРВАТЬСЯ ОТ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИМПОРТНОЙ ИГЛЫ, когда доллары, что нам Европа платила за нефть, убегали туда же, создавая рабочие места и красивую жизнь западным кичливым мэнам. Кто знает, может у нас получится. Нам бы только терпения и умения. А разве населению было легко индустриализацию проводить в 30-е годы?

      Если тебе достался лимон - сделай из него лимонад. Раз уж так сложились обстоятельства - санкции и обвал нефти - наша задача наконец-то перестроить экономику. И не пищать .
    5. денис fj
      +1
      23 декабря 2014 19:18
      Вроде бы теперь уже всем должно быть ясно, что Путин и его команда, с Набибулинной в том числе, знали что готовится атака на рубль и поджидали "с вилами за углом". И на эти вилы насадили и зарубежные инвестиционные фонды и местных паникеров. Попутно выкупив у Запада российские акции, пощипав непатриотичных олигархов и пополнив бюджет и ЦБ рублями.

      А на недавнем совещании в Кремле Путин "мягко" попросил олигархов по графику, то бишь по очереди, до Нового года поменять доллары на рубли.Сказав что дело конечно добровольное помочь в стране в нужную минуту, но а тем кто не готов помочь в будующем нет смысла обращаться к правительству за поддержкой или кредитами.

      Так что паникерам советую быстрее менять свои доллары на рубли, пока не поздно.
      1. +1
        23 декабря 2014 20:37
        denis fj

        Да, логика безупречная, а посыл?
        Что-то не верится, будто все просчитано заранее. Слышал уж про "хитрый план"...неоднократно...боюсь, однако, что просто ориентируются и делают заявления согласно сложившейся ситуации....
    6. 0
      23 декабря 2014 21:25
      Медвед вылез весной из берлоги,глядь а курс рубля какой-то не комфортный.
  2. +1
    23 декабря 2014 18:32
    Чиновник птица гордая: не пнешь - не полетит.
  3. 0
    23 декабря 2014 18:36
    Да, с этим правительством беда. Нутром чую не то делают. Как-то не спокойно на душе.
    1. денис fj
      +2
      23 декабря 2014 19:13
      Цитата: konvalval
      Да, с этим правительством беда. Нутром чую не то делают. Как-то не спокойно на душе.



      Согласен, спокойствие президента даёт надежду, а вот спокойствие правительства заставляет усомниться в его адекватности.
      1. +2
        23 декабря 2014 20:53
        Цитата: денис fj
        а вот спокойствие правительства заставляет усомниться в его адекватности.

        А кто вам сказал что оно спокойно.....Медведев заявил сегодня,что мы в рецессии.С чем я вас всех и поздравляю.Ему мне кажется вообще по хрену. request
        1. денис fj
          +1
          23 декабря 2014 21:37
          Цитата: baltika-18
          Ручной принцип управления в деле, или Где правительство, когда оно нужно



          Согласен baltika-18.

          Пора и правительству доказать ,что - оно достойно работать в ЕГО команде.

          Или признать очевидное и сделать мужественный шаг - поставить вопрос о доверии правительству.Народ точно правительству не доверяет ,как это не печально .Но это тоже бесспорный факт.
  4. 0
    23 декабря 2014 18:39
    Как в сказке: мало царева указа и доброго заклинания, многие еще и волшебного пендаля ждут.
  5. 0
    23 декабря 2014 18:41
    Что-то особых и выдающихся успехов и не видно и сегодня. Из всего правительства можно назвать кого-то, кто работает успешно, их в общем-то и видно, но остальные, особенно вся социалка уже давно в минусе. И показухи там много. Огромный и не начатый сегодня объём работы правительства в области бюджетного финансирования, тут вообще реформа требуется и капитальная да и позавчера она должна была начаться.
    1. денис fj
      0
      23 декабря 2014 21:40
      Цитата: татарин 174
      Что-то особых и выдающихся успехов и не видно и сегодня. Из всего правительства можно назвать кого-то, кто работает успешно, их в общем-то и видно, но остальные, особенно вся социалка уже давно в минусе. И показухи там много. Огромный и не начатый сегодня объём работы правительства в области бюджетного финансирования, тут вообще реформа требуется и капитальная да и позавчера она должна была начаться.



      http://www.gazeta.ru/comments/2013/06/14_e_5379977.shtml

      "Кремль почти не скрывает, что устал от «Единой России». Но заменить ее «Народным фронтом» все никак не получается: он слишком слаб кадрами и не интересен широким массам...Собравшийся вокруг Владимира Путина узкий руководящий круг, внутри которого сосредоточена реальная власть в стране, был бы не прочь избавиться от обанкротившегося и скомпрометированного привилегированного класса...Но, чтобы провести серьезную чистку, нужно иметь в запасе какие-то новые кадры....Но по каким-то загадочным причинам «убеленные сединами и совсем молодые» карьеристы, толпами ринувшиеся в новую организацию, не принесли с собой ни управленческого мастерства, ни политического авторитета. "

      ЗЫ.

      А вы, друзья, как ни садитесь;

      Всё в музыканты не годитесь.

      И.А.Крылов
  6. calocha
    +1
    23 декабря 2014 18:44
    НЕЕЕТТТТ!!!Нужно ещё больше в стране чиновников!!!Чтоб было как в пословице- семеро с ложкой, а один с сошкой!Скоро Сауды собираются нефть снизить до 40$?,а то и ниже...Самое время кабинеты "раздувать".. wassat
  7. 0
    23 декабря 2014 18:44
    когда о наличии плана правительства говорит помощник президента — это уже вызывает у людей понимающих некую особую улыбку.

    У каждого свои обязанности. Если бы его не уполномочили, он бы не сказал. У людей понимающих, эка раз улыбку и не вызывает
  8. +2
    23 декабря 2014 18:45
    Ведь умеют же, наверное. Что и блестяще демонстрируют траекторией уверенного движения к цели после живительного начальственного пинка.

    Ну, а если окончательно разучились — тогда уже точно усыплять.

    во время марша отстающих и упрямых лошадей пристреливают, не правда ли? а у нас как раз случай с упрямыми лошадьми! и сколько можно давать указания? а исполнение решения о переводе времени на более нормальное потребовало принятия ГД особого закона, о как!!!одно это показывает ВСЮ СУЩНОСТЬ нашего так сказать правительства!
  9. TribunS
    +4
    23 декабря 2014 18:46
    В сообщении Лекуха сделан упор на личности в Правительстве и "затушёван" главный факт: в России действует либеральная экономика, и ею "рулит" экономический блок Правительства в лице прозападного гайдаро-ясинского крыла, находящегося во власти более двух десятков лет... И пока это крыло не будет отвергнуто, например заменой на мобилизационную экономику, то никакие личности в этом блоке не смогут вывести экономику России из глубокой ямы...
    И Путин это знает!
  10. +4
    23 декабря 2014 18:46
    В своё время Лебедь выразился так: В России веками продолжается синдром динозавра: пока сигнал от маленькой и часто безмозглой головы извилистыми путями дойдет до хвоста, его уже откусили и съели. А голова все равно продолжает поворачиваться, так как сигнала в обратную сторону не предусмотрено вообще
  11. FACKtoREAL
    +2
    23 декабря 2014 18:50
    Давайте лучше дружненько споём ... belay
  12. 0
    23 декабря 2014 19:15
    У гаранта правительство в любезных ходит.Творят чудеса,как враги народа и ничего им за это не бывает.Коллеги,панымаишь.
  13. денис fj
    +1
    23 декабря 2014 19:17
    Мы уже когда-то сбегали впереди паравоза. В 17-ом году. Нет, не подумайте, я не просто снимаю шляпу, я на колени встаю перед тем поколением, кто создавалт Великую Красную Империю. Просто чудовшную цену мы за это заплатили, но так человеческую сущность и не изменили. Жрать вкусно и спрать сладко - было, есьть и будет. Эти животные инстинкты и породили Меченого и Перестройку в конечном итоге.

    Куда сейчас идти, какую модель общества и экономики сторить?! Хрен его знает, никто не знает. Нынешний эконом и социальный блок правительства существует ровно до того момента, когда станет уж совсем не гуд и тогда его порвут в лоскуты. Ну, либо, если повезёт, то доживут они до светлого будущего. Но выдрать кого-то из них нужно уже сейчас, чтоб не подставляли своего ангела хранителя ( Путина, если что), без которого им кирдык.
  14. 0
    23 декабря 2014 19:45
    Да там и усыплять-то чего: глава правительства за всех отсыпается регулярно.
    А если ближе к теме, то вот тот самый наивненький закон, предлагаемый нашими законотворцами (о работе по специальности) неплохо бы применить вначале на правительстве. Ей богу, создаётся стойкое впечатление, что собрали с миру по нитке. Ну а венец сего - сам Дмитрий Анатольевич.
    Тут недавно статейка была вкратце описывающая итоги его президенства. Был удивлён итогами его кипучей деятельности. Ещё один срок строго противопоказан.
    Ну а насчёт смены правительства - согласен с автором: не то время, да и не на кого.
  15. +2
    23 декабря 2014 19:53
    Наше правительство начинает что то делать только после выступлений (посланий и поручений) Президента. Сидят в своих креслах, смотрят в рот Президенту и только по его указке что то делают, и то не все.
    Путину надо возрождать Госплан, какой был в СССР. Губернаторов снимают с должностей "из-за утраты доверия", а министров нет. А периодически надо и их трясти.
  16. 0
    23 декабря 2014 20:32
    Президент использует известный и хорошо себя зарекомендовавший принцип: "Коней на переправе не меняют".
    А берег, к которому старается приплыть страна, отодвигается всё дальше стараниями как врагов, так и "друзей"-союзников.
    Вот и плывём мы все на том пароме под управлением коней, которых поменять нельзя.
    1. mehmeh
      +2
      23 декабря 2014 21:36
      20 лет плывем уже то пьяные годы то вертикал власти. И все не получается импорт замещение
      Одна нефтезависимость . это потому что Чубайс и Гайдар некомпетентны. . и газпрем прет только газ на запад умело . это уровень развития ( компетентности)
      Есть человек умелый а есть человек торгующий
      У нас правят экономикой торгаши
      Нет даже понятия экономика производства
  17. polkownik1
    +2
    23 декабря 2014 20:43
    Извините за недостаточно серьёзный уровень поста, но, по-моему, близко к теме. Сейчас показали по ТВ, как главы государств и министры обороны ОДКБ идут по помещениям нового Центра управления с целью ознакомления. При этом абсолютно все, в т.ч. и ВВП, выглядят сообразно обстановке: подтянуто и достаточно серьёзно. И только идущий впереди всех ДАМ - расстёгнутый пиджак, обе руки глубоко в карманах, вихляющая походка и широкая, блаженная бессмысленная улыбка... Стало стыдно.
    1. +1
      24 декабря 2014 01:13
      ДАМ - уродливый ботаник, научившийся болтать языком. Будучи президентом даже парады войск с участием ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ принимал сидя с табуреткиным, "эффективным" министром обороны всех времен и народов. - к...л - он и в Африке к...л.
  18. 0
    23 декабря 2014 21:19
    Вывод напрашивается простой - политики на то и политики, чтобы направлять вектор мышления масс в нужном направлении. Ничего, если дела расходятся с делом, не все видят.
  19. 0
    24 декабря 2014 05:56
    Главное айфончика ого игруна оставить, врагам на радость.