Осуществлён первый пуск «Ангары-А5»

Новейшая экологически чистая ракета-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5» стартовала с космодрома Плесецк (Архангельская обл.), сообщает РИА Новости со ссылкой на осведомлённый источник в космической отрасли.

Осуществлён первый пуск «Ангары-А5»


Первый испытательный запуск тяжёлой «Ангары» с неотделяемым грузомакетом состоялся сегодня в 08:08 мск.


«Состоялось отделение "разгонника" с макетом спутника, – сказал собеседник агентства. – первое включение разгонного блока "Бриз-М" намечено в 09:11 мск, второе – в 10:03 мск, третье – в 12:26 мск, заключительное четвёртое включение ожидается в 17:44 мск».

По его словам, макет массой более 2-х т будет выведен «на геостационарную орбиту на высоту около 36 тысяч километров и далее на орбиту захоронения. При этом грузомакет спутника не будет отделяться от "разгонника"».

Технические характеристики «Ангары-А5»: «Космический ракетный комплекс (КРК) "Ангара" разрабатывается на основе двух универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями. Универсальный ракетный модуль на компонентах кислород+керосин представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Каждый универсальный модуль оснащается одним мощным жидкостным реактивным двигателем РД-191, который создается на базе четырёхкамерного двигателя, применявшегося на ракете-носителе "Энергия", и ныне применяемого на ракете-носителе "Зенит"».

Использованы фотографии: ria.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 91
  1. Василий Ивашов 23 декабря 2014 10:17
    Эта ракета новейшего поколения позволит действительно осваивать космос, создавать крупные орбитальные станции с широкомасштабным производством, того, что сложно или невозможно производить на земле (например если при производстве требуется невесомость).
    Поздравляют всех создателей этой ракеты и рабочих и инженеров которые её собрали.
    1. Гигант мысли 23 декабря 2014 10:23
      Опять удачный старт с Плесецка, в отличие от Байконура, у военных, которые запускают ракеты с Плесецка, технологическая дисциплина намного выше, вот поэтому такие хорошие результаты.
    2. jayich 23 декабря 2014 10:31
      Ну не совсем она прорывная и новейшая, по сути урезанная версия РН "Энергия", а как раз "Энергия" уже 25 лет назад позволяла осваивать космос.
      Просто сравните Энергия выводит на орбиту 100 тонн, а Ангара А-5 всего 35 тонн, РН Вулкан могла выводить 200 тонн.
      Вот по этому меня немного и напрягает нафига нужна была Ангара когда уже 20 с хвостиком лет есть "Энергия"? Всего лишь необходимо было создать в России производство полного цикла и всё.
      А нам лапшу на уши вешают, что создаётся тяжёлый РН, он уже блин создан, осталось достать с полки чертежи и запустить в производство.
      Но как говорится на безрыбье и рак(Ангара) рыба.
      1. Horst78 23 декабря 2014 10:46
        Цитата: jayich
        Вот по этому меня немного и напрягает нафига нужна была Ангара когда уже 20 с хвостиком лет есть "Энергия"?

        А разве "Энергию" с Плесецка можно запустить? На сколько помню Плесецк такую ракету не запустит т.к. рядышком с северным полюсом и соответственно более энергозатратный вивод 1кг. груза. все "тяжеловесы" запускаются по плиже к экватору. Поэтому и строим космодром на ДВ. И построили площадку в южной америке на французком космодроме.
        1. jayich 23 декабря 2014 11:01
          Запустить то можно, только необходим стартовый стол под Энергию, единственное масса выводимого груза будет меньше, чем например с Байконура.
          1. jjj 23 декабря 2014 11:12
            Цитата: jayich
            необходим стартовый стол под Энергию

            Под "Ангару" строили долго. Хотя готовые металлоконструкции возить не далеко пришлось из Северодвинска, со "Звездочки".
            Нынешний пуск, традиционно, состоялся в облака
            jjj
          2. Eragon 23 декабря 2014 12:03
            Цитата: jayich
            Запустить то можно, только необходим стартовый стол под Энергию, единственное масса выводимого груза будет меньше, чем например с Байконура.

            Так потому и "Восточный" ударными темпами строят. А ещё, купили бы в Тихом океане атолл на экваторе lol - так ещё процентов на 10 больше груза "закидывать" смогли бы.
            1. zennon 23 декабря 2014 17:04
              Цитата: Eragon
              А ещё, купили бы в Тихом океане атолл на экваторе

              Есть гораздо более красивая идея-получить у Вьетнама остров зв долги.Создать там космодром и вперёд!
          3. Комментарий был удален.
        2. SveTok 23 декабря 2014 11:12
          Похоже Обама закурит от такой новости, пуск Ангары пробивают брешь в его санкциях.
          1. Iline 23 декабря 2014 12:50
            Коллегам из ВКС большое спасибо от Дальней Авиации за прекрасный подарок к празднику! Всё у нас получится!
          2. Пенелопа 23 декабря 2014 13:29
            Отличная весть на прекрасные перспективы Ангары.
        3. Дюк 23 декабря 2014 14:22
          СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»
          КРК «Ангара» - новое поколение ракет-носителей модульного типа, разрабатываемых на основе двух универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями: УРМ-1 и УРМ-2.
          Семейство РН «Ангара» включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 3.8 до 35 т («Ангара-А7») на низкой околоземной орбите.
          Универсальный ракетный модуль на компонентах О2+керосин представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека. Каждый универсальный модуль оснащается одним мощным жидкостным реактивным двигателем РД-191. РД-191 создается на базе четырехкамерного двигателя, применявшегося на ракете-носителе «Энергия», и ныне применяемого двигателя ракеты-носителя «Зенит» (РД 170, 171).
          В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара-1.2» используется один УРМ. Предельной по количеству блоков может быть ракета-носитель, состоящая из семи УРМ – «Ангара-А7».
          Прототип первой ступени РН «Ангара», УРМ-1, трижды (в 2009,2010, 2013 годах) прошел летные испытания в составе первой южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1.
          В качестве верхних ступеней на ракете легкого класса «Ангара 1.2» применяется разгонный блок «Бриз-КМ» прошедший летные испытания в составе конверсионного носителя «Рокот», а на ракете «Ангара-А5» - разгонный блок «Бриз-М» и КВТК.
          Широкое применение унификации и уникальные технические решения позволяют с одной пусковой установки осуществлять пуск всех РН семейства «Ангара».
          1. Eragon 23 декабря 2014 21:41
            Цитата: Дюк
            СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»

            По картинкам получается, что имеется в реальности ракетоноситель "Ангара 1.2", а все остальные "Ангарищи" - это связанные в "пучок" "Ангара 1.2" laughing
      2. Aviaded 23 декабря 2014 10:48
        Не совсем так. У Энергии кислородно-керосиновыми были только двигатели боковых блоков, представлявшими собой первую ступень. Двигатели центрального блока были кислородно-водородными.
      3. avt 23 декабря 2014 10:59
        Цитата: jayich
        Вот по этому меня немного и напрягает нафига нужна была Ангара когда уже 20 с хвостиком лет есть "Энергия"? Всего лишь необходимо было создать в России производство полного цикла и всё.

        fool Вы вообще то сами понимаете о чем говорите !?? Проект ,,Энергия" мог быть осуществлен только в СССР в рамках ЕДИНОЙ страны с ЕДИНОЙ промышленной кооперацией и с финансовыми затратами нынешней России неподъемными ! Да еще и космодром в ДРУГОМ государстве остался.Хоть объем работ стол под нее построить , хоть в первом приближении , можете представить в том же Плесецке???Или полагаете - взять чертеж и лобзиком выпилить на коленке за год можно ?
        Цитата: jayich
        Ну не совсем она прорывная и новейшая, по сути урезанная версия РН "Энергия"
        wassat Неее! Это вообще песня убитого оленя напустившего мудрого тумана об обрезании изделия ! Вот прям перед глазами всплывает картина как ,,Энергию" ,,обрезают"- берут чертежи из архива и прям кто ножницами , кто скальпелем на чертежной доске....laughing Походу по жизни никогда с похожей техникой не пересекались , разве что в интернете, не говоря уж о том что работали в отрасли.
        avt
        1. jayich 23 декабря 2014 11:15
          Любой завод можно построить и в нашей стране, да не за год( я и не говорил что за год), но за 10 лет вполне по силам. Финансовые затраты не смешите мои тапочки, государство ежедневно выкидывает(выкидывало) пару милиардов дохлых американских президентов на поддержание курса рубля, да одна кубышка у нашего гос-ва в 400млр. долларов о чём говорит.
          А что там такого прорывного, объясните мне? 1/4 старого доброго советского двигателя разработанного чёрте когда.
          В принципе электроника чуть другая, композитов чуть побольше, но по сути так называем УРМ Ангары по тому же самому принципу построен как и в свое время УРМ РН Энергии переделали в РН Зенит.
          Да к сожалению на производстве РН не работаю, специальность другая, но почитать либлю тот же сайт Буран.
          1. avt 23 декабря 2014 11:27
            Цитата: jayich
            Любой завод можно построить и в нашей стране, да не за год( я и не говорил что за год), но за 10 лет вполне по силам.

            Ну да , ну да -,,Что нам стоит дом построить - просто вырыть котлован , а потом положим рельсы и пойдет по рельсам кран" laughing
            Цитата: jayich
            А что там такого прорывного, объясните мне? 1/4 старого доброго советского двигателя разработанного чёрте когда.
            В принципе электроника чуть другая, композитов чуть побольше,

            Даааа ..... Походу тут комметом не обойдешься , тут надо начинать разъяснение прям со сказки о том как солдат кашу из топора варил . laughing laughing Вы уж как то сами...
            avt
            1. Mairos 23 декабря 2014 13:01
              Клизма со с-к-и-п-д-а-р-о-м примирит вас! am Не ругайтесь!
            2. giperion121 23 декабря 2014 14:29
              В сталинское время строили современные заводы с нуля. И сейчас тоже можно построить все что нужно, главное деньги найти, и не допускать коррупции. Плюс основные технологии и заводы уже давно есть, возможно что даже строить не понадобится.
              И еще, поскольку энергия сверхтяжелая ракета, можно вывести на орбиту сразу огромный блок космической станции типа американского скайлэб,
              http://svpressa.ru/post/article/87380/
              а не нынешние жалкие консервные банки. И сделать там космический отель для туристов вместе с научной лабораторией которую все желающие страны и фирмы смогут арендовать для проведения своих экспериментов, вот сразу и окупаемость проекта.
              1. sasha-bort 23 декабря 2014 15:44
                Ничего с нуля не строили, станки закупали за границей как и технологии. А пустые коробки (здание под заводы) можно спокойно наделать. Но нужны люди, технологии и отлаженная кооперация.
          2. Комментарий был удален.
          3. opus 23 декабря 2014 20:27
            Цитата: jayich
            выкидывает(выкидывало) пару милиардов дохлых американских президентов на поддержание курса рубля,

            Вы ошибаетесь!!! Не пару и даже не десяток,СОТНЮ (или больше) МИЛЛИАРДОВ $/Но не "выкидывает",а продает за рубли,рубли в бюджет
            Точные данные данные по интервенциям Банка России на внутреннем валютном рынке (ежемесячно)
            http://www.cbr.ru/hd_base/default.aspx?prtid=valint


            Цитата: jayich
            1/4 старого доброго советского двигателя разработанного чёрте когда.

            1. РД-0120 так же разработки 70х (1976), и использованы в нем наработки 1960-х от РД-0210 и РД-0211 (для второй ступени) и РД-0213 (для третьей ступени ракеты-носителя "Протон").Хотя ТК там другие и Д. на срезе то же. Но подход один.ТЕ ЖЕ конструкторы и там же
            2.РД-191(РД-151,РД-193/РД-183) хоть и на основе РД-171,там камера сгорания практически одна и та же(а зачем изобретать велосипед,если она ЛУЧШАЯ)
            Лучшие в мире энергетические и эксплуатационные характеристики РД-170 во многом обеспечиваются благодаря решению Каторгиным проблемы подавления высокочастотной неустойчивости горения за счет разработки антипульсационных перегородок в той же камере сгорания.
            / РД-253 от 1ст Протона, настолько совершенен,что не устарел и в 2014,и не устарел бы еще больше,если б не ЭКОЛОГИЯ)
            Любой двигатель в новой размерности — это, конечно, новый аппарат. РД-180 с тягой 400 тонн действительно в два раза меньше РД-170 с тягой 800 тонн. У РД-191, предназначенного для нашей новой ракеты «Ангара», тяга и вовсе 200 тонн. Все они имеют по одному турбонасосу, но камер сгорания у РД-170 четыре, у «американского» РД-180 — две, у РД-191 — одна. Для каждого двигателя нужен свой турбонасосный агрегат(одно из самых сложных,ответсвенных и дорогих) — ведь если однокамерный РД-170 потребляет примерно 2,5 тонны топлива в секунду, для чего был разработан турбонасос мощностью 180 тысяч киловатт, в 2 с лишним раза превосходящий, например, мощность реактора атомного ледокола «Арктика», то двухкамерный РД-180 — лишь половину, 1,2 тонны
            Цитата: jayich
            В принципе электроника чуть другая, композитов чуть побольше,

            Электроника СОВСЕМ другая(причем российская,от украинской ОТКАЗАЛИСЬ уже на Союзе (на двух последних модификациях),композиты -то же СОВСЕМ другие (и опять же российские)

            Цитата: jayich
            в свое время УРМ РН Энергии переделали в РН Зенит.

            1.Энергия не производится( да и не производилась считай),и восстановить ее производство НЕ ВОЗМОЖНО (даже документации нет)
            2.Зенит ,% на 70 украинский. А он о надо?
        2. Комментарий был удален.
        3. jjj 23 декабря 2014 11:23
          "Союз" вон уже в какой реинкарнации летает молодцом. "Шаттлов" пережил. И мы по этому поводу не тужим. Вот и "Энергия" была не за бугром придумана. Всё из чего-то происходит и во что-то воплощается. Будем радоваться. Да и при случае на завывания Запада можем традиционно ответить: "Зато мы делаем ракеты"!
          jjj
        4. giperion121 23 декабря 2014 14:15
          Ну вообще то этот космодром нами до сих пор эксплуатируется, по договору до 2050 года, и там есть стол под Энергию. Жаль в корпусе с оставшимися блоками и бураном обрушилась крыша, похоронив изделия. А к тому времени можно было бы построить стартовый стол под неё и на восточном.
          Другое дело что программа Буран закрыта, и нагрузки под Энергию нет. Но для будущей лунной базы и станции, полётов к Марсу и дальше - Энергия то что доктор прописал. Так что если будем всерьез браться за луну и марс, восстановление энергии неизбежно.
      4. Vedroid 5.0 23 декабря 2014 11:22
        От многоразовых космических кораблей СССР/Россия отказались. Полёты на Луну и Марс планируются разве что при коммунизме. А коли это так, то какую именно полезную нагрузку должна выводить ракета-носитель класса "Энергия"?
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      5. Mavric 23 декабря 2014 11:34
        Ангара в отличии от Энергии модульная, можно под разные нагрузки собирать. В итоге запуск полезной нагрузки будет стоить гораздо дешевле.
        1. jayich 23 декабря 2014 11:38
          Не поверите, но и Энергия модульная.
        2. Комментарий был удален.
      6. chunga-changa 23 декабря 2014 11:35
        Так уж получилось что "Энергию" проектировали и строили на территории незалежной неньки. Чисто юридически это достижение вукраинских ракетостроителей, а фактически когда ещё можно было при желании организовать производство в России, "по горячим следам", это никого не интересовало. Все кто мог и как мог накапливали первоначальный капитал, кто бандитом, кто челноком, а рыжий толик продавал народу страну за ваучеры, было не до ракет, тем более таких.
        1. Edvagan 23 декабря 2014 12:15
          неправда, на Украине строили только разгонные блоки (ныне-ракеты Зенит). Основной блок строили и проектировали в России в НПО "Энергия"
      7. Edvagan 23 декабря 2014 12:12
        вроде как Энергия-ракета сверхтяжелого класса, поэтому сравнивать ее с Ангарой -5 некорректно. Прорыв Ангары в том, что она строится как Лего из одинаковых блоков и запускается с одного стартового стола. Ведь не всегда надо забрасывать 100 тонн, иногда нужно всего лишь 2. Вот под необходимую массу и конструируют необходимую конфигурацию Ангары. Как-то так.
        А вот для межпланетных перелетов без сверхтяжелой ракеты не обойтись, и тут Энергия очень пригодилась бы.
        1. Mairos 23 декабря 2014 13:06
          Есть сверхтяжёлый вариант "Ангары"
      8. ATATA 23 декабря 2014 13:11
        Цитата: jayich
        Ну не совсем она прорывная и новейшая, по сути урезанная версия РН "Энергия", а как раз "Энергия" уже 25 лет назад позволяла осваивать космос.

        Я конечно извиняюсь, но:
        1 у Энергии центральный блок оснащен кислородно водородными двигателями, а это экономически гораздо дороже чем керосиновые.
        2 Крепление груза на энергии боковое, а не осевое.
        3 Ангара модульный РН, из блоков которого можно компоновать РН различной грузоподъемности под конкретную задачу, Энергия менее универсальный и значительно более дорогой РН. hi
        1. giperion121 23 декабря 2014 14:35
          У вулкана осевое крепление груза. Ещё была энергия-м http://www.buran.ru/htm/enem.htm. , по характеристикам почти как ангара.
          А для лёгких вариантов был зенит, который боковой ускоритель от энергии. Так что та же модульность присутствовала.
      9. adept666 23 декабря 2014 14:37
        Нет пока задач для Энергии, меньше чем 80-100 тонн на ней не выгодно таскать. Ангара -универсальная, основа - ракета малого класса, для средней нагрузки добавляются два ускорителя, для тяжёлого класса - 4 и т.д. Т.е. у нас по-сути три ракеты разного класса, созданные из одних и тех же элементов(Конструктор smile ). Это экономически намного целесообразнее. Если докрутят её ещё и до пилотируемых полётов, то вообще один универсальный набор элементов для разного класса ракетоносителей будет. В этом суть. Что касается Энергии то её основа - ракета сверхтяжёлого класса с возможностью создания РН свехсвехтяжёлого класса, чего весом 100-200 тонн на НОО таскать собрались-то?
        1. giperion121 23 декабря 2014 15:00
          Во первых можно выводить орбитальные станции большого объёма, как американский Скайлэб, уже писал выше.
          Во вторых для строительства лунной базы и пилотируемых полётов на Луну.
          В третьих для Марса.
          В четвертых для запуска тяжелых военных спутников.
          Вообще 100т он это на НОО, а на ГСО уже всего 18т.
          1. adept666 23 декабря 2014 16:10
            выводить орбитальные станции большого объёма


            На эту тему(создание своей собственной ДКОИС) идут пока только околокулуарные разговоры и только - 1. До 2020(мэй би до 2025) года мы будем на МКС, поэтому свою станцию строить НЕ БУДЕМ - 2. Если и будем строить что-то, то это будет скорее гибрид между станцией(аля Салют) и межпланетарным кораблём для полётов на Луна/Марс с целью отработки основных этапов полёта - 3. Чтобы решить данную задачу хватит Ангары А5/A7(в перспективе).

            Во вторых для строительства лунной базы и пилотируемых полётов на Луну.


            Эти задачи до 2030 года не рассматриваются как перспективные, а нам уже сейчас необходимы конкурентоспособные машины малого/среднего/тяжёлого класса для практической космонавтики. Поэтому строим конструктор Ангару. Космос для начала сделать бы рентабельным хоть немного, а уж потом Марс... laughing

            В третьих для Марса.


            Тоже самое что и для Луны.

            В четвертых для запуска тяжелых военных спутников.


            под 70 тонн? wassat Вообще как бы тренд на уменьшение размеров и веса идёт ибо затраты на энергетику, нет? wink

            Вообще 100т он это на НОО, а на ГСО уже всего 18т.


            Повторюсь: нет необходимости в данный момент(до 2025 включительно) иметь ракетоноситель такой "дури", а вот отработать на Ангаре конструктор - есть. А потом уже можно проектировать и конструктор у которого в основе тяжёлый ракетоноситель с возможностью увеличения до мегатяжёлого и то если задачи такие появятся и позволят финансы.
    3. Комментарий был удален.
    4. Первуша Исаев 23 декабря 2014 10:51
      http://www.objectiv-x.ru/kosmicheskie-korabli-buduschego/sistema-bajkal.html

      проходила инфа ,что первые ступени Ангары будут ВОЗВРАЩАЕМЫЕ, но кажется эти намерения сошли на нет...
      Первуша Исаев
      1. jjj 23 декабря 2014 11:13
        Страшно подумать, если это такая крылатая ракета
        jjj
    5. vodolaz 23 декабря 2014 11:20
      Великолепная новость. Советские разработки конечно проверенные временем, но надо и вперёд двигаться.
    6. Первуша Исаев 23 декабря 2014 11:40
      Новейшая экологически чистая ракета-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5»


      насчёт ТЯЖЁЛОГО врятли, скажем так тяжёленького -ГПО-25т... smile
      Первуша Исаев
  2. JIaIIoTb 23 декабря 2014 10:19
    Ну что. Луна здравствуй!?
    1. Balamyt 23 декабря 2014 10:25
      Хотелось бы Марс здравствуй! А США прощай! tongue
      1. Байкал 23 декабря 2014 10:59
        На Марс ближайшие десятки лет врядли, а вот Луна - она самая!)
        1. Я так думаю 23 декабря 2014 12:42
          Чтоб на Луну летать надо сначала НАУЧИТЬСЯ ЭЛЕКТРОНИКУ у себя в стране делать ... устойчивую к радиации ... А то тут уже губы пораскатали на Луну, на Луну ... Ктож тебе процессор мощный и устойчивый к радиации продаст? Китай? Так китайцы САМИ ТАКОЕ ДЕЛАТЬ НЕ УМЕЮТ ... Тут ширпотреб для нутбука не прокатит ... он там за час НАВЕКИ ПОВИСНЕТ ...
          1. Serg 122 23 декабря 2014 13:37
            китайцы САМИ ТАКОЕ ДЕЛАТЬ НЕ УМЕЮТ ... Тут ширпотреб для нутбука не прокатит ... он там за час НАВЕКИ ПОВИСНЕТ

            Ну чтоже вы про братьев наших меньших такое говорите? laughing Их лунотоптальщих же какое то время прожил. И нет-нет периодически оживает...
          2. N.O.M.A.D.E. 23 декабря 2014 13:38
            вы не правы)) как раз таки такую электронику для космоса , у нас умеют делать очень хорошо..а вот с "шир потребом" - да, проблемы пока (
            1. Я так думаю 23 декабря 2014 19:08
              Ну и какая ЭТО ЭЛЕКТРОНИКА? Микросхема памяти RT-2 на 256 байт (!) и на этом Вы на луну лететь собрались? Да снимите Вы розовые очки наконец и ОСМОТРИТЕСЬ! Вы в з...це и причем ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ГЛУБОКОЙ! А оне по Луну мечтают ... Не заголодайте хоть, а не ровен час и кушать нечего будет с такими ценами на нефть ...
          3. Первуша Исаев 23 декабря 2014 13:50
            наши эльбрусы всё разрабатываются и разрабатываются уже 30лет ,радиоционноустойчивые микросхемки ,конечно есть ,применяются же какие то в наших МБР, но там ,что около 6
            мкм -позапрошлый век...
            Первуша Исаев
          4. JIaIIoTb 23 декабря 2014 15:10
            Думаете Вы своеобразно. И только плохо о России. А хорошо Вы о ком думаете? Ну кроме себя.
            А наши лунные программы это как? Или там тоже импортная начинка была? И лунный грунт в наши лаборатории сам телепортировался? И на Венеру наши аппараты не высаживались?
            Поражают люди не признающие очевидных фактов. Вы наверное с Украины?))))
            1. Первуша Исаев 23 декабря 2014 15:44
              Цитата: JIaIIoTb
              А наши лунные программы это как?


              про электронные лампы ,что нибудь слыхали?
              Первуша Исаев
              1. JIaIIoTb 23 декабря 2014 16:17
                Цитата: Первуша Исаев
                Цитата: JIaIIoTb
                А наши лунные программы это как?


                про электронные лампы ,что нибудь слыхали?


                При перегрузках лампы лопаются. Вы тоже с Украины?
                1. Первуша Исаев 23 декабря 2014 16:50
                  Цитата: JIaIIoTb
                  При перегрузках лампы лопаются. Вы тоже с Украины?


                  это голова у вас не лопается,потому что монолит ,вообще лампы могут быть в керамической колбе...
                  Первуша Исаев
                  1. JIaIIoTb 23 декабря 2014 17:03
                    Первушенька Вы обычное хамло. Если для Вас это было тайной, так знайте теперь. Может на лампы у меня голова монолитная. Но лучше так чем, как у Вас. Я по крайней мере не хамлю незнакомым мне людям, да и знакомым тоже.
              2. viktorR 23 декабря 2014 16:38
                Думаете лампам проще чем МСам?
                1. Первуша Исаев 23 декабря 2014 16:56
                  Цитата: viktorR
                  Думаете лампам проще чем МСам?


                  откуда вы такие берётесь? эмисионная электроника ,тем и хороша,что слабо зависит,от внешних ионизационных факторов,как то солнечная радиация,твердотельная наоборот очень зависит,сейчас правда создают такие микросхемы ,которые могут работать при радиоционном облучении,но вокруг Земли существует радиоционный пояс в котором заряженные частицы вращаются в магнитном поле,плотность радиации в этом случае высокая ,как поступают в этом случае? возможно отключают электронику или ставят очень тяжёлые скажем свинцовые экраны для защиты -не знаю точно,что конструкторы применяют,но радиоционный пояс находится ниже геостационарной орбиты поэтому спутники неизбежно проходят эти слои с повышенной радиацией ...
                  Первуша Исаев
          5. Байкал 23 декабря 2014 18:08
            Цитата: Я так думаю
            Ктож тебе процессор мощный и устойчивый к радиации продаст?

            Есть такое выражение: "Сказал, как в лужу пукнул". Вот как-то так laughing
            1. Я так думаю 23 декабря 2014 19:04
              Это Вы о чем? Это Ваше возражение на мои коментарии! Великолепный аргумент! Просто и КРЫТЬ ТАКОЕ НЕЧЕМ, кроме конечно мата ... Ваш уровень интеллекта мне понятен ... уж извините но больше с Вами общаться не намерен ...
  3. viktorrymar 23 декабря 2014 10:19
    Главное , что топливо безопаснее гептила для природы!
  4. Carlos 23 декабря 2014 10:19
    Космос наш!Был,есть и будет.
  5. кочевник 23 декабря 2014 10:19
    И в чем экологическая чистота? И что назвали - керосином?
    1. Первуша Исаев 23 декабря 2014 11:16
      керосин почище гептила будет,но погрязнее водорода..
      Первуша Исаев
  6. пенсионер 23 декабря 2014 10:21
    Вроде как всё прошло удачно! Молодцы!!!
  7. Сергей Ситников 23 декабря 2014 10:21
    странная инфа((( скажите создан или нет сверхтяжелый класс ракет?
    1. jayich 23 декабря 2014 10:44
      25 лет уже как создан, но про него руководство Роскосмоса забыло- это РН "Энергия"




      1. Dali 23 декабря 2014 11:11
        Цитата: jayich
        25 лет уже как создан, но про него руководство Роскосмоса забыло- это РН "Энергия"


        Вот именно 25 лет назад ... а сейчас уже 25 лет вперед laughing

        Тебя же спросили "А разве "Энергию" с Плесецка можно запустить?" - что ты картинки пуляешь? Где ответ?

        И ещё ответили "У Энергии кислородно-керосиновыми были только двигатели боковых блоков"

        К сожалению Энергия сегодня уже устаревший проект, и надо двигаться в перед. А это и есть Ангара - новые двигатели, модульная архитектура!

        А далее всё ... век химических ракет будет заканчиваться
        1. jayich 23 декабря 2014 11:26
          Указом Президента РФ от 6 января 1995 года «О разработке КРК Ангара» работы по созданию ракетного комплекса «Ангара» определены как работы особой государственной важности. В марте вышел приказ Министерства обороны РФ по этому комплексу. 26 августа 1995 года вышло Постановление Правительства РФ, определившее этапность создания комплекса «Ангара», утвержден генеральный план-график создания комплекса, объёмы его финансирования, а также кооперацию соисполнителей. В постановлении был определен срок начала лётных испытаний комплекса — 2005 год и место — УСК (площадка № 35) космодрома «Плесецк» (недостроенный стартовый комплекс РН «Зенит»), а в перспективе предусматривается использование для пусков РН «Ангара» и космодрома «Свободный». Соисполнителями по отдельным частям и системам были установлены:
          РКК Энергия (Королёв) — по всей конструкции 2-й ступени;
          НПО Энергомаш (Химки) — по двигателям 1-й ступени;
          КБ Химавтоматика (Воронеж) — по двигателям 2-й ступени;
          ГРЦ КБ им В. П. Макеева — по топливным бакам;
          КБ Транспортного машиностроения (ЦЭНКИ НИИСК, Москва) — по наземному стартовому комплексу;
          НИИ ХИММАШ (ныне ФКП «НИЦ РКП») — по наземной отработке КРК.

          Принятый к разработке проект предусматривал создание двухступенчатой ракеты-носителя пакетной компоновки баков с последовательной работой ступеней с использованием в качестве окислителя жидкого кислорода, а в качестве горючего — на первой ступени керосина, на второй — жидкого водорода. Баки горючего располагались по бокам расположенных по центру баков окислителя. Такая схема неофициально называлась «чебурашкой», поскольку визуально расположенные по бокам большие баки горючего напоминали уши мультипликационного персонажа. Двигателем 1-й ступени был принят РД-171, созданный для РН Зенит. Двигатель 2-й ступени — РД-0120, использованный ранее на центральном блоке РН Энергия. Стартовая масса РН — 640 тонн, масса полезной нагрузки, выводимой на низкую околоземную орбиту с наклонением 63° (с космодрома «Плесецк») — 24,5 тонн. Выбор двигателя 1-й ступени (РД-171) позволял использовать для запуска стартовые комплексы РН Зенит, в частности дооборудовать соответствующие недостроенные стартовые комплексы на космодроме Плесецк[5].

          В марте 1997 году руководство ГКНПЦ им. М. В. Хруничева предложило кардинально пересмотреть принятый в 1995 году вариант РН «Ангара». Постепенно стала вырисовываться нынешняя схема ракеты-носителя на базе универсальных ракетных модулей и с использованием керосина в качестве горючего на всех ступенях РН. Без проведения нового конкурса и Научно-технического совета, решением главы Росавиакосмоса Ю. Н. Коптева и с согласия Министерства обороны РФ новая схема была принята к разработке, а РКК Энергия и ГРЦ им. Макеева были исключены из состава соисполнителей.
          1. Dali 23 декабря 2014 12:12
            Кусок текста большой конечно. Но информации по делу НОЛЬ!

            1) Не вижу контр-аргументов в защиту РН "Энергия" и отказу от РН "Ангара" ...

            2) Источник текста в студию ...

            3) "Без проведения нового конкурса и Научно-технического совета, решением главы Росавиакосмоса Ю. Н. Коптева и с согласия Министерства обороны РФ новая схема была принята к разработке, а РКК Энергия и ГРЦ им. Макеева были исключены из состава соисполнителей."
            - и что? Теперь исключенные бездельничают или закрылись или ещё что? Конкурс вам нужен был - так когда и нужен, а когда и не нужен, а даже вреден ... да в те лихие 90-е, конкурс чтобы откатов поболее выторговать?
            1. Я так думаю 23 декабря 2014 12:53
              Без "конкурса" это значит ПИЛИТЬ ТОЛЬКО СВОИМ ... А это еще значит СЛАБЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ... Ну собственно мы сейчас это и видим 20 лет разработки и какаято фитюля на выходе в ТРИ раза менее грузоподъемная чем УЖЕ ТО ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ ... В общем бабло распилили еле-еле что слепили, а теперь ПИАРЯТСЯ, абестолочи не понимающие в этом ничего слюною брызжат от восторга ... Ту идет ДЕГРАДАЦИЯ, а этот восхищен "прорывными технологиями". Легко же простого россиянина НА МЯКИНЕ РАЗВОДИТЬ ... и разводят уже лет 30 ...
              1. ATATA 23 декабря 2014 13:16
                Цитата: Я так думаю
                Ну собственно мы сейчас это и видим 20 лет разработки и какаято фитюля на выходе в ТРИ раза менее грузоподъемная чем УЖЕ ТО ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ ...

                Вам образование вообще позволяет судить о техническом уровне ракетной техники?
                Цитата: Я так думаю
                В общем бабло распилили еле-еле что слепили, а теперь ПИАРЯТСЯ, абестолочи не понимающие в этом ничего слюною брызжат от восторга ... Ту идет ДЕГРАДАЦИЯ, а этот восхищен "прорывными технологиями". Легко же простого россиянина НА МЯКИНЕ РАЗВОДИТЬ ... и разводят уже лет 30 ..

                Вы случайно не младший брат Навального?
                15 января на сход идете?
                1. Я так думаю 23 декабря 2014 19:13
                  Вот еще один ошизевший от зомбоящиков накинулся тут ... Чего доброго и покусает ... А возразить посуществу то и нечем, кроме политической истерии ... Вы наверное думаете, что тут митинг, а не дискусия ... Ну поорите поорите все оно легче станет может и бросаться на прохожих не станете ...
            2. jayich 23 декабря 2014 13:03
              А зачем отказываться от Ангары, я этого не говорил.
              Говорил только, что в работе по созданию Ангары использовался опыт накопленный по Энергии, и что на взгляд простого обывателя Ангара кажется упрощением Энергии.
              2. Источник Википедия. И все слова из текста.
              Мне вот интересно, чем Энергия устаревший проект?
              Несмотря на прекращение эксплуатации этого носителя, технологии, разработанные для «Энергии», используются и в настоящее время: двигатель боковых блоков «Энергии» РД-170, самый мощный (по состоянию на 2005 год) жидкостный двигатель в истории космонавтики, используется (под обозначением РД-171) на первой ступени ракеты-носителя «Зенит» (в том числе в проекте «Морской старт»), а двигатель РД-180, спроектированный на основе РД-171 — в американской ракете Атлас-5. В двадцатую годовщину первого старта, 15 мая 2007 г. в средствах массовой информации[где?] прозвучало мнение, что при наличии средств и задела, современной российской космической промышленности потребовалось бы 5—6 лет для возрождения «Энергии».(Выжимка из вики самому не верится в эти 5-6лет)
              РД-191 Ангары создан на основе РД-170 Энергии.
            3. Red_storm_101 24 декабря 2014 00:04
              По п. 2. Это он из википедии кусок статьи про Ангару выложил. Слово в слово.
          2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  8. Starover_Z 23 декабря 2014 10:22
    Молодцы ! Дожали и пошли дальше !
    Теперь закрепить успех и главное чтобы при сборке разъёмы не могли перевернуть !
  9. Андрюха Г 23 декабря 2014 10:24
    Мы (как и в 50-60-х) в этом деле впереди планеты всей!!!
  10. svp67 23 декабря 2014 10:26
    Похоже эра "Протонов" подходит к завершению. Молодцы ракетостроители и испытатели.
  11. Аскет 23 декабря 2014 10:29
    Кто в Томской обл. живет? Ищите вторую ступень и головной обтекатель...Говорят в заданный район не попала упала где-то рядом.Инсайд.. no
    Если серьезно,то это очень большое и значимое событие.ее ввод в эксплуатацию позволит РФ запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит стране независимый гарантированный доступ в космос.

    Одной из главных задач на перспективу в развитии проекта "Ангара" — сделать эту ракету многоразовой. В настоящее время ракета построена так, что все её ступени сгорают в атмосфере, использовать их повторно нельзя. Совместно с ЦАГИ и НПО "Молния" Центр имени Хруничева уже ведёт работы над проектом многоразовой ракеты. Это позволит значительно удешевить пуски, сделать "Ангару" самой экономичной в мире: ни у одной страны такой ракеты на данный момент нет. Однако реализация этого проекта требует дополнительного финансирования.
    ссылка
    1. Horst78 23 декабря 2014 10:49
      Цитата: Аскет
      Кто в Томской обл. живет? Ищите вторую ступень и головной обтекатель...Говорят в заданный район не попала упала где-то рядом.Инсайд..

      У нас в Каргасокском районе шлепнуца должна. Инфу передовали на днях.
    2. serg.75 23 декабря 2014 10:57
      Я из Томской обл.К нам этот хлам периодически попадает, только при запусках с Байконура.Обычно пишут что в таком-то районе ступень башка будет падать не стойте там smile Найдём попилим и сдадим и успешный запуск отпразднуем drinks
      1. sabakina 23 декабря 2014 12:25
        Цитата: serg.75
        Я из Томской обл.К нам этот хлам периодически попадает, только при запусках с Байконура.Обычно пишут что в таком-то районе ступень башка будет падать не стойте там smile Найдём попилим и сдадим и успешный запуск отпразднуем drinks

        А интересно блин живём...Вы космический мусор пилите, у нас чёрный металл из ракетных шахт достают...
        1. serg.75 23 декабря 2014 12:35
          Как-то заезжал в пункт приёма чермета а там записка "Запчасти от космических ракет не принимаем!"Были такие что пилили и сдавали
      2. Аскет 23 декабря 2014 12:35
        Цитата: serg.75
        Найдём попилим и сдадим и успешный запуск отпразднуем


        У меня головной обтекатель как компостный контейнер на даче служит.От какого "изделия " не скажу...А ступени многие как хозблоки используют или вагончики...
        1. Касым 23 декабря 2014 15:25
          Станислав, доброго дня. Наши поздравления! Надеюсь гептиловые ракетоносители уйдут в прошлое. Ну не сразу конечно. Но всем конкурентам и злопыхателям Россия показала свои возможности.
          Меня лично очень впечатляют последние разработки. Ангара, Булава, Сармат, Ярс, Молодец-2 (на ж\д платформе). Не понятные Лайнер, Рубеж и т.д., я уже не говорю про новые ракеты ПВО для Панциря, Тор, С-400, С-500 и новых для РСЗО и ТОС. Прямо ПАРАД ракет, такое ощущение, что российские ракетчики с "цепи сорвались".На западе и востоке так, наверное, поколения авто меняется, а у РФ ракеты. lol . И кто после такого скажет, что Россия отсталая в техническом плане страна? Таким надо сразу Ангарой по "кумполу".
          "Дружбы народов надежный оплот"
          1. Касым 23 декабря 2014 16:37
            Я забыл упомянуть российские разработки в области ПКР и класса воздух-воздух и воздух-поверхность. Особенно дальнего действия в.-в. (о которых писал ВАФ) и Х-101(102).
            Я так понимаю, что Пентагон должен быть в панике. belay . Их древние Минетмены и Томагавки как-то блекло выглядят. Они еще думают разрабатывать ли свои ракетные движки или нет? Россия на ближайшую перспективу вне конкуренции по ракетам. Я не спорю, что и западные ракетчики не сидят. Но как-то все больше какие-то разработки, а серий что-то не видно.
            Подскажите пожалуйста, РД-191 замкнутого цикла или нет? Спасибо заранее.
            1. Аскет 23 декабря 2014 22:15
              Цитата: Касым
              Подскажите пожалуйста, РД-191 замкнутого цикла или нет? Спасибо заранее.


              Да ЖРД замкнутой схемы с дожиганием генераторного газа.Кстати на диметилгидразине летает только Проотон. Ангара жидкий кислород и керосин.
              в США так и не освоили ракетные двигатели с закрытым циклом. В принципе, можно и без него, тот же F-1 был с открытым циклом или Merlin от SpaceX. Но в соотношении "мощность/масса" двигатели закрытого цикла выигрывают, хоть и проигрывают в цене.
              На заводе РД-170, РД-180, РД-191 в шутку называют "литр", "поллитра" и "четвертинка". laughing
              1. adept666 24 декабря 2014 06:40
                На заводе РД-170, РД-180, РД-191 в шутку называют "литр", "поллитра" и "четвертинка"

                good
  12. askort154 23 декабря 2014 10:31
    Прекрасный и своевременный подарок к Новому Году! Браво создателям!
  13. Стройбат запаса 23 декабря 2014 10:31
    "Ангара" таки взлетела fellow Осталось дождаться, когда будут готовы версии на 45 и 100 тонн грузоподъемности. smile А там уж и до лунной базы недолго останется! drinks
    1. Mr.M 23 декабря 2014 11:45
      А версия на 100 тонн полезной нагрузки тоже в планах? Просто насколько мне известно, у старшего проекта Ангары (Ангара-А7.2) грузоподъемность находится в пределах 35-50 тонн.
      1. Manul 23 декабря 2014 14:03
        Цитата: Mr.M
        А версия на 100 тонн полезной нагрузки тоже в планах? Просто насколько мне известно, у старшего проекта Ангары (Ангара-А7.2) грузоподъемность находится в пределах 35-50 тонн.

        Да, и я такое слышал.. Вроде Ангары-9 в проектах не было... request
        Ну и конечно присоединяюсь ко всеобщим поздравлениям!Ура, товарищи!!! soldier drinks hi
      2. Стройбат запаса 23 декабря 2014 15:18
        На днях была статья, что в планах есть "Ангара" на 100 тонн.
  14. МИХАН 23 декабря 2014 10:34
    Ну вот и славненько! Космос выведет Россию в передовые (в технологическом плане)мировые державы мира...Это же сколько над ней народу трудилось ..? Поздравляю всех с удачным запуском ! good
  15. seregatara1969 23 декабря 2014 10:36
    разгонник-прямо феня какая то
  16. ilya_oz 23 декабря 2014 10:39
    Ура конструкторам и рабочим, создавшим первую в России экологически чистую ракету тяжелого класса!
  17. Комментарий был удален.
  18. avt 23 декабря 2014 10:40
    good Здорово! Теперь с Восточного А7! Кстати , вот Путина прям пытали - ,,а как определит Пятую колонну?" Ну мол - опять 37 год?? А ответ предельно прост ! Открываем сайт , Масонскокого сексомольца" и смотрим в ,,МК" статью -----,,Путин запустил первую в истории России тяжелую "Ангару", открывающую независимый доступ в космос"-------,вроде все так ровненько - информация по теме , но смотрим в конец статьи об удачном пуске ,,Ангары" и что видим !?--------,,Смотрите видео по теме "Рухнувший «Протон» образовал воронку диаметром до 200 метров""------Походу в редакции глубокая депрессия от того что ракета со стола чисто ушла , да еще и на глазах у ВВП! А Паша Гусев часом с горя в истерике в кабинете головой об стол бьется ?
    avt
    1. Herr Tur 23 декабря 2014 18:57
      Молодцы комсомольцы - красиво прорвались.
      Herr Tur
  19. MolGro 23 декабря 2014 10:42
    Доброго пути и новых пусков!!
    Приятный подарок на новый год!
  20. кочевник 23 декабря 2014 10:44
    Основа дицилина - керосин! Химические ракеты не могут быть экологически чистыми - это нонсенс!!!
  21. LM66 23 декабря 2014 10:46
    Странно, что не по одному каналу видео не показали
    1. Баракуда 23 декабря 2014 11:20
      Выведут на заданную орбиту,тогда и покажут.
  22. Dwarfik 23 декабря 2014 10:50
    Цитата: Гигант мысли
    Опять удачный старт с Плесецка, в отличие от Байконура, у военных, которые запускают ракеты с Плесецка, технологическая дисциплина намного выше, вот поэтому такие хорошие результаты.

    ДА и службы гос безопасности сработали, думаю, на 5. Наверняка, были желающие сорвать старт. А так, конечно позитивная новость!
  23. ODERVIT 23 декабря 2014 10:58
    Не смотря на скепсис некоторых участников обсуждения думаю, что Ангара-ракетоноситель будущих успехов и достижений Великой космической державы.
  24. LVMI1980 23 декабря 2014 11:03
    УРА. "Процесс пошел"

    по поводу:
    Цитата: Аскет

    Одной из главных задач на перспективу в развитии проекта "Ангара" — сделать эту ракету многоразовой.

    Ну эту не сделать чисто технически. Да и системы типа Шатл/Буран не целесообразно - стоимость вывода 1кг дороже.
    А вот системы аэродромного старта... это действительно перспективно. Правда сейчас никто пока не в состоянии такое сделать.
    1. avt 23 декабря 2014 11:17
      Цитата: LVMI1980
      Ну эту не сделать чисто технически.

      Технически можно все , по любому - хоть с парашютами , хоть с крылышками, вопрос в затратах и окупаемости . Тут палка о двух концах - делать ее модули возвращаемыми с понижением выводимой нагрузки и последующим техобслуживанием возвращаемых модулей, а на это тоже деньги нужны, или по старинке - бороться за максимальный вес выводимого объекта.Тут считать надо .Мы только гадать можем - никто не даст информацию в открытом режиме.
      avt
    2. Аскет 23 декабря 2014 13:15
      Цитата: LVMI1980
      Ну эту не сделать чисто технически. Да и системы типа Шатл/Буран не целесообразно - стоимость вывода 1кг дороже.


      Кстати лет десять назад был реализован проект многоразового ускорителя первой ступени ракеты-носителя Ангара. Разработан в ГКНПЦ им. Хруничева совместно с НПО «Молния». Аппарат назывался "Байкал"

      В зависимости от класса ракеты-носителя Ангара используется разное число многоразовых ускорителей:

      Легкий класс — один ускоритель
      Средний класс — два ускорителя
      Тяжелый класс — четыре ускорителя
      При этом один и тот же экземпляр многоразового ускорителя может использоваться в составе ракет-носителей разных классов.
      Макет демонстрировался на МАКС-2011

      Он использовал ту же автоматическую систему управления, которая позволила «Бурану» совершить полёт без экипажа. Дальнейшее развитие эта идея получила в проекте МРКС-1 -«многоразовая ракетно-космическая система первого этапа». Система будет двухступенчатой. Она предназначена для выведения на околоземную орбиту любых космических аппаратов (автоматических, пилотируемых, транспортных) массой 25–35 тонн, причём как существующих, так и только создаваемых. Это больше, чем у «Протонов».
      В отличие от «Байкала» МРКС-1 будет иметь не складные плоскости (крылья), а установленные жёстко. Это уменьшит вероятность нештатных ситуаций при выходе на траекторию посадки.

      Центр Хруничева и НПО "Молния" разрабатывают вариант проекта запуска ракеты-носителя "Ангара", оснащенной системой "Байкал", с самолета-носителя Ан-124 "Руслан". Это очень перспективное направление, поскольку позволяет применить наработки, созданные в рамках проекта “Спираль” и подобного ему проекта “МАКС”. В рамках других перспективных исследований ГКНПЦ прорабатываются полностью многоразовые системы, состоящие из "Байкала" и многоразовой второй ступени. Однако их реализация является делом отдаленного будущего. По убеждению сотрудников Центра Хруничева, развитие технологий, подобных “Байкалу”, неизбежно приведет к созданию гиперзвуковых самолетов-носителей "космических" ступеней. В дальнейшем же такие самолеты будут оснащены эффективными комбинированными двигателями и преобразованы в полноценные одноступенчатые аэрокосмические самолеты. Они будут полностью многоразовыми средствами выведения экипажей и грузов на орбиту Земли. Но для их создания, видимо, потребуются более совершенные технологии.

      ссылка
      1. Аскет 23 декабря 2014 13:21
        Модель многоразовой ракетно-космической системы (МРКС), разработанной ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.-фото
        В настоящее время специалисты ЦАГИ уже успели оценить рациональную кратность применения I ступени МРКС-1, а также варианты демонстраторов возвращаемых ракетных блоков и необходимость их реализации. Возвращаемая I ступень МРКС-1 позволит обеспечить высокий уровень безопасности и надежности и полностью отказаться от выделения районов падения отделяемых частей, что существенно повысит эффективность исполнения перспективных коммерческих программ. Указанные выше преимущества для России представляются крайне важными, как для единственного государства в мире, имеющего континентальное расположение существующих и перспективных космодромов.


        В ЦАГИ полагают, что создание проекта МРКС-1 является качественно новым шагом в области проектирования перспективных многоразовых космических транспортных средств выведения на орбиту. Подобные системы полностью отвечают уровню развития ракетно-космической техники XXI века и обладают существенно более высокими показателями экономической эффективности.



        Варианты исполнения многоразового ускорителя "Байкал" на РКС "Ангара". Источник: www.arms-expo.ru



        В России работают над созданием многоразовой ракеты
        1. Вадим237 23 декабря 2014 13:32
          Ракета с возвращаемой первой ступенью Байкал полетит в 2019 году.
  25. Vadim12 23 декабря 2014 11:08
    Очень даже правильно, запуск со своей территории только экологически чистых ракет! Чтоб ядовитые обломки на наши республики упав, не нагадили. Суперрр!!!
  26. Alex_Rarog 23 декабря 2014 11:21
    Ракетостроители молодцы, главное чтоб все полетную программу прошла штатно!
    Ну и хорошо что на стартовый стол не епнулась как у амеров!
  27. shelva 23 декабря 2014 11:23
    Хорошо, несмотря ни на какие санкции и падения курсов рубля и нефти, мы не впадаем в депресняк, а продолжаем развиваться.
    А уж как супостаты рады за нас - можно себе представить.
  28. Карандаш 23 декабря 2014 11:28
    Странно, Ангара 5 - планируется, как тяжелая ракета. Почему макет спутника не на максимальную массу?
    Что же в таком случае испытывается? И когда будет пуск на максимальную массу? Достаточно, что просто пошла?
    1. Nayhas 23 декабря 2014 12:02
      Цитата: Карандаш
      Странно, Ангара 5 - планируется, как тяжелая ракета. Почему макет спутника не на максимальную массу?
      Что же в таком случае испытывается? И когда будет пуск на максимальную массу? Достаточно, что просто пошла?

      Какой вы быстрый. Всё сразу хотите, так не бывает, испытания ещё не один год будут проходить. Начинают с малого, но потом всё будет согласно установленного плана испытаний.
  29. Byshido_dis 23 декабря 2014 11:34
    Пусть отвезут парочку спутников набитых под завязку боеголовками и над штатами повесят. А потом можно и Луну колонизировать)
  30. bmv04636 23 декабря 2014 11:54
    Новость не в тему но показательная
    Строительство канала протяженностью 278 километров, который свяжет Карибское море и Тихий океан, началось в Никарагуа.
    На церемонии начала строительства вице-президент Никарагуа Омар Альеслевенс заявил, что канал, соединяющий два океана, изменит экономическую ситуацию в стране к лучшему, передает ВВС.
    А то тут сильно сомневающиеся наши еврейские друзья трындели, что это полная лажа ну, что съели? laughing
  31. Крабио 23 декабря 2014 11:58
    Мои поздравления всем создателям ракеты!
    И спасибо)))
  32. Nayhas 23 декабря 2014 12:04
    Блин, думал будет онлайн трансляция, до сих пор ни видео, ни снимков... Как так то? Такое событие знаковое...
    1. Herr Tur 23 декабря 2014 12:52
      А Вы следите за геофизикой - 19 числа при посещении Центра Нац. Обороны случилась знатная магнитная буря - может и была трансляция да стёрлась - современная электроника очень чувствительна.
      Herr Tur
    2. Manul 23 декабря 2014 14:07
      Цитата: Nayhas
      Блин, думал будет онлайн трансляция, до сих пор ни видео, ни снимков... Как так то? Такое событие знаковое...

      Боялись сглазить наверное.. В новостях утренних показали пару секунд взлета и все.А событие действительно выдающееся. Последний раз так ликовал, когда Радиоастрон полетел.Про него вообще почти ничего не говорится.
      1. Herr Tur 23 декабря 2014 18:34
        Попробуйте внимательней воспринимать информацию - ликование и пройдёт, типа как опьянение.
        Herr Tur
  33. serg.75 23 декабря 2014 12:28
    Когда в тихушку-тогда успешно!А когда в прямом эфире не долго и опозориться на всю страну!!!
  34. lonovila 23 декабря 2014 12:33
    -Очень большая радость , что "Ангара-А5" взлетела и "улетела" , а не упала...
    -Но и всё равно..., этот "прорыв в прошлое" не очень-то и триумфален.., т.к., после "Энергии" -это всё же "ступенька вниз" , а не вверх...
    -По всей видимости теперешней России и достались только такие вот "радости"... -Брать уникальные превосходнейшие технические разработки "двадцатилетней давности" и пытаться их как-то примитивизировать уже под "современный уровень".., а потом пытаться убедить мир , что это абсолютно новое и "продвинутое" изобретение... -Эволюционировать отечественное ракетостроение в обратную противоположную сторону...-Ну ,ладно... - хоть так...-раз для создания чего-то нового "потенциала и мозгов" не хватает...
    -Но не получился бы опять... -очередной автомат Калашникова.., который так и остаётся в своём боевом строю , не смотря на свой солидненький возраст...
  35. Комментарий был удален.
  36. nikoli25 23 декабря 2014 12:50
    Цитата: Гигант мысли
    Опять удачный старт с Плесецка, в отличие от Байконура, у военных, которые запускают ракеты с Плесецка, технологическая дисциплина намного выше, вот поэтому такие хорошие результаты.


    на байконуре военных нет уже,там гражданские все запускают. я когда там срочку служил,видел и военные запуски,и гражданские,военные без косяков взлетали,а гражданские вечно косячные были,то спутник не долетит,то вообще со старта снимают на доработку...
  37. Анисим1977 23 декабря 2014 12:50
    Так ,"тихой сапой" ,медленно но верно - мы движемся к обитаемой Лунной базе.
  38. Krona 23 декабря 2014 13:08
    Страна только встает на ноги,всему свое время!Уверен,что под сукном еще от СССР осталось немало загашников yes
  39. Alex 23 декабря 2014 13:17
    Цитата: jayich
    напрягает нафига нужна была Ангара когда уже 20 с хвостиком лет есть "Энергия"?

    Ангара, как я понимаю, должна заменить легкие, средние и тяжёлые носители (Космос, Союзы, Протон). Для Энергии сейчас попросту нет работы. Да и восстановить производство Энергии очень сложно, если вообще возможно. Первая ступень, если не изменяет память, с Южмаша.
  40. Вадим237 23 декабря 2014 13:34
    На очереди на взлёт тяжёлая Ангара А7.
  41. Vasily 23 декабря 2014 13:36
    Ура, товарищи!
    Америкосы ссут кипятком!
  42. dimasialyt 23 декабря 2014 14:12
    В конце статьи автор постеснялся добавить:"Привет всем..."
  43. D-Master 23 декабря 2014 14:12
    Ура! Мега новость! На фоне всего происходящего - прямо луч солнца во мраке! МЫ были, есть и будем ведущей космической державой!
  44. ravend 23 декабря 2014 14:21
    Без шума и пыли делают свое, очень нужное всем нам, дело. Поздравляю!
  45. Siberia 9444 23 декабря 2014 15:20
    Тут можно только сказать одно - ПОЕХАЛИ good

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня