Surgeon call?



The economy of rich countries is in a deplorable state: the patient is still alive, but every day is getting weaker.


Since the beginning of the month, anxiety symptoms have increased. America began to shake when one of the major rating agencies lowered its credit rating. All over the world, stock exchanges have collapsed, and some have recorded the maximum daily drop in indices from the 2008 year. Banking stocks were particularly affected, which in the financial system is a sign of tension. That's when the central banks intervened.

The fall in the stock market has stalled, but France has become a new source of anxiety. And although young economies continue to develop and are strong enough to ensure global growth, the pessimistic moods inspired by the situation in Europe and America put a heavy burden on the whole world.

Obviously, this pessimism was caused by economic data, in particular, overseas. At best, they indicate a very slow recovery. But there is also the specter of political risk. Investors, who for three years trusted politicians with their affairs, have now changed their mind. The dubious deal to increase the upper limit of public debt, adopted by the US Congress, and the failure of the euro area to settle their problems are not only bad in themselves. Behind them are politicians who either cannot help or worsen the situation further.

This frustration also influences business sentiment. A new barometer of the global economy - a survey conducted by The Economist in conjunction with the Financial Times of managers in different countries of the world - shows that skeptics in 10,5% quantitatively predominate over those who expect improvement. This is very different from the optimistic results of a survey conducted in May. American firms are in no hurry to invest their generous cash reserves. As long as this continues, central banks, even if everything goes smoothly, will only be able to offer some kind of softening half measures.

The deterioration of the situation on the stock exchanges in the first half of August, of course, does not inspire confidence, although it does not give grounds to panic. After financial downturns, the recovery process is progressing very slowly, as the private sector is paying off debts. The bond market has long come to terms with such a reality. And the US economy still shows signs of life: in July, 117 thousand jobs were created - not enough, but this still does not indicate a recession.

However, the threat of a new slide to stagnation for America and other countries of the rich world is quite real. The cause of the problem on both sides of the Atlantic is simple: too much debt and not enough political will to cope with their consequences. This is where the danger lurks!

In the euro zone, the debt afflictions that began in small peripheral countries have now hit Spain, Italy, and perhaps France even more. As usual, the crisis stopped after the next emergency summit last month, but continued in an even worse form, it only became clear that politicians did not do everything and left the banking system in danger. At the same time, in Washington between disputes and quarrels, they still defaulted, raising the upper limit of public debt by a law that has two drawbacks: it retained temporary tax breaks just when the economy needs money and could not reduce the medium-term deficit. From here - quite justified decrease in a credit rating.

What can central banks do? In Europe, the intervention of the ECB, of course, had the effect where it was needed: the yield of Spanish and Italian bonds again dropped to 5%. The president of this institution, Jean-Claude Trichet, would have acted wisely if he had lowered the previously unconsidered rate: inflation in the euro zone had already begun to decline, it should slow down further parallel to the slowdown in commodity prices. But the rates are quite low, and the ECB does not want to intervene deeper into the fiscal sphere, buying up bonds at the expense of the state budget. On the other side of the ocean, the head of the Federal Reserve, Benu Bernanke, should have thought about buying bonds for just issued money.

Back to Barak, Angela and Co.

The greatest danger that may arise from the activity of the central bank is moral. He can allow governments to relax and let someone else do the work that they think is too hard. This is both a dangerous disclaimer and a missed opportunity.

The US Congress must force itself to provide both fiscal support in the short term (extending temporary cuts in the payroll tax and unemployment insurance), and a reliable plan to reduce the medium-term budget deficit through tax reform and changes in social benefits. To do this, there are projects drawn up by representatives of both parties. Obama and his Republican opponents have already opened the door to such a wonderful deal before. A new committee to reduce the deficit provides another opportunity. Cynics say it is naive to hope for anything significant before the US presidential election of 2012; and it is even more serious to think that it is possible to dismiss investors from the unsuccessful law on raising the upper limit of public debt.

European leaders will face an even more difficult choice: either the collapse of the euro zone, or a closer fiscal union. Saving the single currency will require much more reserve stock than the zone can now withstand. The most clever, from an economic point of view, a way out would be to issue Eurobonds that all members of the euro zone collectively provide. That would be a huge political decision, not a fraud that is being pulled through the back door in secret from European voters. If they did that, it would help to finish the saga. Again, from a policy point of view, this is difficult; but German Chancellor Angela Merkel and French President Nicolas Sarkozy have few options.


Poor dollar standard

Has the belief in “green” credit confidence shaken?

“The United States can pay any debt, because we can always print money,” said former Federal Reserve head Alan Greenspan after Standard & Poor's lowered America’s credit rating. Usually, Zimbabwe comes to mind in connection with such statements. As the ill-fated African Republic has shown, there is still a limit to which the government is capable of printing banknotes: until the economy becomes a victim of hyperinflation.

But in Zimbabwe, it has already passed. According to the Economist Intelligence Unit, this year, on average, inflation is only 5,5% there. How did such a miracle become possible? Due to the transition to the US dollar as the main currency. America may have lost its high rating of three A's, but the dollars it issues “will remain the key international reserve currency for any possible development of events,” says John Chambers with Standard & Poor's.

Zimbabwe is one of the 66 countries, except for the United States, which (according to the latest IMF estimates) either switched to the dollar as legal means, or tied to it the rate of their currencies, or use it as a benchmark for the exchange rate. Today’s only green competitor, the euro, has a much smaller sphere of influence, which has only 25 “fans” outside the actual 17 countries of the zone.

66 dollar block members have cumulative GDP of almost $ 9 trillion, or roughly 14% of the global economy. This list includes a small fry like Saint Kitts and Nevis, several countries with a large population, like Bangladesh, and economic middleweights like Saudi Arabia. This group includes allies, such as Qatar, and rebels, such as Venezuela, which despises American imperialism even when it surrenders its monetary sovereignty to the central bank of the United States.

But unfortunately, not everything is so good in the dollar block. Last year, the average rate of inflation among his countries was 5,6%. This year, it is likely to reach on average almost 8%.

The largest member of the block is, of course, China, which does not allow its yuan to make sharp movements in relation to the "green". China dreams of creating its own currency reserve. Many countries hold the yuan in mind, because they can not afford to lose competitiveness, having such a huge exporter. An analysis conducted by three economists from the National Institute of Public Finance and Policy in Delhi shows that the currency of the Middle Kingdom already has a significant impact on 33 others.

Another economy sandwiched between the dollar block and the potential yuan is Hong Kong. His linkage to the "green" (with the assistance of the currency committee) seemed quite appropriate when the yuan was also chained to American money. But now, when he says goodbye to the dollar, Hong Kong is torn in two. There are already calls to recognize the yuan as legal tender along with the Hong Kong dollar. However, the country's leadership is not in a hurry to take any steps in this direction. It fears that talking about alternatives to American money will undermine their credibility. The dollar peg "served Hong Kong as a good anchor for monetary and financial stability since 1983," said Norman Chan, the head of the local Monetary Authority, after S & P downgraded the US credit rating.

Loyalty to the dollar should not be taken for granted even where it deserves the most. 10 August, the Zimbabwean newspaper Newsday imbued with the question, it is not time to “get rid of” it, so as not to get American macroeconomic sores. Some people believe that the South African rand could be a better alternative. The US dollar remains the key currency in the world. But it may not be a good sign that even Zimbabweans are considering some alternatives.

Will pay all

One of the richest people in America, Warren Buffett, to solve problems with a budget deficit and an increase in US public debt, suggests that the government raise taxes for the rich. “The majority of rich countries who receive the bulk of income from investment transactions pay a state tax on income in the amount of 15%, while middle-class representatives have to recalculate 15-25% of their income,” Buffett says American fiscal injustice.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Хирурга вызвать?

Хирурга вызвать?


Экономика богатых стран находится в плачевном состоянии: пациентка еще жива, но каждый день слабеет.

С начала месяца тревожных симптомов прибавилось. Америку затрясло, когда одно из крупных рейтинговых агентств понизило оценку ее кредитоспособности. Во всем мире обваливались фондовые биржи, причем на некоторых регистрировали максимальное суточное падение индексов от 2008 года. Особенно пострадали банковские акции, что в финансовой системе является признаком напряжения. Вот тогда вмешались центробанки.


Падение фондового рынка приостановилось , но новым источником тревоги стала Франция. И хотя молодые экономики продолжают развиваться и являются достаточно сильными, чтобы обеспечивать мировой рост, пессимистические настроения, навеянные ситуацией в Европе и Америке, тяжелым бременем легли на весь мир.

Очевидно, этот пессимизм вызывали экономические данные, в частности заокеанские. Они в лучшем случае указывают на очень медленное восстановление. Но есть еще и призрак политического риска. Инвесторы, которые на протяжении трех лет доверяли политикам свои дела, теперь передумали. Сомнительная сделка о повышении верхнего лимита государственного долга, принятая Конгрессом США, и несостоятельность зоны евро уладить свои проблемы не только плохие сами по себе. За ними скрываются политики, которые или не могут оказать помощь или ухудшают ситуацию дальше.

Это разочарование влияет и на настроения в бизнесе. Новый барометр мировой экономики - проведенное журналом The Economist совместно с Financial Times опроса менеджеров в разных странах мира - показывает, что скептики на 10,5% количественно преобладают над теми, кто ожидает улучшения. Это очень отличается от оптимистичных результатов опроса, проведенного в мае. Американские фирмы не торопятся инвестировать свои щедрые запасы наличности. Пока это будет продолжаться, центральные банки, даже если все пойдет на лад, смогут предложить лишь некие смягчающие полумеры.

Ухудшение ситуации на биржах в первой половине августа, конечно, не вселяет уверенности, хотя и не дает оснований паниковать. После финансовых спадов процесс восстановления продвигается очень медленно, так как частный сектор выплачивает долги. Рынок облигаций уже давно смирился с такой действительностью. Да и американская экономика все еще подает признаки жизни: в июле было создано 117 тыс. рабочих мест - отнюдь не достаточно, но это еще не говорит о рецессии.

Однако угроза нового скатывания к застою для Америки и других стран богатого мира вполне реальна. Причина проблемы по обоим сторонам Атлантики проста: слишком много долгов и недостаточно политической воли, чтобы справиться с их последствиями. Вот где скрывается опасность!

В зоне евро долговые напасти, которые начались в небольших периферийных странах, поразили теперь куда больше Испанию, Италию, а может, и Францию. Как водится, кризис приостановился после очередного экстренного саммита в прошлом месяце, но продолжился в еще худшей форме, только стало понятно, что политики сделали не все и оставили банковскую систему в опасности. Одновременно в Вашингтоне в перерыве между спорами и ссорами они таки отсрочили дефолт, подняв верхний лимит государственного долга законом, который имеет два недостатка: он сохранил временные налоговые льготы как раз тогда, когда экономике нужны деньги, и не смог сократить среднесрочного дефицита. Отсюда - вполне оправданное снижение кредитного рейтинга.

Что могут сделать центральные банки? В Европе вмешательство ЕЦБ, конечно, произвело эффект, где это было нужно: доходность испанских и итальянских облигаций вновь опустилась до 5%. Президент этого учреждения Жан-Клод Трише поступил бы мудро, если бы снизил непродуманно завышенную ранее ставку: инфляция в зоне евро уже пошла на спад, она должна притормаживаться и далее параллельно замедлению роста цен на товары. Но ставки довольно низкие, и ЕЦБ не хочет вмешиваться глубже в фискальную сферу, скупая облигации за счет госбюджета. По ту сторону океана главе Федеральной резервной системы Бену Бернанке следовало бы подумать о покупке облигаций за только что выпущенные деньги.

Назад к Бараку, Ангеле и К °

Наибольшая опасность, которая может исходить от активности центрального банка, - моральная. Он может позволить правительствам расслабиться и позволить кому-то другому выполнять ту работу, которая им кажется слишком тяжелой. Это одновременно и опасный отказ от ответственности, и упущенная возможность.

Американский Конгресс должен заставить себя дать и фискальную поддержку в краткосрочной перспективе (продлив временные уменьшения налога на фонд заработной платы и страхование на случай безработицы), и надежный план по сокращению среднесрочного бюджетного дефицита за счет налоговой реформы и изменения в социальных выплатах. Для этого есть проекты, составленные представителями обеих партий. Обама и его противники-республиканцы уже открывали дверь такой замечательной сделке и раньше. Новый комитет для сокращения дефицита предоставляет еще одну возможность. Циники говорят, что наивно надеяться на что-то значительное до президентских выборов в США 2012 года; и еще более несерьезно думать, будто можно отмахнуться от инвесторов неудачным законом о повышении верхнего лимита государственного долга.

Перед еще более сложным выбором встанут европейские лидеры: или развал зоны евро, или более тесный фискальный союз. Спасение единой валюты потребует куда большего резервного запаса, чем зона может сейчас выдержать. Наиболее умным, с экономической точки зрения, выходом из положения была бы возможность выпускать еврооблигации, которые коллективно обеспечивали бы все члены зоны евро. Это было бы огромным политическим решением, а не махинацией, которую протягивают через черный ход тайком от европейских избирателей. Если бы так сделали, это помогло бы довести сагу до конца. Опять-таки, с точки зрения политики, это трудно; но у немецкого канцлера Ангелы Меркель и французского президента Николя Саркози осталось не так уж много вариантов.

Бедный долларовый стандарт

Поколебало ли веру в «зеленом» снижение уровня кредитного доверия?

«Соединенным штатам под силу оплатить любой свой долг, потому что мы всегда можем напечатать деньги», - сказал бывший глава Федерального резерва Алан Гринспен после того, как рейтинговая компания Standard & Poor's снизило кредитный рейтинг Америки. Обычно в связи с такими заявлениями на ум приходит Зимбабве. Как показала злосчастная африканская республика, все же есть предел, к которому правительство способно печатать банкноты: пока экономика станет жертвой гиперинфляции.

Но в Зимбабве она уже прошла. Как свидетельствуют данные Economist Intelligense Unit, в этом году инфляция в среднем там равна лишь 5,5%. Как такое чудо стало возможным? Благодаря переходу на доллар США как основную валюту. Пусть Америка и потеряла свой высокий рейтинг в три «А», однако доллары, которые она выпускает, «останутся ключевой международной резервной валютой по любому возможному развитию событий», - говорит Джон Чемберс со Standard & Poor's.

Зимбабве - одна из 66 стран, кроме самих США, которые (по последним подсчетам МВФ) или перешли на доллар как законное платежное средство, или привязали к нему курс своих валют, либо используют его в качестве эталона для курса обмена. Единственный на сегодня конкурент «зеленого», евро, имеет куда меньшую сферу влияния, которая насчитывает только 25 «фанов» за пределами собственно 17 стран зоны.

66 членов долларового блока имеют совокупный ВВП в почти $ 9 трлн, или примерно 14% мировой экономики. В этот список входит мелюзга вроде островов Сент-Китс и Невис, несколько стран с большим населением, как Бангладеш, и экономические средневесы как-то Саудовская Аравия. Эта группа включает и союзников, таких как Катар, - и бунтарей, и таких как Венесуэла, которая презирает американский империализм даже тогда, когда сдает свой денежный суверенитет центральному банку США.

Но к сожалению, не все так хорошо в долларовом блоке. В прошлом году средний уровень инфляции среди его стран составлял 5,6%. В этом году она, вероятно, достигнет в среднем почти 8%.

Крупнейшим членом блока является, конечно, Китай, который не позволяет своему юаню делать резких движений в отношении «зеленого». КНР мечтает о создании собственного валютного резерва. Многие страны держат юань на примете, потому что не могут позволить себе потерять конкурентоспособности, имея такого огромного экспортера. Анализ, проведенный тремя экономистами из Национального института государственных финансов и политики в Дели, свидетельствует, что валюта Поднебесной уже оказывает заметное влияние вплоть на 33 другие.

Еще одна экономика, зажатая между долларовым блоком и потенциальным юаня, - это Гонконг. Его привязка к «зеленому» (при содействии валютного комитета) виделась вполне целесообразной, когда юань тоже был прикован к американским деньгам. Но теперь, когда он прощается с долларом, Гонконг разрывается надвое. Уже раздаются призывы признать юань законным платежным средством наряду с гонконгским долларом. Однако руководство страны не спешит делать каких-то шагов в этом направлении. Оно опасается, что разговоры об альтернативах американским деньгам подорвут доверие к ним. Привязка к доллару «служила Гонконге хорошим якорем для монетарной и финансовой стабильности с 1983 года» - заявил председатель тамошнего Валютного управления Норман Чан после понижения кредитного рейтинга США компанией S & P.

Верность доллару нельзя принимать как должное даже там, где он на это больше всего заслуживает. 10 августа зимбабвийская газета Newsday прониклась вопросом, не пора «избавиться» от него, чтобы вместе с ним не получить и американскую макроэкономическую болячку. Некоторые считают, что южноафриканский рэнд может стать лучшей альтернативой. Доллар США остается ключевой валютой в мире. Но не может быть хорошим знаком то, что даже зимбабвийцы рассматривают некие альтернативы.

Заплатят все

Один из богатейших людей Америки Уоррен Баффет для решения проблем с дефицитом бюджета и ростом государственного долга США предлагает власти повысить налоги для богатых. «Большинство богачей страны, получающие основную часть доходов от инвестиционных сделок, платят в госказну налог на доходы объемом 15%, тогда как представителям среднего класса приходится пересчитывать 15-25% от своего дохода», - констатирует Баффет фискальную несправедливость по-американски.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. dimarm74 4 сентября 2011 13:15
    Амеры не дураки....придумают чего-нибудь.... И потом слабо верится что самая сильная экономика загнется. Понятно что пузырей финансовых надули...безусловно. Но надо и учитывать что не смотря на все монетарные страсти все-таки экономика США остается самой крупной. Недавно посмотрел "Зарубежное военной обозрение" где дан обзор ВМС США...в среднем амеры сдают в год по 14-16 крупных надводных кораблей и подводных лодок в год..и это не считая мелочевки всякой....Для примера...сколько Россия сдала судов флоту в 2010 году??? А ведь 2010 год далеко не кризисный....уже 11 лет вроде сверхдоходы от нефти получаем....
    От их финансовых катаклизмов только сырьевые страны пострадают.....Ну и те что еще свои денежки в долларах хранят....резервы там всякие....
    А амеровская экономика все выдержит.....Уж больно давно ей пророчат неприятности...а воз и ныне там...И вообще кто когда-то веровал в падение доллара, жизнь обычно била...И как правило по лицу...
    dimarm74
  2. chehywed 6 сентября 2011 04:51
    Ага,после понижения АМЕРИКАНСКИМ рейтинговым агентством, АМЕРИКАНСКОЙ КРЕДИТНОЙ СТАВКИ,евро и рубль пошли вниз!Чудны дела твои,Господи!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня