MIC

A sober look at Russian weapons




The arms race seems to be somewhere behind, but talking about the balance in the field of modern military technology does not go away from the mouth of both specialists and quite ordinary people. This year, possibly due to the fact that the cost of the military budget was theoretically increased several times, at various exhibitions and during the presentations new items of domestic military developers were demonstrated. By the way, the word “theoretically” came up not by chance, because, as you know, in Russia, any adopted law does not mean at all that all its main points will be executed precisely and on time. Often, it can be heard on television screens that public sector wages will be increased by a certain number of percent, military personnel will be provided with housing until the beginning of next year, but later it turns out that all this turns out to be interpreted in a different way. That reason is the sabotage of local authorities, the open-minded populism of politicians, and even that all together.

So the Russian army seems to be arming itself at a very solid pace. At one of the recent exhibitions, a new kit for a special unit soldier was demonstrated, the fighter of the PAK FA series almost flew into the MAKS-2011, the new T-90C will be shown to Vladimir Putin in Nizhny Tagil the other day. In theory, one should rejoice in such progress by the army, but for a close-up of enthusiasm a closer look at the situation does not always contain prerequisites.

To begin, let us touch on all the same protective kit, which was romantically called "Permyachka." This “Permyachka” is essentially not the fact that a new type of military equipment of a fighter, and even falls under the section of production plagiarism. The French military have already found in the Russian Permianka features that are very similar to their design, which is already used by the tricolor army of Mr. Sarkozy. And, indeed, in designing the costume, either the principles “borrowed” from the West were used, or it was our developers who decided to “invent the bicycle” independently of others. In general, be that as it may, the fact remains that “Permyachku” cannot be considered something truly outstanding from the point of view of security or armament. And the question of when this military kit will go to military units and directly get to the fighters, while only open. Some people call 2013 a year, others push it back to 2015, others just don’t undertake to predict, because any modernization forecast in Russia may run into unintended difficulties.

At the August presentation in Zhukovsky, when the promising T-50 fighter with partial stealth technology did not take off at the right moment, they again spoke about the crisis in the Russian defense industry. It’s not even the fact that the pilot had to shut off the engines due to an emergency situation, the fact is that the plane reminded someone of the “novelty” many years ago. Experts in one voice began to say that the T-50 is practically “written off” from the Su-47, which, in turn, was developed for many years and is also morally obsolete. If T-50 is really a descendant of this fighter, then we can state the situation of complete stagnation in the Russian production thought. Whether the aging galaxy of aircraft designers of Russia has "written out", or simply these people want to get a certain income, spending a minimum of strength, talent and funds. If the first is confirmed, then we are threatened with the inevitable reforming of the system for training engineering personnel for the military industry, and if it is the second, then all this is more like the use of allocated funds, to put it mildly, not quite as intended. It is just the same as if you were paid to invent a new refrigerator, and you would take an old one, change its shape a bit and give a massive presentation with an enchanting advertising campaign. In principle, most of the world's new products appear exactly on this principle.

But in the case of such an approach to the development of the defense complex, one can begin to forget about full-fledged competition with a potential adversary. You can generally lock yourself in each one in his garage and “invent” his own views. weaponsBy altering everything that had already been created. But, as you know, how many do not alter the engine, its resource still remains the same. It is necessary to change the approach to the creation of competitive weapons.

The tendency to use old equipment or its inappropriate modernization can provoke a situation in which our “defense industry” will become a world laugh. If only twenty years ago, a rare person allowed himself to make jokes about domestic weapons, today jokes about “new” Russian developments are already being circulated.

A recent series of accidents with spacecraft launched from the Baikonur cosmodrome confirm that all is not well in the military space industry. It turns out that even the change of the head of Roskosmos did not help, and everyone thought that it was precisely the head of the space department who specifically “sawed” the legs of the missiles ... We were very lively discussing the American problem with Shuttles and were proud that our “Progress” is reliability itself. But time makes us rethink the situation. The United States is already close to creating new ships that will be equipped for space flight, while we still don’t understand how it is our missiles, the principle of which are already hopelessly outdated, suddenly began to fall like pears under a hail.

I would like to hope that the recent incidents with the Russian military and space technology will force us to look at the modernization of the industry with a really sober look.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

27 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ZEBRASH
    ZEBRASH 3 September 2011 08: 04 New
    • 0
    • 0
    0
    That's right, unfortunately sad
    1. slan
      slan 3 September 2011 09: 38 New
      • 4
      • 0
      +4
      How?!
      The T-50 as a refrigerator is decommissioned from the Su-47, and the “perm” has the features of a French bicycle design?))
  2. classicist2001
    classicist2001 3 September 2011 08: 53 New
    • 8
    • 0
    +8
    “Experts unanimously began to say that the T-50 was practically“ decommissioned ”from the Su-47, which in turn was developed for many years and is also obsolete. If the T-50 is really a descendant of this fighter, then we can state the situation of complete stagnation in the Russian production thoughts. "
    Author-- throwing noodles on the ears. How can the T-50 be decommissioned from the Su-47 if the Su-47 is a plane with a reverse sweep of the wing? See http://en.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-47. The author heard a ringing, but does not know where he is from. The Su-47 is now used as a flying laboratory, which worked out some solutions for the T-50, which is absolutely normal practice in the global aircraft industry. As for the "Perm", then all interested parties can look at http://twower.livejournal.com/622007.html#cutid1. Even if they took something from the French Eagle Owl, they did it right. The lag must be eliminated by all possible means and as soon as possible. God forbid that even in the army began to supply.
    1. Smirnov Vadim 3 September 2011 09: 04 New
      • 0
      • 0
      0
      I will ask strong words, even slyly veiled (which I have already deleted), not to use in the future.
      1. Banshee 3 September 2011 09: 25 New
        • -2
        • 1
        -3
        Wow!!! Live moderator !!!
        (stood at attention, took under the visor!)

        I won’t do it anymore, I promise (this was not the topic, I repent, it’s my fault). :)))))
      2. classicist2001
        classicist2001 4 September 2011 03: 42 New
        • 0
        • 0
        0
        I apologize, the ignorance of the article greatly outraged.
  3. Banshee 3 September 2011 09: 03 New
    • 6
    • 1
    +5
    Yes, obviously not there ... The author deigned to fart in flour. Y. Of course, not a specialist in aviation, but where they wrote off the T-50 from the Su-47 is not clear. Offal? For God's sake! Outwardly, sorry, two big differences ...
    Who thinks, enlighten ... can I not catch up with what?
    1. Varnaga 4 September 2011 00: 14 New
      • 0
      • 0
      0
      That's right, the article is by no means, the argument is below the plinth. It also touches me that "sober glances" are placed on half a page. facepalm
  4. slan
    slan 3 September 2011 09: 35 New
    • 3
    • 0
    +3
    Is the author of the article accidentally not a blonde? Another explanation is hard to find.
  5. danilatrg 3 September 2011 10: 36 New
    • 5
    • 0
    +5
    The author should conduct his own analysis. Less than your opinion and your prejudices. More logic and technical facts. Then there will be no idiotic statements that the T-50 and Su-47 are the same aircraft.
  6. APASUS 3 September 2011 11: 09 New
    • 0
    • 0
    0
    Most likely, the author wanted to show our backwardness in military development. The system itself began to fail and hence the endless modernization of weapons models. Also, the author forgot to mention that for almost 20 years our defense industry has been spinning as best as possible and that it has remained afloat - a great miracle ! But if our state does not begin to invest in research and development, then unfortunately we really have to purchase Western weapons and the issue of sovereignty will be open!
    1. slan
      slan 3 September 2011 12: 53 New
      • 0
      • 0
      0
      In short, it was enough to print the title, and that in our military-industrial complex badly everyone is happy to think out for the author themselves))
  7. ZEBRASH
    ZEBRASH 3 September 2011 11: 45 New
    • 0
    • 0
    0
    As for the similarity of the Su-47 and T-50, of course, bust. He is very similar to the Raptor. But the "Perm" is probably based on the "Eagle Owl". Well licked, put the duck on arms. But nobody will know whether there will be purchases or not. It’s at least in special forces, but it’s probably not going to reach ordinary soldiers.
    1. Old Cat Basilio
      Old Cat Basilio 3 September 2011 13: 23 New
      • 1
      • 0
      +1
      He is very similar to the Raptor.
      In fact, the laws of aerodynamics are the same throughout the world. The author did not say anything about avionics, weapons, and TTGs of the gas turbine engine, however, this is understandable, the plane is undergoing flight tests. Well, especially not to hell moan that everything is copied. And by the way, who are these "experts" who unanimously carry all kinds of nonsense?
      As for the "obsolescence" of the principle of the device of our missiles, then let me say that the principle of their device was invented by the ancient Chinese!
    2. slan
      slan 3 September 2011 14: 52 New
      • 0
      • 0
      0
      And explain that there is "based on an eagle owl"? Elbow pads or knee pads? Elements of this costume are already being purchased, again.
      So what is "all so unfortunately"?
      It is weak to admit that without reading commented?))
      The author managed to choose the most unfortunate examples to illustrate the unhealthy state of affairs in our military-industrial complex, it’s difficult and deliberate to think up more absurdities.
  8. datur 3 September 2011 12: 24 New
    • 0
    • 0
    0
    The author is trying to prove that our VPK and its products are a rusty bucket with nuts. and we are licking everything new from the front west. although they don’t hesitate to use b / y after modernization, and the novelties are already in development for a long time. And to rub at each other is in the order of things. It’s just that some blush slightly, while others say this is our exclusive point. or even silently and diligently copy. and do not feel remorse.
    1. slan
      slan 3 September 2011 12: 51 New
      • 2
      • 0
      +2
      Just not tyrit, but to study and use the experience of other engineers. You might think that if one made a tank on tracks, then the rest of the country should be on the augers and on the stilts if they wouldn’t be accused of licking it.
      1. Old Cat Basilio
        Old Cat Basilio 3 September 2011 16: 48 New
        • 0
        • 0
        0
        And why not steal, if the opportunity presents itself? When Belenko hijacked the MiG-1976 in Japan in 25, the japas and amers were not shy - the whole plane was examined to the last nut. By the way - a funny story (true, not a joke). After that. how the japas gave him back. the aircraft was delivered to the Gorky Aviation Plant, where military representatives of all the enterprises from which the equipment was supplied for this aircraft were called in order to: inspect all components and assemblies where the adversary could climb. There is a special board in the pilot's headset, which emits a sound signal when the aircraft exits to M = 1. They found a Japanese character in it. They called a translator from Moscow (and the powers of the state commission were the broadest), he translated: a sign of radiation hazard. Question to the military representative - did you use radiation materials? The answer is no. After that, such hieroglyphs were found in many places of the "migrant". The commission was lost in speculation until a request was made to our embassy in Tokyo. The casket opened very simply - if there is such a sign, the Japanese hard worker is paid 6 times more (radiophobia, panicking). This is me on the issue of Japanese honesty and accuracy.
  9. cyberspace 3 September 2011 12: 40 New
    • 1
    • 0
    +1
    If the author confuses S-47 and T-50, then the look is not only not sober, not even hungover.
  10. figwam 3 September 2011 13: 29 New
    • 1
    • 0
    +1
    C-47 platform for testing new technologies of invisibility and placing weapons inside the aircraft. The developed technologies were switched to the T-50, which reduces the testing time of a new aircraft.
  11. Mr. Truth
    Mr. Truth 3 September 2011 16: 21 New
    • 0
    • 0
    0
    The author probably only came from a tender age. Permyachka is just a set of protective equipment appeared a very long time before any Western whistles,
  12. Comrade
    Comrade 3 September 2011 19: 10 New
    • 1
    • 0
    +1
    Of course, there are problems, and I think everyone agrees ... but do not exaggerate - that we already have nothing and we have nothing to fight ... As long as there is something, and whoever dares to test our strength, he will get the teeth on his teeth. ..))

    And as for the developments, if we didn’t have any technical innovations, they would not be chased by the intelligence of the world's leading, technically advanced countries .... and their brains would not leak out of the country - carriers of smart ideas ...
    1. zczczc
      zczczc 3 September 2011 19: 27 New
      • -1
      • 0
      -1
      They are chasing, though they don’t need to steal, they just come as a market - they bought, they left.
  13. kagorta 3 September 2011 20: 56 New
    • -1
    • 0
    -1
    According to the Fellin, the frogmen have a rearmament program, but I did not hear something about the Permian program.
  14. serezhafedotow
    serezhafedotow 3 September 2011 22: 06 New
    • -1
    • 0
    -1
    Probably the author confused the Su-47 with the Su-27. The Su-27 with the T-50 in common is only a similar arrangement of air intakes (under the fuselage). And on this basis, the author and the like, experts like Felgenhauer draw their conclusions about the sunset
  15. ZEBRASH
    ZEBRASH 4 September 2011 08: 09 New
    • -1
    • 0
    -1
    Quote: slan
    And explain that there is "based on an eagle owl"? Elbow pads or knee pads? Elements of this costume are already being purchased, again. So what is “everything like that, unfortunately?” Is it poor to admit that without reading comments?)) The author managed to choose the most unfortunate examples to illustrate the unhealthy state of affairs in our military-industrial complex, it’s more ridiculous and deliberate come up with.

    Well, I’m not only reading articles here, I’m not the only one who says that Permyachka from Filin is licked - I’m not an expert - I don’t know, but I read several more articles about this similarity and more reasoned than this. I will try to find and give a link.
  16. Gonoriy 10 February 2013 17: 56 New
    • 0
    • 0
    0
    The Americans still had it. They also practiced the reverse sweep on the X-29. And then they did their raptor. There is nothing surprising in the fact that Russia went the same way. By the way, the Americans did not hesitate to buy documentation for the Yak-141.This is to the question about backward Russians playing balalaikas. And as you know, Russian achievements were used to develop a super modern and advanced F-35. But this, of course, is not considered the decline of their aircraft industry.

Трезвый взгляд на российское вооружение

Трезвый взгляд на российское вооружение


Гонка вооружений осталась вроде бы где-то позади, но разговоры о балансе в сфере современной военной техники не сходит с уст как специалистов, так и вполне обычных людей. В этом году, возможно, в связи с тем, что затраты на военный бюджет теоретически были увеличены в несколько раз, на различных выставках и в ходе презентаций демонстрировались новинки отечественных военных разработчиков. Кстати, слово «теоретически» всплыло не случайно, ведь, как известно, в России любой принятый закон вовсе не означает, что все его главные пункты будут исполнены точно и в оговоренные сроки. Часто с экранов телевизоров можно услышать, что зарплаты бюджетников будут повышены на энное количество процентов, военнослужащие будут обеспечены жильем до начала следующего года, но впоследствии оказывается, что все это, оказывается, можно трактовать и по-иному. То причина – саботаж местных властей, то -откровенный популизм политиков, а то и всё вместе.

Так вот российская армия вроде бы вооружается очень солидными темпами. На одной из недавно прошедших выставок был продемонстрирован новый комплект для солдата специальных подразделений, на МАКС-2011 почти взлетел в небо истребитель серии ПАК ФА, на днях в Нижнем Тагиле Владимиру Путину покажут новый танк Т-90С. По идее нужно радоваться такому прогрессу армии, но для бурного восторга при ближайшем рассмотрении ситуации не всегда находятся предпосылки.


Для начала коснемся все того же защитного комплекта, который был романтически назван «Пермячка». Эта самая «Пермячка» по сути дела не является ни то, что новым типом войскового снаряжения бойца, а даже подпадает под раздел производственного плагиата. Французские военные уже усмотрели в российской «Пермячке» черты, весьма напоминающие их разработку, которой уже сейчас пользуется трехцветная армия господина Саркози. И, действительно, при разработке костюма были использованы то ли «позаимствованные» у Запада принципы, то ли это наши разработчики решили «изобрести велосипед» независимо от других. В общем, как бы там ни было, факт остается фактом – «Пермячку» нельзя считать чем-то по-настоящему выдающимся с точки зрения безопасности или вооружения. Да и вопрос о том, когда этот войсковой комплект поступит в воинские части и напрямую попадет к бойцам, пока только открыт. Одни называют 2013 год, другие отодвигают до 2015-го, третьи просто не берутся прогнозировать, ведь любой прогноз модернизации в России может столкнуться с непредусмотренными трудностями.

На состоявшемся в августе представлении в Жуковском, когда многообещающий истребитель Т-50 с частичной стелс-технологией в нужный момент не поднялся в воздух, снова заговорили о кризисе в российской «оборонке». Дело даже не в том, что летчику пришлось заглушить двигатели из-за возникновения нештатной ситуации, дело в том, что кому-то самолет напомнил «новинку» многолетней давности. Специалисты в один голос заговорили, что Т-50 практически «списан» с Су-47, который в свою очередь разрабатывался долгие годы и также морально устарел. Если Т-50 действительно потомок этого истребителя, то можно констатировать ситуацию полнейшего застоя в российской производственной мысли. То ли стареющая плеяда авиаконструкторов России «исписалась», то ли просто эти люди хотят получить определенный доход, затрачивая минимум сил, талантов и средств. Если подтверждается первое, то нам грозит неизбежное реформирование системы подготовки инженерных кадров для военной промышленности, а если - второе, то все это больше похоже на использование выделенных средств, мягко говоря, не вполне по назначению. Это все равно, как если бы вам заплатили за то, чтобы вы изобрели новый холодильник, а вы бы взяли старый, немного изменили его форму и устроили массовую презентацию с фееричной рекламной акцией. В принципе, большинство мировых новинок появляется именно по такому принципу.

Но в случае такого подхода к развитию оборонного комплекса можно начинать забывать о полноценной конкуренцией с потенциальным противником. Можно вообще запереться каждый в в своем гараже и «изобретать» собственные виды оружия, переиначивая все то, что уже было некогда создано. Но, как известно, сколько не переиначивай паровоз, его ресурс все равно остается прежним. Нужно менять сам подход к созданию конкурентоспособного оружия.

Тенденция использования старой техники или неуместной ее модернизации может спровоцировать возникновение ситуации, при которой наша «оборонка» станет мировым посмешищем. Если еще лет двадцать назад редкий человек позволял себе отпускать шутки в адрес отечественного оружия, то сегодня о «новых» российских разработках уже ходят анекдоты.

Недавняя череда происшествий с космическими аппаратами, запущенными с космодрома «Байконур» подтверждают, что в военно-космической отрасли тоже не все ладно. Оказывается, даже смена главы Роскосмоса не помогла, а все думали, что это именно руководитель космического ведомства специально «подпиливал» ножки у ракет… Мы очень живо обсуждали американскую проблему с «Шаттлами» и гордились, что наши то «Прогрессы» - сама надежность. Но время заставляет нас переосмыслить ситуацию. Соединенные Штаты уже близки к созданию новых кораблей, которые будут снаряжаться для космических полетов, в то время, как мы все еще не понимаем, как это наши ракеты, принцип устройства которых уже безнадежно устарел, вдруг стали падать как груши под градом.

Хочется надеяться, что последние происшествия с российской военной и космической техникой заставят взглянуть на модернизацию отрасли по-настоящему трезвым взглядом.
Автор: Валентин Афонин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 27
  1. ЗЕБРАШ 3 сентября 2011 08:04
    Всё так, к сожалению sad
    ЗЕБРАШ
    1. slan 3 сентября 2011 09:38
      Как?!
      Т-50 как холодильник списан с Су-47, а "пермячка" имеет черты французской разработки велосипеда?))
      slan
  2. classicist2001 3 сентября 2011 08:53
    "Специалисты в один голос заговорили, что Т-50 практически «списан» с Су-47, который в свою очередь разрабатывался долгие годы и также морально устарел. Если Т-50 действительно потомок этого истребителя, то можно констатировать ситуацию полнейшего застоя в российской производственной мысли."
    Автор-- набрасывающий лапшу на уши. Как Т-50 может быть "списан" с Су-47, если Су-47 -- самолет с обратной стреловидностью крыла? См. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-47. Автор слышал звон, да не знает откуда он. Су-47 сейчас используется как летающая лаборатория на которой отрабатывались некоторые решения для Т-50, что является абсолютно нормальной практикой в мировом авиастроении. Что касается "Пермячки", то все заинтересованные стороны могут посмотреть на http://twower.livejournal.com/622007.html#cutid1. Даже если что и взяли от французского "Филина", то правильно сделали. Отставание надо ликвидировать всеми возможными средствами и как можно быстрее. Дай Бог, чтобы еще в войска начали поставлять.
    classicist2001
    1. Смирнов Вадим 3 сентября 2011 09:04
      Попрошу крепкие словца, даже хитро завуалированные (которое я уже удалил), не употреблять в дальнейшем.
      1. Banshee 3 сентября 2011 09:25
        Ух ты!!! Живой модератор!!!
        (встал по стойке смирно, взял под козырек!)

        Больше не буду, обещаю (это было не в этой теме, каюсь, виноват). :)))))
      2. classicist2001 4 сентября 2011 03:42
        Извиняюсь, безграмотность статьи сильно возмутила.
        classicist2001
  3. Banshee 3 сентября 2011 09:03
    Да, явно не туда... Автор изволил пукнуть в муку. Я. конечно, не специалист в авиации, но где там списали Т-50 с Су-47, не понятно. Потроха? Да ради бога! Внешне-то, извините, две большие разницы...
    Кто соображает, просветите... мож я чего не догоняю?
    1. Varnaga 4 сентября 2011 00:14
      Совершенно верно, статья ниочем, аргументация ниже плинтуса. Меня также умиляет, что "трезвые взгляды" помещаются на полстраницы. facepalm
  4. slan 3 сентября 2011 09:35
    А автор статьи случайно не блондинка? Другое объяснение трудно найти.
    slan
  5. danilatrg 3 сентября 2011 10:36
    Автору следует провести собственный анализ. Меньше своего мнения и своих предубеждений. Больше логики и технических фактов. Тогда не будет идиотских высказываний о том что Т-50 и Су-47 один и тот же самолет.
  6. APASUS 3 сентября 2011 11:09
    Скорее всего ,автор хотел показать нашу отсталость в военных разработках.Сама система начала давать сбой и отсюда это бесконечная модернизация образцов вооружения.Так же автор забыл упомянуть что почти 20 лет наша оборонка крутилась как могла и вообще ,что она осталась на плаву - большое чудо!А вот если наше государство не начнёт вкладывать деньги в НИОКР ,то нам к сожалению ,действительно придётся закупать западное вооружение и вопрос с суверенитетом будет открыт!
    1. slan 3 сентября 2011 12:53
      Короче, достаточно было заголовок напечатать, а что в нашем ВПК плохо все рады сами додумывать за автора))
      slan
  7. ЗЕБРАШ 3 сентября 2011 11:45
    Насчёт сходства Су-47 и Т-50, конечно, перебор. Он на "Раптора" очень похож. Но "пермячка" наверняка на основе "Филина". Ну ладно слизали, дак ставьте на вооружение. Но будут или не будут закупки никто ещё не знает. Это хотя бы в спецподразделения, ну а до рядовых бойцов это наверняка не дойдёт.
    ЗЕБРАШ
    1. Старый Кот Базилио 3 сентября 2011 13:23
      Он на "Раптора" очень похож.
      Вообще-то законы аэродинамики во всем мире одинаковы. По поводу авионики, вооружения и ТТД ГТУ автор ничего не сказал, впрочем, это понятно, самолет проходит стадию летных испытаний. Ну так тем более не хрен стонать, что все скопировано. И, кстати, кто эти "специалисты", которые в один голос несут всякую чушь?
      Что же касается "устарелости" принципа устройства наших ракет, то позволю себе заметить, что принцип их устройства придумали еще древние китайцы!
      Старый Кот Базилио
    2. slan 3 сентября 2011 14:52
      А объясните, что там "на основе филина"? Налокотники или наколенники? Элементы этого костюма уже закупаются, опять же.
      Так что же "все так, к сожалению"?
      Слабо признать, что не читая прокомментировали?))
      Автор умудрился выбрать самые неудачные примеры для иллюстрации нездорового положения дел в нашем ВПК, большей нелепицы сложно и нарочно придумать.
      slan
  8. datur 3 сентября 2011 12:24
    автор пытается доказать что наш впк и его продукция -- это ржавое ведро с гайками. а все новое мы слизываем с передового запада. хотя и там не гнушаются использовать б/у после модернизации, да и новинки оказываются уже давно в разработке.а уж тырить друг у друга -в порядке вещей.просто некоторые слегка краснеют при этом , а другие говорят -это наш эксклюзив и точка. или вообще молча и прилежно копируют. и не испытывают при этом угрызений совести.
    1. slan 3 сентября 2011 12:51
      Только не тырить, а изучать и использовать опыт других инженеров. Можно подумать, что если один сделал танк на гусеницах, то остальные страны должны кто на шнеках, кто на ходулях лишь бы не обвинили в слизывании.
      slan
      1. Старый Кот Базилио 3 сентября 2011 16:48
        А почему-бы и не стырить, если представится такая возможность? Когда в 1976 г. -удалено- Беленко угнал в Японию Миг-25, джапы с амерами не стеснялись - весь самолет был изучен до последней гайки. Кстати - забавная история (чистая правда, не анекдот). После того. как джапы отдали его назад. самолет был доставлен на горьковский авиационный завод, куда вызвали военпредов всех предприятий, с которых поставлялось оборудование на этот самолет с целью: осмотреть все узлы и агрегаты, куда мог залезть супостат. В шлемофоне пилота стоит специальная плата, которая издает звуковой сигнал при выходе самолета на М=1. В ней нашли японский иероглиф. Вызвали переводчика из Москвы (а полномочия гос.комиссии были самыми широкими), тот перевел: знак радиационной опасности. Вопрос военпреду - вы применяли радиационные материалы? Ответ - нет. После этого подобные иероглифы нашлись во многих местах "мигаря". Комиссия терялась в догадках до тех пор, пока не был сделан запрос в наше посольство в Токио. Ларчик открылся очень просто - при наличии такого знака японскому работяге платят в 6 раз больше (радиофобия, панымашь). Это я к вопросу о японской чесности и аккуратности.
        Старый Кот Базилио
  9. siber 3 сентября 2011 12:40
    Если автор путает С-47 и Т-50, то взгляд не только не трезвый, даже еще и не похмельный.
  10. фигвам 3 сентября 2011 13:29
    С-47 платформа для испытания новых технологий невидимки и размещения вооружения внутри самолёта.Отработанные технологии перешли на т-50,что позволяет сократить время испытания нового самолёта.
  11. Mr. Truth 3 сентября 2011 16:21
    Автор только наверное из нежного возраста вышел. Пермячка это только комплект защитной экипировки появился очень давно до всяких западных свистелок,
    Mr. Truth
  12. Товарищ 3 сентября 2011 19:10
    Проблемы конечно есть, и с этим я думаю все согласны...но не стоит сгущать краски - что у нас уже ничего нет и нам нечем воевать...Пока есть чем, и кто рискнет проверить нашу силу, тот получит по зубам конкретно...))

    А насчет разработок - если бы у нас не было никаких технических новинок, за ними бы не гонялись разведки ведущих в мире, развитых в техническом отношении стран....и не утекали бы из страны мозги - носители умных идей...
    Товарищ
    1. zczczc 3 сентября 2011 19:27
      Гоняются, правда воровать им не надо, они просто приходят как рынок - купил, ушёл.
      zczczc
  13. kagorta 3 сентября 2011 20:56
    По феллину у лягушатников программа есть по перевооружению, а про программу по пермячке, что-то не слышал.
  14. serezhafedotow 3 сентября 2011 22:06
    Вероятно автор перепутал Су-47 с Су-27. У Су-27 с Т-50 общее- это только похожее расположение воздухозаборников (под фюзеляжем) И на этом основании автор и ему подобные ,,эксперды,, вроде Фельгенгауэра делают свои ,,выводы,, о ,,закате,, ВПК
    serezhafedotow
  15. ЗЕБРАШ 4 сентября 2011 08:09
    Цитата: slan
    А объясните, что там "на основе филина"? Налокотники или наколенники? Элементы этого костюма уже закупаются, опять же.Так что же "все так, к сожалению"?Слабо признать, что не читая прокомментировали?))Автор умудрился выбрать самые неудачные примеры для иллюстрации нездорового положения дел в нашем ВПК, большей нелепицы сложно и нарочно придумать.

    Ну я не только здесь статьи читаю, не я один говорю, что "Пермячка" с "Филина" слизана - я не специалист - не знаю, но я читал ещё несколько статей про это сходство и более аргументированные чем эта. Попытаюсь найти и дать ссылку.
    ЗЕБРАШ
  16. Gonoriy 10 февраля 2013 17:56
    У американцев все так же было.Они тоже отрабатывали обратную стреловидность на Х-29.А потом свой раптор сделали.Ничего удивительного нет в том что и Россия пошла тем же путем.Кстати американцы не постеснялись купить документацию на Як-141.Это к вопросу об отсталых русских играющих на балалайках.И как известно русские наработки использовались при разработке супер современного и передового F-35.Но это конечно не считается упадком их авиапрома.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня