Командующий ДА ВВС РФ поведал о работе над ПАК ДА

В день Дальней авиации командующий ДА ВВС РФ Анатолий Жихарев (заслуженный лётчик РФ) поведал СМИ о том, как продвигается работа по созданию ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс Дальней авиации). Анатолий Жихарев заявил, что все работы ведутся согласно намеченным планам, никаких задержек не наблюдается.

Командующий ДА ВВС РФ поведал о работе над ПАК ДА


Командующего ДА ВВС РФ цитирует "Красная Звезда":


Он (ПАК ДА - прим. "ВО") будет иметь современные отечественные авиационные двигатели. Архитектура построения бортового радиоэлектронного комплекса и системы управления оружием осуществляется с глубокой интеграцией интеллектуальных систем и не имеет аналогов в мире. Применение данным комплексом перспективных авиационных средств поражения с большим радиусом действия предоставит возможность ПАК ДА не входить в зону поражения ПВО противника, что позволяет конструкторам отказаться от режима полёта на сверхзвуковой скорости.


На сегодняшний день известно о том, что двигатели для нового стратегического бомбардировщика Дальней авиации создаёт самарское ОАО «Кузнецов».


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. StrateG 23 декабря 2014 19:12
    Все идет своим чередом. Нам остается только наблюдать и радоваться успехам...)
    StrateG
    1. денис fj 23 декабря 2014 19:22
      Стратегические бомбардировщики являются важной частью ядерной триады.Поэтому дальнейшее их развитие»архи важное дело» как сказал бы В.И.Ленин.
      денис fj
      1. Витёк 23 декабря 2014 19:31
        Промедление смерти подобно! В.И.Ленин smile
        1. crazyrom 24 декабря 2014 04:57
          Я конечно горд и всё такое, но вот интересно вдуматься, он говорит "не имеет аналогов в мире" - это значит мы знаем все секреты американцев и знаем что у нас лучше, или мы не знаем как у них, а раз не знаем, значит такого нет и у нас самое лучшее? Котя я конечно не сомневаюсь что у нас лучше, ведь мы делаем после них, значит легко учесть их ошибки и сделать лучше.
      2. Гигант мысли 23 декабря 2014 19:55
        Надеемся, что наши конструкторы создадут очередной шедевр, как в своё время создали Ту-160.
      3. Комментарий был удален.
    2. Гражданский 23 декабря 2014 19:32
      вот бы за 3-4 года в строй...
    3. Самаритянин 23 декабря 2014 19:52
      Только вперёд - только победа!
  2. Carlos 23 декабря 2014 19:12
    Но "Медведи" ещё долго и заслуженно будут ночным кошмаром вояк из НАТО...
    1. enot73 23 декабря 2014 19:26
      Жаль , что в неразберихе 90 - х потеряли много техники . В 1996—1999 годах , например , руководство Украины ликвидировало 29 стратегических самолётов-ракетоносцев (10 Ту-160, 19 Ту-95МС) и 487 крылатых ракет Х-55, находившихся на Украине . Можно было тогда их получить у укропов , как затем получили от них 10 Ту - 160 .
    2. boni592807 23 декабря 2014 19:59
      Пусть будет много хороших и разных.
      Лишь бы "партнёры" лаяли, а кусать понимали НЕЗЯ!!!
      Т.к Будет много и больно!
  3. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 19:17
    Хоть-бы глазком на чертёж...
    ТЕХНАРЬ
    1. enot73 23 декабря 2014 19:33
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Хоть-бы глазком на чертёж..
      Возможно будет примерно такой , как на рисунке .
      1. MainBeam 23 декабря 2014 19:42
        Цитата: enot73
        будет примерно такой

        Нет, не будет.
        Единственное, что точно известно - он будет дозвуковым.
        1. Tor Hummer 23 декабря 2014 19:53
          Цитата: MainBeam
          Нет, не будет.
          Единственное, что точно известно - он будет дозвуковым.

          Так же известно, из устр разработчиков, что по форме конструкции это будет "Летающее крыло". То есть что-то вроде этого:

          1. MainBeam 23 декабря 2014 19:56
            Цитата: Tor Hummer
            из уст разработчиков...

            Летающее крыло логично: абсолютная интегральная схема, сплошной топливный бак.
            Четыре движка?
          2. tomket 23 декабря 2014 20:51
            Цитата: Tor Hummer
            это будет "Летающее крыло"

            то есть что то типа в-2. верной дорогой идете товарищи конструкторы!опля ,я евреем стал.....
            1. АлНиколаич 23 декабря 2014 22:03
              Евреи, евреи! Кругом одни евреи! lol
            2. Nick 23 декабря 2014 23:22
              Цитата: tomket
              верной дорогой идете товарищи конструкторы!опля ,я евреем стал.....

              Элементы информационной войны. Не переживайте! Я уже и наглосаксом и евреем побывал.
            3. Tor Hummer 23 декабря 2014 23:30
              Цитата: tomket
              то есть что то типа в-2. верной дорогой идете товарищи конструкторы!опля ,я евреем стал.....

              Можно сказать, что и что-то вроде В-2, но более современное и с гиперзвуковым вооружением.
      2. corn 23 декабря 2014 19:46
        "...не входить в зону поражения ПВО противника, что позволяет конструкторам отказаться от режима полёта на сверхзвуковой скорости."
        Внимательно прочитайте статью.
        1. major071 23 декабря 2014 19:57
          MainBeam, corn
          Поставил плюс обоим именно за то, что внимательно следите за новостями. Действительно ПАК ДА планируется и разрабатывается дозвуковым. Здесь акцент делается на применение авиационных средств поражения.
          1. Басарев 23 декабря 2014 20:09
            Но ведь дозвуковая скорость противоречит требованиям, предъявляемым к пятому поколению. Абсолютно непреложным требованием является крейсерский сверхзвук. Это настолько очевидно, что даже не упоминается.
            1. corn 23 декабря 2014 20:16
              Цитата: Басарев
              Но ведь дозвуковая скорость противоречит требованиям, предъявляемым к пятому поколению.

              Стесняюсь спросить: где можно почитать об установленных требованиях к вооружениям пятого поколения?
              Уточню не просто требованиях, а кем-то или чем-то установленных.
              1. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 20:31
                Сергей! hi Их нет.Каждая страна по своему определяет.Пока их-две:США и Россия.
                ТЕХНАРЬ
              2. Аскет 23 декабря 2014 23:21
                Цитата: corn
                Стесняюсь спросить: где можно почитать об установленных требованиях к вооружениям пятого поколения?
                Уточню не просто требованиях, а кем-то или чем-то установленных.


                Основные отличия от 4+ это БРЭО с АФАР и технология малозаметности.
            2. Lance 23 декабря 2014 20:43
              Крейсерский сверхзвук- для истребителей и ударных оперативных комплексов.
              А для стратега важнее дальность, время баражирования и полезн нагрузка, в т.ч. ср-ва РЛО и РЭБ. А скорость в дальнейшем компенсируют гиперзвуковые ракеты, комплекс не на 5 или 10 лет делается.
              1. Аскет 23 декабря 2014 23:49
                Цитата: Lance
                А для стратега важнее дальность, время баражирования и полезн нагрузка, в т.ч. ср-ва РЛО и РЭБ. А скорость в дальнейшем компенсируют гиперзвуковые ракеты, комплекс не на 5 или 10 лет делается.


                основное предназначение ПАК ДА: во-первых, стратегическое (ядерное) сдерживание и ведение боевых действий в составе стратегических ядерных сил РФ; во-вторых, сдерживание (не стратегическое, не ядерное) и ведение боевых действий в конфликтах, локальных и региональных войнах с применением обычного оружия в составе группировок войск (сил) на континентальных и морских (океанских) театрах военных действий (ТВД).
                Исходя из решения этой задачи, основными требованиями к ПАК ДА могут быть следующие. 1. межконтинентальная досягаемость системы "самолет-ракетное оружие"
                2.высокая гарантийная вероятность применения оружия по стратегическим целям, которая обеспечивается в первую очередь высокой выживаемостью системы "самолет-ракетное оружие" при преодолении системы ПВО противника и применением высокоточного оружия большой дальности
                3.высокая боеготовность и выживаемость комплекса на земле.

                Межконтинентальная досягаемость авиационных стратегических комплексов РФ достигается системой "бомбардировщик - стратегическая крылатая ракета воздушного базирования (КРВБ)" по дальности пуска перспективной КРВБ. Сейчас это КРВБ Х-101 с дальностью св.5000км
                Высокая вероятность применения оружия по стратегическим целям за счет повышения выживаемости в полете системы "самолет-КРВБ" может быть достигнута за счет пусков ракет без входа самолетов-носителей в зону огня наземных средств системы ПВО противника.
                выживаемость ПАК ДА на земле может быть обеспечена их рассредоточением на большом числе аэродромов (в том числе гражданских, на которых имеется множество самолетов тяжелого класса различного назначения). Для реализации этого требования перспективный тяжелый бомбардировщик должен обладать возможностью базирования и автономного дежурства на аэродроме рассредоточения не выше 1-го класса.
                Геополитическое положение России таково, что решение Дальней авиацией задач в обычной войне ограничивается Евроазиатским континентом. Североамериканский континент как территорию боевых действий стратегических систем в обычном снаряжении рассматривать вряд ли целесообразно из-за угрозы нанесения ответного ядерного удара. Поэтому если на вооружении ПАК ДА будут высокоточные неядерные КРВБ средней и большой дальности, то применение его в обычной войне не предъявляет к нему высоких требований по досягаемости. При применении ракет большой дальности по целям на Евроазиатском континенте в условиях неподавленной системы ПВО их досягаемость будет обеспечиваться при пусках с территории России. А применение "дешевого" ВТО типа управляемых авиационных бомб семейства JDAM будет обеспечиваться тактическим радиусом бомбардировщика 6000-7000 км при базировании вне зоны поражения обычного высокоточного оружия наших возможных противников.
                применение ПАК ДА на морских (океанских) ТВД диктует к нему требования, в основном связанные с системами вооружения, позволяющими поражать надводные корабли противника (включая и авианосцы) без входа в зону поражения их средств ПВО, в том числе и при загоризонтном пуске ПКР большой (глобальной) дальности в ближних и дальних морских (океанских) зонах, и бортовым комплексом обороны.

                Характеристики ПАК ДА
                1. Lance 24 декабря 2014 00:37
                  Это все известно. Про сверхзвук то где? laughing
                2. Genry 24 декабря 2014 02:28
                  Думаю, что основное назначение ПАК-ДА, это обход американской ПРО, строящейся вблизи границ России, которые могут сбивать баллистические ракеты на разгонном этапе. Т.е. мобильный воздушный старт (в дополнение к морскому, железнодорожному и просто-дорожному).

              2. Jin 24 декабря 2014 08:00
                Цитата: Lance
                А для стратега важнее дальность, время баражирования и полезн нагрузка


                Всем привет!
                good и, желательно, малозаметность hi
                Jin
            3. gorefest7777 23 декабря 2014 20:46
              Нужно помнить что русский человек гениален :) и никогда не думает в рамках
          2. Комментарий был удален.
          3. макс702 23 декабря 2014 20:32
            Цитата: major071
            Здесь акцент делается на применение авиационных средств поражения.

            Учитывая прогресс в ракетостроении (дальность, точность , мощность) скоро и к фронтовому бомберу типа СУ34, а чем черт не шутит и к Т-50 будут цеплять ракету дальностью тыщ этак 10000 км , и не важно что снизится радиолакационная заметность пулять то будут с нейтралки или со своей территории..
        2. gorefest7777 23 декабря 2014 20:40
          походу через ближний космос летать будут
      3. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 20:30
        Нет,Енот! hi Этой графике уже лет 5 однако.Чего-то другое мыслят.Одно непонимаю в его озвученных характеристиках-"ДОЗВУКОВОЙ!. sadЭ!НАРОД! ЧЕГО У МЕНЯ С ФЛАГОМ? АДМИНЫ! Я В ИЗРАЭЛЬ НЕ СОБИРАЮСЬ !ЧЁ ЗА ДЕЛА? Я-РУССКИЙ И ЖИВУ В РОССИИ.ФЛАГ СМЕНИТЕ НА НОРМАЛЬНЫЙ.ЧЕГО ТВОРИТЕ?
        ТЕХНАРЬ
        1. corn 23 декабря 2014 21:12
          Цитата: ТЕХНАРЬ
          Я-РУССКИЙ И ЖИВУ В РОССИИ.ФЛАГ СМЕНИТЕ НА НОРМАЛЬНЫЙ.ЧЕГО ТВОРИТЕ?

          Задал такой же вопрос администраторам.
          Вероятно,как всегда в России: новую форму сначала маршалам, затем..., до рядовых пока дойдёт, ещё новую введут.
          1. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 21:33
            Какого лешего!Я живу под флагом России!Какого хрена мне его меняют?
            ТЕХНАРЬ
            1. corn 23 декабря 2014 22:10
              Цитата: ТЕХНАРЬ
              Я живу под флагом России!

              Хоть на советский, мне - на израильский.
              1. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 22:14
                Был израильский,с треском поменял.Но это ничего не значит.Могут скинуть снова.
                ТЕХНАРЬ
                1. corn 23 декабря 2014 22:27
                  Цитата: ТЕХНАРЬ
                  Могут скинуть снова.

                  Может уже давно пора перестать оценивать людей на сайте по флагу и виртуальным звёздам?
                  Многие этим грешат.
      4. Ефрем 24 декабря 2014 08:10
        Уже десять раз говорено: ПАК ДА будет Д О З В У К О В О Й! А теперь посмотрите на свою картинку. Надо же немного думать.
        Нормальненько! А кто меня евреем заделал?
  4. pvv113 23 декабря 2014 19:17
    Хорошая новость - развитие Дальней авиации не стоит на месте и набирает обороты! Всех дальников с праздником! drinks
  5. Ботановед 23 декабря 2014 19:18
    Применение данным комплексом перспективных авиационных средств поражения с большим радиусом действия предоставит возможность ПАК ДА не входить в зону поражения ПВО противника, что позволяет конструкторам отказаться от режима полёта на сверхзвуковой скорости.

    Собственно, если ракеты лет через 5-10 будут летать на гиперзвуке winked , то зачем носителю сверхзвук. Был бы стэлсом. А если станет массовым, то и в зону ПВО можно будет направить на прорыв, особенно если эта зона пво проходит над Гудзоном good
    1. MainBeam 23 декабря 2014 19:44
      Цитата: Ботановед
      Был бы стэлсом

      Тоже сомнительно. Зачем быть стэлсом, если НЕ входить в зону ПВО?
      Это же дальняя, а не тактическая авиация.
      1. Ботановед 24 декабря 2014 00:26
        Цитата: MainBeam
        Зачем быть стэлсом, если НЕ входить в зону ПВО?


        Зона ПВО - она без четких границ. Стелс увидят за 100 км, а Ту-95 километров за 400. Разница очень большая, да и подлет ракет тоже времени требует.
  6. Iline 23 декабря 2014 19:20
    Ах! Как хочется в этой жизни хоть глазком взглянуть на этот самолёт и посидеть в его кабине на дне открытых дверей в Энгельсе. Удачи вам, ребята!
  7. konvalval 23 декабря 2014 19:23
    И ещё одна хорошая новость.
  8. awersa 23 декабря 2014 19:37
    Что глазком? Вам же сказали, что дозвуковой будет и с элементами малозаметности, большой бомбонагрузкой - данных куча, включайте логику и отталкивайтесь от данных...)
    1. MainBeam 23 декабря 2014 19:52
      Цитата: awersa
      с элементами малозаметности

      S-образный воздухозаборник ТРДД - тоже элемент малозаметности, но даже он не реализован на Т-50.
      Также интегральная схема и отсутствие внешних подвесок - тоже элементы малозаметности.

      Вообще мало информации по ПАК ДА!!!
      1. Ефрем 24 декабря 2014 08:49
        S-образный? Да, не реализован, но за счет этого увеличен объем внутренних отсеков для размещения вооружения. Здесь тоже нужен компромисс.
    2. Iline 23 декабря 2014 20:05
      Цитата: awersa
      Что глазком? Вам же сказали, что дозвуковой будет и с элементами малозаметности, большой бомбонагрузкой - данных куча, включайте логику и отталкивайтесь от данных...)

      Дорогой вы мой! Я немного больше вас представляю что он будет из себя представлять. Просто возраст, батенька.
    3. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 22:21
      Вы знаток?Данных-куча!По секретной разработке!Логика?Иди туда,не знаю куда. отталкивайтесь от данных.Однако Вы профан,батенька.На будущее-если я скидываю вопрос про Авиацию,не влазте.Лады?Вам не понять крылатых.С уважением к Вашей аватарке! negative
      ТЕХНАРЬ
  9. bmv04636 23 декабря 2014 19:51
    а не замутить ли нам с ядерным двигателем суборбитальный бомбер наработки уже есть
  10. НЕКСУС 23 декабря 2014 19:56
    думаю зря отказались от сверхзвука в ПАК ДА.Возможно такие скорости и не нужны для дальней стратегической авиации ,но ведь системы ПВО тоже на месте не стоят и радиус их покрытия увеличивается достаточно быстро.Вообщем посмотрим ,что получится.
    1. MainBeam 23 декабря 2014 20:04
      Цитата: НЕКСУС
      зря отказались от сверхзвука

      Тут больше зависит от тактики применения. Если карусель крутить, как в советские времена, то сверхзвук и не очень нужен. А если делать ставку на быстрое реагирование со взлётом из центра страны, тогда скорости - большой плюс. Тут и гиперзвук бы пригодился.
      1. APASUS 23 декабря 2014 21:15
        Цитата: MainBeam
        Цитата: НЕКСУС
        зря отказались от сверхзвука

        Тут больше зависит от тактики применения. Если карусель крутить, как в советские времена, то сверхзвук и не очень нужен. А если делать ставку на быстрое реагирование со взлётом из центра страны, тогда скорости - большой плюс. Тут и гиперзвук бы пригодился.

        Это скорее машина для перевозки ракет при ненанесении ударов по особым направлениям,авианосным группам или отдельным целям.Как правило им особенно к объекту и приближаться не надо
  11. Alexsasha77 23 декабря 2014 20:32
    Вот и хорошо, вот и весело.
  12. ТЕХНАРЬ 23 декабря 2014 20:57
    Опачки!Походу у многих флаги поменялись...
    ТЕХНАРЬ
  13. НЕКСУС 23 декабря 2014 20:57
    Цитата: MainBeam
    Цитата: НЕКСУС
    зря отказались от сверхзвука

    Тут больше зависит от тактики применения. Если карусель крутить, как в советские времена, то сверхзвук и не очень нужен. А если делать ставку на быстрое реагирование со взлётом из центра страны, тогда скорости - большой плюс. Тут и гиперзвук бы пригодился.

    вот и я о том...думаю сверхзвук не помешал бы...ну а про гиперзвук вообще вопросов нет,здорово бы было
  14. Lone gunman 23 декабря 2014 22:38
    "Знаменитое" изображение
    мошь это будущая замена Ту-22 или Су-34-типо за основу взят ПАК ФА, гуру поясните...
    1. Lone gunman 23 декабря 2014 22:52
      Ооо ))) , я тоже еврей как мило, уже картавить начинаю )))- это DDoS?!!
      1. Portoss 24 декабря 2014 05:23
        Интересно. Почему я британец?
        Portoss
    2. Ефрем 24 декабря 2014 08:22
      Опять же - НЕ МОЖЕТ! Ни ТУ-22м3, ни СУ-34, ни Т-50 не могут быть взяты за основу, т.к. имеют аэродинамику, типичную для свехзвукового ЛА, в отличие от ПАК ФА, который, как объявлено не раз, будет дозвуковым.
      Что за приколы у модератора с флажками?
  15. REXSTORZ 24 декабря 2014 00:58
    думаю стоит сделать крейсерский сверзвуковой бомбардировщик ))
    ооо а я британец))
  16. Portoss 24 декабря 2014 05:19
    Американцы начали уже замену В-2 разрабатывать. Каждый из 20-ти В-2 им обошёлся в 2,2 миллиарда долларов. Если создадут ещё штук 20 В-3 по 4 миллиарда каждый, это серьёзно их подкосит....
    Portoss
  17. Волька 24 декабря 2014 05:46
    что за флажки, почему именно израильский, вообще-то всегда был русским этнически, и чистым россиянином, модератору минус...
  18. Jin 24 декабря 2014 08:07
    Глючит сайт... Админы, исправляйте уже... чё за защита от флуда??? Фигня какая то... писал-писал коммент!!! а он слился...negative Исправьте косяки пожалуйста!
    Jin
  19. polkovnik manuch 24 декабря 2014 22:34
    Все хорошо , но время работает не на нас, а нынешняя дальняя авиация надо прямо признать , слабенькая в количественном отношении . да и о новой ракете что-то замолчали.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня