Российские корабли «вступили» в НАТО

Российские корабли «вступили» в НАТО


Еще совсем недавно российские судостроительные и судоремонтные заводы били тревогу по поводу того, что тотальное недофинансирование со стороны государства и «штиль» на море заказов вынуждает многих сотрудников искать более «хлебные» места для работы. В этой связи многие предприятия этой отрасли были либо закрыты, либо проданы в частные руки бизнесменам, которые перепрофилировали их в фабрики по производству консервных банок, посуды и прочего, далеко от российского флота. Сегодня ситуация с государственными заказами повернулась на 180 градусов. Так руководство предприятий получило столько заказов на строительство и ремонт военных и гражданских судов, что их хватит на ближайшее десять лет самой интенсивной работы. По новой российской традиции в этом случае заводские начальники вдруг неожиданно для всех схватились за головы и заявили, что такое количество ресурсов им вряд ли удастся освоить в связи с нехваткой квалифицированных кадров и изношенностью оборудования. Здесь все как в анекдоте о том, что нашему мужику хоть засуха плоха, хоть большой урожай. Вот и призадумались чиновники Министерства обороны над тем, как же решать такую проблему. И деньги вроде бы есть, да еще какие, и желание зарабатывать у народа не иссякло, но вот где собирать тех людей, которые могут построить и отремонтировать столько кораблей. И придумали наши адмиралы, что лучше будет, если отправить некоторые суда на ремонт в Болгарию. Как говорится, «заграница нам поможет».

Тут стоит немного остановиться на этой самой загранице. Если кто-то воспринимает Болгарию чуть ли не продолжением России, братским государством, которое спит и видит как бы крепче дружить с Москвой, то это не совсем так. Ну, если быть лексически точным, лучше сказать: совсем не так. Болгария уже давно – член НАТО. Ее войска принимают участие в различных операциях в составе союзнических ударных групп Альянса. Да и если говорить о размещении ПРО на своей территории, то болгары вряд ли откажутся. Вот в эту страну и были направлены на ремонт военные корабли из России.


Тут напрашивается такое замечание: а можно ли будет впоследствии использовать эти корабли в бою, если потенциальный противник знает все их «трещинки», как поется в известной песне. Ответ, думаю, понятен даже школьнику… Все походит на то, как сломавший ногу заяц прибегает лечиться в волчье логово. То, что с ним там может произойти, всем очевидно. Конечно, военные чиновники заявляют, что эти корабли к дальним походам привлекаться не будут, а на них будут проходить практику военные офицеры. Мол, ну и пусть НАТО знает, где у нас гальюн, а где камбуз…

Болгарские судоремонтники, конечно, все отремонтировали, как положено. Претензии им предъявлять бессмысленно. Главное, что в этой маленькой стране тут же нашлись и квалифицированные специалисты, и техника, чего в России сделать оказалось просто невозможно.

Ситуация для обычного человека выглядит просто парадоксальной. У огромного государства, которое позиционирует себя как сверхдержаву, не находится десяти тысяч пар рабочих рук, чтобы реализовать предоставляемые средства из госбюджета. Если так, то о какой модернизации тогда можно вообще речь вести. Непонятно, на что вообще тогда рассчитаны наши заводы, если они не в состоянии «подлатать» пару кораблей. Может быть, им тоже перейти на производство консервных банок и крышек – тут не нужно семи пядей по лбу.

Многие еще удивлялись, зачем, мол, мы у французов покупаем несколько «Мистралей» - неужели своих кораблей построить не можем. Как оказалось, не только не можем, но и вообще не хотим. Если есть деньги, так пусть нам НАТО все и строит… Можно вообще заплатить американцам, чтобы они нас перестали рассматривать как потенциального врага. А что? – Идея, думаю, вполне в духе того, что происходит с нашей «оборонкой» сегодня. То нам не хватает денег, то ума, то всего вместе. А чтобы всего хватило можно вообще все у китайцев покупать: одноразовые корветы, непотопляемые пластиковые подводные лодки - «мэйд ин чайна».

Тут действительно можно говорить о том, что за державу обидно…
Автор: Алексей Володин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. Max79 3 сентября 2011 10:23
    Сами виноваты м...даки.Я тоже в свое время работал на заводе,правда не на военном,но это не столь важно.Когда задерживают зарплату и платят мало,кто же там будет работать.Все пошли колымить,на рынки и.т.д .А специалистов я повидал...таким спецам памятники ставить надо.На таком оборудовании древнем могли чудеса творить.Когда на заводе на 1 рабочего нескоолько начальников......Сами виноваты....
    1. alex-defensor 8 февраля 2012 19:09
      Ну я не думаю, что туда будут направлять именно боевые корабли, а вот корабли снабжения, обслуживания и прочие - могут. Жаль конечно денег, да что поделать.

      Производство и мощности в стране возрождать надо.
  2. ПАТРОН 3 сентября 2011 12:15
    Целеноправленное вредительство обороноспособности страны.Скоро будем всю технику за рубежом закупать!Эх,Рассея моя рассея
    ПАТРОН
  3. nnz226 3 сентября 2011 12:37
    А как хотели??? Если в судпром ещё можно набрать сварщиков, которые "халтурили" на стройках, хотя и им нужны будут навыки сварки корабельной стали, а где взять спецов уровня мастер, начальник участка, строитель??? без специального образования там делать нечего!!! А куда шли последние 20 лет работать выпускники (ранее Ленинградского Кораблестроительного Института) а ныне СПбМТУ??? Единственного ВУЗа в РФ, готовящего КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ кадры для судпрома??? Сам этот ВУЗ заканчивал, знаю, о чём говорю... А шли куда угодно, кроме верфей и заводов. Старые кадры ушли на пенсию, среднего возраста (которые сейчас могли бы составить ядро ИТР) разбежались от безденежья в упомянутый выше период, а новые вообще не приходили. Вот и настала Ж.па, когда работа привалила. И набрать выпускников можно, но им и практические навыки ещё надо нарабатывать, а время не ждёт...
  4. Старый Кот Базилио 3 сентября 2011 12:46
    Ну и чего автор сопли распустил? На фотографии изображен учебный корабль 1 ранга "Перекоп" пр. 887 постройки 1976 г. (кстати польской постройки). И если он зашел на ремонт в Болгарию - какой здесь ущерб для обороноспособости страны? Все крупные судоремонтные заводы на Черном море остались на Украине - тоже, кажется, заграница. Значит болгары дешевле взяли. Кстати, на Украине судостроение и судоремонт в таком загоне, что нашим и н снилась.
    Старый Кот Базилио
    1. FoMaS 3 сентября 2011 19:52
      На ремонт в Болгарию (Варна) был отправлен учебный корабль "Смольный",это было год назад (04.07.10. вышел из Кронштадта) окончание ремонта - август 2012г.
    2. aleks 26 сентября 2011 15:44
      Вот и загрузите их под завязку глядишь и с ЧФ проблем меньше станет. Они строили корабли не хуже французов.
  5. fedor 3 сентября 2011 13:55
    Уважаемый Кот Базилио.
    1. Судя по первому слову "Старый" Вам за 60... и вы знакомы с судоремонтом и причинами размещения судов обеспечения ВМФ на ремонт в Болгарии Вам известны.
    2. Боевые корабли в Болгарии не ремонтировались и ремонтироваться не будут. Автор статьи подсовывает на сайт ДЕЗУ.
    3. Корабли ВМФ России не размещаются на судостроительных и судоремонтных предприятиях Украины прежде всего по политическим мотивам, конечно заводы на Украине ослаблены, но и квалифицированного рабочего класса там достаточно и оборудование для ремонта нынешнего состава ВМФ хватает.
    fedor
    1. Старый Кот Базилио 3 сентября 2011 16:10
      Добрый день, уважаемый fedor, спасибо за коммент.
      1. По первому пункту не со всем согласен, мне 51 год. все остальное верно.
      2..Полностью "за".
      3. Хотелось бы знать, за счет чего в настоящее время выживают: керченский завод "Залив", севастопольский завод им. Орджоникидзе, феодосийский завод "Море"? Кстати, на нашем "Вымпеле" (Ярославская обл., г. Рыбинск) работает много украинских "гастарбайтеров" (Бога ради, не обижайтесь) с "Моря" в части заготовки металла для сборки корпусов. И еще, на всех трех заводах бывал + николаевский ЮТЗ.
      Старый Кот Базилио
      1. APASUS 3 сентября 2011 18:42
        Цитата: Старый Кот Базилио
        феодосийский завод "Море"

        Был на заводе два года назад!Состояние удручающее !
        1. Старый Кот Базилио 3 сентября 2011 19:00
          Вот и весь хрен до копейки!
          Старый Кот Базилио
    2. Misantrop 10 февраля 2013 23:46
      Цитата: fedor
      конечно заводы на Украине ослаблены, но и квалифицированного рабочего класса там достаточно и оборудование для ремонта нынешнего состава ВМФ хватает.

      Напомнить о трех (!) попытках ремонта единственной на Украине ПЛ силами отечественных заводов? А отремонтировать ее в итоге сумели на 13-м СРЗ в Севастополе, сохранившем российское полдчинение. А ведь там абсолютно стандартный проект, никаких особых наворотов

      А "Море" сейчас заказ для Китая заканчивает, тем и живет. Остальные работяги оттуда в тот же Китай по 5-летнему контракту уехали
      Misantrop
  6. Товарищ 3 сентября 2011 19:30
    Всегда у нас сначала все развалят, а потом спохватятся, а уже поздно....и не важно, о чем идет речь - о детсадах или оборонных предприятиях....грустно..((

    А насчет китайцев автору не стоило бы иронизировать - у них давно не "одноразовые" корабли и не "пластиковые" подводные лодки....И ума хватило, в отличие от российских чинуш, приобрести у Украины авианосец, готовый на 70% по цене металлолома....
    Товарищ
  7. kagorta 3 сентября 2011 19:50
    И флот китаезы строят системно и логично даже при их секретности. И скоро нашему ТОФу ловить больше нечего будет.
  8. fedor 3 сентября 2011 20:51
    Друзья, согласен, завод "Море" в Феодосии да и другие ССП и СРЗ Украины в удручающем состоянии. Я имел в виду потенциал этих предприятий, и он не малый. Были бы заказы. Вы же сами понимаете почему сегодня простаивает СРЗ №13 в Севастополе, принадлежащий ЧФ, а заказы на ремонт отданы Болгарии.
    fedor
    1. zczczc 4 сентября 2011 11:23
      Фёдор, а скажите, если владеете информацией, сколько судоремонтных предприятий было при Союзе и сейчас? Действующих.
      zczczc
  9. dimarm74 4 сентября 2011 12:56
    Ничего удивительного нет.....сами уже реально не способны...А сколько интересно в этом году ВМФ судов сдадут реально? И сколько должны были по плану?
    dimarm74
    1. Старый Кот Базилио 4 сентября 2011 13:10
      А Вы, уважаемый dimarm74, обратитесь в заказывающее управление ВМФ, там Вам дадут развернутую справку (если хорошо попросите)!
      Старый Кот Базилио
      1. dimarm74 4 сентября 2011 13:18
        Да уж...дадут чувствую....догонят и еще добавят...справок всяких
        dimarm74
  10. dimarm74 4 сентября 2011 13:24
    Смех смехом, а реальные дела плачевны......И госпрограмму ГВЗП-2020 реально и наполовину не выполнят....такими темпами.....если по 5-7 лет один корабль строить.....Ситуация до боли напоминает конец 19 начало 20 века.....То же самое....."Варяг" и "Ретвизан" амеры за сколько лет построили? А наши верфи на основе французского "Цесаревича" аналогичные суда строили по 5 лет....
    А чем все закончилось при таком бардаке? Цусимой.....
    dimarm74
    1. Денис 8 сентября 2011 17:58
      Да,одни 3,14доры сдали без бронещитов на орудиях,а такие же приняли
      И тут "откат"?
  11. Денис 8 сентября 2011 17:55
    Увы,появилось такое волшебно-либерастическое слово "откат",этим всё и сказано
  12. Aias 26 февраля 2012 12:24
    на фото далеко не корабль сопровождения стоит!
    Aias
  13. Gonoriy 10 февраля 2013 23:10
    Проблема не в том куда суда идут на ремонт.Она в том, что они не ремонтируются в России.Это просто преступно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня