ВМС США провели неудачные испытания ракеты RIM-161 Standard Missile 3 для системы ПРО

16
Американские военно-морские силы провели неудачные испытания новой ракеты-перехватчика, который должен стать одним из элементов противоракетной обороны (ПРО), передает Reuters. "Новая версия ракеты-перехватчика RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3) была запущена с борта ракетного крейсера Lake Erie, однако она так и не смогла поразить ракету-мишень, выпущенную с гавайского острова Кауаи", - говорится в сообщении. Это было первое испытание новой версии перехватчика. Как заявляют представители американского Агентства противоракетной обороны, по итогам сегодняшних испытаний будет проведено расследование, которое поможет установить причины неудачного пуска.

Ракета-перехватчик, которая сегодня не смогла поразить мишень, предназначена для уничтожения баллистических ракет малой дальности. Она будет базироваться на военных кораблях.

Предыдущая версия ракеты - SM-3 Block 1A уже стоит на вооружении. Кроме того, именно эта ракета уничтожила сошедший с орбиты американский спутник USA-193. На его борту было 454 кг ядовитого топлива и власти США испугались, что он может нанести серьезный экологический ущерб, если упадет на землю.
Напомним, 21 февраля 2008 г. ракета SM-3 была запущена с борта все того же Lake Erie и на высоте 247 км уничтожила спутник, который был размером с большой автобус. Российское правительство тогда обвинило США в проведении испытаний оружия в интересах создания системы ПРО, способной, в том числе, уничтожать иностранные спутники.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. BOSS
    0
    3 сентября 2011 11:45
    На его борту было 454 кг ядовитого топлива и власти США испугались, что он может нанести серьезный экологический ущерб, если упадет на землю.


    А если в океан?Нормально всё будет что ли.
    1. zczczc
      -1
      3 сентября 2011 15:01
      Если в океан, то претензии не предъявить будет.
  2. 0
    3 сентября 2011 15:36
    Ожидаемо и неудивительно.
  3. 0
    3 сентября 2011 16:00
    У нас с булавой проблемы,а у них с ПРО.
    1. -1
      3 сентября 2011 16:03
      С Р-30 проблемы лишь у тебя в голове.
  4. -2
    3 сентября 2011 17:53
    Так им и надо.Тем позже они сделают приемлемую ракету - перехватчик, тем лучше для нас.Учитывая наши скромные успехи в вопросах перевооружения нашей армии. Не все время же нам быть посмешищем у всего мира, срывая одно испытания за другим. Так что, все хорошо, прекрасная маркиза.
    1. 0
      3 сентября 2011 21:38
      Где ты увидел срыв испытаний?
      1. 0
        4 сентября 2011 07:40
        А Вы что, "Булаву" забыли? А зря. Почти 50х50. Уже про нее анекдоты начинают слагать.
        1. 0
          5 сентября 2011 06:15
          Совсем не умеем мыслить логически или троллим помаленьку?
        2. 0
          5 сентября 2011 06:29
          Вот как можно судить о готовности комплекса по процентам от проведенных запусков?
          Касательно истории запусков. Вот например Р-39 (гугл в помощь),на совместных летных испытаниях с наземного стенда были запущены 17 ракет. Больше половины пусков были неудачными из-за недоработки двигателей первой и второй ступеней. Или РСМ-54, использовавшая задел от Р-29Р у которой из 16 запусков только 10 были успешными и разработка которой шла 7 лет и это в пик мощи СССР.
          Испытательные запуски для того и производятся, чтобы выявить все недочеты и правильность конструкторских решений. Учитывая состояние ВПК, "Булава" с честью прошла практически все испытания. Еще несколько крайних залповых пусков и будет принята на вооружение.
          Касательно анекдотов. Если бы во времена СССР нубы имели бы доступ к информации по пускам БРПЛ, то мы бы имели гораздо больше анекдотов.
          1. 0
            5 сентября 2011 07:35
            Как на Р-30 решён вопрос разведения боевых блоков? Имеется ввиду, что конкретно маневрирует : платформа РГЧ или каждый блок в отдельности?
            1. 0
              5 сентября 2011 08:12
              Последовательно пассивная схема разведения ("автобус").Оснащение индивидуального разведения в стадии ОКР и ждать его следует на наземных комплексах.
              ПРББ обладает способностью совершать маневры на траектории, однако здесь много нюансов.
              1. 0
                5 сентября 2011 08:33
                А разве возможность маневрирования ПРББ не приведёт к потере гиперзвуковой скорости, что облегчит возможность перехвата на конечном участке?
                1. 0
                  5 сентября 2011 10:05
                  вопрос некорректен, т. к. ступень разведения на втором участке траектории движется со скоростью примерно равной скорости в конце АУТ, к тому же на внеатмосферном участке траектории после разведения скорость ББ итак уменьшается.
                  1. 0
                    5 сентября 2011 18:42
                    На каком тогда этапе будет происходить эффективное маневрирование ББ? Если они после отделения от платформы РГЧ (по системе "автобус") движутся по инерции (т.е. свободное падение + постепенно тормозятся и их траектории противник сможет заблаговременно определить и перехватить) в варианте же активных противоракетных манёвров с большими перегрузками, приведёт к дальнейшей потере скорости + ещё вход в атмосферу и в итоге возможная потеря гиперзвука, что опять-же облегчит перехват. Или я что-то путаю?
                    1. 0
                      5 сентября 2011 23:02
                      Вероятно, Вы имеете ввиду селективно-импульсную схему, в которой БР придаёт ББ импульс определенного ветора и амплитуды. Вероятно, именно по этому принципу и проводится ОКР, про который я писал выше. Информацией по этой теме я не имею, т. к. скорее всего она под грифом, так что извините, ничем не могу помочь и в построении гипотез не вижу смысла.