Дмитрий Рогозин рассказал о перспективах проекта "Морской старт"

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин дал интервью телеканалу «Россия24». В этом интервью одна из тем для обсуждения касалась ситуации с проектом «Морской старт». Речь идёт о плавучем космодроме, позволяющем осуществлять пуски ракет из акватории мирового океана в экваториальных и близких к ним широтах. В связи с тем, что платформа «Морской старт» предусматривает использование российско-украинской ракеты «Зенит», при реализации проекта возникли трудности. Агрегатор трудностей - украинская сторона.

Дмитрий Рогозин рассказал о перспективах проекта "Морской старт"


Дмитрий Рогозин:
После того, что произошло на Украине, говорить о промышленности, тем более о высокотехнологичной, там больше невозможно.



Ещё одна проблема связана с тем, что на данный момент платформа используется неподалёку от берегов Калифорнии (США). Блокирование сотрудничества Вашингтоном ограничивает применения «Морского старта» российской стороной.

В этой связи Россия ищет новые варианты осуществления проекта. О них и рассказал Дмитрий Рогозин. По словам зампреда российского правительства, проект «Морской старт», 95% которого принадлежит подконтрольной РКК «Энергия» компании, может перебазироваться в территориальные воды Бразилии.

Дмитрий Рогозин:
Бразильские коллеги, которые имеют свой космодром, находящийся рядом с океаном, могут предложить нам сотрудничество в этом направлении, и сейчас вырисовывается интереснейший диалог на экспертном уровне.


По поводу использования ракет для «Морского старта» решение будет приниматься отдельно.

Использованы фотографии: http://www.vesti.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 66
  1. alex-s 24 декабря 2014 14:03
    Дмитрий Рогозин:
    После того, что произошло на Украине, говорить о промышленности, тем более о высокотехнологичной, там больше невозможно.

    Да. от каклов теперь толку, как от козла молока!
    1. Гигант мысли 24 декабря 2014 14:05
      Вполне логичное решение выстраивать сотрудничество в этой области с Бразилией, членом БРИКС, от этого выиграют обе стороны.
    2. Комментарий был удален.
    3. сибирский немец 24 декабря 2014 14:41
      хорошая тема - будет жаль если застопорится
      1. twviewer 24 декабря 2014 17:02
        морской старт использовал ракеты "Зенит" производимые Южмашем. Интересно что они теперь будут запускать. И где производить.
    4. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. Димка 24 декабря 2014 14:04
    Бразилия в космос что то отправляет???
    Димка
    1. Magic Archer 24 декабря 2014 14:09
      Отправляет.С китайцами создали спутник.Есть так же своё космическое агентство.И космодром Алькантара.Так что не всё так плохо.
      1. андрей юрьевич 24 декабря 2014 14:13
        Беларусь,намного ближе нам .... и потенциал большой..! yes
        1. yehat 24 декабря 2014 14:33
          нафига Беларуси ПЛАВУЧИЙ космодром?
          из болота ракеты запускать?
          1. kolyhalovs 24 декабря 2014 16:15
            Как зачем? Это же очевидно! Авианосцы американские в космос запускать! Подплыл к берегам Беларуси флот, а тут внезапно из под воды космодром каааак вынернет, авианосец в Космос, а сам назад... Своими глазами видел. И тишина...
            1. demon1978 24 декабря 2014 16:25
              Цитата: kolyhalovs
              авианосец в Космос и назад... Сам видел.

              Страшно пади???!!!! belay belay wassat laughing
        2. Штык 24 декабря 2014 15:30
          Цитата: андрей юрьевич
          Беларусь,намного ближе нам ...

          А.а.а… Подогнать к берегам Белоруссии ? По псаковски?
        3. serezhasoldatow 24 декабря 2014 20:55
          И экватор совсем близенько и океана море.
        4. goncharov.62 24 декабря 2014 21:27
          Там море вроде бы есть. Так говорила Псаки. И Мериканский 6-й флот неподалёку...
      2. Громобой 24 декабря 2014 14:18
        Да им Украина должна была свои ракеты поставлять.Проект"Циклон".Однако,сейчас решают с нами работать.Значит не заладилось?
    2. avt 24 декабря 2014 14:17
      Цитата: Димка
      Бразилия в космос что то отправляет???

      Много кто отправляет , но на чужих ракетах . Бразилы , как и Казахстан,попали со своим космодромом , который им под ,,Днепр" ykры строить подвязались . А что ? Продать им этот морской старт и пусть мостырят что хотят ,а наши бы помогли за конкретное бабало .
      avt
      1. Аскет 24 декабря 2014 14:39
        Цитата: avt
        который им под ,,Днепр"


        Под Циклон. Днепр Байконур и Ясный.
        1. avt 24 декабря 2014 21:07
          Цитата: Аскет
          Под Циклон. Днепр Байконур и Ясный.

          Точно ! hi Запамятовал .
          avt
      2. serezhasoldatow 24 декабря 2014 20:57
        Заодно и ламбаду сбацают на карнавале.
    3. Аскет 24 декабря 2014 14:38
      Цитата: Димка
      Бразилия в космос что то отправляет???


      У них есть экваториальный космодром на Атлантическом побережье-Алакантара. Расположен ближе к экватору, чем космодром Куру во Французской Гвиане. Есть станция коррекции ГЛОНАСС поэтому вариант переноса морской платформы не так уж фантастичен.
      Кстати активное участие в ситроительстве космодрома по программ6е Циклон-4 для коммерческих запусков КА на ГЕО принимала украина.
    4. demon1978 24 декабря 2014 16:23
      Цитата: Димка
      Бразилия в космос что то отправляет???

      Вы лучше бы спросили:Украина в космос что то ЕЩЁ отправляет??? what
      Как видите:
      Цитата: Magic Archer
      Отправляет.С китайцами создали спутник.Есть так же своё космическое агентство.И космодром Алькантара.Так что не всё так плохо.


      И видимо имеет НЕПЛОХИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ в этом направлении,если правильно поведут диалог hi
    5. Portoss 25 декабря 2014 00:21
      Или обезьян или Донов Педро...
      Portoss
  4. Молот 75 24 декабря 2014 14:05
    Давай Дима!!!!!!!!Все в твоих руках!
    А если серьезно, как внезапно для НАС все началось на Украине, где была СВР, ФСБ и иже с ними.
    Может хватит долго запрягать и быстро погонять, можно все делать быстрее!!!!!!!!
    1. Удав КАА 24 декабря 2014 22:55
      Есть замечательная народная мудрость: НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ ЛЕЗЬ В ВОДУ!
      Цитата: Молот 75
      А если серьезно, как внезапно для НАС все началось на Украине, где была СВР, ФСБ и иже с ними.

      Сударь, вы глубоко не правы! Еще при (не к вечеру помянутом) КУЧМЕ мы готовы были разогнать всю камарилью Киевскую, приведшую к власти ЮЩА.
      Потом мы отыграли и привели к власти ЯНЕКА, но он оказался вульгарным вором из бывших ЗК (забайкальских комсомольцев!)
      Не все можно рассказать, даже о том, что мне ОБС на ухо шепнула. Но увы, мы работали с "лидерами", а янки -- с отморозками, готовыми на все, ради прихода к власти. И они , в отличии от нас, не особенно моралью озадачивались! Так что, СВР и контора дело-то делали. Вот только решения по инфе своевременно не принимались. В этом наша...шляпа! ИМХО.
  5. rugor 24 декабря 2014 14:06
    Нужно платформу у берегов США оставить и пару Ярсов на ней разместить
    1. Громобой 24 декабря 2014 14:20
      Лучше мощные громкоговорители установить и 24 часа в сутки передавать песню "Широка страна моя родная..."
  6. VNP1958PVN 24 декабря 2014 14:08
    Да пристроили бы к Кубе и все дела feel
    1. Пенелопа 24 декабря 2014 14:25
      Бразилия - это тоже неплохой вариант для морского старта.
    2. Комментарий был удален.
    3. Oberon812 24 декабря 2014 14:25
      Там само собой, а по хорошему - в Сомали. Там тебе и экватор в чистом виде, и океан для ступеней под боком, опять же присутствие в регионе не помешает winked
      1. demon1978 25 декабря 2014 10:19
        Цитата: Oberon812
        Там само собой, а по хорошему - в Сомали. Там тебе и экватор в чистом виде, и океан для ступеней под боком, опять же присутствие в регионе не помешает


        А МКС потом выкупать не придётся??!! what ПИРАТЫ-они такие fellow !!!!"просочатся"с РПК в бочке с космической квашенной капустой wassat laughing
    4. tasey 24 декабря 2014 17:06
      Э, парни, я не в курсе - платформа по Панамскому каналу пройдёт, что-ль? Как ея к Кубе?
      1. Oberon812 24 декабря 2014 18:02
        По Никарагуанскому каналу, тогда уж. В районе Панамского канала в лесах уж очень много диких Обамезьян...
        1. avt 24 декабря 2014 21:09
          Цитата: Oberon812
          По Никарагуанскому каналу, тогда уж.

          Ну если ,,тогда уж" , то точно по каналу им.,,Курчатова" wassat
          avt
  7. tongilguk 24 декабря 2014 14:08
    Жаль, а то пустили бы ракету рядом с берегами Калифорнии. Ну и помогли бы Калифорнии с удобрением собственных земель.
  8. паниковский 24 декабря 2014 14:09
    одним словом морской старт бесперспективен.
    1. андрей юрьевич 24 декабря 2014 14:19
      Цитата: паниковский
      одним словом морской старт бесперспективен.

      я конечно юродствую, но с кайфом, Пану Паниковскому,советую изучить, хотя бы ТТХ "Борея". мало-не покажется ! да и просто дальше шлёпать по "клаве",себя не уважать....
  9. Быков. 24 декабря 2014 14:11
    Прально, чем дальше от америкосов, тем и лучше.
    1. Удав КАА 24 декабря 2014 23:20
      Цитата: Быков.
      Прально, чем дальше от америкосов, тем и лучше.

      Неправильно! Нужно "морской старт" заменить "подводным", и тогда янкесам будет самое то! Режим "очко на автомат" станет постоянным спутником их некчемной жизни. Подводный старт -- самое радикальное средство "сокращения Штатов" и доведения до суицида любителей военных авантюр.
  10. ilija93 24 декабря 2014 14:13
    Тем более спецы у нас есть!
    У меня знакомые периодически ездят в командировки на вахту,в США,на этот морской старт.
    А весе бытовые услуги,осуществляют латиноамериканки.
    Мужикам нравится!
  11. kelevra 24 декабря 2014 14:14
    Офигеть,я даже не знал,что такое бывает!Если это будет в плюс нам и нашей стране-то желаю удачи!
    kelevra
  12. Василий Ивашов 24 декабря 2014 14:18
    Свято место, как говорится пусто не бывает, не хотят американцы работать с "Морскими стртами", значит вместо них, если это нам нужно, будут бразильцы..
    1. Аскет 24 декабря 2014 14:58
      Цитата: Василий Ивашов
      Свято место, как говорится пусто не бывает, не хотят американцы работать с "Морскими стртами", значит вместо них, если это нам нужно, будут бразильцы..



      Американская компания Sea Launch Company (SLC) в 2009г. обанкротилась. год спустя совет директоров SLC принял решение отдать «главную роль» в проекте Ракетно-космической корпорации (РКК). После реорганизации, последующей за решением суда летом 2010 года, 95% акций компании достались «дочке» РКК «Энергия» Energia Overseas Limited, 3% – американской Boeing, 2% – норвежской Aker Solutions.
      В августе 2014 года на фоне украинского кризиса запуски ракет с платформы были приостановлены до середины 2015 года. За почти 15-летнюю историю существования плавучего космодрома с него было осуществлено 36 запусков, в том числе 32 успешных, один частично успешный и три​ неудачных.
      Плавучая платформа таким образом просто ржавеет в Лонг-Бич на данный момент. Вообщем американцы слились хохлы развалились и остались мы у плавучего корыта sad
      Вот и приходиться ттеперь и новый порт искать и РН чем заменить Зенит.
  13. TribunS 24 декабря 2014 14:19
    Проект "Морской старт! - очень интересно и перспективно...
    А приложением к этому проекту можно предложить упоминавшийся несколько лет назад в СМИ секретный советский проект "Острова". Согласно этому проекту на относительном "мелководье" мировых океанов в международных водах создаются искусственные острова для размещения на них ядерного оружия... Это выводит из ответного удара отдельные районы нашей страны... Дополнением к "Островам" может служит ещё один советский проект по установке у побережья Калифорнии в зонах тектонического разлома земной коры на морском дне ядерных зарядов, для их подрыва в день Х (вариант климатического оружия для смещения тектонических плит и погружения Америки под воду)...
    Так, что не так уж Америка и недосягаема для ответного удара возмездия!
    TribunS
    1. Удав КАА 24 декабря 2014 23:42
      Цитата: TribunS
      вариант климатического оружия для смещения тектонических плит и погружения Америки под воду

      О как! А мужики-то не знают!!!(с)
      Олег! срочно заявку в Нобелевский комитет!
      Это новое слово в "клиМАКСОлогии"(климатологию -- перерос!)и в Текто́нике плит (геологической теории о движении литосферы Земли). Ибо никто до тебя не заметил КЛИМАТИЧЕСКОГО воздействия на ЛИТОСФЕРУ Земли! Это гениально! laughing
  14. Seaman77 24 декабря 2014 14:19
    Видел эту систему в Лонг-Бич. Это постоянный порт дислокации. Раскрашена в цвета амеровского вспомогательного флота. Какаго хххх она там делает если ===95% которого принадлежит подконтрольной РКК «Энергия» компании===?????
    И интересно кто там экипаж? Очень сомневаюсь что наши.
  15. дед_Костя 24 декабря 2014 14:22
    Перевести "Морской старт" на запуски лёгкой версии Ангары - самый лучший вариант, но переделок стартового комплекса будет много.
  16. hannibal lecter 24 декабря 2014 14:23
    Нет, Бразилия ничего в космос вроде бы не отправляет. Масса груза больше, если ракета стартует поближе к экватору. Окупаемость намного быстрее если бы знать, что лет через 5 там будет новый президент лояльный к сша и не введёт санкции к России. Восточный вернее.
  17. Карандаш 24 декабря 2014 14:30
    Вроде как хотели от нее избавиться, как от жутко убыточного актива? Как я понимаю, она превратилась в "Черную Дыру".
  18. Муссаси 24 декабря 2014 14:36
    Рекомендую вообще посмотреть это интервью на России 24, он там много чего интересного рассказал! good
  19. yumis1 24 декабря 2014 14:37
    Цитата: андрей юрьевич
    Беларусь,намного ближе нам .... и потенциал большой..! yes

    Эээээ..... Типа к "берегам Белоруссии" перебазировать?
  20. tomcat117 24 декабря 2014 14:49
    Простите что не в тему!
    вчера сайт не включался - типа внутренние работы, никто не обратил внимание, сервер сайта теперь в америке, с чем всех и поздравляю.
    Прав был Сноуден, истинное лицо "дрочил" от спецслужб уже в полной красе.
    Не желаю более быть в руках кукловодов.
    Жаль, но все когда нибудь заканчивается, адью, хорошая была площадка
    1. fox21h 24 декабря 2014 16:00
      Только не понятно почему.
  21. Иван 63 24 декабря 2014 14:50
    "После того, что произошло на Украине, говорить о промышленности, тем более о высокотехнологичной, там больше невозможно" - Я так полагаю, что даже если бы и сохранилась промышленность надо говорить "от сердца"- с уб...ками- не работаем.
    Иван 63
  22. Алексей_К 24 декабря 2014 14:50
    Большинство читателей так и не поняло, что речь идёт о плавучем морском старте. И не надо его ни к какой стране пристраивать. Это не платформа врытая основаниями в дно. Просто для стоительства её необходимы: близость берега и небольшая глубина. Америка и Украина как бы участвовали в строительстве, а теперь нет, и Россия ищет новых партнёров. Нужен металл, нужны рабочие руки, спокойные воды и близость к Америке.
  23. saag 24 декабря 2014 15:06
    там одни долги с "Морским стартом", зачем он нужен когда космодром в Куру есть? Смотрел интервью с Рогозиным в той части где он задается вопросом а зачем нам Луна, какие там полезные ископаемые есть, зачем Марс, ну долетят туда американцы покажут что они могут туда высадиться, а дальше что? Какой то он приземленный, а еще за космос отвечает, глубоко ошибочная точка зрения насчет сырья на Луне, не осознание что такие проекты это своего рода паровоз технологий
    1. Муссаси 24 декабря 2014 15:36
      Ну он же сказал что последнее слово за РАН, а это его личное прагматичное мнение ведь не учёный он всё таки.
  24. ravend 24 декабря 2014 15:26
    Космический лифт надо доделывать

    http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Космический_лифт
  25. дед_Костя 24 декабря 2014 15:34
    Цитата: Алексей_К
    Просто для стоительства её необходимы: близость берега и небольшая глубина.

    Насколько мне известно, ни то, ни другое не обязательно. Стартовая платформа винтами удерживается на месте. Критично только спокойствие моря для полного отсутствия качки.
  26. солдат Руси 24 декабря 2014 15:44
    Неужели оскорбление несчастных людей, живущих на территории бывшей Украины, ранее являвшихся нашими союзниками, где-то братьями по оружия и проч. делает нас сильнее? Разве это мудро настроить против себя невольно тех, кто живёт сейчас там в ущербной фашистской стране и с надеждой ловит малейшие крупицы информации всё ещё веря в победу Русского мира? Надо предельно чётко разграничивать понятия народа и преступной фашистской хунты, которая силовым насильственным методом насаждает пока свою власть. Внося рознь в славянский мир мы способствуем коварным устремлениям наших врагов!
    солдат Руси
    1. Homo 24 декабря 2014 16:21
      Цитата: солдат Руси
      Неужели оскорбление несчастных людей, живущих на территории бывшей Украины, ранее являвшихся нашими союзниками, где-то братьями по оружия и проч. делает нас сильнее?

      Вы только что проснулись, 23 спали (как Илья Муромец)? Вы о чём?
      Какие несчастные? Люди 23 года молчали, пока их делали несчастными!
      Какие братья по оружию? 23 года детей воспитывали врагами русских!
      Кто вносить рознь? Они поголовно уверены что на Юго-Востоке воюют с Россией!
      Проснитесь окончательно, промойте глаза и уши. Потом посмотрите и послушайте что творится на Украине. И только после этого пишите комментарии!
    2. 3axap 24 декабря 2014 19:37
      Солдат Руси. Как вы задолбали.Статья о том куда.от кудого.и с кем в сотружестве мы будем посылать космические карабли.А вы опять про укроп и как вам хреново.Надоели.Достали.
      3axap
      1. serezhasoldatow 24 декабря 2014 21:17
        "Захар" Вам большой +, а этому солдату ..., причем здесь Русь?
  27. хант 24 декабря 2014 16:51
    Цитата: андрей юрьевич
    Беларусь,намного ближе нам .... и потенциал большой..! yes

    И океан рядом.........(псакинг)
  28. mehmeh 24 декабря 2014 17:05
    Морской старт штука интересная эти программы ещё при союзе придумывались потом развал клинтоны буши у власти неоконы в итоге идёт какое то тупиковое развитие ((( реально заинтиресованных партнёров надо всегда искать а то с аферистами мучатся всегда будем (((
    mehmeh
  29. Прямой 24 декабря 2014 18:09
    А можно будет эти платформы с крылатыми ракетами разместить вокруг США?
  30. cergey51046 24 декабря 2014 18:35
    Всё надо иметь своё. Нельзя кооперироваться или сотрудничать. Это в условиях зависти ненадёжно.
  31. 3axap 24 декабря 2014 19:28
    Цитата: Димка
    Бразилия в космос что то отправляет???

    За .что минусуете. Он же интересуется. Я до этой статьи тоже был не вкурсе.что запускает Бразилия.
    3axap
  32. мабута 24 декабря 2014 19:29
    Вот на какой куй нам туда ракеты возить, бабло девать не куда? Сколько и кто? на эту стартовую площадку запусков закажет?
    Правильно Аскет говорит все слились, а мы с дуру скупили акции, а под что?, хрен знает.
    1. мабута 24 декабря 2014 19:57
      Вот что за даун минусует, ответить трудно?
      Пин.досовские спутники запускали, они свалили, скажи мунусульник у кого могут быть такие объёмы по запускам спутников, чтобы платформа была рентабельна.
      Минусы мне фиолетовы.
  33. Сергей С. 24 декабря 2014 20:52
    Цитата: VNP1958PVN
    Да пристроили бы к Кубе и все дела feel

    Бразилия - лучший вариант.
    Старт с позиции на экваторе позволит увеличить забрасываемую массу.

    Других политически благонадежных государств в районе экватора нам не найти.

    Поскольку запуски с экватора будут дешевле, чем с высоких широт, на сэкономленные средства можно помогать Кубе.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня