Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: [email protected]

В Минобороны поступили 30 бронемашин «Тайфун»

Минобороны получило от Камского автозавода 30 бронемашин «Тайфун» для эксплуатации в войсках, передаёт ТАСС слова своего источника в военном ведомстве.

В Минобороны поступили 30 бронемашин «Тайфун»


«Да, КамАЗ свои обязательства выполнил. Партия из 30 машин поступила в войска для опытной эксплуатации», – сказал источник.


«Представители семейства "Тайфун" с колесными формулами 6х6 и 4х4 предназначены для перевозки пехоты и могут оснащаться пушками с дистанционным управлением. Они относятся к классу MRAP (Mine Resistant Ambush Protected) – бронемашин, защищенных не только от стрелкового оружия, но и подрыва различных взрывных устройств», – говорится в пресс-релизе производителя.

На машинах установлена комбинированная броня с использованием керамических плит. Бронирование соответствует 3 классу по стандартам НАТО, то есть должно защищать от взрывного устройства с 8-ю кг взрывчатки.

«"Тайфун" весит около 25 тонн, оснащен отечественным двигателем мощностью 450 л. с., автоматической трансмиссией и пулестойкими шинами с автоподкачкой. В кабине установлены два экрана, которые можно использовать для вождения при повреждении лобового стекла», – приводит агентство данные из открытых источников.

Со слов разработчиков, бронемашину можно использовать «для охраны и сопровождения колонн, санитарной перевозки, ведения инженерной и радиационной, химической и биологической разведки». Её можно применять в качестве разведывательной и командно-штабной машины, а также машины огневой поддержки.

Использованы фотографии: itar-tass.com

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 77

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Василий Ивашов (Василий) 24 декабря 2014 17:54
    Заботятся о солдатах, заботятся, молодцы промышленность и Министерство обороны.
    1. Комментарий был удален.
    2. enot73 (Александр) 24 декабря 2014 18:01
      Видео этого БТРа .
      1. слепой 26 декабря 2014 14:36
        жесткая демонстрация пуленепробиваемости стекла в этом фильме я бы обделался точно
    3. Самаритянин (Андрей) 24 декабря 2014 18:31
      Наконец-то, камазовцы встали на рельсы)))
      1. с-т Petrov 24 декабря 2014 18:36
        АВТОВАЗ тоже старается. Новые станки дают о себе знать.

        Успели перед санкциями =]
        Жду весту.







        1. OlegLex (Олег) 24 декабря 2014 18:53
          сам жду! был на выставке в Крокус сити руками щупал, ВЕЩЬ
          решил что куплю жене, она у меня наездница, а значит лучшего тэстдрайва не придумать
          1. Владыка Ситх (Сергей) 24 декабря 2014 19:04
            Только сегодня с другом обсуждали проблему перевозки и безопасности пехоты и тут на тебе новость к вечеру drinks
        2. clidon (Alex) 24 декабря 2014 21:43
          Цена за "Весту" будет кусаться. (
          1. просто экспл (просто экспл) 24 декабря 2014 22:37
            вроде как от 400 тыс
            1. clidon (Alex) 24 декабря 2014 22:58
              Это было в "прошлой жизни", когда бакс стоил меньше 40 рублей...
        3. enot73 (Александр) 24 декабря 2014 22:35
          Жду весту.
          На Снимке у Вас кАЛИНА - 2 Веста несколько другая
        4. fox21h (Петр) 24 декабря 2014 23:00
          Цитата: с-т Petrov
          АВТОВАЗ тоже старается. Новые станки дают о себе знать.

          Успели перед санкциями =]
          Жду весту.

          К сожалению еще долго ждать, конвейер начнет работу только в октябре 2015.Но по презентации что то у нее от 2 фокуса, смотрится классно. А на фоне курса она вообще будет вне конкуренции.
          http://vesta-lada.com/
      2. Комментарий был удален.
    4. денис fj 24 декабря 2014 19:56
      Собственно статья не совсем грамотная.
      Самое главное, что семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности "Тайфун", разрабатываемое кооперацией из более чем 120 предприятий (!!!), это ПЛАТФОРМА.
      На базе этой платформы, которая может быть 4-х, 6-ти и 8-ми колёсной с полным приводом на все оси, можно создавать практически что угодно!
      Простор для инженеров огромный, главное довести до ума.
      денис fj
    5. денис fj 24 декабря 2014 19:58
      Прекрасная машинка. Будь такие в своё время в Афгане и Чечне - спасли бы множество жизней.
      денис fj
  2. с-т Petrov 24 декабря 2014 17:54
    самые красивые среди соплеменников.

    1. ВСО (Евгений) 24 декабря 2014 17:55
      Цитата: с-т Petrov
      самые красивые среди соплеменников.


      Главное,чтобы в эксплуатации были надежными и в обслуживании простыми.

      Что до красоты,то есть с чем сравнить.
      1. FACKtoREAL 24 декабря 2014 18:04
        а ЧЕМ плох этот ?...
        MRAP строительных войск SeaBee ВМФ США, 2007.
        FACKtoREAL
        1. shasherin_pavel (Шашерин Павел Николаевич) 24 декабря 2014 18:19
          Слишком много выступающих деталей, приступок, полок, клиренс между первым и вторым мостом желает быть лучше. между вторым и третьим мостом минимум расстояния, это хорошо для "паркетных" вездеходов, или для пустынь, но не для чернозёмья или Сибири.
          1. saag 24 декабря 2014 19:25
            Цитата: shasherin_pavel
            это хорошо для "паркетных" вездеходов, или для пустынь, но не для чернозёмья или Сибири.

            А у Зил-157 точно так же мосты стояли и ничего:-)
            1. serezhasoldatow (Сергей) 24 декабря 2014 21:25
              Вы еще полуторку вспомните.
        2. Дрюня 24 декабря 2014 18:37
          Цитата: FACKtoREAL
          а ЧЕМ плох этот ?...

          запаску спереть могут feel
          Дрюня
        3. OlegLex (Олег) 24 декабря 2014 19:05
          Во первых тем что не наш!
          во вторых двигатель имеет существенно ниже защищенность от внешнего воздействия как пулевого вооружения так и диверсионного,
          в третьих отсутствие защиты как от химического так и радиационного поражения.
          наш минус пока один на тридцать наших машин у них уже три тысячи.
        4. Вадим237 (Вадим) 24 декабря 2014 20:02
          У этой тачки даже к движку легче подлезть.
        5. Terner38 (Александр) 24 декабря 2014 20:24
          Нагромождение всего что было + обзор водилы заведомо хуже.
        6. serezhasoldatow (Сергей) 24 декабря 2014 21:24
          Наш чернозем и болота для него гибель
      2. Андрей Ульяновский 24 декабря 2014 19:43
        Наше производство без всяких Рено / Атом/.
        Андрей Ульяновский
    2. Гигант мысли (Пётр) 24 декабря 2014 18:01
      На Камазе молодцы, снабжают армию и колёсной автотехникой, вот теперь и броневики приличные начали выпускать.
    3. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. с-т Petrov 24 декабря 2014 18:02
        И не только армию! Камаз красавчики!









        1. холодильник (вадим) 24 декабря 2014 18:29
          На "Камазе" молодцы, прогресс чувствуется. good
        2. Комментарий был удален.
        3. Dimka off (Сергей) 24 декабря 2014 19:40
          Красотень)) честно сказать не знал, что у них и автобусы с тракторами делаются) Пусть еще мотоблоки разных мощностей делают. С камазовским качеством у них будет очень хороший спрос)
        4. lis-ik (Сергей) 24 декабря 2014 21:20
          Красавчики, но только на дорогах их не встретишь, всё больше по выставкам в макетном варианте!
          1. STALGRAD76 (Павел) 24 декабря 2014 23:17
            Рынок же, маркетинг, менеджмент, да и цены.......
          2. tuliak (Владимир) 24 декабря 2014 23:35
            Всё ещё впереди! Как возьмёмся за импортозамещение, так всё чаще будем встречать и отечественное на дорогах!
        5. Комментарий был удален.
        6. serezhasoldatow (Сергей) 24 декабря 2014 21:28
          Как правильно "КАМАЗ" или "КАMАZ"
        7. Вадим237 (Вадим) 24 декабря 2014 23:09
          К сожалению на этих машинах коробки передач и двигатели не наши.
          1. макс702 (Максим) 25 декабря 2014 00:02
            Цитата: Вадим237
            К сожалению на этих машинах коробки передач и двигатели не наши.

            Коробки вроде у белорусов покупают, а двигатель наполовину наш турбина,пьезо форсунки, и кое что из электроники БОШ.. Чесно не знаю поставляют или лицензионное производство наладили, но двигатель по хар-кам весьма хорош 1 С семи литров при шести цилиндрах снять 451л\с отлично! Да и то что рядная шестерка весьма радует, при такой само уравновешенный двигатель получается нкиаких тебе балансиров ,противовесов от паразитных вибраций, а следоватнельно надежность и ресурс! Мне вот интересно если танковым дизелистам станут доступны современные технологии впрыска и смесеобразования то сколько они смогут снять со своих монстров объемом 38-40л? Да если учесть что в ТД особо не замарачиваются расходом топлива и ресурсом то вообще жутко становится..
            1. Вадим237 (Вадим) 25 декабря 2014 11:04
              По лицензии топливную системы Bosh у нас в стране не производят. У автобуса двигатель даймлеровский коробка ZF на стальных грузовиках тоже, а у Дакаровского Камаза скоро и движка нашего не будет, заменят Libher и будет называться этот новый движёк Камаз 900.10
          2. UREC (UREC) 25 декабря 2014 00:21
            Кабина тож китай по лицензии кажется Мерина не помню точно - смотри За Рулём.
  3. bazigg (Сергей) 24 декабря 2014 17:54
    Как они себя ещё покажут?
    1. с-т Petrov 24 декабря 2014 17:55
      лучше чем Уралы с бронежелетом на дверце
      1. avt 24 декабря 2014 18:06
        Цитата: с-т Petrov
        лучше чем Уралы с бронежелетом на дверце

        Ну положим ,справедливости ради,аналог ,,Урала" уже бегает в ВВ. Вопрос конечно в эксплуатации опытной партии в войсках . Именно они должны определить лучшую машину в итоге . Ну и опять же нынешний ,,тренд" - импортозамещение в оборонке обязательный и ,,стоимость - эффективность" . Вот в ,,Тайфуне " от КАМАЗа все ,,россиянское" ? А так - отчего же не иметь в войсках защищенный транспортер ,говорил уже - похоже именно ,,Тайфун" займет нишу многострадального ,,Бумеранга" и будет по факту БТР второй линии.
        avt
        1. с-т Petrov 24 декабря 2014 18:13
          я про старенькие, времен 1-2 чеченской.

          МРАПы крутые у Урала тоже. (я не вкурсе за ТТХ, я могу судить лишь о внешнем виде, но он божественен)
        2. Комментарий был удален.
      2. zanoza (Igor) 24 декабря 2014 18:11
        Цитата: с-т Petrov
        лучше чем Уралы с бронежелетом на дверце

        А как Вам такой Урал?
        1. zanoza (Igor) 24 декабря 2014 18:19
          Или такое вот "такси"...
      3. shasherin_pavel (Шашерин Павел Николаевич) 24 декабря 2014 18:28
        Не знаю-не знаю, тут был ролик, как наш генерал утёр нос иностранцам, когда радиоуправляемый БТР-иностранец загнали на фугас в 2.5 кг. Манекен на месте водителя в клочья изорвало. Вывели Урал и левое переднее колесо в клочья, а на манекене в кабине Урала ни царапины, наехали следующим Уралом на фугас задним левым колесом (это со стороны водителя) Урал даже не остановился, после подрыва, третий мост разнесло в клочья, от кузова ошмётки, но манекен на месте водителя цел. Так же можно вспомнить "новости" про солдата на бензовозе - Урал, били по нему в упор милиционеры из "Макарова", а на двери только вмятины. Урал это не броневик, но машина для армии.
        1. cast iron (cast iron) 25 декабря 2014 19:04
          Так же можно вспомнить, что пуля пистолета Макарова способна навылет прошить блок цилиндра ДВС. Так что про вмятины на дверях не нужно сказки рассказывать.
    2. алексеев (алексей) 24 декабря 2014 20:39
      Цитата: bazigg
      Как они себя ещё покажут?

      Цитата: с-т Petrov
      лучше чем Уралы с бронежелетом на дверце

      Если будут делать хорошо, а я лично думаю, что так оно и будет,и если эти машины будут использовать по назначению, т.е именно как MRAP: сопровождать колонны, перебрысавать л/с в условиях повышенной минно-засадной опасности и т.п.
      А если на них в разведдозор отправят или пойдут в атаку, или того хуже, поедут в колонне не приняв необходимых мер обеспечения, то естественно, ни один броневик не поможет.
      И "Урал с бронежелетом на дверце"(какой-нибудь легкой защитой) тоже никто не отменял, ибо тысячи тонн боеприпасов и других военных грузов на MRAP не перевезёшь.
  4. Magic Archer (Владимир) 24 декабря 2014 17:54
    Красивая машина.Это опытная партия для выявления всех недостатков ,я правильно понял?Кто в курсе,Уважаемые?
    1. с-т Petrov 24 декабря 2014 17:55
      есть версия что это мусолят всю ту же первую поставку.

      так то это еще в конце лета была инфа

    2. Комментарий был удален.
  5. RUSIVAN 24 декабря 2014 17:56
    Надеюсь солдаты оценят по достоинству,не то,что украинский хряк мобиль...
    1. с-т Petrov 24 декабря 2014 17:57
      Salo-mobile-technology
    2. Комментарий был удален.
    3. Пенелопа (Наталия) 24 декабря 2014 18:16
      Хороша бронемашина!
    4. Комментарий был удален.
  6. The Art of War 24 декабря 2014 18:04
    На Параде Победе было их не 30.
    The Art of War
  7. АлНиколаич (Алексей) 24 декабря 2014 18:07
    Да коллеги, скорее всего партия для войсковых испытаний.
    Интересно, "Тайфун У" когда поставят? У Урала более живучая капотная компоновка. И надёжней Камаза.
    1. The Art of War 24 декабря 2014 18:14
      Войсковые испытания думаю уже проходят те машины которые были на параде ,до Парада их обкатывали и после тоже обкатывают.А по защищенности они превосходят и БТР-82А и БМП 3 ,хотя у сейчас БМП 3 броня получше чем у БТР-82А .Да вообще у новых БТР и БМП защита должна быть, как на таких Камаз Тайфун
      The Art of War
  8. massad1 (Александр) 24 декабря 2014 18:09
    читал про них в "За рулем". Это Тайфун-К - КАМАЗовский вариант, есть еще Тайфун-У - Урал соответственно. Кажется у КАМАЗа кабина отдельно от отсека бронекапсулы, а у Урала кабина объединена с боевым отделением, т.е. без перегородки
    1. Dog of war 24 декабря 2014 18:44
      И у КАМАЗа и у Урала присутствуют и рамный ( объединенная кабина с БО ) и модульный ( кабина отдельно, БО отдельно ) вариант машины.
      1. massad1 (Александр) 24 декабря 2014 19:14
        спасибо за ликбез hi , просто там в статье было в таких вариантах, я подумал, что выбирать будут из них
  9. The Art of War 24 декабря 2014 18:20
    Вот типо таких модулей надо ставить на новые Камазы и Уралы мое мнение hi
    The Art of War
    1. 538246 24 декабря 2014 21:15
      Или из таких модулей.
    2. слепой 26 декабря 2014 14:24
      слабовато будет на ближняке могут и рпг лупануть а на дальняке крупнокалиберный дает большой разброс - лучше пушка автомат 20-30 мм
  10. Максим... 24 декабря 2014 18:43
    А зачем нам два "Тайфуна" ("Ураловский" и "КАМАЗовский")?
    Максим...
    1. cast iron (cast iron) 25 декабря 2014 19:06
      1. Конкуренция между заводами - это есть хорошо.
      2. Одна машина будет для ВВ, другая для армии.
      3. У Урала живучесть экипажа на подрыве (в частности водителя) выше.
  11. Karimbaev 24 декабря 2014 18:51
    какой класс защиты у тайфуна?
    Karimbaev
    1. Dog of war 24 декабря 2014 19:14
      Смотря у какого, у модульного 6А, у рамного какой-то станаг, круговая защита от 14.5мм , включая стекла , и лобовая от 30мм.
  12. Комментарий был удален.
  13. 538246 24 декабря 2014 19:18
    Противопульная защита соответствует четвёртому уровню. Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.[5][8] Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер.
  14. НДР-791 (Артём) 24 декабря 2014 19:21
    Цитата: Максим...
    А зачем нам два "Тайфуна" ("Ураловский" и "КАМАЗовский")?

    А за тем, что это нормальный конкурс в котором рождается МАШИНА, а не как теперь в танкостроении- Тагил рулит... В "НАШЕЙ РАШЕ" позволительно, а вот в обороноспособности - потворствует, однако...
  15. 538246 24 декабря 2014 19:40
    Боевая бронированная машина "Тайфун" с колесной формулой 4х4 может быть отнесена к классу техники MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), обеспечивающей противоминную защиту личного состава. Бронирование машины соответствует уровню III стандарта НАТО, что предполагает защиту от подрыва взрывного устройства с массой взрывчатого вещества 8 кг
  16. НДР-791 (Артём) 24 декабря 2014 19:44
    Цитата: 538246
    Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм.

    Во- первых: почему по стандарту НАТО??? От НАШЕГО пулемёта? Далее: Где установена броня? В кабине???, сомневаюсь, что для ВСЕХ переданных армии экземплярах. Ещё хотелось бы увидеть "вид с переди" для подтверждения минозащищённости, а то все живы, но ехать не можем...
    1. cast iron (cast iron) 25 декабря 2014 19:09
      1. Потому что в России нет стандарта, по которому бронестекло проверяется обстрелом пулей патрона 14,5х114 мм от КПВТ.

      2. Потому что эти данные нужны для возможного экспорта машины.
    2. слепой 26 декабря 2014 14:22
      Цитата: НДР-791
      а то все живы, но ехать не можем...

      конечно при подрыве 8 кг тротила мосты и колеса оторвутся без вариантов да и у танка я думаю гусенице придет хана а вот люди должны остатся живыми для этого и создавали
  17. polkownik1 24 декабря 2014 19:44
    Важно не то, какая из машин покажет себя лучше. Важно, что в правильном направлении идёт работа. Жалко вспоминать бойцов, трясущихся в кузове под брезентом, в пыли и холоде, беззащитных перед любой пулей из кустов... Молодцы !
    polkownik1
  18. DiViZ (Дима) 24 декабря 2014 19:52
    а почему камазу бы легковые гражданские машины не делать.
  19. Вадим237 (Вадим) 24 декабря 2014 20:05
    Уровень защиты надо повышать до 30- 40 кг в тротиловом эквиваленте.
    1. Страшный прапёрщик (Даниил) 24 декабря 2014 20:28
      Сколько будет в этом случае весить машина?.. Даже если продумать хорошенько компоновку и углы отведения взрывной волны...
      1. Вадим237 (Вадим) 24 декабря 2014 23:13
        Тон 20 если делать корпус и брониплиты из титанового сплава ВТ35ТВЧ.
    2. Olegovi4 (Олег) 24 декабря 2014 23:34
      Цитата: Вадим237
      30- 40 кг в тротиловом эквиваленте.

      на таком фугасе и танк на болты рассыплется.
      1. Вадим237 (Вадим) 25 декабря 2014 11:05
        Не рассыплется просто днище проломит.
        1. cast iron (cast iron) 25 декабря 2014 19:12
          Вам видимо очень мало лет. И вы не видели, что остается от танка при подрыве 30-40 кг тротила.
    3. cast iron (cast iron) 25 декабря 2014 19:11
      Дорогой друг. От 40 кг тротила 60 тонный танк разрывает в клочья. Ох уж мне эти сказочники, которые отрицают законы физики.
  20. НДР-791 (Артём) 24 декабря 2014 20:15
    Цитата: DiViZ
    а почему камазу бы легковые гражданские машины не делать.

    Потму что за это платит малоплатёжное население, а за "Тайфуны" всех модификаций - государство. Столкнулся с такой позицией на примере ЛУАЗа - и хох-лы перестали выпускать, и наши не взялись. Луцкий автозавод умер в 93м. С ним умерла конструкторская эпоха. Как житель Сибири подтверждаю, что такие машины необходимы в гражданском оборпоте.
  21. НЕКСУС (Андрей) 25 декабря 2014 00:17
    обе машины замечательные и по компоновке и по виду и по функционалу...думаю победитель возьмет от проигравшей машины и ее сильные стороны ,в которых она сильней окажется.Одно пока разочаровывает,это то,что все это надо было делать позавчера ,вчера в серию запускать ,а сегодня уже решать вопрос по модернизации и улучшению большого парка этих машин в российской армии.
  22. Lukov (Алексей) 25 декабря 2014 00:21
    Тайфун вылитый Дакаровский КАМАЗ. Не зря камчане гоняются - мало того, что всех рвут там, так еще технологии внедряют.
  23. кот бегемот (Владислав) 25 декабря 2014 00:44
    Ну для машины огневой поддержки она великовата,а вот для перевозки л/с вполне.Все же лучше чем в открытом кузове урала или зилка.
  24. Manul (Илья) 25 декабря 2014 02:05
    Машина отличная, спору нет. Но вот почему на такую технику не навешивают противокумулятивную защиту - решетки, или ДЗ например? От РПГ-7 допустим. Или это невозможно чисто технически?
    1. Prikaz4ikov1992 (Приказчиков Алексей Алексеевич) 25 декабря 2014 07:27
      Цитата: Manul
      Машина отличная, спору нет. Но вот почему на такую технику не навешивают противокумулятивную защиту - решетки, или ДЗ например? От РПГ-7 допустим. Или это невозможно чисто технически?



      Можно решетки навешать а дз слишком дорога и небезопасна.
    2. cast iron (cast iron) 25 декабря 2014 19:13
      Ага, сразу танковую броню от ВЛД Т-72 толщиной в 30 см по периметру))))) Вот блин фантазеры.
    3. слепой 26 декабря 2014 14:16
      потому что она предназначена совсем для других боевых задач эта машина не для продавливания обороны а лишь для транспортировки солдат. воевать на ней можно лиш по слабовооруженному противнику или шмалять издалека а для этого нужна пушка 20 30 мм а не крупнокалиберный пулемет
  25. pasha24 (Паша ) 25 декабря 2014 11:00
    главное как себя в войсках зарекомендует, кто знает она стоит уже на вооружении или еще пока нет????
Картина дня