Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Крылья в долг

Настало время государственного лизинга

В свете последних событий, связанных с падением курса рубля, Россия рискует остаться без гражданской авиации в самое ближайшее время.

Воздушные суда в наше время не принадлежат авиакомпаниям, а берутся в валютный лизинг. ООО «Авиакомпания «Центр-Юг» платит за каждый «Сухой Суперджет» отечественного производства, которых в парке три единицы, по 260 тысяч евро ежемесячно.


Арифметика убытков

Если раньше эта сумма составляла около 12 миллионов рублей, то теперь, судя по всему, будет более 20 миллионов. С учетом послепродажного сопровождения данный борт в среднем в месяц способен налетать 120 часов. То есть стоимость «железа» в летном часе подорожала в два раза – на 90 тысяч рублей. В пересчете на пассажира это одна тысяча рублей на каждый час, проведенный в воздухе. Общее удорожание себестоимости перевозки в одну сторону составит около тысячи рублей при полете в Санкт-Петербург, около двух тысяч в Екатеринбург и примерно три тысячи в Сургут. Это только лизинг. Индексация зарплаты у достаточно социально ориентированной авиакомпании составит 20 процентов. Удельную себестоимость летного часа можно увеличивать еще рублей на 200. Аэропорты тоже держат спецтехнику, взятую в лизинг: автобусы «Неоплан» и «Кобус», машины для противообледенительной обработки, тягачи, самоходные трапы, наземные источники электропитания, заправщики питьевой водой и почти весь остальной спецтранспорт. Стоимость аэропортовых сборов, связанных с его предоставлением, соответственно тоже вырастет. В билетах добавится еще по 200 рублей за летный час. Плюс удорожание ввозимого ремфонда.

Крылья в долгДальнейшее развитие ситуации легко спрогнозировать на примере одного из самых обычных и в то же время популярных среди населения и командировочных направлений Москва – Самара. В настоящее время билет стоит в среднем 3500 рублей. Загрузка за последнее время серьезно сократилась из-за падения доходов организаций и населения. Соответственно расходы на пустые кресла перекладываются на заполненные. Если произойдет двукратное удорожание, мы получим снижение коэффициента занятости кресел до 0,15. Линия станет неэффективной и ненужной. Поиском других направлений на рынке внутренних воздушных линий уже озаботились «Оренэйр», «Колавиа-Метроджет», «РэдВингз», «ВИМ-Авиа» и широкофюзеляжные самолеты «Трансаэро». Исчезла их ниша. Сократились перевозки туристов, разорились многие туроператоры, которые были не в состоянии иметь собственного перевозчика.

Сочи или Минеральные Воды как вариант перераспределения туристического спроса? Выросшая себестоимость авиабилета не позволяет удержать без убытков текущие тарифы. Но если перенести возросшие расходы в билет, пассажиры пересядут на двухэтажные поезда, выберут плацкарт или останутся дома.

Пересядем на «китайцев»

Существуют два пути решения возникшей проблемы самим рынком, без внешнего вмешательства. Первый – сокращать парки и количество авиакомпаний. Но тогда мы рискуем остаться без гражданской авиации. Второй – продолжать летать, продавая билеты ниже себестоимости, накапливая долги, кредитуясь в надежде на лучшие времена. Естественно, почти все выбрали этот вариант.

Дальнейший прогноз развития ситуации: месяца через три долги просто разорят авиакомпании. А экипажи и все остальные специалисты окажутся не у дел. Хотя среди них много инженеров и других востребованных в стране профессий. Есть риск потерять массу квалифицированных кадров, которых и так не хватает.

Как же может помочь государство в решении данной проблемы?

Как вариант – ГТЛК (государственная транспортная лизинговая компания). Необходим лизинг определенных типов воздушных судов для сохранения социально важных направлений. С дальнемагистральными линиями справятся «Аэрофлот» (получающий пролетные средства), «ВИМ-Авиа» (имеющая в собственности несколько «Боинг-757») и ФГУАП МЧС России на Ил-62 (при дешевеющем керосине этот тип снова сможет стать востребованным). Остается вопрос по среднемагистральным и региональным воздушным судам. ГТЛК может смягчить удар от падения национальной валюты за счет приобретения и передачи авиакомпаниям самолетов, производимых странами БРИКС с перспективой перевода взаиморасчетов на национальные валюты. Таким образом можно решить попутно еще массу проблем.

Какие самолеты производят страны БРИКС?

«Эмбраер-195/175/145», которые эксплуатируются в «Саравиа» и в перспективе будут эксплуатироваться в «ВИМ-Авиа». Данный тип является неплохим среднемагистральным самолетом, производящимся в Бразилии. Вместимость 120 кресел нормальна при снижающемся пассажиропотоке. Он вполне сможет заменить «Боинг» с «Аэробусом».

МА-60, производимый в Китае, – небольшой региональный самолет на базе Ан-24, сможет заменить CRJ и ATR.

Китайский же ARJ-21 станет средним классом с вместимостью 80 пассажиров. За его основу было взято очень многое от нашего Ту-334.

Для дальнейшего разрешения проблемы нужно еще несколько шагов.

Мы же что-то делали и сами

Необходимо экстренно возвращать в производство отечественный комплект для «Сухого Суперджета» – компоненты авионики и электроники. Они у нас есть и в отечественных Ту-204 и Ту-334 использовались. Да и Ан-148 тоже. Двигатель Sam146 собирается в Рыбинске с определенными привозными компонентами, но их влияние на конечную стоимость самолета не будет высоким.

В настоящее время у нас есть несколько типов самолетов, вполне готовых к серийному производству: ВАСО способно выпускать Ан-148 и Ил-96, «Авиакор» – Ан-140, КАПО – Ту-214 и Ту-334, Ульяновск – Ту-204СМ. С учетом валютной нестабильности и дешевеющей нефти данные воздушные суда спасут отрасль от уничтожения, а кроме нее множество смежных: металлургию, приборостроение, машиностроение.

Кто будет вспоминать 1998-й – сейчас не то время. Тогда самолеты почти все находились в собственности авиакомпаний, а керосин не вырос резко в цене. В 2008–2009 годах была разрушена почти вся региональная сеть маршрутов из-за банкротства крупнейших региональных авиакомпаний. Именно в тот год произошла переориентация отечественной авиации на Запад. Но этот путь привел в тупик.
Автор: Роман Кушнир
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/23240


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. ТЕХНАРЬ 25 декабря 2014 21:38
    Надож было расхлестать отечественный авиапром.И никто не наказан.А теперь-лизинг,падение курса рубля,и т.д.90-е отрыгиваются до сих-пор.
    ТЕХНАРЬ
    1. ягуар 25 декабря 2014 21:52
      МА-60, производимый в Китае, – небольшой региональный самолет на базе Ан-24, сможет заменить CRJ и ATR.

      Китайский же ARJ-21 станет средним классом с вместимостью 80 пассажиров. За его основу было взято очень многое от нашего Ту-334. Но у нас всегда же свой путь, вместо Ил-114, Ту-334 Погосяновский Суперджет на 70 % состоящий из импортных комплектующих. am
      1. user1212 26 декабря 2014 04:52
        Цитата: ягуар
        Погосяновский Суперджет на 70 % состоящий из импортных комплектующих

        В новой газете вычитали? Вы бы еще Ходорковского с Навальным спросили
        1. Комментарий был удален.
        2. crazyrom 26 декабря 2014 05:41
          Уже началась сборка первых МС-21, а тут нам ещё гейропейцы санкциямо помогают, так что всё будет очень хорошо.

          http://sdelanounas.ru/blogs/56416/
        3. vladimirZ 26 декабря 2014 07:14
          В свете последних событий, связанных с падением курса рубля, Россия рискует остаться без гражданской авиации в самое ближайшее время. (из статьи)


          А Россия, уже сейчас практически без собственной гражданской авиации.
          94% авиаперевозок в России осуществляется на "бывших в употреблении" иностранных самолетах. Количество авиалиний сократились в сотни раз. Чтобы добраться из одного областного центра в другой, необходимо лететь через Москву, прикиньте, например, себе круг из Томска в Омск через Москву. Собственных пилотов из-за их недостатка меняют на иностранцев. И т.д. и т.п.
          А беда вся в том, что не нужно было разваливать единую государственную систему организации гражданской авиации в России - Аэрофлот. Не нужно было проводить чубайсовскую прихватизацию Аэрофлота на тысячи малых не жизненно-способных предприятий.
          С разрушением единого Аэрофлота, включавшего в себя все элементы организации воздушного сообщения большой по территории России:
          - от производства полетов,
          - организации наземной инфраструктуры,
          - заказа и оплаты строительства новых самолетов в авиапромышленности,
          - ремонта самолетов и вертолетов на десятках авиаремонтных заводах,
          - до обучения летно-технического состава,
          рухнула вся система воздушных перевозок.
          У ельцинистов хватило ума в свое время не приватизировать железнодорожный транспорт, хотя скорее всего советники американцы запретили это делать, зная что это парализует всё транспортное сообщение Восток-Запад.
          Поэтому не нужно ничего выдумывать нового, в условиях большой по территории России, большого количества убыточных дальних авианаправлений, нужно воссоздавать единую систему организации воздушного транспорта, по типу советского Аэрофлота, в конце концов, по типу железнодорожного транспорта.
          Всё иное латание "тришкиного кафтана", в одном месте не успеют подлатать, в другом месте порвется.
        4. bmv04636 26 декабря 2014 09:06
          Поддержу Вас вот интер Мексиканский эксплуатирует как надо и нарадоваться не может еще 10 штук прикупить хочет. Правильно и грамотно эксплуатировать надо а не кивать головой.
      2. user1212 26 декабря 2014 06:08
        По поводу статьи ряд вопросов
        Кто такой Роман Кушнир? Откуда у него информация по договору лизинга суперджетов ООО «Авиакомпания «Центр-Юг» ? Расчеты, приведенные в статье, подтвердил кто либо из руководства ООО «Авиакомпания «Центр-Юг»? Я таких заявлений от руководства авиакомпании не нашел. Откуда цифры? В статье нет ни одной ссылки на какие либо документы
    2. clidon 25 декабря 2014 22:03
      Да и дальше так будет. Ибо пациент умер ещё лет 10 назад, а сейчас отдельные персонажи продолжают мечтать о гальванизации трупа (то масштабными госвливаниями, то военной направленностью).
      Нужно активировать перспективные проекты МС-21 и дальше пробивать SSJ. Кризис дай бог пройдёт и мы сможем получить современный парк.
      1. kontrol 25 декабря 2014 22:19
        есть у нас и сейчас достойные самолеты -те же ту-204-214,ил-96,которые надо просто строить.ничего не нужно выдумывать.ну может небольшая модернизация и все.мощности есть-работай и работай.
        1. ТЕХНАРЬ 25 декабря 2014 23:01
          Есть!Кто и зачем зарубает производство отличнейших машин?Эх!ССИ на сайте нет.
          ТЕХНАРЬ
        2. clidon 26 декабря 2014 05:20
          И которые никто не будет покупать, пока не начнут лупить палкой? В таком случае я уже говорил - с палкой нам не нужны хорошие самолёты, мы можем вообще их делать абы как, всё равно купят. Что то это мне напоминает...
      2. Gluxar_ 26 декабря 2014 05:11
        Цитата: clidon
        Да и дальше так будет. Ибо пациент умер ещё лет 10 назад, а сейчас отдельные персонажи продолжают мечтать о гальванизации трупа (то масштабными госвливаниями, то военной направленностью).
        Нужно активировать перспективные проекты МС-21 и дальше пробивать SSJ. Кризис дай бог пройдёт и мы сможем получить современный парк.

        Все к этому идет. По крайней мере текущее положение гражданского авиастроя куда лучше , чем 10 лет назад.
        Суперджет однозначно удачный проект .учитывая все внешние условия. Проблема импортозамещения актуальна для него, но не критична. Нужно наращивать производство и переводить внутренние авиарейсы на отечественные машины.
        Gluxar_
    3. Starover_Z 25 декабря 2014 22:44
      Нефть дешевеет, вернее уже подешевела почти в 2 раза,
      так пускай и горючее дешевеет - бензин, авиакеросин, солярка !
      На свой рынок должны гнать топливо и дешевле чем за границу !
      Нефтеперерабатывающие заводы должны быть и государственными ! Вот и снижение части себестоимости во всём !
      1. Колесо 25 декабря 2014 23:34
        Цитата: Starover_Z
        На свой рынок должны гнать топливо и дешевле чем за границу !

        Наивный!)))
      2. Злодей 26 декабря 2014 01:52
        Цитата: Starover_Z
        Нефть дешевеет, вернее уже подешевела почти в 2 раза,
        так пускай и горючее дешевеет - бензин, авиакеросин, солярка !

        Вспомните 2008 год, сперва топливо дорожало, и нам объясняли это подорожанием нефти на мировом рынке, feel а затем нефть упала почти в 4 belay раза... А топливо продолжило дорожать wassat , и объяснялось это... Правильно, тем, что нефть сильно подешевела wassat wassat wassat и нашим нефтяным компаниям нужно покрывать свои убытки am Есть, конечно, мизерный шанс, что у топливных барыг совесть хоть на полглаза проснётся, но, по моему, это из области фэнтэзи hi
      3. VseDoFeNi 26 декабря 2014 08:18
        Надо национализировать недра. За добычу государство должно платить добывающим фирмам по фиксированным ценам. Добытые ресурсы должны приносить прямую пользу всему народу страны.
    4. Gluxar_ 26 декабря 2014 05:03
      Статья мутная и притянутая за уши. Во первых надо развивать внутренний туризм, чтобы туристы с деньгами не вывозили валюту за рубеж. Для внутренних рейсов СуперДжет подходит идеально. И здесь вопрос к туристическому бизнесу ,а не к авиаперевозчикам.
      Покупать китайцев или бразильцев ? прямых конкурентов SSJ-100 ? Что за провокация ? В чем логика ? Гораздо эффективней загрузить Сухого на десять лет вперед и выделить ему средства для наращивания мощностей хотя бы до 70-100 самолетов в год. Все внутренние потребности удастся закрыть уже к 2020 году. Более того это ускорит процесс импортозамещения в данном самолете. А приход МС-21 решит вообще все вопросы. К тому же уже принято решение о создании совместного самолета с китайцами, прямого конкурента А-380. Подняться должен после 2020 года, что закроет вообще все ниши гражданской авиации.
      Получается что статья высер и провокация. /Потому поставил минус.
      Gluxar_
      1. VseDoFeNi 26 декабря 2014 07:44
        А может самолёты нам нужны меньше, чем все привыкли считать? Может пора избавиться от технократии и понять, что человек сам первопричина своей жизни, а не бабло и гаджеты?
      2. lonovila 26 декабря 2014 08:18
        -Да , не надо ни каких "совместных самолётов с китайцами".., равно как с индусами.., равно как с армянами , равно как с турками.., равно как ... и тд... - С ними могут быть созданы "совместные предприятия" только по производству сувениров и всяких прочих "поделок"......
        -"Опыт" с Украиной так ничему не научил ,что ли..?
    5. VseDoFeNi 26 декабря 2014 07:41
      А это ничего, что страну "расхлестали" в 1991 и никто не наказан?
  2. domokl 25 декабря 2014 21:43
    Огромная страна без авиации,как вида транспорта как хромой человек...вроде ходит,а вот бежать не может.Дотировать нужно авиаперевозки так,чтобы на расстояния свыше 1000кмбыло выгоднее летать,чем ползти жд транспортом
    1. DRA-88 25 декабря 2014 21:59
      Очевидно одно, без строительства собственных самолётов и возрождения авиа промышленности, на "позитив" рассчитывать не приходится.
      1. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 04:52
        Да неужели!Только поняли?
        ТЕХНАРЬ
    2. corn 25 декабря 2014 23:49
      Цитата: domokl
      Дотировать нужно авиаперевозки так,чтобы на расстояния свыше 1000кмбыло выгоднее летать,чем ползти жд транспортом

      Быстрёхонько слазил в Интернет, результат.
      Между Ростовом-на-Дону и Москвой 1000км( по автодороге -1100км).
      Цена авиабилета на 26.12.2014:2885(самая малая), 3500-самая распространённая.
      Цена ж.д.билета на 26.12.2014:купе-4100,плацкарт-2500.
      Автобус: 1100, есть дороже.
      Уже дешевле, чем в купе.
      1. jjj 26 декабря 2014 01:19
        Авиабилет на "России" Питер-Архангельск 4 200 руб. Купе - 4 400 руб. И самолеты почти всегда полные
        jjj
  3. Linkor9s21 25 декабря 2014 21:45
    Какое-то время может и будут проблемы, но все встанет на свои места
  4. Ибрагим Боташев 25 декабря 2014 21:47
    Как всегда сначала проблемы, а потом решение. Вот посмотрим, через года два наши уже будут говорить о достижении наших в авиапроме мирного русла.
    Ибрагим Боташев
  5. ротмистр 25 декабря 2014 21:51
    Не будут выпускать наши самолёты в России,это не выгодно очень многим чиновникам и толстосумам .Интересы государства очень слабо волнуют наших лучших менеджеров управленцев в мире. Путин говорит о производстве наших а самолётов , а правительстве принимают решения о производстве австрийца . Самолёт Рсачек пример.
  6. boris117 25 декабря 2014 21:52
    Это прямой результат управления технологической отраслью экономистами. В данный момент выгодней купить. Вот и до покупались с выгодой. Остались без своей гражданской авиации. Такие отрасли, как энергетика, авиация должны возглавлять специалисты , а не торгаши, которые не видят дальше собственого носа. Стратегические цели должны ставится авиационными специалистами, а не торгашами с базара.
  7. TribunS 25 декабря 2014 21:52
    Хитрая статья, минусую... Да, нам нужна отечественная авиация, но почему автор не называет виновников краха российской авиации?
    Давайте сами себе честно ответим на ряд вопросов:
    1. Кто разрушил заводы , институты и КБ в авиа- двигателестроении после развала Советского Союза?
    2.Кто стал в ущерб отечественному запупать авиационную технику заграницей?
    3. Кто позакрывал училища по подготовке кадров летного состава и стал приглашать на работу западных летунов?
    Одни вопросы...
    Хотя ответ на поверхности... Виновник - это лица, которые с подачи двуликого Запада внедрили в Россию либеральную экономику, уже более двух десятков лет уничтожающую наши промышленность, науку и образование...
    Как теперь её свергнуть с пьедестала?
    И кто это сделает?
    TribunS
    1. ягуар 25 декабря 2014 21:57
      Ну некоторых могу назвать..Мантуров, Яковлев, Погосян
  8. Stinger 25 декабря 2014 21:52
    Когда спросили у умирающего еврея как он делает такой вкусный чай, он ответил: евреи, не жалейте заварки! Вот и государство должно сказать наим нефтяникам (достоянию России, как утверждает реклама)- ребята, если не снизите цены на бензин и авиакеросин, то вы действительно станете тем самым достоянием, которое рекламируете. Прижать им хвост и обложить неподъёмными пошлинами закупку иностранных самолётов! Иначе мы лишимся не только гражданской авиации, но и военной.
  9. Горный стрелок 25 декабря 2014 21:57
    Не хочешь заниматься импортозамещением, оно само тобой займется! Наши "друзья и партнеры" с Запада наверное очень обрадуются массовым возвратом лизинговых самолетов обратно хозяевам. У них там наверное очередь стоит за этими машинами. Тоже будут искать компромиссы. Потерять такой рынок, как Россия - причем навсегда, им тоже не улыбается.
  10. ТЕХНАРЬ 25 декабря 2014 22:04
    Ещё пацаном мелким,в конце 70-х,начале 80-х застал ИЛ-14 и АН-24.Ну,Илы ушли.Антоны до сих пор летают.Нового у нас непридвидится.Хотя есть-же великолепные разработки!Опять отговорки..Мантуров, Яковлев, Погосян.Уже летаем на бомбардьях на МВЛ,которые тупо замерзают и при -35.Наши Антоны и в -50 летают до сих-пор.Старые,добрые АН-24РВ.
    ТЕХНАРЬ
    1. Колесо 25 декабря 2014 23:11
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Ещё пацаном мелким,в конце 70-х,начале 80-х застал ИЛ-14 и АН-24

      Скорее всего, Вы попутали Ил-14 и Ил-18.))
      В конце 70-х 14-х на регулярных линиях уже почти не было, оставались только в Сибири и на Северах, а 18-х было много.
      1. ТЕХНАРЬ 25 декабря 2014 23:58
        Я никогда не путаю.Ил-14 у нас на МВЛ летал.У-Удэ-Нижнеангарск,Иркутск,Чита.Ил-18 с Улан-Удэ до Москвы ходил.Машины разных классов.Ил-14 сняли с эксплуатации в У-Удэ в 82-м году,если мне память не изменяет.Возможно позже.Это и есть Сибирь.
        ТЕХНАРЬ
        1. Колесо 26 декабря 2014 00:41
          Ну я ж не знал, что Вы из Сибири. hi
          Цитата: ТЕХНАРЬ
          Я никогда не путаю.Ил-14 у нас на МВЛ летал.У-Удэ-Нижнеангарск,Иркутск,Чита.Ил-18 с Улан-Удэ до Москвы ходил.Машины разных классов.Ил-14 сняли с эксплуатации в У-Удэ в 82-м году,если мне память не изменяет.Возможно позже.Это и есть Сибирь.

          Об Ил-14 у меня очень добрые воспоминания, правда регулярными рейсами не летал ни разу на этой машине.
          1. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 01:36
            Хорошая была машина!Простора в фюзеляже-не чита антону,но поршневые движки-это что-то!На посадке ухи закладывало так,что башка раскалывалась.
            ТЕХНАРЬ
        2. jjj 26 декабря 2014 01:28
          Цитата: ТЕХНАРЬ
          Ил-14 сняли с эксплуатации в У-Удэ в 82-м году,если мне память не изменяет

          В Архангельском управлении примерно в это же время с пассажирских линий сняли. Оставались грузовые и ледовая разведка. В Лешуконском была уже бетонка, летал Ан-24, в Мезени - железная полоса, летал Ан-24. В Карпогорах заработала железная дорога, поэтому зимой Ан-24, а летом Л-410 УВП. В Емецке и Двинском Березнике аэропорты закрылись. Вельск и Котлас - Як-40. Соловки - железная полоса, летал Ан-24 и Л-410 УВП
          jjj
  11. ТОР2 25 декабря 2014 22:05
    Предпочтение в такой ситуации должно быть отдано технологиям "полного рублёвого цикла".
  12. Петров 25 декабря 2014 22:11
    Я слабо разбираюсь в экономике, но вроде расчеты в России должны быть только в рублях? так с какой радости:

    ООО «Авиакомпания «Центр-Юг» платит за каждый «Сухой Суперджет» отечественного производства, которых в парке три единицы, по 260 тысяч евро ежемесячно.

    Арифметика убытков

    Если раньше эта сумма составляла около 12 миллионов рублей, то теперь, судя по всему, будет более 20 миллионов
    1. Чтец 25 декабря 2014 22:35
      Лизинговые услуги представляет другая контора. То бишь деньги предоставила третья сторона. Это может быть и иностранная организация. И наш банк мог в валюте выдать. А теперь оно вот так обернулось.
      1. corn 26 декабря 2014 00:08
        Петров и Чтец.
        Компания владеющая самолётами( и не только, а любым недвижимым имуществом) зарегистрирована за границей.
        Отсюда и оплата в долларах, вывоз капитала за границу и невозможность обращения взысканий на имущество.
        Это давно принятая практика в российском бизнесе. Она сродни практики мелких " предпринимателей", оформляющих свои нажитые капиталы на жён,тёщ и т.д.
  13. Петров 25 декабря 2014 22:19
    Кстати футболистам почему то решили "заморозить" курс.
    В ЦСКА хоть кто из русских остался? или все майоры из Африки?
  14. 26rus 25 декабря 2014 22:19
    пассажиры пересядут на двухэтажные поезда ========================================== Три раза ХА ! Почему автор называет во множественном числе то , что существует в единственном ? На данный момент есть только ОДИН поезд (103/104 Москва-Адлер ) ,в котором ходят два состава по 15 вагонов . Третий состав будет использоваться как резервный . И это ВСЁ ,т.к. программа строительства предполагает постройку всего около полусотни вагонов .
  15. Алкоголик 25 декабря 2014 22:55
    Оч хорошая тема)))
    Радует,что всплыла.
    Надо будет почитать коменты,может кто чё умное напишет))

    По последнему абзацу статьи...
    Денег ввалено в "Суперджет" столько,что лучше уже и не заканчивать.Он всё равно не окупится.
    Не зря пошли разговоры про МС-21.
    Ну это,как отдельно от "Сухого".
    А вот главу доблестной компании "Сухой" стоит подвесить за причинное место и задать кучу неудобных вопросов)))
    Начиная:а почему работяга получает в среднем 19 тыщщ?)))
    И куда блин девались млрды рублей на не ахти какой самолёт?)))
    1. corn 25 декабря 2014 23:24
      Цитата: Алкоголик
      Надо будет почитать коменты,может кто чё умное напишет)

      Цитата из статьи:
      "Есть риск потерять массу квалифицированных кадров, которых и так не хватает."
      Потеряем нехватку? Какое-то логическое противоречие.
      Всегда внимательно читаю интересующие меня статьи и комментарии к ним.
      1. Алкоголик 26 декабря 2014 11:03
        В этой теме столько нестыковок,что порой думаешь:а как вообще ещё существует российская авиация?
        работяг грамотных нет.
        Это верно.
        Плачевно.
  16. ТЕХНАРЬ 25 декабря 2014 23:06
    И какая загрантехника такое сможет?И это не единственный случай!Где удар по столу и принятые меры?Кстати,на ю-туб есть видео из салона этого самолёта.Поройтесь.
    ТЕХНАРЬ
    1. Колесо 25 декабря 2014 23:51
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      И какая загрантехника такое сможет?И это не единственный случай!

      А самолёт-то ещё и в перегрузе...
    2. к174ун7 26 декабря 2014 08:00
      Вы будете смеяться, но он таки взлетел. А вообще-то жутковато смотреть даже на видео. Каково же в салоне? А о чем думал экипаж решаясь на такой экстрим с пассажирами?
    3. Алкоголик 27 декабря 2014 14:01
      Слышь,ура-патриот...За такие вещи летчику знаешь,что бывает?Если нормально подойти к вопросу.
      Я не говорю о аэродромной службе.
      Нашёл чем хвастаться.
      Распиз.....вом?
      То-то у вас "урашников" "что говно-то золото,а жемчуг зубная паста"
      Стыдоба....
  17. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 00:08
    Нет,Алекс.На борту было 38 пассажиров,при вместимости в 42.Взлёт-тяжёлый.Лётчики-опупеть молодцы!При перегрузе машины ни один КЭ не поднимет машину в таких условиях.Не какмикадзэ,вообще-то.Хотя в Бодайбо,как знаю,в 15-м должны бетонку положить.
    ТЕХНАРЬ
    1. Колесо 26 декабря 2014 01:00
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Нет,Алекс.На борту было 38 пассажиров,при вместимости в 42.Взлёт-тяжёлый.Лётчики-опупеть молодцы!При перегрузе машины ни один КЭ не поднимет машину в таких условиях.Не какмикадзэ,вообще-то.Хотя в Бодайбо,как знаю,в 15-м должны бетонку положить.

      Я делал своё заключение чисто на том факте, что после отрыва самолёт тяжело набирал высоту. Типично именно для перегруза.
      Состояние грунтовой полосы влияет на длину разбега, но никак не на скороподъёмность.
      С тем, что лётчики молодцы, не спорю ни разу. hi
      1. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 01:41
        Скорость отрыва составила всего 170 км/ч.Это минимум.Отсюда и тяжело пошёл. hiДлинна полосы в Бодайбо,вроде как 1200.На пределе.Поэтому КВС и поднял переднюю стойку раньше,чем и "поддёрнул" самолёт.Прям как на северах,с неподготовленных полян!
        ТЕХНАРЬ
        1. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 04:04
          Да ладно спорить!Я про то-какой импорчный самолёт может взлететь с такого аэродрома не угробив движки,самого себя и пассажиров?НИКАКОЙ. hi
          ТЕХНАРЬ
  18. cergey51046 26 декабря 2014 00:21
    Будем ездить на поездах. Зачем нам авиация? На поезде дешевле.
  19. Белополяк 26 декабря 2014 00:27
    Дайте мне в кредит квартиру,а потом я поплачу как мне плохо и пожалейте меня, простив все. Лизин тот же кредит, потом убытки(если еще будет, может статься так что будут выходить в "0") отобьются когда самолет перейдет в собственность.
  20. lexx2038 26 декабря 2014 00:50
    Страну продолжают продавать под патриотические лозунги, похоже ни как это не остановить. В библии говорится, война, это очищение дурной крови - кровью невинных. Похоже всё к тому и идет. Грядет интервенция, только тогда народ, у кого остались совесть и стержень Русский сплотится ради собственного выживания, выживания своих детей, менеджеры и прочая гомосятина убегут за бугор, кто успеет, кто не успеет познает кару страшную своих соплеменников, много крови прольётся своей, крови предателей, интервентов, крови героев и невинных. Мы победим, как это было неоднократно в истории, тяжело, но победим. Кто останется, будут восстанавливать, строить страну как в 1945 году, как 1812, и ещё ранее. А потом мы опять первыми полетим в космос, но уже гораздо выше чем тогда - в первый раз. Бог даст, мы всё преодолеем - всех победим - не впервой.
  21. Комментарий был удален.
  22. duche 26 декабря 2014 05:14
    Что не говори, а за наш авиатранспорт обидно, такая держава ,а летаем на иностранцах за бешеные бабки, а есть свое, надежнее и дешевле. Продажное лобби иностранцев за зелень продают свою Родину и народ.Надеюсь этому скоро или в недалеком будущем, придет конец. Отечественный авиапром будет строить свои самолеты. "Товарищ, верь, взойдет она, Зведа пленительного счастья,Россия встрянет ото сна, и т.д. и т.п."
  23. Dmitry72 26 декабря 2014 05:29
    Цитата: user1212
    НЕ в Аргементах Недели, наверное))Там Угланов из штанов выпригивает, чтоб Путину понагадить.Недавно за его подписью вышла чудная статья о чудо-генераторе от одного итальянца. Ну, слышали , я думаю.

    НЕ в Аргементах Недели, наверное))Там Угланов из штанов выпригивает, чтоб Путину понагадить.Недавно за его подписью вышла чудная статья о чудо-генераторе от одного итальянца. Ну, слышали , я думаю.
    Dmitry72
  24. старый хотабыч 26 декабря 2014 13:05
    Ну так вперёд! За отечественной авиатехникой.
    старый хотабыч
  25. искандер 26 декабря 2014 23:27
    Цитата: ягуар
    Ну некоторых могу назвать..Мантуров, Яковлев, Погосян
    Полностью согласен,именно эти кадры и виновны.
  26. Алкоголик 27 декабря 2014 14:09
    Как и следовало ожидать никто ничего не написал "умного".
    Следовательно никто ничего толком не знает.
    Или инфы нет-закрыта,или контингент такой.
    Жаль.
    (А по поводу грязного самолётика...
    ЭТО ОПАСНАЯ ГЛУПОСТЬ и никто даже не заикнулся об этом.
    Считайте,что это "летное проишествие".
    (Читайте,как переводится на нормальный язык в соответствующих документах,для обывателя)
  27. Beiderlei 7 января 2015 16:02
    Два уже на том свете!
    Beiderlei

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня