Крылья в долг

47
Настало время государственного лизинга

В свете последних событий, связанных с падением курса рубля, Россия рискует остаться без гражданской авиации в самое ближайшее время.

Воздушные суда в наше время не принадлежат авиакомпаниям, а берутся в валютный лизинг. ООО «Авиакомпания «Центр-Юг» платит за каждый «Сухой Суперджет» отечественного производства, которых в парке три единицы, по 260 тысяч евро ежемесячно.

Арифметика убытков

Если раньше эта сумма составляла около 12 миллионов рублей, то теперь, судя по всему, будет более 20 миллионов. С учетом послепродажного сопровождения данный борт в среднем в месяц способен налетать 120 часов. То есть стоимость «железа» в летном часе подорожала в два раза – на 90 тысяч рублей. В пересчете на пассажира это одна тысяча рублей на каждый час, проведенный в воздухе. Общее удорожание себестоимости перевозки в одну сторону составит около тысячи рублей при полете в Санкт-Петербург, около двух тысяч в Екатеринбург и примерно три тысячи в Сургут. Это только лизинг. Индексация зарплаты у достаточно социально ориентированной авиакомпании составит 20 процентов. Удельную себестоимость летного часа можно увеличивать еще рублей на 200. Аэропорты тоже держат спецтехнику, взятую в лизинг: автобусы «Неоплан» и «Кобус», машины для противообледенительной обработки, тягачи, самоходные трапы, наземные источники электропитания, заправщики питьевой водой и почти весь остальной спецтранспорт. Стоимость аэропортовых сборов, связанных с его предоставлением, соответственно тоже вырастет. В билетах добавится еще по 200 рублей за летный час. Плюс удорожание ввозимого ремфонда.

Крылья в долгДальнейшее развитие ситуации легко спрогнозировать на примере одного из самых обычных и в то же время популярных среди населения и командировочных направлений Москва – Самара. В настоящее время билет стоит в среднем 3500 рублей. Загрузка за последнее время серьезно сократилась из-за падения доходов организаций и населения. Соответственно расходы на пустые кресла перекладываются на заполненные. Если произойдет двукратное удорожание, мы получим снижение коэффициента занятости кресел до 0,15. Линия станет неэффективной и ненужной. Поиском других направлений на рынке внутренних воздушных линий уже озаботились «Оренэйр», «Колавиа-Метроджет», «РэдВингз», «ВИМ-Авиа» и широкофюзеляжные самолеты «Трансаэро». Исчезла их ниша. Сократились перевозки туристов, разорились многие туроператоры, которые были не в состоянии иметь собственного перевозчика.

Сочи или Минеральные Воды как вариант перераспределения туристического спроса? Выросшая себестоимость авиабилета не позволяет удержать без убытков текущие тарифы. Но если перенести возросшие расходы в билет, пассажиры пересядут на двухэтажные поезда, выберут плацкарт или останутся дома.

Пересядем на «китайцев»

Существуют два пути решения возникшей проблемы самим рынком, без внешнего вмешательства. Первый – сокращать парки и количество авиакомпаний. Но тогда мы рискуем остаться без гражданской авиации. Второй – продолжать летать, продавая билеты ниже себестоимости, накапливая долги, кредитуясь в надежде на лучшие времена. Естественно, почти все выбрали этот вариант.

Дальнейший прогноз развития ситуации: месяца через три долги просто разорят авиакомпании. А экипажи и все остальные специалисты окажутся не у дел. Хотя среди них много инженеров и других востребованных в стране профессий. Есть риск потерять массу квалифицированных кадров, которых и так не хватает.

Как же может помочь государство в решении данной проблемы?

Как вариант – ГТЛК (государственная транспортная лизинговая компания). Необходим лизинг определенных типов воздушных судов для сохранения социально важных направлений. С дальнемагистральными линиями справятся «Аэрофлот» (получающий пролетные средства), «ВИМ-Авиа» (имеющая в собственности несколько «Боинг-757») и ФГУАП МЧС России на Ил-62 (при дешевеющем керосине этот тип снова сможет стать востребованным). Остается вопрос по среднемагистральным и региональным воздушным судам. ГТЛК может смягчить удар от падения национальной валюты за счет приобретения и передачи авиакомпаниям самолетов, производимых странами БРИКС с перспективой перевода взаиморасчетов на национальные валюты. Таким образом можно решить попутно еще массу проблем.

Какие самолеты производят страны БРИКС?

«Эмбраер-195/175/145», которые эксплуатируются в «Саравиа» и в перспективе будут эксплуатироваться в «ВИМ-Авиа». Данный тип является неплохим среднемагистральным самолетом, производящимся в Бразилии. Вместимость 120 кресел нормальна при снижающемся пассажиропотоке. Он вполне сможет заменить «Боинг» с «Аэробусом».

МА-60, производимый в Китае, – небольшой региональный самолет на базе Ан-24, сможет заменить CRJ и ATR.

Китайский же ARJ-21 станет средним классом с вместимостью 80 пассажиров. За его основу было взято очень многое от нашего Ту-334.

Для дальнейшего разрешения проблемы нужно еще несколько шагов.

Мы же что-то делали и сами

Необходимо экстренно возвращать в производство отечественный комплект для «Сухого Суперджета» – компоненты авионики и электроники. Они у нас есть и в отечественных Ту-204 и Ту-334 использовались. Да и Ан-148 тоже. Двигатель Sam146 собирается в Рыбинске с определенными привозными компонентами, но их влияние на конечную стоимость самолета не будет высоким.

В настоящее время у нас есть несколько типов самолетов, вполне готовых к серийному производству: ВАСО способно выпускать Ан-148 и Ил-96, «Авиакор» – Ан-140, КАПО – Ту-214 и Ту-334, Ульяновск – Ту-204СМ. С учетом валютной нестабильности и дешевеющей нефти данные воздушные суда спасут отрасль от уничтожения, а кроме нее множество смежных: металлургию, приборостроение, машиностроение.

Кто будет вспоминать 1998-й – сейчас не то время. Тогда самолеты почти все находились в собственности авиакомпаний, а керосин не вырос резко в цене. В 2008–2009 годах была разрушена почти вся региональная сеть маршрутов из-за банкротства крупнейших региональных авиакомпаний. Именно в тот год произошла переориентация отечественной авиации на Запад. Но этот путь привел в тупик.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ТЕХНАРЬ
    +12
    25 декабря 2014 21:38
    Надож было расхлестать отечественный авиапром.И никто не наказан.А теперь-лизинг,падение курса рубля,и т.д.90-е отрыгиваются до сих-пор.
    1. +2
      25 декабря 2014 21:52
      МА-60, производимый в Китае, – небольшой региональный самолет на базе Ан-24, сможет заменить CRJ и ATR.

      Китайский же ARJ-21 станет средним классом с вместимостью 80 пассажиров. За его основу было взято очень многое от нашего Ту-334. Но у нас всегда же свой путь, вместо Ил-114, Ту-334 Погосяновский Суперджет на 70 % состоящий из импортных комплектующих. am
      1. 0
        26 декабря 2014 04:52
        Цитата: ягуар
        Погосяновский Суперджет на 70 % состоящий из импортных комплектующих

        В новой газете вычитали? Вы бы еще Ходорковского с Навальным спросили
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          26 декабря 2014 05:41
          Уже началась сборка первых МС-21, а тут нам ещё гейропейцы санкциямо помогают, так что всё будет очень хорошо.

          http://sdelanounas.ru/blogs/56416/
        3. +5
          26 декабря 2014 07:14
          В свете последних событий, связанных с падением курса рубля, Россия рискует остаться без гражданской авиации в самое ближайшее время. (из статьи)


          А Россия, уже сейчас практически без собственной гражданской авиации.
          94% авиаперевозок в России осуществляется на "бывших в употреблении" иностранных самолетах. Количество авиалиний сократились в сотни раз. Чтобы добраться из одного областного центра в другой, необходимо лететь через Москву, прикиньте, например, себе круг из Томска в Омск через Москву. Собственных пилотов из-за их недостатка меняют на иностранцев. И т.д. и т.п.
          А беда вся в том, что не нужно было разваливать единую государственную систему организации гражданской авиации в России - Аэрофлот. Не нужно было проводить чубайсовскую прихватизацию Аэрофлота на тысячи малых не жизненно-способных предприятий.
          С разрушением единого Аэрофлота, включавшего в себя все элементы организации воздушного сообщения большой по территории России:
          - от производства полетов,
          - организации наземной инфраструктуры,
          - заказа и оплаты строительства новых самолетов в авиапромышленности,
          - ремонта самолетов и вертолетов на десятках авиаремонтных заводах,
          - до обучения летно-технического состава,
          рухнула вся система воздушных перевозок.
          У ельцинистов хватило ума в свое время не приватизировать железнодорожный транспорт, хотя скорее всего советники американцы запретили это делать, зная что это парализует всё транспортное сообщение Восток-Запад.
          Поэтому не нужно ничего выдумывать нового, в условиях большой по территории России, большого количества убыточных дальних авианаправлений, нужно воссоздавать единую систему организации воздушного транспорта, по типу советского Аэрофлота, в конце концов, по типу железнодорожного транспорта.
          Всё иное латание "тришкиного кафтана", в одном месте не успеют подлатать, в другом месте порвется.
        4. +2
          26 декабря 2014 09:06
          Поддержу Вас вот интер Мексиканский эксплуатирует как надо и нарадоваться не может еще 10 штук прикупить хочет. Правильно и грамотно эксплуатировать надо а не кивать головой.
      2. -1
        26 декабря 2014 06:08
        По поводу статьи ряд вопросов
        Кто такой Роман Кушнир? Откуда у него информация по договору лизинга суперджетов ООО «Авиакомпания «Центр-Юг» ? Расчеты, приведенные в статье, подтвердил кто либо из руководства ООО «Авиакомпания «Центр-Юг»? Я таких заявлений от руководства авиакомпании не нашел. Откуда цифры? В статье нет ни одной ссылки на какие либо документы
    2. -1
      25 декабря 2014 22:03
      Да и дальше так будет. Ибо пациент умер ещё лет 10 назад, а сейчас отдельные персонажи продолжают мечтать о гальванизации трупа (то масштабными госвливаниями, то военной направленностью).
      Нужно активировать перспективные проекты МС-21 и дальше пробивать SSJ. Кризис дай бог пройдёт и мы сможем получить современный парк.
      1. +5
        25 декабря 2014 22:19
        есть у нас и сейчас достойные самолеты -те же ту-204-214,ил-96,которые надо просто строить.ничего не нужно выдумывать.ну может небольшая модернизация и все.мощности есть-работай и работай.
        1. ТЕХНАРЬ
          +3
          25 декабря 2014 23:01
          Есть!Кто и зачем зарубает производство отличнейших машин?Эх!ССИ на сайте нет.
        2. +1
          26 декабря 2014 05:20
          И которые никто не будет покупать, пока не начнут лупить палкой? В таком случае я уже говорил - с палкой нам не нужны хорошие самолёты, мы можем вообще их делать абы как, всё равно купят. Что то это мне напоминает...
      2. Gluxar_
        +2
        26 декабря 2014 05:11
        Цитата: clidon
        Да и дальше так будет. Ибо пациент умер ещё лет 10 назад, а сейчас отдельные персонажи продолжают мечтать о гальванизации трупа (то масштабными госвливаниями, то военной направленностью).
        Нужно активировать перспективные проекты МС-21 и дальше пробивать SSJ. Кризис дай бог пройдёт и мы сможем получить современный парк.

        Все к этому идет. По крайней мере текущее положение гражданского авиастроя куда лучше , чем 10 лет назад.
        Суперджет однозначно удачный проект .учитывая все внешние условия. Проблема импортозамещения актуальна для него, но не критична. Нужно наращивать производство и переводить внутренние авиарейсы на отечественные машины.
    3. +7
      25 декабря 2014 22:44
      Нефть дешевеет, вернее уже подешевела почти в 2 раза,
      так пускай и горючее дешевеет - бензин, авиакеросин, солярка !
      На свой рынок должны гнать топливо и дешевле чем за границу !
      Нефтеперерабатывающие заводы должны быть и государственными ! Вот и снижение части себестоимости во всём !
      1. +2
        25 декабря 2014 23:34
        Цитата: Starover_Z
        На свой рынок должны гнать топливо и дешевле чем за границу !

        Наивный!)))
      2. +5
        26 декабря 2014 01:52
        Цитата: Starover_Z
        Нефть дешевеет, вернее уже подешевела почти в 2 раза,
        так пускай и горючее дешевеет - бензин, авиакеросин, солярка !

        Вспомните 2008 год, сперва топливо дорожало, и нам объясняли это подорожанием нефти на мировом рынке, feel а затем нефть упала почти в 4 belay раза... А топливо продолжило дорожать wassat , и объяснялось это... Правильно, тем, что нефть сильно подешевела wassat wassat wassat и нашим нефтяным компаниям нужно покрывать свои убытки am Есть, конечно, мизерный шанс, что у топливных барыг совесть хоть на полглаза проснётся, но, по моему, это из области фэнтэзи hi
      3. +3
        26 декабря 2014 08:18
        Надо национализировать недра. За добычу государство должно платить добывающим фирмам по фиксированным ценам. Добытые ресурсы должны приносить прямую пользу всему народу страны.
    4. Gluxar_
      +2
      26 декабря 2014 05:03
      Статья мутная и притянутая за уши. Во первых надо развивать внутренний туризм, чтобы туристы с деньгами не вывозили валюту за рубеж. Для внутренних рейсов СуперДжет подходит идеально. И здесь вопрос к туристическому бизнесу ,а не к авиаперевозчикам.
      Покупать китайцев или бразильцев ? прямых конкурентов SSJ-100 ? Что за провокация ? В чем логика ? Гораздо эффективней загрузить Сухого на десять лет вперед и выделить ему средства для наращивания мощностей хотя бы до 70-100 самолетов в год. Все внутренние потребности удастся закрыть уже к 2020 году. Более того это ускорит процесс импортозамещения в данном самолете. А приход МС-21 решит вообще все вопросы. К тому же уже принято решение о создании совместного самолета с китайцами, прямого конкурента А-380. Подняться должен после 2020 года, что закроет вообще все ниши гражданской авиации.
      Получается что статья высер и провокация. /Потому поставил минус.
      1. +1
        26 декабря 2014 07:44
        А может самолёты нам нужны меньше, чем все привыкли считать? Может пора избавиться от технократии и понять, что человек сам первопричина своей жизни, а не бабло и гаджеты?
      2. 0
        26 декабря 2014 08:18
        -Да , не надо ни каких "совместных самолётов с китайцами".., равно как с индусами.., равно как с армянами , равно как с турками.., равно как ... и тд... - С ними могут быть созданы "совместные предприятия" только по производству сувениров и всяких прочих "поделок"......
        -"Опыт" с Украиной так ничему не научил ,что ли..?
    5. +1
      26 декабря 2014 07:41
      А это ничего, что страну "расхлестали" в 1991 и никто не наказан?
  2. +9
    25 декабря 2014 21:43
    Огромная страна без авиации,как вида транспорта как хромой человек...вроде ходит,а вот бежать не может.Дотировать нужно авиаперевозки так,чтобы на расстояния свыше 1000кмбыло выгоднее летать,чем ползти жд транспортом
    1. +2
      25 декабря 2014 21:59
      Очевидно одно, без строительства собственных самолётов и возрождения авиа промышленности, на "позитив" рассчитывать не приходится.
      1. ТЕХНАРЬ
        0
        26 декабря 2014 04:52
        Да неужели!Только поняли?
    2. +3
      25 декабря 2014 23:49
      Цитата: domokl
      Дотировать нужно авиаперевозки так,чтобы на расстояния свыше 1000кмбыло выгоднее летать,чем ползти жд транспортом

      Быстрёхонько слазил в Интернет, результат.
      Между Ростовом-на-Дону и Москвой 1000км( по автодороге -1100км).
      Цена авиабилета на 26.12.2014:2885(самая малая), 3500-самая распространённая.
      Цена ж.д.билета на 26.12.2014:купе-4100,плацкарт-2500.
      Автобус: 1100, есть дороже.
      Уже дешевле, чем в купе.
      1. jjj
        +2
        26 декабря 2014 01:19
        Авиабилет на "России" Питер-Архангельск 4 200 руб. Купе - 4 400 руб. И самолеты почти всегда полные
  3. +1
    25 декабря 2014 21:45
    Какое-то время может и будут проблемы, но все встанет на свои места
  4. Ибрагим Боташев
    0
    25 декабря 2014 21:47
    Как всегда сначала проблемы, а потом решение. Вот посмотрим, через года два наши уже будут говорить о достижении наших в авиапроме мирного русла.
  5. +6
    25 декабря 2014 21:51
    Не будут выпускать наши самолёты в России,это не выгодно очень многим чиновникам и толстосумам .Интересы государства очень слабо волнуют наших лучших менеджеров управленцев в мире. Путин говорит о производстве наших а самолётов , а правительстве принимают решения о производстве австрийца . Самолёт Рсачек пример.
  6. +6
    25 декабря 2014 21:52
    Это прямой результат управления технологической отраслью экономистами. В данный момент выгодней купить. Вот и до покупались с выгодой. Остались без своей гражданской авиации. Такие отрасли, как энергетика, авиация должны возглавлять специалисты , а не торгаши, которые не видят дальше собственого носа. Стратегические цели должны ставится авиационными специалистами, а не торгашами с базара.
  7. TribunS
    +6
    25 декабря 2014 21:52
    Хитрая статья, минусую... Да, нам нужна отечественная авиация, но почему автор не называет виновников краха российской авиации?
    Давайте сами себе честно ответим на ряд вопросов:
    1. Кто разрушил заводы , институты и КБ в авиа- двигателестроении после развала Советского Союза?
    2.Кто стал в ущерб отечественному запупать авиационную технику заграницей?
    3. Кто позакрывал училища по подготовке кадров летного состава и стал приглашать на работу западных летунов?
    Одни вопросы...
    Хотя ответ на поверхности... Виновник - это лица, которые с подачи двуликого Запада внедрили в Россию либеральную экономику, уже более двух десятков лет уничтожающую наши промышленность, науку и образование...
    Как теперь её свергнуть с пьедестала?
    И кто это сделает?
    1. +4
      25 декабря 2014 21:57
      Ну некоторых могу назвать..Мантуров, Яковлев, Погосян
  8. +2
    25 декабря 2014 21:52
    Когда спросили у умирающего еврея как он делает такой вкусный чай, он ответил: евреи, не жалейте заварки! Вот и государство должно сказать наим нефтяникам (достоянию России, как утверждает реклама)- ребята, если не снизите цены на бензин и авиакеросин, то вы действительно станете тем самым достоянием, которое рекламируете. Прижать им хвост и обложить неподъёмными пошлинами закупку иностранных самолётов! Иначе мы лишимся не только гражданской авиации, но и военной.
  9. +1
    25 декабря 2014 21:57
    Не хочешь заниматься импортозамещением, оно само тобой займется! Наши "друзья и партнеры" с Запада наверное очень обрадуются массовым возвратом лизинговых самолетов обратно хозяевам. У них там наверное очередь стоит за этими машинами. Тоже будут искать компромиссы. Потерять такой рынок, как Россия - причем навсегда, им тоже не улыбается.
  10. ТЕХНАРЬ
    +3
    25 декабря 2014 22:04
    Ещё пацаном мелким,в конце 70-х,начале 80-х застал ИЛ-14 и АН-24.Ну,Илы ушли.Антоны до сих пор летают.Нового у нас непридвидится.Хотя есть-же великолепные разработки!Опять отговорки..Мантуров, Яковлев, Погосян.Уже летаем на бомбардьях на МВЛ,которые тупо замерзают и при -35.Наши Антоны и в -50 летают до сих-пор.Старые,добрые АН-24РВ.
    1. +4
      25 декабря 2014 23:11
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Ещё пацаном мелким,в конце 70-х,начале 80-х застал ИЛ-14 и АН-24

      Скорее всего, Вы попутали Ил-14 и Ил-18.))
      В конце 70-х 14-х на регулярных линиях уже почти не было, оставались только в Сибири и на Северах, а 18-х было много.
      1. ТЕХНАРЬ
        +3
        25 декабря 2014 23:58
        Я никогда не путаю.Ил-14 у нас на МВЛ летал.У-Удэ-Нижнеангарск,Иркутск,Чита.Ил-18 с Улан-Удэ до Москвы ходил.Машины разных классов.Ил-14 сняли с эксплуатации в У-Удэ в 82-м году,если мне память не изменяет.Возможно позже.Это и есть Сибирь.
        1. +2
          26 декабря 2014 00:41
          Ну я ж не знал, что Вы из Сибири. hi
          Цитата: ТЕХНАРЬ
          Я никогда не путаю.Ил-14 у нас на МВЛ летал.У-Удэ-Нижнеангарск,Иркутск,Чита.Ил-18 с Улан-Удэ до Москвы ходил.Машины разных классов.Ил-14 сняли с эксплуатации в У-Удэ в 82-м году,если мне память не изменяет.Возможно позже.Это и есть Сибирь.

          Об Ил-14 у меня очень добрые воспоминания, правда регулярными рейсами не летал ни разу на этой машине.
          1. ТЕХНАРЬ
            0
            26 декабря 2014 01:36
            Хорошая была машина!Простора в фюзеляже-не чита антону,но поршневые движки-это что-то!На посадке ухи закладывало так,что башка раскалывалась.
        2. jjj
          +2
          26 декабря 2014 01:28
          Цитата: ТЕХНАРЬ
          Ил-14 сняли с эксплуатации в У-Удэ в 82-м году,если мне память не изменяет

          В Архангельском управлении примерно в это же время с пассажирских линий сняли. Оставались грузовые и ледовая разведка. В Лешуконском была уже бетонка, летал Ан-24, в Мезени - железная полоса, летал Ан-24. В Карпогорах заработала железная дорога, поэтому зимой Ан-24, а летом Л-410 УВП. В Емецке и Двинском Березнике аэропорты закрылись. Вельск и Котлас - Як-40. Соловки - железная полоса, летал Ан-24 и Л-410 УВП
  11. +2
    25 декабря 2014 22:05
    Предпочтение в такой ситуации должно быть отдано технологиям "полного рублёвого цикла".
  12. +1
    25 декабря 2014 22:11
    Я слабо разбираюсь в экономике, но вроде расчеты в России должны быть только в рублях? так с какой радости:

    ООО «Авиакомпания «Центр-Юг» платит за каждый «Сухой Суперджет» отечественного производства, которых в парке три единицы, по 260 тысяч евро ежемесячно.

    Арифметика убытков

    Если раньше эта сумма составляла около 12 миллионов рублей, то теперь, судя по всему, будет более 20 миллионов
    1. 0
      25 декабря 2014 22:35
      Лизинговые услуги представляет другая контора. То бишь деньги предоставила третья сторона. Это может быть и иностранная организация. И наш банк мог в валюте выдать. А теперь оно вот так обернулось.
      1. +1
        26 декабря 2014 00:08
        Петров и Чтец.
        Компания владеющая самолётами( и не только, а любым недвижимым имуществом) зарегистрирована за границей.
        Отсюда и оплата в долларах, вывоз капитала за границу и невозможность обращения взысканий на имущество.
        Это давно принятая практика в российском бизнесе. Она сродни практики мелких " предпринимателей", оформляющих свои нажитые капиталы на жён,тёщ и т.д.
  13. 0
    25 декабря 2014 22:19
    Кстати футболистам почему то решили "заморозить" курс.
    В ЦСКА хоть кто из русских остался? или все майоры из Африки?
  14. +1
    25 декабря 2014 22:19
    пассажиры пересядут на двухэтажные поезда ========================================== Три раза ХА ! Почему автор называет во множественном числе то , что существует в единственном ? На данный момент есть только ОДИН поезд (103/104 Москва-Адлер ) ,в котором ходят два состава по 15 вагонов . Третий состав будет использоваться как резервный . И это ВСЁ ,т.к. программа строительства предполагает постройку всего около полусотни вагонов .
  15. +3
    25 декабря 2014 22:55
    Оч хорошая тема)))
    Радует,что всплыла.
    Надо будет почитать коменты,может кто чё умное напишет))

    По последнему абзацу статьи...
    Денег ввалено в "Суперджет" столько,что лучше уже и не заканчивать.Он всё равно не окупится.
    Не зря пошли разговоры про МС-21.
    Ну это,как отдельно от "Сухого".
    А вот главу доблестной компании "Сухой" стоит подвесить за причинное место и задать кучу неудобных вопросов)))
    Начиная:а почему работяга получает в среднем 19 тыщщ?)))
    И куда блин девались млрды рублей на не ахти какой самолёт?)))
    1. +1
      25 декабря 2014 23:24
      Цитата: Алкоголик
      Надо будет почитать коменты,может кто чё умное напишет)

      Цитата из статьи:
      "Есть риск потерять массу квалифицированных кадров, которых и так не хватает."
      Потеряем нехватку? Какое-то логическое противоречие.
      Всегда внимательно читаю интересующие меня статьи и комментарии к ним.
      1. 0
        26 декабря 2014 11:03
        В этой теме столько нестыковок,что порой думаешь:а как вообще ещё существует российская авиация?
        работяг грамотных нет.
        Это верно.
        Плачевно.
  16. ТЕХНАРЬ
    +3
    25 декабря 2014 23:06
    И какая загрантехника такое сможет?И это не единственный случай!Где удар по столу и принятые меры?Кстати,на ю-туб есть видео из салона этого самолёта.Поройтесь.
    1. +1
      25 декабря 2014 23:51
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      И какая загрантехника такое сможет?И это не единственный случай!

      А самолёт-то ещё и в перегрузе...
    2. 0
      26 декабря 2014 08:00
      Вы будете смеяться, но он таки взлетел. А вообще-то жутковато смотреть даже на видео. Каково же в салоне? А о чем думал экипаж решаясь на такой экстрим с пассажирами?
    3. 0
      27 декабря 2014 14:01
      Слышь,ура-патриот...За такие вещи летчику знаешь,что бывает?Если нормально подойти к вопросу.
      Я не говорю о аэродромной службе.
      Нашёл чем хвастаться.
      Распиз.....вом?
      То-то у вас "урашников" "что говно-то золото,а жемчуг зубная паста"
      Стыдоба....
  17. ТЕХНАРЬ
    +2
    26 декабря 2014 00:08
    Нет,Алекс.На борту было 38 пассажиров,при вместимости в 42.Взлёт-тяжёлый.Лётчики-опупеть молодцы!При перегрузе машины ни один КЭ не поднимет машину в таких условиях.Не какмикадзэ,вообще-то.Хотя в Бодайбо,как знаю,в 15-м должны бетонку положить.
    1. +1
      26 декабря 2014 01:00
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Нет,Алекс.На борту было 38 пассажиров,при вместимости в 42.Взлёт-тяжёлый.Лётчики-опупеть молодцы!При перегрузе машины ни один КЭ не поднимет машину в таких условиях.Не какмикадзэ,вообще-то.Хотя в Бодайбо,как знаю,в 15-м должны бетонку положить.

      Я делал своё заключение чисто на том факте, что после отрыва самолёт тяжело набирал высоту. Типично именно для перегруза.
      Состояние грунтовой полосы влияет на длину разбега, но никак не на скороподъёмность.
      С тем, что лётчики молодцы, не спорю ни разу. hi
      1. ТЕХНАРЬ
        0
        26 декабря 2014 01:41
        Скорость отрыва составила всего 170 км/ч.Это минимум.Отсюда и тяжело пошёл. hiДлинна полосы в Бодайбо,вроде как 1200.На пределе.Поэтому КВС и поднял переднюю стойку раньше,чем и "поддёрнул" самолёт.Прям как на северах,с неподготовленных полян!
        1. ТЕХНАРЬ
          +1
          26 декабря 2014 04:04
          Да ладно спорить!Я про то-какой импорчный самолёт может взлететь с такого аэродрома не угробив движки,самого себя и пассажиров?НИКАКОЙ. hi
  18. 0
    26 декабря 2014 00:21
    Будем ездить на поездах. Зачем нам авиация? На поезде дешевле.
  19. 0
    26 декабря 2014 00:27
    Дайте мне в кредит квартиру,а потом я поплачу как мне плохо и пожалейте меня, простив все. Лизин тот же кредит, потом убытки(если еще будет, может статься так что будут выходить в "0") отобьются когда самолет перейдет в собственность.
  20. +2
    26 декабря 2014 00:50
    Страну продолжают продавать под патриотические лозунги, похоже ни как это не остановить. В библии говорится, война, это очищение дурной крови - кровью невинных. Похоже всё к тому и идет. Грядет интервенция, только тогда народ, у кого остались совесть и стержень Русский сплотится ради собственного выживания, выживания своих детей, менеджеры и прочая гомосятина убегут за бугор, кто успеет, кто не успеет познает кару страшную своих соплеменников, много крови прольётся своей, крови предателей, интервентов, крови героев и невинных. Мы победим, как это было неоднократно в истории, тяжело, но победим. Кто останется, будут восстанавливать, строить страну как в 1945 году, как 1812, и ещё ранее. А потом мы опять первыми полетим в космос, но уже гораздо выше чем тогда - в первый раз. Бог даст, мы всё преодолеем - всех победим - не впервой.
  21. Комментарий был удален.
  22. +1
    26 декабря 2014 05:14
    Что не говори, а за наш авиатранспорт обидно, такая держава ,а летаем на иностранцах за бешеные бабки, а есть свое, надежнее и дешевле. Продажное лобби иностранцев за зелень продают свою Родину и народ.Надеюсь этому скоро или в недалеком будущем, придет конец. Отечественный авиапром будет строить свои самолеты. "Товарищ, верь, взойдет она, Зведа пленительного счастья,Россия встрянет ото сна, и т.д. и т.п."
  23. Dmitry72
    0
    26 декабря 2014 05:29
    Цитата: user1212
    НЕ в Аргементах Недели, наверное))Там Угланов из штанов выпригивает, чтоб Путину понагадить.Недавно за его подписью вышла чудная статья о чудо-генераторе от одного итальянца. Ну, слышали , я думаю.

    НЕ в Аргементах Недели, наверное))Там Угланов из штанов выпригивает, чтоб Путину понагадить.Недавно за его подписью вышла чудная статья о чудо-генераторе от одного итальянца. Ну, слышали , я думаю.
  24. старый хотабыч
    0
    26 декабря 2014 13:05
    Ну так вперёд! За отечественной авиатехникой.
  25. 0
    26 декабря 2014 23:27
    Цитата: ягуар
    Ну некоторых могу назвать..Мантуров, Яковлев, Погосян
    Полностью согласен,именно эти кадры и виновны.
  26. 0
    27 декабря 2014 14:09
    Как и следовало ожидать никто ничего не написал "умного".
    Следовательно никто ничего толком не знает.
    Или инфы нет-закрыта,или контингент такой.
    Жаль.
    (А по поводу грязного самолётика...
    ЭТО ОПАСНАЯ ГЛУПОСТЬ и никто даже не заикнулся об этом.
    Считайте,что это "летное проишествие".
    (Читайте,как переводится на нормальный язык в соответствующих документах,для обывателя)
  27. Beiderlei
    0
    7 января 2015 16:02
    Два уже на том свете!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»