Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Спущен на воду третий пограничный сторожевой катер проекта "Соболь"

Спущен на воду третий пограничный сторожевой катер проекта "Соболь" Церемония спуска на воду очередного, третьего за 2011 год пограничного сторожевого катера 2-го ранга проекта 12200 "Соболь", заводской № 213, состоялась 1 сентября на ОАО "Морской завод "Алмаз".

Церемония прошла в рабочем режиме – для заводчан-"алмазовцев" это уже 14-й по общему счету "Соболь". Невзирая на будничную обстановку, посмотреть на процесс спуска на воду собралось немалое количество сотрудников предприятия. Была соблюдена и давняя морская традиция – о корпус катера разбили бутылку шампанского.

Почетную роль крестной матери исполнила инженер одного из отделов завода – Марина Гришина. Через несколько минут плавучий кран легко подхватил корпус нового "Соболя" и мягко опустил его в воду Невы у заводской достроечной стенки. К концу сентября катер по плану должен пройти все испытания и передан заказчику – Береговой охране ФПС ФСБ России. 213-й "Соболь" предназначен для службы на Черном море.


Корпус и надстройка катера выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и используемые материалы полностью соответствуют лучшим мировым стандартам, применяемым при строительстве высокоскоростных катеров.

Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.

Длина катера – 27,96 метров, ширина – 5,82 метров, полное водоизмещение – 58,5 тонн. Максимальная скорость хода достигает 50 узлов. Автономность катера с пассажирами на борту – 3 суток. Экипаж катера состоит из 9 человек.
Первоисточник: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=90169


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 14

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. фигвам (Сергей) 4 сентября 2011 11:05
    Да вот это событие!для самой большой страны в мире!
  2. zczczc 4 сентября 2011 13:08
    Тут главное не написано - сколько таких кораблей будет сделано до 2020 года. Если ещё 10, то это ничто.
    zczczc
  3. dimarm74 4 сентября 2011 13:39
    Я так понимаю обновление ЧФ началось? Это по ходу достойная замена БПК "Очаков", выведеному из состава ЧФ 22.08.11

    Люди...кто знает сколько у нас адмиралов на флоте?
    dimarm74
  4. AlexTarov (Александр) 4 сентября 2011 13:54
    В Союзе крупные военные корабли и авианосцы спускали на воду, в новой России, простите, каким то "байдаркам" радуемся...
    ...плавучий кран легко подхватил корпус нового "Соболя" и мягко опустил его в воду Невы у заводской достроечной стенки.

    Но, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Интересно, у него своё вооружение-то хоть есть?
  5. dimarm74 4 сентября 2011 14:16
    Проект 12200
    Катер используется для береговой охраны, поисковых и спасательных операций, охраны рыбных ресурсов, патрулирования и проведения таможенных операций.

    Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.

    Катер имеет в качестве своего вооружения ракетно-артиллерийский комплекс "Вихрь-К", включающий: 4 управляемые ракеты "Вихрь"; одну 30 мм атиллерийскую установку АК-306 с 500 снарядами; тепло-телевизионную систему и систему управления артиллерийским огнем с системой автоматического сопровождения цели; 14,5 мм морскую тумбовую пулеметную установку, предназначенную для поражения воздушных, береговых и надводных целей.

    Главные двигатели - 2 дизель-редукторных агрегата Deutz TBD616V16 (1250-1360 кВт). Два привода Арнесона ASD14. Вспомогательная энергетическая установка - 2 AC Deutz (220 В/50 Гц, 2 x 30 кВт). Аккумулятор 12/24 В. Система кондиционирования воздуха в жилых помещениях и ходовой рубке.

    Навигационное оборудование: интегрированная система навигации ST60. Система местоуказания VNTsU-UV450. Система связи и передачи команд.
    dimarm74
  6. mitrich 4 сентября 2011 14:34
    Мне кажется, сторожевой катер не может быть альтернативой БПК(большому противолодочному кораблю, насколько понимаю в сокращениях). Вообще, по уму, списание судна должно происходить по факту уже построенной ему замены.
    mitrich
  7. dimarm74 4 сентября 2011 14:36
    Понятно mitrich Смеюсь ведь....
    dimarm74
    1. AleksUkr (Александр Борисович) 4 сентября 2011 17:59
      Смех сквозь слезы.Но плачь не плачь, а другого ведь ничего нет.
  8. Goldy 4 сентября 2011 15:06
    только за браконьерами гоняться годится лодка
    Goldy
  9. фигвам (Сергей) 4 сентября 2011 15:48
    На таких лодках только с Грузией останется бодаться.
    1. AleksUkr (Александр Борисович) 4 сентября 2011 18:00
      Пока что-нибудь наклюнет с Грузией, может что-то еще добавят.
  10. AleksUkr (Александр Борисович) 4 сентября 2011 17:57
    У нас огромная морская граница. А катер только третий. Про остальные молчат.Может деньги уже успели распилить?Хотя нужно порадоваться за ЧФ. Будет что показывать на парадах. Да и катерок неплохой.Побольше бы таких, а также значительно крупней.
  11. datur (ЮРА) 4 сентября 2011 17:58
    для погранцов-вещь хорошая. но для флота-??/// и еще 3й если бы 30 или 300 тогда радость.
  12. dimarm74 4 сентября 2011 18:14
    Реально на ЧФ тока года через два чего-нибудь подкинут... из крупняка...На ССЗ "Янтарь" строится три фрегата проекта 11356, и на Северной верфи (Питер) фрегат проекта 22350, и два корвета проекта 20385.
    Но учитывая что Янтарь еще и отодвинул сроки сдачи на год индийцам трех фрегатов, то все растягивается конкретно...лет на пять.
    Так что пока только мелочь будет...тральщики...катера и т.д.
    dimarm74
Картина дня