Спущен на воду третий пограничный сторожевой катер проекта "Соболь"

Спущен на воду третий пограничный сторожевой катер проекта "Соболь" Церемония спуска на воду очередного, третьего за 2011 год пограничного сторожевого катера 2-го ранга проекта 12200 "Соболь", заводской № 213, состоялась 1 сентября на ОАО "Морской завод "Алмаз".

Церемония прошла в рабочем режиме – для заводчан-"алмазовцев" это уже 14-й по общему счету "Соболь". Невзирая на будничную обстановку, посмотреть на процесс спуска на воду собралось немалое количество сотрудников предприятия. Была соблюдена и давняя морская традиция – о корпус катера разбили бутылку шампанского.

Почетную роль крестной матери исполнила инженер одного из отделов завода – Марина Гришина. Через несколько минут плавучий кран легко подхватил корпус нового "Соболя" и мягко опустил его в воду Невы у заводской достроечной стенки. К концу сентября катер по плану должен пройти все испытания и передан заказчику – Береговой охране ФПС ФСБ России. 213-й "Соболь" предназначен для службы на Черном море.


Корпус и надстройка катера выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и используемые материалы полностью соответствуют лучшим мировым стандартам, применяемым при строительстве высокоскоростных катеров.

Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.

Длина катера – 27,96 метров, ширина – 5,82 метров, полное водоизмещение – 58,5 тонн. Максимальная скорость хода достигает 50 узлов. Автономность катера с пассажирами на борту – 3 суток. Экипаж катера состоит из 9 человек.
Первоисточник: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=90169


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. фигвам 4 сентября 2011 11:05
    Да вот это событие!для самой большой страны в мире!
  2. zczczc 4 сентября 2011 13:08
    Тут главное не написано - сколько таких кораблей будет сделано до 2020 года. Если ещё 10, то это ничто.
    zczczc
  3. dimarm74 4 сентября 2011 13:39
    Я так понимаю обновление ЧФ началось? Это по ходу достойная замена БПК "Очаков", выведеному из состава ЧФ 22.08.11

    Люди...кто знает сколько у нас адмиралов на флоте?
    dimarm74
  4. AlexTarov 4 сентября 2011 13:54
    В Союзе крупные военные корабли и авианосцы спускали на воду, в новой России, простите, каким то "байдаркам" радуемся...
    ...плавучий кран легко подхватил корпус нового "Соболя" и мягко опустил его в воду Невы у заводской достроечной стенки.

    Но, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Интересно, у него своё вооружение-то хоть есть?
  5. dimarm74 4 сентября 2011 14:16
    Проект 12200
    Катер используется для береговой охраны, поисковых и спасательных операций, охраны рыбных ресурсов, патрулирования и проведения таможенных операций.

    Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.

    Катер имеет в качестве своего вооружения ракетно-артиллерийский комплекс "Вихрь-К", включающий: 4 управляемые ракеты "Вихрь"; одну 30 мм атиллерийскую установку АК-306 с 500 снарядами; тепло-телевизионную систему и систему управления артиллерийским огнем с системой автоматического сопровождения цели; 14,5 мм морскую тумбовую пулеметную установку, предназначенную для поражения воздушных, береговых и надводных целей.

    Главные двигатели - 2 дизель-редукторных агрегата Deutz TBD616V16 (1250-1360 кВт). Два привода Арнесона ASD14. Вспомогательная энергетическая установка - 2 AC Deutz (220 В/50 Гц, 2 x 30 кВт). Аккумулятор 12/24 В. Система кондиционирования воздуха в жилых помещениях и ходовой рубке.

    Навигационное оборудование: интегрированная система навигации ST60. Система местоуказания VNTsU-UV450. Система связи и передачи команд.
    dimarm74
  6. mitrich 4 сентября 2011 14:34
    Мне кажется, сторожевой катер не может быть альтернативой БПК(большому противолодочному кораблю, насколько понимаю в сокращениях). Вообще, по уму, списание судна должно происходить по факту уже построенной ему замены.
    mitrich
  7. dimarm74 4 сентября 2011 14:36
    Понятно mitrich Смеюсь ведь....
    dimarm74
    1. AleksUkr 4 сентября 2011 17:59
      Смех сквозь слезы.Но плачь не плачь, а другого ведь ничего нет.
  8. Goldy 4 сентября 2011 15:06
    только за браконьерами гоняться годится лодка
    Goldy
  9. фигвам 4 сентября 2011 15:48
    На таких лодках только с Грузией останется бодаться.
    1. AleksUkr 4 сентября 2011 18:00
      Пока что-нибудь наклюнет с Грузией, может что-то еще добавят.
  10. AleksUkr 4 сентября 2011 17:57
    У нас огромная морская граница. А катер только третий. Про остальные молчат.Может деньги уже успели распилить?Хотя нужно порадоваться за ЧФ. Будет что показывать на парадах. Да и катерок неплохой.Побольше бы таких, а также значительно крупней.
  11. datur 4 сентября 2011 17:58
    для погранцов-вещь хорошая. но для флота-??/// и еще 3й если бы 30 или 300 тогда радость.
  12. dimarm74 4 сентября 2011 18:14
    Реально на ЧФ тока года через два чего-нибудь подкинут... из крупняка...На ССЗ "Янтарь" строится три фрегата проекта 11356, и на Северной верфи (Питер) фрегат проекта 22350, и два корвета проекта 20385.
    Но учитывая что Янтарь еще и отодвинул сроки сдачи на год индийцам трех фрегатов, то все растягивается конкретно...лет на пять.
    Так что пока только мелочь будет...тральщики...катера и т.д.
    dimarm74

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня