ОАО «Ил» приступило к модернизации Ил-76МД

11
ОАО «Ил» приступило к модернизации самолетов Ил-76МД, предусматривающей замену пилотажно-навигационного, десантно-транспортного, радиосвязного, бытового и светотехнического оборудования, а также средств обороны, сообщает «Военно-промышленный курьер».

ОАО «Ил» приступило к модернизации Ил-76МД


Разработкой проекта модернизации, продлевающей срок службы машин с 30 до 40 лет, занимались специалисты ОАО «Ил». Они руководствовались тактико-техническим заданием, выданным ВВС РФ в 2011 году в целях модернизации военно-транспортных самолетов Ил-76М и Ил-76МД. Над конструкторской документацией также работали специалисты ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». Аналогичные работы планируются и для самолетов-топливозаправщиков Ил-78М, которые получат наименование Ил-78М-2 после обновления.

В ходе модернизации будут частично использоваться детали, взаимозаменяемые с перспективным военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, которые уже начало поставлять ЗАО «Авиастар-СП».

Планируется, что государственные испытания модернизированных машин пройдут с участием представителей 929-го Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны РФ имени В.П.Чкалова, который находится в Ахтубинске.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    25 декабря 2014 08:58
    Отличная новость!!!
    Нужно не только новое создавать, но и имеющееся приводить в порядок, модернизировать!
    1. +1
      25 декабря 2014 09:31
      Так уже были сообщения по осени, что первый модернизированный Ил-76 поднялся в небо, все системы отработали штатно.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      25 декабря 2014 11:08
      Советские конструкторы были гениальными и дальновидными людьми. Заложить модернизацию на десятилетия вперёд-это серьёзно.
  2. 0
    25 декабря 2014 09:01
    А что там за средства обороны? Кто в курсе?
    1. +3
      25 декабря 2014 09:08
      Цитата: rugor
      А что там за средства обороны? Кто в курсе?

      Могу предположить, что отстрел "тепловых ловушек"...
      1. 0
        25 декабря 2014 09:49
        Летать на цистерне с керосином имея одни тепловые пушки. Н-да ... Рисковые ребята,представляю...
      2. 0
        25 декабря 2014 09:49
        Летать на цистерне с керосином имея одни тепловые пушки. Н-да ... Рисковые ребята,представляю...
  3. Evgeniy82
    0
    25 декабря 2014 09:11
    Ил-76МД, конечно, мощная машина... Пиндoсовскиe даже рядом не стояли.
    А модернизация - это да, нужна, чтобы не отставать от реалий...
    1. +1
      25 декабря 2014 09:24
      Цитата: Evgeniy82
      Ил-76МД, конечно, мощная машина... Пиндoсовскиe даже рядом не стояли.
      А модернизация - это да, нужна, чтобы не отставать от реалий...

      Модернизировать можно вообще бесконечно. Ибо основа, планер, не меняется никак. А все примочки - да ради Бога.
    2. Первуша Исаев
      -1
      25 декабря 2014 10:09
      Цитата: Evgeniy82
      Пиндoсовскиe даже рядом не стояли.


      не стояли говоришь? и поэтому Индия предпочла амерские с17 и с130, вместо наших илов?
      http://www.gazeta.ru/business/2013/02/08/4958341.shtml
      1. +4
        25 декабря 2014 10:52
        Здесь люди комментарии делают по принципу ; главное написать патриотично и море плюсов заработал сразу , а на остальное наплевать. Главное прокричать , а там хоть трава не расти.
        1. Первуша Исаев
          -1
          25 декабря 2014 10:59
          Цитата: ротмистр
          Здесь люди комментарии делают по принципу ; главное написать патриотично и море плюсов заработал сразу , а на остальное наплевать. Главное прокричать , а там хоть трава не расти.


          причём не просто проорать ,что нибудь ,а программа сайта так построена,что 50% всех плюсиков снимают первые три члена,поэтому ничего не читая,сразу в коменты-" ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ СТАТЬЯ, наши впереди всех,урря опять мы" и т.д.
        2. avt
          0
          25 декабря 2014 11:14
          Цитата: ротмистр
          Здесь люди комментарии делают по принципу ; главное написать патриотично и море плюсов заработал сразу , а на остальное наплевать. Главное прокричать , а там хоть трава не расти.

          smile Есть такие , любят на счетчик в погоне за погоном набивать с криком -,,да мне плевать на минусы и маршальские погоны!" ,,,а теперь можете меня минусовать " laughing По статье - я бы все таки сказал что это не модернизация - ремонт для продления ресурса , о чем собственно в статье и указано ------,, продлевающей срок службы машин с 30 до 40 лет,"------ с заменой некоторых систем .Ну не тянет этот ремонт на модернизацию - даже движки не поменяли на ПС-90.
      2. Evgeniy82
        +1
        25 декабря 2014 11:08
        Цитата: Первуша Исаев
        Цитата: Evgeniy82
        Пиндoсовскиe даже рядом не стояли.


        не стояли говоришь? и поэтому Индия предпочла амерские с17 и с130, вместо наших илов?
        http://www.gazeta.ru/business/2013/02/08/4958341.shtml

        С-17 по размерам немного превосходит Ил-76МД-90А: размах крыла, длинна, высота, масса и т.д.. За счет этого он также, не на много, превосходит наш по дальности полета и грузоподъемности, но опять же оговорюсь совсем не на много, что практически не существенно. Зато наш превосходит С-17 по скорости и расходу топлива. Также, Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в любых климатических условиях практически без ограничений. Он более неприхотлив, по сравнению с С-17 и подобных ему, для него не нужна особая инфраструктура, он не нуждается в постоянном серьезном обслуживании. Важное качество для эксплуатации труднодоступных районах.
        А то что американцы выиграли тендер - не показатель превосходства С-17 над Ил-76. По моему, это всего лишь результат политики и каких-то договоренностей.
  4. Evgeniy82
    0
    25 декабря 2014 11:21
    Цитата: avt
    По статье - я бы все таки сказал что это не модернизация - ремонт для продления ресурса , о чем собственно в статье и указано ------,, продлевающей срок службы машин с 30 до 40 лет,"------ с заменой некоторых систем .Ну не тянет этот ремонт на модернизацию - даже движки не поменяли на ПС-90.

    Главные отличия Ил-76МД-90А от Ил-76
    Несмотря на внешнее сходство, модернизированный вариант серьезно отличается от предшественника. Ил-76МД-90А имеет иную конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190). На крыле базовой машины был разъем посередине; сейчас же стоят цельные 24-метровые панели, что увеличило ресурс.

    Модернизированный Ил оборудован пермскими двигателями ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны. Самолет приведен в соответствие нормам ИКАО, Евроконтроля, FAA США и построен с расчетом на будущее: соответствует и тем нормам, которые еще только должны вступить в силу. Летный ресурс модернизированной машины рассчитан на 35 лет эксплуатации; конструкторы намерены продлить его до 45 лет.

    Изменения претерпела и "начинка" самолета. Он оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, перспективным пилотажно-навигационным комплексом "Купол-3". Новый цифровой автопилот позволяет совершать посадку по второй категории ИКАО, когда самолет доводится до высоты 30 метров над взлетно-посадочной полосой в автоматическом режиме, а затем сажается уже в ручном. Предшественник летал по первой категории (в этом случае высота принятия решения - 60 метров). Это новшество позволит расширить область эксплуатации воздушного судна, в первую очередь, в Европе, где погодные условия могут быть более "тяжелыми".

    Также самолет оснащен так называемой стеклянной кабиной. Вместо привычных глазу аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолетных систем и оборудования. В кабине самолета восемь экранов (шесть у летчиков и два - у штурмана). Такой вариант более информативен: летчикам гораздо проще воспринимать компактный кадр, где отражено пространственное положение самолета, его скорость, высота и прочие пилотажные параметры.

    Выписка взята от сюда: http://www.rg.ru/2014/02/09/il-site.html
    1. avt
      0
      25 декабря 2014 16:28
      Цитата: Evgeniy82
      Несмотря на внешнее сходство, модернизированный вариант серьезно отличается от предшественника. Ил-76МД-90А имеет иную конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190). На крыле базовой машины был разъем посередине; сейчас же стоят цельные 24-метровые панели, что увеличило ресурс.

      Это Вы о чем ??? Вот если по тексту статьи ------,,В ходе модернизации будут частично использоваться детали, взаимозаменяемые с перспективным военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А и топливозаправщиком Ил-78М-90А, которые уже начало поставлять ЗАО «Авиастар-СП»."--------- то есть никакой переделки в
      Цитата: Evgeniy82
      а. Ил-76МД-90А
      даже близко нет !А что будут менять -------,,
      й замену пилотажно-навигационного, десантно-транспортного, радиосвязного, бытового и светотехнического оборудования, а также средств обороны,". Ну и где тут
      Цитата: Evgeniy82
      Модернизированный Ил оборудован пермскими двигателями ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны.

      ?????? Или у Вас на экране статья высвечивает нечто написанное симпатическими чернилами исключительно для вашего монитора !?? Не , может в приведенной
      Цитата: Evgeniy82
      Выписка взята от сюда: http://www.rg.ru/2014/02/09/il-site.html

      что то иное и написано , но только статья то здесь причем ??
      1. Evgeniy82
        0
        25 декабря 2014 22:25
        Я извиняюсь. Статью толком не прочитал и решил, что она про Ил-76МД-90А. Ошибку признаю.
        А вообще вчитался и понял, что статья то в принципе ни о чем: о какой-то ремонтной рутине с попыткой продлить жизнь устаревшим самолетам.
  5. 0
    25 декабря 2014 16:45
    Цитата: Evgeniy82
    Ил-76МД, конечно, мощная машина... Пиндoсовскиe даже рядом не стояли.
    А модернизация - это да, нужна, чтобы не отставать от реалий...


    Ну, да, еще экипаж у американских в 1,5-2 раза меньше. Вообще-то.
  6. 0
    25 декабря 2014 18:31
    "специалисты ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева»"

    Какой-нибудь ракетоносец получится what