Стратегия ОДК-2025 включает проект двигателя скоростного вертолета

13
Глава совета директоров Объединенной двигателестроительной корпорации Владимир Артяков заявил, что в стратегию ОДК до 2025 года включены проекты двигателя перспективного скоростного вертолета, двигателей ПД-14 и перспективных силовых агрегатов для военной авиации, а также газотурбинных установок для «малой энергетики».

Стратегия ОДК-2025 включает проект двигателя скоростного вертолета


«Стратегия ОДК в окончательной редакции утверждена в «Ростехе» в сентябре… Временной горизонт — 2025 год. В стратегии определены основные проекты: семейство двигателей ПД-14, перспективных двигателей для военной авиации, перспективного скоростного вертолета, газотурбинных установок для «малой энергетики», - приводит его слова РИА «Новости».

Ранее сообщалось, что на создание нового скоростного вертолета уйдет более 7 миллиардов рублей. При этом, по словам заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Гиви Джанджгава, у перспективной машины может быть и военная версия.

Кроме того, концерн завершил разработку комплекса бортового оборудования по принципу «стеклянной кабины» для перспективного скоростного вертолета. В настоящий момент у летчика есть приборное поле, которое позволяет получать данные о целях и полете. В будущем его заменят прозрачным стеклом, которое будет использоваться для отображения полетной информации. Это позволит летчику следить за обстановкой, не отвлекаясь на приборы.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    25 декабря 2014 09:58
    И что же это такое будет? Вертолет с какой скоростью, грузоподъемностью? Что-то типа конвертоплана? Поделились бы своим видением, а не только кабиной пилота. Разработки безусловно нужные и полезные. Удачи, вам наши головастики hi
    1. +2
      25 декабря 2014 10:00
      Планы ,конечно, составлены колоссальные, теперь задача стоит с ними справиться, вот этого и пожелаем ОДК.
    2. +1
      25 декабря 2014 10:02
      Цитата: Корсар0304
      Вертолет с какой скоростью

      где-то 400 км/ч
      1. +2
        25 декабря 2014 10:29
        Ну не знаю.

        Существует два рекорда скорости вертолёта: официальный, установленный серийным вертолетом и неофициальный, установленный экспериментальным вертолетом, выпущенном в единственном экземпляре. В этой статье мы рассмотрим оба этих рекорда.
        Самый быстрый серийный вертолёт в мире - Уэстленд Линкс / Westland Lynx. Этот британский многоцелевой военный вертолёт впервые поднялся в воздух в 1971 году, а в 1986 году на "Уэстленд Линкс" с доработанным двигателем (мощность увеличена до 40 %) и специальным лопастями несущего винта был установлен мировой рекорд скорости для вертолётов (400,87 км/ч). Обычный серийный вертолёт "Уэстленд Линкс", разумеется, не может повторить подобный рекорд, развивая скорость "всего лишь" 260 км/ч.
        Вертолёт "Уэстленд Линкс" до сих пор находится на вооружении у следующих стран: Великобритания, Франция, Германия, Алжир, Бразилия, Дания, Малайзия, Нидерланды, Норвегия, Оман, Португалия, ЮАР, Южная Корея, Таиланд. В Катаре "Уэстленд Линкс" используется полицией.
      2. +1
        25 декабря 2014 11:55
        Конкурировать есть с кем.
        Для примера - Sikorsky S-97 Raider.
        Ожидается, что S-97 будет иметь крейсерскую скорость около 400 км/ч (максимальную до 450 км/ч) и высокие динамические характеристики в условиях гор и жаркого климата. При максимальном взлетном весе около 5180 кг вертолет S-97, помимо двух членов экипажа, будет способен перевозить в кабине еще шесть человек, а также нести подвесное вооружение, включая управляемые ракеты Hellfire, 70-мм НАР и 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы. Планер вертолета полностью выполнен из композиционных материалов.
    3. 0
      25 декабря 2014 10:28
      Из статьи понятно, что до 2025 года будет потрачено 7 млрд руб. Больше ни о чём. Если всё так секретно, то зачем вообще об этом писать.
    4. 0
      25 декабря 2014 10:58
      Развитие-это хорошо. А кто-то гробит свой ВПК.
      1. 0
        25 декабря 2014 16:44
        Да, да - кто-то гробит свой ВПК, а развитие - это хорошо!!!! Напишите ещё, что -нибудь классное.
  2. 0
    25 декабря 2014 09:58
    Интересно. Надо последить за темой.
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    25 декабря 2014 10:09
    Газотурбинные установки понравились по опыту эксплуатации. Жаль только , что Израилевские.
  5. 0
    25 декабря 2014 10:23
    А как же ГТД для кораблей?
  6. 0
    25 декабря 2014 10:24
    По живём увидим, что получится. Пожелаем успехов в новых разработках на благо Родины!
  7. 0
    25 декабря 2014 11:24
    Интересно а создание двигатели тягой 30 40 или 50 тон включено, а также создание ГПВРД.
    1. 0
      25 декабря 2014 16:46
      А 60, 70, 80......тонН? Очень интересно!!!!
  8. pahom54
    0
    25 декабря 2014 11:24
    Мне почему-то показалось главным в этом коротком сообщении вот что:

    "в стратегию ОДК до 2025 года включены проекты двигателя перспективного скоростного вертолета, двигателей ПД-14 и перспективных силовых агрегатов для военной авиации"...

    во первых, идет развитие двигателестроения, во-вторых - "уходим" от зависимости от "Мотор Сич" и ему подобных...
    Дай Бог, чтобы 7 лярдов ушли не на распил, а на дело...
  9. 0
    25 декабря 2014 11:34
    Совершенно понятно , что любая перспективная разработка должна оставаться тайной за семью печатями. Поэтому , когда кто-либо начинает выставлять такие прожекты на всеобщее обозрение , то это значит , что ничего нет. Все это похоже на наживку для поиска новых идей , но и в это мало верится , поскольку с большими объемами информации нужно уметь работать. И главное уметь фильтровать и подвергать анализу.
    В новых так наз. перспективных двигателях ,опять разумеется не решены вопросы физики. Это значит , что нет теоретической основы для создания высокоэффективных процессов, а значит и устройства останутся старыми по сути.
    Новые ЛА могут и должны быть оборудованы двигателями в которых гармонично сочетается и движитель. Процесс как единый алгоритм. К тому же решены вопросы преодоления разрушающих инерционных сил. Биротативные потоки организуются без редукторов. Производительность прокачиваемого воздуха увеличена на порядки.
  10. polkownik1
    0
    25 декабря 2014 14:42
    Что касается "стеклянной кабины" с отображением информации на лобовом стекле... У меня большой личный опыт полётов с такой информацией и наметившаяся тенденция меня несколько смущает. Представление инженеров-конструкторов о том, что лётчик одновременно видит и эту информацию, и обстановку впереди, несколько наивно. Внимание всё равно переключается и в ряде случаев яркая и насыщенная информация в поле зрения становится помехой. Так например, перед взлётом на Су-27 лётчики убирали яркость индикации до минимума, возвращая её только после перехода в набор высоты. Я так делал сам, ругая себя за неспособность привыкнуть :))); после опроса множества лётчиков ругать перестал :))) Так что безусловно полезная вещь нуждается в дальнейшем осмыслении и совершенствовании.