Через год Каспийская флотилия перейдет на цифровые карты

Гидрографическая служба Каспийской флотилии начала работы по внедрению Автоматизированной системы отображения цифровой картографической информации Военно-морского флота (АСО ЦКИ ВМФ), сообщает «Центральный Военно-Морской Портал».

Через год Каспийская флотилия перейдет на цифровые карты


Данная система используется для хранения, учета, тиражирования и доведения цифровых морских и топографических карт, пространственных данных и электронных документов до кораблей, подразделений и частей ВМФ РФ в реальном масштабе времени, защищая данные от несанкционированного доступа и копирования.


Кроме того, в системе предусмотрена возможность записи документов и электронных карт на CD и DVD диски в объеме до 300 единиц ежесуточно.

АСО ЦКИ ВМФ – это система двойного назначения, которая может использоваться для обеспечения деятельности военного флота, а также в интересах гражданского судоходства.

После завершения работ и начала эксплуатации Каспийская флотилия получит возможность оперативно доводить до кораблей актуальную картографическую информацию через интернет.

Запуск системы в режиме опытовой эксплуатации запланирован на четвертый квартал следующего года.

Использованы фотографии: http://flot.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. kelevra 25 декабря 2014 12:10
    Активно и основательно взялись за Каспийское море.И это хорошо,показывает как минимум,что наше командование реально оценивает желание США "взорвать" Ближний Восток и подобраться к нашим границам с Юга!Так что,любые улучшения в каспийской флотилии,будет только на пользу.
    kelevra
    1. Гигант мысли 25 декабря 2014 12:41
      Это будет очередным вкладом в усилении боеспособности Каспийской флотилии, которая постоянно получает новые боевые и вспомогательные корабли, что очень радунт.
    2. Комментарий был удален.
  2. Роман 1977 25 декабря 2014 12:10
    На Каспии у нас все в шоколаде, новые корабли регулярно поступают, да и вызов там нам бросить сложно: 2 РКО пр.11661, причем "Дагестан" с УКСК с "Калибр-НК" ("Татарстан" пока в ремонте), 3 новых МРК пр.21631 (сегодня в состав КФЛ принят "Великий Устюг"), РКА пр.12411Т (в ремонте), 3 РКА пр.206, плюс новые ДКА пр.11770 "Серна" и 21820 "Дюгонь". Дошло того с Каспия стали отдавать корабли на другие флоты, так в прошлом году забрали самый новый РКА пр. 12421 Р-32 с ПКР "Москит" на БФ, в этом году из "каспийского заказа" на ЧФ ушли "Серна" и "Грачонок". Впрочем в этом году КФЛ все-таки получит парочку "Серн".
    На Балтике обстановка тоже выправляется: несмотря на то, что "Настойчивый" пр. 956 регулярно уходит в ремонт из-за проблем с ДКУ, а СКР "Неустрашимый" пр.11540 в ремонте до конца следующего года, флот достаточно обновился, в 2009 году получил СКР "Ярослав Мудрый" пр. 11540, который держит океанскую вахту), и 4 корвета пр.21820, кошмарящие шпротов, чухонцев и ничтожных потомков викингов. Плюс старенькие, но еще достаточно добротные 4 МРК пр. 1234, 7 МПК пр.1331М ("Алексин в ремонте) и 8 РКА пр. 1241. Обновляется и состав десантных сил: 2 ДКА пр.11770 "Серна" и начали поступать ДКА пр.21820 "Дюгонь", так БФ получил ДКА "Денис Давыдов" и до конца года еще должен получить "Лейтенант Римский-Корсаков" и "Мичман Лермонтов", плюс в этом году закончен ремонт МДКВП пр. 12322 "Евгений Кочешков". Есть проблема с ПЛ, поскольку Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 "Лада" ушла на СФ, а Б-806 "Дмитров" пр. 877 в ремонте, но и здесь есть подвижки: в этом году окончен ремонт Б-227 "Выборг" пр.877, плюс на Балтике регулярно "гостят" ДЭПЛ СФ, сначала Б-800 "Калуга", а теперь Б-471 "Магнитогорск".
    На Черном море готовимся к крупному обновлению, до конца года должны сдать 2 ДЭПЛ пр.636.3, первую Б-261 "Новороссийск, уже сдали 22 августа, вторая Б-237 "Ростов-на-Дону", на ГХИ, плюс следующем году первые 3 СКР пр. 11356, несмотря на проблемы с поставкой украинских ГТУ (в мае флоту планируют передать первый "Адмирал Григорович"), вроде бы из ремонта должен выйти СКР пр. 1135 "Ладный" (сегодня вернулся с ходовых), да и болгары подсуетились и отремонтировали БДК пр. 775 "Цезарь Кунников". Правда, большинство кораблей ЧФ в ремонте: из 3 СКР- все; из 4 МРК-1 (пр. 1234 "Штиль"); из 6 МПК пр. 1124М- 4.
    Ждем в следующем году выхода из ремонта ПЛ Б-871 "Алроса" и в целом ситуация на самом старом по возрасту флоте страны станет уже терпимой. Плюс не забывайте о кораблях бывшего укро-ВМФ (2 МПК пр. 1124, 1 МПК пр.1241.2, 1 РКА пр.12411Т, 2 МТЩ пр. 1265, БДК пр.775, 1 КУ пр .12884), которые в случае принятия политического решения о включении их в состав нашего ВМФ, могут также усилить мощь ЧФ.
    1. Роман 1977 25 декабря 2014 12:17
      На Севере пока спокойно, там и "Кузя" и "Петр Великий", плюс флот получил новейшую АПЛ пр.885 К-560 "Северодвинск" и с Балтики пришла ДЭПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 "Лада". В прошлом году модернизирована Б-800 "Калуга", в следующем планируют передать флоту аналогично модернизированную Б-459 "Владикавказ". А кроме этого туда пойдут и оба фрегата пр. 22350 ("Горшков" прекрасно себя показывает на испытаниях, да и Касатонова-12 декабря спустили на воду) и корветы пр. 20385. Сегодня из ремонта вышла РПКСН К-84 "Екатеринбург" пр.667БДРМ "Дельфин", ранее Б-138 "Обнинск" и возможно Б-448 "Тамбов" пр. 671РТМК "Щука".
      Остается ТОФ и всех новых кораблей который получил лишь 2 "Борея" (19 декабря "Владимир Мономах"). Французы не отдают УДК типа "Мистраль". Амурский ССЗ регулярно срывает сроки сдачи, так несчастный корвет пр. 20380 "Совершенный", заложенный 30.06.2006 года, т.е. пошел уже девятый год строительства, на воду не спустили и Бог весть когда спустят. Но в любом случае "Совершенный" вряд ли будет сдан ранее 2016 года. По поводу второго строящегося на АСЗ корвета "Громкий" заложенного 20.04.2012 года, вообще тишина... "Резвый", даже еще не заложили. Для сравнения аналогичный корвет "Стойкий" заложенный на ОАО "Северная верфь" 10.11.2006 года уже в составе флота.
      При этом стоимость "Совершенного" по сравнению со "Стойким" удвоилась:
      Амурский судостроительный завод удвоил стоимость корветов проекта 20380
      "Совсем недавно мы достигли определенного успеха. Первый корвет, который там закладывали, стоит более 6,5 млрд рублей, но за эти средства его никогда бы не построили. Сейчас Минобороны согласовало с Минпромторгом цену для первого корвета 13 млрд рублей. Так же и для второго",— сообщил Глава комитета Совета федерации (СФ) по обороне и безопасности Виктор Озеров.

      http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=164194

      При этом уже ходят слухи о 18 млрд., т.е. о троекратном увеличении стоимости.
      http://izvestia.ru/news/545806

      И все это на фоне растущих как на дрожжах флотов Японии, Китая и Южной Кореи. Это что простите глупость или измена? Или все равно...
  3. Region-25.rus 25 декабря 2014 12:19
    м-м-мда! В торговом давно обязалово электронная картография! Да в связке "радар-GPS-AIS-гирокомпас"...а вот ВМФ вечно отстает(((( Помню пришел штурманюга из военных, так вспотел обучая все этой "хитрой электронике"))))
    1. Seaman77 25 декабря 2014 16:52
      ===В торговом давно обязалово электронная картография!===

      вообще то ECDIS совсем не обзателен даже на сегодняший день...

      по теме: рад за ВМФ скорее всего Транзас будет стоять - очень информативные карты, особенно их стандарт лучше чем S57.
  4. Штык 25 декабря 2014 12:26
    Похоже через год кто то уволится…
  5. dobrjak 25 декабря 2014 12:42
    Растём однако. Это хорошо!
  6. БЧ-3 25 декабря 2014 12:46
    Помню после второго 2 курса, была у меня штурманская практика на Смольном, пару дней была сильнач облачность и преподы разрешили нам пользоваться GPS для прокладки курса, мы были рады, что не придется ломать голову с секстантом и прочей хренью при том, что мы вообще не штурмана, а наш препод сказал: "Во время войны по сбивают спутники, или ЭМИ использует, что вы тогда делать будете?" Это я к тому, что все это хорошо, но привыкать к этому не стоит.
    1. Seaman77 25 декабря 2014 16:59
      Крайний раз брал ЛП по Солнцу три дня назад, а то штурманов требую одно определение в неделю, независимо от должности и национальности.
      и думается мне, что на военном флоте требования не мягче.
  7. Vasily 25 декабря 2014 13:30
    Цитата: Роман 1977
    На Севере пока спокойно, там и "Кузя" и "Петр Великий", плюс флот получил новейшую АПЛ пр.885 К-560 "Северодвинск" и с Балтики пришла ДЭПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 "Лада". В прошлом году модернизирована Б-800 "Калуга", в следующем планируют передать флоту аналогично модернизированную Б-459 "Владикавказ". А кроме этого туда пойдут и оба фрегата пр. 22350 ("Горшков" прекрасно себя показывает на испытаниях, да и Касатонова-12 декабря спустили на воду) и корветы пр. 20385. Сегодня из ремонта вышла РПКСН К-84 "Екатеринбург" пр.667БДРМ "Дельфин", ранее Б-138 "Обнинск" и возможно Б-448 "Тамбов" пр. 671РТМК "Щука".
    Остается ТОФ и всех новых кораблей который получил лишь 2 "Борея" (19 декабря "Владимир Мономах"). Французы не отдают УДК типа "Мистраль". Амурский ССЗ регулярно срывает сроки сдачи, так несчастный корвет пр. 20380 "Совершенный", заложенный 30.06.2006 года, т.е. пошел уже девятый год строительства, на воду не спустили и Бог весть когда спустят. Но в любом случае "Совершенный" вряд ли будет сдан ранее 2016 года. По поводу второго строящегося на АСЗ корвета "Громкий" заложенного 20.04.2012 года, вообще тишина... "Резвый", даже еще не заложили. Для сравнения аналогичный корвет "Стойкий" заложенный на ОАО "Северная верфь" 10.11.2006 года уже в составе флота.
    При этом стоимость "Совершенного" по сравнению со "Стойким" удвоилась:
    Амурский судостроительный завод удвоил стоимость корветов проекта 20380
    "Совсем недавно мы достигли определенного успеха. Первый корвет, который там закладывали, стоит более 6,5 млрд рублей, но за эти средства его никогда бы не построили. Сейчас Минобороны согласовало с Минпромторгом цену для первого корвета 13 млрд рублей. Так же и для второго",— сообщил Глава комитета Совета федерации (СФ) по обороне и безопасности Виктор Озеров.

    http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=164194

    При этом уже ходят слухи о 18 млрд., т.е. о троекратном увеличении стоимости.
    http://izvestia.ru/news/545806

    И все это на фоне растущих как на дрожжах флотов Японии, Китая и Южной Кореи. Это что простите глупость или измена? Или все равно...

    Да. Про Новороссию много слухов. а то, что Примоский край и весь ДВФО уплывет - это по фиг!
    1. Пенелопа 25 декабря 2014 13:40
      Современные карты на Каспийской флотилии - это шикарно.
    2. Комментарий был удален.
  8. тол100в 25 декабря 2014 13:54
    Классическая "НАВИГАЦКАЯ ШКОЛА" должна быть сохранена, также, как и карты на бумажном \пластиковом\ носителе!
  9. cergey51046 25 декабря 2014 14:56
    Лучше поздно, чем никогда.
  10. Region-25.rus 25 декабря 2014 16:29
    Цитата: БЧ-3
    Помню после второго 2 курса, была у меня штурманская практика на Смольном, пару дней была сильнач облачность и преподы разрешили нам пользоваться GPS для прокладки курса, мы были рады, что не придется ломать голову с секстантом и прочей хренью при том, что мы вообще не штурмана, а наш препод сказал: "Во время войны по сбивают спутники, или ЭМИ использует, что вы тогда делать будете?" Это я к тому, что все это хорошо, но привыкать к этому не стоит.


    Плюсую! И от себя добавлю! Военных "рогатых" надо гонять по "классике")))))) а то к хорошему быстро привыкаешь) Я как бывший ШРМ, как перешли на ГМССБ морзянку хоть и до сих пор помню (через 15 лет) но скорость резко потерял а про Щ-коды вообще молчу))) Только помню QSL, QRA, QRQ да QRS ))) да еще CQ ))))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня