Оркестр на охране Заполярья

Барражирующие истребители дальнего радиуса действия Ту-128 72-го гвардейского АП; Амдерма; ~ 1984-1985 гг.

Оркестр на охране Заполярья


Оркестр на охране Заполярья


Оркестр на охране Заполярья

Оркестр на охране Заполярья

Оркестр на охране Заполярья

Оркестр на охране Заполярья
Первоисточник: http://477768.livejournal.com/1900738.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. inkass_98 26 декабря 2014 08:19
    Да, интересная машина была.
  2. Teberii 26 декабря 2014 08:35
    Хорошо что сохранились фотографии.Этих самолётов наверное уже нет ,а память осталась.
    1. air wolf 26 декабря 2014 10:31
      Посмотри в Монино стоит!
  3. Evgeniy-111 26 декабря 2014 08:43
    А почему "оркестр"?
    1. АКМ9 26 декабря 2014 12:21
      В НАТО у него было прозвище "Скрипач".
      АКМ9
    2. Bersaglieri 26 декабря 2014 16:25
      Потому что Tu-128 "Fiddler"

      Скрипач.
      1. RoTTor 26 декабря 2014 21:42
        Что за паскудная мода, называть нашу военную технику погаными американскими кличками?!!!
      2. Комментарий был удален.
  4. Iline 26 декабря 2014 08:45
    Самолётов давно уже нет, да и было их не очень много. Но несколько раз за службу пересекались наши пути, приходилось видеть воочию. Впечатляющая была машина.
  5. oxotnuk86 26 декабря 2014 09:07
    Цитата: Evgeniy-111
    А почему "оркестр"?

    Наверное движки хорошо играли. Спасибо за фотографии- красивая машина, неможет плохо летать.
  6. 0255 26 декабря 2014 09:16
    Интересный самолёт, жаль что фотографий всего 6. Читал, что управлялся Ту-128 не ручкой как все другие истребители, а штурвалом! И пилотам 128-й очень нравился good
    1. Гамдлислям 26 декабря 2014 11:26
      Цитата: 0255
      И пилотам 128-й очень нравился

      Строгий самолёт был, особенно на посадке. Аварии и катастрофы сопровождали эксплуатацию этих боевых машин. Допускались к переучиванию на этот самолёт лётчики не ниже второго класса. Оклад лётчиков этих машин был самый выхокий среди лётного состава вооружённых сил СССР. Сначала планировали перевооружить на Ту-128 около трёх десятков полков, но после начала эксплуотации ограничились 6-ю полками.
      1. vladimirZ 26 декабря 2014 17:51
        Строгий самолёт был, особенно на посадке. - Гамдлислям


        Строгим самолет Ту-128 был на посадке из-за большой стреловидности крыла, а следовательно большой посадочной скорости. Также плоха была поперечная управляемость на малых посадочных скоростях.
        На предпосадочном планировании при скорости 450 км/ч Ту-128 вяло реагировал на отклонение элеронов, что иногда приводило к авариям и катастрофам, которые чаще всего происходили с молодыми пилотами.

        Пилоты, летавшие на этом самолете, отмечали еще одну опасность — ограничения по крену на вираже. При крене более 60° он резко опускал нос, быстро разгонялся и на скорости 800 км/ч становился «нейтральным» по элеронам. На скорости 1000 км/ч происходила полная «потеря» элеронов, и начинался их реверс. Ту-128 входил в глубокую спираль, из которой вывести его было практически невозможно, хотя опытные летчики справлялись с эти эффектом, спасая и свою жизнь, и самолет. Но при этом конструкция испытывала такие перегрузки и деформации (в первую очередь — крыло, его обшивка превращалась в «гармошку»), что самолет все равно приходилось потом списывать.
        - "Дальний барражирующий истребитель-перехватчик Ту-128 (Часть 3) Эксплуатация и применение. В.Г. Ригмант

        Вообще сложна была машина для обучения, но летчики летавшие на ТУ 128 любили его.
        Летчик ВЫДРЕНОК ОЛЕГ ПЕТРОВИЧ:
        "Ту-128 остался в моей памяти как самолёт, когда только от упоминании его названия, в душе что-то страгивается томительно-невосполнимое..., это трудно передать! ...
        Ту-128 меня не подводил, грех на него обижаться - чего только не было: и с боковиком в 15-20м.сек садился, и с видимостью метров 50, не больше, в пургу взлетал (с Вагифом Гуламовым), и в Астрахани при t=+40гр. с полной заправкой и 4 ракетами с последней плиты повисали с нулём на вариометре (тоже с Вагифом), и садились, когда в Амдерме над полосой висела плёнка чуть выше СКП и полосы не было видно вплоть до выравнивания, и бочки ( даже не кадушки) крутили на этом корабле, и на сверхзвуке без форсажей летали, и 17400м набирали, и с остатком 200-300л в Нарьян-Маре садился, и гуся на взлёте ловил!...
        Я не встречал ни одного летчика, который полетал на Ту-128 и пренебрежительно отзывася бы о нём – только хорошее. И этот самолёт заслужил такую похвалу. ...
        Не самолёт, а песня!" - http://tu-128.ru/
    2. ватник 26 декабря 2014 17:03
      Красивый был самолёт.Спасибо за статью.
      Интересный самолёт, жаль что фотографий всего 6

      Да фото их "куча", правда почти все к сожалению чёрно - белые:
      http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft20594.htm
      http://www.arms.ru/air/tu128.htm
      http://rufor.org/showthread.php?t=14752
    3. Васёк 8 января 2015 22:29
      Цитата: 0255
      жаль что фотографий всего 6.

      Посмотрите (и почитайте) здесь:
      http://airwar.ru/enc/fighter/tu128.html
  7. jjj 26 декабря 2014 11:51
    Неповторимый неброский колорит северных аэродромов. От снимков даже керосином пахнуло
    jjj
  8. Некомбатант 26 декабря 2014 13:10
    Предпоследнее фото - особенно впечатлило. Ряд килей с красными звездами, труд миллионов граждан, мощь и сила великой страны, что диктовала свою непреклонную волю загнившему капитализму. Конечно, шаблонные формулировки тех лет сейчас вызывают у многих улыбку, но факт остается фактом. Страну боялись и уважали - и мало решений принималось в мире без участия Советского Союза.
  9. Шибко умный 26 декабря 2014 13:17
    Самое главное - Амдерму начали восстанавливать в рамках работ по освоению Арктики. Есть большой шанс, что скоро увидим фотографии новых самолетов "..у Карского моря, на обветренной щеке..." Как в старой песне.
  10. Bersaglieri 26 декабря 2014 16:23
    Красивая машина. Неудачник-бомбардировщик стал,для своего времени, отличным перехватчиком.
    Только МиГ-31 его переплюнул по возможности дальнего перехвата и барражирования.
  11. RoTTor 26 декабря 2014 21:04
    Наш самолёт. наш сайт нашего самолёта и всех полков Ту-128 -http://aviaforum.ru/showthread.php?t=14155
  12. Котище 26 декабря 2014 21:06
    Спасибо большое за фото и коментарии.
  13. RoTTor 26 декабря 2014 21:38
    Не будем обижать того, что называет замечательный Ту-128 «неудачным бомбардировщиком».
    Это наш дорогой и любимый корабль, надёжный страж северных рубежей и грожа американских агрессоров.
    Замечательный, уникальный самолёт с выдающимися боевыми характеристиками, замечательными эксплуатационными качествами и высокой надёжностью.
    К тому же, по максимальному взлётному весу (более 40 тонн) Ту-128 считался «ВОЗДУШНЫМ КОРАБЛЁМ»!, т.е. – до уровня эскадрильи штатные категории лётчиков, штурманов, техников были на ступень выше, чем в «истребиловке», как в ДА и ВТА.
    Полки, имевшие на вооружении корабль Ту-128 даже не имели в наименовании слова «истребительный».
    Благодаря Ту-128 в авиации ПВО появились собственные штурманы, штурманы-операторы и Ставропольское ВВАУЛШ.
    Кто действительно интересуется, сайт Ту-128 и всех немногих авиаполков ИА ПВО Страны, которые работали на этом чудо-корабле http://aviaforum.ru/showthread.php?t=14155&page=2519#
    1. Bersaglieri 26 декабря 2014 22:02
      Не обижайтесь.Просто "98" изначально создавался,как фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик. Не получился (да и время было..."нелюбви к ударной авиации" у высших властей). Зато из него "вырос" Ту-128.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня