Military Review

Su-14 - the first jet attack aircraft

7
Su-14 - the first jet attack aircraft



In 1948, the OKB conducted surveys on armored attack planes with turbo-jets and turboprop engines, and variants with powerful piston engines were also considered. The same work was carried out in the SV Ilyushin Design Bureau.

In the autumn of 1948, some of the results of these developments were presented to MAP for consideration, where the draft plan for pilot aircraft construction for 1949-50 was already in full swing. One of the themes of the plan, the application of the Air Force provided for the creation of "Armored attack aircraft with controlled cannon armament with a piston engine." MAP, taking into account the developments of the OKB P.O. Sukhoi and S.V. Ilyushin, responded to the Air Force's proposal with two rocket attack aircraft: S.V. Ilyushin TVD and P.O. Sukhoi with TRD.

In November, the Deputy Chairman of the Air Force Air Force, Major General IAS, N.A. Zhemchuzhin, presented to the Commander-in-Chief of the Air Force his views on this proposal. “... 1. Attack aircraft with VK-1. Creating an attack aircraft with a TKRD is of great experimental interest.

The project t. Sukhoi satisfies the TTT Air Force in the range of speeds, bomb load and equipment. Not satisfied by:
Takeoff (850м instead of 550м), range (1 000-1200km instead of 1200-1700km), weaponry (4хНР-23 instead of 6хНР-23).
This aircraft is included in the draft plan of the pilot aircraft on the 1949-50.

It is advisable to support the proposal of T. Sukhoi provided that the number of barrels of the front guided guns is increased from 4 to 6, while it is possible to reduce the supply of each gun from 250 to 150 to cartridges and leave two 23mm instead of two guns in the rear installation. 2. Attack aircraft with VK-2. In the draft plan on 1949-50gg. MAP has included a proposal from Comrade Ilyushin ~ an armored experimental attack aircraft from the VD-VK-2, which satisfies the TTT Air Force. For the Air Force, it is desirable that this topic be duplicated also by t. Sukhoi, but the MAP is against it.

According to its data, the project of t. Sukhoi satisfies the TTT Air Force, but requires specification of the layout (issue with V-shaped tail, wing load 250 kg / m2, chassis with tail wheel, etc.) ... "

Resolution AK Vershinina "t. Ponomarev. Nevertheless, I think that, along with the projects of the attack aircraft with a jet and turboprop engine (the latter is more real), it is necessary to do with a piston engine. It is highly desirable to do more detail the type of attack aircraft with the engine Dobrynin. Think over and report. ”

By February, 1949, the draft plan for a pilot aircraft in the 1949-50 years. in the section “Attackers” it was planned to design and build:
“... 1. Experimental armored attack aircraft with guided cannon armament with a VK-1 engine designed by Sukhoi
- crew - 2 people;
- the range of horizontal flight speeds at an altitude of 3000 m - 275- 800 km / h;
- rise time to height 3000 m - 4 min;
- run - 850 m; with accelerators - 500 m;
- mileage - 600 m;
- flight range (Y = 500km / h, H = 3000m, 400kg bombs) normal - 1 000 km; with basement garages - 1200 km;
- practical ceiling - 12000 m;
- weaponry forward 6x23 (controlled) back-up - 1x23; provide for 6HORO-132. Bomb load is normal 400 kg, maximum 1000 kg. The deadline for submitting to GI is September 1950 ... "



Su-14 attack aircraft with VK-1 (reconstruction)

The next six months, the draft plan was processed several times, agreed upon in various instances, and in the final form it provided for:
“... According to Designer Design Bureau OK. Sukhoi a) approve the development and construction of an experienced jet attack aircraft with the VK-1 engine of the Construction of Sukhoi, with the following data:
- range of horizontal flight speeds at Н = 1500 m - 800-275 km / h;
- rise time on Н = 1500 m - 2 min .;
- range on H = 1500 m with V = 500 km / h with 400 kg bombs - 900 km; with suspended tanks - 1100 km;
- run without accelerators - 850 m; with accelerators - 500 m;
- bomb load normal - 400 kg;
- maximum - 1000 kg;
- weapons forward ~ 6x23; back-up - 1x23; provide for the installation of 6ХОРО132.
- radar equipment identification transponder - “Barium-M”; ground guidance equipment -
Median-Prism (to provide installation); - crew - 2 people. Aircraft show on GI in September 1950 g ... "

19 September 1949 was submitted to the Council of Ministers of the USSR for approval.
In parallel with the coordination of the draft plan 1949-50. The preparation of the draft plan 1950-51.
5 November 1949 of the year at a meeting of the USSR Air Force's Scientific and Technical Council on the issue “On plans for pilot construction of aircraft, piston and jet engines and research in these areas at 1950-51.” : “... After the release of the Il-1944 aircraft in 10, the Air Force did not receive a single attack aircraft.

The Il-20 attack aircraft with the M-45Sh built by t. Ilyushin are currently mothballed.

Solving the problem of giving the pilot the greatest possible view of comrade t. Ilyushin put the pilot on the engine and could not eliminate the extremely large noise in the cockpit that made it impossible to use the radio. The plane also had other problems (*). This aircraft is set limited-mobility front weapon (2 provisions) - the effectiveness of which was supposed to be tested in trials.

* Despite a number of original ideas, the draft design of the IL-20 was rejected as inconsistent with the decision of the USSR Council of Ministers and the tactical and technical requirements. From the 2 table it can be seen that this concerned the basic flight data and weapons. The main drawback was the low speed of the aircraft, which was even lower than that of the serial IL-10 (see the 7 column in the 2 table). Offensive weapons also did not satisfy the customer. A significant increase in the midsection of the fuselage and its lateral surface led to a deterioration in the aerodynamics of the aircraft, an increase in the flight weight, and an increase in the possibility of enemy fire damage. Since the distribution of the armor installed on the aircraft was carried out over a large surface, the experts of the Air Force Scientific Research Institute did not see an improvement in booking compared to the IL-10.

Extremely complicated operation of the VMG due to irrational ways of approaching the motor and its units. With all the work related to the shooting of blocks or their covers, it was necessary to disassemble the engine itself from the aircraft. All work on the motor mechanic had to perform in the upside down position. The pilot got into the cockpit only when the engine was not running. At emergency leaving there was a danger of getting under the screw.

It was noted that the fire power of the IL-20 is less than that of the IL-10. At the same time, it was possible to fire only from two cannons - either wing or fuselage. The expediency of applying the latter was not in doubt, but there was a desire to have mobile units. Along the way, we say that quite successful developments in this field that were already available at that time were G.M. Mozharovsky and I.V, Venevidova were not used. When loading PTAB, the bomb load was all 300 kg. The main positive factor was an excellent forward-down view (although only in a very narrow sector). The overview to the side and forward was the same as that of the IL-10.

The increased requirements for booking, to equip attack aircraft with new equipment, enhance weapons and increase the flight range against the IL-10, made the task of creating an attack aircraft with a piston engine very difficult.

However, if you sacrifice a few requirements for the normal range and volume of booking, it is possible to create an attack aircraft with a good overview (using a scheme with a pusher propeller) and great opportunities for installing various types of weapons. Such a scheme was proposed by Comrade Alekseev ** under the motor W-218 M-251.

However, the flight data of this aircraft ... is obtained significantly worse than it would be desirable to have ...

In 1948, the Air Force, with the main objective of increasing the speed of attack aircraft and achieving the most possible increase in their speed range, included in the application plan a task for an attack aircraft with a turbo-compressor engine and an attack aircraft with a turbojet engine.

The first type was adopted for the development of m. Dry, but this task has not yet been approved by the government, therefore it is included in the application plan for 1950-51 ... "

** In March 1948, S.M. Alekseev presented a draft design of an armored two-seater W-218 attack aircraft with a powerful X-shaped M-251 motor. Alekseev designed the W-218 of an unusual layout, where it was planned to place the motor in the tail section of a conventional fuselage, and the pusher propeller - behind the tail fin. It is known that this scheme of practical application was not found due to the inability to ensure safety when landing at high angles of attack and during ground operation. The plane was not included in the pilot construction plan for 1949. The model was built, but due to the elimination of the OKB-21, work on the aircraft stopped. CM. Alekseev addressed 19 in February 1951 with a letter to the Air Force and asked him to return to the draft. Chairman NTC Air Force B.N. Ponomarev believed that building the X-218 was not feasible due to the fact that his flight data was worse than that of the IL-10. It was noted the absence of bombs (only in the transshipment variant), weak booking, the impossibility of disassembling the aircraft for its transportation. But on the gun-and rocket weapons, as well as the range of flight W-218 superior IL-10. One would expect that his climb rate would also be better. In connection with the use of a powerful engine, two coaxial screws were installed, and a version of the aircraft with a conventional chassis was also developed. The forward-down review was about 15 degrees. The presence of well-developed ejection seats by this time solved the problem of the pilot leaving the car safely. The wing had a sweep 16 ° along the leading edge, the rear one was straight. Steering and aileron control was carried out by means of separate systems - right and left, so that if one of them was damaged or failed, control of the aircraft was maintained. The W-218 was distinguished by two remotely controlled side turrets with 20-mm caliber cannons with 240 ammunition. This ensured the defense capability of the aircraft, although some questions remained regarding its operation. The offensive armament included four 15 mm caliber cannon deflected at 23 ° with 480 ammunition. The beams housed three ORO-132 jet guns.



Scheme of the aircraft W-218 M-251 Alekseeva.

November 14 1949 was eliminated by a government decree of the PO O. Sukhoi OKB, work on the attack aircraft under the cipher “N” (Su-14) was stopped.

In December 1949, in his appeal to the deputy. Chairman of the Council of Ministers of the USSR N. A. Bulg, well, Air Force Commander Colonel General aviation P.F. Zhigarev wrote:
“In connection with the disbanding by decision of the government of the OKB Comrade. Dry, stopped the execution of several works of interest to the Air Force.
I ask your instructions from the IAP, t. Khrunichev:
- to transfer the task of preliminary design of an armored attack aircraft with the VK-1 engine, which the OKB t. Sukhoi worked on to another KB; .. "This is the wish of the Air Force Commander not fulfilled. (A pity!)

In the middle of January, 1950, summing up the work of the plant number 134 for 1949, P.O. Sukhoi reported that over the past year:
“... 4. A new aircraft was designed - a double attack aircraft with the VK-1 with the production of the layout.
5. Draft designs of a two-seat attack aircraft with the VK-1 have been worked out.
6. A number of surveys on a double attack aircraft with the VK-1.
In the factory report for 1949, the year in the section “Performing thematic work” noted that the Su-14 two-seater attack aircraft “... was designed in various ways.
Technical readiness of the project on 1.01.50. is 40%.
Made the layout and models ... "

Unfortunately, the Soviet Air Force, beginning with the Il-10 propeller and up to the jet Su-25 inclusive, did not have any attack aircraft at all.
Existing promising designs Su-14 (1948) and IL-40 (1951) have not been completed and put into service.
The subsequent “political” fascination with fighter-bombers and rockets, in general, determined this direction of combat vehicles as unnecessary for the USSR Air Force. By order of the Minister of Defense of the USSR from 20 on April 1956, assault aircraft were abolished as part of the Soviet Air Force. It is being replaced by fighter-bomber aircraft — a new military doctrine takes into account the possibility of using tactical nuclear weapons and views the functions of the air force over the battlefield in a different way.
According to the then military experts, the main forces should be sent to attack targets located outside the range of ground forces. Thus, the presence in the Air Force of a specialized attack aircraft (in this case, IL-40) became unnecessary. Only two decades later, analyzing the actions of aviation in local conflicts, once again recognized the need for such aircraft to directly support ground forces on the battlefield.
Which naturally was a big mistake.
About Su-14 remained only, the alleged LTH and the reconstructed appearance, although it could well become the first jet attack aircraft of the Soviet Air Force as early as the end of the 40.
Originator:
http://alternathistory.org.ua
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Letterksi
    Letterksi 11 October 2013 10: 12
    +2
    It turns out from which plane the Americans slammed their A-10
    1. Zerstorer
      Zerstorer 11 October 2013 13: 27
      +2
      Quote: LetterKsi
      It turns out from which plane the Americans slammed their A-10

      Even the aerodynamic schemes are different ...
  2. Zerstorer
    Zerstorer 11 October 2013 10: 18
    +1
    Interesting projects. But to be honest, the choice of weapons in TK looks strange. 400kg of bombs is clearly not enough for an attack aircraft. (IL-10 - 500kg IL-2 - 600kg). If you increase the target load, then there is not enough payload to ensure a given take-off distance.
  3. Dubkovav08
    Dubkovav08 11 October 2013 10: 53
    0
    It is interesting how the Su-15 relates to the Su-14.
    1. Gamdlislyam
      Gamdlislyam 11 October 2013 12: 39
      +2
      Quote: Dubkovav08
      Dubkovav08
      It is interesting how the Su-15 relates to the Su-14.

      Dear colleague, if you mean the Su-15 interceptor, then after the restoration of the Sukhov Design Bureau P.O. numbering started again from one. Therefore, in the Sukhoi Design Bureau there were several products with the same numbering, but they were separated by decent time periods.
  4. Su-9
    Su-9 11 October 2013 16: 39
    +2
    The projects are interesting, of course. But I would not call the Su14 "the first jet attack aircraft". For this, the plane at least had to take off ...
    1. fighter angel
      fighter angel 10 August 2017 11: 57
      0
      The first took off IL-40. He became the first jet attack aircraft. Although the series did not go ...

Су-14 - первый реактивный штурмовик

Су-14 - первый реактивный штурмовик


В 1948 году в ОКБ проводились изыскания по бронированным штурмовикам с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями, рассматривались варианты и с мощными поршневыми двигателями. Такая же работа проводилась и в ОКБ С.В.Ильюшина.

Осенью 1948 года некоторые результаты этих наработок были представлены для рассмотрения в МАП, где уже полным ходом шло обсуждение проекта плана опытного самолетостроения на 1949-50 гг. Одной из тем плана-заявки ВВС предусматривалось создание «Бронированного штурмовика с управляемым пушечным вооружением с поршневым двигателем». МАП, учитывая наработки ОКБ П.О.Сухого и С.В.Ильюшина, ответило на предложение ВВС двумя реактивными штурмовиками: С.В. Ильюшина с ТВД и П.О. Сухого с ТРД.


В ноябре зам.председателя АТК ВВС генерал-майор ИАС Н.А.Жемчужин представил Главкому ВВС свои соображения по данному предложению. «… 1. Штурмовик с ВК-1. Создание штурмовика с ТКРД представляет большой экспериментальный интерес.

Проект т. Сухого удовлетворяет ТТТ ВВС по диапазону скоростей, бомбовой нагрузки и оборудованию. Не удовлетворяет по:
Разбегу (850м вместо 550м), дальности (1 000-1200км вместо 1200- 1700км), вооружению (4хНР-23 вместо 6хНР- 23).
Этот самолет включен МАП в проект плана опытного самолетостроения на 1949-50гг.

Целесообразно поддержать предложение т. Сухого при условии увеличения числа стволов передних управляемых пушек с 4 до 6, при этом возможно уменьшить б/запас на каждую пушку с 250 до 150 патронов и вместо двух пушек на задней установке оставить одну 23мм. 2. Штурмовик с ВК-2. В проект плана на 1949-50гг. МАП включило предложение т. Ильюшина ~ бронированный экспериментальный штурмовик с ТВД ВК-2, удовлетворяющий ТТТ ВВС. Для ВВС желательно, чтобы эта тема дублировалась также т. Сухим, однако МАП против этого.

Проект т. Сухого по своим данным удовлетворяет ТТТ ВВС, но требует уточнения компоновки (вопрос с V-об- разным оперением, нагрузка на крыло 250 кг/м2 , шасси с хвостовым колесом и т.д.)…»

Резолюция А.К.Вершинина «т. Пономареву. Все же мне думается, что наряду с проектами штурмовика с реактивным и турбовинтовым двигателем (последний реальнее) нужно делать и с поршневым. Крайне желательно более подробно заняться типом штурмовика с двигателем Добрынина. Продумайте и доложите».

К февралю 1949 года проект плана опытного самолетостроения на 1949-50 гг. по разделу «Штурмовики» предусматривал спроектировать и построить:
«… 1. Экспериментальный бронированный штурмовик с управляемым пушечным вооружением с двигателем ВК-1 конструкции т. Сухого
– экипаж – 2 чел.;
– диапазон скоростей горизонтального полета на высоте 3000 м – 275- 800 км/ч;
– время подъема на высоту 3000 м – 4 мин;
– разбег – 850 м; с ускорителями – 500 м;
– пробег – 600 м;
– дальность полета (У=500км/ч, Н=3000м, 400кг бомб) нормальная – 1 000 км; с подв.баками – 1200 км;
– практический потолок – 12000 м;
– вооружение вперед 6x23 (управляемые) назад-вверх – 1x23; предусмотреть 6хОРО-132. Бомбовая нагрузка -нормальная 400кг, максимальная -1000 кг. Срок предъявления на ГИ – сентябрь 1950 г…»

Су-14 - первый реактивный штурмовик


Штурмовик Су-14 с ВК-1 (реконструкция)

Последующие полгода проект плана несколько раз перерабатывался, согласовывался в различных инстанциях, и в окончательном виде предусматривал:
«… По ОКБ конструктора т. Сухого а) утвердить разработку и строительство опытного реактивного штурмовика с двигателем ВК-1 конструкции т. Сухого, со следующими данными:
– диапазон скоростей горизонтального полета на Н=1500 м – 800-275 км/ч;
– время подъема на Н= 1500 м – 2 мин.;
– дальность полета на Н=1500 м при V=500 км/ч с 400 кг бомб – 900 км; с подвесными баками – 1100 км;
– разбег без ускорителей – 850 м; с ускорителями – 500 м;
– бомбовая нагрузка нормальная – 400 кг;
– максимальная – 1000 кг;
– вооружение вперед ~ 6x23; назад-вверх – 1x23; предусмотреть установку 6хОРО132.
– радиолокационное оборудование ответчик опознавания – «Барий-М»; аппаратура наведения на наземные цели –
«Медиана-Призма» (предусмотреть установку); – экипаж – 2 чел. Самолет предъявить на ГИ в сентябре 1950 г…»

19 сентября 1949 года проект плана был передан в Совет Министров СССР для утверждения.
Параллельно с согласованием проекта плана 1949-50гг. велась подготовка проекта плана 1950-51гг.
5 ноября 1949 года на заседании НТС ВВС ВС СССР по вопросу «О планах опытного строительства летательных аппаратов, поршневых и реактивных двигателей и НИР в этих областях на 1950-51гг.», докладчик – генерал- майор ИАС Н.А.Жемчужин отметил, что: «… После выхода в 1944 году самолета Ил-10 ВВС не получили ни одного нового штурмовика.

Построенный т. Ильюшиным штурмовик Ил-20 с М-45Ш в настоящее время законсервирован.

Решая задачу дать летчику возможно больший обзор т. Ильюшин посадил летчика на мотор и не смог устранить чрезвычайно большой шум в кабине, делавший невозможным пользоваться радио. Самолет обладал и другими проблемами(*). На этом самолете установлено ограниченно-подвижное переднее оружие (2 положения) – эффективность которого предполагалось проверить на испытаниях.

* Несмотря на ряд оригинальных идей, эскизный проект Ил-20 отклонили как не соответствующий постановлению Совмина СССР и тактико-техническим требованиям. Из таблицы 2 видно, что это касалось основных летных данных и вооружения. В качестве главного недостатка отмечалась низкая скорость полета самолета, которая оказалась даже ниже, чем у серийных Ил-10 (см. колонку 7 таблицы 2). Наступательное вооружение также не удовлетворяло заказчика. Значительное увеличение миделя фюзеляжа и его боковой поверхности приводило к ухудшению аэродинамики самолета, возрастанию полетного веса, увеличению возможности поражения огнем противника. Поскольку распределение установленной на самолете брони осуществлялось по большой поверхности, специалисты НИИ ВВС не увидели улучшения бронирования по сравнению с Ил-10.

Крайне усложнилась эксплуатация ВМГ из-за нерациональных способов подхода к мотору и его агрегатам. При всех работах, связанных со съемкой блоков или их крышек, требовался демонтаж самого двигателя с самолета. Все работы на моторе механик должен был выполнять в положении вниз головой. Летчик в кабину попадал только при неработающем двигателе. При аварийном покидании возникала опасность попадания под винт.

Отмечалось, что огневая мощь Ил-20 меньше, чем у Ил-10. Одновременно можно было вести огонь только из двух пушек - либо крыльевых, либо фюзеляжных. Целесообразность применения последних не вызывала сомнений, но высказывалось пожелание иметь подвижные установки. Попутно скажем, что уже имевшиеся к тому времени вполне успешные разработки в этой области Г.М. Можаровского и И.В, Веневидова использованы не были. При загрузке ПТАБ бомбовая нагрузка составляла все-го 300 кг. Основным положительным фактором посчитали прекрасный обзор вперед-вниз (правда, лишь в очень узком секторе). Обзор в стороны и вперед оказался таким же, как у Ил-10.

Возросшие требования в отношении бронирования, к оснащению штурмовика новым оборудованием, усиления вооружения и увеличения дальности полета против самолета Ил-10, сделали задачу создания штурмовика с поршневым мотором очень трудной.

Однако, если поступиться несколько требованиями к нормальной дальности и объему бронирования, то возможно создать штурмовик с хорошим обзором (применив схему с толкающим винтом) и большими возможностями по установке различного вида вооружения. Такая схема была предложена т. Алексеевым** под мотор Ш-218 М-251.

Однако, летные данные этого самолета… получаются значительно худшими, чем это желательно было бы иметь…

В 1948 году ВВС имея главной целью повышение скорости штурмовиков и достижения наиболее возможного увеличения диапазона скоростей их, включили в план-заявку задание на штурмовик с турбокомпрессорным двигателем и штурмовик с ТВД.

Первый тип был принят для разработки т. Сухим, но это задание еще не утверждено правительством, поэтому включено в план-заявку на 1950-51 гг…»

** В марте 1948 г. С.М. Алексеев предъявил эскизный проект бронированного двухместного штурмовика Ш-218 с мощным мотором Х-образной схемы М-251. Алексеев спроектировал Ш-218 необычной компоновки, где предусматривалось размещение мотора в хвостовой части обычного фюзеляжа, а толкающего винта - за хвостовым оперением. Известно, что подобная схема практического применения не нашла из-за невозможности обеспечить безопасность при посадке на больших углах атаки и при наземной эксплуатации. Самолет не включили в план опытного строительства на 1949 г. Макет был построен, но в связи с ликвидацией ОКБ-21 работы по самолету прекратились. СМ. Алексеев обратился 19 февраля 1951 г. с письмом в ВВС и попросил вернуться к рассмотрению проекта. Председатель НТК ВВС Б.Н. Пономарев считал, что строить Ш-218 нецелесообразно в связи с тем, что летные данные его были хуже, чем у Ил-10. Отмечалось отсутствие бомб (только в перегрузочном варианте), слабое бронирование, невозможность разборки самолета для его транспортировки. Зато по стрелково-пушечному и ракетному вооружению, а также по дальности полета Ш-218 превосходил Ил-10. Следовало ожидать, что скороподъемность у него тоже будет лучше. В связи с использованием мощного мотора ставились два соосных винта, разработан был и вариант самолета с обычным шасси. Обзор вперед-вниз составлял около 15 градусов. Наличие к этому времени хорошо отработанных катапультных сидений снимало проблему безопасного покидания машины летчиком. Крыло было со стреловидностью 16° по передней кромке,задняя - прямая. Управление рулями и элеронами осуществлялось посредством обособленных систем - правой и левой, так что при повреждении или отказе одной из них управление самолетом сохранялось. Ш-218 отличался двумя дистанционно управляемыми боковыми турелями с пушками 20-мм калибра с боезапасом 240 снарядов. Это обеспечивало обороноспособность самолета, хотя оставались некоторые вопросы в части его эксплуатации.Наступательное вооружение включало четыре отклоняемые на 15° пушки калибра 23 мм с боезапасом 480 снарядов. В балках размещались по три реактивный орудия ОРО-132.

Су-14 - первый реактивный штурмовик


Схема самолета Ш-218 М-251 Алексеева.

14 ноября 1949 года постановлением правительства ОКБ П.О.Сухого было ликвидировано, работы по самолету-штурмовику под шифром «Н» (Су-14) – прекращены.

В декабре 1949 года в своем обращении к зам. председателя Совета Министров СССР Н. А. Булга ни ну, Главком ВВС генерал-полковник авиации П.Ф.Жигарев писал:
«В связи с расформированием по решению правительства ОКБ тов. Сухого, прекратилось выполнение нескольких работ, представляющих интерес для ВВС.
Прошу Ваших указаний МАП т. Хруничеву:
– передать задание на предварительное проектирование бронированного штурмовика с двигателем ВК-1, над которым работало ОКБ т. Сухого, другому КБ;..» Это пожелание Главкома ВВС осталось невыполненным.(А жаль!)

В середине января 1950 года, подводя итоги работы завода № 134 за 1949 год, П.О.Сухой доложил, что за прошедший год:
«…4. Спроектирован новый самолет – двухместный штурмовик с ВК-1 с изготовлением макета.
5. Проработаны эскизные проекты двухместного штурмовика с ВК-1.
6. Проведен целый ряд изысканий по двухместному штурмовику с ВК-1.
В заводском отчете за 1949 год в разделе «Выполнение тематических работ» отмечалось, что по двухместному штурмовику Су-14 «… было проведено проектирование самолета в различных вариантах.
Техническая готовность проекта на 1.01.50г. составляет 40%.
Изготовлен макет и модели…»

К большому сожалению, советские ВВС начиная с винтового Ил-10 и до реактивного Су-25 включительно, не имели ни какого штурмовика вообще.
Имеющиеся перспективные разработки Су-14(1948г.) и Ил-40(1951г.),так и не были закончены и приняты на вооружение.
Последующее “политическое” увлечение истребителями-бомбардировщиками и ракетами, вообще определило, это направление боевых машин, как не нужное для ВВС СССР. Приказом министра обороны СССР от 20 апреля 1956 г. в составе советских ВВС упраздняется штурмовая авиация. На смену ей идет истреби-тельно-бомбардировочная авиация - новая военная доктрина учитывает возможность применения тактического ядерного оружия и по-иному рассматривает функции ВВС над полем боя.
По мнению тогдашних военных специалистов, основные силы должны быть направлены для ударов по объектам, расположенным за пределами досягаемости огня сухопутных войск. Таким образом, наличие в составе ВВС специализированного самолета-штурмовика (в данном случае Ил-40) становилось ненужным. Только спустя два десятилетия, анализируя действия авиации в локальных конфликтах, вновь признали необходимость в таких самолетах для непосредственной поддержки наземных войск на поле боя.
Что естественно было большой ошибкой.
О Су-14 остались только, предположительные ЛТХ и реконструированный внешний вид, хотя он вполне мог стать первым реактивным штурмовиком советских ВВС еще в конце 40-х.
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. LetterKsi 11 октября 2013 10:12
    Вот оказывается с какого самолета американцы свой A-10 слямзили
    1. Zerstorer 11 октября 2013 13:27
      Цитата: LetterKsi
      Вот оказывается с какого самолета американцы свой A-10 слямзили

      Даже аэродинамические схемы разные...
  2. Zerstorer 11 октября 2013 10:18
    Интересные проекты. Но если честно, выбор вооружения в ТЗ выглядит странно. 400кг бомб явно мало для штурмовика. (Ил-10 - 500кг Ил-2 - 600кг). Если увеличивать целевую нагрузку, то не хватает уже тягвооруженности для обеспечения заданной дистанции взлета.
  3. Dubkovav08 11 октября 2013 10:53
    Интресно, как Су-15 сотносится к Су-14.
    Dubkovav08
    1. Гамдлислям 11 октября 2013 12:39
      Цитата: Dubkovav08
      Dubkovav08
      Интресно, как Су-15 сотносится к Су-14.

      Уважаемый коллега, если вы имеете в виду перехватчик Су-15, то после восстановления КБ Сухова П.О. нумерация началась вновь с единицы. Поэтому в ОКБ Сухого было несколько изделий с одинаковой нумерацией, но их разделяли приличные временные отрезки.
  4. Su-9 11 октября 2013 16:39
    Проекты интересные конечно. Но "первым реактивным штурмовиком" я бы Су14 не назвал. Для этого самолёт хотя бы должен был взлететь...
    Su-9

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня