База Дэвис-Монтейн,хранилище самолетов ч.4

37
Мы вновь проезжаем мимо рядов военной бизнес авиации: C-21 он же Learjet model 35



И подбираемся к самолету лазеру: Yal-1. Около него толпятся машины. Видимо идут какие то работы,да и в тенечке.



Boeing YAL-1 (ABL, AirBorne Laser) — экспериментальный боевой самолёт, способный с помощью мощного бортового лазера уничтожать различные объекты противника. Самолёт разработан на базе Boeing 747-400F. Является элементом системы, предназначенной в первую очередь для перехвата баллистических и крылатых ракет с ядерной боевой частью.
Основное преимущество перед другими средствами — возможность уничтожения стартующих ракет на начальном участке траектории полёта.
Программа была закрыта в 2011 году в связи с сокращением военного бюджета. Мощность лазера ко времени закрытия проекта была доведена до мегаватта.



Первоначально общая стоимость американской программы оценивалась в 2,5 млрд долларов Планировалось создать два прототипа и после испытаний построить ещё 5 самолётов для размещения на двух военных театрах. В 2006 году было израсходовано 3 млрд долларов, а полная стоимость работ по проекту оценивается в 7–13 млрд долларов. Программа ABL была сокращена до демонстрации технологии. В 2009 году группа разработчиков, а также научный руководитель программы в период 1987—1990 годов доктор О’Дин Джадд стали лауреатами инновационных премий.



Основные компоненты системы:
Платформа YAL-1 — модифицированный Boeing 747-400F с установленным в носовой части химическим лазером.
Лазер TILL (Track Illuminator Laser) — предназначен для обнаружения и сопровождения (подсветки) цели, а также корректировки параметров оптической системы лазера, с помощью которого будет осуществляться поражение цели.
Лазер BILL (Beacon Illuminator) — используется для компенсации атмосферных искажений.
Шестимодульный боевой лазер HEL. На испытаниях использовался имитатор SHEL (англ. Surrogate High Energy Laser).



что и где располагается непонятно



а здесь рассказ о его предшественнике,менее мощном прототипе установленном на KC-135



за ним расположены самолеты и вертолеты



и даже нечто космическое



вот оно чуть крупнее



за заборчиком F-4 и C-5



а мы вновь разглядываем наш самолет лазер



собственно отсюда должен был выходить луч мегаваттного лазера



носовая стойка и какие то датчики



кабина



Фото 17.



общий вид спереди



Фото 19.



стоит он себе на отшибе



UH-1 и рядом H-34



какие то остатки былой роскоши



UH-1



F-4 и C-5



на фоне их Cessna T-37



ряды F-4



KC-135



он же KC-135E 56-3643 AACA0143



пошто они так над самолетами измываются? в чем глубокий смысл?



у этого не хватает других частей


T-34C,а за ними F-4



71-1405 AATH0005 Boeing T-43A(он же Boeing-737) 20687/329. T-43 - учебно-тренировочный самолет, созданный американской фирмой Boeing на базе гражданского лайнера Boeing Model 737-200 Surveiller. Cамолет предназначен для обучения пилотов-навигаторов.



лежбище T-38



RB-57F Canberra 63-13302. Двигатели:два Pratt & Whitney TF33-P-11 turbofans с тягой 16,000 lbs.каждый, плюс два съемных Pratt & Whitney J60-P-9 реактивных с тягой по 3,300 lbs.



T-38 или F-5



снова KC-135



одинокий Турбоментор



Фото 38.



двигаемся дальше



сколько же здесь всего?



а в глубине F-14 или F-15?



все еще T-38



пошли F-4



крупнее



всякий подручный инвентарь



Фото 46.



F-4,а вдали B-1



вот они поближе



в разной степени разобранности



T-38 на фоне C-5



прямо как профили основателей коммунистического учения...



Фото 52.



сколько же здесь B-1. За что они с ними так?



хвосты



бак это часть самолета или некое подсобное приспособление?



Фото 56.



F-18



Фото 58.



снова F-18



F-4 и C-130



Фото 61.



E-2



они же



C-5,почти как новые



Фото 65.



нет,что то все же поскручивали



Фото 67.



хвосты С-5



Фото 69.



вертолеты CH-53



C-5 в стройных рядах



вновь CH-53



далее идут CH-46



Фото 74.



Фото 75.



Фото 76.



Фото 77.



за ними ряды A-10



Фото 79.



а тут останки B-52



Фото 81.



Фото 82.



а так вертолеты выглядят с другого места



рядом склад запчастей и оснастки под открытым небом,тут вот каркас от кабины



вон их сколько



Фото 86.



Фото 87.



разворачиваемся и осматриваем KC-135



Фото 89.



крупнее



TF-AYG AACZ0168 Boeing C-137B



ряды KC-135



Фото 93.



сняты двигатели



Фото 95.



Фото 96.



ряды P-3



тут уже какая то жизнь:бытовочки,техника



снова E-2



фюзеляжи P-3



всевозможные вспомогательные устройства



E-2



есть даже с двигателями



F-16



тут все разом



S-3



их тут тоже поля



F-16 и F-5



не очень устойчиво выглядит все это



H-3



H-2 и AH-1



Фото 112.



общий вид



Фото 114.



Фото 115.



AV-8A Harrier самолет вертикального взлета



фюзеляжи Турбоменторов



бизнес джет это HU-25A он же Dassault Falcon 20



A-7



тут их несколько



Фото 121.



F-16



всех по разному кромсают



а мы возвращаемся на другую сторону и едем в музей



вновь стоянки с автомобилями



склады



ассортимент для музея:-)))



традиционный F-4 нас встречает на выезде



и вот мы уже двигаемся по шоссе в сторону музея,пытаюсь понять в этой свалке за забором:кто есть кто....



Видны Альбатросы



останки P-3



Фото 132.



Фото 133.



возвышается хвост 42819 Convair C-131D



снова Grumman Albatross



это DC-6?



тут вон даже маленький двухмоторник стоит. Как же нужно ненавидеть авиацию,чтобы так ее потрошить?



Фото 138.



что это? C-123 или C-27?



и автомобили даже есть



Фото 141.



Фото 142.



Теперь осталось посмотреть на музейные самолеты на базе,собственно которые большую часть времени и показывают,а потом авиашоу на этой авиабазе....
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    26 декабря 2014 07:44
    пустыня пустыней, а нашли метод использовать с пользой)у нас подобные консервации? или ближе Туркмении, Казахстана не найти?)
    1. +4
      26 декабря 2014 12:25
      у нас наверно не найти такого места: сухого, безветренного (на самолетах пыли не видать), без большого перепада температур.
    2. +1
      27 декабря 2014 03:07
      Цитата: Rus86
      пустыня пустыней, а нашли метод использовать с пользой)у нас подобные консервации? или ближе Туркмении, Казахстана не найти?)


      У нас были такие. До 1991 года. Потом они очень быстро кончились ... сначала как источник меди серебра и золота, потом алюминий магний и все остальное.
      1. 0
        5 января 2015 07:05
        шаги, в сторону восстановления уже видны(хочется верить), а там и до роста не далеко)
  2. 0
    26 декабря 2014 07:56
    Интересный репортаж,но не понятно,зачем старье консервировать?
    1. +4
      26 декабря 2014 08:23
      Старьё-старьём, но случись чего у них будет почти боеспособный резерв. К тому же и это "старьё" может вполне успешно выполнять свои задачи. Да и не такое уж там и древние образцы вооружения (F-16, F-18, B-1 и др.).
    2. +3
      26 декабря 2014 09:34
      Они на этом старье еще и зарабатывают...
      1. +7
        26 декабря 2014 09:51
        Цитата: SrgSoap
        Они на этом старье еще и зарабатывают...


        И очень не плохо, даже на откровенно раритетных машинах. Например, недавно ВМС Бразилии получили из США, с базы хранения Дейвис-Монтон 8 снятых с вооружения палубных транспортных самолетов с поршневыми двигателями C-1A Trader, стоимость которых составила $335 тыс. C-1 был создан на базе S-2 и эксплуатировался в ВМС США до 1988 г, после чего 20 лет находились на хранении.
        1. +3
          26 декабря 2014 12:11
          Спасибо...я искал статью именно об этих самолетах... помню тут же на сайте и была примерно год назад. Не нашел. Вам удалось! С наступающим! drinks
          1. +1
            27 декабря 2014 04:59
            Цитата: SrgSoap
            С наступающим!

            Спасибо, и вас тоже!drinks
            Цитата: SrgSoap
            .я искал статью именно об этих самолетах... помню тут же на сайте и была примерно год назад. Не нашел. Вам удалось

            Фото взял отсюда, делал пару лет назад обзор по авианосцам:
            http://topwar.ru/27258-palubnaya-aviaciya-chast-4-ya.html
    3. 0
      26 декабря 2014 14:54
      это чтоб папуасам продовать оружие или например руине
      1. 0
        27 декабря 2014 03:19
        Цитата: слепой
        это чтоб папуасам продовать оружие или например руине


        Щаз прям хо х лы полетят туда скупать и восстанавливать А7, например ... Штутрмовиг же ... Ога :D:D:D

        Папуасы они потому и папуасы, что технику за происки дьявола считают :):)
    4. 0
      27 декабря 2014 03:15
      Цитата: григорьевич
      Интересный репортаж,но не понятно,зачем старье консервировать?


      Очень практично. Место расположено так что там в году примерно 360 солнечных дней. То есть, осадков нет. Утилизировать самолеты не надо. Это склад запасных частей и не только. На этой свалке все время есть движуха. Там все время кто-то что-то делает. Двигатели элементы конструций авионика, целяком планера постоянно демонтируются и продаются. Новые тоже регулярно поступают.

      У нас такое не возможно в принципе. Придут марадеры и с мясом посрывают от туда все ценное после чего останутся уже никому не интересные пустые коробки.

      Автор напрасно клеймил позором хозяев свалки. Эти разукомплектованные и местами даже жестко порезанные самолеты являются донорами для действующих образцов и позволяют продлевать им срок службы практически есконечно. При желании на этой свалке можно восстановить примерно половину образцов за счет демонтажа второй половины. Это некое подобие нирваны для самолетов в которой они получают реинкарнацию как частично так и в полном обьеме :D.
  3. +1
    26 декабря 2014 08:16
    Вот смотрю и вспоминаю фото наших таких же хранилищ, разница колоссальная, не в нашу пользу конечно. Все самолеты заклеены чем-то, чистенькие и без ржавчины, походу ухаживают. А у нас все ржавые, разваленные и никому не нужные. Даже старичок F-4 в хорошем состоянии... Сразу видна разница в отношении и менталитете...
    1. +6
      26 декабря 2014 08:38
      Все дело в климате. У наших американских "партнеров" есть местности идеально подходящие под хранение техники.
      1. jjj
        0
        27 декабря 2014 00:54
        У них и реакторные отсеки с подводных лодок хранятся вот так же в пустыне
  4. +1
    26 декабря 2014 08:22
    Посмотрев на такое никто не скажет, что янки умеют только "баксы" печатать. Все это или убивало или должно было стать проводником "либерти энд демокраси". Вывод - крепи оборону Родины.
  5. 0
    26 декабря 2014 08:45
    Хорошая цель для ядерного боеприпаса.
  6. 0
    26 декабря 2014 09:17
    На 22м фото не як41?
    1. +4
      26 декабря 2014 11:07
      Цитата: PeaceByForce
      На 22м фото не як41?

      нет, это остатки F-14 Tomcat... который вот этот.
  7. +4
    26 декабря 2014 09:31
    Boeing YAL-1 (ABL, AirBorne Laser) — экспериментальный боевой самолёт, способный с помощью мощного бортового лазера уничтожать различные объекты противника. ...Программа была закрыта в 2011 году в связи с сокращением военного бюджета.


    Дело не только в финансовых ограничениях, если бы система была эффективной и работоспособной её конечно бы приняли на вооружение. Были случаи принятия и более дорогостоящих систем, дело тут в другом. Химический лазер YAL-1 работал на фторе(очень опасный и агрессивный в хранении элемент, вода в его атмосфере горит как бензин) и водороде, при сгорании образовывался фтороводород( плавиковая кислота), которая разъедает даже камень. Естественно возникали огромные сложности в эксплуатации этого комплекса, при неочевидной боевой эффективности.
    1. jjj
      0
      27 декабря 2014 00:56
      Тут у этой лазерной указки рядом с кабиной пилотов типа сбитые ракеты накрашены. А еще у одного зеленого "Фантома" пять красных звезд. Типа ас летал
  8. 0
    26 декабря 2014 10:36
    Спасибо за фото, было интересно.
  9. 0
    26 декабря 2014 11:35
    Господи сколько же их, а ведь почти все это можно вернуть в строй!!!
    1. +3
      26 декабря 2014 15:24
      Цитата: гранат
      Господи сколько же их

      Много, очень много.
  10. +2
    26 декабря 2014 15:42
    Весьма разумный и хозяйский подход позволяющий весь этот "хлам" превратить в короткое время в весьма боеспособные самолеты. Ведь состоящие в строю самолеты будут выбиваться противником со страшной силой, как впрочем и соответствующие производственные мощности. А эти самолетики можно будет восстановить даже в условиях полевых мастерских. Ведь самое сложное на них есть, а недостающее можно позаимствовать пожертвовав двумя тремя неполноценными соседями для восстановления одного полноценного. Кстати, аналогичный подход используется и для хранения других видов техники (кораблей, танков , артиллерии и т д.) А как с этим обстоят дела в Российских ВС? Неужто тоже все сохраняется? Или ломать не строить?
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      27 декабря 2014 00:08
      У нас на базах хранения и утилизации списанные самолёты хранятся только до тех времён ,пока не подойдёт их очередь на разделку .Негде хранить . Страна большая ,да землицы свободной в ней нету.
  11. 0
    26 декабря 2014 19:26
    Потрясающие фотки оч интересно .Вопрос один остался Шо за хрень белая которой самолеты обклеивают, понятно что защитный материал...какой))))?
  12. 0
    26 декабря 2014 22:12
    Цитата: PSih2097
    Цитата: PeaceByForce
    На 22м фото не як41?

    нет, это остатки F-14 Tomcat... который вот этот.

    Нет,это не Томкэт(посмотрите на переплетения остекления фонаря),это европейский"Торнадо"-только что он там делает-непонятно??? request
    1. 0
      3 января 2015 19:18
      у торнадо один киль, а не два
    2. 0
      3 января 2015 19:22
      это торнадо
      1. 0
        3 января 2015 19:34
        у f-14 воздухозаборники не вертикальные, а с небольшим развалом
        1. 0
          3 января 2015 19:35
          плюс лобовое стекло переплета кабины у f-14 овал, а у торнада- трапеция
  13. 0
    26 декабря 2014 23:44
    Друзья, а что за "звездочки" на фантоме?
    1. jjj
      0
      27 декабря 2014 00:58
      Похоже пять наших сбитых. Сбить мог только во Вьетнаме. Пять сбитых - получается ас. Ротация на хаус
    2. 0
      30 декабря 2014 10:46
      в армии, в 87-м прилетала транзитом пара Миг23 к нам на аэродром с афгана, у них куча звезд в три ряда были. На вопрос за что звезды в небе афгана дают - пояснили, 1звезда - 10 боевых вылетов
  14. 0
    28 декабря 2014 01:06
    Впечатляет...и все это готовилось для СССР.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»