День рождения первого советского физического атомного реактора Ф-1

25 декабря 1946 года в Советском союзе был построен первый физический атомный реактор Ф-1. Он же стал первым физическим атомным реактором в Европе. Ф-1 – уран-графитовый ядерный реактор, который создавался как прототип «котла» для производства оружейного топлива, но, в первую очередь, как учебный объект. Группой учёных, работавших в легендарной Лаборатории №2 Академии наук СССР, руководил Игорь Курчатов, который к тому моменту уже был обладателем Сталинской премии.

День рождения первого советского физического атомного реактора Ф-1


К созданию первого отечественного физического атомного реактора приложили свой талант и энтузиазм такие учёные как Борис Дубовский, Евгений Бабулевич и другие профессионалы своего дела. Именно Евгений Бабулевич первым создал систему управления реактором на основе графитовых стержней в Европе.


Из-за отсутствия системы охлаждения первый советский физический атомный реактор был не способен выдавать больших мощностей, но именно Ф-1 стал тем объектом, с помощью которого продолжились активные разработки в сфере атомной энергетики.

Реактор имел шарообразную форму с отверстиями для загрузки урановых блоков. Диаметр активной зоны реактора Ф-1 составлял около 6 метров.

Ф-1 "жив" и сегодня. Он используется в качестве эталонного источника нейтронов для градуировки и аттестации аппаратуры и датчиков. Ф-1 имеет статус памятника науки и техники России.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33
  1. Portoss 25 декабря 2014 19:39
    Низкий поклон людям, которые в короткие сроки создали ядерный паритет американской агрессии!
    Portoss
    1. Гражданский 25 декабря 2014 19:49
      Фигня.. в Москве только в 2014 году открыли 8 Торговых Центров!
      1. GRAY 25 декабря 2014 21:05
        Цитата: Гражданский
        Фигня.. в Москве только в 2014 году открыли 8 Торговых Центров!

        Ого, какая у вас осведомлённость lol .
        А вы случайно не знаете когда в Дубне ускоритель частиц достроят?
    2. Гигант мысли 25 декабря 2014 19:50
      Ф-1 это фундамент, на котором выросла советская практическая ядерная физика.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. МИХАН 25 декабря 2014 19:59
      25 декабря 1946 года в Советском союзе был построен первый физический атомный реактор Ф-1. Он же стал первым физическим атомным реактором в Европе.

      Я тому времени и людям (нашим дедам и прадедам) поражаюсь..Революция ..гражданская война ..Итог промышленный рост индустриализация..Далее Великая отечественная полстраны разрушено миллионы погибших и т.д.Создание атомной бомбы и т.д... мирного атома АЭС,атомные ледоколы, Ну Гагарин нас на все времена прославил (вернее весь народ СССР работал на это достижение) Эх.. вот были времена энтузиазма и созидания искреннего (на благо Родины)..Надеюсь мы все же к этому вернемся опять, уже в более новом формате ..Храни Бог Россию!
      1. MREDBEST 25 декабря 2014 20:11
        МИХАН Хорошо написал! Присоединяюсь!
        История нашей великой страны, одна из самых ярких и сложных, и любая статья освежающая нашу память, подвиги советского народа, заслуживает внимания! Автору однозначно плюс!
  2. денис fj 25 декабря 2014 19:40
    И таки создали, предотвратив монополию США на ядерную дубинку, которой они угрозили миру, взорвав две атомные бомбы в Японии.
    денис fj
  3. moskowit 25 декабря 2014 19:46
    Да, есть чем гордиться! " У советских собственная гордость!" В послевоенную разруху, в голодный год, а наука была "впереди Планеты всей".
    1. Nick 25 декабря 2014 20:01
      Цитата: moskowit
      Да, есть чем гордиться! " У советских собственная гордость!" В послевоенную разруху, в голодный год, а наука была "впереди Планеты всей".

      Лаврентий Павлович Берия был талантливейшим организатором, недаром И.В. Сталин назначил его курировать атомный проект СССР.
      1. Наган 25 декабря 2014 20:25
        Цитата: Nick
        Лаврентий Павлович Берия был талантливейшим организатором
        Да, если б не военный путч Жукова-Хрущева в июне 1953, все могло бы быть совсем не так...
        1. Пенелопа 25 декабря 2014 20:43
          Вот оно знаменитое советское качество, Ф-1 до сих пор действующий.
        2. Комментарий был удален.
        3. Nick 25 декабря 2014 21:12
          Цитата: Наган
          если б не военный путч Жукова-Хрущева в июне 1953, все могло бы быть совсем не так...

          Согласен.
        4. saag 26 декабря 2014 05:34
          Цитата: Наган
          все могло бы быть совсем не так...

          Ага, вторая волна охоты на ведьм уже шла, с 1947 года, сначала начались гонения на генетиков, потом "дело врачей", кто был следующий на очереди - военные? Хорошо что кончилось именно так как кончилось
    2. Portoss 25 декабря 2014 20:04
      Я когда в Обнинске проезжаю мимо Атомной электростанции, созданной в 1954 году, с возрастом всё больше оцениваю важность (постеснялся писать героизм) её создателей.
      Portoss
      1. Ежак 25 декабря 2014 20:23
        Цитата: Portoss
        Я когда в Обнинске проезжаю мимо Атомной

        Однако, обнинский реактор, всего лишь внучок Ф-1. laughing
  4. пенсионер 25 декабря 2014 20:00
    То, что он ещё действует меня очень сильно удивило. Получается, что Ф-1 - живой свидетель эпохи великих людей и великих свершений.
    1. sgazeev 25 декабря 2014 20:43
      Цитата: пенсионер
      То, что он ещё действует меня очень сильно удивило. Получается, что Ф-1 - живой свидетель эпохи великих людей и великих свершений.

      Посчастливилось по работе на территории института побывать.Водитель показал домик неприметный,только по мемориальной доске узнал,что это тот самый первый реактор. love
      1. пенсионер 25 декабря 2014 21:36
        Цитата: sgazeev
        Посчастливилось по работе на территории института побывать.

        hi
        У нас практикум по физике вёл Абрам Константинович Кикоин, брат Исаака Констаниновича Кикоина. Сам Абрам Констанинович тоже участвовал в нашем урановом проекте на начальном этапе. Жаль, что многое из того что он рассказывал уже не не воспроизведу в памяти. Правда и рассказывал он про это немного... Но вот про его рассказ про участие в подготовке наших бойцов для ведения боевых действий в условиях высокогорья помню хорошо...
  5. dmi.pris 25 декабря 2014 20:06
    Не было бы этого реактора и нас бы с вами не было.
  6. sv68 25 декабря 2014 20:31
    его нужно сохранить для потомков-как наглядное пособие того что смог добиться наш народ даже не оправившись от разрушительной войны.
  7. gridasov 25 декабря 2014 20:55
    Теоретически более эффективным в управлении может быть ядерный реактор динамический. Процессы управления основаны на динамических эффектах , поэтому он может быть как на радиоактивных материалах так и без оных. Будущее возможно только при новых реакторах . Они масштабируемые от "настольных" до промышленных.
    1. kompotnenado 25 декабря 2014 21:11
      Ut
      Цитата: gridasov
      поэтому он может быть как на радиоактивных материалах так и без оных. "настольных" до промышленных.

      Гений. Подавай на нобелёвку. Шнобелёвка уже точно в кармане.
      kompotnenado
    2. kompotnenado 25 декабря 2014 21:13
      Я понял. Таки это будет динамический свидомый ядерный реактор. Энергия в нём будет вырабатываться из ненависти к ям.
      kompotnenado
      1. gridasov 25 декабря 2014 21:26
        Для тех кто имеет мозгов более чем у некоторых, то суть реактора состоит в том , что радиальные вектора радиоактивного излучения , а точнее магнитных силовых потоков технически не сложно трансформировать в линейный вектор поляризации и более- с направленным вектором поляризации. Теоретическая задача состояла в том как преодолеть инерционные силы и создать условия для не разрушающегося динамического процесса. Проблема весьма идентична тому как создать в условиях атмосферы- гиперскорость , для объекта перемещения . А фактически задача сводится к тому как создать силы, а точнее гармонизировать магнитные силовые процессы , которые создадут условия для сбалансирования поляризации на концах "объекта".
        1. пенсионер 25 декабря 2014 22:46
          Цитата: gridasov
          что радиальные вектора радиоактивного излучения , а точнее магнитных силовых потоков

          Чётт я не вкуриваю: где радиоактивность и где магнетизьм. Если уж и говорить о радиальных потоках, то скорее напрашивается аналогия с электростатикой. Про поляризацию - вообще не понял. Поляризация чего??
          Цитата: gridasov
          линейный вектор поляризации

          sad
          Цитата: gridasov
          гармонизировать магнитные силовые процессы

          what
          Набор слов. Не более.
          Хотя what ...Отстал я уже навсегда... recourse Но вот печёнкой recourse чувствую, что если бы я на экзамене по Ядерной/субядерной физике выдал бы нечто подобное, то препод бы не поленился сходить за туалетным веником для того, чтобы погнать меня из аудитории со всей пролетарской ненавистью yes .
          1. gridasov 25 декабря 2014 23:21
            Все гораздо проще чем кажется. Совокупность всего того , что называется радиоактивным излучением в диапазоне всех возмущений является нечто тем , что формирует взаимодействие с окружающей средой . И это нечто является магнитными силовыми потоками определенного уровня и параметров воздействия. Математически это несложно описать. И все эти излучения имеют совершенно определенные вектора направленности излучения в зависимости от того какой формы является этот радиоактивный объект или материал. . Поэтому если взять радиоактивный материал определенной формы и длинны , то его контур будет иметь разность потенциалов на концах. Это и есть поляризацией. НО!!! Этой относительной разности поляризации с определяющей ей магнитными силовыми потоками можно придать ЭДС по направлению и с эффектами усиления процессом истечения гидро или газо динамическими потоками. Поэтому во избежание автоэлектронной эмиссии материала созданной ЭДС , поляризация этого разрушающегося участка материала компенсируется тем , что магнитные силовые потоки гармонизируются или компенсируются. Проще сказать центробежные силы компенсируют разрушающий эффект этих инерционных сил. Значит можно увеличить скорость и ЭДС с одновременным пропорциональным балансом изменения этих компенсирующих сил. Поэтому нет проблем с обоснованием и самого процесса и его последовательности в алгоритмах взаимосвязанных этапов. Вероятно вам легче кликать на смайлики , чем заставить себя поразмышлять.
            1. atos_kin 26 декабря 2014 00:07
              Позволю небольшое уточнение в Вашей теории. Одновременный пропорциональный баланс изменения должен быть теплее этих компенсирующих сил на длинну разрушающего эффекта этих инерционных сил. Ух, давно меня так не вставляло.
              1. gridasov 26 декабря 2014 00:14
                Правильно ! Умнички! Потому , что тепловыделение происходит не в среде материала . а в среде гидро или газо динамического потока. Ответ ясен как белый день. И этот реактор одновременно является и турбиной потому , что все алгоритмы векторов направлены соответственно.
                1. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 00:19
                  этот реактор одновременно является и турбиной belay Это как это?
                  ТЕХНАРЬ
                  1. gridasov 26 декабря 2014 00:24
                    Я бы показал , но думаю , что Вы меня простите.
                    1. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 00:35
                      recourse Постоянно думал,что реактор, в просторечии-это просто самовар для подогрева воды...А про турбину-?Придётся восполнить знания из первоисточников.
                      ТЕХНАРЬ
                      1. gridasov 26 декабря 2014 00:42
                        Цикаво! Где же вы эти знания получите если я первоисточник?
                      2. gridasov 26 декабря 2014 00:47
                        И потом под словом и понятием "турбина" подразумевается устройство работающее совершенно на иных алгоритмических процессах. Оно только в совокупном понятии близко к этому определению
                      3. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 01:00
                        Интересно.Давайте поподробнее.
                        ТЕХНАРЬ
                      4. gridasov 26 декабря 2014 01:28
                        Для максимально объективного анализа например физического процесса происходящего при вращении диска относительно его оси необходимо обладать такой методологией анализа которая бы отображала одновременно изменения и в- на диске как униполярном устройстве так и в той среде в которой оный находится. Как говаривал Платон, что для того чтобы объединить " необъединяемое", нужно найти нечто такое третье , что имеет свойство и первого и второго. Что же объединяет среду и мех. устройство , да еще в разно- динамическом состоянии? Правильно - МАГНИТНЫЕ силовые потоки. Почему потоки ? ПОтому , что они имеют комплекс свойств определяющие их направление и , будем говорить- "плотность". Пересечение этих магнитных потоков одного уровня фрактальности создают энергетический импульс. В общем это отдельная тема. Главное , что важно отметить, что без такого комплексного метода анализа высокодинамические процессы просто невозможно подвергнуть объективному анализу. И все сводится к простому - к мерам точного количественного определения размерности пространственных связей выраженных векторами. Т.Е к арифметике и геометрии. Только к арифметике , которая позволяет определить или оцифровать это пространство в мерах чисел нат. ряда и геометрии в пределах этих мер числа и симметрий. Упуская подробности скажу , что такая методология мат. анализа позволяет учитывать всю вариантность возможных процессов на уровне энергетических трансформаций. Иными словами сам метод мат анализа является отображением энергетических процессов в границах их изменений и перехода на новые фрактальные уровни. Еще раз не механическая скорость обработки информации позволяет анализировать быстро происходящие процессы , а сама система анализа позволяет управлять скоростью анализа. Это важно понять. Тогда только и можно приступать к анализу процессов которые мы называем турбулентными . И анализировать любые информационные или гидро газо динамические процессы на уровне эл. магнитных взаимодействий.
                        Извините. Продолжу завтра
                      5. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 03:27
                        Хм.Вы не родственник егору гайдру?Придётся над Вашей теорией покубатурить.И чего вы под этим флагом?Давно пора жить в России и разрабатывать новые методы мат.анализа.И Вам хорошо и Стране нашей лишний мозг не помешает. hi
                        ТЕХНАРЬ
                      6. gridasov 26 декабря 2014 10:23
                        Пути господни неисповедимы. Во всяком случае я к этому стремлюсь. Тем более , что мое личное , если это позволительно так сказать , мнение , что мои знания должны принадлежать России.
                2. пенсионер 26 декабря 2014 00:31
                  Цитата: gridasov
                  тепловыделение происходит не в среде материала . а в среде гидро или газо динамического потока.

                  wassat
                  Давай Жги!! yes
                  1. gridasov 26 декабря 2014 00:32
                    Ну я думаю , что во всем надо знать меру.
                  2. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 04:49
                    Моё понятие турбины.Не про Авиацию.Это другое.http://topwar.ru/uploads/images/2014/100/fert1.jpg
                    ТЕХНАРЬ
                    1. gridasov 26 декабря 2014 10:29
                      Видите ли , в основу комплекса физических процессов происходящих в турбине заложены весьма не эффективные алгоритмы организации процесса. Это имеет простейшее и исчерпывающее обоснование. Поэтому униполярный процесс идентичный , но алгоритмы и частные технические решения принципиально иные. Кстати я вынужден быть откровенным и добавить то, что реактор совмещает в себе так наз. турбину , но и одновременно генератор эл. магнитной энергии.
            2. пенсионер 26 декабря 2014 00:10
              Цитата: gridasov
              . Математически это несложно описать.

              Давай. Я подожду. yes И разберусь. Не сомневайся. И так, поехали? wink
              1. gridasov 26 декабря 2014 00:22
                Видите ли но анализ требует комплексности . Поэтому все изменения в гидро газо динамическом потоке должны эквивалентно соответствовать превращениям в том , что мы наз. радиоактивным объектом, который одновременно является и частью динамического устройства. Иными словами мы осуществляем анализ банальных математических параметров отображающих взаимодействие магнитных силовых потоков и не более. Опять -таки фактически не надо и знать (это утрированно) какие изотопы являются нестабильными , потому , что "разорвать" мы их можем управляющим процессом .
  8. сергей 2014 25 декабря 2014 21:00
    Спасибо нашим отцам и дедам .
  9. nstarinsky 25 декабря 2014 21:24
    Для всех интересующихся атомным проектом СССР хочу настоятельно порекомендовать новейшее и наиболее полное издание Б.С.Горобец "Ядерный реванш Советского Союза". На фото - второй том. Там среди прочего собраны факты, которые лишь в последнее время потеряли гриф секретности. Уникальная работа! Говорю как ядерный физик...
    1. gridasov 25 декабря 2014 21:39
      Для решения многих, весьма важных, задач нужны новые подходы. Многие технологии грешат тем , что лишены уровня совершенствования и модернизации либо зависимы от многих очевидных обстоятельств. Это говорит о том , что изменив концептуальные решения эти трудности вообще нет необходимости решать. Однако эти новые решения практически снимают пределы их и развития , модернизации и разнообразия применения. Вариантность применения новых технологий невообразимы.
      1. nstarinsky 26 декабря 2014 09:22
        Я Вам как физик говорю - я не понимаю, о чём Вы говорите.
        1. gridasov 26 декабря 2014 10:37
          Вы как физик должны и я это утверждаю, осознавать , что высоко потенциальные и высоко динамические процессы , к тому же в разных уровнях этой динамики в каждом частном процессе не могут анализироваться алгебраическими методами. Потому , что эти методы мат анализа всегда останутся частными решениями и для частных физ. событий. Необходимо анализ осуществлять методом создания так наз. масштабно (фрактальных) инвариантных динамических систем. И инвариантных не в том , что есть константы неких математических величин, а инвариантных принципов решения мат. и физических задач.
          Я приведу пример. Температура как понятие и физ процесс можно рассматривать как взаимодействие магнитных силовых потоков и как частное решение ее конечно можно принимать в настоящем виде. Иначе просто невозможно высокодинамические процессы подвергнуть комплексному анализу.
          1. nstarinsky 26 декабря 2014 19:53
            Всё, что Вы здесь написали (особенно про температуру), указывает на Ваши провалы в знании физики. Вы уж простите за откровенность, но времени и желания обсуждать лабуду, замаскированную под псевдо-научную терминологию, у меня нет. Мне интересны реальные вещи, а не словоблудие. Для более фундаментального ответа скажу следующее. Определение температуры как средней кинетической энергии газа, например, принимает в расчёт полную электромагнитную нейтральность молекул газа. И ни о каком взаимодействии , как Вы изволили выразится "потоков", там речи не было, нет и не будет. На этом я прекращаю свои комментарии на эту тему. Учите физику, сэр. Хорошо учите. В каком нибудь хорошем ВУЗе.
            1. gridasov 26 декабря 2014 19:57
              В ваших словах вы же и тест на себе провели. Никто вам и не навязывает теорию. К тому же вы и читать не научились. Есть устройство и процессы на нем происходящие стоило обосновать. Современной теорией и вашей школой этого сделать невозможно. Поэтому я всегда очень рад когда расстаюсь с подобными "физиками".
  10. ТЕХНАРЬ 25 декабря 2014 21:26
    Прообраз котлов РМБК,в которых плутоний наваривали.На ГХК было три.Все в режиме останова...Создать реактор,после войны,когда ещё страна лежала в руинах-это-ли не высочайший героизм и самопожертвование?Этим людям памятники ставить и фильмы о них снимать!
    ТЕХНАРЬ
    1. пенсионер 25 декабря 2014 23:01
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Этим людям памятники ставить и фильмы о них снимать!

      И ставили и снимали yes .
      А вот отобразить в художественном кино роль советской разведки в создании нашей атомной роли не мешало бы. И не в виде дешёвого сериальчика, а в виде настоящего полнометражного фильма, где весь сюжет был бы основан на реальных событиях. Благо многое уже открыто...
      1. studentmati 25 декабря 2014 23:14
        Цитата: пенсионер
        Благо многое уже открыто...


        Многое, но видимо далеко не всё. И наверное ещё нет такого мастера способного и готового раскрыть всю полноту именно в полнометражном фильме?
        Привет, Юра!
        1. пенсионер 25 декабря 2014 23:17
          Привет Саша! hi Ну почему нет. Наша режиссёрская школа постоянно кого-то генерирует. А на вопрос: кто такой Персей? у меня есть свой ответ-Эйнштейн. И завербовал (ну или не завербовал, а убедил сотрудничать с СССР) Л. Термен. Вот уверен я в этом.
      2. ТЕХНАРЬ 25 декабря 2014 23:16
        Вод ведь как согласен!Юрий! hi
        ТЕХНАРЬ
        1. пенсионер 25 декабря 2014 23:23
          Димыч, слушай. Там выше некто gridasov очень глубокие мысли высказывал what . Мне показались они глупостью yes . Но сомнения остались feel ...Успокой меня, что я прав hi . Ну или расстрой, что ли recourse ...
          1. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 00:33
            Юра! hi Скорее всего человек не в теме развития не только отечественного,но и мирового атомного"геноцида".!Технологии конструкции,да и строительства реакторов различных классов,мощности и надёжности развиваются достаточно быстро.Но в надёжности,энэргоэффективности-мы впереди планеты всей.Штаты-уже далеко на задворках.Япония-хочет,чтоб мы им помогли построить хранилища ОЯТ."АРЕВА"-Единственные кто с нами могут конкурировать.Но не в хранении,а в переработке.Даже французы признали,что-Россия на сегодняшний день,да и на далёкое будущее,далеко опередила всех.Особенно с хранением ОЯТ(для них вообще был шок про наше "сухое"),но и по созданию МОКС-топлива.Который уже выпустил первую партию.В шахте у нас строят.Все силы бросили,чтоб 30-го декабря запуск произвести.Даже с нашего реакторного спецов-электриков туда кинули!А я что?Я в смене.За приборами смотрю,да лампочки перегоревшие меняю! wassatнужны новые подходы Новые подходы не только внедрены в конструкторские идеи и просто в рабочий цикл.Эти идеи совершенствуются и растут в математичекой прогрессии.Что ещё полгода назад казалось фантастикой,сегодня уже начинает устаревать и на поверхности новые наработки,которые даже фантасты,если увидят,бросят писать и возмутся за фломастеры,ёлки рисовать.Так как почувствуют свою ненужность.
            ТЕХНАРЬ
            1. пенсионер 26 декабря 2014 00:39
              Цитата: ТЕХНАРЬ
              Скорее всего человек не в теме развития не только отечественного,но и мирового атомного"геноцида"

              Сдаётся мне, что человек вообще не в теме request ...Ну или не в себе, что тоже бывает yes ...В 1985г. после окончания физфака был у меня вариант распределения на ядрёный реактор (исследовательский) где-то в Сибири. Даже квартиру давали 1-комн. Но жена наотрез отказалась. Через 2 года звали в Челябу номерную. Тоже жильё давали и тоже жена отказалась...Правда 3 года всё-таки радиации хапнул. На Cz-137. Наукой занимались, мать её...
              Цитата: ТЕХНАРЬ
              лампочки перегоревшие меняю!

              Ну и сколько Кюри в одной такой лампочке? wink
              1. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 01:09
                Юра! hi С полгода назад ты мне это-же писал.Я.правда под другим ником был.Что поделать.Комп слетел,пришлось по новому войти.А в кюри сейчас не мерят.Нововведение.Сейчас вся радиоактивность -в МзВ.,то биш в зивертах.Ну,там где фонит,слишком лазить не стараемся,иногда приходится,а потом,после замены ДТВГ(ДТЛ)-получаем от начальства по самое немогу.Предел-0,05 МзВ за смену.Это,приблизительно 0,5 Мргн.
                ТЕХНАРЬ
  11. Валерий Т. 25 декабря 2014 22:07
    Цитата: ТЕХНАРЬ
    Прообраз котлов РМБК,в которых плутоний наваривали.На ГХК было три.Все в режиме останова...Создать реактор,после войны,когда ещё страна лежала в руинах-это-ли не высочайший героизм и самопожертвование?Этим людям памятники ставить и фильмы о них снимать!

    Не вижу в этом героизма и самопожертвования. Это просто очень интересно. Вот вы! Неужели б не хотели поковыряться в такой штуковине? Прикиньте! Сами! Своими руками! Собрать - не хрен собачий - ядерный реактор! Это ж какой кайф, когда он заработает! А если нет - можно поковыряться, чтобы понять, что не так и всё-таки запустить!
  12. ТЕХНАРЬ 25 декабря 2014 22:08
    Вот вы! Неужели б не хотели поковыряться в такой штуковине? Э-э.Я вообще-то работаю на них.
    ТЕХНАРЬ
  13. MasterCat 25 декабря 2014 22:12
    Цитата: gridasov
    Для тех кто имеет мозгов более чем у некоторых,
    ..... Теоретическая задача состояла в том как преодолеть инерционные силы и создать условия для не разрушающегося динамического процесса.

    и далее по тексту. Спасибо что хоть не простой копипаст, с редактированием. :)
  14. ТЕХНАРЬ 25 декабря 2014 22:29
    Валерий Т. Сдесь я работаю.До "солнышка"-250 метров скалы.
    ТЕХНАРЬ
    1. Порох 26 декабря 2014 01:27
      В этом и участие моего производства
      Привет из Электростали.
      С уважением
  15. ТЕХНАРЬ 25 декабря 2014 22:47
    Самое печальное,что было в 2010-м.Реактор,по своему техсостоянию мог работать ещё лет 15.Комната "15".Управление реактором.Цех "8".АДЭ-2."Гасила" реактор смена "В".Наша.
    ТЕХНАРЬ
    1. Валерий Т. 25 декабря 2014 23:22
      Аааа.... Я с ЛАЭС только алюминий облучённый получал. Углерод-14, дейтерий, тритий - и вся органика на из основе. В ГИПХ трудился 8 лет. И - да, в вот в таких вот комбинезонах.
      1. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 00:16
        Лавсан,однако!Нашей службе в нём запрещено ходить.Статическое гребёт на себя.Мы-в синих ХБ.
        ТЕХНАРЬ
  16. sharp-lad 25 декабря 2014 22:53
    Особенно понравился последний абзац статьи, не только памятник науки, но и действующий в интересах экономики агрегат! Вызывает непоколебимое чувство гордости!
  17. ТЕХНАРЬ 25 декабря 2014 23:18
    Небольшой экскурс в мощь России.
    ТЕХНАРЬ
  18. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 00:51
    Кипящий водный.С 1.48.У нас малость другой принцип загрузки и разгрузки.Но-если скину,могут прийти товаристчи в чёрном.Тогда долго не увидимся! wassat
    ТЕХНАРЬ
    1. пенсионер 26 декабря 2014 01:08
      Цитата: ТЕХНАРЬ
      Тогда долго не увидимся!

      Ну почему сразу долго? Раз в месяц можно будетyes .
      1. ТЕХНАРЬ 26 декабря 2014 01:25
        wassat При личной встрече! laughing
        ТЕХНАРЬ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня