Триада патриотического сумасшествия

…Понятно, что при наличии в Верховной Раде Татьяны Черновол и Александры Кужель, Юлии Тимошенко и Ирины Геращенко, Светланы Залищук, Ольги Черваковой и Виктории Сюмар, притом, что оттуда еле вывели Ирину Фарион, но в правительство ввели Наталью Яресько (по-американски – Natalie Ann Jaresko), украинским патриотам как-то не с руки отменять и Бабу-Ягу. Дамы могут обидеться. Увидеть в этом намек и такое устроить, что Иловайский котел покажется за счастье. А вот чмурить Снегурочку можно – она кроткая, в Раде такие не ходят. И защитить ее может только Дед Мороз…

…Мощный старик, что и говорить, с чудодейственным посохом. Но все равно – дед, и патриотам не так страшно. Они и устроили недавно во Львове изгнание Деда Мороза и Снегурочки. А годом раньше повесили их чучела на Воздухофлотском мосту в Киеве.


Они вообще лучше и продуктивнее всего воюют именно с женщинами, стариками и детьми. С беззащитными, короче, с теми, кто не может дать сдачи. В Харькове вон попробовали с самим памятником Ленину пободаться. По всей стране они устроили «ленинопад», но в Харькове заминка вышла. Кровавая. По тупости своей силы ниспровергатели не рассчитали, натянули трос, а он лопнул от тяжести вождя и выбил глаз патриоту. Теперь его коллеги на любой памятник, мимо проходя, косятся: не лупанет ли железякой…

Очень хорошо у патриотов побороться за «нэньку» получается с портретами. А еще – с теми, кого в Украине нет или – еще лучше! – с теми, кто уже умер. Последние тоже ответку уже не кинут.

Начинал эту славную борьбу еще Виктор Ющенко. Попил самогону с диоксином и приказал посадить на скамью подсудимых организаторов «голодомора» – Иосифа Сталина и компанию, Станислава Косиора там и прочих. Удалось. С коммунистическими варнаками разделались круто, смело, можно даже сказать, на века.

И ведь делали это те, кто еще несколько лет назад выказывал совсем другую прыть, – киевские власти. Был у меня со Станиславом Викентьевичем Косиором такой случай, который чуть не свел меня с ума. Памятник ему в Киеве стоял по улице Артема, напротив кинотеатра «Киевская Русь». На постаменте возвышался бюст лысого человека, который торжественно и каменно смотрел вдаль, где и видел, наверное, коммунизм, ради которого он и забирал последнее зерно у земляков в 1932-1933 годах. Его никто и не просил, а он забирал и забирал. Ибо чисто по-украински выслужиться хотел. Как нынешние украинские же патриоты перед властями и друг перед другом.

Так вот на втором или третьем курсе истфака еду я как-то в университет мимо памятника Косиору и вижу, что он… в кепке. Да-да, в такой круглой, сталинских времен, кепке, которая только подчеркивает мужественную лицевую округлость твердокаменного (в прямом смысле этого слова) большевика. Скажу честно: это был чуть ли не первый случай, когда я серьезно решил, что не стоит в таких объемах потреблять любой портвейн, смешивая его с пивом и вином «грушки-яблочки». Организм явно засбоил. Памятник еще вчера был без кепки, а сегодня в головном уборе, но он же каменный! В полном смятении я прибыл в универ и тихо так поделился своим открытием с некоторыми коллегами по смешиванию доступного спиртного. Они были безжалостны: «Какая кепка? Закусывать надо!».

Когда мы вместе похмелились (тогда пивко продавали в буфете в подвале желтого корпуса), я все же настоял, что нужно узнать, все ли хорошо. То ли со мной, то ли с Косиором. Мы поехали к «Киевской Руси». И теперь уже торжествовал я. От того, что все же не сошел с ума, и от ступора, в который впали мои друзья. Косиор был в кепке! А накануне был без!..

Мы, конечно, выпили еще и как-то смирились с кепкой, решив, что коллективные галлюцинации таки бывают. Точнее – бывали, раз большевик уже в кепке, а днем раньше обходился без нее. А ситуацию позже разъяснила однокурсница, мама которой работала в тогдашнем Киевском горисполкоме. Оказывается, старые большевики как-то узрели, что лысину их товарища облюбовали подлые голуби и периодически расцвечивают ее то в белые, то в разноцветные узоры (в зависимости от съеденного). Старики и решили, что соратнику Ленина негоже представать перед молодым поколением в таком виде, и киевские власти тайно, под покровом ночи, сменили лысую голову на голову в кепке. Точно такую же, с тем же непреклонным выражением на лице, но под козырьком, который теперь под туалет и использовали голуби. Пионеры и комсомольцы не видели эту вакханалию, а люди понаблюдательнее чуть не бросили пить. И, заметьте, не я один такой…

После 1991 года бывшие перекрашенные неоднократно хотели действовать уже в обратном направлении. И таки сегодня победили – снесли памятники и Косиору, и Григорию Петровскому, и Власу Чубарю, и Дмитрию Мануильскому, и, ясное дело, Ленину. Не снесли только памятник Николаю Щорсу. Может быть, потому, что высоко, может быть, потому, что запечатлен в нем, говорят, светлый лик молодого Леонида Кравчука. В тот момент, когда он вспоминает, как совсем мальцом носил еду в схроны воякам УПА. А те, похряцав снеди на дармовщину, гладили его по голове и приговаривали: «Добрэ, Льончыку, добрэ. А тэпер иды в коммунисты, здобувай нэзалэжнисть». Во всяком случае, именно так звучит трактовка многолетней службы «пэршого прэзыдэнта» в «той» жизни. Даже не в «оккупационном колониальном режиме», а в его сердцевине – в ЦК Компартии Украины...

И Щорса пока не тронули. Но сейчас патриоты, как видим, принялись и за живых. Просто диву даешься их глупой смелости или смелой глупости, замешанной на ментальной склонности к предательству. Запретили российские телеканалы и несколько десятков сериалов и фильмов с участием Михаила Пореченкова и Ивана Охлобыстина. Актеров, которые откровенно стебутся над происходящим в «нэньке» и поддерживают ополченцев Донбасса. По той же причине лишили званий «народный артист Украины» и «почетный житель» разных городов Иосифа Кобзона и нескольких других звезд. А потом запретили им въезд на территорию Украины. Особенно досталось кино- и телепродукции, которая воспевает и создает позитивный образ российских силовиков и спецслужбистов. Ее «вычистили» самой первой…

А сейчас вот борьба буквально зашкалила. В эфире телеканала «Украина» в российском сериале «Пятницкий» начали… ретушировать портреты президента России Владимира Путина. Сначала некоторые «смельчаки» распевали «Путин – ху…о» и сжигали его портреты и чучела в парках и на площадях, а теперь вот добрались и до кино. Даже первый заместитель главы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Украины (цензора и карающего органа патриотов в искусстве и СМИ) Ольга Герасимюк заявила о том, что ее ведомство не давало украинским телеканалам никаких указаний и рекомендаций относительно зарисовки портретов Путина. Но, по словам Герасимюк, «это решение исключительно самого телеканала».

А пресс-служба телеканала «Украина» подтвердила факт того, что портреты Владимира Путина таки зарисовывают, но комментировать данную ситуацию и называть причины такого решения отказалась. Видимо, внятные «вводные» еще не поступили. А может быть, это самоуправные прыткость и рвение патриотов телеканала. Их же туда набирали, чтобы придать телеканалу большей «украинскости»: язык там украинский, акцент правильный, галичанский (это тренд был когда-то), то да се. Канал ведь принадлежит донецкому олигарху Ринату Ахметову, который сегодня втянулся в неравную и бесперспективную (Ринат сам этого еще не понимает) борьбу на ниве патриотизма. Так он, похоже, хочет продемонстрировать свою лояльность и сохранить активы и звание «самого богатого человека Украины». «Напрасные слова, виньетка ложной сути», – спел бы в этом случае герой российских романсеро Александр Малинин. Именно богатство Ахметова – цель «справжних» патриотов. Его они хотят отобрать. И наверняка отберут. Даже если олигарх лично будет закрашивать желто-синим все портреты Путина, напевая на камеру «Щэ нэ вмэрла…».

Триада патриотического сумасшествия
Так победим!



Жадность до чужого – вот путеводный мотиватор патриотов. Этого, кстати, так и не поняли бывшие члены Партии регионов, которые трусливо и подленько предали президента Виктора Януковича и после его бегства по-быстрячку перекрасились в другие политцвета, демонстрируя просто-таки офигительную патриотическую любовь ко всему украинскому. Их собственность, а не окрас или настрой в мозгах интересуют патриотов. Заводы, газеты и пароходы они хотят отобрать, даже если для этого придется вышибить мозги бывших собственников на асфальт. До этого просто пока не дошло…

Но верх идиотизма и сумасшествия на ниве патриотизма случился с патриотами, когда они запретили фильм «Тарас Бульба» с участием Богдана Ступки в главной роли. Да-да, того человека, который уже умер, но работа которого в кинематографе позволяла говорить, что в Украине вообще есть кино. Кино как вид искусства, как отрасль, как сфера приложения ума и таланта. Богдан Сильвестрович был олицетворением настоящего украинского кино в тяжкие годы его гибели. Его (кино) и в прежние годы было не густо (были фильмы, как известно, хорошие, плохие, индийские и киностудии Довженко). Но Богдан Ступка – актер мирового уровня. Сродни Аль Пачино и Роберту Де Ниро, Клинту Иствуду и Дастину Хоффману в США, Жану-Полю Бельмондо и Алену Делону во Франции, Адриано Челентано в Италии, Алексею Баталову, Владимиру Зельдину и Владимиру Этушу в России (я сознательно не вспоминаю умерших титанов). Пока живы эти люди, можно говорить об американском, французском, итальянском или российском добром классическом кино. Однако если в этих странах подрастает плеяда актеров средних лет и молодых, но сопоставимых по таланту, то в Украине – выжженная степь. Никого. Только «Щэ не вмэрла…» собаки несут, как брехню по селу. Да ветер гудит в проводах. Богдан Бенюк и этот, как его, Нищук (имя которого даже в качестве «министра культуры с майдана», не говоря уже об имени в искусстве мало кто из нормальных людей, а не патриотов помнит) – не в счет. Это фейки сиюминутности и дешевой конъюнктуры, на безбабье и рука шансонетка, а на безголосье и жопа – соловей, как говорится.

И вот Ступку в Украине запрещают. Равно как и постарались до этого, после скоропостижной кончины, быстренько забыть, вычеркнуть из памяти украинцев. За то, что снимался в России. И при помощи российского кино (в том числе) прославил украинскую актерскую школу, украинский кинематограф, украинский театр. Да простят меня, конечно, все остальные замечательные, не-Бенюки-неонацисты, актеры и актрисы, работающие сегодня в украинских театрах, но вынужденные здравый смысл и искусство театра и умирающего кино выхолащивать в угоду шароварно-вышиваночному патриотизму трипольских укров и прочих смерековых приматов.

В Украине осталось запретить еще Николая Гоголя или, к примеру, Александра Довженко на том основании, что они «служили империи», и страну можно будет спокойно обносить колючей проволокой. Как дурдом с особо буйными и непредсказуемыми пациентами, которые могут понести заразу в массы…

И я уже сказал о жадности как мотиваторе поведения. Но жадность – это только изюминка к торту нынешнего фейково-показательного украинского патриотизма. Есть еще три «кита» современной «любви к нэньке», о которых я уже как-то говорил, но которые нуждаются в повторении. Клиническая картина-то обостряется с каждым днем. Во-первых, это страх. Физический, животный, всепоглощающий, неотступный. Страх того, что придут Путин и русские в образах тех силовиков и спецназовцев, которых «нэ потрибно» видеть украинцам. Чтобы, видимо, заранее не пугаться.

Во-вторых, желание выслужиться и получить за лояльность пайку больше, чем у соседа. Отсюда эта показательная соревновательность друг перед другом, желание больше выпендриться: ты сорок раз спел гимн, а я на два раза больше. Ты мост покрасил в желто-синее, а я и нужник захвачу. Ты руки лизнул вождю, а я взглядом и штанину сзади прожгу, но лояльность покажу большую. За печенюшку.

В-третьих, желание убрать конкурентов и соперников, тоже основанное на все том же страхе перед чужим талантом, успехом, даже удачей и простым везением. Страхе показать собственную бездарность и творческое бессилие. Вот что «вдохновляет» патриотов. Это как поведение мачехи, которая чмурит Золушку, чтобы на ее неряшливом фоне подчеркнуть писаную красоту своей дочери. У таких «мачех» сегодня в Украине – золотое время. Они и сами поднимаются, и других опускают.

И происходит все это на фоне тотальной безнаказанности за содеянное. Более того, за награду самым ретивым патриотам. К тому же заказ такой поступил…

P.S. Но как умыл таких патриотов-запретителей тот же Иосиф Кобзон. Этот народный артист СССР прокомментировал информацию о том, что СБУ устами своего «рэчныка», какого-то Лубкивского запретила ему въезд в Украину, конкретнее – в Донбасс. «Передайте Лубковскому – пусть он сначала дорастет на Украине до уровня Кобзона. …Я награжден высшими наградами Украины за заслуги всех степеней, третьей, второй и первой. Я еду к себе на Родину, в Донбасс, где я родился и где мой пупок зарыт, где я награжден тремя орденами шахтерской славы всех степеней и тремя орденами шахтерской доблести. Я народный артист Украины, и какая-то мразь в лице этого работника СБУ не может даже намекнуть мне на то, чтобы я не приехал к себе на Родину. …Поэтому мне плевать на то, что они придумали с пьяных глаз. Для меня запретов нет. Мои земляки ждут меня», – сказал Кобзон и поехал туда, куда ему надо. А вот получили ли копеечку патриоты, я точно не знаю.

P.P.S. А вот еще одно свидетельство того, что на конъюнктуре ничего не выстроишь. Ни памяти, ни государства. На Арсенальной площади в Киеве перед входом на станцию метро стоит постамент с пушкой – памятник рабочим завода «Арсенал», которые в 1918 году восстали против Центральной Рады.

Но мало кто знает, что постамент этот соорудили в ознаменование 200-летия Полтавской битвы в 1914 году под памятник полтавскому полковнику Ивану Искре и генеральному судье Василию Кочубею, которые сообщили Петру I о предательстве Ивана Мазепы. Когда весной 1918 года Центральная Рада задавила арсенальцев, а потом воцарилась в Киеве на штыках немецких войск, то вместо Искры и Кочубея водрузила на постамент гипсовую фигуру… Ивана Мазепы. Мазепа там постоял недолго и был снесен то ли белогвардейцами Антона Деникина, то ли польскими войсками, которых в Киев пригласил Симон Петлюра. И уже в 1923 году большевики использовали пустой постамент для сооружения на этом месте памятника рабочим «Арсенала».

Теперь это опять улица Мазепы. История заходит на новый круг?


Косиор без кепки



Косиор без кепки
Автор:
Владимир Скачко
Первоисточник:
http://versii.com/news/319122/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти