«Аллигаторы» «наводнят» мировое небо

31
«Аллигаторы» «наводнят» мировое небо


Российские СМИ представили информацию о том, что к 75-летию приморского завода «Прогресс» этому предприятию был сделан своеобразный подарок в виде крупного заказа на производство вертолетов Ка-52, которые имеют еще одно название «Аллигатор», в количестве 140 штук. Сегодня в мире таких насчитывается всего 12 штук. Как сообщил ранее директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко, Министерство обороны планирует закупить в течение ближайших 9-10 лет ещё около 1000 (!) экземпляров новейшей вертолетной техники. Такой контракт можно считать самым масштабным за всю историю современной России.

Руководство завода «Прогресс», располагающегося в городе Арсеньев и относящегося к объединению «Вертолеты России», считает, что такая перспективная работа крайне благоприятно отразится на развитии не только самого завода, но и на экономическом потенциале всего Приморья. Сегодня ситуация на предприятии пока еще далека от идеальной в связи с нестабильностью заказов. Однако новый контракт позволит не только вернуть на рабочие места многих специалистов, которые были вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск, но и увеличить количество штатных единиц конструкторов, сборщиков и технического персонала. Представители ААК «Прогресс» заявляют, что производственная база предприятия позволяет реализовать столь крупный проект. Кстати, нужно отметить, что новые вертолеты будут производиться не только для нужд отечественной «оборонки», но и для иностранных армий. Так все за те же 9-10 лет планируется поставить за границу около 1150 винтовых машин нового поколения.

Почему же не только российская, но и другие армии мира заинтересованы в закупках таких вертолетов как «Аллигатор»? Причин можно назвать сразу несколько. Во-первых, отечественная разработка претерпела существенную модернизацию по сравнению с предыдущей версией вертолета Ка-50. Теперь на борту Ка-52 установлены новейшие средства навигации и наведения снарядов и ракет на цель. Вертолет может управляться двумя пилотами благодаря дублированной системе ведения машины. Вертолет может наносить удары по бронетехнике и живой силе противника, находящихся на земле, с помощью вооружения класса «воздух-поверхность». Кроме того, орудия «Аллигатора» могут отлично справиться с задачей по уничтожению низкоскоростных воздушных целей с помощью комплекса «воздух-воздух». Ка-52 оборудован системой интегративной связи, что позволяет экипажам сразу нескольких вертолетов вести согласованные действия по обнаружению и уничтожению противника. Корпус вертолета выполняется из композитных материалов, что придаст конструкции Ка-52 прочности.

Ка-52 сменил предыдущую модификацию вертолета серии «Камов» - «Черную акулу». Несмотря на большой список преимуществ «Аллигатора», большинство которых относится к системе информатизации экипажа и к использованию цифровых средств функционирования, у этого вертолета пока есть и свои недостатки. Разработчики заявляют, что они собираются найти конструктивное решение для того, чтобы поднять статистический и динамический «потолки», «упавшие» после утяжеления машины до 10,4 тонн. Кроме того, инженерам придется решать задачу по улучшению летных характеристик, которые также снизились по сравнению с версией Ка-50. Однако, представители завода «Прогресс» не считают эти недостатки фатальными и готовы устранить их в самое ближайшее время.

Боевой вертолет прошел полный цикл Государственных испытаний, на основе которых машине дана исключительно положительная оценка. По словам летчиков, участвовавших в «обкатке» «Аллигатора», вертолет идеально слушается команд. При этом его дальнобойные орудия «Вихрь», всепогодные ПТУР «Гермес-А» и многоцелевые комплексы «Хризантема» делают машину по-настоящему устрашающей для любых бронированных комплексов на земле.

Помимо Ка-52 в войска должны поступить и другие винтокрылые машины: это тяжелые Ми-26Т, тренировочные вертолеты «Ансат» и боевые «Ми-28». Не забыли закупщики и о надежных «осьмушках» - транспортных Ми-8.

Будем надеяться, что контракт на поставки «Аллигаторов» в российские ВВС будет реализован в полном объеме.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Goldy
    +13
    4 сентября 2011 14:42
    если это правда,то я апплодирую стоя
    1. Marat
      +5
      4 сентября 2011 22:15
      Добавлю - просто для интереса - как многие знают морские версии Ка 52 будут базироваться на всех 4 Мистралях.

      При этом я был приятно удивлен, прочитав , что планируется и противокорабельный вариант оснащения Ка 52. Это ПКР "Уран" дальностью действия у новых модификации до 260 км и противорадиолокационные ракеты дальностью до 150 км

      То есть у Мистралей появится "длинная рука" бьющая более чем на 500 км и дающая им преимущество миниавианосца перед обычными кораблями противника
      Много говорилось о необходимости прикрытия Мистралей фрегатами и тд - но видимо и сам Мистраль в таком оснащении сможет наносить удары по флоту противника не заходя в зону поражения его Гарпунов
      1. jamert
        +1
        6 сентября 2011 11:06
        Фрегаты прикрытия нужны прежде всего не для ударов по кораблям противника, а для противовоздушной обороны Мистраля.
        1. Marat
          0
          6 сентября 2011 20:22
          Не спорю, так и есть - пво в первую очередь
  2. zczczc
    +2
    4 сентября 2011 14:46
    140 - неплохо! А планы - откройте План Путина, там тоже много чего написано. Поэтому, лучше планы до начала их реализации держать при себе...
  3. dimarm74
    +5
    4 сентября 2011 14:48
    Тока надеяться и остается....честное слово.....Хорошо бы было...за 10 лет 1000 вертолетов...Хотя все равно малова-то...вертолетов бы побольше надо в войсках.... Хоть тут порадовали......А то с самолетами вообще труба....в час по чайной ложке производят....кричат только о планах....уже лет 5 много крику...а по факту......"...в 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолетов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100)" Источник - Независимое военное обозрение
    Не густо для такой страны как Россия... прямо скажем
  4. ЗЕБРАШ
    +4
    4 сентября 2011 14:50
    Это безусловно не может не радовать, но почему-то одним предприятиям дают большие заказы, а других забрасывают recourse
  5. Goldy
    +4
    4 сентября 2011 15:10
    dimarm74,согласен.Поштучно производить это никуда не годится.в конфликте с грузией, наши ВВС потеряли два или три штурмовика насколько мне известно sad
  6. dimarm74
    +2
    4 сентября 2011 15:17
    в 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью в итоге был поставлен 21 самолет (четыре Су-34, четыре Су-30М2, четыре Су-27СМ3, три МиГ-29СМТ, четыре Як-130, один Ил-62М и один Ту-154М) и 57 вертолетов (15 Ми-28Н, четыре Ка-52, четыре «Ансат-У» и 34 серии Ми-8). Во всех случаях учтены только серийные машины, без постройки прототипов. Источник: Независимое военное обозрение

    Еще и разведчик Ту-22МР потеряли от грузинской ПВО
    так что пока темпы производства такие....правда руководство ОАК клянется что будем больше делать, но сомнительно....все силы вроде как бросают на производство гражданских лайнеров...
  7. +4
    4 сентября 2011 15:39
    В СССР за год производилось до 370 вертолётов,один в день.Теперь100 в год цифра хорошая,но что-то подсказывает что отстанут как всегда на процентов 40-50.
    1. +1
      5 сентября 2011 10:04
      Вертолеты нового поколения и оборудование ни как раньше: высотомер и т.д. и приходится много тестировать вот и получается 100 в год... Пусть 40-50 зато надежных машин.
  8. dimarm74
    +7
    4 сентября 2011 15:45
    Так в СССР злобные большевики (которые о народе не думали, как выясняется) производили ближне..., средне... и дальномагистральных пассажирских лайнеров типа ЯК-42, Ту-134, ту-154, Ил-86 и т.д. более 300-х в год... не считая всякой мелочевки типа Ан-2...и транспортной и специальной авиации....А за 2010 год сдано 9 (Девять!) гражданских лайнеров.....ппц....В 2011 будет похоже не многим больше....
    За то растут и пышат особняки на Лазурном побережье.....где тока не куршевелит элита...............
  9. +6
    4 сентября 2011 15:59
    если это правда,то я апплодирую стоя
    Аплодировать и тем более стоя не придется.Машины делать некому,поэтому результаты производства не изменятся ни в количественном ни в качественном отношении.Те петровичи и михалычи,которые стучали по голове молодежи за недокрученый болт давно на пенсии , а тот молодняк который еще остался на заводах и которому перестали стучать по макушке,на фоне низких зарплат разбегается.По сути на заводах остались неудачники,которые держатся за малое ну и некоторое количество энтузиастов.
  10. 0
    4 сентября 2011 16:49
    Где-то я это уже слышал. Обещания. Но сдаётся- долго ещё на "крокодилах" Ми-24 парни летать будут. К сожалению.
    1. ЛЕХА блин
      +2
      4 сентября 2011 19:25
      ДА КРАСИВО ЗВУЧАТ ОБЕЩАНИЯ НО ПОЖИВЕМ УВИДИМ.
  11. +4
    4 сентября 2011 17:56
    Опять же системности нет. Вот у нас понарезали бригадки, видимо только с "партизанами" воевать собираемся.
    А для сравнения вот легкая (в шутку хочется сказать легенькая, да язык не поднимается) пехотная дивизия армии США,
    Вертолеты огневой поддержки 29
    Вертолеты общего назначения 36
    Вертолеты разведывательные 31
    Вертолеты РЭБ 3
    Итого 99
    У нас 45 танковых и мотострелковых бригад, делим 3 бригады на дивизию итого 15 дивизий или 1485 вертолетов необходимо. А за 10 лет мы купим 1000 вертолетов на всех и армию и ВВС и флот и генералов возить, однако маловато. А вертолетов разведывательных только нет пока вообще.
    1. +2
      4 сентября 2011 19:34
      Цитата: kagorta
      однако маловато

      Если они тысячу передадут в войска - уже хлеб!Сколько можно летать на 30 летних машинах?Ну ещё лет 5 и все..............
  12. dimarm74
    0
    4 сентября 2011 18:07
    kagorta прав....мало....амеры в сортир на вертолетах летают...это точно. Но ведь те вертушки, что сейчас есть вроде как массово списывать не собираются.....Так может и пару тысяч бортов будет в войсках к 2020 году.....Хотя слабо конечно верится.....легких вертолетов вообще почти нет у нас.
  13. serezhafedotow
    +5
    4 сентября 2011 20:14
    Ребята, что же вы такие нытики, жизнь то налаживается. Все будет хорошо, если мы своим ,,недовольством,, ,,лодку не раскачаем,,
    1. 0
      4 сентября 2011 21:08
      Я не ною и очень доволен буду если будет тысяча вертолетов за 10 лет (выполнимо кстати без напряга). Я про другое, про отсутствие системного подхода. Скажите какой у нас вертолет РЭБ (хотя такие есть, но старые в Абхазии против грызунов (не путать с грузинами) использовали результат отличный, в Осетии не использовали- результат известный (количество потерянных самолетов)), а еще лучше какой вертолет-разведчик, типа амерской Кайовы. И главное в моем сообщении, что все эти вертолеты в Америке подчинены пехотному генералу и все офицеры этой дивизии и вертолетчики в том числе в одном баре пьют, дети в одну школу ходят, а бабы в прачечной все про друг-друга знают и если в друг война и Джон за Смитом не прилетит, то она сначала его жене глаза выцарапает, а потом и Джону.
  14. dimarm74
    0
    4 сентября 2011 21:49
    Да....с вертолетами получше ситация, действительно можно без напряга, по сотне в год сдавать. Но надо учитывать что еще экспортных заказов привалило на вертолеты, что тоже не может не радовать, а им как правило приоритет, поскольку за имидж боятся. Потому и опасения, что в нашу армию с опозданиями все пойдет.
    А что в штат сухопутных бригад надо влючать вертолетные подразделения, так это всем давно понятно. Я кстати икренне не могу понять почему этого не происходит? Все все понимают....все знают...но решение не принимается.
    Может кто в теме объяснит почему так происходит?
  15. 916-й
    +6
    4 сентября 2011 22:13
    Мужики, не будьте столь наивными и не спешите аплодировать! Пока у власти Путин-Медведев, а МО возглавляет их подельник Сердюков, всем красивым планам - грош цена. Их единственное предназначение - создать иллюзию позитивных изменений.

    В реальности же, это то, о чем здесь говорят zczczc, dimarm74, krymskij, ЛЕХА блин, почти дембель.

    В реальности - это ежегодные срывы Гособоронзаказа, это распилы трилионных сумм, выделяемых на оборонку. Выделяемых не для того, чтобы эту оборонку поднять, а чтобы эти деньги увести и положить в карман. А иначе, за каким таким толстым дюбелем, назначили смотрящим Сердюкова, "талантливого полководца" и "великого военноначальника", прославившегося махинациями еще в Питере?
  16. dobry-ork
    0
    4 сентября 2011 22:37
    Чем ближе выборы, тем больше обещаний.
    Но, вообще-то, информация очень греющая душу. Давно пора армию восстанавливать, пусть и понемногу
  17. ироня
    +1
    4 сентября 2011 23:13
    Всю инфу,которую ныне сливают в СМИ, стоит, наверное, рассматривать через "призму" предстоящих выборов. В нашем регионе ( Карелия) развалены все предприятия "оборонки" " от мала до велика", не мытьём, так катаньем. Люди ушли кто куда. Где они наберут столько спецов? Заметьте, что при увеличении нагрузки на космическую отрасль, когда головные предприятия, где ещё как-то теплилась жизнь, перестали справляться с возрошими объёмами, начали подключать бывшие профильные предприятия, где был производственный перерыв. Сколько неудачных пусков с "миллиардами" на борту? Кажется, три за последние девять месяцев.
  18. dimarm74
    +2
    4 сентября 2011 23:20
    Не...ну за 2010 год все равно сдали реально 57 вертолетов..За 2011 есть все основания полагать что будет никак не меньше, а может процентов на 15 и больше, так что уже не плохо.....Понятно что мало, но темпы проивзодства все равно растут. И радует что и Ми-26Т Росвертол начинает выпускать.
    Уланудинский завод тоже стал быстро Ми-8 крупными партиями выпускать.
    Так что не все так плохо.
  19. 0
    5 сентября 2011 10:13
    А как к этому относится Мебельфюрер?
    Он же умеет пудрить мозги медвепутам.Не будет ли и в этот раз так?
  20. -1
    5 сентября 2011 11:07
    Молодцы камовцы. Сделали отличный вертолёт и пытаются поставлять его в войска несмотря на сильное милевское лобби.
  21. Довмонт
    +2
    5 сентября 2011 15:31
    Когда я слышу как наш президент несёт откровенную ахинею в прямом или кривом эфире - мне становится жалко этого головобрюхого молюска! Называть такие цифры по гособоронзаказу может в нашей ситуации только абсолютно некомпетентный человек. Такие задачи были бы и для советского ВПК достаточно серьёзными, хоть и выполнимыми. После 20 лет усиленнго разваливания и разворовывания промышленности, значительным изнашиванием станочного парка, потери квалификации рабочих многих специальностей, на предприятих ВПК в том числе; утрату целого ряда современных технологий - говорить о производстве тысяч самолётов, вертолётов, танков, другой военной техники просто фанфоронство! Обновите 80% изношеного станочного парка России, поднимите проф. уровень низового и технологического звеньв производства, восстановите утраченные и организуйте перспективные технологические циклы - тогда гособоронзаказ срываться не будет! А то уже проверенные временем "Союзы" в космос запустить не можем из за аварий.
  22. dimarm74
    -1
    5 сентября 2011 17:21
    Да уж....не мешало бы конечно сначала оборудование обновить, но это полдела....Кадры подрастеряли....тут таджиков не наймешь. Тут нужны что рабочие, что ИТР самой высокой квалификации, а они на деревьях не вырастут, их готовить лет по 5 минимум надо, да помто еще и обучать на производстве.
  23. 0
    5 сентября 2011 19:08
    В том и беда, сейчас везде пекут юристов, экономистов и финансистов. А работать некому sad
  24. Slipfar
    0
    5 сентября 2011 19:15
    Вы внимательно читали текст?
    Насколько я понял,бОльшую часть вертолетов собираются поставлять на ЭКСПОРТ,а не в свои голодные войска.
    О каком оптимизме речь...
  25. dimarm74
    +1
    5 сентября 2011 20:12
    Slipfar мы внимательно читали:
    "...Министерство обороны планирует закупить в течение ближайших 9-10 лет ещё около 1000 (!) экземпляров новейшей вертолетной техники. Такой контракт можно считать самым масштабным за всю историю современной России...."
    По моему о нашей армии идет разговор.
    Конечно экспортные контракты никто не отменял, вроде как 50 на 50 соотношение такое будет до 2020 года.
    Вообще "Вертолеты России" сдали 2007 год - 102 машины, 2008 год - 163 машины, 2009 - 183, 2010 - 215. Так что рост есть..в 2011 планируется 260 где-то машин сдать. Так что все реально.....при желании конечно.