«Аллигаторы» «наводнят» мировое небо

31
«Аллигаторы» «наводнят» мировое небо


Российские СМИ представили информацию о том, что к 75-летию приморского завода «Прогресс» этому предприятию был сделан своеобразный подарок в виде крупного заказа на производство вертолетов Ка-52, которые имеют еще одно название «Аллигатор», в количестве 140 штук. Сегодня в мире таких насчитывается всего 12 штук. Как сообщил ранее директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко, Министерство обороны планирует закупить в течение ближайших 9-10 лет ещё около 1000 (!) экземпляров новейшей вертолетной техники. Такой контракт можно считать самым масштабным за всю историю современной России.

Руководство завода «Прогресс», располагающегося в городе Арсеньев и относящегося к объединению «Вертолеты России», считает, что такая перспективная работа крайне благоприятно отразится на развитии не только самого завода, но и на экономическом потенциале всего Приморья. Сегодня ситуация на предприятии пока еще далека от идеальной в связи с нестабильностью заказов. Однако новый контракт позволит не только вернуть на рабочие места многих специалистов, которые были вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск, но и увеличить количество штатных единиц конструкторов, сборщиков и технического персонала. Представители ААК «Прогресс» заявляют, что производственная база предприятия позволяет реализовать столь крупный проект. Кстати, нужно отметить, что новые вертолеты будут производиться не только для нужд отечественной «оборонки», но и для иностранных армий. Так все за те же 9-10 лет планируется поставить за границу около 1150 винтовых машин нового поколения.

Почему же не только российская, но и другие армии мира заинтересованы в закупках таких вертолетов как «Аллигатор»? Причин можно назвать сразу несколько. Во-первых, отечественная разработка претерпела существенную модернизацию по сравнению с предыдущей версией вертолета Ка-50. Теперь на борту Ка-52 установлены новейшие средства навигации и наведения снарядов и ракет на цель. Вертолет может управляться двумя пилотами благодаря дублированной системе ведения машины. Вертолет может наносить удары по бронетехнике и живой силе противника, находящихся на земле, с помощью вооружения класса «воздух-поверхность». Кроме того, орудия «Аллигатора» могут отлично справиться с задачей по уничтожению низкоскоростных воздушных целей с помощью комплекса «воздух-воздух». Ка-52 оборудован системой интегративной связи, что позволяет экипажам сразу нескольких вертолетов вести согласованные действия по обнаружению и уничтожению противника. Корпус вертолета выполняется из композитных материалов, что придаст конструкции Ка-52 прочности.

Ка-52 сменил предыдущую модификацию вертолета серии «Камов» - «Черную акулу». Несмотря на большой список преимуществ «Аллигатора», большинство которых относится к системе информатизации экипажа и к использованию цифровых средств функционирования, у этого вертолета пока есть и свои недостатки. Разработчики заявляют, что они собираются найти конструктивное решение для того, чтобы поднять статистический и динамический «потолки», «упавшие» после утяжеления машины до 10,4 тонн. Кроме того, инженерам придется решать задачу по улучшению летных характеристик, которые также снизились по сравнению с версией Ка-50. Однако, представители завода «Прогресс» не считают эти недостатки фатальными и готовы устранить их в самое ближайшее время.

Боевой вертолет прошел полный цикл Государственных испытаний, на основе которых машине дана исключительно положительная оценка. По словам летчиков, участвовавших в «обкатке» «Аллигатора», вертолет идеально слушается команд. При этом его дальнобойные орудия «Вихрь», всепогодные ПТУР «Гермес-А» и многоцелевые комплексы «Хризантема» делают машину по-настоящему устрашающей для любых бронированных комплексов на земле.

Помимо Ка-52 в войска должны поступить и другие винтокрылые машины: это тяжелые Ми-26Т, тренировочные вертолеты «Ансат» и боевые «Ми-28». Не забыли закупщики и о надежных «осьмушках» - транспортных Ми-8.

Будем надеяться, что контракт на поставки «Аллигаторов» в российские ВВС будет реализован в полном объеме.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    31 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Goldy
      +13
      4 сентября 2011 14:42
      если это правда,то я апплодирую стоя
      1. Marat
        +5
        4 сентября 2011 22:15
        Добавлю - просто для интереса - как многие знают морские версии Ка 52 будут базироваться на всех 4 Мистралях.

        При этом я был приятно удивлен, прочитав , что планируется и противокорабельный вариант оснащения Ка 52. Это ПКР "Уран" дальностью действия у новых модификации до 260 км и противорадиолокационные ракеты дальностью до 150 км

        То есть у Мистралей появится "длинная рука" бьющая более чем на 500 км и дающая им преимущество миниавианосца перед обычными кораблями противника
        Много говорилось о необходимости прикрытия Мистралей фрегатами и тд - но видимо и сам Мистраль в таком оснащении сможет наносить удары по флоту противника не заходя в зону поражения его Гарпунов
        1. jamert
          +1
          6 сентября 2011 11:06
          Фрегаты прикрытия нужны прежде всего не для ударов по кораблям противника, а для противовоздушной обороны Мистраля.
          1. Marat
            0
            6 сентября 2011 20:22
            Не спорю, так и есть - пво в первую очередь
    2. zczczc
      +2
      4 сентября 2011 14:46
      140 - неплохо! А планы - откройте План Путина, там тоже много чего написано. Поэтому, лучше планы до начала их реализации держать при себе...
    3. dimarm74
      +5
      4 сентября 2011 14:48
      Тока надеяться и остается....честное слово.....Хорошо бы было...за 10 лет 1000 вертолетов...Хотя все равно малова-то...вертолетов бы побольше надо в войсках.... Хоть тут порадовали......А то с самолетами вообще труба....в час по чайной ложке производят....кричат только о планах....уже лет 5 много крику...а по факту......"...в 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолетов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100)" Источник - Независимое военное обозрение
      Не густо для такой страны как Россия... прямо скажем
    4. ЗЕБРАШ
      +4
      4 сентября 2011 14:50
      Это безусловно не может не радовать, но почему-то одним предприятиям дают большие заказы, а других забрасывают recourse
    5. Goldy
      +4
      4 сентября 2011 15:10
      dimarm74,согласен.Поштучно производить это никуда не годится.в конфликте с грузией, наши ВВС потеряли два или три штурмовика насколько мне известно sad
    6. dimarm74
      +2
      4 сентября 2011 15:17
      в 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью в итоге был поставлен 21 самолет (четыре Су-34, четыре Су-30М2, четыре Су-27СМ3, три МиГ-29СМТ, четыре Як-130, один Ил-62М и один Ту-154М) и 57 вертолетов (15 Ми-28Н, четыре Ка-52, четыре «Ансат-У» и 34 серии Ми-8). Во всех случаях учтены только серийные машины, без постройки прототипов. Источник: Независимое военное обозрение

      Еще и разведчик Ту-22МР потеряли от грузинской ПВО
      так что пока темпы производства такие....правда руководство ОАК клянется что будем больше делать, но сомнительно....все силы вроде как бросают на производство гражданских лайнеров...
    7. +4
      4 сентября 2011 15:39
      В СССР за год производилось до 370 вертолётов,один в день.Теперь100 в год цифра хорошая,но что-то подсказывает что отстанут как всегда на процентов 40-50.
      1. +1
        5 сентября 2011 10:04
        Вертолеты нового поколения и оборудование ни как раньше: высотомер и т.д. и приходится много тестировать вот и получается 100 в год... Пусть 40-50 зато надежных машин.
    8. dimarm74
      +7
      4 сентября 2011 15:45
      Так в СССР злобные большевики (которые о народе не думали, как выясняется) производили ближне..., средне... и дальномагистральных пассажирских лайнеров типа ЯК-42, Ту-134, ту-154, Ил-86 и т.д. более 300-х в год... не считая всякой мелочевки типа Ан-2...и транспортной и специальной авиации....А за 2010 год сдано 9 (Девять!) гражданских лайнеров.....ппц....В 2011 будет похоже не многим больше....
      За то растут и пышат особняки на Лазурном побережье.....где тока не куршевелит элита...............
    9. +6
      4 сентября 2011 15:59
      если это правда,то я апплодирую стоя
      Аплодировать и тем более стоя не придется.Машины делать некому,поэтому результаты производства не изменятся ни в количественном ни в качественном отношении.Те петровичи и михалычи,которые стучали по голове молодежи за недокрученый болт давно на пенсии , а тот молодняк который еще остался на заводах и которому перестали стучать по макушке,на фоне низких зарплат разбегается.По сути на заводах остались неудачники,которые держатся за малое ну и некоторое количество энтузиастов.
    10. 0
      4 сентября 2011 16:49
      Где-то я это уже слышал. Обещания. Но сдаётся- долго ещё на "крокодилах" Ми-24 парни летать будут. К сожалению.
      1. ЛЕХА блин
        +2
        4 сентября 2011 19:25
        ДА КРАСИВО ЗВУЧАТ ОБЕЩАНИЯ НО ПОЖИВЕМ УВИДИМ.
    11. +4
      4 сентября 2011 17:56
      Опять же системности нет. Вот у нас понарезали бригадки, видимо только с "партизанами" воевать собираемся.
      А для сравнения вот легкая (в шутку хочется сказать легенькая, да язык не поднимается) пехотная дивизия армии США,
      Вертолеты огневой поддержки 29
      Вертолеты общего назначения 36
      Вертолеты разведывательные 31
      Вертолеты РЭБ 3
      Итого 99
      У нас 45 танковых и мотострелковых бригад, делим 3 бригады на дивизию итого 15 дивизий или 1485 вертолетов необходимо. А за 10 лет мы купим 1000 вертолетов на всех и армию и ВВС и флот и генералов возить, однако маловато. А вертолетов разведывательных только нет пока вообще.
      1. +2
        4 сентября 2011 19:34
        Цитата: kagorta
        однако маловато

        Если они тысячу передадут в войска - уже хлеб!Сколько можно летать на 30 летних машинах?Ну ещё лет 5 и все..............
    12. dimarm74
      0
      4 сентября 2011 18:07
      kagorta прав....мало....амеры в сортир на вертолетах летают...это точно. Но ведь те вертушки, что сейчас есть вроде как массово списывать не собираются.....Так может и пару тысяч бортов будет в войсках к 2020 году.....Хотя слабо конечно верится.....легких вертолетов вообще почти нет у нас.
    13. serezhafedotow
      +5
      4 сентября 2011 20:14
      Ребята, что же вы такие нытики, жизнь то налаживается. Все будет хорошо, если мы своим ,,недовольством,, ,,лодку не раскачаем,,
      1. 0
        4 сентября 2011 21:08
        Я не ною и очень доволен буду если будет тысяча вертолетов за 10 лет (выполнимо кстати без напряга). Я про другое, про отсутствие системного подхода. Скажите какой у нас вертолет РЭБ (хотя такие есть, но старые в Абхазии против грызунов (не путать с грузинами) использовали результат отличный, в Осетии не использовали- результат известный (количество потерянных самолетов)), а еще лучше какой вертолет-разведчик, типа амерской Кайовы. И главное в моем сообщении, что все эти вертолеты в Америке подчинены пехотному генералу и все офицеры этой дивизии и вертолетчики в том числе в одном баре пьют, дети в одну школу ходят, а бабы в прачечной все про друг-друга знают и если в друг война и Джон за Смитом не прилетит, то она сначала его жене глаза выцарапает, а потом и Джону.
    14. dimarm74
      0
      4 сентября 2011 21:49
      Да....с вертолетами получше ситация, действительно можно без напряга, по сотне в год сдавать. Но надо учитывать что еще экспортных заказов привалило на вертолеты, что тоже не может не радовать, а им как правило приоритет, поскольку за имидж боятся. Потому и опасения, что в нашу армию с опозданиями все пойдет.
      А что в штат сухопутных бригад надо влючать вертолетные подразделения, так это всем давно понятно. Я кстати икренне не могу понять почему этого не происходит? Все все понимают....все знают...но решение не принимается.
      Может кто в теме объяснит почему так происходит?
    15. 916-й
      +6
      4 сентября 2011 22:13
      Мужики, не будьте столь наивными и не спешите аплодировать! Пока у власти Путин-Медведев, а МО возглавляет их подельник Сердюков, всем красивым планам - грош цена. Их единственное предназначение - создать иллюзию позитивных изменений.

      В реальности же, это то, о чем здесь говорят zczczc, dimarm74, krymskij, ЛЕХА блин, почти дембель.

      В реальности - это ежегодные срывы Гособоронзаказа, это распилы трилионных сумм, выделяемых на оборонку. Выделяемых не для того, чтобы эту оборонку поднять, а чтобы эти деньги увести и положить в карман. А иначе, за каким таким толстым дюбелем, назначили смотрящим Сердюкова, "талантливого полководца" и "великого военноначальника", прославившегося махинациями еще в Питере?
    16. dobry-ork
      0
      4 сентября 2011 22:37
      Чем ближе выборы, тем больше обещаний.
      Но, вообще-то, информация очень греющая душу. Давно пора армию восстанавливать, пусть и понемногу
    17. ироня
      +1
      4 сентября 2011 23:13
      Всю инфу,которую ныне сливают в СМИ, стоит, наверное, рассматривать через "призму" предстоящих выборов. В нашем регионе ( Карелия) развалены все предприятия "оборонки" " от мала до велика", не мытьём, так катаньем. Люди ушли кто куда. Где они наберут столько спецов? Заметьте, что при увеличении нагрузки на космическую отрасль, когда головные предприятия, где ещё как-то теплилась жизнь, перестали справляться с возрошими объёмами, начали подключать бывшие профильные предприятия, где был производственный перерыв. Сколько неудачных пусков с "миллиардами" на борту? Кажется, три за последние девять месяцев.
    18. dimarm74
      +2
      4 сентября 2011 23:20
      Не...ну за 2010 год все равно сдали реально 57 вертолетов..За 2011 есть все основания полагать что будет никак не меньше, а может процентов на 15 и больше, так что уже не плохо.....Понятно что мало, но темпы проивзодства все равно растут. И радует что и Ми-26Т Росвертол начинает выпускать.
      Уланудинский завод тоже стал быстро Ми-8 крупными партиями выпускать.
      Так что не все так плохо.
    19. 0
      5 сентября 2011 10:13
      А как к этому относится Мебельфюрер?
      Он же умеет пудрить мозги медвепутам.Не будет ли и в этот раз так?
    20. -1
      5 сентября 2011 11:07
      Молодцы камовцы. Сделали отличный вертолёт и пытаются поставлять его в войска несмотря на сильное милевское лобби.
    21. Довмонт
      +2
      5 сентября 2011 15:31
      Когда я слышу как наш президент несёт откровенную ахинею в прямом или кривом эфире - мне становится жалко этого головобрюхого молюска! Называть такие цифры по гособоронзаказу может в нашей ситуации только абсолютно некомпетентный человек. Такие задачи были бы и для советского ВПК достаточно серьёзными, хоть и выполнимыми. После 20 лет усиленнго разваливания и разворовывания промышленности, значительным изнашиванием станочного парка, потери квалификации рабочих многих специальностей, на предприятих ВПК в том числе; утрату целого ряда современных технологий - говорить о производстве тысяч самолётов, вертолётов, танков, другой военной техники просто фанфоронство! Обновите 80% изношеного станочного парка России, поднимите проф. уровень низового и технологического звеньв производства, восстановите утраченные и организуйте перспективные технологические циклы - тогда гособоронзаказ срываться не будет! А то уже проверенные временем "Союзы" в космос запустить не можем из за аварий.
    22. dimarm74
      -1
      5 сентября 2011 17:21
      Да уж....не мешало бы конечно сначала оборудование обновить, но это полдела....Кадры подрастеряли....тут таджиков не наймешь. Тут нужны что рабочие, что ИТР самой высокой квалификации, а они на деревьях не вырастут, их готовить лет по 5 минимум надо, да помто еще и обучать на производстве.
    23. 0
      5 сентября 2011 19:08
      В том и беда, сейчас везде пекут юристов, экономистов и финансистов. А работать некому sad
    24. Slipfar
      0
      5 сентября 2011 19:15
      Вы внимательно читали текст?
      Насколько я понял,бОльшую часть вертолетов собираются поставлять на ЭКСПОРТ,а не в свои голодные войска.
      О каком оптимизме речь...
    25. dimarm74
      +1
      5 сентября 2011 20:12
      Slipfar мы внимательно читали:
      "...Министерство обороны планирует закупить в течение ближайших 9-10 лет ещё около 1000 (!) экземпляров новейшей вертолетной техники. Такой контракт можно считать самым масштабным за всю историю современной России...."
      По моему о нашей армии идет разговор.
      Конечно экспортные контракты никто не отменял, вроде как 50 на 50 соотношение такое будет до 2020 года.
      Вообще "Вертолеты России" сдали 2007 год - 102 машины, 2008 год - 163 машины, 2009 - 183, 2010 - 215. Так что рост есть..в 2011 планируется 260 где-то машин сдать. Так что все реально.....при желании конечно.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»