«Аллигаторы» «наводнят» мировое небо

«Аллигаторы» «наводнят» мировое небо


Российские СМИ представили информацию о том, что к 75-летию приморского завода «Прогресс» этому предприятию был сделан своеобразный подарок в виде крупного заказа на производство вертолетов Ка-52, которые имеют еще одно название «Аллигатор», в количестве 140 штук. Сегодня в мире таких насчитывается всего 12 штук. Как сообщил ранее директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко, Министерство обороны планирует закупить в течение ближайших 9-10 лет ещё около 1000 (!) экземпляров новейшей вертолетной техники. Такой контракт можно считать самым масштабным за всю историю современной России.

Руководство завода «Прогресс», располагающегося в городе Арсеньев и относящегося к объединению «Вертолеты России», считает, что такая перспективная работа крайне благоприятно отразится на развитии не только самого завода, но и на экономическом потенциале всего Приморья. Сегодня ситуация на предприятии пока еще далека от идеальной в связи с нестабильностью заказов. Однако новый контракт позволит не только вернуть на рабочие места многих специалистов, которые были вынуждены уйти в неоплачиваемый отпуск, но и увеличить количество штатных единиц конструкторов, сборщиков и технического персонала. Представители ААК «Прогресс» заявляют, что производственная база предприятия позволяет реализовать столь крупный проект. Кстати, нужно отметить, что новые вертолеты будут производиться не только для нужд отечественной «оборонки», но и для иностранных армий. Так все за те же 9-10 лет планируется поставить за границу около 1150 винтовых машин нового поколения.


Почему же не только российская, но и другие армии мира заинтересованы в закупках таких вертолетов как «Аллигатор»? Причин можно назвать сразу несколько. Во-первых, отечественная разработка претерпела существенную модернизацию по сравнению с предыдущей версией вертолета Ка-50. Теперь на борту Ка-52 установлены новейшие средства навигации и наведения снарядов и ракет на цель. Вертолет может управляться двумя пилотами благодаря дублированной системе ведения машины. Вертолет может наносить удары по бронетехнике и живой силе противника, находящихся на земле, с помощью вооружения класса «воздух-поверхность». Кроме того, орудия «Аллигатора» могут отлично справиться с задачей по уничтожению низкоскоростных воздушных целей с помощью комплекса «воздух-воздух». Ка-52 оборудован системой интегративной связи, что позволяет экипажам сразу нескольких вертолетов вести согласованные действия по обнаружению и уничтожению противника. Корпус вертолета выполняется из композитных материалов, что придаст конструкции Ка-52 прочности.

Ка-52 сменил предыдущую модификацию вертолета серии «Камов» - «Черную акулу». Несмотря на большой список преимуществ «Аллигатора», большинство которых относится к системе информатизации экипажа и к использованию цифровых средств функционирования, у этого вертолета пока есть и свои недостатки. Разработчики заявляют, что они собираются найти конструктивное решение для того, чтобы поднять статистический и динамический «потолки», «упавшие» после утяжеления машины до 10,4 тонн. Кроме того, инженерам придется решать задачу по улучшению летных характеристик, которые также снизились по сравнению с версией Ка-50. Однако, представители завода «Прогресс» не считают эти недостатки фатальными и готовы устранить их в самое ближайшее время.

Боевой вертолет прошел полный цикл Государственных испытаний, на основе которых машине дана исключительно положительная оценка. По словам летчиков, участвовавших в «обкатке» «Аллигатора», вертолет идеально слушается команд. При этом его дальнобойные орудия «Вихрь», всепогодные ПТУР «Гермес-А» и многоцелевые комплексы «Хризантема» делают машину по-настоящему устрашающей для любых бронированных комплексов на земле.

Помимо Ка-52 в войска должны поступить и другие винтокрылые машины: это тяжелые Ми-26Т, тренировочные вертолеты «Ансат» и боевые «Ми-28». Не забыли закупщики и о надежных «осьмушках» - транспортных Ми-8.

Будем надеяться, что контракт на поставки «Аллигаторов» в российские ВВС будет реализован в полном объеме.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 31
  1. Goldy 4 сентября 2011 14:42
    если это правда,то я апплодирую стоя
    Goldy
    1. Marat 4 сентября 2011 22:15
      Добавлю - просто для интереса - как многие знают морские версии Ка 52 будут базироваться на всех 4 Мистралях.

      При этом я был приятно удивлен, прочитав , что планируется и противокорабельный вариант оснащения Ка 52. Это ПКР "Уран" дальностью действия у новых модификации до 260 км и противорадиолокационные ракеты дальностью до 150 км

      То есть у Мистралей появится "длинная рука" бьющая более чем на 500 км и дающая им преимущество миниавианосца перед обычными кораблями противника
      Много говорилось о необходимости прикрытия Мистралей фрегатами и тд - но видимо и сам Мистраль в таком оснащении сможет наносить удары по флоту противника не заходя в зону поражения его Гарпунов
      Marat
      1. jamert 6 сентября 2011 11:06
        Фрегаты прикрытия нужны прежде всего не для ударов по кораблям противника, а для противовоздушной обороны Мистраля.
        jamert
        1. Marat 6 сентября 2011 20:22
          Не спорю, так и есть - пво в первую очередь
          Marat
  2. zczczc 4 сентября 2011 14:46
    140 - неплохо! А планы - откройте План Путина, там тоже много чего написано. Поэтому, лучше планы до начала их реализации держать при себе...
    zczczc
  3. dimarm74 4 сентября 2011 14:48
    Тока надеяться и остается....честное слово.....Хорошо бы было...за 10 лет 1000 вертолетов...Хотя все равно малова-то...вертолетов бы побольше надо в войсках.... Хоть тут порадовали......А то с самолетами вообще труба....в час по чайной ложке производят....кричат только о планах....уже лет 5 много крику...а по факту......"...в 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолетов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100)" Источник - Независимое военное обозрение
    Не густо для такой страны как Россия... прямо скажем
    dimarm74
  4. ЗЕБРАШ 4 сентября 2011 14:50
    Это безусловно не может не радовать, но почему-то одним предприятиям дают большие заказы, а других забрасывают recourse
    ЗЕБРАШ
  5. Goldy 4 сентября 2011 15:10
    dimarm74,согласен.Поштучно производить это никуда не годится.в конфликте с грузией, наши ВВС потеряли два или три штурмовика насколько мне известно sad
    Goldy
  6. dimarm74 4 сентября 2011 15:17
    в 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью в итоге был поставлен 21 самолет (четыре Су-34, четыре Су-30М2, четыре Су-27СМ3, три МиГ-29СМТ, четыре Як-130, один Ил-62М и один Ту-154М) и 57 вертолетов (15 Ми-28Н, четыре Ка-52, четыре «Ансат-У» и 34 серии Ми-8). Во всех случаях учтены только серийные машины, без постройки прототипов. Источник: Независимое военное обозрение

    Еще и разведчик Ту-22МР потеряли от грузинской ПВО
    так что пока темпы производства такие....правда руководство ОАК клянется что будем больше делать, но сомнительно....все силы вроде как бросают на производство гражданских лайнеров...
    dimarm74
  7. фигвам 4 сентября 2011 15:39
    В СССР за год производилось до 370 вертолётов,один в день.Теперь100 в год цифра хорошая,но что-то подсказывает что отстанут как всегда на процентов 40-50.
    1. Mujahiddin777 5 сентября 2011 10:04
      Вертолеты нового поколения и оборудование ни как раньше: высотомер и т.д. и приходится много тестировать вот и получается 100 в год... Пусть 40-50 зато надежных машин.
  8. dimarm74 4 сентября 2011 15:45
    Так в СССР злобные большевики (которые о народе не думали, как выясняется) производили ближне..., средне... и дальномагистральных пассажирских лайнеров типа ЯК-42, Ту-134, ту-154, Ил-86 и т.д. более 300-х в год... не считая всякой мелочевки типа Ан-2...и транспортной и специальной авиации....А за 2010 год сдано 9 (Девять!) гражданских лайнеров.....ппц....В 2011 будет похоже не многим больше....
    За то растут и пышат особняки на Лазурном побережье.....где тока не куршевелит элита...............
    dimarm74
  9. почти дембель 4 сентября 2011 15:59
    если это правда,то я апплодирую стоя
    Аплодировать и тем более стоя не придется.Машины делать некому,поэтому результаты производства не изменятся ни в количественном ни в качественном отношении.Те петровичи и михалычи,которые стучали по голове молодежи за недокрученый болт давно на пенсии , а тот молодняк который еще остался на заводах и которому перестали стучать по макушке,на фоне низких зарплат разбегается.По сути на заводах остались неудачники,которые держатся за малое ну и некоторое количество энтузиастов.
  10. krymskij 4 сентября 2011 16:49
    Где-то я это уже слышал. Обещания. Но сдаётся- долго ещё на "крокодилах" Ми-24 парни летать будут. К сожалению.
    1. ЛЕХА блин 4 сентября 2011 19:25
      ДА КРАСИВО ЗВУЧАТ ОБЕЩАНИЯ НО ПОЖИВЕМ УВИДИМ.
      ЛЕХА блин
  11. kagorta 4 сентября 2011 17:56
    Опять же системности нет. Вот у нас понарезали бригадки, видимо только с "партизанами" воевать собираемся.
    А для сравнения вот легкая (в шутку хочется сказать легенькая, да язык не поднимается) пехотная дивизия армии США,
    Вертолеты огневой поддержки 29
    Вертолеты общего назначения 36
    Вертолеты разведывательные 31
    Вертолеты РЭБ 3
    Итого 99
    У нас 45 танковых и мотострелковых бригад, делим 3 бригады на дивизию итого 15 дивизий или 1485 вертолетов необходимо. А за 10 лет мы купим 1000 вертолетов на всех и армию и ВВС и флот и генералов возить, однако маловато. А вертолетов разведывательных только нет пока вообще.
    1. APASUS 4 сентября 2011 19:34
      Цитата: kagorta
      однако маловато

      Если они тысячу передадут в войска - уже хлеб!Сколько можно летать на 30 летних машинах?Ну ещё лет 5 и все..............
  12. dimarm74 4 сентября 2011 18:07
    kagorta прав....мало....амеры в сортир на вертолетах летают...это точно. Но ведь те вертушки, что сейчас есть вроде как массово списывать не собираются.....Так может и пару тысяч бортов будет в войсках к 2020 году.....Хотя слабо конечно верится.....легких вертолетов вообще почти нет у нас.
    dimarm74
  13. serezhafedotow 4 сентября 2011 20:14
    Ребята, что же вы такие нытики, жизнь то налаживается. Все будет хорошо, если мы своим ,,недовольством,, ,,лодку не раскачаем,,
    serezhafedotow
    1. kagorta 4 сентября 2011 21:08
      Я не ною и очень доволен буду если будет тысяча вертолетов за 10 лет (выполнимо кстати без напряга). Я про другое, про отсутствие системного подхода. Скажите какой у нас вертолет РЭБ (хотя такие есть, но старые в Абхазии против грызунов (не путать с грузинами) использовали результат отличный, в Осетии не использовали- результат известный (количество потерянных самолетов)), а еще лучше какой вертолет-разведчик, типа амерской Кайовы. И главное в моем сообщении, что все эти вертолеты в Америке подчинены пехотному генералу и все офицеры этой дивизии и вертолетчики в том числе в одном баре пьют, дети в одну школу ходят, а бабы в прачечной все про друг-друга знают и если в друг война и Джон за Смитом не прилетит, то она сначала его жене глаза выцарапает, а потом и Джону.
  14. dimarm74 4 сентября 2011 21:49
    Да....с вертолетами получше ситация, действительно можно без напряга, по сотне в год сдавать. Но надо учитывать что еще экспортных заказов привалило на вертолеты, что тоже не может не радовать, а им как правило приоритет, поскольку за имидж боятся. Потому и опасения, что в нашу армию с опозданиями все пойдет.
    А что в штат сухопутных бригад надо влючать вертолетные подразделения, так это всем давно понятно. Я кстати икренне не могу понять почему этого не происходит? Все все понимают....все знают...но решение не принимается.
    Может кто в теме объяснит почему так происходит?
    dimarm74
  15. 916-й 4 сентября 2011 22:13
    Мужики, не будьте столь наивными и не спешите аплодировать! Пока у власти Путин-Медведев, а МО возглавляет их подельник Сердюков, всем красивым планам - грош цена. Их единственное предназначение - создать иллюзию позитивных изменений.

    В реальности же, это то, о чем здесь говорят zczczc, dimarm74, krymskij, ЛЕХА блин, почти дембель.

    В реальности - это ежегодные срывы Гособоронзаказа, это распилы трилионных сумм, выделяемых на оборонку. Выделяемых не для того, чтобы эту оборонку поднять, а чтобы эти деньги увести и положить в карман. А иначе, за каким таким толстым дюбелем, назначили смотрящим Сердюкова, "талантливого полководца" и "великого военноначальника", прославившегося махинациями еще в Питере?
    916-й
  16. dobry-ork 4 сентября 2011 22:37
    Чем ближе выборы, тем больше обещаний.
    Но, вообще-то, информация очень греющая душу. Давно пора армию восстанавливать, пусть и понемногу
    dobry-ork
  17. ироня 4 сентября 2011 23:13
    Всю инфу,которую ныне сливают в СМИ, стоит, наверное, рассматривать через "призму" предстоящих выборов. В нашем регионе ( Карелия) развалены все предприятия "оборонки" " от мала до велика", не мытьём, так катаньем. Люди ушли кто куда. Где они наберут столько спецов? Заметьте, что при увеличении нагрузки на космическую отрасль, когда головные предприятия, где ещё как-то теплилась жизнь, перестали справляться с возрошими объёмами, начали подключать бывшие профильные предприятия, где был производственный перерыв. Сколько неудачных пусков с "миллиардами" на борту? Кажется, три за последние девять месяцев.
    ироня
  18. dimarm74 4 сентября 2011 23:20
    Не...ну за 2010 год все равно сдали реально 57 вертолетов..За 2011 есть все основания полагать что будет никак не меньше, а может процентов на 15 и больше, так что уже не плохо.....Понятно что мало, но темпы проивзодства все равно растут. И радует что и Ми-26Т Росвертол начинает выпускать.
    Уланудинский завод тоже стал быстро Ми-8 крупными партиями выпускать.
    Так что не все так плохо.
    dimarm74
  19. akvald 5 сентября 2011 10:13
    А как к этому относится Мебельфюрер?
    Он же умеет пудрить мозги медвепутам.Не будет ли и в этот раз так?
  20. профессор 5 сентября 2011 11:07
    Молодцы камовцы. Сделали отличный вертолёт и пытаются поставлять его в войска несмотря на сильное милевское лобби.
  21. Довмонт 5 сентября 2011 15:31
    Когда я слышу как наш президент несёт откровенную ахинею в прямом или кривом эфире - мне становится жалко этого головобрюхого молюска! Называть такие цифры по гособоронзаказу может в нашей ситуации только абсолютно некомпетентный человек. Такие задачи были бы и для советского ВПК достаточно серьёзными, хоть и выполнимыми. После 20 лет усиленнго разваливания и разворовывания промышленности, значительным изнашиванием станочного парка, потери квалификации рабочих многих специальностей, на предприятих ВПК в том числе; утрату целого ряда современных технологий - говорить о производстве тысяч самолётов, вертолётов, танков, другой военной техники просто фанфоронство! Обновите 80% изношеного станочного парка России, поднимите проф. уровень низового и технологического звеньв производства, восстановите утраченные и организуйте перспективные технологические циклы - тогда гособоронзаказ срываться не будет! А то уже проверенные временем "Союзы" в космос запустить не можем из за аварий.
    Довмонт
  22. dimarm74 5 сентября 2011 17:21
    Да уж....не мешало бы конечно сначала оборудование обновить, но это полдела....Кадры подрастеряли....тут таджиков не наймешь. Тут нужны что рабочие, что ИТР самой высокой квалификации, а они на деревьях не вырастут, их готовить лет по 5 минимум надо, да помто еще и обучать на производстве.
    dimarm74
  23. krymskij 5 сентября 2011 19:08
    В том и беда, сейчас везде пекут юристов, экономистов и финансистов. А работать некому sad
  24. Slipfar 5 сентября 2011 19:15
    Вы внимательно читали текст?
    Насколько я понял,бОльшую часть вертолетов собираются поставлять на ЭКСПОРТ,а не в свои голодные войска.
    О каком оптимизме речь...
    Slipfar
  25. dimarm74 5 сентября 2011 20:12
    Slipfar мы внимательно читали:
    "...Министерство обороны планирует закупить в течение ближайших 9-10 лет ещё около 1000 (!) экземпляров новейшей вертолетной техники. Такой контракт можно считать самым масштабным за всю историю современной России...."
    По моему о нашей армии идет разговор.
    Конечно экспортные контракты никто не отменял, вроде как 50 на 50 соотношение такое будет до 2020 года.
    Вообще "Вертолеты России" сдали 2007 год - 102 машины, 2008 год - 163 машины, 2009 - 183, 2010 - 215. Так что рост есть..в 2011 планируется 260 где-то машин сдать. Так что все реально.....при желании конечно.
    dimarm74

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня