Украинский Черноморский флот медленно идет ко дну

Украинский Черноморский флот медленно идет ко дну


Украинский Черноморский военный флот является одним из самых важных видов вооруженных сил в Украине.


Как складывается его судьба с момента распада Советского Союза?

Недавно военно-морские силы Украины, которые являются осколками Черноморского флота СССР, отметили очередную годовщину. Как проходил праздник, посвященный Украинскому Черноморскому военному флоту?

В Севастополе, который является городом-героем, правительство Украины решило устроить масштабное торжественное мероприятие, парад, в котором участвовали бы корабли, а также фейерверки. Тем не менее, торжественные мероприятия закончились и вновь началась обычная деятельность украинского флота, которая складывается не так удачно, как хотелось бы. Одной из самых важных проблем является продолжительность эксплуатации кораблей, а также катеров. Например, до 10 лет эксплуатируется всего 1 корабль. А дальше ситуация выглядит значительно хуже! Срок эксплуатации составляет: 10-20 лет для 3 боевых кораблей, катеров, 20 лет и больше - 22 единицы. Во время независимости Украины, за 20 лет, было построено только 5 боевых кораблей, и 1 из них уже утрачен. Важно отметить то, что малый десантный корабль "Донецк" почти не использовался, но уже является утраченным! В настоящее время корабль перечислили к "техническому имуществу" и оставили ржаветь на берегу морского флота. Юлия Тимошенко прежде подписала распоряжение, согласно которому военный корабль "Донецк" исключили из состава Военно-Морских Сил, так как установленный срок эксплуатации подошел к концу, тактико-технические параметры значительно ухудшились, а восстановление является нецелесообразным.


Десантный корабль на воздушной подушке "Донецк" (U-420)(списан)

Интересно то, что Украина постоянно жалуется на недостаточность своих Военно-Морских сил, но при этом передала Грузии пограничный сторожевик, ракетный катер, выполненного по проекту 205МР, который в 2008 году был уничтожен моряками Черноморского флота Российской Федерации. К тому же данный военный корабль уничтожили рядом с причалом!


Крейсер “УКРАИНА” номер не присвоен; не в строю. Шансов войти в состав ВМФ Украины нет.

Далее еще веселее. Министр обороны Украины пытается призвать граждан начать вносить взносы на строительство корвета. Вместе с тем, будучи командующим Военно-Морскими Силами, он смог сделать так, чтобы из состава морского флота были исключены суда обеспечения, в которых нуждалось государство. Данные суда продали по низкой стоимости металлолома.


Фрегат "Днепропетровск" (U-134) (списан, продан). Безусловный герой - тот самый "Беззаветный"

Ракетный катер проекта 206МР, "Умань" (фото вверху), также затонул. После развала СССР его передали в Военно-Морские Силы Украины, где он и был переименован в "Умань". В 2009 году катер отогнали к причалу бухты Стрелецкой, после чего он продолжительное время находился рядом с причалом. Однако в начале 2010 года севастопольцы увидели, что корабль затонул рядом с причалом на глубине примерно 10 метров. Данное событие является событием того, что Украинский Черноморский военный флот постепенно уходит в небытие.


Фрегат “Николаев” (U-133) (списан, продан)

К "резервам" также зачислили подводную лодку "Запорожье", которая также нужна государству, поэтому и остается шанс того, что ее состояние доведут до исправного. Несмотря на это, моряки Украинского Черноморского военного флота отмечают то, что подводную лодку "Запорожье" уже используется военными чиновниками, как дойная корова. Однако рано либо поздно обязательно закончится срок эксплуатации, после чего потребуется замена!


Подводная лодка “Запорожье” (U-01) (не в строю)

Важно отметить и то, что Украина продала Китаю знаменитый военный крейсер "Варяг", который принадлежал Украинским Военно-Морским Силам со времен СССР. Однако крейсер был в недостроенном состоянии, хотя была возможность вложить средства в его строительство. Если бы в Украине достроили крейсер "Варяга", то он мог бы обеспечить защиту Черноморского флота. У правительства не было возможностей заниматься строительством "Варяга", экономическая ситуация в Украине является ослабленной, поэтому целью стало избавление от военного крейсера. Китаю был необходим военный крейсер "Варяг", который можно достроить, после чего можно обеспечить дополнительную защиту своего государства. Таким образом, в 1998 году Украина продала Китаю крейсер, и именно это спасло его от ржавления. В 2005 году Китай начал достраивать "Варяг" в Даряне, и в этом году начались его ходовые испытания.


Большой десантный корабль "Ровно" (U-400) (списан, продан)

Если правительство Украины сможет выполнить все мероприятия, которые будут способствовать развитию Военных Сил Украины, количество исправных судов обеспечения составит только 36%, боевых кораблей - 50%, боевых катеров - 86%. В настоящее время число исправных суден, кораблей, катеров значительно меньше! Одно дело, если корабль выведен и стоит на якоре посреди Севастопольской бухты, но совсем другое, если он используется, на нем есть необходимое вооружение, оборудование для проведения разведки, навигации, а также связи, разнообразные машины, механизмы в исправном состоянии, благодаря чему может обеспечиваться защита Украины. Идеальный случай - это если есть корабль, который полностью соответствует требованиям вооруженного морского противоборства.


Фрегат “Севастополь” (U-132) (списан, продан)

Как уже отмечалось выше, в связи с ситуацией, которая сложилась с Украинским Черноморским военным флотом, министр обороны потребовал начать собирать деньги у граждан и начать предоставлять финансы спонсорам для того, чтобы строить украинский корвет. Но, если учитывать все обстоятельства, то данное предложение становится смешным. К тому же, рядом с причалом Балаклавской бухты, недалеко от Севастополя, расположена шикарная яхта сына президента, стоимость которой можно является одинаковой с ценой строительства, а также содержания боевого корабля небольшого водоизмещения.

Военно-Морские Силы Украины - это боевые корабли и другие составляющие, которые являются важными, например, морская авиация, морская пехота, береговые ракетные войска, военно-морские базы. Также должны слаженно работать органы управления Военно-Морских сил, среди которых Центр морских операций, Командование Военно-Морскими Силами, Центр войск береговой обороны, бригады береговой обороны, морской центр специального назначения, береговая артиллерийская группа, береговые ракетные дивизионы, батальон морской пехоты, военно-учебные заведения, а также научные заведения. Всего Военно-Морские силы в настоящее время владеют 26 боевыми кораблями и катерами, 55 судами и катерами обеспечения, 41 танком, 176 боевыми бронированными автомобилями, 20 вертолетами, 6 артиллерийскими системами калибра больше 100 мм, а также 10 самолетами.

Кажется, что группировка является внушительной, но, учитывая вышеизложенные обстоятельства в итоге приходишь к другому выводу. Береговые ракетные комплексы "Гранит", которые могут использоваться для поражения надводных целей на Черном море, в настоящее время не работают, а пребывают в законсервированном состоянии. Подобная ситуация сложилась с морской авиационной бригадой, у которой нет защитного оружия высокой мощности.
Автор:
Валерий Бовал, Украина
Использованы фотографии:
http://kchf.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти