Half Trillion Deal

After an ingloriously ended cooperation with the British company BP, Russia rather quickly found a new foreign partner for conducting a joint oil business. As just such a partner for the company Rosneft, which is referred to worldwide as the Kremlin’s oil storeroom, they looked after the American company ExxonMobil. American representatives did not postpone the decision to conclude a deal with Rosneft in the closet. Therefore, if everything goes according to the plan, then soon the geological exploration of the Kara Sea shelf will begin. ExxonMobil already allocates more than two billion dollars for this.


Half Trillion Deal


Why is the American company so eagerly taken up the cooperation with the Russian oil giant? The scattered dreams of working in Russia for TNK-BP were due to the fact that, as Western partners say, to run the oil business in Russia is the same as trying to share a sugar bone with a rabid dog. Such a comparison can be called too emotional, but it, in principle, reflects all the main nuances of the attitude to this kind of partnership. Many foreign companies that have ever wished to participate in a certain project, jointly with Russia, had inevitable difficulties. This is the real bureaucratic treatment of foreigners, this is a conversation from a position of strength, these are frequent unilateral decisions that in the West were interpreted as unwillingness to conduct further work. Apparently, foreign companies do not know that Russian business is also experiencing about the same pressure from a huge number of supervisory bodies that are producing year after year.

But ExxonMobil, despite all the described difficulties that may arise in its work on the territory of Russia, is ready to overcome them. The optimism of Americans can truly be envied. Rex Tillerson, who is the president of ExxonMobil, said that his company is simply not going to repeat the mistakes of other Western companies in Russia. First, Tillerson is ready to make compromises if it is needed, and second, ExxonMobil decided to insure its business. It turns out that the Americans, receiving a third of the shares of the joint venture, in the event of overt violations of the agreement with the Russian side, are entitled to demand from their Russian counterparts reimbursement of all expenses incurred through global legal institutions. Whether the Russian participants of the project are ready to cooperate in such a framework - time will tell.

At this stage of cooperation, it is planned that ExxonMobil together with Rosneft will search for deposits not only on the Arctic shelf of the Kara Sea, but also on the territory of the Black Sea near the city of Tuapse. At the same time, the Russian side will have the opportunity to participate in joint development at one of the American fields. Perhaps it will be gas production in Texas, or pumping oil in the Gulf of Mexico.

Representatives of ExxonMobil state that if the exploration of oil and gas reserves in Russia confirms expectations in terms of deposits, then a few more tens of billions of dollars will be invested in the project. Vladimir Putin after the agreements signed between the two companies, said that, in his opinion, the amount of investment in our country could be up to half a trillion dollars! This, he said, is not only money directly for the search and production of oil, it is also the development of an infrastructure component with the possibility of opening thousands of new jobs.

Some after a little impressive end of partnership with BP ask themselves: why in general the Russian side is looking for partners abroad, if it can’t give up the not quite modern methods of conducting joint business? The whole point is that Rosneft wants, like many Western competitors, to position itself as a global player in the oil and gas market. For this, Rosneft needs an urgent exchange of shares. The main thing is that all the joint activities on the part of Rosneft were not limited only to getting at least some piece in the West. At the same time, I would like to believe that already ExxonMobil, in turn, will provide for joint development in the United States not “withering” wells, but truly significant objects.

It remains to wait for the exchange of assets between the two large companies.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Foamas 5 September 2011 07: 25 New
    • 3
    • 0
    +3
    A promising project will be useful in developing infrastructure in the far north.
    1. LESHA pancake
      LESHA pancake 5 September 2011 08: 32 New
      • 0
      • 0
      0
      anyway, money from incomes will flow into the pockets of the oligarchs, so one hell with whom the contract will be concluded.
      1. Varnaga 5 September 2011 10: 29 New
        • 3
        • 0
        +3
        Rosneft state-owned company, what are the oligarchs?
        1. Yars 5 September 2011 10: 47 New
          • 2
          • 0
          +2
          I completely agree, some simply cannot write nonsense ...
    2. His
      His 5 September 2011 18: 15 New
      • 1
      • 0
      +1
      empty barrels covered the whole North. And money, they will print in any quantity, at least one hundred trillion
  2. wolverine7778
    wolverine7778 5 September 2011 10: 31 New
    • 1
    • 0
    +1
    in the event of flagrant violations of contractual arrangements with the Russian side, he is entitled to demand compensation from his Russian colleagues for all expenses incurred through world legal institutions.
    This is stopudovo, American contracts are very powerful and venerable in content in protecting their rights, and very voluminous sometimes, like several tolmouths)))))))))
    1. jamert
      jamert 6 September 2011 10: 40 New
      • 1
      • 0
      +1
      I once opened a representative office of an American company in Ukraine at work. Registration of an enterprise, a lease agreement for warehouses, deliveries and all that. Penalties in contracts are not 1-2 points per half page, 3-4 pages. So the Yankees do not like to risk their grandmothers.

Сделка на полтриллиона долларов

После бесславно закончившегося сотрудничества с британской компанией BP Россия достаточно быстро нашла нового зарубежного партнера для ведения совместного нефтяного бизнеса. В качестве именно такого партнера для компании «Роснефть», которую по всему миру именуют не иначе как нефтяной кладовкой Кремля, присмотрели американскую компанию ExxonMobil. Американские представители не стали откладывать решение по заключению сделки с «Роснефтью» в долгий ящик. Поэтому, если все пойдет по намеченному плану, то уже в скором времени начнутся мероприятия по геологической разведке шельфа Карского моря. На это уже сейчас ExxonMobil выделяет более двух миллиардов долларов.

Сделка на полтриллиона долларов


Почему же американская компания так рьяно взялась за сотрудничество с российским нефтяным гигантом? Рассыпавшиеся мечты о работе в России «ТНК-BP» были обусловлены тем, что, как говорят западные партнеры, вести в России нефтяной бизнес – это все равно, что пытаться делить сахарную кость с бешеной собакой. Такое сравнение можно назвать слишком эмоциональным, но оно, в принципе, отражает все основные нюансы отношения к такого рода партнерству. У многих зарубежных фирм, которые когда-либо желали поучаствовать в неком, совместном с Россией проекте, возникали неизбежные трудности. Это и самая настоящая бюрократическая обработка иностранцев, это разговор с позиции силы, это частые односторонние решения, которые на Западе трактовались как нежелание вести дальнейшую работу. Видимо, иностранные компании не знают, что и российский бизнес испытывает на себе примерно такое же давление со стороны огромного количества плодящихся год от года надзорных органов.


Но ExxonMobil, несмотря на все описанные трудности, которые могут возникнуть в ее работе на территории России, готова их преодолевать. Оптимизму американцев можно искренне позавидовать. Рекс Тиллерсон, являющийся президентом ExxonMobil, заявил, что его компания просто не собирается повторять ошибок других западных компаний, допущенных в России. Во-первых, Тиллерсон готов идти на компромиссы, если это понадобится, во-вторых, ExxonMobil решила застраховать свой бизнес. Получается, что американцы, получая по итогам сделке треть акций совместного предприятия, в случае откровенных нарушений договоренностей контракта с российской стороной, вправе потребовать от своих российских коллег возмещения всех произведенных расходов через мировые правовые институты. Готовы ли к сотрудничеству в таких рамках российские участники проекта – покажет время.

На данном этапе сотрудничества планируется, что ExxonMobil совместно с «Роснефтью» будут вести поиск месторождений не только на арктическом шельфе Карского моря, но и на территории Черного моря в районе города Туапсе. При этом российской стороне представиться возможность участия в совместной разработке на одном из американских месторождений. Возможно, это будет добыча газа в Техасе, или выкачивание нефти в Мексиканском заливе.

Представители компании ExxonMobil заявляют, что если разведка запасов нефти и газа в России подтвердит ожидания по объемам залежей, то в проект будет вложены еще несколько десятков миллиардов долларов. Владимир Путин после подписанных между двумя компания соглашений, сообщил, что, по его мнению, сумма инвестиций в нашу страну может составить до полутриллиона долларов! Это, по его словам, не только деньги непосредственно на поиск и добычу нефти, это еще и развитие инфраструктурной составляющей с возможностью открытия тысяч новых рабочих мест.

Некоторые после мало впечатляющего окончания партнерства с BP задаются вопросом: а зачем вообще российская сторона ищет партнеров за рубежом, если никак не может отказаться от не вполне современных методов ведения совместного бизнеса? Все дело в том, что «Роснефть» хочет так же, как и многие западные конкуренты, позиционировать себя в качестве мирового игрока на нефтегазовом рынке. Для этого «Роснефти» нужен срочный обмен акциями. Главное, что вся совместная деятельность со стороны «Роснефти» не свелась лишь к получению хоть какого-нибудь кусочка на Западе. В это же время хочется верить, что уже ExxonMobil в свою очередь предоставит для совместной разработки на территории США не «хиреющие» скважины, а по-настоящему значимые объекты.

Остается ждать обмена активами между двумя крупными компаниями.
Автор: Алексей Володин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. FoMaS 5 сентября 2011 07:25
    Переспективный проэкт, будет полезен в развитии инфраструктуры на крайнем севере.
    1. ЛЕХА блин 5 сентября 2011 08:32
      деньги от доходов все равно в карманы олигархов утекут,так что один хрен с кем будет контракт заключен.
      ЛЕХА блин
      1. Varnaga 5 сентября 2011 10:29
        Роснефть-госкомпания, какие олигархи?
        1. ЯРС 5 сентября 2011 10:47
          полностью согласен, некоторые просто не могут всякую чушь не писать...
    2. Свой 5 сентября 2011 18:15
      пустыми бочками завлят весь Север. А деньги, они в любом количестве напечатают, хоть сто трилионов
  2. wolverine7778 5 сентября 2011 10:31
    в случае откровенных нарушений договоренностей контракта с российской стороной, вправе потребовать от своих российских коллег возмещения всех произведенных расходов через мировые правовые институты.
    Это стопудово, американские контракты очень мощные и маститые по содержанию в защите своих прав, и очень объемные иногда, как несколько толмутов)))))))))
    wolverine7778
    1. jamert 6 сентября 2011 10:40
      Я как-то по работе открывал представительство американской компании в украине. Регистрация предприятия, договора аренды складов, поставки и всё такое. Штрафные санкции в контрактах - не 1-2 пункта на полстарницы, страниц по 3-4. Так что рисковать своими бабками янки не любят.
      jamert

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня