Что нового на рынке колесных машин

Что нового на рынке колесных машин
Что нового на рынке колесных машин

В конструкции машины RG41 особый акцент сделан на живучести, мобильности, совместимости с боевыми модулями, а также на потребностях солдата и отделения

Новейшие колесные машины, разрабатываемые в настоящее время, представляют собой наглядную иллюстрацию тенденции, направленной на доступность по средствам, защиту, боевую устойчивость и модульность. Посмотрим, что предлагается на рынке.


Ограниченная роль колесной бронированной машины трансформировалась, из средства разведки или обеспечения она превратилась преимущественно в систему непосредственного боевого применения. Эта эволюция, в частности, отражает прогресс в технологии подвески и силового блока; особенно это касается улучшенных систем подвески, которые позволяют теперь действовать и вне дорог с покрытием. Впрочем, также существует четкое понимание неотъемлемых преимуществ, которые колесные платформы могут дать.

Всего двадцать лет назад гусеничные платформы доминировали, но в настоящее время колесные боевые машины можно увидеть почти в каждой современной армии мира, они могли бы стать предпочтительным вариантом для разработки перспективных боевых систем.

Четыре, шесть и восемь

Колесная машина конфигурации 4x4, имея даже подвеску с высокими характеристиками, ограничена в своей внедорожной проходимости и полезной грузоподъемности, что необходимо для истинно боевой машины. Короткая колесная база и всего два моста означает, что она не может преодолевать многие препятствия, в частности канавы, рвы и уступы.

Машины с тремя и четырьмя осями не имеют подобных ограничений и способны нести большие массы без отрицательного влияния на общее удельное давление, следствием этого также является повышенная проходимость на мягких грунтах. В результате машины таких конфигураций стали в общем и целом предпочтительным решением для колесных боевых машин.

Некоторые из самых известных разработок колесных бронированных машин берут свое начало в Европе. Приобретенное компанией General Dynamics European Land Systems в 2004 году, семейство машин Mowag, например, широко представлено в парках многих армий. В настоящее время свыше 8000 машин эксплуатируются по всему миру, и производственные линии в Северной Америке продолжают работать на полную мощность. Новый вариант Piranha V был представлен на выставке Eurosatory 2010; значительную модернизацию прошли варианты III и IV. К ним можно отнести Stryker американской армии, канадскую машину LAV III (базируется на IIIH 8x8) и LAV корпуса морской пехоты США.

Усовершенствования включают повышенную мощность и грузоподъемность, модульную баллистическую защиту, лучшую живучесть и противоминную защиту и, несмотря на большую полную массу, повышенную проходимость.

Взгляд на промышленность

Программа модернизации, которую компания General Dynamics Land Systems (GDLS) запланировала для парка американских Stryker, позволяет получить представление о типах модернизаций, которые с большой вероятностью будут проводиться на всех колесных машинах.

Управляющий по развитию бизнеса в компании GDLS Тим Риз сказал, что, начиная с 2017 года будет проведено несколько модернизаций машины Stryker. Их целью является восстановление характеристик, повышение живучести системы, а также совместимости с новыми цифровыми технологиями.

Защита двойного V-образного корпуса от мин и самодельных взрывных устройств (СВУ) уже была реализована и проверена в Афганистане и будет реализована в еще на 900 машинах. Подвеска будет также модернизирована для работы с массой 27 тонн, двигатель мощностью 350 л.с. и генераторы переменного тока на 570 ампер будут заменены двигателем мощностью 450 л.с Caterpillar C9 и генератором на 900 ампер, что очень важно для удовлетворения растущих потребностей бортовой и внешней электроники.

Кроме того, интеграция цифровых систем позволит не только бесшовный обмен данными и видео между членами экипажа при помощи общих дисплеев (предоставлены Kongsberg Integrated Tactical Systems), но также объединение в сеть с другими машинами.

Эти модернизации также необходимы для потенциального повышения огневой мощи Stryker. На одном из демонстрационных образцов был установлен дистанционно управляемый боевой модуль Kongsberg Protech с пушкой среднего калибра 30 мм и хотя он, конечно, предлагает большее огневое могущество по сравнению с нынешним 12,7-мм пулеметом, недостаток заключается в том, что его установка снижает число возимых пехотинцев с 9 до 5 или 4 человек – общая дилемма, возникающая при установке более мощного вооружения.

Системы повышения живучести

Подобные программы модернизации парков машин LAV проводятся канадской армией и корпусом морской пехоты США.

На вариант LAV Survivability II устанавливаются самоуплотняющиеся топливные баки, энергопоглощающие сиденья экипажа и облегченная защита днища. В рамках программы модернизации LAV Survivability III устанавливаются современная подвеска, система централизованной подкачки колес, антиблокировочная система торможения, системы регулировки дорожного просвета и выравнивания машины, новая электрическая система (полупроводниковая), новое опорное кольцо башни и цифровые средства управления с общими дисплеями экипажа, кроме того, проводится модернизация силового блока. Эти элементы позволят продлить срок эксплуатации LAV до 2035 года.

Piranha V считается системой пятого поколения. Масса машины не превышает 30 тонн (грузоподъемность 13 тонн), но возможно ее повышение до 33 тонн. Она имеет продвинутую полуактивную гидропневматическую подвеску, более мощный двигатель 430 кВт MTU 6V199, уровень защиты соответствующий STANAG 4, на нее можно устанавливать боевые модули более крупного калибра.

Длина была увеличена до 8 метров с целью получения большего внутреннего объема, поскольку ширина бронированных машин в основном ограничена дорожными и железнодорожными правилами; теперь в машине могут разместиться кроме трех членов экипажа восемь десантников. Увеличение внутреннего объема позволит упростить задачу установки различного оборудования, а также установку дополнительного вооружения, сенсоров и другого снаряжения, необходимого отделению пехоты. Большой внутренний объем способствует также увеличению продолжительности независимых операций, которые особенно важны при ведении экспедиционного маневренного боя.

Что интересно, машина предлагается с опциональными амфибийными возможностями и, по всей видимости, является кандидатом от компании GDLS на программу корпуса морской пехоты по плавающей боевой машине Amphibious Combat Vehicle (ACV). Машина оборудована системой охлаждения двигателя забортной водой, решетками жалюзийного типа для двигателя, водоотражающим щитком, гребными винтами и рулями управления.

Первое развертывание

Машины Freccia и Centauro компании Iveco образовали практически самое первое семейство, состоящее только из колесных боевых машин. Оно включает артиллерийскую установку с пушкой большого калибра (первоначально 105-мм танковая пушка стандарта НАТО, а в настоящее время 120-мм пушка) и БМП.

Эти машины входят в категорию машин массой около 30 тонн; на них установлены башни компании OTO Melara: одна с 105/120-мм пушкой и вторая с 25-мм боевым модулем.

Впрочем, SuperAV в основном разработана на средства компании и может рассматриваться в качестве машины следующего поколения. Руководитель проекта в компании Iveco Назарио Бьянчини сообщил, что «в проекте с самого начал большое внимание уделялось живучести солдата. Экипаж и десант размещаются в бронированной капсуле, фактически во внутреннем «корпусе» с модифицированным V-образным днищем».

Подвеска и привод колес взяты у Centauro, но, по большей части, размещены внешним образом. Это в сочетании с возможностью установки дополнительной модульной брони позволяет повысить уровень защиты экипажа при сохранении массы около 26 тонн.

Это особенно важно, поскольку защита в соответствии со 4-м и 5-м уровнем по стандарту НАТО STANAG 4569 станет нормой для перспективных боевых машин. SuperAV с самого начала создавалась как плавающая машина, кроме того, пустые ниши между бронекапсулой и внешним корпусом также повышают плавучесть.

Два соосных гребных винта противоположного вращения обеспечивают машине скорость плава 5,4 узла, тогда как габаритная длина 7,93 метра позволяет увеличить внутренний объем и повысить остойчивость при сильной прибойной волне. Амфибийные характеристики машины сделали ее кандидатом для проекта корпуса морской пехоты Marine Personnel Carrier, который в настоящее время начат заново и получил обозначение Amphibious Combat Vehicle (ACV). В этом проекте компания Iveco объединила усилия с BAE Systems. Также на итальянской машине SuperAV базируется БТР VBTP-MR Guarani 6x6, производство которого для бразильской армии ведется компанией Iveco Latin America.

Книга заказов

Финская компания Patria со своей бронированной модульной машиной Armoured Modular Vehicle (AMV) добилась значительных успехов. Заказы были получены из Хорватии, Финляндии, Польши (KTO Rosomak), Южной Африки (названа Badger в соответствии с соглашением о сотрудничестве с Denel), Словении (Svarun), Швеции и ОАЭ. Она также является одним из претендентов в программе корпуса морской пехоты ACV; там совместно с компанией Lockheed Martin машина представлена под обозначением Havoc.

В AMV применена модульная концепция: различные башни, системы вооружения, сенсоры, функциональные комплекты и системы связи устанавливаются на общее базовое шасси. Здесь снова защита выдвинута на первый план, по лобовой дуге обеспечивается баллистическая защита от 30-мм бронебойных снарядов, а противоминная защита выдерживает взрыв 10 кг тротила (южноафриканский вариант будет иметь лучшую защиту). Ее гидравлическая подвеска регулируется для каждого колеса, а ходовые качества по сообщениям поражают пользователей до сих пор.

Следующая модель компании Patria – AMV XP (XP – Extra Payload, Extra Performance and Extra Protection – сврехгрузоподъемность, сверххарактеристики, сверхзащита) – была представлена на лондонской выставке DSEi 2013. Она имеет модернизированный силовой привод с двигателем мощностью 603 л.с., который соединен с тем, что компания называет интегрированной системой контроля рельефа. Рулевое управление с усилением имеется на двух мостах с опциональным управлением заднего моста. Привод на все колеса машины и полностью независимая подвеска с двойными поперечными рычагами с гидропневматическими амортизаторами на каждом колесе обеспечивают плавную езду даже на при движении по пересеченной местности на высокой скорости. Параметры энергоснабжения увеличены до 530 ампер с целью удовлетворения энергетических потребностей будущего солдата и многофункциональных информационно-управляющих систем. Также установлены бортовая система контроля и диагностики и цифровая магистральная сеть.

Вариант XP имеет длину 8,4 метра, что делает эту машину одной из самых длинных боевых машин, но в компании Patria считают, что это необходимо для получения большего внутреннего пространства для десанта и его снаряжения, а увеличенная площадь крыши позволит устанавливать крупные системы вооружения без проникновения в кормовое отделение. AMV XP сможет принять самое разное вооружение; машина уже была показана с башенным 120-мм минометом Nemo.

Что нового на рынке колесных машин

RG35 – это универсальная машина, способная предложить экипажу хорошую защиту

Следующее поколение

VBCI (Vеhicule Blindе de Combat d’Infanterie – боевая бронированная машина пехоты) от компании Nexter – это БМП французской армии нового поколения, которая заменяет гусеничную AMX10. Первоначальные варианты имели боевую массу 28 тонн, но на выставке Eurosatory 2014 был показан доработанный вариант с максимальной полной массой 32 тонн. Машина в настоящее время имеет рулевое управление всех четырех мостов и комбинацию механической/пневматической подвески.

Уже проводятся модернизации VBCI, включая установку различных систем вооружения (также был показан 30-мм боевой модуль OWS от OTO Melara), более мощный силовой блок и улучшения в сфере живучести, включая решетчатые экраны и усиленную противоминную защиту.
Британская армия взяла машины VBCI в аренду с целью проведения оценочных испытаний и, по всей видимости, проведенные доработки вполне удовлетворили англичан, которые ранее высказывали свои претензии по некоторым вопросам.

В других странах, Китае, Японии, Сингапуре, Южной Корее, Тайване и Турции, начали программы разработки и развертывания по колесным машинам местного производства.

Например, работы по машине Terrex 8x8 начинались в рамках коммерческого проекта между сингапурской компанией ST Kinetics и ирландской Timoney Technology. Господин Сун, вице-президент проекта по разработке колесной машины в сингапурской компании, сообщил, что первейшей задачей было получение машины с «исключительной» мобильностью.

В машине установлены патентованная передняя подвеска со сдвоенными поперечными рычагами, задняя подвеска Макферсона с гидроамортизаторами и большие колеса 295/85 R20 с централизованной системой подкачки шин. Машина имеет удельное давление на грунт всего 361 кПа даже при полной нагрузке, что позволяет сохранять проходимость на мягких грунтах.

Общая масса составляет 24 тонны, общая полезная грузоподъемность 9,5 тонн. БМП Terrex плавает и может развить на воде скорость 5,4 узла при помощи двух гребных винтов в защитных кожухах. По соглашению с компанией Leidos машина также является кандидатом на программу корпуса морской пехоты ACV 1.1, где она уже продемонстрировала свои возможности на воде и способность проходить полосу прибоя.

Платформа имеет цифровую архитектуру для того, чтобы можно было интегрировать новые технологии, например навигационную систему, систему управления боем и управление энергоснабжением. БМП Terrex модульная, может конфигурироваться для различных задач и способна принять системы вооружения вплоть до калибра 30 мм. Противоминную защиту обеспечивает двойной V-образный корпус.

Две машины для корейской армии

Тем временем, в ноябре 2012 года компания Hyundai Rotem получила контракт от южнокорейской армии на разработку машин 6x6 и 8x8 с хорошей проходимостью с прицелом на начальное развертывание в войсках в 2016 году.

Вариант KW1 Scorpion 6x6 имеет конфигурацию бронетранспортера, который может выполнять различные задачи обеспечения, тогда как на вариант KW2 8x8 Jupiter устанавливается 120-мм танковая пушка. Новая машина способна принять различные системы вооружения, а нынешние уровни защиты обеспечивают защиту от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. Машины KW в обеих конфигурациях заменят гусеничные машины в войсках внутренней безопасности и силах быстрого развертывания.

Турция на данный момент уверенно занимает свою нишу на рынке колесных машин, ее компании FNSS и Otokar выпускают колесные бронированные машины ничем не уступающие машинам, которые производят авторитетные компании, зарекомендовавшие себя в сфере ББМ.

Что нового на рынке колесных машин
Что нового на рынке колесных машин

БМП Pars предлагается в вариантах 6x6 и 8x8. Она может выполнять разные задачи, включая машину огневой поддержки с 120-мм пушкой

Машина Pars (леопард) от FNSS была разработана с целью удовлетворения требований турецкой армии в специальной тактической колесной машине. Однако программа остановлена и как результат компания FNSS направила все силы на экспорт своих машин.

Pars предлагается в конфигурации 6x6 (полная масса 25 тонн), на плаву машина приводится в движение двумя водометами. Также машина предлагается в конфигурации 8x8 (30 тонн), обе с двойными поперечными рычагами, независимой гидропневматической подвеской и регулировкой дорожного просвета. Все мосту машины Pars управляемые, что позволяет получить радиус поворота менее 7 метров.

Одной из особенностей компоновки является размещение водителя впереди, командир сидит за ним, что обеспечивает лучший обзор. Силовой блок размещается за командиром, между первым и вторым мостами, а проход по правому борту позволяет попасть в кормовое десантное отделение.

Компания FNSS недавно заключила соглашение с малазийской Deftech на разработку и производство 257 бронированных колесных машин AV8 (8x8) на базе турецкой Pars 8x8 в 12 вариантах, включая вариант БМП с 30-мм пушкой и самоходные артиллерийские установки с пушками калибра 90, 105 или 120 мм.

Что нового на рынке колесных машин
Что нового на рынке колесных машин

Колесная боевая машина AMV XP следующего поколения от компании Patria



Все в ожидании... Новая версия AMV XP знаменитой боевой бронированной машины производства финской компании Patria

Упрощенная поддержка

Две машины ARMA 6x6 и 8x8, созданные компанией Otokar, имеют хороший уровень унифицированности компонентов, что позволяет уменьшить логистическую нагрузку и одновременно оптимизировать конфигурацию для различных задач.

Обе машины имеют модульную конструкцию, несущий V-образный корпус из броневой стали имеет низкий силуэт и большой внутренний объем. Вариант 6x6 имеет полную массу 18,5 тонн, в нем размещаются водитель командир и восемь десантников.

Машина также может переключаться в режимы 6x4 или 6x6 в зависимости от особенностей местности, в то время как на вариант 8x8 можно установить различное вооружение, варьирующееся от 7,62-мм пулемета до 105-мм пушки, а также минометы калибра до 120 мм.

В рамках южноафриканского проекта Hoefyster машина Ratel заменяется новой Badger AMV от финской компании Patria. Фирма Denel модернизирует Badger с целью повышения уровней баллистической и противоминной защиты. Машина будет развертываться в 4 вариантах, включая башню с 30-мм пушкой. Планируется, что первые машины начнут поступать в войска в 2015 году при текущей потребности в 238 БМП.

Покупка BAE Land Systems South Africa OMC компанией Denel позволит получить последней в свой портфолио два новых проекта, RG41 8x8 и RG35 6x6. Первая модель создавалась как боевая колесная машина с южноафриканскими требованиями к защите и живучести, которые были выдвинуты в качестве основных требований. Они оговаривают высокие уровни баллистической защиты и живучести при подрывах на минах и СВУ.

Нижняя часть корпуса состоит из пяти модульных блоков, соединенных вместе и прикрученных болтами к верхней конструкции. Это не только повышает противовзрывную защиту, но также позволяет быстро отремонтировать боевые повреждения и быстро поставить машину обратно в строй. Силовые приводы закрыты модульным противоминным комплектом. Броня может заменяться в полевых условиях, при этом максимальный уровень защиты соответствующий уровню 5 STANAG не ухудшает ходовые качества.

Место водителя максимально вынесено вперед с целью повышения обзорности. При установке дистанционно управляемых боевых модулей (устанавливались вооружение калибров 12,7 мм, 25 мм и 30 мм), машина вмещает 10 человек плюс водитель или 9 с обитаемой башней (водитель, командир, стрелок плюс семь десантников).

Платформа имеет грузоподъемность 11 тонн, полезный внутренний объем 14,9 м3. Мобильность улучшена за счет двух управляемых мостов с гидроусилением, двойных поперечных рычагов, гидропневматических стоек и гидравлических амортизаторов, централизованной системы подкачки шин и колес 16.00R20 Michelin XZL с алюминиевыми ободами 10.00R20.

Низкий профиль

Вариант RG35 6х6 отличается от RG41 8x8 значительно, он описывается как многозадачная/универсальная платформа с высокой проходимостью, которая может применять для задач, варьирующихся от миротворческих операций, операций местного реагирования (включая катастрофы) и до настоящего боя.

Понятно было, что для военных, которые хотят выполнять простые задачи, но оставаться эффективными в бою, необходимы варианты 4x4 и 6x6 и возможно 8x8. Водитель и командир сидят впереди рядом друг с другом, хороший обзор обеспечивается за счет большого бронированного лобового стекла.

Позади слева установлен силовой блок, а в корме имеется просторное отделение десанта. Для конфигурации 6x6 полезный объем составляет 17 м3, а полезная грузоподъемность 14,8 тонны.

Защита машины RG35 может быть равной защите варианта БМП, хотя типичные базовые уровни защиты соответствуют STANAG 2 или 3 с возможностью установки дополнительной брони, которая повышает уровень защиты до 4. Защита от мин и СВУ также предусмотрена, хотя этот вариант имеет неглубокий V-образный корпус.

Бронированная капсула

Отделение экипажа и десанта представляет собой несущую бронированную капсулу, изолированную от силового блока топлива и подвески. На новейший вариант Motorised Infantry Vehicle установлен среднекалиберный боевой модуль, а в десантном отделении окна из бронированного стекла для повышения уровня ситуационной осведомленности и ориентированности спешенных солдат.

RG35 имеет удельную мощность свыше 20 л.с./т, мосты от компании Axletech, полностью независимые поперечные рычаги с гидропневматическими стойками, централизованную систему подкачки колес и колеса размера 16.00R20XZL. Кроме того, дорожный просвет с цифровой системой контроля корпуса имеет четыре положения.

Очевидно, что боевые колесные машины не только получили признание, но становятся предпочтительным выбором для военных. Перспективные машины, скорее всего, будут включать открытую цифровую архитектуру/магистральную сеть передачи информации; гидропневматические подвески с высокими характеристиками; усиленную баллистическую защиту и обязательную защиту от мин и СВУ; модульную концепцию, которая позволит принять различные системы вооружения и функциональные модули; и, наконец, крупнокалиберные и более эффективные пушки и боевые модули.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.baesystems.com
www.gdels.com
www.patria.fi
www.iveco.com
www.denel.co.za
www.nexter-group.fr
www.hyundai-rotem.co.kr
www.fnss.com.tr
www.otokar.com.tr
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. MolGro 29 декабря 2014 07:21
    мечта снайпера или пулеметчика))
    1. SibRUS 29 декабря 2014 07:29
      мечта снайпера или пулеметчика))

      Вы не поняли - За рулем терминатор fellow
      1. crazyrom 29 декабря 2014 22:48
        Цитата: MolGro
        мечта снайпера или пулеметчика))

        Блин, я только хотел написать, именно самое то. Из 12,7мм снайперки (это если там броня есть) одним выстрелом мозги бодителя размазываются по стенке, и всё. Ну на крайняк 14,5мм если очень толстое стекло.
    2. сибирский немец 29 декабря 2014 08:16
      а мне она напомнила фильм про чужие - там сигурни уивер на планете на таком каталась до станции поселенцев
      1. Nova 29 декабря 2014 10:23
        Как можно аэродромный тягач, обвешанный пластиком,с чудовищно низкой посадкой, 4-х колесный, спутать с 8 колесными, с высоким клиренсом, БМПхами? ) На фото тягач, который играл роль броневика.
        1. RBLip 29 декабря 2014 14:16
          Цитата: Nova
          На фото тягач, который играл роль броневика.

          но заделали классно.
    3. Комментарий был удален.
    4. ermak.sidorov 29 декабря 2014 10:45
      тоже об этом подумал...
    5. Гомель 29 декабря 2014 10:46
      на самом деле это тестовый образец для испытания ходовой, силовой установки и т.п. smile стеклянная кабина спецом сделана для упрощения проведения испытаний
    6. Mairos 29 декабря 2014 12:45
      Я полагаю, что это стекло держит 12.7 мм. На "Тайфуне-У" вроде бы даже 14.5 держит.
      Так что и снайпер и пулемётчик могут пойти покурить.
      1. yehat 29 декабря 2014 14:46
        стекло от стали отличается тем, что держит не постоянно.
        Через некоторое число попаданий оно будет просто разрушено.
    7. vodolaz 29 декабря 2014 13:30
      Ага, о том же подумал. Тогда бы уж панорамное остекление сделали, чего мелочиться?
    8. Prager 29 декабря 2014 14:32
      полностью соглашусь с Вашим комментарием к снимку!
  2. CruorVult 29 декабря 2014 07:32
    А что, трололо, сделал на корпусе такую фигню чисто сверху, куклу посадил) все выцеливают а тачка не останавливается :-D
  3. Крэнг 29 декабря 2014 08:39
    Жаль у нас таких танчиков нет. Надо тоже сделать на шасси БТР-82 или БТР-90. Со 125мм пушкой.
    Крэнг
    1. Котище 29 декабря 2014 20:20
      Делали, сравнивали. Пришли к выводу, что для наших дорог лучше аэромобильный гусеничный спрут со 125 мм орудием. soldier
    2. erseer 1 января 2015 18:46
      "нам это и за деньги не нать, и забесплатно не нать..."
  4. Авенич 29 декабря 2014 09:30
    Приличное количество всяких колёсных бронемашин видел на сайте. Возник один нескромный вопрос: А что оголять подвеску в угоду V-образному днищу, это видимо модное направление в военном дизайне?
    1. Гомель 29 декабря 2014 10:51
      Цитата: Авенич
      Приличное количество всяких колёсных бронемашин видел на сайте. Возник один нескромный вопрос: А что оголять подвеску в угоду V-образному днищу, это видимо модное направление в военном дизайне?


      можно и так сказать, дело в том что противоминная (фугасная) защита - это основа современных БМП. Защита экипажа и десанта - приоритет. А подвеску можно сделать и попроще и из материалов попрочнее, в виду "рассеивания" взрыва и небольших размеров элементов подвески достигается необходимая живучесть машины. Кроме того есть возможность модернизации и усиления защиты, в том числе и подвески. Но главное - защита экипажа. Попасть из РПГ в элемент подвески значительно сложнее чем в корпус.
  5. tchoni 29 декабря 2014 10:33
    Отделение экипажа и десанта представляет собой несущую бронированную капсулу, изолированную от силового блока топлива и подвески.
    Вот интересно, когда наши производители легкой бронетехники начнут руководствоваться этими принципами.
    1. Mairos 29 декабря 2014 12:48
      Семейство "Тайфун-К" в корпусном исполнении - КАМАЗ-63969
      1. tchoni 29 декабря 2014 14:14
        Семейства МРАПов (имеется ввиду всякого разного рода медведи, тайфуны и пр.), пожалуй, единственные образцы нашей военной техники, где безопасность экипажа не приносилась бы в жертву плотности компоновки.
  6. Вован - тюрма 29 декабря 2014 12:59
    Ну технику потенциальных врагов надо тоже знать! Иначе КАК не зная её, будем эту технику уничтожать!
    Вован - тюрма
  7. AlexA 29 декабря 2014 14:49
    Цитата: Mairos
    Семейство "Тайфун-К" в корпусном исполнении - КАМАЗ-63969

    Коллеги, вот никак не пойму. Все обзоры современной колесной бронированной техники разработчиков ВСЕХ стран излагают варианты компоновочной схемы, аналогичной нашему БТР-80. Но почему российские конструкторы в последнее время пытаются предложить варианты капотной компоновки типа БТР-40 или БТР-150 шестидесятилетней давности? Да еще с неразрезными мостами. Типа того же Тайфуна.
    Чего в них там, медом намазано?
    1. Лопатов 29 декабря 2014 16:26
      Цитата: AlexA
      Все обзоры современной колесной бронированной техники разработчиков ВСЕХ стран излагают варианты компоновочной схемы, аналогичной нашему БТР-80

      Вы ошибаетесь. Ничего даже близкого к компоновочной схеме БТР-80 никто не производит.
      1. Marssik 29 декабря 2014 18:03
        80ка чисто как машина поддержки годиться ,ездить на ней в атаку бессмысленно . Для всех тяжеловесов (хвала их размерам) одно правило ,поражение МТО или ходовой части ,а там уже можно добивать .
  8. Котище 29 декабря 2014 20:16
    На БТР 90 отказались от лобового остекления, оставили тримплексы. На всех машинах вертикальное бронирование бортов корпуса, что понижает усточивость к традиционым боеприпасам. На счет открытой подвески, сам видел что делает очередь из ПК с любым колесом за пять -шесть попаданий. Остаютя одни лохмотья. Да и видел, что делают пехотные мины с БТРом. Корытообразные днища тут не помогут. Ситуацию возможно может исправить только комплекссный подход или тяжелые гусечные БТРы типа Азахата и БТР-Т. Буксующих БТРов также насмотрелся вдоволь. fellow
  9. Маамонт 29 декабря 2014 22:51
    "Даже если у вас во взводе есть боец с гранатометом, любая бронированная машина, грозная сила".
    Из наставлений к Арме 2.
    Маамонт
  10. cosmos111 29 декабря 2014 23:02
    Что нового на рынке колесных машин

    много чего происходит и не только,то,что описано в статье...статья к стати очень интересная good

    но тревожит то ,что Россия из законодателя технологической "моды "по колёсным ББМ,превратилась " стараниями"дерьмократов превратилась в глубокого аутсайдера....

    что было при СССР...как пример:колесное БМП Объект 1200О,937 ,1015/ 1015Б 8х8 и тд...тогда на западе были только примитивный БМ типа Пираньи 4х4 и несколько Бельгийских,Голанских БМ с ходовой на мостах...не о какой независимой подвески,речи практически не шло...а сейчас имеем то,что имеем...мы в глубоком анусе...и выхода пока не видно...

    что делать???только смена политического строя и перехода от дикого либерально-олигархического капитализма к социальному государству ,может изменить ситуацию...

    Цитата: Marssik
    80ка чисто как машина поддержки годиться ,ездить на ней в атаку бессмысленно . Для всех тяжеловесов (хвала их размерам) одно правило ,поражение МТО или ходовой части ,а там уже можно добивать

    и всё request ???что можете написать по поводу данной стати...хотелось бы услышать от Вас ,какие ББМ по ТТХ сейчас необходимы ,мотострелкам,спецам и т.д...или БТР-80/82 /88 Вас полностью устраивает...

    плавающее специальное колесное шасси Объект 937

    БМП Объект 1200

    Объект 1015/Объект 1015Б

    1. kplayer 31 декабря 2014 01:37
      Цитата: cosmos111
      ...тогда на западе были только примитивный БМ типа Пираньи 4х4 и несколько Бельгийских,Голанских БМ...

      Другие БТР/БРМ (без ББМ 4x4) :
      Германия - "Фукс" 6x6 (1979), "Лукс" 8x8 (1975)
      Испания - BMR-600 6x6 (1979), VEC 6x6 (1980)
      Франция - VAB 4x4/6x6 (1976), AMX-10RC 6x6 (1981).
      Канада - "Кугар", "Гризли", "Хаски" (AVGP, 1977) - все "Пирана I" 6x6
      США - LAV-25 (1983) - "Пирана I" 8x8, экспортные LAV-300/-600 6x6 (1979/1986)
      Финляндия - XA-180 6x6 (1983)
      Швейцария - "Пирана I и II", 4x4/6x6/8x8 (1972-1974)
      Япония - Тип 82 и 87 6x6
      Можно добавить австрийский "Пандур I" 6x6, 1985-86, но на вооружение поступил только в следующем десятилетии (Австрия, Бельгия, Словения).
      1. cosmos111 31 декабря 2014 13:27
        Цитата: kplayer
        Другие БТР/БРМ (без ББМ 4x4)

        я .имел ввиду годы с 50-х по 60-е...
        1. Комментарий был удален.
        2. kplayer 1 января 2015 19:37
          Британские БТР "Сарацин" FV603 и БРМ "Саладин" FV601 6x6 с независимой подвеской. Если с 50-х по 60-е, то нет швейцарской "Пираны" и бельгийских колесных ББМ.
    2. Комментарий был удален.
  11. alex shnajder 31 декабря 2014 17:38
    боевые можули у них очень хилые ....хотя конечно наверное есть и варианты помощнее...
  12. erseer 1 января 2015 18:44
    Цитата: crazyrom
    Цитата: MolGro
    мечта снайпера или пулеметчика))

    Блин, я только хотел написать, именно самое то. Из 12,7мм снайперки (это если там броня есть) одним выстрелом мозги бодителя размазываются по стенке, и всё. Ну на крайняк 14,5мм если очень толстое стекло.

    любое бронестекло после попадания моментально теряет прозрачность. также несколько попаданий подряд вызовут разрушение всей конструкции.
    посмотрите в нете видево с испытаний бронестекла.
    1. svp67 1 января 2015 19:00
      Цитата: erseer
      любое бронестекло после попадания моментально теряет прозрачност
      Ну тут Вы не совсем правы. Очень многое значит энергия,в момент касания, а это зависит от типа патрона,калибра, дальности, угла встречи, а также от конструкции пули и самого бронестеклопакета,в том числе и от его площади...
      1. erseer 1 января 2015 19:10
        не спорю. конечно всё вами перечисленное значит. но в большинстве случаев видимость очень резко снижается даже после единичного попадания. второе попадание снижает видимость вообще до неприличных величин. по моему мнению обычное, сегментированное остекленение в этом случае ведёт себя гораздо лучше.
        большая стеклопанель страдает вся, при сегметированном страдает конкретный сегмент. по моему мнению следует присмотреться к варианту в виде низкопрофильной на 360 градусов поворотной надстройке с сегментами триплексов. при повреждении одного из сегментов триплекса достаточно повернуть надстройку. ну как бы револьверная система.
        ПыСы: я как бы имел возможность получить преставления о повреждениях бронестёкол на производстве очень неплохого производителя http://www.magist.ru/
        не рекламы ради но очень современное производство с покупцами от европы до америки и японии. наш ВПК тоже обеспечивает, к примеру остекленение "тигра" делают они. да и со стеклом разной степени стойкости я работал с 1998г.
        как себя ведёт бронестекло можно увидеть сдесь http://www.magist.ru/main.mhtml?Part=5
    2. kplayer 1 января 2015 19:09
      Цитата: Гомель
      на самом деле это тестовый образец для испытания ходовой, силовой установки и т.п. стеклянная кабина спецом сделана для упрощения проведения испытаний
    3. Комментарий был удален.
  13. Beiderlei 7 января 2015 15:01
    Хороший обзор!
    Beiderlei

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня